Образование в Руанде
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2012 г. ) |
Министерство образования | |
---|---|
Министры и государственные министры | Список |
Национальный бюджет образования (2020/2021) | |
Бюджет | 492 млрд РФП [3] |
Общие сведения | |
Основные языки | английский , французский |
Тип системы | Национальный |
Грамотность (2018) | |
Общий | 73% [6] |
Мужской | 78% [5] |
Женский | 69% [4] |
‡ Включает начальное, среднее и высшее образование. |
Образование в Руанде претерпело значительные изменения на протяжении новейшей истории Руанды и сталкивалось с серьезными сбоями из-за периодов конфликтов. Образование было разделено по полу: женщины и мужчины имели разное образование, соответствующее их обязанностям в повседневной жизни. Женщин в основном обучали ведению домашнего хозяйства, а мужчин - охотиться, разводить животных и ловить рыбу. Это связано с тем, что Руанда была обществом, основанным на сообществе, где каждый член вносил особый вклад в общее развитие сообщества. Роль воспитателей обычно брали на себя старшие члены семьи, такие как бабушки и дедушки. [7]
Несмотря на улучшение образования и грамотности в рамках восстановления страны после геноцида 1994 года , система образования по-прежнему сталкивается с проблемами, включая низкий уровень охвата школьным обучением и ограниченность ресурсов. Систему образования контролирует Министерство образования .
Инициатива по измерению прав человека (HRMI) [8] считает, что Руанда выполняет только 73,1 процента того, что она должна выполнять в отношении права на образование, исходя из уровня дохода страны. [9] HRMI разбивает право на образование, рассматривая права как на начальное, так и на среднее образование. Принимая во внимание уровень доходов Руанды, страна достигает 94,7 процента того, что должно быть возможно с учетом ее ресурсов (дохода) для начального образования, но только 51,6% для среднего образования. [9]
История руандийского образования
До 1900 года [ править ]
В Руанде образование было неформальным и осуществлялось в основном через семью . Обучение также проводилось в учебных школах Аматореро. Эти курсы включали военные и военные навыки, кузнечное и литейное дело, поэзию , корзин . изготовление [10]
1900–1960 гг. [ править ]
Бельгия разработала план по обеспечению начальной школой как можно большего числа детей в период от Первой до Второй мировой войны в соответствии с мандатом Лиги Наций. Большинство школ находились в ведении религиозных организаций и получали государственную поддержку при условии соблюдения бельгийской учебной программы и других правил. [11] Бельгийская по перепись 1933 года привела к измерению и классификации населения расовому и этническому признаку. Тутси получили доступ к лучшему образованию в престижной средней школе Астрида и подготовились к работе в колониальных административных должностях, в результате чего этническая напряженность возросла. Хуту часто использовали в качестве принудительной рабочей силы, и многие мигрировали в соседние страны. Напряженность росла до 1959 года, когда гражданская война разразилась и многие тутси были убиты. Остальные отправились в изгнание.
1960 по 1994 год [ править ]
После обретения Руандой независимости основное внимание уделялось реструктуризации системы образования и разработке национальной учебной программы. Основная цель заключалась в том, чтобы охватить больше руандийских детей и, в частности, улучшить доступ к школьному образованию в сельских районах. В 1966 году были введены национальная учебная программа и работа в две смены. С 1977 года начальной школе восьмилетнее обучение в проводилось на языке киньяруанда , а трехлетнее посленачальное и среднее образование преподавалось на французском языке.
1994 по 2012 год [ править ]
Годы после геноцида были сосредоточены на восстановлении человеческого капитала и увеличении количества учащихся.В 1996 году было введено 6-летнее начальное, 3-летнее неполное среднее и 3-летнее старшее среднее образование, где киньяруанда был языком преподавания до 6-летнего начального образования, тогда как младшие и старшие классы среднего образования были заменены на французский и английский. .
В 2006 году Четвертый стратегический план сектора образования (ESSP 2006–2010) ввел бесплатное обучение в течение 9YBE – 9-летнего базового образования, включая начальное и неполное среднее образование. Несмотря на то, что уровень зачисления в школу увеличился, расходы, связанные со школьным обучением, остаются барьером для многих. [12]
В 2008 году, чтобы стимулировать интеграцию Руанды с Восточноафриканским сообществом (ВАС), английский был принят в качестве национального языка обучения, и только первые три года начальной школы по-прежнему преподаются на киньяруанда.
Было создано несколько новых органов власти:
- Управление по развитию трудовых ресурсов (WDA) было создано в 2008 году для удовлетворения растущей потребности в более качественной, более ориентированной на спрос политике в области технического и профессионального обучения.
- Совет по образованию Руанды (REB), созданный в 2011 году, стал исполнительным агентством в области общего образования: вносит вклад в политику образования в области науки, координирует реализацию образовательных программ, контролирует разработку учебных программ, стандартов образования, национальных экзаменов по естественным наукам и т. д.
- Политехнический институт Руанды был создан в середине февраля 2018 года и объединяет все интегрированные политехнические региональные центры (IPRC) и стал агентством по внедрению стандартов технического образования, национальных экзаменов технического и профессионального образования и т. д.
2012–2016 гг. [ править ]
С 2012 года в соответствии с новым Стратегическим планом сектора образования (ESSP 2013–2015) акцент сместился с расширения доступа к 9YBE и набора учащихся на улучшение качества и актуальности школьного образования, а также расширение доступа к среднему образованию с введением 12-летнего базового образования. Образование [13] (12YBE), согласно которому обучение в старших классах средней школы становится бесплатным. [14]
Министерство образования [ править ]
По состоянию на 2024 год [update], Достопочтенный. Гаспар Твагираесу — министр образования; он заменил доктора Валентина Увамарию в 2024 году.На веб-сайте министерства подробно описаны его обязанности, функции и ключевой персонал; в нем содержится заявление о миссии, в котором говорится: [15] [16]
Общая миссия Министерства образования должна состоять в том, чтобы превратить гражданина Руанды в квалифицированный человеческий капитал для социально-экономического развития страны путем обеспечения равного доступа к качественному образованию с упором на борьбу с неграмотностью, продвижение науки и технологий, критическое мышление и позитивные ценности. .
- Веб-сайт Министерства образования (MINEDUC) (2023 г.)
Финансирование образования [ править ]
На образование приходится пятнадцать процентов национального бюджета, из которых 9,5 процента выделяется на высшее образование.
В 2003 году общие расходы государства на образование составили 48 миллиардов руандийских франков (48,6 миллиона фунтов стерлингов или 86 миллионов долларов США).
В период с 1996 по 2001 год общие государственные расходы выросли с 3,2 процента до 5,5 процента. Однако большая часть этих средств была направлена на среднее и высшее образование за счет начального образования.
Стандарты в образовании [ править ]
Следующие органы контролируют образовательные стандарты и несут ответственность за определенные области.
Отдел строительства и оборудования : | Устанавливает стандарты строительства классов/школ. |
Национальный экзаменационный совет : | Устанавливает стандарты оценок и перехода на следующий этап образования. |
Отдел планирования : | Устанавливает и контролирует стандарты показателей производительности системы. |
Генеральная инспекция образования : | Проверяет и консультирует по вопросам соблюдения и соблюдения стандартов. |
ИКТ в образовании [ править ]
Правительство Руанды сформировало национальную стратегию в области информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Эту работу координирует Управление информационных технологий Руанды (RITA), которое было создано в качестве национального органа для поддержки развития и внедрения национальной информационно-коммуникационной инфраструктуры в государственном и частном секторах. [17]
Министерство образования (MINEDUC) активно продвигает использование ИКТ в школах и координирует проект « Один ноутбук на ребенка» в стране.
Хотя в настоящее время существует нехватка навыков и технической поддержки в области ИКТ, образование в области ИКТ распространяется от высших учебных заведений до всех начальных и средних школ. Такое обучение уже приносит дивиденды: многим студентам теперь предлагают хорошо оплачиваемую (по местным меркам) работу на неполный рабочий день. Руанда могла бы привлечь бизнес благодаря двуязычному владению французским и английским языками, которым обладают многие местные жители.
Rwanda Education Commons (REC) — это четырехлетняя программа, финансируемая USAID и направленная на содействие эффективному использованию ИКТ в образовании. С тех пор, как REC открыл свой офис в рамках MINEDUC в январе 2009 года, он работал над расширением доступа учителей к качественным ресурсам, объединением преподавателей друг с другом, а также вдохновением и расширением возможностей учителей. РЭЦ имеет опыт достижения своих целей и репутацию практичного и эффективного партнера, помогающего Руанде достичь своих целей в области ИКТ в образовании. РЭЦ разработал образовательную онлайн-платформу www.educationcommons.rw. Это интернет-сообщество включает в себя цифровую библиотеку высококачественных ресурсов, соответствующих учебной программе, доски обсуждений, инструменты социальных сетей и информационные области. На портале зарегистрировались и регулярно им пользуются более 1630 учителей.
Некоторые студенты обучаются в Африканском виртуальном университете, который позволяет студентам учиться онлайн, одновременно обучаясь у преподавателей из других стран.
В октябре 2006 года Комиссия НЕПАД по электронной Африке запустила проект по дальнейшему развитию ИКТ в школах Руанды. Проект объединит школы по всей Африке, включая начальные и средние уровни, и рассчитан на расширение; в конечном итоге в него войдут все средние школы Руанды.
Два учреждения активно участвуют в образовании в области ИКТ - KIST (Институт науки и технологий Кигали) и KIE (Институт образования Кигали).
С 2005 года KIE участвует в инициативе «ИКТ в образовании» в рамках более крупного проекта EdQual, финансируемого Министерством международного развития Великобритании (DfID) и с участием четырех африканских стран-партнеров. Инициатива EdQual в Руанде работает с учителями двенадцати начальных и средних школ Руанды. Посредством программы семинаров и мероприятий в школах учителя развивают свои собственные навыки в области ИКТ и используют ИКТ для поддержки преподавания и изучения естественных наук и математики. В другом небольшом исследовании проекта EdQual сравнивались НЕПАД в Руанде и Кении. электронные школы [18] [19]
В 2021 году правительство Руанды запустило Программу повышения качества образования в Руанде RwandaEQUIP . разработан для увеличения использования технологий в образовании как средства улучшения преподавания и обучения в классе. В настоящее время программа развернута в 761 государственной начальной школе.
Уровень грамотности
в стране Уровень грамотности , определяемый как лица в возрасте 15 лет и старше, умеющие читать и писать, составил 71 процент в 2009 году по сравнению с 38 процентами в 1978 году и 58 процентами в 1991 году. [ нужна ссылка ]
Проблемы Руанде в образования
Уровень образования часто рассматривается как форма накопления капитала, которая помогает развитию страны. В Руанде правительство на протяжении многих лет проводило политику, направленную на обеспечение высокого уровня грамотности среди населения. По состоянию на 2004–2008 годы 77 процентов мужчин и женщин были грамотными, что является относительно высоким процентом, однако доля тех, кто продолжает обучение в средней школе, составляет всего лишь 31 процент. [20] Тем не менее, Министерство образования (MINEDUC) можно считать частично успешным в привлечении молодежи к школьному обучению.
Уровень образования в Руанде остается низким, несмотря на реализацию такой политики, как обязательное образование в начальной школе (шесть лет) и неполное среднее образование (три года), проводимое государственными школами. Дети не обязаны платить за обязательное школьное обучение. Ожидается, что руандийец получит в среднем 10,6 лет образования. [21] Однако среднее количество лет, которое руандийец тратит на образование, составляет 3,3 года, что ниже ожиданий. Это также ниже, чем средняя продолжительность обучения в развитых странах и странах Африки к югу от Сахары, которая составляет 10,0 лет и 4,5 года соответственно. [21] Согласно отчету об Индексе человеческого развития (ИЧР) за 2010 год, Руанда занимает 152 место из 169 стран в категории «Низкое человеческое развитие». [21]
Число руандийцев, принятых в школы, увеличилось в период с 2001 по 2008 год, но возможности и ресурсы не увеличивались такими же темпами. Зачисление в начальную школу за десятилетие почти удвоилось, при среднегодовых темпах роста 5,4 процента в период с 1998 по 2009 год, и достигло почти 2,2 миллиона учащихся в 2008 году. Однако в 2007-2008 годах рост набора замедлился, и общий прирост составил всего лишь 40 000 учащихся. , по сравнению с увеличением на 160 000 студентов в 2005/06 году. Удивительно, но после реализации политики бесплатного начального образования в 2003/04 году не произошло значительного увеличения, а это означает, что на решение отправить ребенка в школу играют роль не только плата за обучение, но и другие факторы. В 2008 году около 71 ученика начальной школы обучался в одном классе, а в средней школе для руандийцев в среднем около пяти учеников пользовались одним учебником. Среднестатистическому учителю начальной школы приходится обслуживать около 62 учеников, поскольку размер класса увеличивается быстрее по сравнению с количеством работающих учителей. Школы в более отдаленных сельских районах также испытывают трудности с привлечением учителей. [22] Ограничения усугубляются тем фактом, что дополнительные материалы для чтения были недостаточными, особенно для младших классов начальной школы.
- Распространение учебников во многом зависит от наличия средств, что влияет на способность правительства проводить адекватное планирование и может не эффективно реагировать на спрос и предложение.
- оценка заявок на издание учебников часто занимает много времени
- учителя чувствуют, что они недостаточно вовлечены в процесс выбора учебников
- учебники могут быть повреждены из-за плохого распределения и управления запасами
Эти факторы приводят к расхождениям в соотношении учеников и учебников между школами и внутри округов. Это говорит о том, что в Руанде все еще существуют проблемы с доступом и высококачественными учебниками, которые, как ожидается, будут решены в будущих планах. [22]
Около сорока процентов учителей в Руанде имеют стаж преподавания менее пяти лет. [22] Число учителей, имеющих квалификацию в начальной школе, увеличилось до 99 процентов в 2008 году, однако количество учителей, имеющих квалификацию в средней школе, составляет только 36 процентов и 33 процента для младших и старших классов средней школы соответственно. [22] Это означает, что Руанда не способна производить высококвалифицированную рабочую силу, особенно если учесть большую долю учителей, не имеющих квалификации для обучения учащихся средних школ. [22]
Большинство учителей считали, что им плохо платят. В результате только десять процентов от общего числа респондентов-преподавателей прошли повышение квалификации и получили более высокую квалификацию для преподавания в Руанде. [22] Большинство учителей средних школ получают более высокую квалификацию, не связанную с преподаванием. Это показывает, что стимулы для дальнейшего образования низки, и есть другие профессии, которые приносят больше пользы по сравнению с преподаванием в Руанде. В целом, отсутствие качества системы образования, например, стандартов учителей, нехватка средств и ресурсов, делает школьное образование непривлекательным. [22]
Начальные школы [ править ]
Языком преподавания в первые три года начального образования является киньяруанда . С четвертого по шестой классы он становится английским.
Французский язык, язык обучения до Поля Кагаме , был официально заменен в школах английским языком. прихода к власти [ когда? ] Однако с 2016 года уроки французского языка были возобновлены еженедельно в начальных школах. [23]
Статистика с 2003 года: [24]
Год: | 2002-3 | 2007 | 2011 | 2015 |
---|---|---|---|---|
Кол-во школ | 2,172 | 2,370 | 2,543 | 2,752 |
Количество учеников | 1,636,563 | 2,150,430 | 2,341,146 | 2,450,705 |
Количество учителей | 26,024 | 31,037 | 40,299 | 42,005 |
% квалифицированных учителей | 85.2% | 98.1% | 98.6% | 93.9% |
Учеников на учителя | 62.9 | 69.3 | 58.1 | 58.3 |
Валовой коэффициент охвата (GER) | 100.0% | 151.9% | 127.3% | 135.3% |
Чистый коэффициент зачисления (NER) | 82.7% | 95.8% | 95.9% | 96.9% |
Несмотря на некоторые значительные достижения в попытках Руанды добиться всеобщего начального образования, в настоящее время здесь наблюдается один из худших показателей второгодничества в регионе к югу от Сахары.
По окончании начальной школы учащиеся сдают аттестат об окончании начальной школы (PLE).
Средние школы [ править ]
Язык обучения – английский.
Статистика с 2007 года: [24]
Год: | 2007 | 2011 | 2015 |
---|---|---|---|
Кол-во школ | 643 | 1,362 | 1,543 |
Количество учеников | 266,518 | 486,437 | 543,936 |
Количество учителей | 12,103 | 20,522 | 27,644 |
% квалифицированных учителей | 53.4% | 64.4% | 67.9% |
Учеников на учителя | 22.0 | 23.7 | 19.7 |
Валовой коэффициент охвата (GER) | 20.5% | 35.5% | 38.0% |
Чистый коэффициент зачисления (NER) | 13.1% | 25.7% | 28.3% |
Среднее образование разделено на неполное среднее и старшее среднее, продолжительность каждого из которых составляет три года. Неполная средняя школа, как и начальная, ориентирована на приобретение базовых знаний и навыков. Вместе с начальным образованием оно составляет 9YBE – 9-летнее базовое образование. По истечении этих трех лет учащиеся сдают национальные экзамены O-Level, которые позволяют им поступить в старшие классы средней школы. Многие также продолжают обучение в системе ТПО – профессионально-технического образования и обучения.
Начиная со старших классов средней школы, учащиеся выходят на определенные направления:
- Общее среднее образование (GSS): образование в академическом стиле, часто в качестве подготовки к высшему образованию, где учащиеся специализируются на естественных , гуманитарных или языковых дисциплинах и сдают национальные экзамены A-Level.
- Среднее техническое образование (TSS): техническая подготовка, ведущая к сертификации уровня A2. В рамках EDPRS II [25] развитие профессионально-технической подготовки было признано решающим фактором стимулирования экономического роста Руанды. Под эгидой созданного в 2008 году Управления по развитию трудовых ресурсов (WDA) это вторичное техническое направление находится в процессе интеграции в Интегрированные политехнические региональные центры (IPRC). [14] вместе с центрами профессионального обучения (VTC) и технологическими колледжами высшего образования (CoT).
- Педагогические колледжи (ПТК): Студенты этого направления готовятся стать учителями начальной школы (хотя некоторые из них также продолжают обучение в высших учебных заведениях). Для шестнадцати TTC разработка, оценка и сертификация учебных программ является обязанностью Университета Руанды (UR-CE). Педагогического колледжа [26]
Количество студентов и гендерный баланс в 2015 году: [24]
количество студентов | % Женский | |
---|---|---|
Младшая средняя школа | 336,442 | 53.5% |
Старшая средняя школа – общая (GSS) | 131,267 | 55.0% |
Старшее среднее - техническое (TSS) | 67,456 | 44.7% |
Старшая средняя школа - учитель (ТТС) | 8,771 | 55.8% |
Высшее образование [ править ]
К 2016 году в Руанде было 45 высших учебных заведений, десять из них государственные и 35 частные. [27] Первый университет в Руанде, Национальный университет Руанды (НУР, ныне часть Университета Руанды ), был открыт правительством в 1963 году, в нем обучалось 49 студентов. К 1999–2000 учебному году это число выросло до 4550. В 1997–1998 годах в высших учебных заведениях Руанды обучался в общей сложности 5571 студент. Сегодня это число составляет 26 796 человек, из которых 39 процентов составляют женщины.
В системе высшего образования имеется около сотни докторов наук, большая часть из них – в НУРе. Области исследований включают сельское хозяйство , животноводство и подготовку менеджеров ферм. система universités du soir Для расширения доступа к университетам была создана (вечерние университеты). Однако были некоторые споры по поводу качества предлагаемых курсов.
Сектору высшего образования Руанды предстоит еще многое сделать для повышения внутренней эффективности. В 2000–2001 годах студенты последних курсов заканчивали обучение с успехом от 11 до 50 процентов. За все годы этот показатель успеха составляет от 53 до 76 процентов.
Основными высшими учебными заведениями Руанды являются:
- Университет Руанды , в который, в свою очередь, входят шесть колледжей:
- Университет Руанды - Колледж науки и технологий (ранее известный как Институт науки и технологий Кигали)
- Университет Руанды - Педагогический колледж (ранее известный как Педагогический институт Кигали)
- Университет Руанды - Колледж медицины и медицинских наук (ранее известный как Институт здравоохранения Кигали)
- Университет Руанды - Колледж бизнеса и экономики (ранее известный как Школа финансов и банковского дела)
- Университет Руанды - Колледж сельского хозяйства, зоотехники и ветеринарной медицины (ранее известный как ISAE Busogo)
- Университет Руанды - Колледж искусств и социальных наук (ранее известный как Национальный университет Руанды)
- Педагогический колледж Руанды (RTC)
- Африканский университет лидерства [28]
- Технологический колледж Тумба (TCT)
- Лампа Политехническая (УП)
- Интегрированный политехнический региональный центр Кампус Кикукиро (IPRC)
- Институт юридической практики и развития (ILPD)
- Частные высшие учебные заведения
- Католический институт Кабгайи (ICK)
- Независимый университет Кигали (ULK)
- Институт сельского хозяйства, технологий и образования Кибунго (ИНАТЕК)
- Адвентистский светский институт Кигали (ИНИЛАК)
- Адвентистский университет Центральной и Восточной Африки (АУЦА)
- Институт прикладных наук Рухенгери (INES)
- Католический университет Руанды (CUR)
- Университет КИМ (бывший Институт менеджмента Кигали)
- Политехнический институт Бьюмбы (IPB)
- Кибогорский политехнический институт (КП)
- Протестантский институт искусств и социальных наук (ПИАСС)]
- Университет туризма, технологий и бизнеса (UTB)]
- Кампус Университета Маунт-Кения в Кигали (MKU Kigali)
- Институт здравоохранения Кигали, Высший институт сельского хозяйства и животноводства (ISAE)
- Институт женщин Акила
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Иван Робертович Мугиша (27 февраля 2020 г.). «Кагаме назначает новых министров в результате крупных перестановок» . Восточноафриканский . Найроби . Проверено 6 декабря 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Республика Руанда – Правительство – Кабинет министров» .
- ^ «Бюджет сектора образования увеличился на 63%» . 23 июня 2020 г. Проверено 6 декабря 2020 г.
- ^ «Уровень грамотности взрослых женщин (% женщин в возрасте 15 лет и старше) – Руанда» . Всемирный банк . Проверено 6 декабря 2020 г.
- ^ «Уровень грамотности взрослых мужчин (% мужчин в возрасте 15 лет и старше) – Руанда» . Всемирный банк . Проверено 6 декабря 2020 г.
- ^ «Уровень грамотности всего взрослого населения (% людей в возрасте 15 лет и старше) – Руанда» . Всемирный банк . Проверено 6 декабря 2020 г.
- ^ «Утраченная ценность неформального образования» . The New Times – Руанда . 19 ноября 2008 года . Проверено 25 апреля 2022 г.
- ^ «Инициатива по измерению прав человека – первая глобальная инициатива по отслеживанию соблюдения прав человека в странах» . Humanrightsmeasurement.org . Проверено 26 марта 2022 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Руанда — Система отслеживания прав HRMI» . www.righttracker.org . Проверено 26 марта 2022 г.
- ^ «Образование в Руанде» . Посетите Путеводитель по Руанде . 19 августа 2008 года . Проверено 30 апреля 2019 г.
- ^ Дуарте, Мэри Т. (1995). «Образование в Руанде-Урунди, 1946–61» . Историк . 57 (2): 275–284. дои : 10.1111/j.1540-6563.1995.tb01492.x . ISSN 0018-2370 . JSTOR 24448976 .
- ^ Тимоти П. Уильямс, Памела Эбботт и Альфред Мупензи (2015). « Образование в нашей школе не бесплатное»: скрытые затраты на бесплатное обучение в Руанде». Сравните: Журнал сравнительного и международного образования . 45 (6): 931–952. дои : 10.1080/03057925.2014.938611 . S2CID 153661006 .
- ^ Нкурунзиза, Джозеф; Брекхейс, Аннелет; Хоймейер, Питер (22 ноября 2012 г.). «Бесплатное образование в Руанде: всего один шаг к сокращению гендерного неравенства, а также неравенства между братьями и сестрами» . Международное исследование образования . 2012 : e396019. дои : 10.1155/2012/396019 . ISSN 2090-4002 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Стратегический план сектора образования на 2013-2018 годы» . Министерство образования Руанды . МИНЕДУК . Проверено 28 сентября 2016 г.
- ^ «О министерстве: Видение; Миссия; Основные функции; Управления, департаменты и проекты» . Министерство образования: MINEDUC . 2023. Архивировано из оригинала 6 марта 2023 года.
- ^ https://www.mineduc.gov.rw/about#:~:text=Gaspard%20Twagirayezu%20is%20the%20current,of%20Education%20since%20February%202020.&text=Hon.,-Claudette%20Irere% 20 лет
- ^ «Об Управлении информационных технологий Руанды (RITA)» . Управление информационных технологий Руанды . Архивировано из оригинала 6 января 2009 года.
- ^ «ЭдКвал» . www.edqual.org .
- ^ "Исследовать" . Проект EdQual .
- ^ «Статистика» . ЮНИСЕФ . 27 декабря 2013. Архивировано из оригинала 20 марта 2014 года . Проверено 11 марта 2011 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «- Отчеты о человеческом развитии» (PDF) .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г «Отчет о состоянии образования в Руанде: на пути к повышению качества и достижению всеобщего девятилетнего базового образования» (PDF) . Всемирный банк.
- ^ «В Руанде давно забытый французский язык незаметно возвращается – Jeune Afrique» . 27 ноября 2014 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Статистические ежегодники образования» . Министерство образования Руанды . МИНЕДУК. Архивировано из оригинала 13 января 2017 года . Проверено 28 сентября 2016 г.
- ^ «Стратегия экономического развития и сокращения бедности II (2013-2018 гг.)» (PDF) . Министерство финансов и экономического планирования . Проверено 28 сентября 2016 г.
- ^ «Дочерние педагогические колледжи (ТПЦ)» . Педагогический колледж Университета Руанды.
- ^ Министерство образования (2016 г.), Статистический ежегодник образования за 2016 г. (PDF) , Правительство Руанды, стр. 54, заархивировано из оригинала (PDF) 28 января 2018 г. , получено 5 марта 2017 г.
- ^ Фарадж, Гайди (17 октября 2017 г.). «Африканский университет лидерства деколонизирует высшее образование в Африке» . Атланта Блэк Стар . Проверено 31 октября 2018 г.
Внешние ссылки [ править ]
- Международная сеть высшего образования в Африке
- Новости из Африки. Архивировано 7 февраля 2012 г. в Wayback Machine.
- Проект «Один ноутбук на ребенка»
- Руандийские ворота
- Министерство образования Руанды
- Совет по образованию Руанды (REB)
- Руанда Education Commons, Руанда
- Управление по развитию рабочей силы (WDA). Архивировано 3 мая 2019 года в Wayback Machine.
Высшие учебные заведения
- Институт женщин Акила
- Кибогорский политехнический институт (КП)
- Университет КИМ
- KIST (Институт науки и технологий Кигали)
- KIE (Институт образования Кигали)
- ТОЛЬКО Университет
- Протестантский институт искусств и социальных наук (ПИАСС)
- Руандийский политехнический институт [ постоянная мертвая ссылка ]
- Университет Руанды
- Университет туризма, технологий и бизнес-исследований (UTB)