Jump to content

Образование в Руанде

Образование в Руанде
Министерство образования
Министры и государственные министры
Список
Национальный бюджет образования (2020/2021)
Бюджет 492 млрд РФП [3]
Общие сведения
Основные языки английский , французский
Тип системы Национальный
Грамотность (2018)
Общий 73% [6]
Мужской 78% [5]
Женский 69% [4]
‡ Включает начальное, среднее и высшее образование.

Образование в Руанде претерпело значительные изменения на протяжении новейшей истории Руанды и сталкивалось с серьезными сбоями из-за периодов конфликтов. Образование было разделено по полу: женщины и мужчины имели разное образование, соответствующее их обязанностям в повседневной жизни. Женщин в основном обучали ведению домашнего хозяйства, а мужчин - охотиться, разводить животных и ловить рыбу. Это связано с тем, что Руанда была обществом, основанным на сообществе, где каждый член вносил особый вклад в общее развитие сообщества. Роль воспитателей обычно брали на себя старшие члены семьи, такие как бабушки и дедушки. [7]

Несмотря на улучшение образования и грамотности в рамках восстановления страны после геноцида 1994 года , система образования по-прежнему сталкивается с проблемами, включая низкий уровень охвата школьным обучением и ограниченность ресурсов. Систему образования контролирует Министерство образования .

Школьники в Руанде
2018-03-23 ​​Обучение OLPC Руанда

Инициатива по измерению прав человека (HRMI) [8] считает, что Руанда выполняет только 73,1 процента того, что она должна выполнять в отношении права на образование, исходя из уровня дохода страны. [9] HRMI разбивает право на образование, рассматривая права как на начальное, так и на среднее образование. Принимая во внимание уровень доходов Руанды, страна достигает 94,7 процента того, что должно быть возможно с учетом ее ресурсов (дохода) для начального образования, но только 51,6% для среднего образования. [9]

История руандийского образования

До 1900 года [ править ]

В Руанде образование было неформальным и осуществлялось в основном через семью . Обучение также проводилось в учебных школах Аматореро. Эти курсы включали военные и военные навыки, кузнечное и литейное дело, поэзию , корзин . изготовление [10]

1900–1960 гг. [ править ]

Образование в Руанде

Бельгия разработала план по обеспечению начальной школой как можно большего числа детей в период от Первой до Второй мировой войны в соответствии с мандатом Лиги Наций. Большинство школ находились в ведении религиозных организаций и получали государственную поддержку при условии соблюдения бельгийской учебной программы и других правил. [11] Бельгийская по перепись 1933 года привела к измерению и классификации населения расовому и этническому признаку. Тутси получили доступ к лучшему образованию в престижной средней школе Астрида и подготовились к работе в колониальных административных должностях, в результате чего этническая напряженность возросла. Хуту часто использовали в качестве принудительной рабочей силы, и многие мигрировали в соседние страны. Напряженность росла до 1959 года, когда гражданская война разразилась и многие тутси были убиты. Остальные отправились в изгнание.

1960 по 1994 год [ править ]

После обретения Руандой независимости основное внимание уделялось реструктуризации системы образования и разработке национальной учебной программы. Основная цель заключалась в том, чтобы охватить больше руандийских детей и, в частности, улучшить доступ к школьному образованию в сельских районах. В 1966 году были введены национальная учебная программа и работа в две смены. С 1977 года начальной школе восьмилетнее обучение в проводилось на языке киньяруанда , а трехлетнее посленачальное и среднее образование преподавалось на французском языке.

1994 по 2012 год [ править ]

Годы после геноцида были сосредоточены на восстановлении человеческого капитала и увеличении количества учащихся.В 1996 году было введено 6-летнее начальное, 3-летнее неполное среднее и 3-летнее старшее среднее образование, где киньяруанда был языком преподавания до 6-летнего начального образования, тогда как младшие и старшие классы среднего образования были заменены на французский и английский. .

В 2006 году Четвертый стратегический план сектора образования (ESSP 2006–2010) ввел бесплатное обучение в течение 9YBE – 9-летнего базового образования, включая начальное и неполное среднее образование. Несмотря на то, что уровень зачисления в школу увеличился, расходы, связанные со школьным обучением, остаются барьером для многих. [12]

В 2008 году, чтобы стимулировать интеграцию Руанды с Восточноафриканским сообществом (ВАС), английский был принят в качестве национального языка обучения, и только первые три года начальной школы по-прежнему преподаются на киньяруанда.

Было создано несколько новых органов власти:

  • Управление по развитию трудовых ресурсов (WDA) было создано в 2008 году для удовлетворения растущей потребности в более качественной, более ориентированной на спрос политике в области технического и профессионального обучения.
  • Совет по образованию Руанды (REB), созданный в 2011 году, стал исполнительным агентством в области общего образования: вносит вклад в политику образования в области науки, координирует реализацию образовательных программ, контролирует разработку учебных программ, стандартов образования, национальных экзаменов по естественным наукам и т. д.
  • Политехнический институт Руанды был создан в середине февраля 2018 года и объединяет все интегрированные политехнические региональные центры (IPRC) и стал агентством по внедрению стандартов технического образования, национальных экзаменов технического и профессионального образования и т. д.

2012–2016 гг. [ править ]

С 2012 года в соответствии с новым Стратегическим планом сектора образования (ESSP 2013–2015) акцент сместился с расширения доступа к 9YBE и набора учащихся на улучшение качества и актуальности школьного образования, а также расширение доступа к среднему образованию с введением 12-летнего базового образования. Образование [13] (12YBE), согласно которому обучение в старших классах средней школы становится бесплатным. [14]

Министерство образования [ править ]

По состоянию на 2024 год , Достопочтенный. Гаспар Твагираесу — министр образования; он заменил доктора Валентина Увамарию в 2024 году.На веб-сайте министерства подробно описаны его обязанности, функции и ключевой персонал; в нем содержится заявление о миссии, в котором говорится: [15] [16]

Общая миссия Министерства образования должна состоять в том, чтобы превратить гражданина Руанды в квалифицированный человеческий капитал для социально-экономического развития страны путем обеспечения равного доступа к качественному образованию с упором на борьбу с неграмотностью, продвижение науки и технологий, критическое мышление и позитивные ценности. .

- Веб-сайт Министерства образования (MINEDUC) (2023 г.)

Финансирование образования [ править ]

На образование приходится пятнадцать процентов национального бюджета, из которых 9,5 процента выделяется на высшее образование.

В 2003 году общие расходы государства на образование составили 48 миллиардов руандийских франков (48,6 миллиона фунтов стерлингов или 86 миллионов долларов США).

В период с 1996 по 2001 год общие государственные расходы выросли с 3,2 процента до 5,5 процента. Однако большая часть этих средств была направлена ​​на среднее и высшее образование за счет начального образования.

Стандарты в образовании [ править ]

Класс в Мпуши

Следующие органы контролируют образовательные стандарты и несут ответственность за определенные области.

Отдел строительства и оборудования :     Устанавливает стандарты строительства классов/школ.
Национальный экзаменационный совет : Устанавливает стандарты оценок и перехода на следующий этап образования.
Отдел планирования : Устанавливает и контролирует стандарты показателей производительности системы.
Генеральная инспекция образования : Проверяет и консультирует по вопросам соблюдения и соблюдения стандартов.

ИКТ в образовании [ править ]

Обучение в классе OLPC в начальной школе

Правительство Руанды сформировало национальную стратегию в области информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Эту работу координирует Управление информационных технологий Руанды (RITA), которое было создано в качестве национального органа для поддержки развития и внедрения национальной информационно-коммуникационной инфраструктуры в государственном и частном секторах. [17]

Министерство образования (MINEDUC) активно продвигает использование ИКТ в школах и координирует проект « Один ноутбук на ребенка» в стране.

Хотя в настоящее время существует нехватка навыков и технической поддержки в области ИКТ, образование в области ИКТ распространяется от высших учебных заведений до всех начальных и средних школ. Такое обучение уже приносит дивиденды: многим студентам теперь предлагают хорошо оплачиваемую (по местным меркам) работу на неполный рабочий день. Руанда могла бы привлечь бизнес благодаря двуязычному владению французским и английским языками, которым обладают многие местные жители.

Rwanda Education Commons (REC) — это четырехлетняя программа, финансируемая USAID и направленная на содействие эффективному использованию ИКТ в образовании. С тех пор, как REC открыл свой офис в рамках MINEDUC в январе 2009 года, он работал над расширением доступа учителей к качественным ресурсам, объединением преподавателей друг с другом, а также вдохновением и расширением возможностей учителей. РЭЦ имеет опыт достижения своих целей и репутацию практичного и эффективного партнера, помогающего Руанде достичь своих целей в области ИКТ в образовании. РЭЦ разработал образовательную онлайн-платформу www.educationcommons.rw. Это интернет-сообщество включает в себя цифровую библиотеку высококачественных ресурсов, соответствующих учебной программе, доски обсуждений, инструменты социальных сетей и информационные области. На портале зарегистрировались и регулярно им пользуются более 1630 учителей.

Некоторые студенты обучаются в Африканском виртуальном университете, который позволяет студентам учиться онлайн, одновременно обучаясь у преподавателей из других стран.

В октябре 2006 года Комиссия НЕПАД по электронной Африке запустила проект по дальнейшему развитию ИКТ в школах Руанды. Проект объединит школы по всей Африке, включая начальные и средние уровни, и рассчитан на расширение; в конечном итоге в него войдут все средние школы Руанды.

Два учреждения активно участвуют в образовании в области ИКТ - KIST (Институт науки и технологий Кигали) и KIE (Институт образования Кигали).

С 2005 года KIE участвует в инициативе «ИКТ в образовании» в рамках более крупного проекта EdQual, финансируемого Министерством международного развития Великобритании (DfID) и с участием четырех африканских стран-партнеров. Инициатива EdQual в Руанде работает с учителями двенадцати начальных и средних школ Руанды. Посредством программы семинаров и мероприятий в школах учителя развивают свои собственные навыки в области ИКТ и используют ИКТ для поддержки преподавания и изучения естественных наук и математики. В другом небольшом исследовании проекта EdQual сравнивались НЕПАД в Руанде и Кении. электронные школы [18] [19]

В 2021 году правительство Руанды запустило Программу повышения качества образования в Руанде RwandaEQUIP . разработан для увеличения использования технологий в образовании как средства улучшения преподавания и обучения в классе. В настоящее время программа развернута в 761 государственной начальной школе.


Уровень грамотности

в стране Уровень грамотности , определяемый как лица в возрасте 15 лет и старше, умеющие читать и писать, составил 71 процент в 2009 году по сравнению с 38 процентами в 1978 году и 58 процентами в 1991 году. [ нужна ссылка ]

Проблемы Руанде в образования

Уровень образования часто рассматривается как форма накопления капитала, которая помогает развитию страны. В Руанде правительство на протяжении многих лет проводило политику, направленную на обеспечение высокого уровня грамотности среди населения. По состоянию на 2004–2008 годы 77 процентов мужчин и женщин были грамотными, что является относительно высоким процентом, однако доля тех, кто продолжает обучение в средней школе, составляет всего лишь 31 процент. [20] Тем не менее, Министерство образования (MINEDUC) можно считать частично успешным в привлечении молодежи к школьному обучению.

Уровень образования в Руанде остается низким, несмотря на реализацию такой политики, как обязательное образование в начальной школе (шесть лет) и неполное среднее образование (три года), проводимое государственными школами. Дети не обязаны платить за обязательное школьное обучение. Ожидается, что руандийец получит в среднем 10,6 лет образования. [21] Однако среднее количество лет, которое руандийец тратит на образование, составляет 3,3 года, что ниже ожиданий. Это также ниже, чем средняя продолжительность обучения в развитых странах и странах Африки к югу от Сахары, которая составляет 10,0 лет и 4,5 года соответственно. [21] Согласно отчету об Индексе человеческого развития (ИЧР) за 2010 год, Руанда занимает 152 место из 169 стран в категории «Низкое человеческое развитие». [21]

Число руандийцев, принятых в школы, увеличилось в период с 2001 по 2008 год, но возможности и ресурсы не увеличивались такими же темпами. Зачисление в начальную школу за десятилетие почти удвоилось, при среднегодовых темпах роста 5,4 процента в период с 1998 по 2009 год, и достигло почти 2,2 миллиона учащихся в 2008 году. Однако в 2007-2008 годах рост набора замедлился, и общий прирост составил всего лишь 40 000 учащихся. , по сравнению с увеличением на 160 000 студентов в 2005/06 году. Удивительно, но после реализации политики бесплатного начального образования в 2003/04 году не произошло значительного увеличения, а это означает, что на решение отправить ребенка в школу играют роль не только плата за обучение, но и другие факторы. В 2008 году около 71 ученика начальной школы обучался в одном классе, а в средней школе для руандийцев в среднем около пяти учеников пользовались одним учебником. Среднестатистическому учителю начальной школы приходится обслуживать около 62 учеников, поскольку размер класса увеличивается быстрее по сравнению с количеством работающих учителей. Школы в более отдаленных сельских районах также испытывают трудности с привлечением учителей. [22] Ограничения усугубляются тем фактом, что дополнительные материалы для чтения были недостаточными, особенно для младших классов начальной школы.

  1. Распространение учебников во многом зависит от наличия средств, что влияет на способность правительства проводить адекватное планирование и может не эффективно реагировать на спрос и предложение.
  2. оценка заявок на издание учебников часто занимает много времени
  3. учителя чувствуют, что они недостаточно вовлечены в процесс выбора учебников
  4. учебники могут быть повреждены из-за плохого распределения и управления запасами

Эти факторы приводят к расхождениям в соотношении учеников и учебников между школами и внутри округов. Это говорит о том, что в Руанде все еще существуют проблемы с доступом и высококачественными учебниками, которые, как ожидается, будут решены в будущих планах. [22]

Около сорока процентов учителей в Руанде имеют стаж преподавания менее пяти лет. [22] Число учителей, имеющих квалификацию в начальной школе, увеличилось до 99 процентов в 2008 году, однако количество учителей, имеющих квалификацию в средней школе, составляет только 36 процентов и 33 процента для младших и старших классов средней школы соответственно. [22] Это означает, что Руанда не способна производить высококвалифицированную рабочую силу, особенно если учесть большую долю учителей, не имеющих квалификации для обучения учащихся средних школ. [22]

Большинство учителей считали, что им плохо платят. В результате только десять процентов от общего числа респондентов-преподавателей прошли повышение квалификации и получили более высокую квалификацию для преподавания в Руанде. [22] Большинство учителей средних школ получают более высокую квалификацию, не связанную с преподаванием. Это показывает, что стимулы для дальнейшего образования низки, и есть другие профессии, которые приносят больше пользы по сравнению с преподаванием в Руанде. В целом, отсутствие качества системы образования, например, стандартов учителей, нехватка средств и ресурсов, делает школьное образование непривлекательным. [22]

Начальные школы [ править ]

Языком преподавания в первые три года начального образования является киньяруанда . С четвертого по шестой классы он становится английским.

Французский язык, язык обучения до Поля Кагаме , был официально заменен в школах английским языком. прихода к власти [ когда? ] Однако с 2016 года уроки французского языка были возобновлены еженедельно в начальных школах. [23]

Статистика с 2003 года: [24]

Год: 2002-3 2007 2011 2015
Кол-во школ 2,172 2,370 2,543 2,752
Количество учеников 1,636,563 2,150,430 2,341,146 2,450,705
Количество учителей 26,024 31,037 40,299 42,005
% квалифицированных учителей 85.2% 98.1% 98.6% 93.9%
Учеников на учителя 62.9 69.3 58.1 58.3
Валовой коэффициент охвата (GER) 100.0% 151.9% 127.3% 135.3%
Чистый коэффициент зачисления (NER) 82.7% 95.8% 95.9% 96.9%

Несмотря на некоторые значительные достижения в попытках Руанды добиться всеобщего начального образования, в настоящее время здесь наблюдается один из худших показателей второгодничества в регионе к югу от Сахары.

По окончании начальной школы учащиеся сдают аттестат об окончании начальной школы (PLE).

Средние школы [ править ]

Язык обучения – английский.

Статистика с 2007 года: [24]

Год: 2007 2011 2015
Кол-во школ 643 1,362 1,543
Количество учеников 266,518 486,437 543,936
Количество учителей 12,103 20,522 27,644
% квалифицированных учителей 53.4% 64.4% 67.9%
Учеников на учителя 22.0 23.7 19.7
Валовой коэффициент охвата (GER) 20.5% 35.5% 38.0%
Чистый коэффициент зачисления (NER) 13.1% 25.7% 28.3%

Среднее образование разделено на неполное среднее и старшее среднее, продолжительность каждого из которых составляет три года. Неполная средняя школа, как и начальная, ориентирована на приобретение базовых знаний и навыков. Вместе с начальным образованием оно составляет 9YBE – 9-летнее базовое образование. По истечении этих трех лет учащиеся сдают национальные экзамены O-Level, которые позволяют им поступить в старшие классы средней школы. Многие также продолжают обучение в системе ТПО – профессионально-технического образования и обучения.

Начиная со старших классов средней школы, учащиеся выходят на определенные направления:

  • Общее среднее образование (GSS): образование в академическом стиле, часто в качестве подготовки к высшему образованию, где учащиеся специализируются на естественных , гуманитарных или языковых дисциплинах и сдают национальные экзамены A-Level.
  • Среднее техническое образование (TSS): техническая подготовка, ведущая к сертификации уровня A2. В рамках EDPRS II [25] развитие профессионально-технической подготовки было признано решающим фактором стимулирования экономического роста Руанды. Под эгидой созданного в 2008 году Управления по развитию трудовых ресурсов (WDA) это вторичное техническое направление находится в процессе интеграции в Интегрированные политехнические региональные центры (IPRC). [14] вместе с центрами профессионального обучения (VTC) и технологическими колледжами высшего образования (CoT).
  • Педагогические колледжи (ПТК): Студенты этого направления готовятся стать учителями начальной школы (хотя некоторые из них также продолжают обучение в высших учебных заведениях). Для шестнадцати TTC разработка, оценка и сертификация учебных программ является обязанностью Университета Руанды (UR-CE). Педагогического колледжа [26]

Количество студентов и гендерный баланс в 2015 году: [24]

количество студентов % Женский
Младшая средняя школа 336,442 53.5%
Старшая средняя школа – общая (GSS) 131,267 55.0%
Старшее среднее - техническое (TSS) 67,456 44.7%
Старшая средняя школа - учитель (ТТС) 8,771 55.8%

Высшее образование [ править ]

К 2016 году в Руанде было 45 высших учебных заведений, десять из них государственные и 35 частные. [27] Первый университет в Руанде, Национальный университет Руанды (НУР, ныне часть Университета Руанды ), был открыт правительством в 1963 году, в нем обучалось 49 студентов. К 1999–2000 учебному году это число выросло до 4550. В 1997–1998 годах в высших учебных заведениях Руанды обучался в общей сложности 5571 студент. Сегодня это число составляет 26 796 человек, из которых 39 процентов составляют женщины.

В системе высшего образования имеется около сотни докторов наук, большая часть из них – в НУРе. Области исследований включают сельское хозяйство , животноводство и подготовку менеджеров ферм. система universités du soir Для расширения доступа к университетам была создана (вечерние университеты). Однако были некоторые споры по поводу качества предлагаемых курсов.

Сектору высшего образования Руанды предстоит еще многое сделать для повышения внутренней эффективности. В 2000–2001 годах студенты последних курсов заканчивали обучение с успехом от 11 до 50 процентов. За все годы этот показатель успеха составляет от 53 до 76 процентов.

Основными высшими учебными заведениями Руанды являются:

  • Университет Руанды , в который, в свою очередь, входят шесть колледжей:
    • Университет Руанды - Колледж науки и технологий (ранее известный как Институт науки и технологий Кигали)
    • Университет Руанды - Педагогический колледж (ранее известный как Педагогический институт Кигали)
    • Университет Руанды - Колледж медицины и медицинских наук (ранее известный как Институт здравоохранения Кигали)
    • Университет Руанды - Колледж бизнеса и экономики (ранее известный как Школа финансов и банковского дела)
    • Университет Руанды - Колледж сельского хозяйства, зоотехники и ветеринарной медицины (ранее известный как ISAE Busogo)
    • Университет Руанды - Колледж искусств и социальных наук (ранее известный как Национальный университет Руанды)
    • Педагогический колледж Руанды (RTC)
  • Африканский университет лидерства [28]
  • Технологический колледж Тумба (TCT)
  • Лампа Политехническая (УП)
  • Интегрированный политехнический региональный центр Кампус Кикукиро (IPRC)
  • Институт юридической практики и развития (ILPD)
  • Частные высшие учебные заведения
  • Католический институт Кабгайи (ICK)
  • Независимый университет Кигали (ULK)
  • Институт сельского хозяйства, технологий и образования Кибунго (ИНАТЕК)
  • Адвентистский светский институт Кигали (ИНИЛАК)
  • Адвентистский университет Центральной и Восточной Африки (АУЦА)
  • Институт прикладных наук Рухенгери (INES)
  • Католический университет Руанды (CUR)
  • Университет КИМ (бывший Институт менеджмента Кигали)
  • Политехнический институт Бьюмбы (IPB)
  • Кибогорский политехнический институт (КП)
  • Протестантский институт искусств и социальных наук (ПИАСС)]
  • Университет туризма, технологий и бизнеса (UTB)]
  • Кампус Университета Маунт-Кения в Кигали (MKU Kigali)
  • Институт здравоохранения Кигали, Высший институт сельского хозяйства и животноводства (ISAE)
  • Институт женщин Акила

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Иван Робертович Мугиша (27 февраля 2020 г.). «Кагаме назначает новых министров в результате крупных перестановок» . Восточноафриканский . Найроби . Проверено 6 декабря 2020 г.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Республика Руанда – Правительство – Кабинет министров» .
  3. ^ «Бюджет сектора образования увеличился на 63%» . 23 июня 2020 г. Проверено 6 декабря 2020 г.
  4. ^ «Уровень грамотности взрослых женщин (% женщин в возрасте 15 лет и старше) – Руанда» . Всемирный банк . Проверено 6 декабря 2020 г.
  5. ^ «Уровень грамотности взрослых мужчин (% мужчин в возрасте 15 лет и старше) – Руанда» . Всемирный банк . Проверено 6 декабря 2020 г.
  6. ^ «Уровень грамотности всего взрослого населения (% людей в возрасте 15 лет и старше) – Руанда» . Всемирный банк . Проверено 6 декабря 2020 г.
  7. ^ «Утраченная ценность неформального образования» . The New Times – Руанда . 19 ноября 2008 года . Проверено 25 апреля 2022 г.
  8. ^ «Инициатива по измерению прав человека – первая глобальная инициатива по отслеживанию соблюдения прав человека в странах» . Humanrightsmeasurement.org . Проверено 26 марта 2022 г.
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Руанда — Система отслеживания прав HRMI» . www.righttracker.org . Проверено 26 марта 2022 г.
  10. ^ «Образование в Руанде» . Посетите Путеводитель по Руанде . 19 августа 2008 года . Проверено 30 апреля 2019 г.
  11. ^ Дуарте, Мэри Т. (1995). «Образование в Руанде-Урунди, 1946–61» . Историк . 57 (2): 275–284. дои : 10.1111/j.1540-6563.1995.tb01492.x . ISSN   0018-2370 . JSTOR   24448976 .
  12. ^ Тимоти П. Уильямс, Памела Эбботт и Альфред Мупензи (2015). « Образование в нашей школе не бесплатное»: скрытые затраты на бесплатное обучение в Руанде». Сравните: Журнал сравнительного и международного образования . 45 (6): 931–952. дои : 10.1080/03057925.2014.938611 . S2CID   153661006 .
  13. ^ Нкурунзиза, Джозеф; Брекхейс, Аннелет; Хоймейер, Питер (22 ноября 2012 г.). «Бесплатное образование в Руанде: всего один шаг к сокращению гендерного неравенства, а также неравенства между братьями и сестрами» . Международное исследование образования . 2012 : e396019. дои : 10.1155/2012/396019 . ISSN   2090-4002 .
  14. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Стратегический план сектора образования на 2013-2018 годы» . Министерство образования Руанды . МИНЕДУК . Проверено 28 сентября 2016 г.
  15. ^ «О министерстве: Видение; Миссия; Основные функции; Управления, департаменты и проекты» . Министерство образования: MINEDUC . 2023. Архивировано из оригинала 6 марта 2023 года.
  16. ^ https://www.mineduc.gov.rw/about#:~:text=Gaspard%20Twagirayezu%20is%20the%20current,of%20Education%20since%20February%202020.&text=Hon.,-Claudette%20Irere% 20 лет
  17. ^ «Об Управлении информационных технологий Руанды (RITA)» . Управление информационных технологий Руанды . Архивировано из оригинала 6 января 2009 года.
  18. ^ «ЭдКвал» . www.edqual.org .
  19. ^ "Исследовать" . Проект EdQual .
  20. ^ «Статистика» . ЮНИСЕФ . 27 декабря 2013. Архивировано из оригинала 20 марта 2014 года . Проверено 11 марта 2011 г.
  21. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «- Отчеты о человеческом развитии» (PDF) .
  22. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г «Отчет о состоянии образования в Руанде: на пути к повышению качества и достижению всеобщего девятилетнего базового образования» (PDF) . Всемирный банк.
  23. ^ «В Руанде давно забытый французский язык незаметно возвращается – Jeune Afrique» . 27 ноября 2014 г.
  24. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Статистические ежегодники образования» . Министерство образования Руанды . МИНЕДУК. Архивировано из оригинала 13 января 2017 года . Проверено 28 сентября 2016 г.
  25. ^ «Стратегия экономического развития и сокращения бедности II (2013-2018 гг.)» (PDF) . Министерство финансов и экономического планирования . Проверено 28 сентября 2016 г.
  26. ^ «Дочерние педагогические колледжи (ТПЦ)» . Педагогический колледж Университета Руанды.
  27. ^ Министерство образования (2016 г.), Статистический ежегодник образования за 2016 г. (PDF) , Правительство Руанды, стр. 54, заархивировано из оригинала (PDF) 28 января 2018 г. , получено 5 марта 2017 г.
  28. ^ Фарадж, Гайди (17 октября 2017 г.). «Африканский университет лидерства деколонизирует высшее образование в Африке» . Атланта Блэк Стар . Проверено 31 октября 2018 г.

Внешние ссылки [ править ]

Высшие учебные заведения

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f0988b17b7ec7d07dfc3bc081e1ed43f__1718024700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/3f/f0988b17b7ec7d07dfc3bc081e1ed43f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Education in Rwanda - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)