Образование в Судане
Образование в Судане бесплатное и/или обязательное для детей в возрасте от 6 до 13 лет. Начальное образование до 2019/2020 учебного года состоит из восьми лет, за которыми следуют три года среднего образования. [1] Лестница начального/среднего образования 6+3+3 года была изменена в 1965 году, а во время президентства Омара аль-Башира на 8+3. [2] и планируется, что во время перехода Судана к демократии в 2019 году он вернется к схеме 6+3+3 в 2020/2021 учебном году. [1] Основным языком на всех уровнях является арабский. С 2020/2021 учебного года преподавание английского языка будет начинаться с детского сада. [3] Школы сконцентрированы в городских районах; многие на Юге и Западе были повреждены или разрушены в результате многолетней гражданской войны. , в 2001 году По оценкам Всемирного банка в начальную школу зачислено 46 процентов учащихся, имеющих право на участие в программе, и 21 процент учащихся средней школы. Набор учащихся варьируется в широких пределах, в некоторых провинциях он падает ниже 20 процентов. В Судане 36 государственных университетов и 19 частных университетов, в которых обучение ведется преимущественно на арабском языке. [2]
Образование на среднем и университетском уровнях серьезно затруднено из-за требования, чтобы большинство мужчин проходили военную службу до завершения своего образования. [4] Во время перехода Судана к демократии в 2019 году доля национального бюджета, расходуемая на образование, планируется увеличить со значения аль-Башира 2018 года, равного 3 процентам. [5] до 20 процентов. [1] [3]
Уровень грамотности в 2018 году составил 60,7% от общей численности населения, мужчин: 65,4%, женщин: 56,1%. [6]
Инициатива по измерению прав человека (HRMI) [7] считает, что Судан выполняет только 42,3% того, что он должен выполнять в отношении права на образование, исходя из уровня дохода страны. [8] HRMI разбивает право на образование, рассматривая права как на начальное, так и на среднее образование. Принимая во внимание уровень доходов Судана, страна достигает 47,0% того, что должно быть возможно с учетом ее ресурсов (дохода) для начального образования, но только 37,6% для среднего образования. [8]
История образования в Судане [ править ]
период махдистов правление и Египетское
В 1850-х годах турки, правившие Суданом через хедива Египта , решили открыть пять школ в разных городах северного Судана. В них преподавали исламоведение, арифметику, арабский и турецкий языки. Учителями в школах были египтяне. Все школы были разрушены в период махдизма между 1881-1898 годами. [9]
Кондоминиум, 1898–1956 . гг
До создания англо-египетского кондоминиума в 1898 году единственными образовательными учреждениями, оставшимися в Судане, были деревенские школы Корана, или куттабы , на мусульманском севере. [10] В них преподавали не более чем заучивание Корана, но даже они были сорваны беспорядками, произошедшими до 120 г. до н.э. На Юге вообще не было учебных заведений.
Политика кондоминиума заключалась в постепенной суданизации администрации в Судане, заменив ливанцев и египтян, ранее занимавших официальные посты. Лорд Кромер в 1903 году четко определил эту политику, а также настаивал на том, чтобы политика в области образования концентрировалась на базовом начальном образовании для масс. [11] Имея это в виду, в 1900 году колониальные власти приступили к созданию школьной системы, направленной на обеспечение суданских чиновников для нижних звеньев администрации, и решили назначать как можно больше суданцев на должности, не требующие образования. Они приложили усилия, чтобы вновь открыть как можно больше куттабов , предоставляя субсидии учителям. Учебные мастерские были открыты в Кассале, Омдурмане и Гордон-колледже. Но суданцы из высших слоев общества отказывались отправлять своих детей в эти мастерские. Так были созданы четыре государственные начальные школы. К 1914 году эта политика сработала, и ученики этих школ заполняли нижние чины администрации, включая сыновей трех халифов и различных амиров-махдистов. [12] Что касается высшего образования, Мемориальный колледж Гордона был основан британцами в Хартуме в 1920 году, а Исламский научный институт Омдурмана был основан в 1912 году. [2]
Однако все это касалось образования мальчиков. В 1907 году началось образование девочек по инициативе шейха Бабикра Бедри в Руфае в провинции Голубой Нил . В конце концов и это тоже получило государственную субсидию.
В 1930-х и 1940-х годах в северном Судане наблюдалось расширение средних школ. В 1938 году было принято решение предоставить высшее образование, что привело к созданию университета. В 1944 году эти школы были объединены в университет, предлагающий степени, эквивалентные дипломам Соединенного Королевства. [13]
Между 1898 и 1930 годами политика правительства кондоминиумов на Юге заключалась просто в поддержании базового военного контроля над территорией, которая в остальном оставалась неразвитой. Христианским миссионерским обществам было разрешено открывать школы на юге, но не на севере. До 1922 года развитие школ на юге целиком находилось в руках миссионеров. Хотя правительство ясно выразило пожелание, чтобы школы сосредоточились на социальной и образовательной работе, а не на преобразовании, на практике это различие было бессмысленным. В 1922 году правительство начало оказывать некоторую финансовую помощь миссионерским школам, а с 1926 года существенно увеличило ее. Цель заключалась в том, чтобы подготовить южан, пригодных для работы в правительстве в качестве клерков, учителей, мелких чиновников и т. д., а государственные инспекторы были назначены для помогите с заданием. Первая государственная школа открылась в 1940 году. Обучение велось на местных языках на начальном уровне и на английском на более высоком уровне. [14]
В 1947 г. на севере обучалось 70 457 учащихся государственных школ и 14 369 учащихся и негосударственных школ. В школах юга обучалось 19 195 учеников. [15]
Независимость и после [ править ]
На момент обретения независимости школьная система находилась в хорошей форме, и новое правительство продолжало создавать новые школы и университеты.
В 1989 году в Судане было пять государственных университетов и два частных университета. [16]
Правительство Башира [ править ]
В сентябре 1990 года правительство Башира решило исламизировать школы при поддержке лидеров « Братьев-мусульман» , а также исламских учителей и администраторов, которые были самыми решительными сторонниками режима.
Мусульманская учебная программа была разработана и введена во всех школах, колледжах и университетах. Он состоял из двух частей: первая обязательная для всех учащихся, вторая – факультативная. Все основные элементы обязательного курса будут взяты из Корана и признанных книг хадисов . Факультативный курс обучения позволит студенту выбрать определенные специализации в соответствии с индивидуальными способностями и наклонностями. Кроме того, требованием для поступления в университет стало членство в Народных силах обороны, военизированной организации, связанной с Национальным исламским фронтом.
В течение года правительство распорядилось использовать арабский язык в качестве языка обучения, заменив английский. Он также уволил около семидесяти преподавателей Хартумского университета, которые выступали против новой политики. Он также распорядился удвоить число студентов в университетах и открыть множество новых университетов.
Эти изменения были очень нежелательны на Юге и способствовали превращению повстанческого движения на юге в настоящую гражданскую войну. В результате образовательные учреждения на Юге в значительной степени исчезли.
К 2006 году существовало 27 государственных университетов, 5 частных университетов, 9 государственных технических колледжей и 46 частных колледжей. Всемирная база данных высшего образования IAU за 2006 год показывает, что число студентов выросло с 6 080 в 1989 году до 38 623 в 1999/2000 году, то есть на 535%. Общий набор в высшие учебные заведения в 2000 году составил 204 114 студентов, из которых 47% составляли женщины. [17] По оценкам Всемирного банка, в 2018 году более 40% детей в возрасте 5–13 лет не имели образования. [2]
Правительство Хамдока
Во время перехода Судана к демократии в 2019 году , который должен завершить институциональные преобразования Суданской революции 2018–2019 годов , доля национального бюджета, выделяемая на образование, планировалось увеличить почти в семь раз по сравнению с эпохой аль-Башира. 3 процента в 2018 году [5] до 20 процентов. [1] [3]
В 2020 году Всемирный банк выделил 61,5 миллиона долларов на улучшение образования в Судане. [18]
Уровни образования [ править ]
Прогресс в суданской системе образования структурирован следующим образом.
Первое: детский сад и ясли. Начинается в 3-4-летнем возрасте, состоит из 1-2 классов (в зависимости от родителей).
Второе: начальная школа. В первый класс поступают в возрасте 6-7 лет. Во время президентства аль-Башира это состояло из 8 лет обучения, которое будет изменено на 6 лет. [1] начиная с 2020/2021 учебного года. [3] По системе, заканчивающей 2019/2020 учебный год, к восьмому классу учащемуся исполняется 13–14 лет, и он готов сдать аттестационные экзамены и поступить в среднюю школу.
Третье: средняя школа. Начиная с 2020/2021 учебного года он продлится 3 года. [3]
Третье (до 2019/2020 года включительно): вторая гимназия и средняя школа. На этом уровне школьные методы добавляют некоторые основные академические предметы, такие как химия, биология, физика, география и т. д.на этом уровне есть три оценки. Возраст студентов от 14-15 до 17-18 лет.
Четвертое (с 2020/2021): Начиная с 2020/2021 учебного года, это продлится 3 года. [3]
Высшее образование [ править ]
В 2005 году в Судане действовало 27 государственных университетов и как минимум 46 частных университетов и колледжей, подавляющее большинство из которых расположены на севере страны. [19] В этих учреждениях обучалось 447 000 студентов, из которых 69 000 завершили обучение. [19] Сопоставимые цифры за 1997–98 годы составляли 152 000 студентов и 26 000 выпускников (только государственные учреждения). [19] В 2007–2008 годах государственные университеты окончили более 50 000 студентов. [19] Министерство высшего образования сообщило, что в 2009–2010 годах около 513 000 студентов посещали государственные и частные университеты. [19] До 2005 года обучение велось исключительно на арабском языке, за некоторыми исключениями, среди которых был Университет Джубы ; преподавание на английском языке там возобновилось, как это предусмотрено мирным соглашением 2005 года. [19] Прием был открыт для учащихся, набравших наивысшие баллы на экзамене на получение аттестата о среднем образовании в Судане, который проводился по окончании средней школы. [19] Мужчинам обычно приходилось служить в армии, прежде чем они могли поступить в университет. [19] Эти требования, наряду с общей бедностью страны, ограничивали прием в университеты. [19]
Первый университет Судана, Хартумский университет , открылся в 1902 году. [19] Он начинался как Мемориальный колледж Гордона , средняя школа, а затем в 1937 году стал филиалом Лондонского университета, предлагая степени бакалавра. [19] В 1956 году, после обретения независимости, он стал полностью независимым учреждением, присуждающим ученые степени. [19] Хартумский университет с четырьмя кампусами оставался ведущим университетом страны, но даже он не был застрахован от давления политики и войны. [19] Около 70 преподавателей, выступавших против исламистских реформ аль-Башира, были уволены в начале 1990-х годов, а в январе 1997 года университет временно закрылся, чтобы позволить студентам присоединиться к вооруженным силам. [19]
Большинство наблюдателей согласились с тем, что к началу 2000-х годов это некогда элитное учреждение в Африке стало всего лишь тенью самого себя. [19] Последовательные чистки профессорско-преподавательского состава после «революций» 1964, 1969 и 1989 годов лишили университетский городок некоторых из его лучших талантов. [19] Снижение стандартов в средних школах в результате «социалистического» эксперимента 1970-х годов в сочетании с исчезновением английского языка в качестве языка обучения в средних и университетских системах после 1990 года продолжало снижать качество поступающих студентов. [19] Эти разработки в главном университете страны были воспроизведены во всех высших учебных заведениях. [19]
После обретения независимости высшее образование было в первую очередь прерогативой жителей Северного Судана, особенно тех, кто проживал в столичном регионе. [19] В середине 1970-х годов в Судане было четыре университета, 11 колледжей и 23 института. [19] Университеты находились в столице, а все высшие учебные заведения - на Севере. [19] Колледжи в Судане были специализированными учреждениями, выдающими степени; институты выдавали дипломы и сертификаты на более короткие сроки обучения, чем те, которые обычно требуются в университетах и колледжах. [19] Эти высшие учебные заведения и университеты предоставили Судану значительное количество хорошо образованных людей в некоторых областях, но оставили в стране нехватку технического персонала и специалистов в области наук, имеющих отношение к преимущественно сельскому характеру страны. [19] К 1980 году открылись два новых университета: один в Вад Мадани ( Университет Гезиры ), а другой в Джубе . [19] К 1990 году некоторые институты были преобразованы в колледжи, а многие стали частью автономного органа под названием Хартумский институт технических колледжей (также называемый Хартумским политехническим институтом). [19] Некоторые из его филиалов находились за пределами столицы, например, Машиностроительный колледж в Атбаре, к северо-востоку от Хартума, и Колледж сельского хозяйства и природных ресурсов Аль-Гезира в Абу-Нааме в Аль-Аусате. [19]
В 1990-е годы произошло значительное расширение высшего образования в регионах за пределами традиционного северного центра. [19] Был открыт ряд новых университетов, в том числе Кордофан , Дарфур, Голубой Нил (в Аль-Дамазине), Бахр-эль-Газаль , Верхний Нил и Аль-Имам Аль-Махди (в Кости). [19] Параллельно ряду провинциальных колледжей был присвоен статус университетов, в том числе в Ньяле , Донголе , Порт-Судане , Кассале и Аль-Гедарефе . [19] В 1993 году был создан Университет Аль-Нилейн , когда правительство Судана взяло на себя управление бывшим хартумским филиалом Каирского университета , первоначально основанного в 1955 году. [19] Однако в августе 2006 года в Хартуме было заложено начало нового кампуса Каирского университета. [19]
Для специфической подготовки были созданы различные учреждения. [19] Исламский университет Омдурмана , основанный в 1921 году, существовал в первую очередь для подготовки мусульманских религиозных судей и ученых. [19] Колледж сельского хозяйства и природных ресурсов Аль-Гезира, расположенный в самом плодородном сельскохозяйственном регионе Судана, занимается защитой и использованием природных ресурсов Судана. [19] Женский университет Ахфада в Омдурмане был ведущим женским учебным заведением в Судане. [19] Особый интерес представляет случай с Университетом Омдурман Ахлия . [19] Учёные, специалисты и бизнесмены основали его в 1982 году, чтобы удовлетворить постоянно растущий спрос на высшее образование и практическую подготовку. [19] Поддержка поступала в основном за счет частных пожертвований и иностранных фондов, а также правительства. [19] Его учебная программа, преподаваемая на английском языке и ориентированная на профессиональную подготовку, соответствующую потребностям Судана, оказалась популярной. [19]
Расширение высшего образования в 1990-е годы не сопровождалось увеличением финансирования; следовательно, доля средств, выделяемых каждому учреждению, была меньше, чем необходимо для полноценной работы. [19] В результате здания, лаборатории, библиотеки и другие объекты серьезно ухудшились, особенно в старых учебных заведениях, а также квалификация студентов. [19] Влияние арабизации и исламизации университетских учебных программ привело к тому, что студенты были озабочены сдачей экзаменов, а не развитием навыков анализа и критического мышления. [19] Экономический всплеск, вызванный экспортом нефти, дал надежду на то, что эти тенденции могут быть обращены вспять. [19] Кроме того, после подписания CPA в 2005 году произошло некоторое улучшение отношений между правительством и преподавателями и студентами вузов. [19]
Возможность получения образования [ править ]
По состоянию на 2011 год правительство предоставляло бесплатное начальное образование детям в возрасте от шести до 14 лет, по крайней мере теоретически. Закрытие школ произошло в результате гражданского конфликта. Тем не менее, появились некоторые обнадеживающие тенденции. В 1996 году, например, в Судане школу посещали только 44 процента населения соответствующего возраста. На данный момент школу посещало больше мальчиков (47 процентов), чем девочек (40 процентов). По оценкам Всемирного банка, уровень охвата начальным образованием в 2004 году составил 60 процентов, при этом показатель окончания школы составил 49 процентов; сопоставимые показатели за 2000 год составляли 51 процент зачисления и 39 процентов завершения обучения. Охват средним образованием в 2004 году составил 33 процента по сравнению с 26 процентами в 2000 году. Однако данные обследования здоровья домохозяйств 2006 года в Северном и Южном Судане показали, что только 53,7 процента детей посещали начальную школу. К сожалению, многие учащиеся приходили в школу или нет, в зависимости от ситуации, и, возможно, половина или более не смогли завершить образовательную программу, утвержденную национальным правительством. По данным ООН, за период 1998-2001 годов 80 процентов детей, имеющих на это право, на территории тогдашнего Севера посещали начальную школу.
Другие инициативы, направленные конкретно на расширение возможностей получения образования, были частью планирования Судана. Во-первых, правительство начало реагировать на потребности в образовании, возникшие в результате внутреннего перемещения. С помощью международных организаций перемещенные студенты начали получать образование в своих временных общинах. Вторая программа была разработана для решения проблемы образования среди кочевых групп, по крайней мере 80 из которых все еще существовали в Судане. Многие из них проживали в штате Северный Кордофан, где большинство начальных школ, поддерживаемых средствами ООН, заканчивали только четвертый класс. В 2009 году чиновники системы образования Судана начали переход от мобильных школ к стационарным школам, включая школы-интернаты, для примерно 500 000 кочевых детей младшего возраста на Севере. Они надеялись увеличить набор учащихся с 32 процентов до 70 процентов к 2011 году, повысить актуальность учебной программы и предоставить более подготовленных учителей. Третья инициатива, также начатая в 2009 году, была направлена на увеличение набора девочек в начальные школы на Севере более чем на 1 миллион к 2011 году. [19]
Халвас [ править ]
В 2020 году насчитывалось более 30 000 халв , или религиозных школ, обычно управляемых шейхами, в которых детей учат запоминать Коран. Школы предоставляют бесплатное питание, напитки и проживание, и часто бедные семьи отправляют своих детей туда, а не в государственные школы. Двухлетнее расследование, проведенное Фатехом ар-Рахманом аль-Хамдани в 2018–2019 годах в 23 школах халвы при поддержке BBC News Arab , задокументировало доказательства применения цепей, избиений, пыток и сексуального насилия. Аль-Хамдани опубликовал свои выводы в виде документального фильма в октябре 2020 года. [20] К декабрю 2020 года фильм вызвал серьезную общественную реакцию в Судане в виде изменений в законодательстве и обещаний правительства привлечь к ответственности. [21] Однако последующий отчет Аль-Хамдани в декабре 2020 года показал, что правительство реагировало медленно и реальных изменений произошло мало. [22]
Женское образование [ править ]
Образование девочек традиционно было самым элементарным и часто обеспечивалось в мусульманских районах халвой , или религиозной школой, в которой Корана . преподавалось изучение [19] Такие базовые школы не готовили девочек к основному потоку светского образования, из которого они были практически исключены. [19] В 1902 году коптская община в Хартуме открыла частную школу для девочек, которая позже стала средней школой Юнити в Хартуме. [23] [24] К 1920 году правительство открыло пять начальных школ для девочек. [19] Однако расширение было медленным, и женское образование оставалось ограниченным начальным уровнем до 1940 года, когда открылась первая промежуточная школа для девочек, Омдурманская промежуточная школа для девочек . [19] К 1955 году таких школ было 10. [19] В 1956 году Омдурманская средняя школа для девочек , в которой обучалось около 265 учеников, была единственной средней школой для девочек, находившейся в ведении правительства. [19] К 1960 году было только две старшие средние школы для девочек и не было профессиональных школ, за исключением Колледжа подготовки медсестер , в котором обучалось всего 11 учеников, причем многие суданцы не считали медсестру подходящей профессией для женщин. [19]
Такое медленное развитие образования девочек было продуктом традиции. Родители суданских девочек, как правило, смотрели на школы для девочек с подозрением, если не с опасением, что они испортят нравственность своих дочерей. Более того, предпочтение отдавалось сыновьям, которые, будучи образованными, могли продвинуться в обществе к гордости и выгоде семьи, чего девочки не могли сделать. Их ценность повышалась не в школе, а дома при подготовке к свадьбе и приданому , сопровождавшему церемонию. Наконец, отсутствие школ обескуражило даже тех, кто хотел получить начальное образование для своих дочерей. [19]
К 1970 году женское образование занимало примерно одну треть всех доступных образовательных ресурсов, когда существовало 1086 начальных школ, 268 промежуточных школ и 52 профессионально-технических училища для девочек. Среди заметных успехов в области женского образования можно отметить Женский университет Ахфада в Омдурмане. Первоначально основанный в 1907 году как начальная школа для девочек, в начале 2000-х годов он был старейшим и крупнейшим частным университетом в Судане, превратившись в ведущий женский университет с набором студентов около 5000 в 2006 году. Он предлагал сочетание академических и практических программ. , например, те, которые обучали женщин преподаванию в сельской местности. Недавно разбогатевшая элита считала Ахфада лучшим выбором для своих дочерей, и его выпускники часто отправлялись на повышение квалификации за границу. Стипендии также были доступны студенткам со скромным достатком, что стало шагом к улучшению доступа женщин к образованию на всех уровнях. [19]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и «Судан значительно увеличит бюджет на образование» . Радио Дабанга . 2019-11-11. Архивировано из оригинала 27 ноября 2019 г. Проверено 26 ноября 2019 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «Образование в Судане: долгая история, но глубоко тревожная реальность» . Фанак . 06.10.2020 . Проверено 12 декабря 2020 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж «Капитальный пересмотр образовательной программы Судана» . Радио Дабанга . 2019-11-26. Архивировано из оригинала 27 ноября 2019 г. Проверено 26 ноября 2019 г.
- ^ Профиль страны в Судане . Библиотеки Конгресса США Отдел федеральных исследований (декабрь 2004 г.). В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Большие расходы на армию: Экономисты раскритиковали бюджет-2018» . Радио Дабанга . 2018-12-26. Архивировано из оригинала 27 ноября 2019 г. Проверено 27 ноября 2019 г.
- ^ «Африка :: Судан — Всемирная книга фактов — Центральное разведывательное управление» . www.cia.gov . Проверено 19 октября 2020 г.
- ^ «Инициатива по измерению прав человека – первая глобальная инициатива по отслеживанию соблюдения прав человека в странах» . Humanrightsmeasurement.org . Проверено 28 марта 2022 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Судан — Система отслеживания прав HRMI» . www.righttracker.org . Проверено 28 марта 2022 г.
- ^ Джошуа А. Фишман и др., Постимперский английский, Де Грюйтер, 1996, стр.340.
- ^ Сери-Херш, Ирис (28 февраля 2017 г.). «Образование в колониальном Судане, 1900–1957» . Оксфордская исследовательская энциклопедия истории Африки . doi : 10.1093/acrefore/9780190277734.013.12 . ISBN 978-0-19-027773-4 .
- ^ Габриэль Варбург, Судан при Вингете: администрация в англо-египетском Судане, 1899-1916 , стр.87-88 , стр.30.
- ^ Варбург, Судан под властью Вингейта , стр.91.
- ^ Тим Ниблок, Класс и власть в Судане: динамика суданской политики , 1898-1985, стр.126
- ^ Тим Ниблок, Класс и власть в Судане: динамика суданской политики , 1898-1985, стр.151
- ^ «Суданский альманах 1949» Отдел по связям с общественностью правительства Судана, Хартум, стр. 102 и 103
- ^ Дэвид Уотсон и др., The Engaged University , Международные исследования в высшем образовании, Тейлор и Фрэнсис: 2011, стр.142.
- ^ Watson &c, Увлеченный университет , 2011, стр.142.
- ^ «Проект Всемирного банка по ускорению реформ и повышению качества образования в Судане одобрен с помощью гранта в размере 61,5 миллиона долларов США от Глобального партнерства в области образования» . Всемирный банк . 18.11.2020 . Проверено 12 декабря 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб В эту статью включен текст из этого источника, который находится в свободном доступе : Бехтольд, Питер К. (2015). «Образование» (PDF) . В Берри, ЛаВерль (ред.). Судан: страновое исследование (5-е изд.). Вашингтон, округ Колумбия: Отдел федеральных исследований , Библиотека Конгресса . стр. 120–131. ISBN 978-0-8444-0750-0 . Хотя эта работа была опубликована в 2015 году, она охватывает события на всей территории Судана (включая современный Южный Судан) до отделения Южного Судана в 2011 году.
- ^ Аль-Хамдани, Фатех ар-Рахман (19 октября 2020 г.). «Раскрыто: заковывание в цепи, избиения и пытки в исламских школах Судана» . Хранитель . Проверено 19 октября 2020 г.
- ^ аль-Хамдани, Фатех ар-Рахман (07 декабря 2020 г.). «Работаю под прикрытием в школах, где мальчиков сковывают» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 08.12.2020 . Проверено 8 декабря 2020 г.
- ^ Аль-Хамдани, Фатех Аль-Рахман (07 декабря 2020 г.). «Работаю под прикрытием в школах, где мальчиков сковывают» . Новости Би-би-си . Проверено 12 декабря 2020 г.
- ^ Средняя школа Unity, Каталог специальных коллекций библиотеки Хартумского университета Дарема, ссылочный код: GB-0033-SAD, 1902-1991, дата обращения 18 октября 2020 г.
- ↑ Уилер, Джек, редактор (1949) Средняя школа для девочек Юнити, Хартум, 1928-1949. Проверено 20 октября 2020 г.
Атрибуция:
- В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе . Страноведение . Федеральный исследовательский отдел .
Источники [ править ]
- Статья на Mongabay.com об образовании с момента обретения независимости
- Мохаммед Х. Фадлалла, Краткая история Судана . Предварительный просмотр книг Google здесь
- Эль Махди, Мандур. (1965). Краткая история Судана. Издательство Оксфордского университета.
- Бедри, Ю. (переводчик) и П. Хогг. (1980). Воспоминания Бабикра Бедри . Том. 2. Лондон: Итака Пресс. Отчет Бабикра о его работе в области женского образования можно найти в т. 2, стр. 109–70. [1]
- Хасан Ахмед Ибрагим, Исследование неомахдизма в Судане, 1899-1956 гг .
- ^ Тим Ниблок, Класс и власть в Судане , стр.314, №92.