Образование в Египте
Эта статья является частью серии, посвященной |
Жизнь в Египте |
---|
Культура |
Общество |
Политика |
Экономика |
Египетский портал |
Министерство образования (Египет) | |
---|---|
Лидер(ы) | Реда Хегази |
Общие сведения | |
Основные языки | Литературный арабский |
Тип системы | Национальный |
В 21 веке правительство Египта уделяет больше внимания улучшению системы образования. Согласно Индексу человеческого развития (ИЧР), Египет занимает 97-е место по ИЧР и 9-е место среди 10 стран с самым низким ИЧР на Ближнем Востоке и в Северной Африке в 2014 году. С помощью Всемирного банка и других многосторонних организаций Египет стремится расширить доступ детей раннего возраста к уходу и образованию, а также включить информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) на все уровни образования, особенно на третичный уровень. [1] Правительство несет ответственность за предоставление бесплатного образования на всех уровнях. Текущие общие расходы на образование по состоянию на 2007 год составляют около 12,6 процента. [2] Инвестиции в образование в процентах от ВВП выросли до 4,8 в 2005 году, но затем упали до 3,7 в 2007 году. Министерство образования также решает ряд проблем: пытается перейти от высокоцентрализованной системы к предоставлению большей автономии отдельным учреждениям, тем самым повышение ответственности. Инициатива по измерению прав человека показывает, что Египет достигает 89,3% того, что должно быть возможно для осуществления права на образование при их уровне дохода. [3]
Система образования [ править ]
Государственная система образования в Египте состоит из трех уровней: этап базового образования для детей от 4 до 14 лет: детский сад в течение двух лет, затем начальная школа в течение шести лет и подготовительная школа ( уровень МСКО 2 ) в течение трех лет. Затем следует этап средней школы ( уровень МСКО 3 ) в течение трех лет для детей в возрасте от 15 до 17 лет, за которым следует третичный уровень. Образование является обязательным в течение 9 учебных лет в возрасте от 4 до 14 лет. Более того, все уровни образования бесплатны в любых государственных школах. По данным Всемирного банка , существуют большие различия в уровне образования богатых и бедных, также известные как « разрыв в уровне благосостояния ». Хотя средний срок обучения в школе среди богатых и бедных составляет всего один или два года, разница в уровне благосостояния достигает девяти или десяти лет. В случае Египта в середине 1990-х годов разрыв в уровне благосостояния составлял скромные три года. [4] [5]
Египет запустил свой Национальный стратегический план реформы доуниверситетского образования (2007/08 – 2011/12). [6] Стратегический план (который имеет подзаголовок «На пути к изменению образовательной парадигмы») отражает приверженность Египта комплексному, устойчивому и коллективному подходу к обеспечению качественного образования для всех и развитию общества знаний. Его ключевыми элементами являются: доступ и участие; учителя; педагогика ; учебная программа и оценка обучения; учебники и учебные материалы; менеджмент и управление; и стратегию улучшения качества. [7]
Повышающие экзамены проводятся на всех уровнях, за исключением 6 и 9 классов базового образования и 12 класса средней школы, где применяются стандартизированные региональные или национальные экзамены. Министерство образования отвечает за принятие решений о системе образования при поддержке трех центров: Национального центра разработки учебных программ, Национального центра исследований в области образования и Национального центра экзаменов и оценки образования. Каждый центр уделяет особое внимание разработке политики в области образования совместно с другими комитетами на уровне штата. [8] С другой стороны, Министерство высшего образования контролирует систему высшего образования .
Существует такжесуществует официальная квалификационная программа учителей для уровней базового и среднего образования. учителя должны пройти четырехлетние курсы подготовки к работе в университете Чтобы поступить на педагогическую профессию, учителей . В частности, что касается профессионального развития с целью повышения стандартов преподавания математики , естественных наук и технологий , Профессиональная академия учителей предлагает несколько программ. Местные преподаватели также принимают участие в международных программах профессиональной подготовки. [8]
Начиная с 2007 года министерства образования, финансов и местного развития (и другие) начали неформальные обсуждения, чтобы поэкспериментировать с децентрализацией образования. Были созданы рабочие группы для внесения более официальных предложений. Предложения включали идеи начать с текущих расходов, использовать простую и прозрачную формулу осуществления финансовых трансфертов и обеспечить, чтобы трансферты доходили до самой школы.
В 2008 году было проведено проектирование, были выбраны три пилотных провинции ( Файюм , Исмаилия и Луксор ), а также были согласованы процессы и руководства по мониторингу и наращиванию потенциала. Формула довольно проста и включает в себя в качестве движущих сил уровень зачисления, бедность и уровень образования.
В 2009 году финансирование было децентрализовано до уровня школ, и школы начали получать финансирование. По состоянию на конец 2009 года в ходе пилотного проекта было выявлено мало проблем, если они вообще были, и ожидаемые результаты материализовались довольно хорошо с точки зрения стимулирования участия сообщества, предоставления школам возможности более эффективно расходовать средства и оценивать свои собственные приоритеты, а также повышения серьезности школьного планирования. путем создания средств для финансирования таких планов, среди других ожидаемых результатов. Неофициальная оценка пилотного проекта показала, что деньги по формуле финансирования ускорили увеличение пожертвований сообщества . Результаты опроса показывают, что отношение медианного значения пожертвований сообщества пилотного года к предыдущему году составило 2,20.
Параллельно с этими усилиями в секторе образования другие сектора (например, некоторые аспекты жилищного и муниципального обслуживания) в Египте планируют поэтапно децентрализовать принятие решений и расходы, теперь по всей стране (без пилотного этапа в ограниченных провинциях). подход. Образование планирует стать одним из ведущих секторов в этом процессе. Помимо административной и финансовой децентрализации, все больше внимания уделяется привлечению избранных местных народных советов (которые существуют на уровне провинций и районов ) к горизонтальному надзору за расходами и планированием в децентрализованных секторах, а также по мере их поступления в процесс децентрализации. процесс. В секторе образования по состоянию на конец 2009 года разрабатываются планы по децентрализации определенных направлений финансирования и планирования капитального оборудования и инфраструктуры во всех провинциях, вплоть до школьного уровня в случае более мелких единиц капитального оборудования или уровней выше. чем школа для таких предметов, как новая инфраструктура. Сектор образования рассчитывает и дальше использовать три первоначальных пилотных провинции в качестве специального наблюдательного центра для оценки и понимания того, насколько хорошо идет процесс. [9]
История образования в Египте [ править ]
Образование распространилось в Египте со времен древних египтян, которые способствовали изобретению письменности. Они записали древнеегипетский язык с помощью иероглифов, и во время их правления был основан «Бар Анх», или Дом Жизни, как первая школа и библиотека в истории человечества. Туда зачислялись ученики из разных групп населения в раннем возрасте, от пяти до десяти лет. Школы были пристроены при церквях, а не при храмах, а в Александрии была основана Духовная школа. [10] Египет был местом получения науки и образования от египетских ученых, слава которых распространилась за пределы Египта. Они привнесли в мир все науки, искусства, литературу и различные виды знаний. [11]
В Александрии был университет, датируемый 300 годом до нашей эры. Это была резиденция таких известных ученых, как Архимед и Евклид, и лекции там читались по системе, аналогичной той, которая применяется в нынешних университетах. [12]
Современное образование было введено под эгидой османского паши Мухаммеда Али, правившего в 1805–1848 годах. В то время он основал двойную систему образования: одна служила посланию, посещающему традиционные школы ( Мансурья ), а другая, называемая «Мадраса» (арабское слово «школа»), для элитных государственных служащих. Мансурья обучала студентов основам чтения и письма, запоминая и декламируя стихи Корана , без акцента на экспериментировании, решении проблем или обучении на практике; тогда как медресе предлагало более современное педагогическое образование. [13] [14] Али-паша отправил две организованные студенческие миссии для обучения в Париже. Участие Франции в египетском образовании изначально не было государственным проектом, а к концу правления паши превратилось в государственный проект. Первая миссия была личным предприятием, направленным на поддержание духа наполеоновской экспедиции 1798 года посредством неформального культурного империализма. Французское правительство участвовало во второй студенческой миссии 1844 года. Она была мотивирована их колониальными интересами в Северной Африке. [15]
В период британского правления в Египте система образования оставалась без внимания колониального правительства. , дольше всех проживавший в Египте британцев, Лорд Кромер имел негативный опыт обучения в Индии , где образовательные учреждения европейского типа разжигали политические волнения и националистические настроения . В Египте Кромер сократил бюджет на образование, закрыл многие специализированные высшие учебные заведения и переориентировал учебную программу на профессиональные темы. Была введена плата за обучение, что уменьшило возможность посещения школы для большинства египтян. Эти меры были смягчены после того, как он покинул Египет и вышел на пенсию в 1907 году. [16]
Демография [ править ]
Общий уровень грамотности в Египте по состоянию на 2010 год составляет 72 процента, из них 80,3% среди мужчин.и 63,5% для женщин. [17] Правительство и другие НПО уделяют особое внимание сокращению гендерного неравенства в сфере образования и достижению Цели развития тысячелетия по всеобщему начальному образованию.
Египетская система образования высокоцентрализована и разделена на три этапа:
- Базовое образование ( арабский : Базовое образование , транслитерация : ат-Талим аль-Асаси )
- Первичный этап
- Подготовительный этап
- Среднее образование ( арабский : среднее образование , транслитерация : ат-Та'лим ат-Танави )
- Высшее образование ( арабский язык : университетское образование , транслитерация : ат-Талим аль-Гамии )
После того, как в 1981 году Египет расширил действие закона о бесплатном обязательном образовании и включил в него подготовительный этап, начальный и подготовительный этапы (в возрасте от 6 до 14 лет) были объединены под названием « Базовое образование» . Образование после этого этапа зависит от способностей учащегося.Многие частные школы предлагают дополнительные образовательные программы наряду с национальной учебной программой, такие как американский диплом средней школы , британская система IGCSE , французский бакалавриат , немецкий Abitur и международный бакалавриат .Это типы частных школ в Египте.
Базовое образование [ править ]
Базовое образование состоит из дошкольного, начального и подготовительного уровней образования ( уровни МСКО 0, 1, 2 ). образование координирует Министерство образования В Египте дошкольное . В 1999-2000 годах общий охват дошкольных учреждений составлял 16 процентов, а в 2009 году этот показатель увеличился до 24 процентов. Независимо от того, являются ли они частными или государственными, все дошкольные учреждения подчиняются Министерству образования. В обязанности министерства входит отбор и распространение учебников. Согласно указаниям министерства, максимальный размер дошкольного учреждения не должен превышать 45 учеников. Министерство образования также получает поддержку от международных агентств, таких как Всемирный банк, для улучшения системы дошкольного образования путем расширения доступа к школам, улучшения качества образования и наращивания потенциала учителей. [18] На начальном уровне ( уровень МСКО 1 ) учащиеся могут посещать частные, религиозные или государственные школы. В настоящее время по состоянию на 2007 год в частных школах обучается 7,8 процента учащихся начального уровня. [19] Общий набор учащихся начальной школы в 2007 году составил 105 процентов. [20] Экзамены в 3 классе проводятся на уровне округа (эдара). [8] Хотя существует стремление египетских детей посещать начальную школу, педагоги зачастую плохо подготовлены к их обучению. По состоянию на 1995 год лишь 7 процентов учителей начальной школы в Египте имели высшее образование; остальные 93 процента имели только девять лет формального образования. [21]
Второй уровень базового обязательного образования, эквивалентный ( Уровень МСКО 2 ), представляет собой «подготовительный этап» или « первый этап среднего образования », который длится три года. Завершение этого уровня дает учащимся сертификат об окончании базового образования. Важность завершения этого уровня образования заключается в защите учащихся от неграмотности, поскольку те, кто рано бросает учебу на этом этапе, легко впадают в неграмотность и, в конечном итоге, в нищету.
Среднее образование [ править ]
После окончания египетской средней школы и сдачи соответствующего национального экзамена учащиеся переходят на среднюю ступень, которая предлагает различные образовательные направления в зависимости от результатов экзаменов. Среднее образование в Египте состоит из двух основных направлений: общего и технического. Общая средняя ступень длится три года, а технические школы предлагают программы продолжительностью от трех до пяти лет. Техническое образование в Египте охватывает различные дисциплины, в том числе промышленную, сельскохозяйственную и коммерческую, при этом некоторые учебные заведения реализуют систему двойного образования. Совсем недавно правительство Египта ввело школы прикладных технологий в рамках своих усилий по улучшению технического и профессионального образования и обучения (ТПОП). Чтобы поддержать управление и реформу системы ТПО, правительство Египта инициировало ряд мер. Примечательно, что в 2006 году указом министерства был создан Совет по промышленному обучению (ITC), которому было поручено улучшить координацию и надзор за всеми организациями, проектами и политикой, связанными с обучением, в рамках министерства. Его инициативы соответствуют всеобъемлющей «Стратегии технического образования» (2011/2012-2016/2017), в которой особое внимание уделяется техническому образованию и обучению для решения проблем, с которыми сталкиваются многие предприятия при найме квалифицированной рабочей силы. Согласно опросам предприятий, проведенным в 2007 году, 31 процент фирм в Египте назвали уровень квалификации рабочей силы основным препятствием для ведения бизнеса внутри страны.
Система Аль-Азхар [ править ]
Другая система, которая работает параллельно с государственной системой образования, известна как система Аль-Азхар. Он состоит из шести лет начального этапа, трехлетнего подготовительного этапа и, наконец, трех лет среднего этапа. В 1998 году Министерство образования сократило продолжительность обучения в средней школе с четырех до трех лет, чтобы привести систему Аль-Азхар в соответствие с системой общего среднего образования. В этой системе также существуют отдельные школы для девочек и мальчиков. Система образования Аль-Азхара контролируется Высшим советом учреждения Аль-Азхар . Сам институт Азхар номинально независим от Министерства образования, но в конечном итоге находится под контролем премьер-министра Египта . Школы Аль-Азхар называются «институтами» и включают начальный, подготовительный и средний этапы. Во всех школах на всех этапах преподаются религиозные и нерелигиозные предметы. Однако основная часть учебной программы состоит из религиозных предметов, как описано ниже. Все студенты – мусульмане. Школы Аль-Азхара есть по всей стране, особенно в сельской местности. Выпускники средних школ Аль-Азхар имеют право продолжить обучение в Университете Аль-Азхар. По состоянию на 2007 и 2008 годы в Египте насчитывалось 8272 школы Аль-Азхар. В начале 2000-х годов на школы Аль-Азхара приходилось менее 4% от общего числа учащихся. Выпускники этой системы затем автоматически принимаются в Университет Аль-Азхар . В 2007 году набор на доуниверситетские курсы в институты Аль-Азхар составил около 1 906 290 студентов.
Система высшего образования [ править ]
В Египте очень развитая система высшего образования. Около 30% всех египтян соответствующей возрастной группы поступают в университеты. Однако только половина из них заканчивают обучение. [22]
Министерство высшего образования контролирует высший уровень образования. Есть ряд университетов, обслуживающих студентов в различных областях. В современной системе образования насчитывается 17 [ нужна ссылка ] государственные университеты, 51 государственное неуниверситетское учреждение, 16 частных университетов и 89 частных высших учебных заведений. Из 51 неуниверситетского учебного заведения 47 являются двухгодичными средними техническими институтами (СТИ) и четыре – 4–5-летними высшими техническими институтами». [23] Ожидается, что число студентов с высшим образованием будет увеличиваться почти на 6 процентов (60 000) студентов в год до 2009 года. [24]
В 1990 году был принят закон, предоставляющий университетам большую автономию. [25] Но до сих пор образовательная инфраструктура, оборудование и человеческие ресурсы не готовы удовлетворить растущее число студентов высших учебных заведений. Общий охват высшим образованием увеличился с 27 процентов в 2003 году до 31 процента в 2005 году. [26] Но подобного увеличения расходов на совершенствование системы высшего образования с точки зрения внедрения новых программ и технологий не произошло. Как на национальном уровне (системы проверок, экзамены), так и на местном уровне (оценка учащихся на уровне школы) показатели успеха образовательных стратегий и эффективности системы являются слабыми. Система инспекций не обеспечивает ни надежной технической поддержки школьному персоналу, ни эффективного механизма мониторинга неблагополучных школ. Экзаменационная система в конце подготовительного и среднего уровней — Танавейя Амма — не оценивает навыки мышления более высокого порядка, а скорее концентрируется на механическом запоминании. Таким образом, баллы можно значительно повысить за счет репетиторства, ориентированного на экзамен, поэтому студенты, у которых больше ресурсов, могут позволить себе частное репетиторство, что помогает им набрать более высокие баллы на национальных стандартизированных экзаменах и, следовательно, быть принятыми в лучшие университеты Египта. Таким образом, этот конкурентный процесс отбора ограничивает возможности и результаты получения студентами степеней, что заставляет студентов выбирать программы и карьеру, которые их мало интересуют. [27]
Высшее образование в Египте управляется централизованной системой, при этом учреждения практически не контролируют решения относительно учебной программы, разработки программ и размещения персонала и преподавателей. Улучшение управления и эффективности системы является императивом, который приобретает еще большую актуальность, учитывая, что значительный рост населения достиг системы высшего образования. Фактическое число студентов, поступающих в высшие учебные заведения, росло на 18 процентов в год в период с 1992/93 по 1997/98 годы. Следствием этого стало резкое снижение расходов на одного студента примерно на 40 процентов в реальном выражении за этот период. По прогнозам, численность высшего образования будет продолжать увеличиваться примерно на 6 процентов (60 000 студентов) в год до 2009 года. Это означает, что необходимо будет существенно повысить эффективность системы только для того, чтобы поддерживать качество на нынешнем недостаточном уровне. Эффективность и качество высшего образования в настоящее время серьезно подорваны чрезмерно централизованным порядком улучшения и без того устаревшей системы, жесткой учебной программы и практики преподавания. Улучшение управления и эффективности системы является императивом, который приобретает еще большую актуальность, учитывая, что значительный рост населения достиг системы высшего образования. Фактическое число студентов, поступающих в высшие учебные заведения, росло на 17 процентов в год в период с 1992/93 по 1997/98 годы. Следствием этого стало резкое снижение расходов на одного студента примерно на 40 процентов в реальном выражении за этот период. По прогнозам, численность высшего образования будет продолжать увеличиваться примерно на 6 процентов (60 000 студентов) в год до 2009 года. Это означает, что необходимо будет значительно повысить эффективность системы только для того, чтобы поддерживать качество на нынешнем недостаточном уровне. [28]
Правительство Египта признает, что в этом секторе предстоит столкнуться с реальными проблемами, главными из которых являются необходимость значительно улучшить управление сектором и его эффективность, повысить институциональную автономию, значительно улучшить качество и актуальность программ высшего образования, а также поддерживать охват на уровне существующие уровни. Недавние действия правительства по достижению политического консенсуса по вопросам, имеющим решающее значение для реформ, создали климат, созревший для перемен. Министерство высшего образования (MOHE) выступает в роли поборника реформ. Министр, назначенный в 1997 году, быстро создал комитет по реформе высшего образования (известный как Комитет HEEP), который привлек широкий круг заинтересованных сторон, включая промышленников и парламентариев. Национальная конференция по реформе высшего образования была проведена в феврале 2000 года, и Декларация о действиях, принятая на конференции, была одобрена президентом и премьер-министром. В Декларации были определены 25 конкретных реформаторских инициатив. Банк согласен и поддерживает Декларацию. Ряд многосторонних и двусторонних учреждений, включая Всемирный банк также согласен с предложениями Декларации и привержен поддержке различных аспектов процесса реформ. [29]
Стратегия правительства по реформе высшего образования Египетская стратегия реформы высшего образования включает 25 проектов, затрагивающих все области реформы, реализуется в три этапа до 2017 года и соответствует пятилетним планам правительства следующим образом:
Первый этап с 2002 по 2007 год.
Второй этап с 2007 по 2012 год.
Третий этап с 2012 по 2017 год.
Приоритет был отдан 12 проектам на первом этапе реализации (2002–2007 гг.), которые были интегрированы в следующие шесть проектов:Шесть приоритетных проектов HEEP (2002–2007 гг.)
Фонд проектов улучшения высшего образования (HEEPF),
Проект информационных и коммуникационных технологий (ICTP),
Проект египетских технических колледжей (ETCP),
Факультет педагогического проекта (ФООП),
Проект развития руководителей факультетов (FLDP),
Проект обеспечения качества и аккредитации (QAAP).
В августе 2004 г. стратегические приоритеты HEEP были скорректированы, чтобы соответствовать требованиям качества и аккредитации, а также подходу правительства к совершенствованию научных исследований. Эта корректировка добавила еще два аспекта: во-первых, развитие аспирантуры и научных исследований и, во-вторых, решение внеклассной деятельности студентов в дополнение к продолжению реализации шести приоритетных программ на первом этапе. В связи с динамичным характером стратегии реформы, которая влечет за собой пересмотр приоритетов для каждого периода, при Министерстве здравоохранения была создана Группа стратегического планирования (SPU) для обеспечения устойчивости планирования и мониторинга проекта на трех этапах и в будущих. Проект студенческой деятельности (SAP) также был инициирован в рамках аккредитации программ, аналогичных научным исследованиям и аспирантуре. [30] есть как частные, так и государственные высшие учебные В Египте заведения . Государственное высшее образование в Египте бесплатное, и египетские студенты платят только регистрационный сбор. Частное образование стоит гораздо дороже.
По данным CAPMAS, в 2019 году уровень безработицы среди выпускников вузов в Египте достиг 36,1%. В ведомстве добавили, что 25,1% этого показателя составляют мужчины, а женщины составляют 53,2%. [31]
Пандемия COVID-19 оказала сильное влияние на египетскую систему образования и развитие дистанционного образования . Результаты исследования на выборке из 147 студентов показали, что студенты ценят комфорт в домашней обстановке, экономию времени и усилий, а также лучший доступ к учебным ресурсам. [32] [33]
образование Международное
По состоянию на январь 2015 года Консультационная служба международных школ (ISC) перечислила в Египте 184 международные школы. [34] ISC определяет «международную школу» следующим образом: «ISC включает международную школу, если школа предоставляет учебную программу для любого сочетания дошкольников, учащихся начальной или средней школы, полностью или частично на английском языке за пределами англоязычной страны, или если школа в стране, где английский является одним из официальных языков, предлагает англоязычную учебную программу, отличную от национальной учебной программы страны, и является международной по своей ориентации». [34] Это определение используется в таких изданиях, как The Economist . [35]
Сельскохозяйственное образование [ править ]
Египта Министерство образования (МО) с целью развития сельскохозяйственных знаний и навыков среди молодежи создало к 2010/2011 году 133 средние сельскохозяйственные школы 133 в разных городах и районах. Сельскохозяйственное образование разделено на трехлетнюю и пятилетнюю системы. Как трехлетний, так и пятилетний варианты обучения предоставляют теоретическую информацию, преподаваемую в классе, и практические аспекты, изучаемые в лабораториях, мастерских и на фермах. Эти школы сотрудничают с Министерством сельского хозяйства, чтобы предоставить возможность обучения преподавательскому составу техническим вопросам сельского хозяйства в сельскохозяйственных исследовательских центрах. Сельскохозяйственные участки предоставляются школам и дают возможность трудоустройства выпускникам учреждений, подведомственных Министерству сельского хозяйства. [36]
Проблемы [ править ]
Хотя был достигнут значительный прогресс в увеличении базы человеческого капитала за счет улучшения системы образования, качество образования по-прежнему остается низким и распределяется неравномерно. Из-за отсутствия качественного образования на базовом и среднем уровнях рынок частного репетиторства быстро растет. Теперь брать частные уроки стало скорее обязанностью, чем коррекционной деятельностью. Согласно Отчету о человеческом развитии Египта (2005 г.), 58 процентов опрошенных семей заявили, что их дети берут частные репетиторы. Исследование CAPMAS (2004) показало, что домохозяйства тратят в среднем около 61 процента общих расходов на образование на частное репетиторство. Кроме того, расходы на частное репетиторство в расчете на домохозяйство самого богатого квинтиля более чем в семь раз превышают расходы самого бедного квинтиля. [25] Среди проблем - отсутствие достаточного образования в государственных школах и необходимость частного обучения. По состоянию на 2005 год 61–70% египетских студентов посещают частные занятия. [37] Другие распространенные проблемы включают в себя: хищение государственных образовательных средств. [38] и утечка экзаменов. [39]
В Египте также наблюдается нехватка квалифицированной и полуквалифицированной рабочей силы. Но было много низкоквалифицированных рабочих. Даже если есть высококвалифицированные работники, качество их подготовки весьма низкое. В основном это проблема малых и средних компаний и крупных государственных предприятий, работающих на «защищенных» внутренних рынках. Средний валовой объем производства на одного работника ниже, чем в других странах Северной Африки: Марокко и Тунисе . Безработица среди молодежи также очень высока, в первую очередь из-за отсутствия системы образования, обеспечивающей необходимую подготовку по программам ТПОП.
Египетское образование сталкивается с основной проблемой из-за качества учителей, преподающих в государственных школах. Этнографическое исследование , проведенное Сарой Хартманн в 2008 году, пришло к выводу, что большинство учителей в Египте прибегают к преподаванию из-за отсутствия лучших вариантов и потому, что характер работы не противоречит их более важной гендерной роли как матерей. Низкая заработная плата, предлагаемая системой государственного образования в Египте, привлекает низкоквалифицированных сотрудников. Исследование, проведенное в 1989 году и документирующее бюрократию Министерства образования Египта, пришло к выводу, что годовая зарплата учителей в Египте составляет в среднем 360 долларов. [40] Более позднее исследование, проведенное в 2011 году, показало, что учителя зарабатывают в среднем 460 долларов в год, что составляет менее половины среднегодового дохода на душу населения в стране. [41] Вследствие низкого качества учителей в Египте им не хватает базовой психологической подготовки, которая позволила бы им работать со студентами. Телесные наказания — обычная практика в египетских школах, хотя они не обсуждались глубоко в литературе. В 2011 году вниманию средств массовой информации был представлен пример, когда учительница дошкольного учреждения [42] был заснят на видео, постоянно жестоко избивающего своих учеников.
Исследование, проведенное ЮНЕСКО по вопросам равенства в образовании в 16 самых густонаселенных странах мира, поместило Египет в средний диапазон с точки зрения равенства охвата начальным и средним образованием в разных провинциях Египта. [43] Но когда к уровню образования добавляется компонент богатства, результаты не очень обнадеживают. В более богатых регионах показатели зачисления в начальную и среднюю школы значительно выше. Это подтверждает, что необходимы дополнительные усилия для сокращения разрыва в уровне благосостояния и уровня образования.
Праздники [ править ]
Академические еженедельные каникулы приходятся на пятницу, а иногда, помимо четверга или субботы.
Помимо некоторых государственных праздников, религиозных или светских, есть два основных праздника. Летние школьные каникулы начинаются в начале или середине июня и заканчиваются примерно в середине сентября. Зимние каникулы начинаются с середины января и продолжаются до начала февраля.
См. также [ править ]
- Франкофония — организация, членом которой является Египет.
- Список египетских университетов
- Академическая свобода на Ближнем Востоке
- Али Паша Мубарак
- Исмаил аль-Каббани
Ссылки [ править ]
- ^ «Хамди, А. (июнь 2007 г.). Исследование «ИКТ в образовании в Египте» по ИКТ и образованию в Африке: Страновой отчет Египта «Образование в Египте» . Infodev.org . Проверено 16 октября 2017 г.
- ^ Статистический институт ЮНЕСКО , 2008 г.
- ^ «Египет — трекер прав человека» . www.righttracker.org . Проверено 27 февраля 2023 г.
- ^ «Всемирный банк (2007). «Повышение качества, равенства и эффективности в секторе образования: содействие формированию компетентного поколения молодежи». Политическая записка в отношении сектора образования. Сноска 6» (PDF) . Всемирный банк, Вашингтон, округ Колумбия, с. 5 . Проверено 16 октября 2017 г.
- ^ «Всемирный банк, 2007 г. «Повышение качества, равенства и эффективности в секторе образования: содействие формированию компетентного поколения молодежи». Политическая записка сектора образования» (PDF) . Всемирный банк, Вашингтон, округ Колумбия, с. 5 . Проверено 16 октября 2017 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Министерство образования. 2007. Национальный стратегический план образования в Египте: к смене парадигмы 2007/08 – 2011/12 . Каир: Министерство образования» (PDF) . Planipolis.iiep.unesco.org . Архивировано из оригинала (PDF) 20 декабря 2016 года . Проверено 16 октября 2017 г.
- ^ «Голам, Г. 2010. Смена парадигмы. В: Информационный бюллетень МИПО , том 28, № 2. Париж» (PDF) . Iiep.unesco.org . Архивировано из оригинала (PDF) 5 ноября 2010 г. Проверено 16 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Муллис, ИВС; Мартин, Миссури; Олсон, Дж. Ф.; Бергер, доктор медицинских наук; Милн, Д.; Станко, генеральный директор (2008). «Энциклопедия ТИМСС 2007» . Тенденции в международных исследованиях в области математики и естественных наук, 2007 г. Честнат-Хилл, Массачусетс: Международный учебный центр TIMSS & PIRLS, Бостонский колледж.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 5 июля 2010 г. Проверено 8 октября 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Хейс, Джеффри. «ДРЕВНЕЕГИПЕТСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» . factsanddetails.com . Проверено 10 марта 2024 г.
- ^ «Образование в Древнем Египте» (на арабском языке).
- ^ «اكتشاف» [Открытие]. archive.aawsat.com (на арабском языке) . Проверено 13 марта 2024 г.
- ^ Аллард, MJ; Маккей, PR «Всемирная энциклопедия образования».
- ^ Хартманн, Салах (2008). «Неофициальный рынок образования в Египте: частное репетиторство и его последствия» (PDF) . Ifeas.uni . Проверено 16 октября 2017 г.
- ^ Пракаш, Арчана (4 июля 2018 г.). «Переоценка роли Франции в египетском образовании девятнадцатого века». Ближневосточные исследования . 54 (4): 537–554. дои : 10.1080/00263206.2018.1441147 . ISSN 0026-3206 .
- ^ Рассел, Мона Л. (1 августа 2001 г.). «Конкурирующие, пересекающиеся и противоречивые программы: египетское образование в условиях британской оккупации, 1882–1922». Сравнительные исследования Южной Азии, Африки и Ближнего Востока . 21 (1–2): 50–60. дои : 10.1215/1089201X-21-1-2-50 .
- ^ «Всемирная книга фактов — Центральное разведывательное управление» . Cia.gov . Архивировано из оригинала 13 июня 2007 года . Проверено 16 октября 2017 г.
- ^ «Всемирный банк (2005 г.), «Проект улучшения образования детей дошкольного возраста». Документ об оценке проекта» (PDF) . Wds.worldbank.org . Проверено 16 октября 2017 г.
- ^ «Всемирный банк, база данных Edstats» . Веб-сайт worldbank.org . Проверено 16 октября 2017 г.
- ^ Статистический институт ЮНЕСКО. , 2007 г.
- ^ Бут, Мэрилин. Арабские подростки перед лицом будущего: непреходящие идеалы и необходимость перемен .
- ^ The Economist, «Пробуждение ото сна. Специальный отчет об арабском мире», стр. 14, 25 июля 2009 г.
- ^ «Хамди, Амр (июнь 2007 г.) Исследование ИКТ и образования в Африке: Страновой отчет Египта. ИКТ в образовании в Египте» . Infodev.org . Проверено 16 октября 2017 г.
- ^ «Всемирный банк (2002). «Проект улучшения высшего образования». Документ об оценке проекта. Всемирный банк» (PDF) . Wds.worldbank.org . Проверено 16 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Всемирный банк (2008 г.), Непройденный путь: реформа образования на Ближнем Востоке и в Северной Африке» . Wds.worldbank.org . Проверено 16 октября 2017 г.
- ^ «EdStats — Запрос EdStats» . web.worldbank.org . Проверено 16 октября 2017 г.
- ^ «Всемирный банк (1999). Проект улучшения среднего образования: Документ об оценке проекта (PAD)» (PDF) . Wds.worldbank.org . Проверено 16 октября 2017 г.
- ^ «Всемирный банк (2002). Проект улучшения высшего образования: Документ об оценке проекта (PAD)» . Wds.worldbank.org . Проверено 16 октября 2017 г.
- ^ «Всемирный банк (2002). Проект улучшения высшего образования: Документ оценки проекта (PAD)» (PDF) . Wds.worldbank.org . Проверено 16 октября 2017 г.
- ^ «Министерство высшего образования» . Архивировано из оригинала 1 марта 2010 г. Проверено 28 декабря 2009 г.
- ^ «Безработица среди выпускников университетов Египта превышает 36%: CAPMAS» . Проверено 11 октября 2020 г.
- ^ «Science X Network :: Phys.org, Medical Xpress, Tech Xplore» . sciencex.com . Проверено 31 октября 2022 г.
- ^ Эль-Дахс, Дина Абдель Салам; Масрай, Ахмед; Ахмед, Мерват М.; Альтарриба, Жанетт (01 января 2022 г.). «Эмоции достижения на онлайн-лекциях и на очных лекциях» . Международный журнал веб-обучения и педагогических технологий (в Ндонге). 17 (1): 1–21. дои : 10.4018/IJWLTT.302635 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Международная консультационная группа по школам > Информация > Новости ISC» . iscresearch.com . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г.
- ^ «Международные школы: новые местные» . Экономист . Проверено 16 октября 2017 г.
- ^ Робинсон-Пант, Анна (2016). Изучение знаний и навыков в сельском хозяйстве для улучшения условий жизни в сельской местности (PDF) . ЮНЕСКО. п. 65. ИСБН 978-92-3-100169-7 .
- ^ «Частные уроки в Египте… черный рынок образования » . Архивировано из оригинала 7 июля 2011 г. Проверено 7 марта 2009 г.
- ^ [1] [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ [2] [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Хэнсон, Э.М. (1990). «Административная реформа и министерство образования Египта». Журнал управления образованием . 28 (4). дои : 10.1108/09578239010144331 .
- ^ Кандил, Рания (2011). «Египетская система образования и участие общественности». Социальная политика . 41 (2).
- ^ «Египетский учитель избивает своих учеников палкой» . Ютуб . [ мертвая ссылка на YouTube ]
- ^ «Всемирный банк (2007). «Повышение качества, равенства и эффективности в секторе образования: содействие формированию компетентного поколения молодежи». Политика сектора образования, стр. 9, Всемирный банк» (PDF) . Wds.worldbank.org . Проверено 16 октября 2017 г.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Адал, Раджа. Красота в эпоху Империи: Япония, Египет и мировая история эстетического образования. Издательство Колумбийского университета, 2019.
- Кук, Брэдли Дж. «Проведение образовательных исследований в развивающейся стране: размышления о Египте». Сравните: Журнал сравнительного и международного образования 28.1 (1998): 93–103.
- Факш, Махмуд А. «Исторический обзор системы образования в Египте». Международный обзор образования (1976): 234–244.
- Факш, Махмуд А. «Химера образования для развития в Египте: социально-экономическая роль выпускников университетов». Ближневосточные исследования 13.2 (1977): 229–240.
- Эррера, Линда. «Высшее образование в арабском мире». в Международном справочнике высшего образования. Спрингер, Дордрехт, 2007. 409–421.
- Хейворт-Данн, Джеймс. Введение в историю образования в современном Египте. Рутледж, 2019.
- Крапп, Стефани. «Система образования и профессионального обучения в Египте: развитие, структура, проблемы». Международный социологический журнал 29.1 (1999): 66–96.
- Радван, А. (1951) Старые и новые силы египетского образования в Египте. Педагогический колледж, издательство Колумбийского университета.
- Рассел, Мона Л. «Конкурирующие, пересекающиеся и противоречивые программы: египетское образование в условиях британской оккупации, 1882-1922». Сравнительные исследования Южной Азии, Африки и Ближнего Востока 21.1 (2001): 50–60.
- Салех, Мохамед. «Общественное массовое современное образование, религия и человеческий капитал в Египте двадцатого века». Журнал экономической истории 76.3 (2016): 697–735.
- Уильямсон, Билл. Образование и социальные изменения в Египте и Турции: исследование по исторической социологии. Спрингер, 1987.
- Юсеф, Хода А. «В поисках образовательного лекарства: Египет и европейское образование, 1805-1920-е годы». Европейское образование 44.4 (2012): 51–66.
- Мндарвес, Эззат. «История образования в эпоху Мухаммеда Али» (на арабском языке) . Проверено 19 августа 2008 г.