Jump to content

Образование в Джибути

Студенты в классе в Джибути

Система образования Джибути находится под сильным влиянием арабов и колониальной империи Франции . [ нужна ссылка ]

Инициатива по измерению прав человека (HRMI) [1] считает, что Джибути выполняет только 44,6% того, что она должна выполнять в отношении права на образование, исходя из уровня дохода страны. [2] HRMI разбивает право на образование, рассматривая права как на начальное, так и на среднее образование. Принимая во внимание уровень доходов Джибути, страна достигает 45,9% от того, что должно быть возможно с учетом ее ресурсов (дохода) для начального образования, но только 43,3% для среднего образования. [3]

Обзор [ править ]

Джибути — небольшая и бедная ресурсами страна площадью 23 200 квадратных километров. Население оценивается в 800 000 человек, из которых 87% проживают в городских районах. Бедное скотоводческое и в основном кочевое население редко населяет внутренние районы, являющиеся продолжением пустынь Эфиопии и Сомали. Население Джибути молодо. Около 40% населения моложе 15 лет и только 15% старше 40 лет. [4] По данным ПРООН, в 1992 году Джибути заняла 149-е место по индексу человеческого развития. [5]

Система образования Джибути находится на пути к достижению Целей развития тысячелетия (ЦРТ), хотя Джибути расширила свой доступ к образованию. Около 70% всего населения и 85% женщин грамотны. Существует неравенство в доступе к образованию по регионам, полу и уровню доходов. Более того, давление на систему образования будет усиливаться из-за устойчивого демографического роста (темп прироста населения оценивается в 2,4%) и увеличения требований к качеству образования. [6]

С момента реализации Среднесрочного плана на 2000–2005 годы и Нового Закона об образовании Джибути добилась значительного прогресса на всех уровнях образования, поскольку они мобилизовали внутренние и внешние ресурсы для финансирования строительства, закупок оборудования и набора учителей. [7]

Система образования [ править ]

Система образования в Джибути изначально была разработана для удовлетворения ограниченного спроса на образование; по сути, она была предназначена для элит и во многом заимствована из французской системы (административная структура и педагогические методы). [8] [9] Эта система не была адаптирована к реалиям страны. Хотя усилия правительства привели к увеличению набора учащихся в 1990-е годы, система образования все еще не соответствует ожиданиям людей и потребностям развивающейся страны. [10]

Реструктурированная система образования в соответствии с Новым Законом об образовании состоит из девяти лет (пять лет начального образования, за которыми следуют четыре года среднего образования). Это девятилетнее образование теперь является обязательным. Для поступления в систему среднего образования сроком на три года требуется Свидетельство о фундаментальном образовании. Новый закон об образовании также ввел профессиональное образование на среднем уровне и открыл университеты в Джибути. [11] В Джибути 81 государственная начальная школа, 24 зарегистрированные частные начальные школы, 12 средних школ и два профессионально-технических училища. [12]

Правительственная реформа

В 1999 году правительство пересмотрело свою политику в области образования и запустило консультативный процесс — Национальный форум по образованию (Etats Généraux de l’Education), в который вошли все заинтересованные стороны (администрация, учителя, родители, национальное собрание и НПО). Столкнувшись с такими проблемами, как чрезвычайно низкий набор учащихся, внутренняя и внешняя неэффективность, гендерное и социально-экономическое неравенство, высокие удельные затраты и перекос структуры расходов в сторону заработной платы учителей, форум разработал амбициозную программу реформ, направленную на развитие эффективной системы образования, финансово жизнеспособным и отвечающим потребностям развития страны. Основываясь на консенсусе и рекомендациях, правительство разработало Десятилетний перспективный план (Schéma Directeur 2000–2010). В августе 2000 года правительство приняло Новый Закон об образовании (Loi d'orientation du système éducatif) и подготовило Среднесрочный план на 2000-2005 годы (Plan d'action à moyen terme). [13] [14] [15] [16]

Инициатива по реформе была направлена ​​на улучшение качества обучения, повышение роли родителей и сообществ, внедрение подходов к обучению учащихся, основанных на компетенциях, а также на укрепление потенциала частной и неформальной системы для охвата молодежи, которая не была зачислена в школу. особенно девочки. [17]

Стратегия правительства охватывает базовое образование, профессиональное образование, среднее образование, высшее образование, образование взрослых и, в частности, грамотность женщин. [18]

образования Финансирование

Государственные расходы на образование в процентах от ВВП составили 8,6 в 2007 году, а государственные расходы в процентах от государственных расходов составили 22,8 в 2007 году. [19] Доля государственных расходов на начальное образование в процентах от общих государственных расходов на образование в 2007 году составила 19,0. [20] В Джибути домохозяйства играют важную роль в финансировании образовательных услуг. Домохозяйства вносят свой вклад в образовательные услуги двумя способами: они платят за обучение в частных школах, а некоторые домохозяйства тратят деньги на книги и другие педагогические материалы. [21]

Система образования [ править ]

Дошкольное [ править ]

Дошкольное образование представляет собой двухлетнее образование и первую ступень базового образования. [22] В 2008 году в дошкольные учреждения были зачислены 688 мальчиков и 613 женщин. [23] В 2008 году общий коэффициент охвата дошкольным образованием составил 3,2% в целом, 3,3% для мальчиков и 3,0% для женщин. [24] Индекс гендерного паритета общего показателя охвата дошкольным образованием в 2008 году составил 0,91. [25] Доля частного обучения в дошкольных учреждениях составила 89,0% в 2008 году. [26]

Первичный [ править ]

Начальное образование представляет собой пятилетнее образование и вторую ступень базового образования. [27] В 2008 году в систему начального образования было зачислено 30 165 мужчин и 26 230 женщин. [28] Валовой коэффициент охвата начальным образованием в 2008 году составил 55,5% в целом, 58,9% для мужчин и 52,1% для женщин. Общий коэффициент охвата значительно улучшился (валовый коэффициент охвата в 2000 году составлял 32,5% для всего, 37,5% для мужчин и 27,4%). для женщины). [29] Благодаря строительству новых школ и классов, а также предложению программы «школьная столовая» и «школьные принадлежности» доступ в школу и ее удержание для детей, особенно для бедных сельских семей, стали проще. [30] Индекс гендерного паритета общего показателя охвата начальным образованием в 2008 году составил 0,88. [31] Доля частного обучения в начальном образовании составила 13,6% в 2008 году. [32]

Среднее образование [ править ]

Среднее образование состоит из четырех лет. В 2008 году в средние учебные заведения обучались 17 503 мужчины и 12 448 женщин. [33] В 2008 году общий коэффициент охвата средним образованием составил 37,0% в целом, 42,9% среди мужчин и 31,0% среди женщин. [34] Индекс гендерного паритета валового коэффициента охвата средним образованием в 2008 году составил 0,72. [35] Доля частного общего образования в среднем образовании в 2008 году составила 9,7%. [36]

Вторичный [ править ]

Общее среднее образование состоит из трех лет. В 2008 году в средние школы обучались 6905 мужчин и 4303 женщины. [37] Валовой коэффициент охвата средним образованием в 2008 году составил 19,1% в целом, 23,3% для мужчин и 14,8% для женщин в 2008 году. Индекс гендерного паритета для валового коэффициента охвата средним образованием составил 0,63 в 2008 году. Доля частного охвата общим образованием в средней школе составила 22,9. % в 2008 году. [38]

Среднее техническое образование длится три года, а среднее профессиональное образование длится два года. [39] Доля частного обучения в системе технического и профессионального образования в 2006 году составила 10,7%. [40]

Высшее образование [ править ]

В 2007 году в высшие учебные заведения было зачислено 1306 мужчин и 886 женщин. Валовой коэффициент охвата высшим образованием составил 2,6% в целом, 3,1% для мужчин и 2,1% для женщин в 2007 году. Индекс гендерного паритета для общего коэффициента охвата высшим образованием составил 0,69. в 2007 году. [41]

Проблемы [ править ]

Качество учителя [ править ]

В Джибути отток учителей очень высок, а новых учителей набирается недостаточно. Кроме того, местный педагогический институт не в состоянии выпускать более 130 учителей в год. [42] Несмотря на нехватку подготовленных учителей, исторически в Джибути всегда было ядро ​​высококвалифицированных подготовленных учителей. Почти все учителя в Джибути проходят обучение в Центре подготовки кадров национального образования с жестким отбором (Centre d'Exécution des Projets education: CFPEN). Большинство учителей начальной школы имеют сертификат начального уровня (61%) или степень бакалавра (33%). [43]

ИКТ [ править ]

Джибути еще предстоит разработать отраслевые информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) для политики в области образования, хотя ИКТ признаны важнейшим инструментом модернизации сектора образования для удовлетворения разнообразного спроса на человеческие ресурсы в стране. Министерство уделяет приоритетное внимание развитию потенциала учителей в использовании ИКТ посредством национального проекта «Образование и ИКТ» и автоматизации министерства. Министерству удалось разработать несколько программ в области ИКТ. [44]

радиопрограмма Образовательная

Национальный образовательный информационно-исследовательский центр разрабатывает образовательный контент, который транслируется на территории Джибути раз в неделю в рамках проекта «Школьное радио» в целях расширения доступа и улучшения качества образования. Эти программы в основном охватывают предметы средней школы, такие как математика и естественные науки на французском языке. Некоторые программы ориентированы на молодежь, которая не ходит в школу. [45]

Образование для кочевых народов [ править ]

Кочевое население (афары и сомалийцы ) насчитывает 100 тыс. человек, что составляет шестую часть населения Джибути. Уровень участия в образовании в сельской местности был очень низким (15% мальчиков и 11% девочек). Родители, похоже, готовы отправить своих детей в школу, поскольку видят мрачное будущее в животноводстве. Школьная столовая является для кочевых семей стимулом отправлять своих детей в школу, особенно в бедных районах. [46]

Ускоренная инициатива « » Образование для всех

Хотя в Джибути улучшился доступ учащихся к школам, она все еще не на пути к достижению ЦРТ. Джибути имела право на дополнительное внешнее финансирование, такое как Каталитический фонд EFA-FTI. В регионе Ближнего Востока и Северной Африки право на участие имеют Джибути и Йемен. (См. «Образование в Йемене ».) В Джибути было выделено восемь миллионов долларов США, и по состоянию на 15 сентября 2009 года все 8 миллионов долларов США были выплачены. [47] Каталитический фонд – это многосторонний донорский трастовый фонд, управляемый Всемирным банком от имени доноров. Целью Каталитического фонда является предоставление переходной финансовой помощи странам, имеющим право на FTI. Этот фонд был создан в ноябре 2003 года. [48]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Инициатива по измерению прав человека – первая глобальная инициатива по отслеживанию соблюдения прав человека в странах» . Humanrightsmeasurement.org . Проверено 17 марта 2022 г.
  2. ^ «Джибути — Система отслеживания прав HRMI» . www.righttracker.org . Проверено 17 марта 2022 г.
  3. ^ «Джибути — Система отслеживания прав HRMI» . www.righttracker.org . Проверено 17 марта 2022 г.
  4. ^ «Краткая информация Всемирного банка о стране Джибути» (PDF) . 2009.
  5. ^ «ПРООН (2009 г.) Отчет о человеческом развитии арабских стран за 2009 г.: Проблемы человеческой безопасности в арабских странах» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 27 августа 2009 г. Проверено 21 октября 2009 г.
  6. ^ «Всемирный банк (2004 г.) Джибути - Проект доступа и улучшения второго школьного образования, этап оценки информационного документа проекта, Всемирный банк» (PDF) .
  7. ^ «Хэйр, Гарри (2007) ИКТ в образовании в Джибути, Всемирный банк» .
  8. ^ «Заяц, Заяц, 2007 г. ИКТ в образовании в Джибути, Всемирный банк» .
  9. ^ «Всемирный банк (2006 г.) Обзор государственных расходов Республики Джибути, заставить государственные финансы работать на рост и сокращение бедности, Всемирный банк» (PDF) .
  10. ^ «Хэйр, Гарри (2007) ИКТ в образовании в Джибути, Всемирный банк». {{cite web}}: Отсутствует или пусто |url= ( помощь )
  11. ^ «Хэйр, Гарри (2007) ИКТ в образовании в Джибути, Всемирный банк» .
  12. ^ «Хэйр, Гарри (2007) ИКТ в образовании в Джибути, Всемирный банк» .
  13. ^ «Хэйр, Гарри (2007) ИКТ в образовании в Джибути, Всемирный банк» .
  14. ^ «Всемирный банк (2006 г.) Обзор государственных расходов Республики Джибути, заставить государственные финансы работать на рост и сокращение бедности, Всемирный банк» (PDF) .
  15. ^ «Всемирный банк (2005 г.) Отчет о завершении реализации кредита в размере 7,8 миллиона СПЗ Республике Джибути для первой фазы программы доступа и улучшения школ, Всемирный банк» (PDF) .
  16. ^ «Всемирный банк (2004 г.) Джибути - Проект доступа и улучшения второго школьного образования, этап оценки информационного документа проекта, Всемирный банк» (PDF) .
  17. ^ «Американские исследовательские институты и др. (2007) Итоговый отчет проекта EQUIP 1 AIDE-Джибути, USAID» (PDF) .
  18. ^ «Хэйр, Гарри (2007) ИКТ в образовании в Джибути, Всемирный банк» .
  19. ^ «Эдстатс Всемирного банка» .
  20. ^ «Эдстатс Всемирного банка» .
  21. ^ «Всемирный банк (2006 г.) Обзор государственных расходов Республики Джибути, заставить государственные финансы работать на рост и сокращение бедности, Всемирный банк» (PDF) .
  22. ^ «Всемирная база данных высшего образования IAU» .
  23. ^ База данных Института статистики ЮНЕСКО
  24. ^ «Эдстатс Всемирного банка» .
  25. ^ «База данных Института статистики ЮНЕСКО». {{cite web}}: Отсутствует или пусто |url= ( помощь )
  26. ^ База данных Института статистики ЮНЕСКО
  27. ^ «Всемирная база данных высшего образования IAU» .
  28. ^ «Эдстатс Всемирного банка» .
  29. ^ «Эдстатс Всемирного банка» .
  30. ^ «МВФ 2009» (PDF) .
  31. ^ «Эдстатс Всемирного банка» .
  32. ^ «Эдстатс Всемирного банка» .
  33. ^ База данных Института статистики ЮНЕСКО
  34. ^ «Эдстатс Всемирного банка» .
  35. ^ База данных Института статистики ЮНЕСКО
  36. ^ База данных Института статистики ЮНЕСКО
  37. ^ База данных Института статистики ЮНЕСКО
  38. ^ База данных Института статистики ЮНЕСКО
  39. ^ «Всемирная база данных высшего образования IAU» .
  40. ^ База данных Института статистики ЮНЕСКО
  41. ^ «Эдстатс Всемирного банка» .
  42. ^ «Хэйр, Гарри (2007) ИКТ в образовании в Джибути, Всемирный банк» .
  43. ^ [. http://www-wds.worldbank.org/external/default/WDSContentServer/WDSP/IB/2006/04/28/000012009_20060428084124/Rendered/PDF/346240rev0DJI.pdf «Всемирный банк (2006) Обзор государственных расходов Республики Джибути, Заставить государственные финансы работать на экономический рост и сокращение бедности, Всемирный банк»] (PDF) . {{cite web}}: Проверять |url= ценность ( помощь )
  44. ^ «Хэйр, Гарри (2007) ИКТ в образовании в Джибути, Всемирный банк» .
  45. ^ «Хэйр, Гарри (2007) ИКТ в образовании в Джибути, Всемирный банк» .
  46. ^ «Карр-Хилл, Рой (2005) Образование кочевых народов в Восточной Африке: Джибути, Эритрея, Эфиопия, Кения, Танзания и Уганда, сводный отчет, МИПО ЮНЕСКО» (PDF) .
  47. ^ «Секретариат FTI EFA (2009 г.) Ускоренный путь к 2015 году: образование детей мира для лучшего будущего, Секретариат FTI EFA» (PDF) .
  48. ^ «ЭФА ФТИ» .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3c4a6f00f886e8ad1c4d19f11903c182__1718024220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/82/3c4a6f00f886e8ad1c4d19f11903c182.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Education in Djibouti - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)