Jump to content

Права человека в досаддамовском Ираке

Права человека в досаддамовском Ираке зачастую в той или иной степени отсутствовали при различных режимах, правивших страной. Нарушения прав человека в стране произошли еще до прихода к власти Саддама Хусейна .

1850-1920 гг.

[ редактировать ]

Ассирийский историк Иден Наби пишет, что отношения между ассирийцами и курдами отмечены «горькой историей», поскольку вожди курдских племен вИрак, юго-восток Турции, северо-восток Сирии и северо-западИран регулярно нападал и грабил христианские племена, а во время Первой мировой войны курды были«ответственен за большинство злодеяний, совершенных противособенно ассирийцы, из-за близости и длительноготрадиция предполагаемого права курдов грабить ассирийцевхристиан и уносят женщин и товары», и что «курдская экспансия произошла за счет ассирийцев». В 1918 году курдский вождь и его племя убили Патриарха.Церкви Востока на переговорном ужине. [1] [2] [3] Известно, что Иракский Курдистан принял более 200 тысяч христиан-беженцев и вынужденных переселенцев , бежавших из арабских территорий в период с 2012 по 2016 год. [4] Также известно, что сотрудники службы безопасности и власти, работающие на племя Барзани и его политическую партию ДПК, часто оскорбляли некоторых местных христиан и вынужденных переселенцев за недостаточную лояльность к ним.

С середины XIX века «курды осуществили многочисленные массовые убийства несториан, кульминацией которых в 1915-1918 годах стало убийство около половины всех несториан и их патриарха Мар Шимуна XIX - геноцид, пропорционально подобный резне армян». [5] Важные монастыри Раббан Хормизд и монастырь Мар Маттай в Ираке бесчисленное количество раз грабили курды. [6] Несторианские библиотеки были уничтожены турками и курдами на протяжении веков. [7] Курды убили тысячи женщин и мужчин, отрезав мертвым уши и отправив их Бадр-хану, а молодых женщин продали в рабство. [8] Курды также насильно захватывали церкви и монастыри, постоянно похищали девственниц, невест и женщин, заставляя их принять мусульманство. [9] Наиболее примечательными являются первый геноцид, осуществленный турками и курдами в период 1894-1896 годов. [10] и в 1915–1918 гг. [11] Курд Ага Симко убил патриарха Мар Шимуна XXI Биньямина. [12]

Британская оккупация Ирака (1920–1932)

[ редактировать ]

В 1920-х годах, когда Великобритания получила мандат от Лиги Наций (предшественницы Организации Объединенных Наций ), британские оккупационные силы под командованием Артура Харриса использовали горчичный газ и бомбили замедленным действием , чтобы подавить сопротивление Ирака британскому правлению, что привело к многочисленные жертвы среди гражданского населения. [13]

Хашимитская монархия (1932–1958)

[ редактировать ]

Хашимитская монархия, захватившая Ирак у британцев, описывается как несовершенная с точки зрения прав человека, но во многих отношениях лучше, чем последующие режимы:

«После создания Ирака как независимого королевства в 1932 году монархия [...] стремилась сохранить статус-кво доминирования суннитов, что спровоцировало конфликт между арабским суннитским истеблишментом и несколькими меньшинствами (такими как ассирийцы и курды). Но монархия также искала решения, компромиссы и определенные формы выборов и демократического выражения». Поскольку легитимность режима основывалась на его истории в Аравии, его длительном административном опыте и способности работать с британцами, он смог «лидировать с меньшими репрессиями и принуждением». [14]

Премьер-министры, а в какой-то момент лидеры военного переворота, имели огромное влияние в эпоху монархии, а гражданские права в разные моменты различались. Согласно истории Ирака Библиотеки Конгресса США: [15]

В 1952 г. депрессивная экономическая ситуация, усугубленная неурожаем и отказом правительства провести прямые выборы, вызвала широкомасштабные антирежимные протесты; протесты приобрели особенно жестокий характер в Багдаде. В ответ правительство объявило военное положение, запретило все политические партии, приостановило работу ряда газет и ввело комендантский час. Огромный размах протестов показал, насколько широко распространилось недовольство режимом. Средний класс, который значительно вырос в результате расширения системы образования монархии, становился все более отчужденным от режима, во многом потому, что он не мог получать доход, соразмерный своему статусу. Авторитарная манера Нури как Саида, его нетерпимость к инакомыслию и его жесткое обращение с политической оппозицией еще больше оттолкнули средний класс, особенно армию. Вынужденная подполье, оппозиция стала более революционной.

Репрессии против ассирийцев

[ редактировать ]

В 1915 году, столкнувшись с массовыми убийствами, которые привели к гибели до двух третей ассирийцев на юго-востоке Турции и северном Иране , около 50 000 выживших устремились через границу в северный Ирак, который был в основном населен курдами и туркменами. Беженцы были размещены в лагерях беженцев, управляемых британцами. Подобные волнения в 1918 году в Иране привели к увеличению потоков беженцев в Ирак, где ассирийские общины уже существовали на протяжении веков. Этот приток привел к десятилетиям этнических конфликтов. [16]

В соответствии с британским мандатом ассирийцы были организованы в группы ополченцев, названные «ассирийскими рекрутами», и использовались для подавления восстаний и поддержки британского военного присутствия в Ираке. Ассирийцы были оставлены британцами после того, как Ирак обрел независимость в 1933 году. Летом того же года вооруженная группа из 800 ассирийцев переправилась из Ирака в Сирию, где было много других ассирийцев, чтобы «отстоять то, что они считали своими законными национальными правами». ", по мнению Джонатана Эрика Льюиса, политолога. Французские колониальные власти в Сирии вынудили их вернуться в Ирак, где на них напали иракские военные. 7 августа «иракская армия и курдские нерегулярные формирования при подлинной народной поддержке устроили резню в Симеле ». По ассирийским источникам, число погибших составило 3000 человек (по другим оценкам, их число исчисляется «сотнями»). [17] «Ни одно событие не сформировало иракско-ассирийскую коллективную идентичность больше», - написал Льюис. [16]

Ассирийцы подвергались преследованиям в начале 20-го века, в основном со стороны курдских племен, которые преследовали их как отдельные племена (шаккак), а также как мусульманских союзников Комитета по союзу и прогрессу, действовавших через османские армии во время Первой мировой войны, а позже как курды, принимавшие участие в резне ассирийцев в Симеле в 1933 году. [18] В начале 1930-х годов иракские министерства распространяли среди курдов листовки с призывом убивать ассирийцев. Этот призыв апеллировал к исламским убеждениям и объединил арабов и курдов против неверных христиан. Незадолго до резни в Симмеле 11 августа 1933 года курды начали кампанию грабежей ассирийских поселений. Ассирийцы бежали в Симеле, где их также преследовали. Было много свидетельств свидетелей многочисленных зверств, совершаемых арабами и курдами в отношении ассирийских женщин. Под командованием курдского вождя Бакра Сидки 11 августа преступники совершили резню в Симеле, жертвами которой были почти исключительно мужчины. Под руководством курдского генерала Бакра Сидки курды, арабы и другие объединились и совершили резню в Симеле против ассирийцев-христиан, грабили их города, насиловали и убивали женщин и детей. [19] Начиная с 16 века после того, как султан Селим I привел курдов и заселил их на ассирийских землях, Османская империя начала использовать курдские племена для систематического уничтожения христианских ассирийцев и армян. В начале Первой мировой войны курдские племена сформировали курдскую конницу. Силы османской армии, известные как «Гамидийская кавалерия», направились к ассирийским равнинным деревням на востоке территории, известной сегодня как Турция, а также к ассирийским деревням в Тур-Абдине и Хаккари и убили тысячи ассирийцев. Ассирийский патриарх Мар Биньямин Шимон (который позже был убит курдом) заявил, что ассирийцы присоединились к войне на стороне России в целях самообороны и ради освобождения. [20]

Между монархией и Саддамом Хусейном (1958–1969)

[ редактировать ]

В течение десятилетия после свержения иракской монархии в 1958 году страной правили различные режимы, каждый из которых отвечал за обращение правительства со своими гражданами и за защиту граждан, вплоть до переворота 1968 года, который привел к власти партию Баас во главе с Саддамом Хусейном. один из руководителей переворота: [21]

  • Военное правительство Абд аль-Карима Касема и «Свободных офицеров» (1958–1963);
  • Первый режим Арабской социалистической партии Баас (февраль – ноябрь 1963 г.);
  • Правительства братьев Ариф и Абд ар-Рахмана аль-Баззаза (1963–1968).

Второй режим Арабской социалистической партии Баас начался с переворота в июле 1968 года, когда Саддам Хусейн, один из лидеров переворота, пришел к власти и в конечном итоге занял пост президента страны в 1979 году. Он был свергнут в ходе переворота. Вторжение под руководством США в 2003 году.

В 1950-х и 1960-х годах иракцы и многие другие арабы часто поддерживали идею сильного лидера «по образцу Сталина или Мао , Хо Ши Мина или Кастро », который действовал бы как «политический спаситель», действующий с огромной силой, чувство миссии и справедливого управления. Саладин , исламский герой одиннадцатого века, победивший крестоносцев , считался образцом, и даже Ататюрк , основатель современной Турции , считался лидером, с которого можно было брать пример. В Ираке многие считали, что нужен сильный лидер, чтобы сохранить единство страны, несмотря на этнические разногласия и другие проблемы. [14]

Абд аль-Карим Касем и режим «свободных офицеров» (1958–1963)

[ редактировать ]

Военный переворот 1958 года, свергнувший хашимитскую монархию, привел к власти членов «сельских групп, которым не хватало космополитического мышления, свойственного иракской элите». У новых лидеров Ирака был «исключительный менталитет, [который] порождал межплеменные конфликты и соперничество, которые, в свою очередь, вызывали внутреннее угнетение [...]» [14]

По словам Шафика Н. Габры, профессора политологии Кувейтского университета и в 2001 году директора Информационного бюро Кувейта в Вашингтоне, округ Колумбия: [22]

После революции 1958 года правящий истеблишмент Ирака создал государство, лишенное политических компромиссов. Ее лидеры ликвидировали тех, кто придерживался противоположных взглядов, конфисковывали собственность без предварительного уведомления, фабриковали обвинения против своих врагов и вели сражения с воображаемыми внутренними врагами. Такое положение дел укрепило абсолютного лидера и милитаризованное иракское общество, совершенно отличное от того, которое существовало во времена монархии.

Сотни тысяч иракцев бежали из страны в течение четырех лет после революции 1958 года. [14] В 1959 году произошла резня, совершенная против иракских туркмен, известная как Киркукская резня . [23]

По словам Джонатана Эрика Льюиса, ассирийцы жили довольно неплохо при пятилетнем режиме, но с тех пор, как в 1968 году снова началось правление баасистов, им стало намного хуже. «По мере усиления власти Баасистов влияние и права Ассирии в Ираке уменьшались», — писал он в 2003 году. [16]

Борьба за власть развернулась между лидерами переворота бригадным генералом Абд аль-Каримом Касимом и полковником Абдом Саламом Арифом. Пронасеритские симпатии Арифа были поддержаны партией Баас, а Касим нашел поддержку своей антипрофсоюзной позиции в рядах коммунистов. Касим в конце концов вышел победителем, сначала уволив Арифа, а затем предав его суду за государственную измену. Он был приговорен к смертной казни в январе 1959 года, затем помилован в декабре 1962 года. [24]

Зная о заговоре офицеров, выступавших против растущих связей Касима с коммунистами, Касим приказал своим союзникам-коммунистам мобилизовать 250 000 своих сторонников в Мосуле в марте 1959 года. Попытка государственного переворота так и не материализовалась, но коммунисты уничтожили националистов и некоторых зажиточных людей. делают семьи Мосула. В результате убийств и беспорядков в Киркуке лидеры партии Баас решили, что убийство — единственный способ свергнуть Касима. Их попытка убить его, возглавляемая Саддамом Хусейном , потерпела неудачу, причинив Касиму ранения, и диктатор отреагировал на это более тесным союзом с коммунистами и подавлением Баас и других националистических партий. Но к 1960 и 1961 годам Касим решил, что коммунисты стали слишком сильными, и выступил против них, отстранив коммунистов от важных государственных постов, расправившись с профсоюзами и крестьянскими ассоциациями и закрыв коммунистическую прессу. [24]

Различные режимы (1963–1968)

[ редактировать ]

После свержения Касима в 1963 году к власти пришла партия Баас. Партия была небольшой, всего в 1000 активных членов, и у нее не было последовательной программы, поскольку ее единство держалось в основном за счет оппозиции Касиму. Саади, лидер баасистов, создал однопартийное государство, не терпящее противоположных взглядов. Баас была свергнута в ноябре 1963 года в результате военного переворота, организованного небольшой группой офицеров. В течение следующих пяти лет власть среди офицеров менялась до 1968 года, когда очередной переворот вернул Баас к власти. [24]

Ранний баасистский режим (1968–1969)

[ редактировать ]

Когда баасисты вернулись к власти, в партии все больше доминировали два человека, Саддам Хусейн и Бакр. Хотя Бакр был старшим и более престижным из них двоих, к 1969 году Саддам «явно стал движущей силой партии». [25]

Этнические конфликты

[ редактировать ]

Нарушения прав человека в Ираке часто были результатом конфликтов между правителями страны и членами отдельных этнических общин, особенно курдами и арабами-шиитами, хотя арабы-сунниты, представители меньшинства, занимавшие высшие посты в режимах после 1958 года и в годы правления Саддама власть, могла ощутить на себе гнев правителей по причинам, не связанным с этническим конфликтом. [14]

Конфликт с шиитами

[ редактировать ]

Габра назвал обращение с шиитами одной из худших политических ошибок режимов после 1958 года. Ирак." [26]

Конфликт с курдами

[ редактировать ]

В режимах, которые последовали за свержением иракской монархии в 1958 году, нарушения прав человека в Курдистане происходили часто, поскольку курдский национализм вступал в противоречие с целями различных иракских режимов, вызывая вспышки насилия, когда политические переговоры проваливались: [27]

При каждом из последующих режимов курды сталкивались со знакомой ситуацией: сначала период переговоров, которые неизменно не удовлетворяли курдским требованиям об автономии, а затем, когда переговоры проваливались, возобновлялись вспышки насилия. Сельские деревни подвергались бомбардировкам и сжиганию, а курдские боевики безжалостно выслеживали их. Название, которое они приняли, точно отражало условия их существования. Они называли себя пешмерга — «те, кому грозит смерть».

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Джоан А. Арджентер, Р. Маккенна Браун (2004). На окраинах народов: языки под угрозой исчезновения и лингвистические права . п. 199. ИСБН  9780953824861 .
  2. ^ «От Lingua Franca к языку, находящемуся под угрозой исчезновения. Правовые аспекты сохранения арамейского языка в Ираке», Иден Наби , В: На границах народов: языки, находящиеся под угрозой исчезновения, и лингвистические права, Фонд языков, находящихся под угрозой исчезновения. Редакторы: Джоан А. Арджентер, Р. Маккенна Браун PDF
  3. ^ Шанцер, Джонатан. (2004) Ансар аль-Ислам: Снова в Ираке, Middle East Quarterly
  4. ^ «Брошенные и преданные, иракские христиане восстают, чтобы вернуть себе свою землю | The National» . Проверено 18 ноября 2016 г.
  5. ^ Церковь Востока: иллюстрированная история ассирийского христианства, Кристоф Баумер, IB Tauris, 2006., стр. 7.
  6. ^ Церковь Востока: иллюстрированная история ассирийского христианства, Кристоф Баумер, IB Tauris, 2006., стр. 95-99.
  7. ^ Церковь Востока: иллюстрированная история ассирийского христианства, Кристоф Баумер, IB Tauris, 2006.
  8. ^ Церковь Востока: иллюстрированная история ассирийского христианства, Кристоф Баумер, IB Tauris, 2006., стр.244.
  9. ^ Церковь Востока: иллюстрированная история ассирийского христианства, Кристоф Баумер, IB Tauris, 2006., стр.246.
  10. ^ Церковь Востока: иллюстрированная история ассирийского христианства, Кристоф Баумер, IB Tauris, 2006., стр.247.
  11. ^ Церковь Востока: иллюстрированная история ассирийского христианства, Кристоф Баумер, IB Tauris, 2006., стр.255.
  12. ^ Церковь Востока: иллюстрированная история ассирийского христианства, Кристоф Баумер, IB Tauris, 2006., стр.251.
  13. ^ Наше последнее занятие | Ежедневный комментарий Guardian | Гардиан Безлимитный
  14. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и [1] Габра, Шафик Н., «Иракская культура насилия», статья в Middle East Quarterly , лето 2001 г., по состоянию на 21 марта 2007 г.
  15. ^ [2] Профили стран Библиотеки Конгресса: Ирак: Ирак как независимая монархия», по состоянию на 21 марта 2007 г., ссылка на: «Страновое исследование: Ирак. Телефонный номер Библиотеки Конгресса DS70.6.I734, 1990».
  16. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с [3] Льюис, Джонатан Эрик, «Иракские ассирийцы: барометр плюрализма», статья в журнале Middle East Quarterly , лето 2003 г., по состоянию на 21 марта 2007 г.
  17. Хашан, Хилал , «Арабские христиане как символ: исчезающие христиане Ближнего Востока», Middle East Quarterly , зима 2001 г., по состоянию на 21 марта 2007 г.
  18. ^ «Ассирийские лидеры имеют историю «исчезновения» в Северном Ираке» . www.aina.org . Проверено 19 июня 2019 г.
  19. ^ «Курды и ассирийцы: все, что вы не знали» . www.aina.org . Проверено 10 июля 2019 г.
  20. ^ «Геноцид ассирийцев – тогда и сейчас» . www.aina.org . Проверено 10 июля 2019 г.
  21. ^ [4] «ГЕНОЦИД В ИРАКЕ / Кампания Анфаль против курдов / Отчет Middle East Watch / Human Rights Watch» от 1993 г., глава 1 «Баас и курды», отчет сноски 6 на веб-сайте Human Rights Watch , доступ 21 марта 2007 г.
  22. ^ [5] Габра, Шафик Н., «Культура насилия в Ираке», статья в Middle East Quarterly , лето 2001 г., по состоянию на 21 марта 2007 г.; в сноске в конце первого предложения («...политический компромисс»). Габра цитирует Саада аль-Баззаза, Рамада аль-Хуруба: Асрар ма Ба'д Хуруб аль-Халидж, 2-е изд. (Бейрут: аль-Муассаса аль-Ахлия ли'н-Нашр ва'т-Таузи', 1995), с. 22.
  23. ^ Робсон, Лаура (2016). Меньшинства и современный арабский мир: новые перспективы .
  24. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с [6] Отчет Библиотеки Конгресса по стране: Ирак, веб-страница под названием «Ирак: Республиканский Ирак», по состоянию на 21 марта 2007 г.
  25. ^ [7] Библиотека Конгресса, веб-страница под названием «Ирак: появление Саддама Хусейна, 1968-79», по состоянию на 21 марта 2007 г.
  26. ^ [8] Габра, Шафик Н., «Культура насилия в Ираке», статья в Middle East Quarterly , лето 2001 г., по состоянию на 21 марта 2007 г.; Габра цитирует Арзи, Мушкилат аль-Хукм фил-Ирак , стр. 271, и Ицхак Накаш, Шииты Ирака (Принстон, Нью-Джерси: Princeton University Press, 1994), с. 278. «Следует отметить, что исследование Накаша было переведено на арабский язык и опубликовано в Дамаске в 1996 году, хотя оно написано ученым израильского происхождения».
  27. ^ [9] «Геноцид в Ираке / Кампания Анфаль против курдов / Отчет Middle East Watch / Human Rights Watch», датированный 1993 г., Глава 1 «Баас и курды»; отчет на веб-сайте Human Rights Watch , по состоянию на 21 марта 2007 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 68736cc232f40e7a98a17dcb06ea4cb7__1717807800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/68/b7/68736cc232f40e7a98a17dcb06ea4cb7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Human rights in pre-Saddam Iraq - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)