Лошади в Судане

Часть серии о |
Культура Судана |
---|
![]() |
История конного спорта в Судане имеет глубокие корни: свидетельства использования лошадей датируются примерно 1000 годом до нашей эры. Вопреки распространенному мнению, лошади присутствовали в Судане задолго до прихода кочевых мусульманских племен . Они имеют культурное значение, особенно среди племен региона Дарфур , где скачки практикуются с 16 века. Британское колониальное влияние привело к появлению скачек, поло и привязывания палаток в 1929 году, которые сохранились и после обретения Суданом независимости в 1956 году . Усилия по улучшению коневодства включали импорт чистокровных лошадей из Англии в 1944 году, но это повлияло на местные породы, которые адаптировались к окружающей среде. Судан сталкивается с такими болезнями лошадей, как африканская чума лошадей и пироплазмоз .
В базе данных DAD-IS перечислены четыре породы лошадей, зарегистрированные в Судане: донгола или донголави, суданская деревенская порода , таулид и западносуданский пони . Популяция лошадей в Судане (включая Судан и современный Южный Судан), вероятно, в 2009 году составляла около 700 000 особей. Эпидемии чумы лошадей и засуха представляют собой препятствия для ее расширения.
Лошади в Судане в основном используются для перевозки и тяги, а для отдыха используются ограниченно. Они играют историческую роль в войне, ценятся за свою ловкость и скорость, хотя современные конфликты изменили их значение на поле боя. В культурном отношении лошади символизируют престиж и власть, что отмечается на фестивалях и мероприятиях, особенно на скачках. Несмотря на то, что ставки запрещены исламской традицией , скачки остаются популярным видом спорта, а суданские жокеи пользуются уважением за свою храбрость.
История
[ редактировать ]Практика верховой езды , вероятно, очень древняя на территории Судана, о чем свидетельствует обнаружение останков нубийской колесничной лошади, датируемых примерно 1000 годом до нашей эры. [1] По словам Мамуна А. Мекки, генерального секретаря Суданской федерации конного спорта в 1994 году, лошадь на самом деле была завезена нубийцами примерно в 2000 году до нашей эры. [2] Вопреки распространенному мнению, он наверняка присутствовал на территории Судана задолго до прихода кочевых мусульманских племен из Сахары. [3] : 367 Использование кавалерии кажется исторически редким, предпочтение отдается верблюдам , пока ловкость во время битвы не стала критически важной. [3]
Лошадь представляет собой культурное наследие , особенно в регионе Дарфур , среди племен Миссайрия и Ризейгат . [4] Похоже, что скачки практикуются в Дарфуре с 16 века . [5] В 20 веке была проведена политика улучшения племенного разведения. [6] при поддержке местных племен, принимавших участие в создании чистокровных пород, в частности в районе Хартума . [4] В 1929 году англичане импортировали скачки и построили ипподром в Хартуме, в месте слияния Голубого и Белого Нила . [2] Они импортировали другие методы верховой езды, тогда неизвестные суданцам, такие как поло и привязывание палаток . Хотя у них не было намерения обучать суданцев конному спорту, эта практика пережила колониальный период , и конный спорт находился в полном развитии во время обретения страной независимости в 1956 году. [2] По словам Ахмеда Мекки Абду, первого губернатора Хартума после обретения независимости, англичане перед отъездом перепродали своих лошадей суданцам, что позволило содержать большие конюшни, иногда насчитывающие десятки лошадей. [2]
Ветеринарные власти импортировали чистокровных лошадей из Англии с 1944 года с целью «улучшить» местное стадо и сделать Судан страной, экспортирующей лошадей в Ирак, Египет, Иорданию и Нигерию, чьи чиновники любят наблюдать за племенными конными выставками. создан племенной центр В Ньяле , способный принимать от 10 до 90 кобыл в день. [4] Этот центр стал основным поставщиком скаковых лошадей в Хартум и до 1974 года импортировал от 400 до 500 таких животных ежегодно. [4] арабские лошади . В это время также импортировались [7] Такое разведение налажено в ущерб местным породам, хотя они лучше приспособлены к своему биотопу . [7]
Экологический и экологический кризис (опустынивание Дарфура) влияет на домашних животных так же, как и на людей, сокращая количество конных патрулей, поло и скачек. [4]
Война
[ редактировать ]Лошади использовались для ведения войны в центральном регионе Судана с 9 века, где они считались «самым ценным товаром после рабства ». [8] Первые убедительные свидетельства того, что лошади играли важную роль в войне в Западной Африке, относятся к 11 веку, когда регион находился под контролем Альморавидов , мусульманской берберской династии. [9] : 119 В 13 и 14 веках кавалерия стала важным фактором в этом районе. [10] : 119 Это совпало с появлением более крупных пород лошадей и широким распространением седел и стремян. [10] : 127–133
Конная война была важной чертой суданской военной стратегии. Лошади служили кавалерией, предлагая не только мобильность, но и возможность силой атаковать линию противника. Кавалерийские части были известны своей скоростью и маневренностью, что делало их грозным присутствием на поле боя. Они сыграли решающую роль в различных кампаниях и конфликтах, способствуя военным успехам Судана. [11] Лошади имели символическое значение в суданской войне. Они были не только орудиями боя, но и символами победы и престижа. Победоносные лидеры часто маршировали верхом на лошадях, демонстрируя свою власть и триумф. Лошади стали источником гордости и символом власти в суданской культуре. Использование лошадей в военной истории Судана также распространялось на торговлю и обмен. Судан импортировал лошадей из Северной Африки и Западной Сахары, часто обменивая их на рабов. Эта торговля имела значительные экономические и военные последствия для региона, подчеркивая многогранную роль лошадей в суданском обществе . [12]
В XVIII и XIX веках лошади широко использовались в межплеменных конфликтах в Судане . Их ловкость и скорость сделали их бесценными помощниками на поле боя, позволяя совершать быстрые маневры и быстрые атаки. Лошади стали обычным явлением в этих битвах, поскольку различные племена боролись за власть и территорию в регионе. [2]
Хотя лошади когда-то доминировали на поле боя в Судане, современные конфликты стали свидетелями изменений в военной технологии и тактике. Роль лошадей в войне изменилась, и их в значительной степени заменили механизированные транспортные средства и современное вооружение. Тем не менее, время от времени можно увидеть организованных вооруженных боевиков верхом на лошадях. Наиболее известными нынешними примерами являются « Джанджавид» , группировки ополченцев, действующие в Дарфур регионе суданском , которые прославились своими нападениями на безоружное гражданское население во время конфликта в Дарфуре . [13] [14] [15] Многие страны до сих пор имеют небольшое количество конных воинских частей для определенных видов патрулирования и разведки на чрезвычайно пересеченной местности, включая конфликт в Афганистане . [16]
Породы
[ редактировать ]В Судане самая большая популяция домашнего скота (крупный рогатый скот, козы, верблюды, ослы, овцы и т. д.) во всей Африке, причем домашних ослов гораздо больше, чем лошадей. [17] Основываясь на данных, предоставленных суданским правительством в 2009 году, Р. Тревор Уилсон в своем исследовании домашнего скота в Судане (включая современный Южный Судан ) подсчитал, что в 2009 году в стране насчитывалось 784 000 лошадей. [17] Путеводитель Делашо называет цифру около 20 000 лошадей в Судане в 2014 году. [6]
Коренные лошади Судана были барбского типа, довольно маленькие, с легким телосложением. [7] В двадцать первом веке в Судане зарегистрированы четыре породы лошадей: донгола , суданская деревенская порода , таулид и западносуданский пони или гарбави. [7] [6] : 413
Донгола, названная в честь провинции Донгола в Судане, представляет собой африканскую верховую породу типа Барб , на которую, возможно, в прошлом повлияли арабы. Он распространен в северном Судане, в западной Эритрее и во многих странах Западной Африки. У него есть много региональных вариантов, таких как западноафриканская Донгола и Бахр-эль-Газаль в Чаде. [7] : 462 К западноафриканским породам донголави относятся мосси , яга , бандиагара , сонгхак , джерма и нигерийская . Известен своим выпуклым профилем. [18] Лошадь Донгола вынослива и используется для верховой езды, тяги и вьючной работы. [7] : 461
Суданская деревенская порода возникла в начале двадцатого века в рамках правительственной программы, направленной на улучшение породы. типа Барб Местных кобыл , в основном из популяций Донгола и Гарбауи, разводили с арабскими и чистокровными жеребцами, часто на конном заводе Ньяла в Южном Дарфуре. [19] : 245 Хотя полученные в результате помеси лошади были крупнее, они потеряли некоторые местные качества, такие как выносливость и водная выносливость. К 1950-м или 1960-м годам этот процесс затронул большинство местных лошадей. [20] [21] : 408 В 1994 году их население составляло около 65 000 человек. По данным ФАО в 2007 году и базы данных DAD-IS в 2023 году, статус сохранения породы в настоящее время считается «не подверженным риску». [7] : 505 Этих лошадей в основном используют для верховой езды, причем наиболее распространенным окрасом является гнедой. [7] : 221
Таулид . произошел в районе Хартума в результате скрещивания суданской сельской породы с импортными кровными лошадьми, особенно чистокровными [22]
Гарбауи был разработан в рамках правительственной программы «улучшения» в двадцатом веке на Ньяла конном заводе в Южном Дарфуре . Местных кобыл типа Барб скрещивали с арабскими и чистокровными жеребцами, в результате чего получались более крупные, но менее выносливые лошади. [20] : 408 [19] : 245 К 1950-м или 1960-м годам мало кто остался незатронутым этим процессом скрещивания. В 1994 году их численность оценивалась в 8000–10 000 человек. [20] : 408 [23] Это небольшая лошадь ростом около 140–145 см в холке, во многом напоминающая барбуса, особенно своей выносливостью и выносливостью. [23] Ноги часто имеют плохое строение. Имеет выпуклый профиль; Цвет шерсти обычно серый, но может быть также гнедым или каштановым. [20] : 408 [23]
Болезни и паразитизм
[ редактировать ]Как и другие страны Северной Африки и Ближнего Востока, регион Хартума поражен эпидемиями африканской чумы лошадей, вызывающей высокую смертность лошадей. Большинство исследованных суданских лошадей были прямо или косвенно заражены этим вирусом. пироплазмоз Также присутствует : 35,9% лошадей и ослов, проверенных в 2013 году, были заражены или были заражены паразитами . [24] Паразитирование Babesia caballi и Theileria equi широко распространено в 2008 году, включая территорию современного Южного Судана . [25]
Использование и культура
[ редактировать ]
Лошадь в основном используется как средство передвижения, тяги и реже как прогулочное животное. [6] Верховая езда практикуется в сельских районах Судана в транспортных целях. [6] С другой стороны, лошадь не использовалась или использовалась очень мало в качестве сельскохозяйственной помощи в Центральном Судане. [3] Подавляющее большинство суданских лошадей используется в качестве рабочих животных, за исключением меньшинства спортивных лошадей. [6] Помимо скачек, Судан известен своими соревнованиями по привязыванию палаток , импортированными из Великобритании. [4]
Использование конной полиции для охраны улиц в ночное время, вдохновленное британскими традициями, продолжалось на протяжении всего 20 века, а затем исчезло в начале следующего века. [4]
Скачки
[ редактировать ]По состоянию на 2014 год скачки по-прежнему проводятся в регионе Хартума. [6] Скачки — популярная и яркая традиция в Судане. Эти мероприятия не только демонстрируют скорость и ловкость лошадей, но также предоставляют возможности для общественных собраний и культурного самовыражения. [3]
запрещены в соответствии с исламскими законами. Ставки на скачки [2] Из-за жары гоночный сезон проходит с октября по июнь. [2] Людей, подозреваемых в ставках, несмотря на запрет, регулярно арестовывают. [2] Суданские жокеи , известные своей храбростью и воинственностью, набираются на скаковых конюшнях в странах Персидского залива. [2] В 2012 году Африканский союз предложил организовать скачки в Ньяле , в Южном Дарфуре , как фактор сплочения и мира между народами. [5] Поддержание расовой принадлежности также поддерживает сплоченность и моральный дух суданского населения Хартума после отделения Южного Судана . [26]
Культурное значение
[ редактировать ]
Конная культура Судана насчитывает столетия, лошади высоко ценятся и ассоциируются с богатством и властью. В частности, этнические группы в регионе Дарфур, такие как племена миссайрия и ризейгат , сохранили свою историческую связь с лошадьми, считая их частью своей идентичности и наследия. [27]
Лошади — символ власти в суданской культуре. Только богатые и влиятельные люди могли владеть лошадьми, а такие правители, как Сосо король Сумаоро Канте, демонстрировали свою власть посредством впечатляющей кавалерии. [28]
По мнению исследователя Хамфри Дж. Фишера из Лондонского университета (1974), традиционные фестивали и церемонии, по-видимому, составляют основное использование лошади в Судане, а также первый вектор передачи знаний в области верховой езды и ухода за лошадьми. . [3] Похоже, что основным ограничением занятий верховой ездой является стоимость и доступность конного снаряжения. [3] Существует также ограничение из-за течения радикального ислама , считающего владение лошадью недопустимым, а практику верховой езды подозрительной. [3]
Суданская культура прославляет лошадей посредством различных фестивалей и мероприятий. Лошадь часто упоминается в традиционных суданских стихах и песнях. По случаю праздников, особенно свадеб, процессии сопровождают всадники. [4] Суданцы также неоднократно упоминают важную роль лошади в Коране и исламских завоеваниях. [2] Лошадь всегда представляла собой престижный подарок или дань уважения. [3]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «В Судане найдена хорошо сохранившаяся колесничная лошадь — журнал Archeology» . www.archaeology.org . Проверено 16 сентября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Хеджес, Крис (12 декабря 1994 г.). «Хартумский журнал; В Судане все лошади бегают с гандикапом» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 16 сентября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Фишер, Хамфри Дж. (июль 1973 г.). « Он проглатывает землю со свирепостью и яростью» лошадь в Центральном Судане II. Ее использование» . Журнал африканской истории . 14 (3): 355–379. дои : 10.1017/S0021853700012779 . ISSN 1469-5138 . S2CID 162333455 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час аль-Шафи, Рогиа (25 ноября 2018 г.). «Судан: Лошади в Судане» . в Африке .
- ^ Перейти обратно: а б «Лошади «гонятся за мир» в Ньяле, Судан | ReliefWeb» . Reliefweb.int . 07.05.2012 . Проверено 16 сентября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Руссо, Элиза; Ле Брис, Янн (2014). Все лошади мира: описано и проиллюстрировано около 570 пород и типов . Париж: Делашо и Нистле. п. 412. ИСБН 978-2-603-01865-1 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Портер, В.; Олдерсон, Л.; Холл, С.; Споненберг П., ред. (январь 2016 г.). Всемирная энциклопедия пород и разведения скота Мейсона. Том 1 и Том 2 . Великобритания: CABI. п. 505. дои : 10.1079/9781845934668.0000 . ISBN 978-1-84593-466-8 .
- ^ Азеведо, Марио Хоаким (1998). Корни насилия: история войны в Чаде . Война и общество. Амстердам: Гордон и Брич. п. 54. ИСБН 978-90-5699-582-9 .
- ^ Закон, Робин (1980). Лошадь в истории Западной Африки: роль лошади в обществах доколониальной Западной Африки . Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . ISBN 0-19-724206-5 .
- ^ Перейти обратно: а б Ло, Робин (16 августа 2018 г.), «Лошади и общество в доколониальной Западной Африке» , «Лошадь в истории Западной Африки » , Routledge, стр. 176–200, doi : 10.4324/9780429490323-7 , ISBN 978-0-429-49032-3 , S2CID 166351962 , получено 24 сентября 2023 г.
- ^ «Роли кавалерии | Музей Национальной Армии» . www.nam.ac.uk. Проверено 24 сентября 2023 г.
- ^ Уэбб, Джеймс Лос-Анджелес (июль 1993 г.). «Лошадиная и работорговля между Западной Сахарой и Сенегамбией» . Журнал африканской истории . 34 (2): 221–246. дои : 10.1017/S0021853700033338 . ISSN 1469-5138 .
- ^ Лейси, Марк (4 мая 2004 г.). «В Судане ополченцы на лошадях выкорчевывают миллион» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 июля 2008 г.
- ^ СуданТрибюн (8 ноября 2003 г.). «Президент Судана клянется не сдавать спорные территории НОАС» . Судан Трибьюн . Проверено 16 сентября 2023 г.
- ^ «Военные преступления в Дарфуре» . Хранитель . 04.03.2009. ISSN 0261-3077 . Проверено 16 сентября 2023 г.
- ^ Пелтон, Роберт Янг (15 февраля 2002 г.). «Очевидец афганской войны о полевых командирах, будущем и многом другом» . Национальные географические новости . Архивировано из оригинала 20 февраля 2002 года . Проверено 28 июля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Карамалла, Сихам Т.; Губран, Ахмед И.; Адам, Ибрагим А.; Абдалла, Тамадур М.; Синада, Рим О.; Харун, Эльтахир М.; Арадайб, Имадельдин Э. (01 августа 2018 г.). «Серо-эпидемиологическое исследование вируса африканской чумы лошадей среди лошадей в штате Хартум, Центральный Судан» . Ветеринарное исследование BMC . 14 (1): 230. дои : 10.1186/s12917-018-1554-5 . ISSN 1746-6148 . ПМК 6090883 . ПМИД 30068335 .
- ^ «Просмотр по стране и виду | Информационная система по разнообразию домашних животных (DAD-IS) | Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций» . www.фао.орг . Проверено 24 сентября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Халлер, Мартин (2009). Новый конный гид «Космос» . Интернет-архивы. Штутгартский космос. ISBN 978-3-440-10990-8 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Руссо, Элиза (9 мая 2017 г.). Лошади мира . Издательство Принстонского университета. п. 413. ИСБН 978-0-691-16720-6 .
- ^ ФАО, изд. (2007). Состояние мировых генетических ресурсов животных для производства продовольствия и ведения сельского хозяйства . Рим: Продовольственная и сельскохозяйственная организация . ISBN 978-92-5-105762-9 .
- ^ Портер, Валери (2002). Всемирный словарь пород, типов и разновидностей домашнего скота Мейсона (5-е изд.). Уоллингфорд, Великобритания, Нью-Йорк: Паб CABI. п. 204. ИСБН 978-0-85199-430-7 . ОЛ 17605327М .
- ^ Перейти обратно: а б с «Западно-Суданский Пони/Судан (Лошадь)» . Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций . Проверено 24 сентября 2023 г.
- ^ Массачусетс, Криста Лесте-Лассер (11 мая 2013 г.). «Разработка стратегии борьбы с пироплазмозом в Судане» . Лошадь . Проверено 16 сентября 2023 г.
- ^ Салим, БОМ; Хасан, С.М.; Бахейт, Массачусетс; Альхассан, А.; Игараси, И.; Каранис, П.; Абдельрахман, МБ (2008). «Диагностика инфекций Babesia caballi и Theileria equi у лошадей в Судане с использованием ИФА и ПЦР» . Паразитологические исследования . 103 (5): 1145–1150. дои : 10.1007/s00436-008-1108-z . ISSN 0932-0113 . ПМИД 18618143 . S2CID 40054577 .
- ^ «Скачки для поднятия боевого духа Судана» . 13 августа 2011 г. Проверено 16 сентября 2023 г.
- ^ «Лошади в Судане | Журнал Sudanow» . sudanow-magazine.net . Проверено 24 сентября 2023 г.
- ^ «Империи Западного Судана» . Хронология истории искусств Метрополитен-Хайльбрунна . Проверено 24 сентября 2023 г.
