Jump to content

Образование в Мозамбике

Учащиеся перед школой в Нампуле , Мозамбик.

Образование в Мозамбике организовано по трем основным этапам: начальное образование , среднее образование и высшее образование . Несмотря на наличие национальной системы государственного образования , несколько образовательных программ и инициатив в Мозамбике в основном финансируются и поддерживаются международным сообществом .

Инициатива по измерению прав человека (HRMI) [1] считает, что Мозамбик выполняет только 70,3% того, что он должен выполнять в отношении права на образование, исходя из уровня дохода страны. [2] HRMI разбивает право на образование, рассматривая права как на начальное, так и на среднее образование. Принимая во внимание уровень доходов Мозамбика, страна достигает 100,0% того, что должно быть возможно с учетом ее ресурсов (дохода) для начального образования, но только 40,5% для среднего образования. [3]

История [ править ]

Колониальный период [ править ]

До и в колониальный период образование коренных африканцев в Португальской Восточной Африке было по существу неформальным, а обряды инициации внутри племен. единственным формальным элементом были [4] Однако формальное образование обеспечивалось кораническими школами в мусульманских городах, прежде всего на севере. Эти школы были ориентированы на знание Корана и коранического арабского языка. [4] В районах контроля или влияния Португалии школьное образование также не было развито. С семнадцатого века португальцы и небольшое количество африканцев получали базовый уровень образования (и привитие португальских культурных и религиозных ценностей) в миссионерских школах в португальских городах. [5] но многие дети португальских или африканских принцев вместо этого были отправлены в Гоа или Португалию для обучения. [6] Небольшое количество образованных африканцев означало нехватку грамотных рабочих, причем нехватку частично восполняли индийцы. [7]

Рост образовательной деятельности миссионеров из других стран повлек за собой введение в 1907 г. различных мер контроля: отныне образование могло проводиться только на португальском или родном языках, а школы и учебники подлежали утверждению правительства.

В 1927 году был введен класс ассимиладос , создавший отдельный класс африканцев, от которых требовалось, среди прочего, свободное владение письменным и устным португальским языком. [8] Однако этот класс оставался небольшим: даже к началу 1970-х годов уровень грамотности достиг всего 5%. [9] Утверждалось, что португальские власти намеренно отказывали в образовании африканскому населению, стремясь предотвратить рост движения за независимость. [10] и что образование предоставлялось избранным, чтобы изолировать их от основного населения. [11]

В 1930 году система образования состояла из 47 начальных школ (28 государственных и 19 католических) с 11 217 учениками, примерно поровну разделенными между португальцами и африканцами; 186 начальных школ, в которых основам португальского языка обучались чуть менее 30 000 африканцев (еще 8132 - в начальных школах, которыми управляют иностранные миссионеры); и одна средняя школа в столице, в которой обучались 164 европейца, 26 индийцев, 17 представителей смешанной расы и один африканец. [12]

Такое образование, которое предоставлялось африканскому населению, было в значительной степени направлено на повышение его пригодности к работе: в «Миссионерском соглашении» 1940 года, устанавливавшем рамки предоставления образования церковью, говорилось, что элементарное образование предназначено для:

«совершенное воспитание коренных народов в национально-нравственных идеалах и приобретение навыков и способностей к труду... Под нравственными идеалами понимается отказ от праздности и подготовка будущих сельских рабочих и ремесленников». [13]

К концу колониального периода португальцы действительно расширили образовательное обеспечение: количество адаптационных школ (преемников элементарных школ) выросло с 1122 в 1951 году до 2563 в 1958 году. [14] Доля образования в бюджете выросла с 5,4% в 1964 году до 9,5% в NATE. Однако даже здесь доминировало образование белого меньшинства. [15] и к 1962 году только 25% населения вообще имели какое-либо образование. [16] В 1964 году посещение школы стало обязательным для всех детей в пределах пяти километров (трех миль) от школы, хотя отсутствие условий не позволило полностью реализовать это требование. [17] .

Эпоха Фрелимо [ править ]

Фрелимо предпринял шаги по обеспечению образования еще до начала войны за независимость Мозамбика . была основана школа для мозамбикских изгнанников В 1960-х годах в Дар-эс-Саламе , однако к 1967 году в ней все еще обучалось всего 150 учеников. [18] Школа рухнула после убийства Эдуардо Мондлане в 1969 году. [18]

Когда в 1970-х годах организация взяла под свой контроль территории Мозамбика, она способствовала развитию образования как среди детей, так и среди взрослых. Особенно поощрялась грамотность среди женщин. [19] К 1971 году в районах страны, контролируемых ФРЕЛИМО, обучалось 20 000 студентов. [9] и к 1977 году 1,3 миллиона детей посещали школу. [20] К 1978 году организация заявила, что уровень грамотности по всей стране составляет 15%. [20] Однако кампания по распространению грамотности пострадала из-за нехватки подготовленных учителей и из-за практической необходимости для многих учащихся проводить время на сельскохозяйственных работах, а не в классах. [21]

Последующая гражданская война в Мозамбике (1977–1992 гг.) также сказалась на образовательных усилиях. Школы, как часть государственной инфраструктуры, были особой мишенью нападений Ренамо . [22] а уровень грамотности упал с 20% в 1983 году до 14% в 1990 году. [23] Ситуация улучшилась после окончания войны в 1992 году, и в 1998 году, по оценкам ООН, уровень грамотности составил 40%; однако этот показатель среди женщин все еще был лишь вдвое меньше, чем среди мужчин. [24] Охват образованием также продемонстрировал резкое снижение на более высоких уровнях: в 1997 году 66,8% детей начального возраста были зачислены в школу, 6,9% - в среднюю школу и только 0,3% - в высшие учебные заведения. [25]

Начальное и среднее образование [ править ]

Образование является обязательным и бесплатным в возрасте до 12 лет, но вступительные взносы взимаются и являются бременем для многих семей. Семьи, находящиеся за чертой бедности, могут получить сертификат об отказе от уплаты сбора. Исполнение законов об обязательном образовании непоследовательно из-за нехватки ресурсов и нехватки школ в старших классах. [26]

В 2002 году валовой коэффициент охвата начальным образованием составлял 103 процента, а чистый коэффициент охвата начальным образованием — 55 процентов. Валовые и чистые коэффициенты охвата основаны на количестве учащихся, официально зарегистрированных в начальной школе, и поэтому не обязательно отражают фактическую посещаемость школы. В 1996 году школу посещали 51,7% детей в возрасте от 7 до 14 лет. По состоянию на 2001 год 49 процентов детей, поступивших в начальную школу, скорее всего, дойдут до 5-го класса. По оценкам, в конце 2003 года около 370 000 детей в Мозамбике остались сиротами из-за СПИДа. По оценкам, ВИЧ/СПИД может привести к сокращению числа учителей к 2010 году. [26]

В 2007 году один миллион детей все еще не ходил в школу, большинство из них из бедных сельских семей, а почти половина всех учителей в Мозамбике по-прежнему не имели квалификации. Набор девочек в школу увеличился с 3 миллионов в 2002 году до 4,1 миллиона в 2006 году, а процент окончивших школу увеличился с 31 000 до 90 000, что свидетельствует об очень низком уровне окончания обучения. [27]

Высшее образование [ править ]

История [ править ]

Высшее образование (ВО) никогда не охватывало более чем небольшую часть мозамбикцев. В 1996 году в стране было всего 40 студентов высшего образования на 100 000 человек по сравнению с 638 в Зимбабве и 5339 в США . [28] Первое учреждение было основано в 1962 году и получило статус университета (Университет Лоренсо Маркеса) в 1968 году. На момент обретения независимости в 1975 году в нем обучалось всего 40 африканских студентов. [29] Первоначально независимость привела к огромному оттоку сотрудников и студентов: число студентов в университете упало с 2433 в 1975 году до 750 в переименованном Университете Эдуардо Мондлане (UEM) в 1978 году. [30] В то время в Мозамбике работало всего десять учителей, причем многие вакансии заполняли сотрудники коммунистического блока; [31] Университет в то время описывали как «настоящую Вавилонскую башню ». [32] С тех пор процент иностранных преподавателей в учреждении неуклонно снижался: до 33% в 1991 году, а затем до 14% в 2001 году. [32] В 1980-е годы многие мозамбикские студенты вместо этого получали высшее образование в Восточной Европе и Советском Союзе. [33]

Чтобы увеличить количество квалифицированных преподавателей в стране, в 1980 году в университете был открыт педагогический факультет, но в 1985 году он был заменен вторым высшим учебным заведением страны, Universidade Pedagógica (UP). [34] Третий, Высший институт международных отношений (ISRI), был основан для подготовки дипломатов в 1986 году. [34]

В 1996 году Католический университет Мозамбика был основан . Сейчас у него есть кампусы в Бейре , Чимойо , Куамбе , Нампуле , Пембе , Келимане и Тете .

Частично благодаря созданию частных университетов число студентов выросло с менее 4000 в 1990 году до почти 12 000 в 1999 году. [35] Тем не менее, UEM и UP остаются крупнейшими высшими учебными заведениями, в которых обучается примерно 7000 и 2000 студентов соответственно, по сравнению с примерно 1000 в UCM и ISPU. [36]

Доступ [ править ]

Студентов-мужчин почти в два раза больше, чем женщин (1,8:1 в 1999 г.); [28] это несоответствие более серьезное в государственных университетах, где количество мужчин превышает число женщин 3:1. [37] Существует также существенное классовое неравенство в доступе к образованию. Студенты высшего образования с непропорциональной вероятностью имеют португальский язык в качестве родного и гораздо чаще, чем население в целом, имеют образованных родителей. [38] Два основных университета имеют заметно разные структуры охвата: почти 60% студентов UEM являются выходцами из городских районов и четверть из сельской местности, в то время как в UP эти пропорции обратные. [39]

До 1990 года доступ к высшему образованию в UEM был гарантирован всем, кто заканчивал среднюю школу. [40] Ситуация изменилась с введением в следующем году вступительных экзаменов. [41] Спрос на места сейчас существенно превышает предложение: в 1999 году на 2342 места подавалось 10 974 претендента. [35] Это превышение подписки обычно касается только государственных школ, при этом неправительственные учреждения имеют примерно одинаковое количество абитуриентов и мест. [40]

Показатели завершения [ править ]

Показатели завершения обучения в высших учебных заведениях Мозамбика чрезвычайно низкие. В конце 90-х годов только 6,7% студентов UEM и 13,1% студентов UP закончили обучение. Марио и др. предположили, что разницу между этими двумя ставками можно объяснить требованием UEM о наличии итоговой диссертации. [42] Они предупреждают, что низкая доля студентов, завершающих обучение, на самом деле может быть признаком успеха, поскольку многие студенты находят работу до окончания курсов и поэтому не чувствуют необходимости формально заканчивать обучение. [43]

Неправительственные учреждения [ править ]

Появление негосударственных университетов вызвало некоторые споры. Их критиковали за мотивацию (финансовую и религиозную, а не чисто образовательную), а также за то, что они переманивали учителей из государственного сектора. [44] Многие преподаватели работают неполный рабочий день в частных учебных заведениях в дополнение к своей работе в правительстве, поэтому утверждается, что частные университеты, по крайней мере, увеличивают объем предоставляемого ими образования. [45] Как отмечалось выше, новые университеты также помогли увеличить количество доступных мест и географический охват.

Учреждения [ править ]

Университеты включают в себя:

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Инициатива по измерению прав человека – первая глобальная инициатива по отслеживанию соблюдения прав человека в странах» . Humanrightsmeasurement.org . Проверено 13 марта 2022 г.
  2. ^ «Мозамбик — Система отслеживания прав HRMI» . www.righttracker.org . Проверено 13 марта 2022 г.
  3. ^ «Мозамбик — Система отслеживания прав HRMI» . www.righttracker.org . Проверено 13 марта 2022 г.
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ньюитт, 438
  5. ^ Ньюитт, 436
  6. ^ Ньюитт, 101, 439.
  7. ^ Ньюитт, 439
  8. ^ Мунгази, 85 лет.
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Садовник, 98 лет.
  10. Мунгази и Уокер, 32 года.
  11. ^ Мунгази, 95 лет.
  12. ^ Ньюитт, 440-1
  13. ^ цитируется по Ньюитту, 479.
  14. ^ Ньюитт, 480
  15. ^ Мунгази и Уокер, 116
  16. ^ Ньюитт, 480
  17. ^ Ньюитт, 481
  18. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Садовник, 97 лет.
  19. ^ Ньюитт, 548
  20. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Садовник, 99 лет.
  21. ^ Ньюитт, 549
  22. ^ Ньюитт, 564 г.
  23. ^ Мунгази и Уайт, 84 года.
  24. ^ Марио и др., 17
  25. ^ Марио и др., 18
  26. Перейти обратно: Перейти обратно: а б "Мозамбик". Результаты 2005 года о наихудших формах детского труда. Архивировано 1 декабря 2006 года в Wayback Machine . Бюро по международным вопросам труда Министерства труда США (2006 г.). В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  27. Ключевые факты. Архивировано 9 января 2009 г. в Wayback Machine , Департамент международного развития (DFID), входящий в состав правительства Великобритании (24 мая 2007 г.).
  28. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Марио и др., 21 год
  29. ^ Марио и др., 7
  30. ^ Марио и др., 8
  31. ^ Марио и др., 9
  32. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Марио и др., 36 лет
  33. ^ Марио и др., 9
  34. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Марио и др., 10 лет
  35. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Марио и др., 18 лет
  36. ^ Марио и др., 14
  37. ^ Марио и др., 22
  38. ^ Марио и др., 25 лет.
  39. ^ Марио и др., 29
  40. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Марио и др., 19 лет
  41. ^ Марио и др., 12
  42. ^ Марио и др., 49
  43. ^ Марио и др., 50 лет.
  44. ^ Марио и др., 2
  45. ^ Марио и др., 42
  • Марио, Музинью; Фрай, Питер; Леве, Лисбет (2003). Высшее образование в Мозамбике . ISBN   0-85255-430-3 .
  • Мунгази, Диксон. В честь священного доверия цивилизации: история, политика и образование в Южной Африке .
  • Мунгази, Диксон и Уокер, Л. Кей. Реформа образования и трансформация юга Африки .
  • Ньюитт, Мэлин. История Мозамбика .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cfc8d7bb1cfa26403fb83ba673a27ed3__1718024520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cf/d3/cfc8d7bb1cfa26403fb83ba673a27ed3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Education in Mozambique - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)