Jump to content

Образование в Судане

Факультет естественных наук Хартумского университета , Судан, основан британскими колониальными властями.

Образование в Судане бесплатное и/или обязательное для детей в возрасте от 6 до 13 лет. Начальное образование до 2019/2020 учебного года состоит из восьми лет, за которыми следуют три года среднего образования. [1] Лестница начального/среднего образования 6+3+3 года была изменена в 1965 году, а во время президентства Омара аль-Башира на 8+3. [2] и планируется, что во время перехода Судана к демократии в 2019 году он вернется к схеме 6+3+3 в 2020/2021 учебном году. [1] Основным языком на всех уровнях является арабский. С 2020/2021 учебного года преподавание английского языка будет начинаться с детского сада. [3] Школы сконцентрированы в городских районах; многие на Юге и Западе были повреждены или разрушены в результате многолетней гражданской войны. , в 2001 году По оценкам Всемирного банка в начальную школу зачислено 46 процентов учащихся, имеющих право на участие в программе, и 21 процент учащихся средней школы. Набор учащихся варьируется в широких пределах, в некоторых провинциях он падает ниже 20 процентов. В Судане 36 государственных университетов и 19 частных университетов, в которых обучение ведется преимущественно на арабском языке. [2]

Образование на среднем и университетском уровнях серьезно затруднено из-за требования, чтобы большинство мужчин проходили военную службу до завершения своего образования. [4] Во время перехода Судана к демократии в 2019 году доля национального бюджета, расходуемая на образование, планируется увеличить со значения аль-Башира 2018 года, равного 3 процентам. [5] до 20 процентов. [1] [3]

Уровень грамотности в 2018 году составил 60,7% от общей численности населения, мужчин: 65,4%, женщин: 56,1%. [6]

Инициатива по измерению прав человека (HRMI) [7] считает, что Судан выполняет только 42,3% того, что он должен выполнять в отношении права на образование, исходя из уровня дохода страны. [8] HRMI разбивает право на образование, рассматривая права как на начальное, так и на среднее образование. Принимая во внимание уровень доходов Судана, страна достигает 47,0% того, что должно быть возможно с учетом ее ресурсов (дохода) для начального образования, но только 37,6% для среднего образования. [8]

История образования в Судане [ править ]

период махдистов правление и Египетское

В 1850-х годах турки, правившие Суданом через хедива Египта , решили открыть пять школ в разных городах северного Судана. В них преподавали исламоведение, арифметику, арабский и турецкий языки. Учителями в школах были египтяне. Все школы были разрушены в период махдизма между 1881-1898 годами. [9]

Кондоминиум, 1898–1956 . гг

Урок анатомии около 1900 года.
Колледж Гордона в Хартуме, 1936 год.
Школа сестер (Хартум)

До создания англо-египетского кондоминиума в 1898 году единственными образовательными учреждениями, оставшимися в Судане, были деревенские школы Корана, или куттабы , на мусульманском севере. [10] В них преподавали не более чем заучивание Корана, но даже они были сорваны беспорядками, произошедшими до 120 г. до н.э. На Юге вообще не было учебных заведений.

Политика кондоминиума заключалась в постепенной суданизации администрации в Судане, заменив ливанцев и египтян, ранее занимавших официальные посты. Лорд Кромер в 1903 году четко определил эту политику, а также настаивал на том, чтобы политика в области образования концентрировалась на базовом начальном образовании для масс. [11] Имея это в виду, в 1900 году колониальные власти приступили к созданию школьной системы, направленной на обеспечение суданских чиновников для нижних звеньев администрации, и решили назначать как можно больше суданцев на должности, не требующие образования. Они приложили усилия, чтобы вновь открыть как можно больше куттабов , предоставляя субсидии учителям. Учебные мастерские были открыты в Кассале, Омдурмане и Гордон-колледже. Но суданцы из высших слоев общества отказывались отправлять своих детей в эти мастерские. Так были созданы четыре государственные начальные школы. К 1914 году эта политика сработала, и ученики этих школ заполняли нижние чины администрации, включая сыновей трех халифов и различных амиров-махдистов. [12] Что касается высшего образования, Мемориальный колледж Гордона был основан британцами в Хартуме в 1920 году, а Исламский научный институт Омдурмана был основан в 1912 году. [2]

Однако все это касалось образования мальчиков. В 1907 году началось образование девочек по инициативе шейха Бабикра Бедри в Руфае в провинции Голубой Нил . В конце концов и это тоже получило государственную субсидию.

В 1930-х и 1940-х годах в северном Судане наблюдалось расширение средних школ. В 1938 году было принято решение предоставить высшее образование, что привело к созданию университета. В 1944 году эти школы были объединены в университет, предлагающий степени, эквивалентные дипломам Соединенного Королевства. [13]

Между 1898 и 1930 годами политика правительства кондоминиумов на Юге заключалась просто в поддержании базового военного контроля над территорией, которая в остальном оставалась неразвитой. Христианским миссионерским обществам было разрешено открывать школы на юге, но не на севере. До 1922 года развитие школ на юге целиком находилось в руках миссионеров. Хотя правительство ясно выразило пожелание, чтобы школы сосредоточились на социальной и образовательной работе, а не на преобразовании, на практике это различие было бессмысленным. В 1922 году правительство начало оказывать некоторую финансовую помощь миссионерским школам, а с 1926 года существенно увеличило ее. Цель заключалась в том, чтобы подготовить южан, пригодных для работы в правительстве в качестве клерков, учителей, мелких чиновников и т. д., а государственные инспекторы были назначены для помогите с заданием. Первая государственная школа открылась в 1940 году. Обучение велось на местных языках на начальном уровне и на английском на более высоком уровне. [14]

В 1947 г. на севере обучалось 70 457 учащихся государственных школ и 14 369 учащихся и негосударственных школ. В школах юга обучалось 19 195 учеников. [15]

Независимость и после [ править ]

На момент обретения независимости школьная система находилась в хорошей форме, и новое правительство продолжало создавать новые школы и университеты.

В 1989 году в Судане было пять государственных университетов и два частных университета. [16]

Правительство Башира [ править ]

В сентябре 1990 года правительство Башира решило исламизировать школы при поддержке лидеров « Братьев-мусульман» , а также исламских учителей и администраторов, которые были самыми решительными сторонниками режима.

Мусульманская учебная программа была разработана и введена во всех школах, колледжах и университетах. Он состоял из двух частей: первая обязательная для всех учащихся, вторая – факультативная. Все основные элементы обязательного курса будут взяты из Корана и признанных книг хадисов . Факультативный курс обучения позволит студенту выбрать определенные специализации в соответствии с индивидуальными способностями и наклонностями. Кроме того, требованием для поступления в университет стало членство в Народных силах обороны, военизированной организации, связанной с Национальным исламским фронтом.

В течение года правительство распорядилось использовать арабский язык в качестве языка обучения, заменив английский. Он также уволил около семидесяти преподавателей Хартумского университета, которые выступали против новой политики. Он также распорядился удвоить число студентов в университетах и ​​открыть множество новых университетов.

Эти изменения были очень нежелательны на Юге и способствовали превращению повстанческого движения на юге в настоящую гражданскую войну. В результате образовательные учреждения на Юге в значительной степени исчезли.

Выпускной вечер в колледже Гарден-Сити, 2013 г.

К 2006 году существовало 27 государственных университетов, 5 частных университетов, 9 государственных технических колледжей и 46 частных колледжей. Всемирная база данных высшего образования IAU за 2006 год показывает, что число студентов выросло с 6 080 в 1989 году до 38 623 в 1999/2000 году, то есть на 535%. Общий набор в высшие учебные заведения в 2000 году составил 204 114 студентов, из которых 47% составляли женщины. [17] По оценкам Всемирного банка, в 2018 году более 40% детей в возрасте 5–13 лет не имели образования. [2]

Открытый университет Судана

Правительство Хамдока

Во время перехода Судана к демократии в 2019 году , который должен завершить институциональные преобразования Суданской революции 2018–2019 годов , доля национального бюджета, выделяемая на образование, планировалось увеличить почти в семь раз по сравнению с эпохой аль-Башира. 3 процента в 2018 году [5] до 20 процентов. [1] [3]

В 2020 году Всемирный банк выделил 61,5 миллиона долларов на улучшение образования в Судане. [18]

Уровни образования [ править ]

Прогресс в суданской системе образования структурирован следующим образом.

Первое: детский сад и ясли. Начинается в 3-4-летнем возрасте, состоит из 1-2 классов (в зависимости от родителей).

Второе: начальная школа. В первый класс поступают в возрасте 6-7 лет. Во время президентства аль-Башира это состояло из 8 лет обучения, которое будет изменено на 6 лет. [1] начиная с 2020/2021 учебного года. [3] По системе, заканчивающей 2019/2020 учебный год, к восьмому классу учащемуся исполняется 13–14 лет, и он готов сдать аттестационные экзамены и поступить в среднюю школу.

Третье: средняя школа. Начиная с 2020/2021 учебного года он продлится 3 года. [3]

Третье (до 2019/2020 года включительно): вторая гимназия и средняя школа. На этом уровне школьные методы добавляют некоторые основные академические предметы, такие как химия, биология, физика, география и т. д.на этом уровне есть три оценки. Возраст студентов от 14-15 до 17-18 лет.

Четвертое (с 2020/2021): Начиная с 2020/2021 учебного года, это продлится 3 года. [3]

Высшее образование [ править ]

В 2005 году в Судане действовало 27 государственных университетов и как минимум 46 частных университетов и колледжей, подавляющее большинство из которых расположены на севере страны. [19] В этих учреждениях обучалось 447 000 студентов, из которых 69 000 завершили обучение. [19] Сопоставимые цифры за 1997–98 годы составляли 152 000 студентов и 26 000 выпускников (только государственные учреждения). [19] В 2007–2008 годах государственные университеты окончили более 50 000 студентов. [19] Министерство высшего образования сообщило, что в 2009–2010 годах около 513 000 студентов посещали государственные и частные университеты. [19] До 2005 года обучение велось исключительно на арабском языке, за некоторыми исключениями, среди которых был Университет Джубы ; преподавание на английском языке там возобновилось, как это предусмотрено мирным соглашением 2005 года. [19] Прием был открыт для учащихся, набравших наивысшие баллы на экзамене на получение аттестата о среднем образовании в Судане, который проводился по окончании средней школы. [19] Мужчинам обычно приходилось служить в армии, прежде чем они могли поступить в университет. [19] Эти требования, наряду с общей бедностью страны, ограничивали прием в университеты. [19]

Первый университет Судана, Хартумский университет , открылся в 1902 году. [19] Он начинался как Мемориальный колледж Гордона , средняя школа, а затем в 1937 году стал филиалом Лондонского университета, предлагая степени бакалавра. [19] В 1956 году, после обретения независимости, он стал полностью независимым учреждением, присуждающим ученые степени. [19] Хартумский университет с четырьмя кампусами оставался ведущим университетом страны, но даже он не был застрахован от давления политики и войны. [19] Около 70 преподавателей, выступавших против исламистских реформ аль-Башира, были уволены в начале 1990-х годов, а в январе 1997 года университет временно закрылся, чтобы позволить студентам присоединиться к вооруженным силам. [19]

Большинство наблюдателей согласились с тем, что к началу 2000-х годов это некогда элитное учреждение в Африке стало всего лишь тенью самого себя. [19] Последовательные чистки профессорско-преподавательского состава после «революций» 1964, 1969 и 1989 годов лишили университетский городок некоторых из его лучших талантов. [19] Снижение стандартов в средних школах в результате «социалистического» эксперимента 1970-х годов в сочетании с исчезновением английского языка в качестве языка обучения в средних и университетских системах после 1990 года продолжало снижать качество поступающих студентов. [19] Эти разработки в главном университете страны были воспроизведены во всех высших учебных заведениях. [19]

После обретения независимости высшее образование было в первую очередь прерогативой жителей Северного Судана, особенно тех, кто проживал в столичном регионе. [19] В середине 1970-х годов в Судане было четыре университета, 11 колледжей и 23 института. [19] Университеты находились в столице, а все высшие учебные заведения - на Севере. [19] Колледжи в Судане были специализированными учреждениями, выдающими степени; институты выдавали дипломы и сертификаты на более короткие сроки обучения, чем те, которые обычно требуются в университетах и ​​колледжах. [19] Эти высшие учебные заведения и университеты предоставили Судану значительное количество хорошо образованных людей в некоторых областях, но оставили в стране нехватку технического персонала и специалистов в области наук, имеющих отношение к преимущественно сельскому характеру страны. [19] К 1980 году открылись два новых университета: один в Вад Мадани ( Университет Гезиры ), а другой в Джубе . [19] К 1990 году некоторые институты были преобразованы в колледжи, а многие стали частью автономного органа под названием Хартумский институт технических колледжей (также называемый Хартумским политехническим институтом). [19] Некоторые из его филиалов находились за пределами столицы, например, Машиностроительный колледж в Атбаре, к северо-востоку от Хартума, и Колледж сельского хозяйства и природных ресурсов Аль-Гезира в Абу-Нааме в Аль-Аусате. [19]

В 1990-е годы произошло значительное расширение высшего образования в регионах за пределами традиционного северного центра. [19] Был открыт ряд новых университетов, в том числе Кордофан , Дарфур, Голубой Нил (в Аль-Дамазине), Бахр-эль-Газаль , Верхний Нил и Аль-Имам Аль-Махди (в Кости). [19] Параллельно ряду провинциальных колледжей был присвоен статус университетов, в том числе в Ньяле , Донголе , Порт-Судане , Кассале и Аль-Гедарефе . [19] В 1993 году был создан Университет Аль-Нилейн , когда правительство Судана взяло на себя управление бывшим хартумским филиалом Каирского университета , первоначально основанного в 1955 году. [19] Однако в августе 2006 года в Хартуме было заложено начало нового кампуса Каирского университета. [19]

Для специфической подготовки были созданы различные учреждения. [19] Исламский университет Омдурмана , основанный в 1921 году, существовал в первую очередь для подготовки мусульманских религиозных судей и ученых. [19] Колледж сельского хозяйства и природных ресурсов Аль-Гезира, расположенный в самом плодородном сельскохозяйственном регионе Судана, занимается защитой и использованием природных ресурсов Судана. [19] Женский университет Ахфада в Омдурмане был ведущим женским учебным заведением в Судане. [19] Особый интерес представляет случай с Университетом Омдурман Ахлия . [19] Учёные, специалисты и бизнесмены основали его в 1982 году, чтобы удовлетворить постоянно растущий спрос на высшее образование и практическую подготовку. [19] Поддержка поступала в основном за счет частных пожертвований и иностранных фондов, а также правительства. [19] Его учебная программа, преподаваемая на английском языке и ориентированная на профессиональную подготовку, соответствующую потребностям Судана, оказалась популярной. [19]

Расширение высшего образования в 1990-е годы не сопровождалось увеличением финансирования; следовательно, доля средств, выделяемых каждому учреждению, была меньше, чем необходимо для полноценной работы. [19] В результате здания, лаборатории, библиотеки и другие объекты серьезно ухудшились, особенно в старых учебных заведениях, а также квалификация студентов. [19] Влияние арабизации и исламизации университетских учебных программ привело к тому, что студенты были озабочены сдачей экзаменов, а не развитием навыков анализа и критического мышления. [19] Экономический всплеск, вызванный экспортом нефти, дал надежду на то, что эти тенденции могут быть обращены вспять. [19] Кроме того, после подписания CPA в 2005 году произошло некоторое улучшение отношений между правительством и преподавателями и студентами вузов. [19]

Возможность получения образования [ править ]

По состоянию на 2011 год правительство предоставляло бесплатное начальное образование детям в возрасте от шести до 14 лет, по крайней мере теоретически. Закрытие школ произошло в результате гражданского конфликта. Тем не менее, появились некоторые обнадеживающие тенденции. В 1996 году, например, в Судане школу посещали только 44 процента населения соответствующего возраста. На данный момент школу посещало больше мальчиков (47 процентов), чем девочек (40 процентов). По оценкам Всемирного банка, уровень охвата начальным образованием в 2004 году составил 60 процентов, при этом показатель окончания школы составил 49 процентов; сопоставимые показатели за 2000 год составляли 51 процент зачисления и 39 процентов завершения обучения. Охват средним образованием в 2004 году составил 33 процента по сравнению с 26 процентами в 2000 году. Однако данные обследования здоровья домохозяйств 2006 года в Северном и Южном Судане показали, что только 53,7 процента детей посещали начальную школу. К сожалению, многие учащиеся приходили в школу или нет, в зависимости от ситуации, и, возможно, половина или более не смогли завершить образовательную программу, утвержденную национальным правительством. По данным ООН, за период 1998-2001 годов 80 процентов детей, имеющих на это право, на территории тогдашнего Севера посещали начальную школу.

Другие инициативы, направленные конкретно на расширение возможностей получения образования, были частью планирования Судана. Во-первых, правительство начало реагировать на потребности в образовании, возникшие в результате внутреннего перемещения. С помощью международных организаций перемещенные студенты начали получать образование в своих временных общинах. Вторая программа была разработана для решения проблемы образования среди кочевых групп, по крайней мере 80 из которых все еще существовали в Судане. Многие из них проживали в штате Северный Кордофан, где большинство начальных школ, поддерживаемых средствами ООН, заканчивали только четвертый класс. В 2009 году чиновники системы образования Судана начали переход от мобильных школ к стационарным школам, включая школы-интернаты, для примерно 500 000 кочевых детей младшего возраста на Севере. Они надеялись увеличить набор учащихся с 32 процентов до 70 процентов к 2011 году, повысить актуальность учебной программы и предоставить более подготовленных учителей. Третья инициатива, также начатая в 2009 году, была направлена ​​на увеличение набора девочек в начальные школы на Севере более чем на 1 миллион к 2011 году. [19]

Халвас [ править ]

В 2020 году насчитывалось более 30 000 халв , или религиозных школ, обычно управляемых шейхами, в которых детей учат запоминать Коран. Школы предоставляют бесплатное питание, напитки и проживание, и часто бедные семьи отправляют своих детей туда, а не в государственные школы. Двухлетнее расследование, проведенное Фатехом ар-Рахманом аль-Хамдани в 2018–2019 годах в 23 школах халвы при поддержке BBC News Arab , задокументировало доказательства применения цепей, избиений, пыток и сексуального насилия. Аль-Хамдани опубликовал свои выводы в виде документального фильма в октябре 2020 года. [20] К декабрю 2020 года фильм вызвал серьезную общественную реакцию в Судане в виде изменений в законодательстве и обещаний правительства привлечь к ответственности. [21] Однако последующий отчет Аль-Хамдани в декабре 2020 года показал, что правительство реагировало медленно и реальных изменений произошло мало. [22]

Женское образование [ править ]

Студенческое общежитие Хартумского университета, 2009 г.

Образование девочек традиционно было самым элементарным и часто обеспечивалось в мусульманских районах халвой , или религиозной школой, в которой Корана . преподавалось изучение [19] Такие базовые школы не готовили девочек к основному потоку светского образования, из которого они были практически исключены. [19] В 1902 году коптская община в Хартуме открыла частную школу для девочек, которая позже стала средней школой Юнити в Хартуме. [23] [24] К 1920 году правительство открыло пять начальных школ для девочек. [19] Однако расширение было медленным, и женское образование оставалось ограниченным начальным уровнем до 1940 года, когда открылась первая промежуточная школа для девочек, Омдурманская промежуточная школа для девочек . [19] К 1955 году таких школ было 10. [19] В 1956 году Омдурманская средняя школа для девочек , в которой обучалось около 265 учеников, была единственной средней школой для девочек, находившейся в ведении правительства. [19] К 1960 году было только две старшие средние школы для девочек и не было профессиональных школ, за исключением Колледжа подготовки медсестер , в котором обучалось всего 11 учеников, причем многие суданцы не считали медсестру подходящей профессией для женщин. [19]

Такое медленное развитие образования девочек было продуктом традиции. Родители суданских девочек, как правило, смотрели на школы для девочек с подозрением, если не с опасением, что они испортят нравственность своих дочерей. Более того, предпочтение отдавалось сыновьям, которые, будучи образованными, могли продвинуться в обществе к гордости и выгоде семьи, чего девочки не могли сделать. Их ценность повышалась не в школе, а дома при подготовке к свадьбе и приданому , сопровождавшему церемонию. Наконец, отсутствие школ обескуражило даже тех, кто хотел получить начальное образование для своих дочерей. [19]

К 1970 году женское образование занимало примерно одну треть всех доступных образовательных ресурсов, когда существовало 1086 начальных школ, 268 промежуточных школ и 52 профессионально-технических училища для девочек. Среди заметных успехов в области женского образования можно отметить Женский университет Ахфада в Омдурмане. Первоначально основанный в 1907 году как начальная школа для девочек, в начале 2000-х годов он был старейшим и крупнейшим частным университетом в Судане, превратившись в ведущий женский университет с набором студентов около 5000 в 2006 году. Он предлагал сочетание академических и практических программ. , например, те, которые обучали женщин преподаванию в сельской местности. Недавно разбогатевшая элита считала Ахфада лучшим выбором для своих дочерей, и его выпускники часто отправлялись на повышение квалификации за границу. Стипендии также были доступны студенткам со скромным достатком, что стало шагом к улучшению доступа женщин к образованию на всех уровнях. [19]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и «Судан значительно увеличит бюджет на образование» . Радио Дабанга . 2019-11-11. Архивировано из оригинала 27 ноября 2019 г. Проверено 26 ноября 2019 г.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «Образование в Судане: долгая история, но глубоко тревожная реальность» . Фанак . 06.10.2020 . Проверено 12 декабря 2020 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж «Капитальный пересмотр образовательной программы Судана» . Радио Дабанга . 2019-11-26. Архивировано из оригинала 27 ноября 2019 г. Проверено 26 ноября 2019 г.
  4. ^ Профиль страны в Судане . Библиотеки Конгресса США Отдел федеральных исследований (декабрь 2004 г.). В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Большие расходы на армию: Экономисты раскритиковали бюджет-2018» . Радио Дабанга . 2018-12-26. Архивировано из оригинала 27 ноября 2019 г. Проверено 27 ноября 2019 г.
  6. ^ «Африка :: Судан — Всемирная книга фактов — Центральное разведывательное управление» . www.cia.gov . Проверено 19 октября 2020 г.
  7. ^ «Инициатива по измерению прав человека – первая глобальная инициатива по отслеживанию соблюдения прав человека в странах» . Humanrightsmeasurement.org . Проверено 28 марта 2022 г.
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Судан — Система отслеживания прав HRMI» . www.righttracker.org . Проверено 28 марта 2022 г.
  9. ^ Джошуа А. Фишман и др., Постимперский английский, Де Грюйтер, 1996, стр.340.
  10. ^ Сери-Херш, Ирис (28 февраля 2017 г.). «Образование в колониальном Судане, 1900–1957» . Оксфордская исследовательская энциклопедия истории Африки . doi : 10.1093/acrefore/9780190277734.013.12 . ISBN  978-0-19-027773-4 .
  11. ^ Габриэль Варбург, Судан при Вингете: администрация в англо-египетском Судане, 1899-1916 , стр.87-88 , стр.30.
  12. ^ Варбург, Судан под властью Вингейта , стр.91.
  13. ^ Тим Ниблок, Класс и власть в Судане: динамика суданской политики , 1898-1985, стр.126
  14. ^ Тим Ниблок, Класс и власть в Судане: динамика суданской политики , 1898-1985, стр.151
  15. ^ «Суданский альманах 1949» Отдел по связям с общественностью правительства Судана, Хартум, стр. 102 и 103
  16. ^ Дэвид Уотсон и др., The Engaged University , Международные исследования в высшем образовании, Тейлор и Фрэнсис: 2011, стр.142.
  17. ^ Watson &c, Увлеченный университет , 2011, стр.142.
  18. ^ «Проект Всемирного банка по ускорению реформ и повышению качества образования в Судане одобрен с помощью гранта в размере 61,5 миллиона долларов США от Глобального партнерства в области образования» . Всемирный банк . 18.11.2020 . Проверено 12 декабря 2020 г.
  19. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб Общественное достояние В эту статью включен текст из этого источника, который находится в свободном доступе : Бехтольд, Питер К. (2015). «Образование» (PDF) . В Берри, ЛаВерль (ред.). Судан: страновое исследование (5-е изд.). Вашингтон, округ Колумбия: Отдел федеральных исследований , Библиотека Конгресса . стр. 120–131. ISBN  978-0-8444-0750-0 . Хотя эта работа была опубликована в 2015 году, она охватывает события на всей территории Судана (включая современный Южный Судан) до отделения Южного Судана в 2011 году.
  20. ^ Аль-Хамдани, Фатех ар-Рахман (19 октября 2020 г.). «Раскрыто: заковывание в цепи, избиения и пытки в исламских школах Судана» . Хранитель . Проверено 19 октября 2020 г.
  21. ^ аль-Хамдани, Фатех ар-Рахман (07 декабря 2020 г.). «Работаю под прикрытием в школах, где мальчиков сковывают» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 08.12.2020 . Проверено 8 декабря 2020 г.
  22. ^ Аль-Хамдани, Фатех Аль-Рахман (07 декабря 2020 г.). «Работаю под прикрытием в школах, где мальчиков сковывают» . Новости Би-би-си . Проверено 12 декабря 2020 г.
  23. ^ Средняя школа Unity, Каталог специальных коллекций библиотеки Хартумского университета Дарема, ссылочный код: GB-0033-SAD, 1902-1991, дата обращения 18 октября 2020 г.
  24. Уилер, Джек, редактор (1949) Средняя школа для девочек Юнити, Хартум, 1928-1949. Проверено 20 октября 2020 г.

Атрибуция:

Источники [ править ]

  • Статья на Mongabay.com об образовании с момента обретения независимости
  • Мохаммед Х. Фадлалла, Краткая история Судана . Предварительный просмотр книг Google здесь
  • Эль Махди, Мандур. (1965). Краткая история Судана. Издательство Оксфордского университета.
  • Бедри, Ю. (переводчик) и П. Хогг. (1980). Воспоминания Бабикра Бедри . Том. 2. Лондон: Итака Пресс. Отчет Бабикра о его работе в области женского образования можно найти в т. 2, стр. 109–70. [1]
  • Хасан Ахмед Ибрагим, Исследование неомахдизма в Судане, 1899-1956 гг .
  1. ^ Тим Ниблок, Класс и власть в Судане , стр.314, №92.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 81c66aaac9260949ce5d68fed026f258__1718024760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/81/58/81c66aaac9260949ce5d68fed026f258.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Education in Sudan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)