Jump to content

Академическая свобода на Ближнем Востоке

Академическая свобода на Ближнем Востоке — спорный и дискуссионный вопрос, который привлек региональное и международное внимание. В регионе Ближнего Востока и Северной Африки (MENA) в целом все авторитарные режимы демонстрировали определенную степень оппозиции любому виду свободы, не исключая и академической, независимо от того, какой тип режима у них был. Свобода академиков задавать вопросы, исследовать, преподавать и сообщать идеи или сообщать факты без угроз, преследований или возможности потери своего положения, цензуры или репрессий находится под угрозой. Нарушениям академических свобод способствует также то, что они являются важными элементами сохранения власти режимами, и помимо этой проблемы, межгосударственные и гражданские войны, а также внутренние беспорядки и внешнее вмешательство могут нанести ущерб образовательным структурам и учреждениям. Кроме того, что касается режима, угроза безопасности или национальной безопасности может стать предварительным испытанием для удушения или приостановки научных исследований и дебатов. Ограничения академической свободы также касаются тем исследований, которые находятся под значительными ограничениями, хотя они могут быть очень интересными и достойными исследования.

Существует множество организаций, которые занимаются мониторингом нарушений академической свободы и сообщают о голосах академиков, публикуя письма, адресованные общественным деятелям, а также международному сообществу.

Ученые в опасности

[ редактировать ]

Scholars at Risk — это международная сеть, расположенная в кампусе Нью-Йоркского университета в Нью-Йорке, США. Целью этой организации является поддержка ученых, находящихся под угрозой, а также продвижение и защита академической свободы. Одним из проектов этой сети является «Проект мониторинга академической свободы».

Случаи, зарегистрированные в рамках Проекта мониторинга академической свободы

[ редактировать ]

Проект мониторинга академической свободы [1] отчеты о нападках на академическую свободу и сообщества высшего образования. Он основан на надежных источниках информации, включая отчеты волонтеров-наблюдателей, и затем проверяется. По данным Проекта по мониторингу академической свободы, который сообщает о случаях с 2010 года по настоящее время, в этом вопросе существуют различные категории нарушений. [2] Что касается Ближнего Востока и Северной Африки, AFM регистрирует случаи в: Турции, Объединенных Арабских Эмиратах, Иране, Ливане, Сирии, Израиле, Кувейте, Йемене, Ираке, Палестине (ОПТ), Бахрейне, Саудовской Аравии, Иордании, Египте, Марокко, Ливия и Тунис.

Виды нарушений

[ редактировать ]

«Академический монитор свободы» выделяет следующие типы нарушений:

  • Убийства, насилие или исчезновения
  • Неправомерное тюремное заключение/задержание
  • Неправомерное судебное преследование
  • Ограничения на поездки или передвижение
  • Ответное увольнение или потеря должности/исключение из учебы
  • Другие значимые события [3]

Комитет по академической свободе

[ редактировать ]

Ассоциация исследований Ближнего Востока (MESA) — это ассоциация, которая объединяет ученых и информированных людей, интересующихся регионом MENA. Эта ассоциация является промоутером Международного журнала ближневосточных исследований и ставит своей целью содействие сотрудничеству и общению, а также повышение уровня знаний о Ближнем Востоке. [4] Одна из областей, которой он занимается, касается академической свободы. Эта ассоциация создала Комитет академической свободы (CAF), целью которого является устранение любых препятствий в отношении обмена знаниями и любых ограничений для академиков, исходящих также от правительств. [5]

Академическая свобода в Турции претерпела ряд изменений и колебаний. [6] Зачастую оно нерегулярно, неадекватно и тесно связано с политикой в ​​стране. [7] [8] [9] несколько реформаторских инициатив, направленных на реструктуризацию управления высшим образованием и, таким образом, затрагивающих академическую свободу. На протяжении всей истории Турции было предпринято [8] [10] пригласил Малче Первая инициатива реформы была предпринята в 1933 году, когда Ататюрк реструктурировать Стамбульский университет (Istanbul Darülfünun) . [11] [8] Одной из реформ, вошедших в закон 2252, было предоставление университетам большей свободы. В 1946 году Закон № 4936 предоставил университетам беспрецедентные права, поскольку академики считались хранителями демократии, уступающими военным. [8] Демократическая партия в 1953 году приняла законы, которые подорвали бы контроль университетов над своим бюджетом, выходом на пенсию академиков и их трудовыми правами. [7] Эти нападки на академическую свободу были направлены на то, чтобы удержать профессоров от участия в партийной политике, что привело к нескольким случаям отстранения академиков и отказа в повышении по службе. [7] Переворот 1960 года рассматривался как обещание обратить вспять посягательство ДП на университетскую автономию, поскольку она вербовала академиков в правительственные учреждения, выбранных для написания конституции и выполнения других жизненно важных функций. Однако в результате государственного переворота 1960 года хунта неожиданно уволила 147 академиков, которые не были согласны с некоторыми членами хунты. [7] В 1973 году высшее образование было реструктурировано с усилением суверенитета Межуниверситетского совета (ÜAK), в то же время университетам была предоставлена ​​полная автономия. [10] [8]

Совет высшего образования (YÖK)

[ редактировать ]

Действующий Закон о высшем образовании был принят в 1981 году после переворота 1980 года . [8] [10] Закон утверждает, что «университеты являются судебными структурами, которые управляются и контролируются избранными из них органами. Университетские органы, преподаватели и ассистенты преподавателей не могут быть отстранены от своих должностей без причины властями за пределами университета» (YÖK 2007). [12] Тем не менее, академическая свобода стала слишком зависеть от Совета высшего образования (YÖK), поскольку реформа продвигалась к созданию более централизованной системы вокруг YÖK в вопросах, касающихся бюджетного контроля, трудоустройства персонала и отбора студентов. [6] Закон определяет название, количество и дисциплину каждого факультета или профессионального училища. [9] Хотя университеты могут создавать кафедры, их одобрение подлежит совету. [9]

Академики за мир

[ редактировать ]

11 января 2016 года была опубликована петиция под названием «Мы не будем участниками этого преступления» . [13] 1128 ученых из 89 университетов Турции, а также более 355 ученых и исследователей из-за границы, включая таких фигур, как Ноам Хомский , Джудит Батлер , Этьен Балибар , Иммануал Валлерстайн и Дэвид Харви, первоначально подписали текст, призывающий государство Турции положить конец насилию и подготовиться условия переговоров. Петиция осуждает операции безопасности турецкого государства на юго-востоке Турции, которые опустошили курдское население, и призывает возобновить мирный процесс . В ответ президент Реджеп Тайип Эрдоган развязал жесткую кампанию, очерняя ученых как минимум в пяти выступлениях, называя их подлыми, равными террористам, подлыми и темными, и требуя санкций против них. [14] 15 марта 2016 г. трое ученых были помещены под стражу Музаффер Кая, Эсра Мунган и Кыванч Эрсой. Эрсой преподает на математическом факультете Университета Мимара Синана, а Мунган — на факультете психологии Университета Богазичи. Кая уволили с факультета социальной работы Университета Нишанташи за подписание петиции. Они были задержаны, а затем заключены в тюрьму судом на следующий день после того, как Эрдоган призвал расширить преступление терроризма, включив в него выражения, которые, по его мнению, «служат целям террористов» и которые направлены против таких профессий, как журналисты, политики и активисты. Его замечания прозвучали после взрыва 13 марта, в результате которого в центре Анкары погибли 37 человек.

Нарушение академической свободы, включая судебное преследование, увольнение, задержание и публичное преследование Академиков мира, ухудшилось после попытки государственного переворота 15 июля и последовавшего за этим чрезвычайного положения в Турции. [15] Около 822 ученых из числа «Академиков за мир» предстали перед судом, а более 200 ученых были приговорены к тюремному заключению, некоторые из них обвинены в «пропаганде террористической организации» по статье 7(2). [16] [17] [18] Около 549 академиков были отстранены и отстранены от государственной службы на основании указов-законов , уволены, вынуждены уйти в отставку или были вынуждены уйти в отставку. [18]

Турции 26 июля 2019 года Конституционный суд вынес свой исторический вердикт, постановивший, что наказание «Академиков за мир» по обвинению в «пропаганде террористической организации» нарушило их свободу выражения мнений. [19] В ответ на решение Конституционного суда 1066 ученых из различных университетов выступили против этого решения в декларации, заявив, что приговор «противоречит общественному сознанию». [20] Первоначально декларация была опубликована при наличии 1071 подписи, однако некоторые подписи были добавлены без согласия или повторены дважды, в результате чего число подписей сократилось до 1066. [21] Права «Академиков за мир» по-прежнему нарушаются, поскольку многие из них не получили ни компенсации, ни возможности восстановить свои должности. [22]

Египет – одна из стран, где академическая свобода не является правом, которым можно свободно пользоваться. С начала 1990-х годов ученые в Египте столкнулись с несколькими формами репрессий и множеством нарушений, таких как судебные приговоры, общественное осуждение и физическое насилие со стороны как частных лиц, так и групп, в основном исламистов, и государственных чиновников. [23] С одной стороны, египетские государственные власти используют полицию , политических назначенцев, а также постановления и законы для контроля университетской жизни. С другой стороны, исламистские боевики прибегают к физическому насилию и публичным нападениям, чтобы иметь право голоса в содержании высшего образования. [24] Все аспекты университетской жизни, включая учебу, студенческую деятельность, исследования и демонстрации в кампусе, подверглись репрессиям со стороны правительства и частных лиц. Профессора и студенты подвергаются цензуре и дают возможность пересечь «красные линии» политики, религии и секса. [23] Назначения и продвижение по службе на факультетах контролируются государством. Студенческая деятельность за пределами классной комнаты ограничивается, а протесты в кампусе часто вызывают бурную реакцию. Все эти факторы способствуют ухудшению ситуации с академической свободой в Египте и общему упадку образовательной среды.

Сиси была

[ редактировать ]

Хотя статья 21 конституции Египта 2014 года , изданной при правлении Абдель Фаттаха ас-Сиси , гарантирует, что «государство гарантирует независимость университетов, научных и лингвистических академий» и что «оно обязуется предоставлять университетское образование в соответствии с глобальным качеством критериям, а также развивать бесплатное университетское образование в государственных университетах и ​​институтах в соответствии с законом", [25] Египетское государство по-прежнему нарушает свои конституционные положения различными репрессивными методами, пытаясь ограничить академическую свободу. Статья 23 конституции утверждает, что «государство предоставляет свободу научных исследований и поощряет их институты». «Конституция Египта 2014 года» (PDF) . Сайт Constituteproject.org . п. 16. Однако свобода научных исследований часто подвергалась вмешательству и даже препятствованию в различных случаях со стороны государственных органов. Университеты, которыми правил Сиси, были описаны как «испытывающие самый низкий уровень академической свободы, который когда-либо знала страна». [26] Фактически, многие наблюдатели утверждали, что нарушений в отношении египетских ученых при правлении Ас-Сиси больше, чем во времена Мубарака . В 2014 учебном году произошел 761 арест студента и 281 исключение студента. [26] Более того, государство приговорило к смертной казни профессора университета за написание критических статей о режиме и обвинило его в «сговоре с целью подорвать национальную безопасность Египта». [26] и арестовали многих других, кто осмелился критиковать режим. Государство также контролирует поступающие идеи, а не только результаты исследований. Ряд университетов отменяют программы обучения за рубежом или прекращают сотрудничество с зарубежными университетами. Например, каирский университет Айн-Шамс отменил программу обучения за границей в Турции, а университет Даманхур прекратил сотрудничество с зарубежными вузами. [26] Кроме того, Ас-Сиси издал указ, запрещающий любые академические поездки за пределы Египта без предварительного разрешения государственной безопасности . Таким образом, государство сможет контролировать, какие конференции можно посещать и какие источники можно использовать. Несмотря на то, что этот указ и многие другие нарушения являются, согласно упомянутым выше статьям, неконституционными, они все равно соблюдаются.

Нарушения

[ редактировать ]

В Египте наблюдаются различные случаи нарушения академической свободы. Ниже приведены лишь некоторые из них. лишил профессора Холуд Сабер стипендии за рубежом Каирский университет . Она работала над докторской диссертацией по стипендии в Католическом университете Левена в Бельгии, которая началась в октябре 2015 года, когда ей было приказано вернуться в Египет по рекомендации Министерства высшего образования в декабре 2015 года. [27] Фанни Ойе, студентка французского магистратуры, была арестована, а затем депортирована из Египта. Она работала в Молодёжном движении 6 апреля — группе, запрещенной правительством по обвинению в клевете на государство и шпионаже. [28] Египетские власти не объяснили ей никакой причины ее ареста, но, как сообщается, она слышала, как полицейские утверждали, что «у нее были неподходящие друзья». [28]

В другом случае ученый и журналист Исмаил Александрани был задержан в ноябре 2015 года по возвращении из Египта с семинара в Германии. Посольство Египта в Берлине, очевидно, посоветовало ученому, который является «ярым критиком нарушений прав человека в Египте и антитеррористической политики на Синайском полуострове», не появляться на семинаре под названием «Деконструкция исламистского Египта». [29] По прибытии г-на Александрани в Египет его паспорт был конфискован, и его допрашивали более 19 часов, а затем арестовали «по обвинению в «присоединении и поддержке террористической организации» и «распространении ложных новостей, способных нарушить общественную безопасность и нанести ущерб общественным интересам». " [29]

Патрик Заки — египетский аспирант Болонского университета , Италия, который находится под стражей в Египте с 7 февраля 2020 года. [30] Заки получает степень магистра Erasmus Mundus в области женских и гендерных исследований в Болонском университете. Двадцать шесть итальянских членов Европейского парламента написали письмо послу Италии в Каире Джампаоло Кантини с просьбой дать решительные обязательства по освобождению Патрика Заки. [31]

Дома Джулио Регени

[ редактировать ]

Одной из наиболее широко освещаемых историй, связанных с ситуацией с академической свободой в Египте, стало дело итальянского кандидата наук Джулио Регени , исследователя Кембриджского университета в Великобритании. Джулио Регени впервые был найден мертвым на окраине Каира, через неделю после того, как он был объявлен пропавшим без вести 25 января 2016 года, что совпало с пятой годовщиной египетского восстания , и на его теле были явные следы пыток и жестоких избиений. [32] кандидат наук расследовал египетские рабочие движения в Американском университете в Каире В момент своего убийства . В то время как правительственные чиновники утверждали, что Регени был похищен и убит бандой, международные и египетские правозащитники утверждают, что на самом деле египетское правительство стало мишенью для его исследований. [32] Убийство Джулио Регени остается нераскрытым. Дело исследователя, продолжающееся тюремное заключение сотен ученых и тысяч студентов, а также различные ограничения академической свободы сигнализируют о том, что на самом деле происходит «не улучшение, а, скорее, дальнейшее ужесточение контроля и потеря автономии и свободы». в египетском высшем образовании, а также сокращение [ нужны разъяснения ] пространство для критических исследований и дискуссий в Египте в целом». [32]

В 1990-е годы израильские академические круги характеризовались непредубежденностью и плюралистическим видением обсуждаемых вопросов, таких как ревизионистская история войны 1948 года , которая находила свой путь в академическом обществе. [33] Однако со Второй интифадой и ее последствиями эти характеристики постепенно исчезли, в том числе из-за исчезновения израильских левых партий, в которых фактически располагалась большая часть израильских академических кругов, и когда левые позиции начали меняться, это повлияло на академическую среду, поскольку хорошо. [33]

Палестинская академия

[ редактировать ]

Некоторые международные игроки заявляют, что ситуация военной оккупации [34] с последующей политикой коллективных наказаний [35] и отказ во въезде, [36] [37] такие как контрольно-пропускные пункты и строительство стены между Израилем и Западным берегом на оккупированных палестинских территориях , повлияли на доступ палестинцев к образованию. [38] Фактически, сразу после начала первой интифады возможности студентов университетов Западного берега учиться и продолжать учебу были ограничены, а позже, в 2006 году, для палестинцев был введен запрет на въезд в Израиль. студенты, принадлежащие к израильским университетам. [39] Эти процедуры сопровождаются рядом отказов во въезде и проживании исследователям и студентам, как имеющим иностранные паспорта, так и рожденным в Палестине, что ставит под угрозу способность поддерживать надлежащий образовательный и исследовательский уровень в палестинских университетах. [40] [38]

Хьюман Райтс Вотч сообщала о различных нарушениях, совершаемых израильскими властями в отношении студентов в академической и образовательной среде. В 2007 году 670 студентов из Газы не смогли получить высшее образование в таких странах, как Египет, Иордания, Германия, Великобритания и США, поскольку им было отказано в разрешении на выезд. В общей сложности число жителей Газы, которым было отказано в выезде из Газы, достигло 6400 человек, и это связано с захватом территории Хамасом и контролем Израиля над границей Газы. Те студенты, которые уехали учиться, снова остались в ловушке, когда вернулись домой на лето. Даже когда они получили разрешение на выезд, студентов останавливали на пассажирском переходе в Эрезе под предлогом «соображений безопасности». [36] [37]

В июне 2008 года организация снова заявила, что дискриминация со стороны израильских властей не позволяет многим палестинским студентам из сектора Газа выехать за границу или на Западный берег для получения лучшего образования. [37] [36] [41] Что касается возможности поехать за границу, то в 2008 году гранты, выделенные палестинцам, выбранным для обучения в Соединенных Штатах, были перенаправлены, поскольку Израиль не мог позволить этим студентам покинуть сектор Газа. Из-за невозможности получить визу стипендии, предназначенные студентам Газы, были переданы студентам на Западном Берегу. Организация подчеркнула необходимость и право этих студентов на доступ к высшему образованию за рубежом, поскольку в секторе Газа возможности весьма ограничены. Например, в четырех доступных университетах не существует широкого спектра степеней, как бакалавриата, так и магистратуры. Более того, полное отсутствие докторских степеней, а израильское правительство с трудом разрешает лекторам и преподавателям извне въезжать и преподавать в Газе. [41]

Эта блокада считается явным нарушением Четвертой Женевской конвенции , поскольку обязательство Израиля гарантировать права людей, находящихся под оккупацией, среди которых проявляется свобода передвижения и право на образование, является непоследовательным или вообще не выполняется. [41] Однако согласно международному праву Газа не оккупирована, поскольку Израиль больше не имеет военного присутствия в Газе, а в Газе есть собственное независимое правительство. [42]

Израильская академия

[ редактировать ]

Другие типы ограничений академической свободы затрагивают также израильских ученых, таких как Илан Паппе , израильский еврей, который был вынужден уйти в отставку из Хайфского университета в 2007 году из-за своей академической работы и политических позиций, таких как академический бойкот Израиля. Ученый начал исследование истории создания государства Израиль и разработал ревизионистский исторический взгляд на войну 1948 года. Ему и его семье угрожали смертью. [43]

В интервью Ma'an News в феврале 2014 года его спросили об академической свободе в Израиле и особенно о его личном опыте. Он заявил:

«Свобода академического самовыражения в Израиле немного похожа на идею о том, что Израиль является еврейской демократией. Вы берете универсальную концепцию — каждый имеет право на свое мнение и каждый имеет право быть частью демократии — только с одним условием: что универсальность не включает в себя критику сионизма и что демократия всегда будет обеспечивать еврейское большинство. какими бы ни были демографические и географические реалии». [43]

В годы, последовавшие за иранской революцией 1979 года , сотни академиков и студентов были убиты в результате жестокой кампании, направленной на подавление академической свободы, подавление инакомыслия и обеспечение единообразия мышления. [44] Свобода слова, объединений и мирных собраний тысяч студентов и преподавателей нарушалась с помощью различных методов жестокости, пыток и задержаний. Причины арестов и пыток варьировались от «участия в незаконных собраниях», «пропаганды против системы» до «оскорбления верховного лидера или государственных чиновников». [44] Другие десятки тысяч студентов и преподавателей были вынуждены бросить образование и карьеру и отправиться в изгнание. [44] Эти нападки на академическую свободу продолжались на протяжении 1980-х годов и стали характерной чертой недавно созданной республики. Парадоксально, но именно в университетах были созданы и распространены первые революционные «тексты», направленные на свержение шаха. [44] Действительно, университеты стали де-факто представлять собой «пространства», где имел место открытый критический дискурс. Тем не менее, они стали основной целью нападения после падения монархии и прихода к власти аятоллы Хомейни . [44]

Современная эпоха

[ редактировать ]

Беспощадный [ нужны разъяснения ] кампания репрессий, которую иранские власти вели против академической свободы в течение последних трех десятилетий. Преподавателей и студентов регулярно задерживали, преследовали и исключали из университетов из-за их убеждений, политических взглядов и мирной активности. [45] Использование принуждения и репрессивных методов активизировалось после избрания президентом Махмуда Ахмадинежада в 2005 году. [45] Последний пытался «исламизировать» образовательную программу, очистив ее от светского и «западного» влияния. Кроме того, большому количеству студентов и ученых было запрещено поступать в университеты в соответствии с политикой «звездообразования», которая наказывала тех, кто не соответствует политическим и социальным взглядам государства. Правительство президента Ахмадинежада также ввело систему квот для ограничения числа женщин в университетах и ​​меры, препятствующие их поступлению на курсы, которые считаются более подходящими для мужчин. [45] Иранские власти сохраняли жесткий железный контроль над академическими учреждениями до такой степени, что позволяли органам разведки и государственной безопасности контролировать дисциплинарные разбирательства в университетах. [45]

Следующий президент, вступивший в должность в 2013 году, Хасан Рухани , которого многие считают «реформистом», предпринял некоторые шаги, чтобы разрешить возвращение в кампусы нескольких запрещенных ученых и студентов. [45] Тем не менее, ситуация с академической свободой оставалась критической: сотни студентов все еще находятся в заключении, а другие были недавно арестованы после избрания президента Рухани . К концу учебного года под управлением последнего различные ограничения, нарушающие академическую свободу и введенные во времена президента Махмуда Ахмадинежада . оставались в силе [45]

Нарушения

[ редактировать ]

Несколько международных документов, участником и принятыми Ираном, таких как Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах ( МПЭСКП ), Всеобщая декларация прав человека ( ВДПЧ ) и Конвенция ЮНЕСКО против дискриминации в образовании, четко гарантируют право на образование для всех людей без дискриминации. [46] В дополнение к этому права людей на свободу объединений, выражения мнений и собраний, а также запрет дискриминации по признаку пола, расы, религии, этнической принадлежности или политических убеждений дополнительно защищены Международным пактом о гражданских и политических правах. ( МПГПП ) и Международная конвенция о ликвидации расовой дискриминации ( КЛРД ). [46]

Однако студенты и преподаватели в Иране по-прежнему сталкиваются с повсеместными и регулярными нарушениями их прав по признаку пола, религии, этнической принадлежности и убеждений. Сообщается, что за период с марта 2009 года по февраль 2012 года студентам было отстранено от участия в университетских программах в 396 случаях из-за их мирной активности. [46] По меньшей мере еще 634 студента были задержаны спецслужбами. [46] Студенческих активистов регулярно отстраняли от работы, им угрожали, арестовывали и преследовали за мирную критику режима. Иранские официальные лица также прибегли к закрытию сотен студенческих изданий, собраний и независимых организаций. [46] Более того, разведывательные и военизированные структуры широко присутствуют в университетских кампусах и иногда жестоко противостоят студентам, нападая на мирные собрания или общежития, что часто приводит к серьёзным ранениям и даже гибели многих студентов. Более того, меньшинства, проживающие в Республике Иран, сталкиваются с систематической дискриминацией и лишениями в университетах. Одним из примеров, иллюстрирующих этот случай, является случай с общиной бахаи, которой не позволяют получить высшее образование из-за различий в религиозных убеждениях. [46] Иранские власти также более жестко наказывают студенческих активистов, выступающих за права этнических меньшинств. Наказания варьируются от насильственных арестов до суровых приговоров, включая смертный приговор. Женщины также подвергаются дискриминации на уровне образования. Установление системы квот, ограничивающей участие женщин в университетах, ограничивает права женщин. Вводятся дополнительные ограничения на выбор женщинами образования. Сохраняется проблема гендерной сегрегации, которая не всегда гарантирует женщинам качественное образование. Научно-преподавательский состав также подвергается дискриминации, их права постоянно нарушаются. более ста ученых были уволены из университетов из-за их несогласия с правительством и политических взглядов После выборов 2009 года . [46] Вдобавок к этому, несколько профессоров университетов были заключены в тюрьму просто за выражение мирного инакомыслия. [46]

Канадско-иранский профессор антропологии из Университета Конкордия в Монреале Хома Худфар был задержан в Иране 6 июня 2016 года. [47] Ее допрашивали в течение трех месяцев, а затем заперла ее в маленькой камере в тюрьме Эвин . иранская разведка [47] Тюрьму Эвин в Иране называют «Университетом Эвин» из-за большого количества содержащихся там интеллектуалов. [47] Профессор Худфар провел 112 дней в тюрьме за вмешательство в дела «феминизма и безопасности». Она была освобождена в сентябре 2016 года по «гуманитарным соображениям» после того, как Канада сотрудничала с официальными лицами Омана, Швейцарии и Италии для обеспечения ее освобождения. [47] Канада работала с последними странами, поскольку в 2012 году она разорвала прямые дипломатические отношения с Ираном.

Профессор Худфар позже сообщил, что, хотя она не подвергалась физическому насилию, допросы причиняли ей серьезный психологический дискомфорт. [47] Допрос будет длиться с 9:00 до 19:00 в подвале, где профессор Худфар будет стоять лицом либо к стене, либо к зеркалу, не позволяющему ей видеть своих допрашивающих. [47] В качестве примера психологического насилия профессор рассказала, что однажды во время допроса иранские чиновники включили песню с похорон ее мужа, состоявшихся два года назад, после того, как они нашли ее отрывок на ее iPad. В другом случае они показали фотографию «ее матери, стоящей у могилы отца». [47]

Профессор Ахмад Реза Джалали — ирано-шведский врач, преподаватель и исследователь в области медицины катастроф . Он работал в нескольких университетах Европы, в том числе в Каролинском университете Швеции , Università degli Studi del Piemonte Orientale (Италия), Vrije Universiteit Brussel (Бельгия). Он был арестован в апреле 2016 года во время визита в Иран по приглашению Тегеранского университета и Ширазского университета . Его обвинили в шпионаже и сотрудничестве с Израилем и приговорили к смертной казни. [48]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Проект мониторинга академической свободы» . Проект мониторинга академической свободы – Индекс . Проверено 3 февраля 2020 г.
  2. ^ "Главная страница - Монитор академической свободы" . мониторинг.academicfreedom.info .
  3. ^ «Мониторинг – Монитор академической свободы» . мониторинг.AcademicFreedom.info .
  4. ^ «О МЕСА» . МЕСАНА.org .
  5. ^ «Комитет академической свободы (CAF)» . МЕСАНА.org . Проверено 18 декабря 2017 г.
  6. ^ Jump up to: а б Суммак, М Семих. «Академические права и свободы человека в Турции». Образовательный форум 62, вып. 1 (1997): 32–39. дои: 10.1080/00131729708982678.
  7. ^ Jump up to: а б с д Вейкер, Уолтер Ф. «Академическая свобода и проблемы высшего образования в Турции». Ближневосточный журнал 16, вып. 3 (1962): 279–94.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж Бальер, Айдын. «Академическая свобода: восприятие ученых в Турции» 36, вып. 162 (2011).
  9. ^ Jump up to: а б с Норрис, Кристин Э., Академическая свобода и университетская автономия: сравнительный анализ турецкой системы высшего образования. (2011). http://hdl.handle.net/1805/2486
  10. ^ Jump up to: а б с Доган, Дидем. «Академическая свобода с точки зрения ученых и студентов: качественное исследование». TeEği̇ti̇m VBi̇li̇m 41, вып. 184 (2016): 25–32. doi:10.15390/EB.2016.6135.
  11. ^ Ювей, Додан; Гёкче, Айше Нур (2001). «Роль профессора доктора Альберта Мальче в университетской реформе 1933 года в Турции». Материалы съезда по истории фармации . CiteSeerX   10.1.1.613.7020 .
  12. ^ Совет высшего образования. Закон о высшем образовании 1981 года . Турецкая Республика: Официальный вестник №: 17506, опубликованный на английском языке издательством Ankara Üniversitesi Basimevi (2000).
  13. ^ «Академик: Мы не будем участниками этого преступления» . Бианет . 11 января 2016 г.
  14. ^ Гундоган, Дилей (16 января 2016 г.). «Турция арестовывает ученых из-за прокурдской петиции» . Франция24 .
  15. ^ «Турция объявляет трехмесячное чрезвычайное положение» . Hurriyet Daily News . 20 июля 2016 г.
  16. ^ «В Турции проходит волна судебных процессов по обвинению в «пропаганде терроризма» . Репортеры без границ . 6 сентября 2018 г.
  17. ^ Калафат, Халук (5 октября 2017 г.). «Ученым, подписавшим мирную декларацию, предъявлен иск за «террористическую пропаганду» » . Бианет .
  18. ^ Jump up to: а б «Нарушения прав организации «Академики за мир» » . Академики за мир . 4 апреля 2020 г. . Проверено 17 апреля 2020 г.
  19. ^ Адал, Пишкин (26 июля 2019 г.). «Конституционный суд: свобода слова ученых за нарушенный мир» . Бианет .
  20. ^ «1066 ученых денонсируют приговор Конституционного суда по делу «Академики за мир»» . Бианет . 30 июля 2019 г.
  21. ^ «Конституционный суд: Наше решение не означает, что мы поддерживаем декларацию» . Евроньюс . 30 июля 2019 г.
  22. ^ «Совместное заявление ученых за мир: мы требуем нашего восстановления» . Бианет . 3 декабря 2019 г.
  23. ^ Jump up to: а б Хьюман Райтс Вотч. «Чтение между «красными линиями»: подавление академической свободы в египетских университетах». Том 17, № 6, июнь 2005 г., стр. 25.
  24. ^ Хьюман Райтс Вотч. «Чтение между «красными линиями»: подавление академической свободы в египетских университетах». Том 17, № 6, июнь 2005 г., стр. 25.
  25. ^ «Конституция Египта 2014 года» (PDF) . Сайт Constituteproject.org . п. 15.
  26. ^ Jump up to: а б с д Крейн Линн, Эмили. «Осажденные университеты Египта: ученым страны лучше преподавать по учебнику президента Сиси, иначе». Внешняя политика. 31 августа 2015 г.
  27. ^ Египетская инициатива по правам личности. Пресс-релиз: «Решение Каирского университета демонстрирует эрозию независимости университета и его зависимость от диктата Министерства высшего образования, которое действует как прикрытие для вмешательства в безопасность университетов». 10 февраля 2016 г.
  28. ^ Jump up to: а б Ученые в опасности: Проект мониторинга академической свободы. «Свобода мысли: отчет проекта мониторинга академической свободы ученых, находящихся в опасности». 2016, с. 13
  29. ^ Jump up to: а б Ученые в опасности: Проект мониторинга академической свободы. «Свобода мысли: отчет проекта мониторинга академической свободы ученых, находящихся в опасности». 2016, с. 14
  30. ^ «Италия встревожена арестом в Каире египтянина, обучавшегося в Болонье» . Хранитель . 09.02.2020 . Проверено 13 ноября 2020 г.
  31. ^ «Двадцать шесть депутатов Европарламента требуют от Италии «твёрдого обязательства» по освобождению Патрика Заки – Eunews» (на итальянском языке). 01.10.2020 . Проверено 13 ноября 2020 г.
  32. ^ Jump up to: а б с «Ученые в опасности: проект мониторинга академической свободы. «Свобода мысли: отчет проекта мониторинга академической свободы ученых в опасности». » ( PDF) . Scholarsatrisk.org . 2016 . Проверено 9 августа 2017 г.
  33. ^ Jump up to: а б Паппе, Илан (2010). Борьба за академическую свободу в Израиле . Плутон Пресс. п. 58.
  34. ^ «Израиль и оккупированные палестинские территории» . Международная амнистия США . Проверено 17 марта 2017 г.
  35. ^ « Плохие палестинцы» под коллективным наказанием Израиля» . www.aljazeera.com . Проверено 17 марта 2017 г.
  36. ^ Jump up to: а б с «Газа: Израиль блокирует 670 студентов от учебы за рубежом» . Хьюман Райтс Вотч . 19 ноября 2007 г. Проверено 12 марта 2017 г.
  37. ^ Jump up to: а б с «США: вызов ограничениям Израиля в отношении студентов из Газы» . Хьюман Райтс Вотч . 02.06.2008 . Проверено 12 марта 2017 г.
  38. ^ Jump up to: а б Брэнд, Лори А. (2007). «Ближневосточные исследования и академическая свобода: проблемы дома и за рубежом». Перспективы международных исследований . 8 (4): 385. doi : 10.1111/j.1528-3585.2007.00305.x .
  39. ^ Эльдар, Акива; Стерн, Йоав (18 октября 2006 г.). «Министры требуют въезда в Израиль палестинских студентов» . Гаарец .
  40. ^ «Членам глобального гражданского общества и научных кругов» (PDF) . Кибуш.co.il . Проверено 9 августа 2017 г.
  41. ^ Jump up to: а б с «Письмо госсекретарю Кондолизе Райс о студентах Газы» . Хьюман Райтс Вотч . 1 июня 2008 года . Проверено 12 марта 2017 г.
  42. ^ Конторович, Евгений (13 ноября 2014 г.). «Почему Газа не оккупирована отдаленно (я)» . Проверено 18 декабря 2017 г. - через www.WashingtonPost.com.
  43. ^ Jump up to: а б «Интервью: Илан Паппе об академической свободе в Израиле и BDS» . Информационное агентство Маан . Проверено 15 марта 2017 г.
  44. ^ Jump up to: а б с д и Шиэн, Иван Саша. «Нападение Ирана на академическую свободу». Холм . 9 ноября 2016 г.
  45. ^ Jump up to: а б с д и ж Международная амнистия. «Преследования в университетах, поскольку Иран «выжимает жизнь» из академической свободы». Amnesty.org. 2 июня 2014 г.
  46. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Хьюман Райтс Вотч. «Иран: правительственное нападение на академическую свободу». Хьюман Райтс Вотч . 31 мая 2012 г.
  47. ^ Jump up to: а б с д и ж г Ботвелл, Элли. «Профессор заключен в тюрьму в Иране: академическая свобода «не западный импорт». Новости высшего образования Times . 26 декабря 2016 г.
  48. ^ Беркл, Фредерик М. (октябрь 2020 г.). «Ахмадреза Джалали, доктор медицинских наук, умирает» . Догоспитальная медицина и медицина катастроф . 35 (5): 475–476. дои : 10.1017/S1049023X20000874 . ISSN   1049-023X . ПМИД   32641178 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 91685add0d18f8bf2c60b72eb53021ca__1701175500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/91/ca/91685add0d18f8bf2c60b72eb53021ca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Academic freedom in the Middle East - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)