Jump to content

Образование в Танзании

Дети в начальной школе Гангилонга демонстрируют свой энтузиазм, показывая свои новые книги в поддержку грамотности и образования.

Образование в Танзании предоставляется как государственным, так и частным секторами, начиная с дошкольного образования, за которым следует начальное, среднее обычное, среднее высшее и, в идеале, университетское образование. Бесплатное и доступное образование является правом человека в Танзании . Правительство Танзании начало подчеркивать важность образования вскоре после обретения независимости в 1961 году. [1] Учебная программа стандартизирована по уровням и является основой для национальных экзаменов. Уровень успеваемости важен, однако существуют различные причины, по которым дети не получают необходимого им образования, включая необходимость помогать семьям с работой, плохую доступность и различные нарушения обучаемости. Несмотря на нехватку ресурсов для образования с особыми потребностями, Танзания взяла на себя обязательство обеспечить инклюзивное образование и уделить внимание учащимся из малообеспеченных семей, как указано в Обзоре сектора образования AIDE-MEMORE за 2006 год . [2] В Национальной стратегии правительства по росту и сокращению бедности, принятой в 2005 году, большое внимание уделяется образованию и грамотности. [3]

В 2016 году правительство ввело политику бесплатного образования для начальных и средних государственных школ. [4] [5]

Инициатива по измерению прав человека (HRMI) [6] считает, что Танзания выполняет только 57,0% того, что она должна выполнять в отношении права на образование, исходя из уровня дохода страны. [7] HRMI разбивает право на образование, рассматривая права как на начальное, так и на среднее образование. Принимая во внимание уровень доходов Танзании, страна достигает 79,0% того, что должно быть возможно с учетом ее ресурсов (дохода) для начального образования, но только 34,9% для среднего образования. [8]

История [ править ]

Приверженность правительства Танзании образованию как неотъемлемой части ее социального и экономического развития началась вскоре после обретения независимости. До обретения независимости доступ к образованию был очень ограничен. За Арушской декларацией в 1967 году последовал политический документ «Образование для самостоятельности», в котором образованию отводилась основополагающая роль в преобразовании Танзании в африканское социалистическое общество. Всеобщее начальное образование (ВНО) было подчеркнуто в Мусомской декларации 1974 года как способ преобразования сельского общества и сельского хозяйства, благодаря которому подавляющее большинство населения будет получать средства к существованию. [9]

К началу 1980-х годов внешние потрясения (нефтяной кризис, низкие цены на кофе, засуха и война между Танзанией и Угандой) и несовершенная экономическая политика вызвали экономический кризис, который необходимо было разрешить посредством экономической реструктуризации и восстановления. Однако отношения Танзании со Всемирным банком и Международным валютным фондом (МВФ) были напряженными из-за разных взглядов на коренные причины экономического кризиса и способы борьбы с ним. Политики Танзании объяснили кризис внешними потрясениями, в то время как Всемирный банк и МВФ подчеркнули, что основной причиной является несовершенная экономическая политика и институты. В секторе образования в этот период произошло огромное сокращение ресурсов, что привело к обращению вспять прогресса, достигнутого в направлении ВНО в 1970-е годы, и снижению количества и качества на всех уровнях образования. [9]

Несмотря на последующий прогресс в результате экономических реформ конца 1980-х и 1990-х годов, социальные показатели находились в стагнации, включая прогресс в направлении ВНО. В 1995 году Министерство образования подготовило Генеральный план образования и профессиональной подготовки. Это было обновлено и доработано на новом этапе государственной политики, воплощенном в Программе развития сектора образования (ESDP) 1997 года (пересмотренной в 2001 году), программе, сформулированной для реализации с 1998 по 2007 год и имеющей широкомасштабное воздействие, которое ускорит прогресс. о стагнации показателей образования. Правительство также привержено целям, перечисленным во Всемирной декларации «Образование для всех: удовлетворение основных потребностей в обучении», [10] который был выпущен в Джомтьене, Таиланд, в 2000 году. [11]

В рамках более широкой программы ESDP правительство вместе с заинтересованными сторонами гражданского общества и донорами сформулировало Программу развития начального образования (PEDP), которая вступила в силу 2 января 2002 года и продлилась до 2009 года. Всемирный банк поддержал PEDP, предоставив кредит на корректировку сектора в размере 150 миллионов долларов США. в 2001 году, который был дополнен вкладом Нидерландов в размере 50 миллионов долларов США. Целями PEDP были: (1) расширить доступ к школам; (2)улучшить качество образования; и (3) увеличить количество учащихся в начальной школе. Эти цели будут достигнуты за счет улучшения распределения и использования ресурсов, улучшения образовательных ресурсов и укрепления институциональных механизмов для эффективного предоставления начального образования. PEDP ввел, среди других реформ, подушевые гранты и гранты на развитие для прямых выплат начальным школам. [12]

В Национальной стратегии роста и сокращения бедности (2005 г.) правительства основное внимание уделялось инклюзивному образованию как части второго блока, который касается социального благополучия и качества жизни. [11] Учителям было предложено начать изучать язык жестов и иметь специальные ресурсы для «неблагополучных учащихся». Школы начинают фокусироваться на группах, которые традиционно были исключены из возможностей получения образования, независимо от физических, интеллектуальных, социальных или других условий в их среде. [2]

образования частная система Государственная и

Школьная система Танзании ориентирована на богатых. [13] Менее 30 процентов учащихся получают среднее образование , и языковой барьер между начальным и средним образованием является основной проблемой. Языком обучения в начальной школе является суахили , а языком средней школы — английский. У многих детей нет опыта изучения английского языка, и обычно нет бесплатной дополнительной или частной помощи. Страна рассматривает возможность стандартизации языка обучения для всей системы образования. Около 60 процентов всех учителей имеют недостаточную квалификацию, не хватает стимулов и учебных материалов, а многие государственные школы расположены в крайне бедных районах. Частных начальных школ очень мало, они англоязычные и дорогие. [1] Частные средние школы также являются дорогостоящими, даже более дорогими, но на них зачастую более высокий спрос, поскольку дети, которые не сдают выпускной экзамен начальной школы после экзамена Standard 7, не могут поступить в государственную среднюю школу. В частных школах классы меньше и ресурсы лучше, но плата за обучение составляет от 1,5 до 2 миллионов тайских шиллингов в год, что невыполнимо для большинства семей. [14] Правительство пытается стандартизировать предоставление образования и снизить затраты. [15]

сектора Национальный бюджет образования

В 2011–2012 финансовом году, который начался 1 июля 2011 года, национальный бюджет сектора образования составил 2,283 триллиона ТТШ. В номинальном выражении это на 11,6 процента больше суммы, заложенной в бюджет на 2010–2011 финансовый год. Однако с учетом инфляции рост составил примерно 1 процент. [16]

Судя по фактическим показателям деятельности за последние финансовые годы, сумма, заложенная в бюджет Министерства образования и профессионального обучения, обычно намного превышает потраченную сумму. В 2008–09 финансовом году министерство потратило 85,1 миллиарда тайваньских шиллингов из 128,5 миллиардов тайваньских шиллингов, заложенных в бюджет. С тех пор разрыв между заложенным в бюджет и потраченным бюджетом увеличился. В 2010–11 финансовом году министерство потратило всего 76,8 миллиарда тайваньских шиллингов из 139,7 миллиарда тайваньских шиллингов, заложенных в бюджет.

За последние три года неизрасходовано в общей сложности 155,1 миллиарда тайваньских шиллингов. [ нужны разъяснения ] Этой суммы может быть достаточно для строительства 3875 домов для учителей согласно сметной стоимости строительства одного дома стоимостью 40 миллионов тайских шиллингов, как указано в ... [этапе 2 Программы развития среднего образования]. Построив эти дома, мы могли бы уменьшить проблему нехватки жилья для учителей, особенно в школах, расположенных в отдаленных сельских деревнях. [16]

Согласно бюджету, сектор образования будет потреблять 20 процентов национального бюджета в 2008–09 финансовом году. В 2011–2012 финансовом году эта доля снизилась до 17 процентов. [16]

Средства, заложенные в бюджете в 2011-12 финансовом году на развитие, например, на строительство зданий и домов учителей, израсходовали лишь 10,2 процента от общей суммы, заложенной в бюджет сектора образования. Это по сравнению с 20-24 процентами в Уганде и 14-15 процентами в Кении. [16]

Дошкольное образование [ править ]

В Конвенции о правах ребенка , которую Танзания ратифицировала в 1991 году, есть два аргумента, подчеркивающих важность дошкольного образования . Он утверждает, что это должно быть основным правом для всех детей младшего возраста и что оно приносит высокую экономическую отдачу для развития страны. Танзания была одной из первых африканских стран, ратифицировавших эту политику, а также ряд других, таких как Африканская хартия прав и благополучия ребенка . Хотя они прогрессивны и рассматривают дошкольное образование как основное право, оно не является обязательным и зависит от родителей, будет ли их ребенок посещать школу до достижения пятилетнего возраста. [17] Общественность мало осведомлена о важности раннего образования, особенно в сельских общинах. Оно доступно примерно 40% детей дошкольного возраста, и правительство в настоящее время не предпринимает никаких шагов для увеличения этого показателя. [18] Около 8,6% учителей дошкольного образования имеют профессиональную квалификацию, а питание, физическое и психическое здоровье не являются приоритетами системы. Учебная программа ориентирована на учителей, обучающих чтению и грамотности, с небольшим пространством для обратной связи, вопросов или более «творческого обучения», такого как рассказывание историй, искусство или взаимодействие со сверстниками. [18]

Начальное образование [ править ]

Статистика набора и преподавания [ править ]

Арушская декларация 1967 года предусматривала, что Танзания внедрит систему обучения на уровне общин, в которой каждый район, независимо от его благосостояния или городского или сельского характера, оценивает свои собственные потребности и разрабатывает соответствующую политику для их удовлетворения. [19] Начальное образование является обязательным и бесплатным, за исключением школьных принадлежностей. [20] [21] [22] и преподавал на суахили, если через государственную систему. Как уже упоминалось, частное начальное образование ведется на английском языке и намного дороже.

Около 8 247 000 детей в Танзании охвачены начальным образованием . Образование В Танзании , что составляет около 80 процентов от общего числа учащихся в стране. [23] В среднем в начальную школу в Танзании учатся 86,5 процента детей начального школьного возраста, что меньше, чем 97 процентов в 2007 году. [24] Поскольку набор учащихся увеличился по мере доступности, качество образования снизилось. [25] Количество классных комнат было слишком мало, особенно в сельской местности, поэтому в одном классе часто обучалось 100-200 учеников, а в десяти государственных школах их преподавал только один учитель. [18] Соотношение учителей и учеников в среднем составляло 1:51, а соотношение учебников и учеников — около 1:10 (по состоянию на 2018 год). Танзания планирует в этом году нанять около 10 000 учителей начальной школы и пытается сосредоточиться на их квалификации. [ нужна ссылка ]

Стандартная начальная учебная программа [ править ]

Ребенок погружен в чтение книги.

Институт образования Танзании является основным органом, ответственным за разработку учебной программы. Он готовит программы, учебные программы и педагогические материалы, такие как справочники и лабораторные пособия. Он также определяет стандарты для учебных материалов, обучает учителей инновациям в учебных программах, контролирует реализацию учебных программ в школах, а также оценивает и утверждает рукописи, предназначенные для школьного использования. [26]

Учебная программа состоит из двенадцати предметов: суахили , математика, естествознание, география, граждановедение, история, английский язык, французский язык, религия, информационные и коммуникационные технологии и школьный спорт. Культурная деятельность включает поэзию, драму, музыку, искусство и спорт. В центре внимания учебной программы развитие следующих компетенций учащихся: критическое и творческое мышление, общение, умение считать , техническая грамотность, навыки личной и социальной жизни, а также самостоятельное обучение. [26] В учебную программу также было добавлено сельское хозяйство, особенно в сельской местности, что помогает выйти на рынок труда после окончания школы. Кисуахили стал официальным языком начального образования только в 1968 году, после обретения Танзанией независимости, и это привело к значительному лингвистическому разрыву между начальным и средним образованием. Если дети не зачисляются в частную начальную школу, где обучение ведется на английском языке, язык становится препятствием для получения высшего образования. [25]

Национальные экзамены показатели успеваемости и

До 1973 года студент должен был сдать экзамены Национального стандарта 4, чтобы продолжить обучение по стандарту 5. [27] Экзамены по-прежнему сдаются, хотя их сдача больше не требуется. Процент сдачи составил 70,6 процента в 2001 году, 88,7 процента в 2003 году и 78,5 процента в 2007 году. [26]

Согласно действующему законодательству, учащийся должен сдать выпускной экзамен начальной школы по окончании Стандарта 7, чтобы получить аттестат начальной школы и иметь право посещать государственную среднюю школу. В 2009 году 49,4 процента из 999 070 студентов, сдавших эти экзамены, получили проходные баллы. [28] Процент успешно сданных экзаменов снизился с более чем 70 процентов в 2006 году. [29] В регионе Дар-эс-Салам был самый высокий процент сдавших экзамен (69,8 процента), а в регионе Шиньянга — самый низкий (31,9 процента). [28] Существовала значительная разница в национальном показателе успешной сдачи экзаменов мужчин (55,6 процента) и женщин (43,2 процента). [28] Это неравенство существовало в той или иной степени во всех регионах, кроме региона Килиманджаро . [28] Из тех, кто сдал экзамен в 2009 году, 90,4 процента были отобраны для поступления в государственные средние школы в 2010 году. [28] В этих школах не хватало места, чтобы вместить всех проходящих. [ нужна ссылка ]

В 2007 году 89,9 процента детей в Стандарте 6 на материковой части Танзании имели уровень чтения 4 или выше, «самостоятельное чтение», что было вторым по величине среди 14 стран и регионов южной и восточной Африки, где были доступны эти данные (Ботсвана 75,8). процент, Кения 80,2 процента, Лесото 47,5 процента, Малави 8,3 процента, Маврикий 78,9 процента, Мозамбик 56,5 процента, Намибия 61,3 процента, Сейшельские Острова 78,0 процента, Южная Африка 51,7 процента, Свазиленд 93,0 процента, Замбия 27,3 процента, Занзибар 78,6 процента и Зимбабве 62,8 процента. процентов). [30] Хотя только 56,9 процента этих детей имели уровень математики 4 или выше, «начинающий счет», этот показатель был пятым по величине среди этих стран и регионов (Ботсвана 43,6 процента, Кения 61,7 процента, Лесото 18,9 процента, Малави 26,7 процента, Маврикий 78,9 процента, Мозамбик 30,8 процента, Намибия 18,4 процента, Сейшельские Острова 57,7 процента, Южная Африка 30,8 процента, Свазиленд 55,7 процента, Замбия 8,2 процента, Занзибар 52,3 процента и Зимбабве 62,8 процента) [30]

В 2007 году балл по чтению учеников 6 класса на материковой части Танзании составил 577,8.самый высокий среди 15 стран и регионов южной и восточной Африки, где были доступны эти данные. [31] Результат их учеников по математике (552,7) был третьим по величине, уступая только Маврикию и Кении. [31]

Однако учебная программа и успех относительны. По данным ЮНИСЕФ, результаты выпускных экзаменов начального образования в 2014 году показали, что только 8 процентов учеников второго класса умели правильно читать и выполнять базовые математические действия, такие как сложение и вычитание. Менее 0,1 процента продемонстрировали компетентность в таких жизненных навыках, как уверенность в себе, настойчивость и умение решать проблемы. [24]

Среднее образование [ править ]

Уровни [ править ]

Среднее образование имеет два уровня. Обычный уровень (O'Level) — это формы с 1 по 4. После формы 4 всем, сдавшим экзамен на аттестат о среднем образовании (Танзания) , выдается сертификат . Отобранные учащиеся могут перейти к образованию продвинутого уровня (A' Level) - 5 и 6 классы - или получить обычный диплом в техническом колледже. Не все школы предлагают занятия уровня A. Все студенты этого уровня являются студентами-интернатами. Из-за потенциальных проблем, связанных с размещением в интернате учащихся как мужского, так и женского пола, школы уровня A ограничивают набор учащихся одного пола.

Класс средней школы
Учащиеся учатся в средней школе Мсаранги.
Учащиеся ухаживают за школьными посевами
Группа школьников ухаживает за школьными посевами, одновременно получая сельскохозяйственное образование.

Статистика набора и преподавания [ править ]

По состоянию на 2021 год в Танзании в начальных школах обучалось более 11,1 миллиона учеников. В стране растет набор в государственные и частные начальные учебные заведения. Например, в 2016 году начальным образованием обучалось около 8,6 миллиона человек. Аналогичным образом, количество начальных школ в Танзании имеет тенденцию к росту. [32]

В 2008 году общий набор в 1–4 классы составил 1 164 250 учащихся, в 5–6 классы – 58 153 учащихся. Общее количество учителей составило 32 835, а общее количество школ - 3 485. В том же году валовой коэффициент зачисления в 1–4 классы оценивался в 36,2 процента, а чистый коэффициент зачисления - в 24,4 процента. По формам 5 и 6 показатели составили 4,0 процента и 1,4 процента соответственно. [26]

В 2012 году общий набор в 5–6 классы составил 78 438 учащихся. [33] : страница: 59 Общее количество учителей составило 65 086 человек. [33] : страница: 61

В 2014 году почти 70% детей в возрасте 14–17 лет не были зачислены в систему образования, и только 3,2% из них поступили в школу к моменту окончания последних двух лет средней школы. [34]

В средних школах, которые показывают самые высокие результаты на национальных экзаменах, работают более подготовленные преподаватели, в том числе опытные выпускники. Более высокая оплата труда и эффективное управление школами привлекают в негосударственные школы и семинарии более квалифицированных учителей. Из всех учителей, имеющих университетское образование, 58 процентов работают в негосударственных школах, а из всех выпускников бакалавриата гуманитарных наук и бакалавра наук с образовательными степенями 75 процентов заняты в этом секторе. Большинство остальных преподают в государственных школах, в результате чего очень немногие учатся в школах, построенных сообществом. [26]

Правительство, чтобы попытаться увеличить посещаемость среднего образования, предоставляет бесплатное образование в течение первых четырех лет средней школы, хотя качество в каждой школе различается. [35] Кроме того, хотя среднее образование часто сталкивается с резким сокращением числа женщин из-за финансового бремени, Танзания достигла гендерного паритета в наборе учащихся. Треть девушек все еще замужем к 18 годам, и большинство из них происходят из более бедных семей. [24]

Учебная программа и студенческая деятельность [ править ]

Студенты аплодируют во время спортивных соревнований.

Как упоминалось ранее, английский является официальным языком средних школ, как частных, так и государственных, что создает проблемы для большинства учащихся начальных школ, ориентированных на суахили. В 2009 году только 35,4% учащихся сдали английскую часть экзамена National Standard 7, но это не влияет на их возможность поступить в средние школы. [36] Английский язык в средних школах является чрезвычайно противоречивым, потому что, хотя некоторые люди считают, что учащиеся будут подготовлены к пониманию глобальной экономики, многие другие полагают, что внимание к другим предметам снижается, потому что значительная часть времени уходит на изучение английского языка. [37] Если общение невозможно и вопросы трудно задавать, трудно сохранять информацию и критически мыслить. [38]

Основные и обязательные предметы в классах 1 и 2, предлагаемые всеми школами, включают математику, английский язык, физику, химию, кисуахили, биологию, историю, географию, граждановедение и религию. Факультативные предметы в классах 1 и 2 включают домоводство, информатику и компьютерные исследования, дополнительную математику, музыку, изобразительное искусство, иностранные языки, исламоведение, знание Библии и физическое воспитание. Учащиеся могут выбрать ни один из перечисленных предметов или выбрать один или два из перечисленных предметов, если они предлагаются в их школе. [26]

Основные предметы в 3 и 4 классах, предлагаемые во всех школах, включают математику, английский язык, язык суахили, биологию, граждановедение, религию, историю, географию, физику и химию. Факультативные предметы в 3 и 4 классах включают домоводство, информатику и компьютерные исследования, дополнительную математику, музыку, изобразительное искусство, французский язык, арабский язык, исламоведение, знание Библии и физическое воспитание. [26]

В 2009 году Танзания еще раз подчеркнула ценность таких видов спорта, как футбол, и, кроме того, после школьных занятий популярны дебаты и религиозные группы. Родители и учителя постепенно начали ценить эту деятельность в развитии и росте учащихся. [26]

Национальные экзамены

Национальный стандартизированный экзамен сдается в конце формы 2, хотя его провал не влечет за собой никаких последствий. [39]

Еще один национальный стандартизированный экзамен, экзамен на получение аттестата о среднем образовании , сдается в конце 4-го класса. Сдавшему его учащемуся выдается аттестат об окончании школы. Студенту также выдается академический сертификат Национального экзаменационного совета Танзании. В этом сертификате указывается уровень успеваемости учащегося по нескольким предметам: I дивизион является лучшим, а IV дивизион — худшим. [26]

Среднее образование заканчивается, когда учащийся сдает экзамен на получение аттестата о среднем образовании и получает диплом после завершения формы 6. [26] В зависимости от результатов теста студент может быть отобран для поступления в университет.

Около 3% студентов фактически заканчивают среднее образование и еще меньше доходят до университетского уровня. [40] Уровень безработицы среди молодежи составляет около 6,5%, при этом больше женщин пытаются найти работу, чем мужчин. [41] Около 90% экономики Танзании по-прежнему составляет сельское хозяйство.

Образование потребностями с особыми

культуры стигма История и

Хотя около 7,9% населения Танзании живут с ограниченными возможностями, менее 1% детей, обучающихся в дошкольных, начальных или средних школах, имеют инвалидность. [24] Как и во многих других странах Африки к югу от Сахары, в Танзании нет системы оценки физических или умственных нарушений у детей до их поступления в систему образования, и существует огромный пробел в знаниях о том, как улучшить доступ к образованию для людей с ограниченными возможностями. учащихся, когда многие из их недостатков неизвестны или не проверены. Инвалиды в традиционном обществе и культуре часто находятся в невыгодном положении в социальных отношениях и экономическом статусе. [42] Большая часть страны религиозна, в основном мусульманская или христианская, и в истории это использовалось как оправдание того, чтобы не включать людей с ограниченными возможностями в «нормальное общество». [43] Однако, помимо государства и некоторых НПО, образование для людей с ограниченными возможностями предлагают и религиозные организации. [44] В 1950 году Церковно-миссионерское общество Танзании открыло школу для учащихся с ограниченными возможностями по зрению. Учителя проходили обучение за рубежом и концентрировали учебную программу вокруг учащихся, хотя до этого момента никогда не существовало отдельной среды обучения для учащихся с ограниченными возможностями. Многие студенты были и до сих пор вынуждены оставаться дома из-за суеверий, стигматизации и невежества, и, следовательно, их часто считают бесполезными или обузой. [45] В то время как уличные опросы в регионе Аруша показали, что подавляющее большинство (95%) согласны с тем, что дети с ограниченными возможностями (здесь: глухие) должны получать образование, как и все остальные, родители, как сообщается, часто отдают приоритет трудоспособным детям, поскольку бесплатное школьное обучение по-прежнему сопряжено с расходами, например, на униформу или транспорт. [44]

С 1950-х годов правительство Танзании реализовало множество планов развития и включило программы для учащихся с нарушениями слуха и физических возможностей, но по-прежнему существуют проблемы, связанные с тем, что учителя не имеют надлежащей подготовки в этой области. [46]

Глухие и слабослышащие учащиеся [ править ]

Опубликованные исследования о глухих людях в Танзании и их образовании ограничены. [47] [44] 0,62 процента населения Танзании можно отнести к категории функционально глухих (т.е. примерно 360 000 человек по всей стране). Расчеты по региону Аруша показывают, что только 9 процентов (или, возможно, меньше) глухих учащихся, которые в настоящее время должны посещать первые семь классов начальной школы (в школе, где есть отделения для глухих) в регионе, делают это. В этих школах Танзании учащиеся обычно проводят по два года в стандартах 1, 3 и 5, в результате чего в начальной школе продолжительность обучения составляет 10 вместо 7 лет. [44] [48] По состоянию на 2019 год в Танзании было 12 начальных школ для глухих, а также 236 отделений для глухих (214 дневных школ и 22 школы-интерната). [44] Однако глухое подразделение может варьироваться от школ с несколькими учителями жестового языка (специального образования) до школ, где фактически ни один учитель не владеет соответствующим уровнем языка жестов. Посещение начальных школ с учителями, компетентными в TSL, глухие люди описывают как позитивное и раскрепощающее явление, часто это первый шанс приобрести языковые навыки и вести содержательные беседы. Однако средняя школа – обычно без языка жестов – описывается глухими танзанийцами как время, когда нужно терпеть. [44] [48]

Школы и отделения для глухих часто служат важными « глухими пространствами » для общества. [47] [44] [48]

Глухие люди, посещающие высшие учебные заведения, по-прежнему редки. Их опыт и успех во многом зависят от того, учились ли респонденты в обычном университете/колледже или в одном из трех университетов, предлагающих специальные услуги для глухих: UDSM , DUCE и SEKOMU . [44] [48]

недоедания Последствия

Недоедание часто приводит к когнитивным расстройствам и проблемам с моторным развитием в молодом возрасте. В большинстве источников, посвященных образованию людей с особыми потребностями в развивающихся странах, недостаточное питание считается основной причиной этих проблем. [49] Хотя большинство неврологических расстройств, связанных с недоеданием, можно предотвратить, люди часто не осведомлены об этом и не осведомлены об этом, а недостаток витаминов и других питательных веществ невозможно диагностировать без регулярных медицинских осмотров или системы. В Танзании 34% детей в возрасте до 5 лет страдают от хронического недоедания, а 58% детей того же возраста страдают анемией. [50] Хотя недоедание может привести к отсутствию любознательности или концентрации внимания и затрагивает многих танзанийских школьников, оно также может привести к недостаткам питания, которые вызывают слепоту по зрению, задержку умственного развития, отставание в развитии, периферическую невропатию и чувствительность нервов. [51] Согласно отчету Всемирной организации здравоохранения , дети с ограниченными возможностями в 3,7 раза чаще становятся жертвами любого вида насилия, будь то физического или сексуального, а дети с психическими отклонениями являются наиболее уязвимыми. [52] Поскольку на протяжении большей части истории страны система образования не учитывала этих детей, альтернативой тому, чтобы оставаться дома, часто было посещение школы и сталкивание с издевательствами или изоляцией, которые не способствовали обучению. [ нужна ссылка ]

Языковые нарушения дефицит и речевой

Из-за культурного влияния и отсутствия адекватного образовательного тестирования детям с речевыми нарушениями часто диагностируют гораздо позже, чем в среднем. Нарушение речи может быть вызвано другими когнитивными расстройствами, социальными факторами и факторами окружающей среды или множеством других расстройств, таких как заячья губа . [53] Нарушение речи часто влияет на психосоциальное развитие, а также на способность ребенка получать образование среди людей его уровня и в его темпе. Учителя не часто готовы менять свою учебную программу для детей, которые не могут следовать тому методу обучения, но лучше, если детям будет поставлен диагноз на дошкольном уровне, чтобы они могли начать обучение и практику в раннем возрасте. [54] Это особенно сложно в государственной системе среднего образования из-за смены языка с суахили на английский, что является значительным переходом для среднего учащегося. [37] Танзания сталкивается с нехваткой логопедов и терапевтов, а поскольку не существует индивидуального обучения по расстройствам, а нарушения речи обычно не одинаковы у двух людей (восприятие, производство и т. д.), трудно иметь эффективную учебную программу. решение. [ нужна ссылка ]

Переход на инклюзивную учебную программу [ править ]

Учитывая все это, Танзания стала одной из самых прогрессивных стран Африки в реализации политики особых потребностей. В их политике по вопросам инвалидности, принятой в 2002 году, подчеркивается, что преподаватели должны хорошо разбираться в определении потребностей учащихся в развитии и быть в состоянии создать инклюзивную учебную программу и условия в классе. [55] Хотя они пообещали создать центры обучения этим навыкам, до сих пор ведутся споры о том, было ли предпринято достаточно действий или все это осталось нереализованной политикой. Религия и стигматизация инвалидов все еще существуют и играют ключевую роль в развитии этой проблемы. Однако Танзания, похоже, гордится переходом от сегрегации к интеграции, а теперь и к инклюзивности. [56] Были созданы организации для людей с ограниченными возможностями и их союзников, школы становятся более инклюзивными, чтобы все дети могли объединяться на основе опыта и строить отношения, а у семей есть группы поддержки, в которых они могут принимать участие. В последнее время изменения в политике стали прогрессивными. [57]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: а б Мари Яль (2015). «Образование в Танзании». Нью-Йоркский университет : 1–24.
  2. ^ Jump up to: а б «Региональный семинар Объединенной Республики Танзания «Снижение уровня бедности, образование в области ВИЧ и СПИДа и инклюзивное образование: приоритетные вопросы инклюзивного качественного образования в восточной и западной Африке к югу от Сахары»» ( PDF) . Международное бюро образования ЮНЕСКО . Июль 2007.
  3. ^ «НАЦИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ РОСТА И СОКРАЩЕНИЯ БЕДНОСТИ (НСГРП II) (Проект)» (PDF) . МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ И ЭКОНОМИКИ. 28 марта 2010 г.
  4. ^ «Бесплатное образование в Танзании» . Африка Таймс . 9 февраля 2016 г.
  5. ^ «Танзания пересматривает политику бесплатного образования» . Ежедневные новости . 2 июня 2023 г.
  6. ^ «Инициатива по измерению прав человека – первая глобальная инициатива по отслеживанию соблюдения прав человека в странах» . Humanrightsmeasurement.org . Проверено 31 марта 2022 г.
  7. ^ «Танзания — Система отслеживания прав HRMI» . www.righttracker.org . Проверено 31 марта 2022 г.
  8. ^ «Танзания — Система отслеживания прав HRMI» . www.righttracker.org . Проверено 31 марта 2022 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Отчет об оценке эффективности проекта: Танзания» (PDF) . Отчет № 55383. Всемирный банк. 28 июня 2010 г. стр. 2–3 . Проверено 1 февраля 2019 г.
  10. ^ Всемирная декларация об образовании для всех: удовлетворение основных потребностей в обучении
  11. ^ Jump up to: а б «Отчет об оценке эффективности проекта: Танзания», Всемирный банк, отчет № 55383, 28 июня 2010 г., стр. 3. [ постоянная мертвая ссылка ]
  12. ^ «Отчет об оценке эффективности проекта: Танзания», Всемирный банк, отчет № 55383, 28 июня 2010 г., страница xii. [ постоянная мертвая ссылка ]
  13. ^ Р.В. Чедиел (октябрь 2000 г.). «Частные и общественные школы в Танзании (материк)». ЮНЕСКО : 1–93.
  14. ^ Мвасса Джинги (20 декабря 2015 г.). «Стоимость обучения в частных школах «недоступна» » . Гражданин ​Дар-эс -Салам Получено 1 февраля.
  15. ^ «Танзания начинает ужесточение платы за обучение» . Новости Би-би-си . 16 декабря 2015 года . Проверено 23 октября 2018 г.
  16. ^ Jump up to: а б с д «Бюджет сектора образования на 2011/2012 год: есть ли надежда на улучшение образования?» (PDF) . Краткое описание 11:6E. ХакиЭлиму. Архивировано из оригинала (PDF) 2 марта 2012 г. Проверено 21 апреля 2012 г.
  17. ^ Мтахабва, Лябвене (2010). «Предоставление дошкольного образования как основное право в Танзании: размышления из политических документов». Современные проблемы раннего детства . 11 (4): 353–364. дои : 10.2304/ciec.2010.11.4.353 . S2CID   144898627 .
  18. ^ Jump up to: а б с Мтахабва, Лябвене (2010). «Дошкольное образование в Танзании: наблюдения из городских и сельских классов». Международный журнал развития образования . 30 (3): 227–235. дои : 10.1016/j.ijedudev.2009.10.002 . hdl : 10722/125482 .
  19. ^ Оле Теркильдсен (2000). «Контекстуальные проблемы децентрализации начального образования в Танзании». Международный журнал развития образования . 20 (5): 407–421. дои : 10.1016/S0738-0593(99)00085-1 .
  20. ^ Г.Е. Понера; Дж. Э. Мхоньива; АС Мруту (октябрь 2011 г.). «Краткий обзор политики: качество начального образования на материковой части Танзании» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 11 мая 2013 года . Проверено 30 сентября 2015 г. В рамках PEDP (Программы развития начального образования) центральное правительство отвечает за выплату зарплат учителям и обеспечение школ учебными материалами. Местные органы власти несут ответственность за операционные расходы и управление начальными школами, а родители несут ответственность за предоставление основных учебных материалов, таких как тетради, карандаши и линейки. Кроме того, местные органы власти (при поддержке местных сообществ) несут ответственность за строительство и содержание школьных зданий. В рамках PEDP выделены средства (известные как Грант на развитие) на строительство классных комнат, жилья для учителей, туалетов, а также на улучшение существующих школьных зданий и сооружений.
  21. ^ «Закон о национальном образовании 1978 года, раздел 35 (1)» (PDF) . Парламент Танзании. [ постоянная мертвая ссылка ]
  22. ^ «Закон об образовании (поправка) 1995 г., раздел 27 (a)» (PDF) . Парламент Танзании. [ постоянная мертвая ссылка ]
  23. ^ «Национальный профиль образования Танзании» (PDF) . Образовательная политика и центр данных. 2014.
  24. ^ Jump up to: а б с д «ЮНИСЕФ в Танзании – Образование – Ситуация» . www.unicef.org . Проверено 23 октября 2018 г.
  25. ^ Jump up to: а б Дэниел Сифуна (2007). «Проблема расширения доступа и улучшения качества: анализ мер по обеспечению всеобщего начального образования в Кении и Танзании с 1970-х годов» . Международный обзор образования . 53 (5–6): 687–699. Бибкод : 2007ИРЭду..53..687С . дои : 10.1007/s11159-007-9062-z . S2CID   54093762 .
  26. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж « Мировые данные по образованию: VII изд. 2010/11», Объединенная Республика Танзания, Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры, пересмотрено в августе 2010 г., стр. 13» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 28 января 2017 г. Проверено 22 апреля 2012 г.
  27. ^ Моисей О. Окетч; Кейн М. Роллстон (июнь 2007 г.). «Политика бесплатного начального и среднего образования в Восточной Африке: обзор литературы» (PDF) . Консорциум исследований по вопросам доступа к образованию, переходных процессов и равенства. п. 5.
  28. ^ Jump up to: а б с д и Таблица 2.12 [ постоянная мертвая ссылка ]
  29. ^ Диаграмма 2.4 [ постоянная мертвая ссылка ]
  30. ^ Jump up to: а б «Составлено на основе веб-страниц каждой указанной страны и региона» . Архивировано из оригинала 11 мая 2012 г. Проверено 20 апреля 2012 г.
  31. ^ Jump up to: а б Демус Макува (сентябрь 2010 г.). «Каковы уровни и тенденции в успеваемости по чтению и математике?» (PDF) . Серия вопросов политики № 2. Консорциум Южной и Восточной Африки по мониторингу качества образования. п. 2 . Проверено 1 февраля 2019 г.
  32. ^ «Танзания: набор в начальные школы» . Статистика . Проверено 24 января 2024 г.
  33. ^ Jump up to: а б Танзания в цифрах, 2012 г., Национальное бюро статистики Министерства финансов, июнь 2013 г. Архивировано 26 ноября 2013 г. на Wayback Machine.
  34. ^ «Объединенная Республика Танзания» . uis.unesco.org . Проверено 24 октября 2018 г.
  35. ^ Джойс-Гиббонс, Эндрю (2017). «Успешный переход в среднюю школу в Танзании: каковы препятствия?». Журнал международного развития : 1–24.
  36. ^ Министр образования и профессионального обучения, профессор Джуман Магембе, цитата из газеты Guardian, 11 декабря 2009 г.
  37. ^ Jump up to: а б Брок-Атне, Б. (2007). «Обучение на знакомом языке вместо обучения на иностранном языке – взгляд на классы некоторых средних школ Танзании». Международный журнал развития образования . 27 (5): 487–498. дои : 10.1016/j.ijedudev.2006.10.004 .
  38. ^ Корли, Мэри Энн (2013). «Более глубокое обучение посредством вопросов» (PDF) . Преподавание совершенства в области грамотности взрослых .
  39. ^ «Танзания: отменить два национальных экзамена», In2eastAfrica, 23 октября 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  40. ^ «Папка «Образование Танзании» (PDF) . ЮНИСЕФ .
  41. ^ Ндяли, Лята (2016). «Система высшего образования и безработные выпускники в Танзании» (PDF) . Журнал образования и практики . 7 : 116–121.
  42. ^ Брокко, Джорджио (29 июня 2016 г.). «Альбинизм, стигма, субъективность и глобально-локальные дискурсы в Танзании» . Антропология и медицина . 23 (3): 229–243. дои : 10.1080/13648470.2016.1184009 . ISSN   1364-8470 . ПМЦ   5351792 . ПМИД   27354179 .
  43. ^ «Танзания» . Государственный департамент США . Проверено 24 октября 2018 г.
  44. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Роте, А. (2020). Глухие люди в Аруше (Танзания) – Навигация по многоязычной системе образования и ожидания, чтобы «вписаться в нее». Неопубликованная магистерская диссертация, Венский университет, Вена (Австрия). https://phaidra.univie.ac.at/detail/o:1392094.pdf
  45. ^ Стоун-Макдональд, Анжи (2012). «Культурные представления об инвалидности на практике: опыт специальной школы в Танзании». Международный журнал инвалидности, развития и образования . 59 (4): 393–407. дои : 10.1080/1034912X.2012.723947 . S2CID   144216218 .
  46. ^ Посси, К. Мваджабу (2017). «Специальное и инклюзивное образование в Танзании: вспоминая прошлое, строя будущее» . Образовательный процесс: Международный журнал . 6 (4): 55–73. дои : 10.22521/edupij.2017.64.4 .
  47. ^ Jump up to: а б ЛИ, Дж. К. (2012). Они должны нас увидеть: этнография глухих в Танзании. Неопубликованная диссертация, Университет Колорадо. https://scholar.colorado.edu/concern/graduation_thesis_or_dissertations/n009w2365
  48. ^ Jump up to: а б с д Роте, Андреас Р. (2022). «Глухие люди в Аруше (Танзания): опыт многоязычной системы образования, ожидания основного общества, пространства для глухих и идентичность» . Изучение языка жестов . 22 (4): 590–620. ISSN   0302-1475 .
  49. ^ Садфельд, Кристофер Р. (2015). «Недоедание и его детерминанты связаны с неоптимальным когнитивным, коммуникативным и моторным развитием у танзанийских детей» . Журнал питания . 145 (12): 2705–2714. дои : 10.3945/jn.115.215996 . ПМИД   26446481 .
  50. ^ «Танзания: профиль питания» . www.usaid.gov . Архивировано из оригинала 24 октября 2018 г. Проверено 24 октября 2018 г.
  51. ^ неврологические расстройства: подход общественного здравоохранения (PDF) . стр. 111–160.
  52. ^ «Насилие над детьми в Танзании» (PDF) . Детский фонд ООН .
  53. ^ Млангва, Матильда Мтая; Мугонзибва, Эмерия; Лундвиг, Дитте; Вагенер, Франк; Фон Ден Хофф, Ганс; Мари Куйперс-Ягтман, Энн (сентябрь 2014 г.). «Расщелина губы/неба у танзанийских детей и ее связь с социально-демографическими факторами и состоянием здоровья полости рта». Анналы эпидемиологии . 24 (9): 698–699. doi : 10.1016/j.annepidem.2014.06.080 . ISSN   1047-2797 .
  54. ^ Мгая, Эмилиана (2017). «Дети с языковыми нарушениями в Танзании: качественное исследование того, как учителя специального образования работают с детьми с языковыми нарушениями в дошкольных учреждениях». Норвежский университет науки и технологий .
  55. ^ Томпсон, Стивен (май 2017 г.). «Образование для детей с ограниченными возможностями» (PDF) . К4Д .
  56. ^ Полат, Филиз (2011). «Инклюзивность в образовании: шаг к социальной справедливости». Международный журнал развития образования . 31 : 50–58. дои : 10.1016/j.ijedudev.2010.06.009 .
  57. ^ Тунгараза, Флорида (2012). «Шестьдесят лет образования для детей с особыми потребностями в Танзании: прославление смелости, целеустремленности и стойкости». {{cite web}}: Отсутствует или пусто |url= ( помощь )

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 96aa9eb04be0cb50094e8c490745bfb9__1718024760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/b9/96aa9eb04be0cb50094e8c490745bfb9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Education in Tanzania - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)