Права человека в досаддамовском Ираке
Права человека в досаддамовском Ираке зачастую в той или иной степени отсутствовали при различных режимах, правивших страной. Нарушения прав человека в стране произошли еще до прихода к власти Саддама Хусейна .
1850-1920 гг.
[ редактировать ]Ассирийский историк Иден Наби пишет, что отношения между ассирийцами и курдами отмечены «горькой историей», поскольку вожди курдских племен вИрак, юго-восток Турции, северо-восток Сирии и северо-западИран регулярно нападал и грабил христианские племена, а во время Первой мировой войны курды были«ответственен за большинство злодеяний, совершенных противособенно ассирийцы, из-за близости и длительноготрадиция предполагаемого права курдов грабить ассирийцевхристиан и уносят женщин и товары», и что «курдская экспансия произошла за счет ассирийцев». В 1918 году курдский вождь и его племя убили Патриарха.Церкви Востока на переговорном ужине. [1] [2] [3] Известно, что Иракский Курдистан принял более 200 тысяч христиан-беженцев и вынужденных переселенцев , бежавших из арабских территорий в период с 2012 по 2016 год. [4] Также известно, что сотрудники службы безопасности и власти, работающие на племя Барзани и его политическую партию ДПК, часто оскорбляли некоторых местных христиан и вынужденных переселенцев за недостаточную лояльность к ним.
С середины XIX века «курды осуществили многочисленные массовые убийства несториан, кульминацией которых в 1915-1918 годах стало убийство около половины всех несториан и их патриарха Мар Шимуна XIX - геноцид, пропорционально подобный резне армян». [5] Важные монастыри Раббан Хормизд и монастырь Мар Маттай в Ираке бесчисленное количество раз грабили курды. [6] Несторианские библиотеки были уничтожены турками и курдами на протяжении веков. [7] Курды убили тысячи женщин и мужчин, отрезав мертвым уши и отправив их Бадр-хану, а молодых женщин продали в рабство. [8] Курды также насильно захватывали церкви и монастыри, постоянно похищали девственниц, невест и женщин, заставляя их принять мусульманство. [9] Наиболее примечательными являются первый геноцид, осуществленный турками и курдами в период 1894-1896 годов. [10] и в 1915–1918 гг. [11] Курд Ага Симко убил патриарха Мар Шимуна XXI Биньямина. [12]
Британская оккупация Ирака (1920–1932)
[ редактировать ]В 1920-х годах, когда Великобритания получила мандат от Лиги Наций (предшественницы Организации Объединенных Наций ), британские оккупационные силы под командованием Артура Харриса использовали горчичный газ и бомбили замедленным действием , чтобы подавить сопротивление Ирака британскому правлению, что привело к многочисленные жертвы среди гражданского населения. [13]
Хашимитская монархия (1932–1958)
[ редактировать ]Хашимитская монархия, захватившая Ирак у британцев, описывается как несовершенная с точки зрения прав человека, но во многих отношениях лучше, чем последующие режимы:
- «После создания Ирака как независимого королевства в 1932 году монархия [...] стремилась сохранить статус-кво доминирования суннитов, что спровоцировало конфликт между арабским суннитским истеблишментом и несколькими меньшинствами (такими как ассирийцы и курды). Но монархия также искала решения, компромиссы и определенные формы выборов и демократического выражения». Поскольку легитимность режима основывалась на его истории в Аравии, его длительном административном опыте и способности работать с британцами, он смог «лидировать с меньшими репрессиями и принуждением». [14]
Премьер-министры, а в какой-то момент лидеры военного переворота, имели огромное влияние в эпоху монархии, а гражданские права в разные моменты различались. Согласно истории Ирака Библиотеки Конгресса США: [15]
- В 1952 г. депрессивная экономическая ситуация, усугубленная неурожаем и отказом правительства провести прямые выборы, вызвала широкомасштабные антирежимные протесты; протесты приобрели особенно жестокий характер в Багдаде. В ответ правительство объявило военное положение, запретило все политические партии, приостановило работу ряда газет и ввело комендантский час. Огромный размах протестов показал, насколько широко распространилось недовольство режимом. Средний класс, который значительно вырос в результате расширения системы образования монархии, становился все более отчужденным от режима, во многом потому, что он не мог получать доход, соразмерный своему статусу. Авторитарная манера Нури как Саида, его нетерпимость к инакомыслию и его жесткое обращение с политической оппозицией еще больше оттолкнули средний класс, особенно армию. Вынужденная подполье, оппозиция стала более революционной.
Репрессии против ассирийцев
[ редактировать ]В 1915 году, столкнувшись с массовыми убийствами, которые привели к гибели до двух третей ассирийцев на юго-востоке Турции и северном Иране , около 50 000 выживших устремились через границу в северный Ирак, который был в основном населен курдами и туркменами. Беженцы были размещены в лагерях беженцев, управляемых британцами. Подобные волнения в 1918 году в Иране привели к увеличению потоков беженцев в Ирак, где ассирийские общины уже существовали на протяжении веков. Этот приток привел к десятилетиям этнических конфликтов. [16]
В соответствии с британским мандатом ассирийцы были организованы в группы ополченцев, названные «ассирийскими рекрутами», и использовались для подавления восстаний и поддержки британского военного присутствия в Ираке. Ассирийцы были оставлены британцами после того, как Ирак обрел независимость в 1933 году. Летом того же года вооруженная группа из 800 ассирийцев переправилась из Ирака в Сирию, где было много других ассирийцев, чтобы «отстоять то, что они считали своими законными национальными правами». ", по мнению Джонатана Эрика Льюиса, политолога. Французские колониальные власти в Сирии вынудили их вернуться в Ирак, где на них напали иракские военные. 7 августа «иракская армия и курдские нерегулярные формирования при подлинной народной поддержке устроили резню в Симеле ». По ассирийским источникам, число погибших составило 3000 человек (по другим оценкам, их число исчисляется «сотнями»). [17] «Ни одно событие не сформировало иракско-ассирийскую коллективную идентичность больше», - написал Льюис. [16]
Ассирийцы подвергались преследованиям в начале 20-го века, в основном со стороны курдских племен, которые преследовали их как отдельные племена (шаккак), а также как мусульманских союзников Комитета по союзу и прогрессу, действовавших через османские армии во время Первой мировой войны, а позже как курды, принимавшие участие в резне ассирийцев в Симеле в 1933 году. [18] В начале 1930-х годов иракские министерства распространяли среди курдов листовки с призывом убивать ассирийцев. Этот призыв апеллировал к исламским убеждениям и объединил арабов и курдов против неверных христиан. Незадолго до резни в Симмеле 11 августа 1933 года курды начали кампанию грабежей ассирийских поселений. Ассирийцы бежали в Симеле, где их также преследовали. Было много свидетельств свидетелей многочисленных зверств, совершаемых арабами и курдами в отношении ассирийских женщин. Под командованием курдского вождя Бакра Сидки 11 августа преступники совершили резню в Симеле, жертвами которой были почти исключительно мужчины. Под руководством курдского генерала Бакра Сидки курды, арабы и другие объединились и совершили резню в Симеле против ассирийцев-христиан, грабили их города, насиловали и убивали женщин и детей. [19] Начиная с 16 века после того, как султан Селим I привел курдов и заселил их на ассирийских землях, Османская империя начала использовать курдские племена для систематического уничтожения христианских ассирийцев и армян. В начале Первой мировой войны курдские племена сформировали курдскую конницу. Силы османской армии, известные как «Гамидийская кавалерия», направились к ассирийским равнинным деревням на востоке территории, известной сегодня как Турция, а также к ассирийским деревням в Тур-Абдине и Хаккари и убили тысячи ассирийцев. Ассирийский патриарх Мар Биньямин Шимон (который позже был убит курдом) заявил, что ассирийцы присоединились к войне на стороне России в целях самообороны и ради освобождения. [20]
Между монархией и Саддамом Хусейном (1958–1969)
[ редактировать ]В течение десятилетия после свержения иракской монархии в 1958 году страной правили различные режимы, каждый из которых отвечал за обращение правительства со своими гражданами и за защиту граждан, вплоть до переворота 1968 года, который привел к власти партию Баас во главе с Саддамом Хусейном. один из руководителей переворота: [21]
- Военное правительство Абд аль-Карима Касема и «Свободных офицеров» (1958–1963);
- Первый режим Арабской социалистической партии Баас (февраль – ноябрь 1963 г.);
- Правительства братьев Ариф и Абд ар-Рахмана аль-Баззаза (1963–1968).
Второй режим Арабской социалистической партии Баас начался с переворота в июле 1968 года, когда Саддам Хусейн, один из лидеров переворота, пришел к власти и в конечном итоге занял пост президента страны в 1979 году. Он был свергнут в ходе переворота. Вторжение под руководством США в 2003 году.
В 1950-х и 1960-х годах иракцы и многие другие арабы часто поддерживали идею сильного лидера «по образцу Сталина или Мао , Хо Ши Мина или Кастро », который действовал бы как «политический спаситель», действующий с огромной силой, чувство миссии и справедливого управления. Саладин , исламский герой одиннадцатого века, победивший крестоносцев , считался образцом, и даже Ататюрк , основатель современной Турции , считался лидером, с которого можно было брать пример. В Ираке многие считали, что нужен сильный лидер, чтобы сохранить единство страны, несмотря на этнические разногласия и другие проблемы. [14]
Абд аль-Карим Касем и режим «свободных офицеров» (1958–1963)
[ редактировать ]Военный переворот 1958 года, свергнувший хашимитскую монархию, привел к власти членов «сельских групп, которым не хватало космополитического мышления, свойственного иракской элите». У новых лидеров Ирака был «исключительный менталитет, [который] порождал межплеменные конфликты и соперничество, которые, в свою очередь, вызывали внутреннее угнетение [...]» [14]
По словам Шафика Н. Габры, профессора политологии Кувейтского университета и в 2001 году директора Информационного бюро Кувейта в Вашингтоне, округ Колумбия: [22]
- После революции 1958 года правящий истеблишмент Ирака создал государство, лишенное политических компромиссов. Ее лидеры ликвидировали тех, кто придерживался противоположных взглядов, конфисковывали собственность без предварительного уведомления, фабриковали обвинения против своих врагов и вели сражения с воображаемыми внутренними врагами. Такое положение дел укрепило абсолютного лидера и милитаризованное иракское общество, совершенно отличное от того, которое существовало во времена монархии.
Сотни тысяч иракцев бежали из страны в течение четырех лет после революции 1958 года. [14] В 1959 году произошла резня, совершенная против иракских туркмен, известная как Киркукская резня . [23]
По словам Джонатана Эрика Льюиса, ассирийцы жили довольно неплохо при пятилетнем режиме, но с тех пор, как в 1968 году снова началось правление баасистов, им стало намного хуже. «По мере усиления власти Баасистов влияние и права Ассирии в Ираке уменьшались», — писал он в 2003 году. [16]
Борьба за власть развернулась между лидерами переворота бригадным генералом Абд аль-Каримом Касимом и полковником Абдом Саламом Арифом. Пронасеритские симпатии Арифа были поддержаны партией Баас, а Касим нашел поддержку своей антипрофсоюзной позиции в рядах коммунистов. Касим в конце концов вышел победителем, сначала уволив Арифа, а затем предав его суду за государственную измену. Он был приговорен к смертной казни в январе 1959 года, затем помилован в декабре 1962 года. [24]
Зная о заговоре офицеров, выступавших против растущих связей Касима с коммунистами, Касим приказал своим союзникам-коммунистам мобилизовать 250 000 своих сторонников в Мосуле в марте 1959 года. Попытка государственного переворота так и не материализовалась, но коммунисты уничтожили националистов и некоторых зажиточных людей. делают семьи Мосула. В результате убийств и беспорядков в Киркуке лидеры партии Баас решили, что убийство — единственный способ свергнуть Касима. Их попытка убить его, возглавляемая Саддамом Хусейном , потерпела неудачу, причинив Касиму ранения, и диктатор отреагировал на это более тесным союзом с коммунистами и подавлением Баас и других националистических партий. Но к 1960 и 1961 годам Касим решил, что коммунисты стали слишком сильными, и выступил против них, отстранив коммунистов от важных государственных постов, расправившись с профсоюзами и крестьянскими ассоциациями и закрыв коммунистическую прессу. [24]
Различные режимы (1963–1968)
[ редактировать ]После свержения Касима в 1963 году к власти пришла партия Баас. Партия была небольшой, всего в 1000 активных членов, и у нее не было последовательной программы, поскольку ее единство держалось в основном за счет оппозиции Касиму. Саади, лидер баасистов, создал однопартийное государство, не терпящее противоположных взглядов. Баас была свергнута в ноябре 1963 года в результате военного переворота, организованного небольшой группой офицеров. В течение следующих пяти лет власть среди офицеров менялась до 1968 года, когда очередной переворот вернул Баас к власти. [24]
Ранний баасистский режим (1968–1969)
[ редактировать ]Когда баасисты вернулись к власти, в партии все больше доминировали два человека, Саддам Хусейн и Бакр. Хотя Бакр был старшим и более престижным из них двоих, к 1969 году Саддам «явно стал движущей силой партии». [25]
Этнические конфликты
[ редактировать ]Нарушения прав человека в Ираке часто были результатом конфликтов между правителями страны и членами отдельных этнических общин, особенно курдами и арабами-шиитами, хотя арабы-сунниты, представители меньшинства, занимавшие высшие посты в режимах после 1958 года и в годы правления Саддама власть, могла ощутить на себе гнев правителей по причинам, не связанным с этническим конфликтом. [14]
Конфликт с шиитами
[ редактировать ]Габра назвал обращение с шиитами одной из худших политических ошибок режимов после 1958 года. Ирак." [26]
Конфликт с курдами
[ редактировать ]В режимах, которые последовали за свержением иракской монархии в 1958 году, нарушения прав человека в Курдистане происходили часто, поскольку курдский национализм вступал в противоречие с целями различных иракских режимов, вызывая вспышки насилия, когда политические переговоры проваливались: [27]
- При каждом из последующих режимов курды сталкивались со знакомой ситуацией: сначала период переговоров, которые неизменно не удовлетворяли курдским требованиям об автономии, а затем, когда переговоры проваливались, возобновлялись вспышки насилия. Сельские деревни подвергались бомбардировкам и сжиганию, а курдские боевики безжалостно выслеживали их. Название, которое они приняли, точно отражало условия их существования. Они называли себя пешмерга — «те, кому грозит смерть».
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Джоан А. Арджентер, Р. Маккенна Браун (2004). На окраинах народов: языки под угрозой исчезновения и лингвистические права . п. 199. ИСБН 9780953824861 .
- ^ «От Lingua Franca к языку, находящемуся под угрозой исчезновения. Правовые аспекты сохранения арамейского языка в Ираке», Иден Наби , В: На границах народов: языки, находящиеся под угрозой исчезновения, и лингвистические права, Фонд языков, находящихся под угрозой исчезновения. Редакторы: Джоан А. Арджентер, Р. Маккенна Браун PDF
- ^ Шанцер, Джонатан. (2004) Ансар аль-Ислам: Снова в Ираке, Middle East Quarterly
- ^ «Брошенные и преданные, иракские христиане восстают, чтобы вернуть себе свою землю | The National» . Проверено 18 ноября 2016 г.
- ^ Церковь Востока: иллюстрированная история ассирийского христианства, Кристоф Баумер, IB Tauris, 2006., стр. 7.
- ^ Церковь Востока: иллюстрированная история ассирийского христианства, Кристоф Баумер, IB Tauris, 2006., стр. 95-99.
- ^ Церковь Востока: иллюстрированная история ассирийского христианства, Кристоф Баумер, IB Tauris, 2006.
- ^ Церковь Востока: иллюстрированная история ассирийского христианства, Кристоф Баумер, IB Tauris, 2006., стр.244.
- ^ Церковь Востока: иллюстрированная история ассирийского христианства, Кристоф Баумер, IB Tauris, 2006., стр.246.
- ^ Церковь Востока: иллюстрированная история ассирийского христианства, Кристоф Баумер, IB Tauris, 2006., стр.247.
- ^ Церковь Востока: иллюстрированная история ассирийского христианства, Кристоф Баумер, IB Tauris, 2006., стр.255.
- ^ Церковь Востока: иллюстрированная история ассирийского христианства, Кристоф Баумер, IB Tauris, 2006., стр.251.
- ^ Наше последнее занятие | Ежедневный комментарий Guardian | Гардиан Безлимитный
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и [1] Габра, Шафик Н., «Иракская культура насилия», статья в Middle East Quarterly , лето 2001 г., по состоянию на 21 марта 2007 г.
- ^ [2] Профили стран Библиотеки Конгресса: Ирак: Ирак как независимая монархия», по состоянию на 21 марта 2007 г., ссылка на: «Страновое исследование: Ирак. Телефонный номер Библиотеки Конгресса DS70.6.I734, 1990».
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с [3] Льюис, Джонатан Эрик, «Иракские ассирийцы: барометр плюрализма», статья в журнале Middle East Quarterly , лето 2003 г., по состоянию на 21 марта 2007 г.
- ↑ Хашан, Хилал , «Арабские христиане как символ: исчезающие христиане Ближнего Востока», Middle East Quarterly , зима 2001 г., по состоянию на 21 марта 2007 г.
- ^ «Ассирийские лидеры имеют историю «исчезновения» в Северном Ираке» . www.aina.org . Проверено 19 июня 2019 г.
- ^ «Курды и ассирийцы: все, что вы не знали» . www.aina.org . Проверено 10 июля 2019 г.
- ^ «Геноцид ассирийцев – тогда и сейчас» . www.aina.org . Проверено 10 июля 2019 г.
- ^ [4] «ГЕНОЦИД В ИРАКЕ / Кампания Анфаль против курдов / Отчет Middle East Watch / Human Rights Watch» от 1993 г., глава 1 «Баас и курды», отчет сноски 6 на веб-сайте Human Rights Watch , доступ 21 марта 2007 г.
- ^ [5] Габра, Шафик Н., «Культура насилия в Ираке», статья в Middle East Quarterly , лето 2001 г., по состоянию на 21 марта 2007 г.; в сноске в конце первого предложения («...политический компромисс»). Габра цитирует Саада аль-Баззаза, Рамада аль-Хуруба: Асрар ма Ба'д Хуруб аль-Халидж, 2-е изд. (Бейрут: аль-Муассаса аль-Ахлия ли'н-Нашр ва'т-Таузи', 1995), с. 22.
- ^ Робсон, Лаура (2016). Меньшинства и современный арабский мир: новые перспективы .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с [6] Отчет Библиотеки Конгресса по стране: Ирак, веб-страница под названием «Ирак: Республиканский Ирак», по состоянию на 21 марта 2007 г.
- ^ [7] Библиотека Конгресса, веб-страница под названием «Ирак: появление Саддама Хусейна, 1968-79», по состоянию на 21 марта 2007 г.
- ^ [8] Габра, Шафик Н., «Культура насилия в Ираке», статья в Middle East Quarterly , лето 2001 г., по состоянию на 21 марта 2007 г.; Габра цитирует Арзи, Мушкилат аль-Хукм фил-Ирак , стр. 271, и Ицхак Накаш, Шииты Ирака (Принстон, Нью-Джерси: Princeton University Press, 1994), с. 278. «Следует отметить, что исследование Накаша было переведено на арабский язык и опубликовано в Дамаске в 1996 году, хотя оно написано ученым израильского происхождения».
- ^ [9] «Геноцид в Ираке / Кампания Анфаль против курдов / Отчет Middle East Watch / Human Rights Watch», датированный 1993 г., Глава 1 «Баас и курды»; отчет на веб-сайте Human Rights Watch , по состоянию на 21 марта 2007 г.