Образование в Анголе
В этой статье используются голые URL-адреса , которые неинформативны и уязвимы к порче ссылок . ( Август 2022 г. ) |
Национальный бюджет образования | |
---|---|
Бюджет | 3,50% ВВП (127-е место) [1] |
Общие сведения | |
Основные языки | португальский |
Образование в Анголе предусматривает шестилетнее обязательное образование в соответствии с Законом Анголы об образовании (13/01) от 31 декабря 2001 года. [2] Базовая грамотность взрослого населения по-прежнему остается низкой, однако данные правительства и других источников противоречивы. Трудно оценить потребности в грамотности и образовании. По оценкам 2015 года, уровень грамотности в Анголе составляет 71,1% (82% мужчин и 60,7% женщин). [3] С другой стороны, за последнее десятилетие университетская система значительно развилась.
Инициатива по измерению прав человека (HRMI) [4] обнаруживает, что Ангола достигла только 36,7% того, что было возможно при ее уровне дохода для обеспечения реализации права на образование, при этом такой балл характеризует показатели страны как «очень плохие». [5] HRMI разбивает право на образование, рассматривая права как на начальное, так и на среднее образование. Принимая во внимание уровень доходов Анголы, Ангола делает только 61,4% того, что должно быть возможно для начального образования и только 12,0% для среднего образования. [5]
История [ править ]
Доступ африканцев к возможностям образования был крайне ограничен на протяжении большей части колониального периода . Многие ангольские жители обширной сельской местности сохранили свою родную культуру и язык и не могли ни говорить, ни понимать португальский язык . [6] В материковой Португалии , родине колониальных властей, правивших Анголой с 16 века до 1975 года, к концу 19 века уровень неграмотности превысил 80 процентов, а высшее образование также было доступно небольшому проценту населения. По данным переписи 1930 года, 68,1 процента населения материковой Португалии все еще считалось неграмотным. Уровень грамотности в материковой Португалии к 1940-м и началу 1950-х годов был низким по стандартам Северной Америки и Западной Европы того времени. Только в середине 1960-х годов страна сделала государственное образование доступным для всех детей в возрасте от шести до двенадцати лет, и заморские территории извлекли выгоду из этого нового развития образования и изменения в политике Лиссабона .
В Анголе до 1950-х годов государственных объектов было мало для такой большой территории и они ограничивались городскими районами. [6] Ответственность за образование африканцев лежала на римско-католической и протестантской миссиях. [6] Как следствие, в каждой из миссий была создана собственная школьная система, а дети получали образование на португальском языке и культуре. Эта многовековая миссионерская образовательная деятельность в португальской Анголе координировалась португальцами в педагогических и организационных вопросах. [6] До 1960 года образование, выходящее за пределы начального уровня, было доступно очень немногим чернокожим африканцам, а доля возрастной группы, которая пошла в среднюю школу в начале 1970-х годов, была довольно низкой по сравнению с белыми ангольцами (а также при сравнении городских и сельских ангольцев все национальности). [6] Тем не менее посещаемость начальной школы существенно выросла. [6]
В целом качество преподавания на начальном уровне было приемлемым, несмотря на то, что иногда обучение велось в основном африканцами с очень низкой квалификацией. [6] Большинство учителей средней школы были португальцами. [6] первый в Анголе университет В 1962 году португальскими властями был основан — Estudos Gerais Universitários de Angola . Этот первый ангольский университет присуждает различные степени от инженерного дела до медицины . [7] В 1968 году он был переименован в Universidade de Luanda («Университет Луанды»).
Конфликт между португальскими военными и националистическими партизанами, португальская колониальная война (1961–1974), не нанес существенного ущерба этому сильному росту образования, начавшемуся в конце 1950-х годов. Однако гражданская война в Анголе (1975–2002 гг.), последовавшая после обретения независимости, оставила систему образования в хаосе, и прогресс, достигнутый за последние два десятилетия, был серьезно подорван. [8] С обретением независимости и началом гражданской войны большинство португальцев уехали (включая практически весь персонал средних школ), многие здания были повреждены, а доступность учебных материалов была ограничена. [8]
В отчете Первого съезда партии, опубликованном в декабре 1977 года, образованию был придан высокий приоритет. [8] Правительство оценило уровень неграмотности после обретения независимости в 85-90 процентов и поставило ликвидацию неграмотности своей первоочередной задачей. [8] К 1985 году, после масштабной кампании по повышению грамотности, средний уровень грамотности взрослого населения официально оценивался в 59 процентов; Однако источники в правительстве США оценивают уровень грамотности всего в 20 процентов. [8] На момент обретения независимости в начальной школе работало 25 000 учителей , но менее 2 000 имели хотя бы минимальную квалификацию для обучения детей начальной школы. [8] Нехватка квалифицированных преподавателей была более выражена на уровне средней школы , где было всего 600 учителей. [8] Более того, средние школы существовали только в городах . [8] Первый съезд партии отреагировал на эту проблему, постановив ввести восьмилетнюю обязательную систему бесплатного базового образования для детей в возрасте от семи до пятнадцати лет. [8]
Набор в школы, который рос очень медленно, учитывая молодое население Анголы, отражал ужасные последствия повстанческого движения. В 1977 году правительство сообщило, что в начальную школу было зачислено более 1 миллиона учащихся, а также около 105 000 учащихся средней школы, что примерно вдвое больше, чем в 1973 году. Какую долю соответствующих возрастных групп составляли эти ученики, не было известно. В случае с учениками начальной школы это могло быть почти две трети; у учащихся средних школ он составлял, пожалуй, одну десятую к восьмой. Официальная правительственная статистика, опубликованная в 1984 году, показала, что набор в начальную школу снизился до 870 410 человек, в то время как набор в среднюю школу (включая учащихся профессионально-технических училищ и учителей) увеличился до 151 759 человек. Это привело к тому, что совокупный охват начальным и средним образованием составил 49 процентов населения школьного возраста. К 1986 году набор в начальную школу увеличился до 1 304 145 человек.
После обретения Анголой независимости от Португалии в 1975 году построенный португальцами Университет Луанды был преобразован в Universidade de Angola (Университет Анголы) в 1979 году как преемник высших учебных заведений, созданных во время португальской колониальной администрации. Сюда входили и другие учреждения, такие как факультет сельскохозяйственных наук, расположенный в центральном ангольском городе Уамбо , который до обретения независимости был известен своими многочисленными учебными заведениями, особенно основанный Португалией Институт сельскохозяйственных исследований, который в настоящее время принадлежит факультету сельскохозяйственных наук Агостиньо Нето. Университет. [9] Университет Луанды, основанный в 1962 году, стал известен под своим нынешним названием в 1985 году в честь первого президента Анголы Агостиньо Нето . В 1984 году в Луандском университете Агостиньо Нето , единственном университете страны, обучалось 4493 студента. К 1986 году это число снизилось до 3195. В 1986 году по программам начального образования для взрослых было зачислено в общей сложности 72 330 человек.
Правительство начало реализацию своего плана в области образования в тесном сотрудничестве со своими союзниками , особенно с Кубой и Советским Союзом . [8] Сотни кубинских и советских учителей отправились преподавать в Анголу, а около 5000 ангольских студентов учились на Кубе или в Советском Союзе. [8] Несмотря на усилия правительства, повстанческое движение УНИТА не позволило построить новую систему образования на остатках системы, унаследованной от португальцев. [8] В период с 1977 по середину 1980-х годов набор в школы снизился, что отражает ужасные последствия повстанческого движения. [8] Потребности войны истощили средства, которые в противном случае можно было бы направить на строительство школ, печать книг и закупку оборудования. [8] Боевые действия также помешали получению образования сотнями тысяч детей. [8]
В 1980-е годы ряд ангольских организаций стали активными в поисках лучших образовательных учреждений. В 1987 году JMPLA начала специальную кампанию по набору 1000 молодых людей для преподавания в начальных школах провинции Луанда. В число целевых групп кампании входили выпускники средних школ и высших учебных заведений, а также некоторые рабочие. OMA спонсировала программы по обучению женщин чтению и письму, а также участвовала в программах по снижению детской смертности и содействию планированию семьи. Даже военные сформировали в 1980 году специальную группу — восьмой контингент бригады товарища Данжере, основной функцией которой было преподавание в начальной школе; Сообщается, что к 1987 году 6630 членов бригады обучили 309 419 студентов.
По данным Центра оборонной информации США, в 1988 году правительство Анголы потратило больше на душу населения на армию (892 доллара США), чем на образование (310 долларов США). Война в южных и центральных районах страны помешала распространению школьной системы; последствия боевых действий, включая нападения УНИТА на школы и учителей, а также массовое перемещение сельского населения в этих районах, помешали получению образования сотнями тысяч детей. Еще больший ущерб будущему Анголы нанес тот факт, что многие из тех, кто учился за границей, либо не смогли закончить курсы обучения, либо не вернулись в Анголу.
После обретения независимости от Португалии в 1975 году ангольские студенты продолжали приниматься в португальские средние школы, политехнические институты и университеты на основании двусторонних соглашений между правительствами Португалии и Анголы, большинство из них принадлежат к ангольской элите. Однако многие из тех, кто учился в европейских странах, таких как Португалия и Россия, не смогли завершить обучение или не вернулись в Анголу.
В ежегодном докладе ЮНИСЕФ «Положение детей в мире» за 1999 год прогнозируется, что уровень неграмотности будет расти в следующем столетии, поскольку каждый четвертый ребенок в беднейших странах не будет ходить в школу. К 1998 году только в Анголе более 50% детей в возрасте до 12 лет не посещали школу. [10]
Хотя по закону образование в Анголе является обязательным и бесплатным в течение восьми лет, правительство сообщает, что определенный процент учащихся не ходит в школу из-за нехватки школьных зданий и учителей. [11] Учащиеся часто несут ответственность за оплату дополнительных расходов, связанных со школой, включая оплату книг и расходных материалов. [11] В 1999 году общий показатель охвата начальным образованием составлял 74 процента; в 1998 году (последний год, по которому имеются данные) чистый коэффициент охвата начальным образованием составлял 61 процент. [11] Валовые и чистые коэффициенты зачисления основаны на количестве учащихся, официально зарегистрированных в начальной школе, и не обязательно отражают посещаемость школы. [11]
По-прежнему сохраняются значительные различия в наборе учащихся между сельскими и городскими районами . В 1995 году школу посещали 71,2% детей в возрасте от 7 до 14 лет. [11] Сообщается, что школу посещают более высокие проценты мальчиков, чем девочек. [11] Сообщается, что во время гражданской войны в Анголе (1975–2002 гг.) почти половина всех школ была разграблена и разрушена, что привело к проблемам переполненности. [11] В 2005 году Министерство образования наняло 20 000 новых учителей и продолжило обучение учителей. [11] Учителям, как правило, недоплачивают, они недостаточно подготовлены и перегружены работой (иногда преподают в две или три смены в день). [11] Сообщается, что учителя требовали плату или взятки непосредственно от своих учеников. [11] Другие факторы, такие как наличие мин , нехватка ресурсов и документов, удостоверяющих личность, а также плохое здоровье, не позволяют детям регулярно посещать школу. [11] Хотя бюджетные ассигнования на образование были увеличены в 2004 году, система образования в Анголе по-прежнему испытывает крайнюю недостаточность финансирования. [11]
Грамотность довольно низкая: 67,4% населения старше 15 лет умеют читать и писать по-португальски. [ нужна ссылка ] По состоянию на 2001 год 82,9% мужчин и 54,2% женщин грамотны. [ нужна ссылка ]
В Анголе в 1999–2000 годах валовой коэффициент охвата начальным образованием составлял примерно 74 процента, а чистый коэффициент охвата начальным образованием — примерно 30 процентов. [12] В провинциях, наиболее пострадавших от войны, общий уровень набора в школу составлял в среднем менее 40 процентов. [12] В 2002 году 26 процентов детей, посещавших начальную школу, достигли четвертого класса. Показатели зачисления, удержания и завершения обучения в Анголе, как правило, ниже среди девочек. [12]
Когда гражданская война закончилась в 2002 году, образовательная инфраструктура Анголы находилась в упадке. Ожидалось, что несколько программ, начатых после окончания гражданской войны, улучшат образование в Анголе. [12] В 2004 году правительство завершило национальную кампанию по регистрации детей, в ходе которой с августа 2002 года было зарегистрировано 3,8 миллиона детей в возрасте до 18 лет. [12] ЮНИСЕФ и правительство Анголы расширили свою существующую кампанию «Снова в школу», набрав и обучив 29 000 новых учителей начальной школы на 2004 учебный год. [12] В результате набор учащихся увеличился почти на 1 миллион, в основном в 1-4 классах. [12] Программа развивается в программу «Образование для всех». [12] В апреле 2004 года Министерство образования провело общественные консультации по предлагаемому Национальному плану действий по обеспечению образования для всех. [12]
Многие районы быстрого переселения, районы, наиболее пострадавшие от гражданской войны в Анголе (1975–2002 гг.), а также отдаленные сельские районы по-прежнему испытывают недостаток в базовых социальных услугах, включая образование. [12] Отсутствие услуг привело к увеличению миграции в муниципальные и провинциальные столицы, где базовые услуги и школы работают сверх своих возможностей. [12] Хотя строительство начальных школ получило значительную поддержку со стороны доноров , многим из этих недавно построенных школ не хватает квалифицированных учителей, учебных программ , персонала, а также столь необходимых ресурсов и поддержки. [12] Жизнеспособное неформальное образование, ускоренное образование, профессиональная подготовка и другие возможности альтернативного образования недостаточны, и им не хватает квалифицированных учителей, персонала, ресурсов и поддержки. [12]
Годы конфликта привели к тому, что многие учащиеся, в том числе бывшие дети-солдаты , получили серьезные травмы и стали физически инвалидами . [12] Жестокое обращение, которому подверглись многие похищенные и пострадавшие от войны девочки, сделало их особенно уязвимыми, а у некоторых из них появились маленькие дети, нуждающиеся в присмотре во время школьных занятий. [12] Во время конфликта многие учащиеся пропустили несколько лет обучения, в результате чего в классах появилось много учеников-переростков. [12] Для этих молодых людей доступные им услуги зачастую недостаточны для удовлетворения их особых потребностей. [12]
Некоторые программы подготовки учителей и общественные программы включают специальную подготовку для взрослых, работающих с бывшими детьми-солдатами, детьми, пострадавшими от войны, а также детьми, вовлеченными или рискующими быть вовлеченными в наихудшие формы детского труда . [12] Некоторые программы социальной защиты и образования, учебные программы, политика и ресурсы были пересмотрены и сделаны более подходящими для этого населения. [12] Однако по-прежнему существует потребность в более актуальных и адекватных методах преподавания; ресурсы, учебные программы и средства обучения; формальные, профессиональные и альтернативные образовательные программы; обучение жизненным навыкам; социальные услуги; поддержка сообщества; образование и социальная политика и программы; и возможности для молодых людей стать продуктивными и ответственными гражданами. [12]
образования состояние Текущее начального
После окончания гражданской войны в Анголе в 2002 году и роста цен на нефть в конце 2000-х годов правительство Анголы смогло собрать огромные финансовые ресурсы за счет налогов на прибыль от добычи нефти и алмазов. Это увеличение государственного бюджета, а также прекращение вооруженного конфликта открыли новую возможность для расширения и улучшения системы образования Анголы. Министерство образования Анголы потребовало внедрения «кубинской системы» ( кубинского метода обучения) начиная с марта 2009 года в провинциях Луанда, Бенгела, Уамбо и Бие с последующим распространением на другие районы страны. Этот метод будет впервые реализован в феврале в Луанде в качестве экспериментального проекта, в рамках которого группа из 10 учителей с Кубы отправится в эту африканскую страну в первые месяцы 2009 года. Ангольские лидеры стремились ликвидировать широко распространенную неграмотность до 2014 или 2014 года. по крайней мере, сократить его до минимальной степени к этому году. [13]
Высшее образование [ править ]
Сразу после обретения независимости колониальный Университет Луанды был переименован в Университет Анголы, а в 1979 году — в Университет Агостиньо Нето (УАН). В 1998 году Католическая церковь основала также в Луанде Католический университет Анголы (UCAN). С годами УАН стал состоять из около 40 факультетов, разбросанных по большей части территории. В результате политической либерализации в 2000-х годах начали появляться частные университеты. [14] Некоторые из них были связаны с университетами Португалии — Universidade Lusíada, Universidade Lusófona и Universidade Jean Piaget — все они в Луанде. Другие инициативы были эндогенными: Частный университет Анголы (Луанда и Лубанго), Технический университет Анголы (Луанда), Методистский университет (Луанда), Метрополитен-университет (Луанда) и Высший институт социальных наук и международных отношений (Луанда). О создании исламского университета в Луанде объявила Саудовская Аравия. В 2009 году UAN распался: хотя он до сих пор существует под тем же названием в Луанде и провинции Бенго, факультеты в Бенгеле , Кабинде , Уамбо , Лубанго , Маланже и Уиже теперь представляют собой автономные государственные университеты.
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ «Всемирная книга фактов — Центральное разведывательное управление» . www.cia.gov . Архивировано из оригинала 10 сентября 2008 года.
- ^ https://uprdoc.ohchr.org/uprweb/downloadfile.aspx?filename=7110&file=EnglishTranslation
- ^ «Африка :: Ангола — Всемирная книга фактов — Центральное разведывательное управление» . www.cia.gov . 26 апреля 2022 г.
- ^ «Инициатива по измерению прав человека – первая глобальная инициатива по отслеживанию соблюдения прав человека в странах» . Humanrightsmeasurement.org . Проверено 13 марта 2022 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Ангола — Система отслеживания прав HRMI» . www.righttracker.org . Проверено 13 марта 2022 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час Уорнер, Рэйчел. «Условия до независимости». Страновое исследование: Ангола (Томас Коллело, редактор). Библиотеки Конгресса США Отдел федеральных исследований (февраль 1989 г.). В данной статье использован текст из этого источника, который находится в свободном доступе.
- ^ «Результат запроса WebCite» . www.webcitation.org . Архивировано из оригинала 23 октября 2009 г.
{{cite web}}
: Cite использует общий заголовок ( справка ) - ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Уорнер, Рэйчел. «Состояние после независимости». Страновое исследование: Ангола (Томас Коллело, редактор). Библиотеки Конгресса США Отдел федеральных исследований (февраль 1989 г.). В данной статье использован текст из этого источника, который находится в свободном доступе.
- ^ Коммуникации, Объединенные методисты. «Объединенная методистская церковь» . Объединенная методистская церковь . Проверено 10 июля 2017 г.
- ^ Бренда Уилкинсон, Беспризорные дети Анголы. Архивировано 29 марта 2009 г. в Wayback Machine , Генеральный совет глобальных министерств (22 декабря 1998 г.).
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л "Ботсвана". Результаты 2005 года о наихудших формах детского труда. Архивировано 9 января 2014 года в Wayback Machine . Бюро по международным вопросам труда Министерства труда США (2006 г.). В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т «Борьба с эксплуататорским детским трудом посредством образования в Анголе» [ постоянная мертвая ссылка ] . Министерство труда США (27 мая 2005 г.). В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ «Ангола будет использовать кубинский метод обучения в кампании по распространению грамотности» . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ См. Пауло де Карвалью, Виктор Каджибанга, Франц-Вильгельм Хаймер, «Ангола», в: Д. Теферра и П. Альтбах (ред.), «Африканское высшее образование: международный справочный справочник» , Блумингтон и Индианаполис: Indiana University Press, 2003. , стр. 162-175.
Внешние ссылки [ править ]
- СМИ, связанные с образованием в Анголе, на Викискладе?
- Профиль образования в Анголе. Архивировано 7 марта 2009 г. в Wayback Machine.
- Профиль высшего образования в Анголе от Бостонского колледжа
- Профиль высшего образования в Анголе от ЮНЕСКО
- Профиль информационно-коммуникационных технологий в образовании в Анголе от infoDev