Jump to content

Республика Судан (1985–2019)

Координаты : 15 ° 38' с.ш., 32 ° 32' в.д.  /  15,633 ° с.ш., 32,533 ° в.д.  / 15,633; 32 533
Республика Судан
Республика Судан ( арабский )
Джумхурият ас-Судан
1985–2019
Карта Судана до независимости Южного Судана 9 июля 2011 г.
Карта Судана до независимости Южного Судана 9 июля 2011 г.
Капитал
и крупнейший город
Хартум
15 ° 38' с.ш., 032 ° 32' в.д.  /  15,633 ° с.ш., 32,533 ° в.д.  / 15,633; 32,533
Официальные языки
Этнические группы
Религия
Ислам (официальный)
Демон(ы) Суданский
Правительство Унитарное временное правительство при военной хунте (1985–1986)
Унитарная парламентская республика (1986–1989)

Унитарная однопартийная Исламская Республика (1989–1998)
под

Унитарная с доминирующей партией авторитарная президентская республика (1998–2019)
Президент  
• 1985–1986
Абдель Рахман Свар ад-Дахаб
• 1986–1989
Ахмед аль-Миргани
• 1989–2019
Омар аль-Башир
Премьер-министр  
• 1985–1986
Аль-Джазули Дафаллах
• 1986–1989
Садик аль-Махди
• 1989–2017
Должность упразднена
• 2017–2018
Бакри Хасан Салех
• 2018–2019
Мотаз Мусса
• 2019
Мохамед Тахир Айала
Законодательная власть Национальный законодательный орган
Совет Штатов
Национальное собрание
Историческая эпоха Холодная война , Война с террором
6 апреля 1985 г.
апрель 1986 г.
30 июня 1989 г.
23 апреля 1990 г.
27 мая 1998 г.
9 января 2005 г.
Январь 2011 г.
2018–2019
11 апреля 2019 г.
Область
1985 2 530 397 км 2 (976 992 квадратных миль)
2011 1 886 086 км 2 (728 222 квадратных миль)
Предшественник
Преемник
Демократическая Республика Судан
Суданский переход к демократии
Южный Судан
Сегодня часть

В данной статье рассматривается период истории Судана Судана с 1985 по 2019 год, когда министр обороны Абдель Рахман Свар ад-Дахаб захватил власть у президента Судана Гаафара Нимейри в результате государственного переворота 1985 года . Вскоре после этого генерал-лейтенант Омар аль-Башир при поддержке исламистской политической партии Национальный исламский фронт сверг недолговечное правительство в результате государственного переворота в 1989 году , где он правил в качестве президента до своего падения в апреле 2019 года . Во время правления Башира, также называемого Баширистским Суданом , или как они называли себя режимом аль-Ингаза , он трижды переизбирался, наблюдая за независимостью Южного Судана в 2011 году. Его режим подвергался критике за нарушения прав человека , зверства и геноцид в Дарфуре и обвинения в укрытии и поддержке террористических групп (особенно во время пребывания Усамы бен Ладена с 1992 по 1996) в регионе, хотя начиная с 1995 года он подвергался санкциям Организации Объединенных Наций , что привело к изоляции Судана как международного изгоя. .

Правительство Аль-Махди

[ редактировать ]

В июне 1986 года Садик аль-Махди сформировал коалиционное правительство с Национальной партией Умма (NUP), Демократической юнионистской партией (DUP), Национальным исламским фронтом (NIF) и четырьмя южными партиями. Партийная фракционность, коррупция, личное соперничество, скандалы и политическая нестабильность характеризовали режим Садика. Менее чем через год Садик отправил правительство в отставку, потому что оно не смогло разработать новый уголовный кодекс, который заменит законы шариата , достичь соглашения с МВФ, положить конец гражданской войне на юге или разработать схему по привлечению денежных переводов из Суданские эмигранты. Чтобы сохранить поддержку ДЮП и южных политических партий, Садик сформировал еще одно неэффективное коалиционное правительство.

Вместо того, чтобы отстранить министров, которые были связаны с провалами первого коалиционного правительства, Садик сохранил тринадцать из них, одиннадцать из которых сохранили свои прежние портфели. В результате многие суданцы отвергли второе коалиционное правительство как копию первого. Что еще хуже, Садик и лидер DUP Ахмед аль-Миргани подписали неадекватный меморандум о взаимопонимании, который определил приоритеты нового правительства, такие как подтверждение применения шариата к мусульманам , консолидация исламской банковской системы и изменение национального флага и национальной эмблемы . Кроме того, меморандум предписывал правительству убрать имя бывшего лидера Нимейри из всех учреждений и уволить всех должностных лиц, назначенных Нимейри для работы в международных и региональных организациях. Как и ожидалось, антиправительственные элементы раскритиковали меморандум за то, что в нем не упоминаются гражданская война, голод и ухудшающиеся социальные и экономические условия в стране. [ нужна ссылка ]

В августе 1987 года DUP свергла правительство, потому что Садик выступил против назначения члена DUP, Ахмада , Саидом в Верховную комиссию. В течение следующих девяти месяцев Садик и аль-Миргани не смогли договориться о составе еще одного коалиционного правительства. В этот период Садик сблизился с НИФ. Однако НИФ отказался присоединиться к коалиционному правительству, в которое входили левые элементы. Более того, Хасан аль-Тураби , лидер НИФ, указал, что формирование коалиционного правительства будет зависеть от множества факторов, наиболее важными из которых являются отставка или увольнение тех, кто занимает руководящие должности в центральном и региональных правительствах, отмена чрезвычайного положения, вновь введенного в июле 1987 года, и продолжения работы Учредительного собрания. [ нужна ссылка ]

Из-за бесконечных дебатов по этим вопросам только 15 мая 1988 года появилось новое коалиционное правительство во главе с Садиком аль-Махди. В состав этой коалиции входили Умма, ДЮП, НИФ и некоторые южные партии. Однако, как и в прошлом, коалиция быстро распалась из-за политических разногласий между ее членами. Основные разногласия включали требование НИФ предоставить ему пост комиссара Хартума , неспособность установить критерии для выбора губернаторов регионов, а также противодействие НИФ замене старших офицеров и руководителя аппарата исполнительной власти.

В августе 1988 года в Хартуме произошло сильное наводнение .

В ноябре 1988 года возникла еще одна более взрывоопасная политическая проблема, когда Миргани и Народно-освободительное движение Судана (НОДС) подписали в Аддис-Абебе соглашение, которое включало положения о прекращении огня, замораживании законов шариата, отмене чрезвычайного положения и и отмену всех иностранных политических и военных пактов. Обе стороны также предложили созвать конституционную конференцию, чтобы решить политическое будущее Судана. НИФ выступил против этого соглашения из-за своей позиции по шариату. Когда правительство отказалось поддержать соглашение, ДЮП вышла из коалиции. Вскоре после этого главнокомандующий вооруженными силами генерал-лейтенант Фатхи Ахмад Али предъявил Садику аль-Махди ультиматум, подписанный 150 старшими военными, с требованием сделать коалиционное правительство более представительным и объявить условия прекращения гражданской войны.

Падение аль-Махди и кратковременный режим НИФ

[ редактировать ]
Омар аль-Башир в 1989 году.

11 марта 1989 года Садик аль-Махди ответил на это давление роспуском правительства. В новую коалицию вошли Умма, ДЮП, а также представители южных партий и профсоюзов. НИФ отказался присоединиться к коалиции, поскольку коалиция не стремилась обеспечивать соблюдение законов шариата. Садик заявил, что его новое правительство намерено положить конец гражданской войне на юге , выполнив соглашение между DUP и SPLM, заключенное в ноябре 1988 года. Он также пообещал мобилизовать правительственные ресурсы для оказания продовольственной помощи голодающим районам, сократить международный долг правительства и добиться национального политического консенсуса.

Неспособность Садика выполнить эти обещания в конечном итоге привела к [ нужна ссылка ] его падение. 30 июня 1989 года полковник (позже генерал-лейтенант) Умар Хасан Ахмад аль-Башир сверг Садика и учредил Совет революционного командования национального спасения для управления Суданом. Однако приверженность Башира навязыванию шариата немусульманскому югу и стремлению к военной победе над Народно-освободительной армией Судана (НОАС), похоже, в обозримом будущем будет сохранять страну разделенной и препятствовать решению тех же проблем, с которыми столкнулись Судан. Садик аль-Махди. Более того, появление НИФ в качестве политической силы сделало компромисс с югом менее вероятным.

Совет революционного командования распался в октябре 1993 года. Его полномочия были переданы президенту (аль-Башир объявил себя президентом) и Переходной национальной ассамблее.

Силы народной полиции были созданы в 1989 году. По оценкам, в них насчитывалось не менее 35 000 членов, которые технически находились под контролем генерального директора полиции, но они действовали как политизированное ополчение, стремившееся насаждать «моральные стандарты» среди исламских исламистов страны. население. [ 4 ] У PPF была плохая репутация в области прав человека. [ 4 ] Оно было распущено переходным правительством после Суданской революции . [ 5 ]

Конфликт на юге, конфликт в Дарфуре и конфликт с Чадом

[ редактировать ]
Серия засух в Дарфуре привела к спорам о земле между неарабскими оседлыми фермерами и арабскими кочевниками -джанджавидами (см. иллюстративное фото).

Гражданская война на юге привела к перемещению более 4 миллионов южан. Некоторые бежали в южные города, такие как Джуба ; другие отправились на север до Хартума и даже в Эфиопию , Кению , Уганду , Египет и другие соседние страны. Эти люди не могли выращивать продукты питания или зарабатывать деньги, чтобы прокормить себя, и недоедание и голод стали широко распространены. Отсутствие инвестиций на юге привело к появлению того, что международные гуманитарные организации называют «потерянным поколением», у которого отсутствуют возможности образования, доступ к базовым медицинским услугам и мало перспектив для продуктивной занятости в небольших и слабых экономиках юга или севера.

В начале 2003 года началось новое восстание групп Освободительного движения Судана/Армии (ОДС/А) и Движения за справедливость и равенство (ДСР) в западном регионе Дарфура . Повстанцы обвинили центральное правительство в пренебрежении регионом Дарфура , хотя существует неопределенность относительно целей повстанцев и того, стремятся ли они просто к улучшению положения Дарфура в Судане или к полному отделению. И правительство, и повстанцев обвиняют в зверствах в этой войне, хотя большая часть вины лежит на арабских ополченцах ( Джанджавид ), союзных правительству. Повстанцы утверждают, что эти ополченцы участвуют в этнических чистках в Дарфуре, а боевые действия привели к перемещению сотен тысяч людей, многие из которых ищут убежища в соседнем Чаде . Существуют различные оценки числа человеческих жертв : от двадцати тысяч до нескольких сотен тысяч погибших, вызванных либо прямыми боевыми действиями, либо голодом и болезнями, вызванными конфликтом.

В 2004 году Чад выступил посредником в переговорах в Нджамене , которые привели к подписанию 8 апреля соглашения о гуманитарном прекращении огня между суданским правительством, ДСР и ОАС. Однако конфликт продолжался, несмотря на прекращение огня, и Африканский союз (АС) сформировал Комиссию по прекращению огня (CFC) для наблюдения за его соблюдением. В августе 2004 года Африканский союз направил 150 руандийских военнослужащих для защиты наблюдателей за прекращением огня. Однако вскоре стало очевидно, что 150 военнослужащих будет недостаточно, поэтому к ним присоединились 150 нигерийских военнослужащих.

18 сентября 2004 г. Совет Безопасности ООН издал резолюцию 1564, в которой заявил, что правительство Судана не выполнило свои обязательства, выразив обеспокоенность атаками вертолетов и нападениями ополченцев Джанджавид на деревни в Дарфуре. Он приветствовал намерение Африканского союза усилить свою миссию по наблюдению в Дарфуре и призвал все государства-члены поддержать такие усилия. В 2005 году численность Миссии Африканского союза в Судане была увеличена примерно до 7000 человек.

Чадско -суданский конфликт официально начался 23 декабря 2005 года, когда правительство Чада объявило состояние войны с Суданом и призвало граждан Чада мобилизоваться против боевиков «Объединения за демократию и свободу » (РДЛ) (чадских повстанцев, поддерживаемых правительство Судана ) и суданские ополченцы, которые нападали на деревни и города на востоке Чада, угоняя скот, убивая граждан и сжигая дома.

Мирные переговоры между южными повстанцами и правительством достигли существенного прогресса в 2003 и начале 2004 года, хотя, как сообщается, стычки в некоторых частях юга продолжаются. Обе стороны договорились, что после заключения окончательного мирного договора южный Судан будет пользоваться автономией в течение шести лет, а по истечении этого периода народ южного Судана сможет проголосовать на референдуме о независимости. Более того, в течение шестилетнего переходного периода доходы от нефти будут разделены поровну между правительством и повстанцами. Однако способность или желание правительства выполнить эти обещания были поставлены под сомнение некоторыми наблюдателями, а статус трех центральных и восточных провинций стал предметом разногласий на переговорах. Некоторые наблюдатели задавались вопросом, позволят ли элементы жесткой линии на севере продолжать выполнение договора.

Окончательный мирный договор был подписан 9 января 2005 года в Найроби . Условия мирного договора таковы:

  • Юг будет иметь автономию в течение шести лет, после чего будет проведен референдум об отделении.
  • Обе стороны конфликта объединят свои вооруженные силы в 39-тысячную армию через шесть лет, если референдум об отделении окажется отрицательным.
  • Доходы от нефтяных месторождений должны быть равномерно распределены между севером и югом.
  • Рабочие места будут разделены в различных пропорциях (центральная администрация: 70 к 30, Абьей / штат Голубой Нил / горы Нуба : 55 к 45, оба в пользу правительства).
  • Исламское право должно остаться на севере, в то время как вопрос о дальнейшем использовании шариата на юге будет решаться избранным собранием.

31 августа 2006 года Совет Безопасности ООН утвердил резолюцию 1706 об отправке новых миротворческих сил численностью 17 300 человек в Дарфур. Однако в последующие месяцы МООНВС не смогла развернуться в Дарфуре из-за стойкого противодействия правительства Судана операции по поддержанию мира, проводимой исключительно Организацией Объединенных Наций. Затем ООН применила альтернативный, инновационный подход, чтобы попытаться начать стабилизировать регион посредством поэтапного усиления МАСС перед передачей полномочий совместной миротворческой операции Африканского Союза и Организации Объединенных Наций. После длительных и интенсивных переговоров с правительством Судана и значительного международного давления правительство Судана наконец согласилось на операцию по поддержанию мира в Дарфуре.

В 2009 году Международный уголовный суд выдал ордер на арест аль-Башира, обвинив его в преступлениях против человечности и военных преступлениях.

В 2009 и 2010 годах серия конфликтов между соперничающими кочевым племенами в Южном Кордофане привела к большому количеству жертв и перемещению тысяч людей.

Соглашение о восстановлении гармонии между Чадом и Суданом, подписанное 15 января 2010 года, положило конец пятилетней войне между ними. [ 6 ]

Правительство Судана и ДСР подписали соглашение о прекращении огня, положившее конец конфликту в Дарфуре в феврале 2010 года.

Раздел и реабилитация

[ редактировать ]
Девушка из Южного Судана на празднике независимости

Суданский конфликт в Южном Кордофане и Голубом Ниле в начале 2010-х годов между Армией Судана и Суданским революционным фронтом начался как спор по поводу богатого нефтью региона Абьей в несколько месяцев, предшествовавших независимости Южного Судана в 2011 году, хотя также связано с гражданской войной в Дарфуре, которая номинально разрешена: в январе 2011 года был проведен референдум о независимости Южного Судана , и юг подавляющим большинством голосов проголосовал за отделение позже в том же году как Республика Южный Судан со столицей в Джубе и Сальвой Кииром Маярдитом в качестве ее первого президента. Аль-Башир объявил, что он согласен с результатом, но вскоре насилие вспыхнуло в спорном регионе Абьей , на который претендуют как север, так и юг.

9 июля 2011 года Южный Судан стал независимой страной. [ 7 ] Год спустя, в 2012 году, во время кризиса Хеглига, Судан одержал победу над Южным Суданом, войной за богатые нефтью регионы между штатами Юнити Южного Судана и суданскими штатами Южный Кордофан . Эти события позже будут известны как Суданская интифада , которая закончится только в 2013 году после того, как аль-Башир пообещал, что не будет добиваться переизбрания в 2015 году. оппозиция, которая считала, что выборы не будут свободными и честными. Явка избирателей была на низком уровне – 46%. [ 8 ]

13 января 2017 года президент США Барак Обама подписал указ, отменяющий многие санкции, введенные против Судана и активов его правительства, находящихся за рубежом. 6 октября 2017 года следующий президент США Дональд Трамп снял большую часть оставшихся санкций против страны и ее нефтяной, экспортно-импортной и имущественной отраслей. [ 9 ]

Суданская революция 2019 года и падение режима Аль-Башира

[ редактировать ]
Суданские протестующие празднуют подписание 17 августа 2019 года проекта конституционной декларации между военными и гражданскими представителями.

19 декабря 2018 года массовые протесты начались после решения правительства утроить цены на товары в то время, когда страна страдала от острой нехватки иностранной валюты и инфляции в 70 процентов. [ 10 ] Кроме того, президент аль-Башир, находившийся у власти более 30 лет, отказался уйти в отставку, что привело к сближению оппозиционных группировок в единую коалицию. В ответ правительство арестовало более 800 деятелей оппозиции и протестующих, что, по данным Human Rights Watch, привело к гибели около 40 человек. [ 11 ] хотя, согласно местным и гражданским сообщениям, это число было намного выше. Протесты продолжились после свержения его правительства 11 апреля 2019 года после массовой сидячей забастовки перед главным штабом Суданских вооруженных сил , после которой начальники штабов решили вмешаться, приказали арестовать президента аль-Башира и объявили трехмесячное чрезвычайное положение. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Более 100 человек погибли 3 июня после того, как силы безопасности разогнали сидячую забастовку, применив слезоточивый газ и боевые патроны в так называемой Хартумской резне . [ 15 ] [ 16 ] что привело к исключению Судана из Африканского союза. [ 17 ] Сообщается, что молодежь Судана является движущей силой протестов. [ 18 ] Протесты закончились, когда « Силы за свободу и перемены» (альянс групп, организующих протесты) и Переходный военный совет (правящее военное правительство) подписали Политическое соглашение от июля 2019 года и проект конституционной декларации от августа 2019 года. [ 19 ] [ 20 ]

Суданский лидер Абдель Фаттах аль-Бурхан Израиля с министром разведки . Эли Коэном в январе 2021 года

Переходные институты и процедуры включали создание совместного военно-гражданского суверенного совета Судана в качестве главы государства, нового главного судьи Судана в качестве главы судебной ветви власти Немата Абдуллы Хайра и нового премьер-министра. Бывший премьер-министр Абдалла Хамдок , 61-летний экономист, ранее работавший в Экономической комиссии ООН для Африки , был приведен к присяге 21 августа 2019 года. [ 21 ] Он инициировал переговоры с МВФ и Всемирным банком, направленные на стабилизацию экономики, которая находилась в тяжелом положении из-за нехватки продовольствия, топлива и твердой валюты. Хамдок подсчитал, что 10 миллиардов долларов США в течение двух лет будет достаточно, чтобы остановить панику, и сказал, что более 70% бюджета 2018 года было потрачено на меры, связанные с гражданской войной. Правительства Саудовской Аравии и Объединенных Арабских Эмиратов вложили значительные суммы в поддержку военного совета после свержения Башира. [ 22 ] 3 сентября Хамдок назначил 14 гражданских министров, в том числе первую женщину-министра иностранных дел и первую коптскую христианку, тоже женщину. [ 23 ] [ 24 ] По состоянию на август 2021 года страной совместно руководили председатель Переходного суверенного совета Абдель Фаттах аль-Бурхан и премьер-министр Абдалла Хамдок. [ 25 ]

Внешняя политика

[ редактировать ]
Башир и заместитель госсекретаря США Роберт Зеллик , 2005 г.

С начала 1990-х годов, после прихода к власти аль-Башира, Судан поддерживал Ирак во вторжении в Кувейт. [ 26 ] [ 27 ] и был обвинен в укрытии, предоставлении убежища и помощи исламским террористическим группам. Карлос Шакал , Усама бен Ладен , Абу Нидал и другие, которых Соединенные Штаты и их союзники называют «лидерами террористов», проживали в Хартуме. Роль Судана в Народном арабском и исламском конгрессе (ПАИК), возглавляемом Хасаном аль-Тураби , вызвала серьезную озабоченность с точки зрения безопасности американских чиновников и их иждивенцев в Хартуме, что привело к нескольким сокращениям и эвакуации американского персонала из Хартума в начала-середины 1990-х годов. [ 28 ]

Исламистские связи Судана с международными террористическими организациями представляли собой особую озабоченность американского правительства, что привело к тому, что в 1993 году Судан был объявлен государством-спонсором терроризма, а в 1996 году была приостановлена ​​деятельность посольства США в Хартуме. В конце 1994 года в рамках первоначальной попытки Чтобы обратить вспять растущий имидж своей страны во всем мире как страны, укрывающей террористов, Башир тайно сотрудничал с французским спецназом, чтобы организовать поимку и арест на суданской земле Карлоса Шакал . [ 29 ]

Предложение и просьба Судана о помощи в борьбе с терроризмом, апрель 1997 г.

В начале 1996 года аль-Башир уполномочил своего тогдашнего министра обороны Эль Фатиха Эрву совершить серию секретных поездок в Соединенные Штаты. [ 30 ] провести переговоры с американскими официальными лицами, включая сотрудников ЦРУ и Государственного департамента США, о политике американских санкций против Судана и о том, какие меры может принять режим Башира для отмены санкций. Эрве был предъявлен ряд требований со стороны США, в том числе требования предоставить информацию об Усаме бен Ладене и других радикальных исламских группировках. Список требований США также побудил режим Башира отказаться от такой деятельности, как проведение Народного арабского и исламского конгресса, которая препятствовала усилиям Судана по примирению с Западом. Суданское Мухабарат (центральное разведывательное управление) провело полдесятилетия, собирая разведывательные данные о бен Ладене и широком спектре исламистов посредством своих периодических ежегодных визитов на конференции PAIC. [ 31 ] В мае 1996 года, после серии секретных встреч Эрвы на территории США, администрация Клинтона потребовала, чтобы Судан выслал Бен Ладена. Башир подчинился. [ 32 ]

Разгорелся спор о том, предлагал ли Судан экстрадировать бен Ладена в обмен на отмену американских санкций, которые мешали планам Судана по разработке нефтяных месторождений в южных районах страны. Американские официальные лица настаивали на том, что секретные встречи были согласованы только для того, чтобы оказать давление на Судан и заставить его соблюдать ряд антитеррористических вопросов. Суданцы настаивали на том, что предложение об экстрадиции бен Ладена было сделано на секретной встрече один на один в отеле Фэрфакс между Эрвой и тогдашним главой Африканского бюро ЦРУ при условии, что Вашингтон отменит санкции против режима Башира. Посол Тимоти М. Карни присутствовал на одной из встреч в отеле Фэрфакс. В совместной статье в разделе Washington Post Outlook в 2003 году Карни и Иджаз утверждали, что на самом деле суданцы предложили экстрадировать бен Ладена в третью страну в обмен на смягчение санкций. [ 33 ]

В августе 1996 года менеджер американского хедж-фонда Мансур Иджаз отправился в Судан и встретился с высокопоставленными чиновниками, включая аль-Тураби и аль-Башира. Иджаз попросил суданских чиновников поделиться с американскими чиновниками разведывательными данными о бен Ладене и других исламистах, которые путешествовали в Судан и обратно в течение предыдущих пяти лет. По возвращении Иджаз передал свои выводы официальным лицам США, в том числе Сэнди Бергеру , тогдашнему заместителю советника Клинтона по национальной безопасности, и призвал США конструктивно взаимодействовать с Суданом и другими исламскими странами. [ 34 ] В апреле 1997 года Иджаз убедил аль-Башира сделать безоговорочное предложение помощи в борьбе с терроризмом в форме подписанного президентского письма, которое Иджаз передал конгрессмену Ли Х. Гамильтону . лично [ 35 ]

В конце сентября 1997 года, через несколько месяцев после суданской инициативы (сделанной аль-Баширом в письме Гамильтону), Государственный департамент США по указанию госсекретаря Мадлен Олбрайт впервые объявил, что вернет американских дипломатов в Хартум для борьбы с терроризмом. данные имеются в распоряжении Мухабарата . Через несколько дней США отменили это решение. [ 36 ] и ввел более жесткие и всеобъемлющие экономические, торговые и финансовые санкции против Судана, которые вступили в силу в октябре 1997 года. [ 37 ] В августе 1998 года, после взрывов посольств в Восточной Африке , США нанесли удары крылатыми ракетами по Хартуму. [ 38 ] Посол США в Судане Тим Карни покинул свой пост в феврале 1996 года. [ 39 ] и ни один новый посол не был назначен до декабря 2019 года, когда администрация президента США Дональда Трампа достигла соглашения с новым правительством Судана об обмене послами. [ 40 ]

В августе 2015 года Аль-Башир объявил, что в сентябре поедет в Нью-Йорк, чтобы выступить в Организации Объединенных Наций . На сегодняшний день неясно, будет ли разрешено аль-Баширу путешествовать из-за предыдущих санкций. [ 41 ] в 1997 году, после того как США ввели санкции против Судана, запретив всем американским компаниям участвовать в его нефтяном секторе, после обвинений в том, что правительство Омара аль-Башира поддерживает террористов и совершает нарушения прав человека. [ 42 ] Башир решил поехать в Китай в 1995 году, чтобы попросить помощи в развитии нефтяного сектора, и на этот раз Китай согласился. Этот призыв прозвучал в подходящий момент, поскольку в Китае возрос значительный интерес к приобретению иностранных запасов нефти, поскольку его собственные нефтяные месторождения уже превысили пик добычи. [ 43 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Всемирный справочник ЦРУ «Люди и общество»
  2. ^ Центральное агентство общественной мобилизации и статистики
  3. ^ Суданские фулани в Судане
  4. ^ Перейти обратно: а б Ошибка цитирования: именованная ссылка loc2015 был вызван, но так и не был определен (см. страницу справки ).
  5. ^ S/2020/614 - УНИТАМС
  6. ^ Всемирный доклад 2011: Чад . Хьюман Райтс Вотч . 24 января 2011 года . Проверено 6 июня 2011 г.
  7. ^ Мартелл, Питер (2011). «BBC News – Южный Судан становится независимым государством» . Би-би-си . Проверено 9 июля 2011 г.
  8. ^ «Омар аль-Башир с большим перевесом побеждает на выборах в Судане» . Новости Би-би-си . 27 апреля 2015 года . Проверено 24 апреля 2019 г.
  9. ^ Уодхамс, Ник; Гебре, Самуэль (6 октября 2017 г.). «Трамп предлагает отменить большинство санкций против Судана» . Политика Блумберга . Проверено 6 октября 2017 г.
  10. ^ «Беспорядки в Судане в декабре 2018 года: режим рушится?» . CMI – Хр. Институт Михельсена . Проверено 30 июня 2019 г.
  11. ^ «Судан: протестующие убиты и ранены» . Хьюман Райтс Вотч . 9 апреля 2019 года . Проверено 30 июня 2019 г.
  12. ^ «Военный переворот в Судане свергает Башира» . 11 апреля 2019 года . Проверено 11 апреля 2019 г.
  13. ^ «Суданский президент Омар аль-Башир обещает остаться у власти, несмотря на бушующие протесты | Новости» . Аль Джазира. 9 января 2019 года . Проверено 24 апреля 2019 г.
  14. ^ Арва Ибрагим (8 января 2019 г.). «Будущее неясно, поскольку протестующие в Судане и президент в ссоре | Новости» . Аль Джазира . Проверено 24 апреля 2019 г.
  15. ^ «Силы безопасности Судана атакуют затянувшуюся сидячую забастовку» . Новости Би-би-си . 3 июня 2019 г.
  16. ^ « «Хаос и огонь» – анализ суданской резни в Хартуме 3 июня 2019 года – Судан» . РельефВеб . 5 марта 2020 г.
  17. ^ «Африканский союз приостановил членство в Судане из-за насилия в отношении протестующих – видео» . Хранитель . 7 июня 2019 г. ISSN   0261-3077 . Проверено 8 июня 2019 г.
  18. ^ « Им придется убить всех нас!» " . Новости Би-би-си . Проверено 30 июня 2019 г.
  19. ^ «(Конституционная декларация (арабский))» [(Конституционная декларация)] (PDF) . поднять thevoices.org (на арабском языке). ФФК , ТМС . 4 августа 2019 г. Архивировано (PDF) из оригинала 5 августа 2019 г. . Проверено 5 августа 2019 г. {{cite web}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  20. ^ Ривз, Эрик (10 августа 2019 г.). «Судан: проект конституционной хартии на переходный период 2019 года» . sudanreeves.org . ФФК , ТМК , ИДЕЯ . Архивировано из оригинала 10 августа 2019 года . Проверено 10 августа 2019 г.
  21. ^ «Мы признаем Хамдока лидером переходного периода в Судане: ЕС, посланники Тройки» . Судан Трибьюн . 27 октября 2021 г. Архивировано из оригинала 27 октября 2021 г. Проверено 27 октября 2021 г.
  22. ^ Абдельазиз, Халид (24 августа 2019 г.). «Судану необходимо до 10 миллиардов долларов помощи для восстановления экономики, - говорит новый премьер-министр» . Глобус и почта .
  23. ^ «Премьер-министр Судана выбирает членов первого кабинета министров после свержения Башира» . Рейтер . 3 сентября 2019 года . Проверено 4 сентября 2019 г.
  24. ^ «Женщины занимают видное место в суданской политике, поскольку Абдалла Хамдок назначает кабинет министров» . Национальный . 4 сентября 2019 г.
  25. ^ «Судан угрожает использовать военный вариант для восстановления контроля над границей с Эфиопией» . Ашарк аль-Аусат . 17 августа 2021 г. Проверено 23 августа 2021 г.
  26. ^ Миддлтон, Дрю (4 октября 1982 г.). «Суданские бригады могут оказать ключевую помощь Ираку; военный анализ» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 8 декабря 2019 года . Проверено 16 декабря 2019 г.
  27. ^ Перлес, Джейн (26 августа 1998 г.). «После атак: связь; сообщается о соглашении Ирака с Суданом по поводу нервно-паралитического газа» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 16 декабря 2019 года . Проверено 16 декабря 2019 г.
  28. ^ «Отношения США и Судана» . Посольство США в Судане . Архивировано из оригинала 16 декабря 2019 года . Проверено 16 декабря 2019 г.
  29. ^ «Шакал Карлос, как сообщается, был арестован во время липосакции» . Лос-Анджелес Таймс . 21 августа 1994 года. Архивировано из оригинала 19 октября 2017 года . Проверено 20 февраля 2020 г.
  30. ^ «Записка ЦРУ суданскому чиновнику от 1996 года» . Вашингтон Пост . 3 октября 2001 г. Архивировано из оригинала 19 октября 2017 г. Проверено 22 августа 2017 г.
  31. ^ «Досье Усамы» . Ярмарка тщеславия . Январь 2002 г. Архивировано из оригинала 8 октября 2014 г. Проверено 20 февраля 2020 г.
  32. ^ «Судан высылает Бен Ладена» . История Commons . 18 мая 1996 года. Архивировано из оригинала 18 февраля 2014 года . Проверено 24 января 2014 г.
  33. ^ Карни, Тимоти; Мансур Иджаз (30 июня 2002 г.). «Провал разведки? Вернёмся в Судан» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 24 ноября 2011 года . Проверено 1 декабря 2008 г.
  34. ^ «Демократический сбор средств реализует повестку дня по Судану» . Вашингтон Пост . 29 апреля 1997 г. Архивировано из оригинала 11 июня 2014 г.
  35. ^ Иджаз, Мансур (30 сентября 1998 г.). «Оливковая ветвь игнорируется» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 19 октября 2017 года . Проверено 20 февраля 2020 г.
  36. ^ Карни, Тимоти; Иджаз, Мансур (30 июня 2002 г.). «Провал разведки? Вернёмся в Судан» . Вашингтон Пост . ISSN   0190-8286 . Архивировано из оригинала 8 августа 2018 года . Проверено 17 декабря 2019 г.
  37. ^ Малик, Мохамед; Малик, Малик (18 марта 2015 г.). «Эффективность санкций США в отношении Республики Судан». Журнал Ассоциации студентов Ближневосточных исследований Джорджтаунского университета и Катара . 2015 (1): 3. дои : 10.5339/messa.2015.7 . ISSN   2311-8148 .
  38. ^ Макинтайр, Джейми; Коппель, Андреа (21 августа 1998 г.). «Пакистан выразил протест в связи с ракетными ударами США» . CNN . Архивировано из оригинала 21 декабря 2019 года . Проверено 15 декабря 2019 г.
  39. ^ Минитер, Ричард (1 августа 2003 г.). Потеря Бен Ладена: как неудачи Билла Клинтона развязали глобальный террор . Издательство Регнери. стр. 114 , 140. ISBN.  978-0-89526-074-1 .
  40. ^ Вонг, Эдвард (4 декабря 2019 г.). «Администрация Трампа движется к обновлению дипломатических связей с Суданом» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 14 декабря 2019 года . Проверено 15 декабря 2019 г.
  41. ^ «Омар аль-Башир выступит на саммите ООН в Нью-Йорке» . Новости очевидца . Архивировано из оригинала 7 августа 2015 года . Проверено 5 августа 2015 г.
  42. ^ «Судан, нефть и права человека: СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ: ДИПЛОМАТИЯ ВОЗРОЖДАЕТСЯ» . www.hrw.org . Проверено 5 мая 2020 г.
  43. ^ «Судан, нефть и права человека: ВОВЛЕЧЕНИЕ КИТАЯ В СУДАН: ОРУЖИЕ И НЕФТЬ» . www.hrw.org . Проверено 5 мая 2020 г.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

15 ° 38' с.ш., 32 ° 32' в.д.  /  15,633 ° с.ш., 32,533 ° в.д.  / 15,633; 32 533

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c553707fb09a889280f2b8d6395cc974__1723846200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/74/c553707fb09a889280f2b8d6395cc974.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Republic of Sudan (1985–2019) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)