Образование в Джибути
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( сентябрь 2015 г. ) |
Система образования Джибути находится под сильным влиянием арабов и колониальной империи Франции . [ нужна ссылка ]
Инициатива по измерению прав человека (HRMI) [1] считает, что Джибути выполняет только 44,6% того, что она должна выполнять в отношении права на образование, исходя из уровня дохода страны. [2] HRMI разбивает право на образование, рассматривая права как на начальное, так и на среднее образование. Принимая во внимание уровень доходов Джибути, страна достигает 45,9% от того, что должно быть возможно с учетом ее ресурсов (дохода) для начального образования, но только 43,3% для среднего образования. [3]
Обзор [ править ]
Джибути — небольшая и бедная ресурсами страна площадью 23 200 квадратных километров. Население оценивается в 800 000 человек, из которых 87% проживают в городских районах. Бедное скотоводческое и в основном кочевое население редко населяет внутренние районы, являющиеся продолжением пустынь Эфиопии и Сомали. Население Джибути молодо. Около 40% населения моложе 15 лет и только 15% старше 40 лет. [4] По данным ПРООН, в 1992 году Джибути заняла 149-е место по индексу человеческого развития. [5]
Система образования Джибути находится на пути к достижению Целей развития тысячелетия (ЦРТ), хотя Джибути расширила свой доступ к образованию. Около 70% всего населения и 85% женщин грамотны. Существует неравенство в доступе к образованию по регионам, полу и уровню доходов. Более того, давление на систему образования будет усиливаться из-за устойчивого демографического роста (темп прироста населения оценивается в 2,4%) и увеличения требований к качеству образования. [6]
С момента реализации Среднесрочного плана на 2000–2005 годы и Нового Закона об образовании Джибути добилась значительного прогресса на всех уровнях образования, поскольку они мобилизовали внутренние и внешние ресурсы для финансирования строительства, закупок оборудования и набора учителей. [7]
Система образования [ править ]
Система образования в Джибути изначально была разработана для удовлетворения ограниченного спроса на образование; по сути, она была предназначена для элит и во многом заимствована из французской системы (административная структура и педагогические методы). [8] [9] Эта система не была адаптирована к реалиям страны. Хотя усилия правительства привели к увеличению набора учащихся в 1990-е годы, система образования все еще не соответствует ожиданиям людей и потребностям развивающейся страны. [10]
Реструктурированная система образования в соответствии с Новым Законом об образовании состоит из девяти лет (пять лет начального образования, за которыми следуют четыре года среднего образования). Это девятилетнее образование теперь является обязательным. Для поступления в систему среднего образования сроком на три года требуется Свидетельство о фундаментальном образовании. Новый закон об образовании также ввел профессиональное образование на среднем уровне и открыл университеты в Джибути. [11] В Джибути 81 государственная начальная школа, 24 зарегистрированные частные начальные школы, 12 средних школ и два профессионально-технических училища. [12]
Правительственная реформа
В 1999 году правительство пересмотрело свою политику в области образования и запустило консультативный процесс — Национальный форум по образованию (Etats Généraux de l’Education), в который вошли все заинтересованные стороны (администрация, учителя, родители, национальное собрание и НПО). Столкнувшись с такими проблемами, как чрезвычайно низкий набор учащихся, внутренняя и внешняя неэффективность, гендерное и социально-экономическое неравенство, высокие удельные затраты и перекос структуры расходов в сторону заработной платы учителей, форум разработал амбициозную программу реформ, направленную на развитие эффективной системы образования, финансово жизнеспособным и отвечающим потребностям развития страны. Основываясь на консенсусе и рекомендациях, правительство разработало Десятилетний перспективный план (Schéma Directeur 2000–2010). В августе 2000 года правительство приняло Новый Закон об образовании (Loi d'orientation du système éducatif) и подготовило Среднесрочный план на 2000-2005 годы (Plan d'action à moyen terme). [13] [14] [15] [16]
Инициатива по реформе была направлена на улучшение качества обучения, повышение роли родителей и сообществ, внедрение подходов к обучению учащихся, основанных на компетенциях, а также на укрепление потенциала частной и неформальной системы для охвата молодежи, которая не была зачислена в школу. особенно девочки. [17]
Стратегия правительства охватывает базовое образование, профессиональное образование, среднее образование, высшее образование, образование взрослых и, в частности, грамотность женщин. [18]
образования Финансирование
Государственные расходы на образование в процентах от ВВП составили 8,6 в 2007 году, а государственные расходы в процентах от государственных расходов составили 22,8 в 2007 году. [19] Доля государственных расходов на начальное образование в процентах от общих государственных расходов на образование в 2007 году составила 19,0. [20] В Джибути домохозяйства играют важную роль в финансировании образовательных услуг. Домохозяйства вносят свой вклад в образовательные услуги двумя способами: они платят за обучение в частных школах, а некоторые домохозяйства тратят деньги на книги и другие педагогические материалы. [21]
Система образования [ править ]
Дошкольное [ править ]
Дошкольное образование представляет собой двухлетнее образование и первую ступень базового образования. [22] В 2008 году в дошкольные учреждения были зачислены 688 мальчиков и 613 женщин. [23] В 2008 году общий коэффициент охвата дошкольным образованием составил 3,2% в целом, 3,3% для мальчиков и 3,0% для женщин. [24] Индекс гендерного паритета общего показателя охвата дошкольным образованием в 2008 году составил 0,91. [25] Доля частного обучения в дошкольных учреждениях составила 89,0% в 2008 году. [26]
Первичный [ править ]
Начальное образование представляет собой пятилетнее образование и вторую ступень базового образования. [27] В 2008 году в систему начального образования было зачислено 30 165 мужчин и 26 230 женщин. [28] Валовой коэффициент охвата начальным образованием в 2008 году составил 55,5% в целом, 58,9% для мужчин и 52,1% для женщин. Общий коэффициент охвата значительно улучшился (валовый коэффициент охвата в 2000 году составлял 32,5% для всего, 37,5% для мужчин и 27,4%). для женщины). [29] Благодаря строительству новых школ и классов, а также предложению программы «школьная столовая» и «школьные принадлежности» доступ в школу и ее удержание для детей, особенно для бедных сельских семей, стали проще. [30] Индекс гендерного паритета общего показателя охвата начальным образованием в 2008 году составил 0,88. [31] Доля частного обучения в начальном образовании составила 13,6% в 2008 году. [32]
Среднее образование [ править ]
Среднее образование состоит из четырех лет. В 2008 году в средние учебные заведения обучались 17 503 мужчины и 12 448 женщин. [33] В 2008 году общий коэффициент охвата средним образованием составил 37,0% в целом, 42,9% среди мужчин и 31,0% среди женщин. [34] Индекс гендерного паритета валового коэффициента охвата средним образованием в 2008 году составил 0,72. [35] Доля частного общего образования в среднем образовании в 2008 году составила 9,7%. [36]
Вторичный [ править ]
Общее среднее образование состоит из трех лет. В 2008 году в средние школы обучались 6905 мужчин и 4303 женщины. [37] Валовой коэффициент охвата средним образованием в 2008 году составил 19,1% в целом, 23,3% для мужчин и 14,8% для женщин в 2008 году. Индекс гендерного паритета для валового коэффициента охвата средним образованием составил 0,63 в 2008 году. Доля частного охвата общим образованием в средней школе составила 22,9. % в 2008 году. [38]
Среднее техническое образование длится три года, а среднее профессиональное образование длится два года. [39] Доля частного обучения в системе технического и профессионального образования в 2006 году составила 10,7%. [40]
Высшее образование [ править ]
В 2007 году в высшие учебные заведения было зачислено 1306 мужчин и 886 женщин. Валовой коэффициент охвата высшим образованием составил 2,6% в целом, 3,1% для мужчин и 2,1% для женщин в 2007 году. Индекс гендерного паритета для общего коэффициента охвата высшим образованием составил 0,69. в 2007 году. [41]
Проблемы [ править ]
Качество учителя [ править ]
В Джибути отток учителей очень высок, а новых учителей набирается недостаточно. Кроме того, местный педагогический институт не в состоянии выпускать более 130 учителей в год. [42] Несмотря на нехватку подготовленных учителей, исторически в Джибути всегда было ядро высококвалифицированных подготовленных учителей. Почти все учителя в Джибути проходят обучение в Центре подготовки кадров национального образования с жестким отбором (Centre d'Exécution des Projets education: CFPEN). Большинство учителей начальной школы имеют сертификат начального уровня (61%) или степень бакалавра (33%). [43]
ИКТ [ править ]
Джибути еще предстоит разработать отраслевые информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) для политики в области образования, хотя ИКТ признаны важнейшим инструментом модернизации сектора образования для удовлетворения разнообразного спроса на человеческие ресурсы в стране. Министерство уделяет приоритетное внимание развитию потенциала учителей в использовании ИКТ посредством национального проекта «Образование и ИКТ» и автоматизации министерства. Министерству удалось разработать несколько программ в области ИКТ. [44]
радиопрограмма Образовательная
Национальный образовательный информационно-исследовательский центр разрабатывает образовательный контент, который транслируется на территории Джибути раз в неделю в рамках проекта «Школьное радио» в целях расширения доступа и улучшения качества образования. Эти программы в основном охватывают предметы средней школы, такие как математика и естественные науки на французском языке. Некоторые программы ориентированы на молодежь, которая не ходит в школу. [45]
Образование для кочевых народов [ править ]
Кочевое население (афары и сомалийцы ) насчитывает 100 тыс. человек, что составляет шестую часть населения Джибути. Уровень участия в образовании в сельской местности был очень низким (15% мальчиков и 11% девочек). Родители, похоже, готовы отправить своих детей в школу, поскольку видят мрачное будущее в животноводстве. Школьная столовая является для кочевых семей стимулом отправлять своих детей в школу, особенно в бедных районах. [46]
Ускоренная инициатива « » Образование для всех
Хотя в Джибути улучшился доступ учащихся к школам, она все еще не на пути к достижению ЦРТ. Джибути имела право на дополнительное внешнее финансирование, такое как Каталитический фонд EFA-FTI. В регионе Ближнего Востока и Северной Африки право на участие имеют Джибути и Йемен. (См. «Образование в Йемене ».) В Джибути было выделено восемь миллионов долларов США, и по состоянию на 15 сентября 2009 года все 8 миллионов долларов США были выплачены. [47] Каталитический фонд – это многосторонний донорский трастовый фонд, управляемый Всемирным банком от имени доноров. Целью Каталитического фонда является предоставление переходной финансовой помощи странам, имеющим право на FTI. Этот фонд был создан в ноябре 2003 года. [48]
Ссылки [ править ]
- ^ «Инициатива по измерению прав человека – первая глобальная инициатива по отслеживанию соблюдения прав человека в странах» . Humanrightsmeasurement.org . Проверено 17 марта 2022 г.
- ^ «Джибути — Система отслеживания прав HRMI» . www.righttracker.org . Проверено 17 марта 2022 г.
- ^ «Джибути — Система отслеживания прав HRMI» . www.righttracker.org . Проверено 17 марта 2022 г.
- ^ «Краткая информация Всемирного банка о стране Джибути» (PDF) . 2009.
- ^ «ПРООН (2009 г.) Отчет о человеческом развитии арабских стран за 2009 г.: Проблемы человеческой безопасности в арабских странах» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 27 августа 2009 г. Проверено 21 октября 2009 г.
- ^ «Всемирный банк (2004 г.) Джибути - Проект доступа и улучшения второго школьного образования, этап оценки информационного документа проекта, Всемирный банк» (PDF) .
- ^ «Хэйр, Гарри (2007) ИКТ в образовании в Джибути, Всемирный банк» .
- ^ «Заяц, Заяц, 2007 г. ИКТ в образовании в Джибути, Всемирный банк» .
- ^ «Всемирный банк (2006 г.) Обзор государственных расходов Республики Джибути, заставить государственные финансы работать на рост и сокращение бедности, Всемирный банк» (PDF) .
- ^ «Хэйр, Гарри (2007) ИКТ в образовании в Джибути, Всемирный банк».
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) - ^ «Хэйр, Гарри (2007) ИКТ в образовании в Джибути, Всемирный банк» .
- ^ «Хэйр, Гарри (2007) ИКТ в образовании в Джибути, Всемирный банк» .
- ^ «Хэйр, Гарри (2007) ИКТ в образовании в Джибути, Всемирный банк» .
- ^ «Всемирный банк (2006 г.) Обзор государственных расходов Республики Джибути, заставить государственные финансы работать на рост и сокращение бедности, Всемирный банк» (PDF) .
- ^ «Всемирный банк (2005 г.) Отчет о завершении реализации кредита в размере 7,8 миллиона СПЗ Республике Джибути для первой фазы программы доступа и улучшения школ, Всемирный банк» (PDF) .
- ^ «Всемирный банк (2004 г.) Джибути - Проект доступа и улучшения второго школьного образования, этап оценки информационного документа проекта, Всемирный банк» (PDF) .
- ^ «Американские исследовательские институты и др. (2007) Итоговый отчет проекта EQUIP 1 AIDE-Джибути, USAID» (PDF) .
- ^ «Хэйр, Гарри (2007) ИКТ в образовании в Джибути, Всемирный банк» .
- ^ «Эдстатс Всемирного банка» .
- ^ «Эдстатс Всемирного банка» .
- ^ «Всемирный банк (2006 г.) Обзор государственных расходов Республики Джибути, заставить государственные финансы работать на рост и сокращение бедности, Всемирный банк» (PDF) .
- ^ «Всемирная база данных высшего образования IAU» .
- ^ База данных Института статистики ЮНЕСКО
- ^ «Эдстатс Всемирного банка» .
- ^ «База данных Института статистики ЮНЕСКО».
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) - ^ База данных Института статистики ЮНЕСКО
- ^ «Всемирная база данных высшего образования IAU» .
- ^ «Эдстатс Всемирного банка» .
- ^ «Эдстатс Всемирного банка» .
- ^ «МВФ 2009» (PDF) .
- ^ «Эдстатс Всемирного банка» .
- ^ «Эдстатс Всемирного банка» .
- ^ База данных Института статистики ЮНЕСКО
- ^ «Эдстатс Всемирного банка» .
- ^ База данных Института статистики ЮНЕСКО
- ^ База данных Института статистики ЮНЕСКО
- ^ База данных Института статистики ЮНЕСКО
- ^ База данных Института статистики ЮНЕСКО
- ^ «Всемирная база данных высшего образования IAU» .
- ^ База данных Института статистики ЮНЕСКО
- ^ «Эдстатс Всемирного банка» .
- ^ «Хэйр, Гарри (2007) ИКТ в образовании в Джибути, Всемирный банк» .
- ^ [. http://www-wds.worldbank.org/external/default/WDSContentServer/WDSP/IB/2006/04/28/000012009_20060428084124/Rendered/PDF/346240rev0DJI.pdf «Всемирный банк (2006) Обзор государственных расходов Республики Джибути, Заставить государственные финансы работать на экономический рост и сокращение бедности, Всемирный банк»] (PDF) .
{{cite web}}
: Проверять|url=
ценность ( помощь ) - ^ «Хэйр, Гарри (2007) ИКТ в образовании в Джибути, Всемирный банк» .
- ^ «Хэйр, Гарри (2007) ИКТ в образовании в Джибути, Всемирный банк» .
- ^ «Карр-Хилл, Рой (2005) Образование кочевых народов в Восточной Африке: Джибути, Эритрея, Эфиопия, Кения, Танзания и Уганда, сводный отчет, МИПО ЮНЕСКО» (PDF) .
- ^ «Секретариат FTI EFA (2009 г.) Ускоренный путь к 2015 году: образование детей мира для лучшего будущего, Секретариат FTI EFA» (PDF) .
- ^ «ЭФА ФТИ» .