Jump to content

Религия в Судане

Религия в Судане (оценка на 2020 год) [1]

  Ислам (90,7%)
  Другие / нет (1,0%)
Суфийский ритуал в Омдурмане
Собор Святого Матфея в Хартуме

Доминирующей религией в Судане является ислам , который исповедуют около 90,7% населения страны. Христианство - крупнейшее религиозное меньшинство в стране, составляющее около 5,4% населения. [2] значительная часть приверженцев традиционных вероисповеданий Также присутствует .

Древние нубийские королевства в современном Судане были бастионами коптского христианства , но начиная с 7 века им все больше угрожала исламская экспансия , причем самое южное из этих королевств, Алодия , просуществовало до 1504 года. [3] [4] [5] Тем не менее, коренные нубийские коптские христиане продолжали составлять значительную часть населения региона вплоть до девятнадцатого века, когда почти все они были насильственно обращены в ислам при махдистском государстве . [6] Христианство было вновь введено в страну через европейских миссионеров в начале 20 века. [7]

Ислам [ править ]

Судан в основном Малики (голубой).

Вплоть до 2010 года (до отделения Южного Судана в 2011 году) страна была на 80% мусульманской; по состоянию на 2015 год эта доля выросла до 97%. [8] Большинство суданских мусульман являются приверженцами суннитской ветви ислама , причем подавляющее большинство следует за школой Малики , хотя школы Шафиит и Ханафи также присутствуют.

Однако суннитский ислам в Судане не отличается единообразием верований и практик. Некоторые мусульмане выступали против некоторых аспектов суннитской ортодоксальности, а обряды, имеющие неисламское происхождение, были широко распространены и воспринимались как неотъемлемая часть ислама, а иногда и как отдельные. Подавляющее большинство мусульман в Судане исповедуют суфизм или находятся под его сильным влиянием, что делает Судан одной из самых толерантных стран с мусульманским большинством в мире. [9]

Пять столпов [ править ]

Омдурмана в 1936 году. Главная мечеть

Суннитский ислам требует от верующих пяти основных обязательств, составляющих Пять столпов ислама . Первым столпом, шахадой или исповеданием веры, является утверждение: «Нет божества, кроме Бога, и Мухаммад — Его посланник». Это первый шаг к тому, чтобы стать мусульманином. Вторая обязанность – это молитва в пять определенных часов дня . Третий предписывает раздавать милостыню . Четвертый требует поста в светлое время суток в месяце Рамадан . Пятый требует паломничества в Мекку для тех, кто способен его совершить, для участия в особых обрядах, происходящих в двенадцатый месяц лунного календаря .

Большинство суданских мусульман рождены с верой и отвечают первому требованию. Многим мужчинам в городах и крупных поселках удается молиться пять раз в день: на рассвете, в полдень, в полдень, на закате и вечером. Состоятельные люди мало работают во время Рамадана, и многие предприятия закрываются или работают по сокращенному графику. В начале 1990-х годов его соблюдение, казалось, было широко распространено, особенно в городских районах и среди оседлых суданских мусульман.

Минарет Порт в -Судане

Паломничество в Мекку обходится суданцам менее затратно и трудно, чем многим мусульманам. Тем не менее, это требует времени (или денег, если путешествие осуществляется по воздуху), и обычному суданскому мусульманину, как правило, это трудно осуществить, и он редко предпринимает это до достижения среднего возраста. Некоторые вступили в паломнические общества, члены которых ежемесячно платят небольшую сумму и выбирают одного из своего числа, когда накопится достаточно средств, чтобы отправить кого-то в паломничество. Вернувшийся паломник имеет право использовать почетный титул хадж или хаджих для женщины.

Другая обычно соблюдаемая церемония - это великий праздник Ид аль-Адха (также известный как Ид аль-Кабир), представляющий жертвоприношение, приносимое в последние дни паломничества. Центральным событием дня является забой овцы, которую раздают бедным, родственникам, соседям и друзьям, а также ближайшим родственникам.

Ислам устанавливает стандарты поведения, поощряющие щедрость, справедливость и честность по отношению к другим мусульманам. Суданские арабы, особенно богатые, ожидают от своих единоверцев щедрости.

в суданском законодательстве Ислам

В соответствии с исламским законом суданские мусульмане не едят свинину и не употребляют алкоголь . Ростовщичество также запрещено исламским законодательством, но исламские банки разработали другие способы сделать деньги доступными для населения.

В Судане (до 1983 г.) в целом преобладало современное уголовное и гражданское, в том числе торговое, право. Однако на севере предполагалось, что шариат будет регулировать то, что обычно называют семейным и личным правом, то есть такие вопросы, как брак, развод и наследование. В городах и некоторых оседлых общинах был принят шариат, но в других оседлых общинах и среди кочевников, вероятно, преобладали местные обычаи, особенно в отношении наследования.

В сентябре 1983 года Нимейри ввел на всей территории шариат, отменив гражданский и уголовный кодексы, согласно которым страна управлялась в двадцатом веке. Традиционные исламские наказания вводились за кражу, прелюбодеяние, убийство и другие преступления. Рвение, с которым осуществлялись эти наказания, способствовало падению Нимейри. Права меньшинств строго ограничены шариатом. [ нужна ссылка ]

В июле 2020 года ряд этих законов был отменен, [10] в том числе и тот, который предусматривал смертный приговор за вероотступничество , [11] отказ мусульманина от ислама.

Другие влияния

Ислам является монотеистической религией и утверждает, что между человеком и Богом не может быть посредников. Тем не менее, суданский ислам включает веру в духов как в источники болезней и других недугов, а также в магические способы борьбы с ними. Имам . мечети является молитвенным руководителем и проповедником проповедей Он также может быть учителем, а в небольших сообществах совмещает обе функции. В последней роли его называют факихом (мн. ч. факих), хотя факих не обязательно должен быть имамом. Ожидается, что помимо преподавания в местной коранической школе (халва) факих будет писать тексты (из Корана) или магические стихи, которые будут использоваться в качестве амулетов и лекарств. Его благословения можно просить при рождении, бракосочетании, смерти и других важных событиях, и он может участвовать в совершенно неисламских обрядах сбора урожая в некоторых отдаленных местах. Все эти функции и способности делают факиха наиболее важной фигурой в популярном исламе. Но он не священник. Его религиозный авторитет основан на его предполагаемом знании Корана, шариата и методов борьбы с оккультные угрозы здоровью и благополучию. Представление о том, что слова Корана защитят от действий злых духов или сглаза , глубоко укоренилось в популярном исламе, и амулеты, изготавливаемые факихами, предназначены для защиты своих владельцев от этих опасностей.

В Судане, как и во многих странах африканского ислама, культ святого имеет большое значение, хотя некоторые мусульмане его отвергают. Развитие культа тесно связано с наличием религиозных орденов; многие из тех, кого после смерти стали считать святыми, были основателями или лидерами религиозных орденов, которые, как считалось, при жизни обладали баракатом , состоянием блаженства, подразумевающим духовную силу, присущую религиозному служению. Барака усиливается после смерти, когда умерший становится вали (буквально другом Бога, но в данном контексте переводится как святой). Могила и другие места, связанные со святым, становятся локусами бараки человека, а в некоторых представлениях он или она становится духом-хранителем местности. К заступничеству вали обращаются в самых разных случаях, особенно те, кто ищет лекарства, или бесплодные женщины, желающие иметь детей. Ежегодный святой день святого — это повод для местного фестиваля, который может собрать большое количество людей.

Более образованные мусульмане в Судане могут участвовать в молитве у могилы святого, но утверждают, что молитва направлена ​​только к Богу. Многие другие, однако, рассматривают святого не просто как заступника и агента Бога, но также как почти автономный источник благословения и силы, тем самым приближаясь к «популярному», а не к ортодоксальному исламу.

Движения и религиозные ордена [ править ]

Ислам оказал свое самое глубокое и продолжительное влияние в Судане благодаря деятельности исламских религиозных братств или орденов. Эти ордена возникли на Ближнем Востоке в двенадцатом веке в связи с развитием суфизма — реакции, основанной на мистицизме, на строго законническую ориентацию основного течения ислама. Эти ордена впервые появились в Судане в шестнадцатом веке и приобрели большое значение в восемнадцатом. Суфизм стремится к своим приверженцам более тесных личных отношений с Богом посредством специальных духовных дисциплин. Упражнения (или зикр ) включают в себя чтение молитв и отрывков Корана и повторение имен или атрибутов Бога при выполнении физических движений по формуле, установленной основателем конкретного ордена. Можно познакомить с пением и танцами. Результатом упражнения, которое длится гораздо дольше, чем обычная ежедневная молитва, часто является состояние экстатической отрешенности.

Мистический или религиозный путь (синг. тарика ; мн. турук ) является основой формирования определенных орденов, каждый из которых также называется тарика. Специалисты в области религиозного права и образования поначалу косо смотрели на суфизм и суфийские ордена, но лидеры суфийских орденов в Судане добились признания, признав значение шариата и не заявляя, что суфизм его заменяет.

Основные туруки значительно различаются по своей практике и внутренней организации. Некоторые приказы жестко организованы иерархически; другие предоставили своим местным отделениям значительную автономию. В Судане может быть до дюжины Туруков. Некоторые ограничены этой страной; другие широко распространены в Африке или на Ближнем Востоке . Некоторые Туруки, практически независимые, являются ответвлениями более старых орденов и были основаны людьми, которые в значительной или незначительной степени изменили тарикат орденов, к которым они ранее были прикреплены.

Самым старым и наиболее распространенным из туруков является Кадирия, основанная Абдул Кадиром Джилани в Багдаде в двенадцатом веке и введенная в Судан в шестнадцатом. Главным соперником Кадирии и крупнейшим тарикатом в западной части страны была Тиджания , секта, основанная Сиди Ахмедом ат-Тиджани в Тиджани в Марокко , которая в конечном итоге проникла в Судан примерно в 1810 году через западный Сахель (узкую полосу саванны). граничащий с южной Сахарой, простирающийся через Африку). Многие Тиджани приобрели влияние в Дарфуре , а другие сторонники поселились в северном Курдуфане . Позже по мере роста рынков в городах и расширения торговли возник класс торговцев Тиджани, что сделало их менее озабоченными обеспечением религиозного руководства. Большую важность для Судана имел тарикат, установленный последователями Сайида Ахмада ибн Идриса , известного как Аль Фаси , который умер в 1837 году. Хотя он жил в Аравии и никогда не посещал Судан, его ученики распространились по долине Нила, основав коренные суданские ордена, которые включают Мадждубию, Идрисию, Исмаилию и Хатмию.

По своей организации сильно отличается от других братств Хатмия ( или Миргания по имени основателя ордена). Основанная в начале девятнадцатого века Мухаммадом Усманом аль-Миргани , она стала наиболее организованной, наиболее политически ориентированной и могущественной из туруков в восточном Судане (см. Турция ). Миргани был учеником Сайида Ахмада ибн Идриса и присоединился к нескольким важным орденам, называя свой собственный орден печатью путей (Хатим в Туруке - отсюда Хатмия). Характерными особенностями Хатмии являются исключительный статус семьи Миргани, только члены которой могут возглавлять орден; верность порядку, гарантирующему рай; и централизованный контроль над филиалами ордена.

Мухаммад Ахмед

Центр Хатмии находился в южной части штата Аш-Шарки , а наибольшее количество последователей - в восточном Судане и в некоторых частях прибрежной зоны. Семья Миргани смогла превратить Хатмию в опору политической власти, несмотря на ее широкое географическое распространение, благодаря жесткому контролю, который они осуществляли над своими последователями. Более того, подарки от последователей на протяжении многих лет давали семье и ордену богатство для политической организации. Однако эта сила не равнялась силе главного соперника Миргани, ансаров , или последователей Махди, нынешним лидером которых был Садик аль-Махди , правнук Мухаммада Ахмада , который изгнал египетскую администрацию из страны. Судан в 1885 году.

Большинство других орденов были либо меньше, либо менее хорошо организованы, чем Хатмия. Более того, в отличие от многих других африканских мусульман, суданские мусульмане, похоже, не все чувствовали необходимость идентифицировать себя с тем или иным тарикатом, даже если эта принадлежность была номинальной. Многие суданские мусульмане предпочитали больше политических движений, которые стремились изменить исламское общество и управление, чтобы они соответствовали их собственным представлениям об истинной природе ислама.

Махдист в Омдурмане, 1936 год.

Одно из этих движений, махдизм , было основано в конце девятнадцатого века. Его сравнивают с религиозным орденом, но это не тарикат в традиционном смысле. Махдизм и его приверженцы, ансары, стремились к возрождению ислама и в целом критиковали турук. Мухаммад Ахмад ибн в роли факиха Сайида Абдаллаха провозгласил себя аль-Махди аль-Мунтазаром («ожидаемым проводником на правильном пути»), посланником Бога и представителем Пророка Мухаммеда, и это утверждение стало статьей . веры среди ансаров. Он был послан, по его словам, чтобы подготовить путь ко второму пришествию Пророка Исы (Иисуса) и надвигающемуся концу света. В ожидании Судного Дня было важно, чтобы люди вернулись к простому и строгому, даже пуританскому исламу (см. Махдия ). Идея прихода Махди имеет корни в суннитских исламских традициях. Вопрос для суданцев и других мусульман заключался в том, был ли Мухаммад Ахмад на самом деле Махди.

За столетие, прошедшие после восстания махдистов, неомахдистское движение и Ансар, сторонники махдизма с запада, сохранились в качестве политической силы в Судане. Многие группы, от кочевников-скотоводов Баккара до в основном оседлых племен на Белом Ниле , поддержали это движение. Ансары были иерархически организованы под контролем преемников Мухаммеда Ахмада, которые все были членами семьи Махди (известной как ашраф ). Амбиции и различные политические взгляды разных членов семьи привели к внутренним конфликтам, и оказалось, что Садик аль-Махди, предполагаемый лидер Ансара с начала 1970-х годов, не пользовался единодушной поддержкой всех махдистов. Политические цели и амбиции семьи махдистов, похоже, взяли верх над первоначальной религиозной миссией движения. Таким образом, современные ансары были больше лояльны к политическим потомкам Махди, чем к религиозному посланию махдизма.

Движением, которое широко распространилось в Судане в 1960-е годы в ответ на усилия по секуляризации исламского общества, было « Братья-мусульмане» (Аль Ихван аль Муслимин). Первоначально «Братья-мусульмане», часто известные просто как «Братья», задумывались как религиозное возрожденческое движение, стремившееся вернуться к основам ислама таким образом, чтобы это было совместимо с технологическими инновациями, привнесенными с Запада. Дисциплинированное, высокомотивированное и хорошо финансируемое «Братство» стало мощной политической силой в 1970-х и 1980-х годах, хотя оно представляло лишь незначительное меньшинство суданцев. В правительстве, сформированном в июне 1989 года после бескровного государственного переворота, «Братья» оказывали влияние через свое политическое крыло — партию «Национальный исламский фронт» (НИФ), среди сторонников которой было несколько членов кабинета министров.

Христианство [ править ]

Фреска, изображающая рождение Иисуса в Фарас . соборе

Судан был преимущественно коптским христианином Во время прихода ислама в седьмом и восьмом веках . Коренные коптские христиане продолжали составлять значительную часть населения регионов вплоть до девятнадцатого века, когда большинство из них были обращены в ислам при махдистском государстве (1881-1898). Влияние Коптской православной церкви Александрии все еще незначительно присутствует в Судане, у нее осталось несколько сотен тысяч приверженцев. [12] В 2011 году преимущественно христианские районы Южного Судана отделились и образовали новую страну. Христиане в Нубийских горах , которые суданское правительство сохранило за минеральные богатства региона, по-прежнему подвергаются особым преследованиям. [13] Военные действия суданского правительства против нубийцев были названы этническими чистками. [14] [15]


Римский католицизм [ править ]

Католический собор Святого Матфея, Хартум

В Судане (до раздела) проживало около 1,1 миллиона католиков, что составляло около 3,2 процента от общей численности населения. [16] Судан образует одну церковную провинцию, состоящую из одной архиепархии ( Архиепископия Хартума ) и одной епархии суфражисток ( епархия Эль-Обейд ). Подавляющее большинство католиков Судана после раздела оказалось в Южном Судане.

Религии народов коренных

Каждая религия коренных народов уникальна для конкретной этнической группы или части группы, хотя несколько групп могут иметь общие элементы верований и ритуалов из-за общего происхождения или взаимного влияния. Группа служит общиной, и человек обычно принадлежит к этой вере в силу членства в группе. Вера и религиозное поведение являются частью повседневной жизни и связаны с социальными, политическими и экономическими действиями и отношениями группы. Верования и практики коренных религий в Судане не систематизированы, поскольку люди обычно не пытаются соединить в единое целое доктрины, которых они придерживаются, и ритуалы, которые они практикуют.

Концепция высокого духа или божества, обычно рассматриваемого как творец, а иногда и как в конечном счете ответственный за действия меньших духов, является общей для большинства суданских групп. Часто высшее божество находится далеко, и верующие относятся к другим духам как к автономным, ориентируя свои ритуалы на этих духов, а не на высшего бога. Такие духи могут восприниматься как силы природы или проявления предков. Духи могут вмешиваться в жизнь людей либо потому, что отдельные лица или группы нарушают нормы общества, либо потому, что они не уделяют должного внимания ритуалу, который должен быть адресован духам.

Представления о колдовстве можно найти в различных формах у народов, в том числе у кочевников и других арабов, считающих себя мусульманами. Особым убеждением, широко распространенным среди арабов и других мусульманских народов, является представление о сглазе. Хотя физиологическая особенность глаза ( косоглазие или косоглазие ) может считаться признаком сглаза, любое лицо, проявляющее чрезмерный интерес к частным делам другого, может быть заподозрено в причинении умышленного вреда взглядом. В отличие от большинства видов колдовства, где преступник известен жертве и часто находится рядом с ней, сглаз обычно приписывают незнакомцам. Считается, что дети наиболее уязвимы.

Существуют способы защититься от колдовства или сглаза. многие магико-религиозные Этими вопросами в суданских обществах занимаются специалисты – прорицатели и колдуны. Прорицатель способен определить, является ли причиной недуга колдовство или колдовство, и обнаружить источник. Он также защищает и лечит, предоставляя за определенную плату амулеты и другие защитные устройства или помогая жертве наказать (оккультным образом) колдуна, чтобы излечиться от недуга. Если есть подозрение, что вселился человеком экзорциста злой дух, можно вызвать . В некоторых группах эти задачи может выполнять один и тот же человек; в других степень специализации может быть выше. В северном Судане среди мусульманских народов факих может проводить больше времени в качестве прорицателя, раздателя амулетов, целителя и экзорциста, чем в качестве учителя Корана, имама мечети или мистика.

Неверие [ править ]

Истинное количество атеистов и агностиков в Судане неизвестно из-за страха и предубеждений, от которых страдают немусульмане. [17] [18] До июля 2020 года, когда в Судане был отменен закон против вероотступничества, [10] атеистам грозила смертная казнь, если они родились от отца-мусульманина или в какой-то момент приняли ислам, а затем отказались от него. [19] [20] [21]

Индуизм [ править ]

По данным ARDA , в Судане проживало 864 индуиста . в 2020 году [22] [23]

Религиозная свобода [ править ]

Хотя Временная национальная конституция (ВНК) 2005 года обеспечивает свободу религии на всей территории Судана , ИНК закрепила шариат как источник законодательства на севере Судана. [24] а официальные законы и политика правительства отдают предпочтение исламу сегодня в Судане.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  • Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе . Страноведение . Федеральный исследовательский отдел .
  1. ^ «Религии в Судане | PEW-GRF» . Пью-Телмплтон: Проект глобального религиозного будущего . Исследовательский центр Пью . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 г. Проверено 26 июля 2020 г.
  2. ^ «Религии в Судане | PEW-GRF» . www.globalreligiousfutures.org . Проверено 26 июля 2020 г.
  3. ^ «Судан положил конец 30-летнему действию исламского права, разделив религию и государство» . 6 сентября 2020 г.
  4. ^ «Судан отделяет религию от государства, положив конец 30-летнему исламскому правлению» . 7 сентября 2020 г.
  5. ^ «Исламский мир в решающий момент истории: пойдет ли он по пути Эмиратов или Турции?» . 6 сентября 2020 г.
  6. ^ Международная группа по правам меньшинств , Всемирный каталог меньшинств и коренных народов - Судан: Копты, 2008 г., доступно по адресу: http://www.unhcr.org/refworld/docid/49749ca6c.html. Архивировано 17 октября 2012 г. в Wayback Machine [доступ 21 декабря 2010 г.]
  7. ^ «Судан отменяет закон о вероотступничестве и запрет на алкоголь для немусульман» . Новости Би-би-си . 12 июля 2020 г.
  8. ^ «Судан — Всемирный справочник меньшинств и коренных народов» . 19 июня 2015 г.
  9. ^ «Салафиты против суфиев: тлеющий конфликт в Судане» . Аль Ахбар английский. 14 марта 2012 г. Проверено 9 марта 2016 г.
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Судан реформирует строгие исламистские законы спустя 30 лет» . Новости Би-би-си . 12 июля 2020 г. Проверено 26 июля 2020 г.
  11. ^ Шин, Дж. (1997). Свобода религии и убеждений: Всемирный доклад. Рутледж, с. 76.
  12. ^ Шин, Дж. (1997). Свобода религии и убеждений: Всемирный доклад. Рутледж, с. 75.
  13. ^ Брок, Лори (16 мая 2013 г.). «Суданские мученики: вчера, сегодня, завтра | 50 сказочных дней» . 50days.org . Проверено 9 марта 2016 г.
  14. ^ «Кризис в Судане: обвинения в этнических чистках в Нубийских горах» . Нью-Йорк Таймс . 24 июня 2011 года . Проверено 9 марта 2016 г.
  15. ^ Босуэлл, Алан (14 июня 2011 г.). «Darfur Redux: происходит ли «этническая чистка» в Нубийских горах Судана? - ВРЕМЯ» . Время . Проверено 9 марта 2016 г.
  16. ^ Чейни, Дэвид М. «Структурированный взгляд на епархии в Африке [католическая иерархия]» . Catholic-hierarchy.org . Проверено 9 марта 2016 г.
  17. ^ «Президент Судана предупреждает об ужесточении исламского закона» . CNN . Проверено 6 ноября 2013 г.
  18. ^ «Суданский центр констатирует рост случаев отступничества и атеизма в стране» . Судан Трибьюн . Проверено 6 ноября 2013 г.
  19. ^ «Судан: ошибочное представление об отступничестве» . Аль Джазира . Проверено 18 мая 2014 г.
  20. ^ «Шариат в Судане против женщин и свободы вероисповедания | Сообщества Washington Times» . Сообщества.washingtontimes.com. 24 ноября 2013 г. Проверено 28 ноября 2013 г.
  21. ^ Фишер, Макс (10 декабря 2012 г.). «Семь стран, в которых государство может казнить вас за то, что вы атеист» . Вашингтон Пост . Проверено 16 декабря 2012 г. Хотя в этот список входят некоторые диктатуры, страна, которая, судя по всему, чаще всего приговаривает атеистов к смерти за их убеждения, на самом деле является демократией, хотя и хрупкой: Пакистан. Другие включают Саудовскую Аравию, Иран, Афганистан, Судан, западноафриканское государство Мавритания и Мальдивы, островное государство в Индийском океане.
  22. ^ «Большинство индуистских наций (2010)» . Быстрые списки > Сравнить нации > Религии > . Ассоциация архивов религиозных данных. 2010 . Проверено 20 февраля 2022 г.
  23. ^ Веб-сайт ARDA, получено 29 апреля 2024 г.
  24. ^ «20050316_Sudan_Draft_Constitutional_Text» . Архивировано из оригинала 10 июня 2007 года . Проверено 15 марта 2012 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3c5442aece32f1df651922b906ea1867__1716025500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/67/3c5442aece32f1df651922b906ea1867.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Religion in Sudan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)