Права ЛГБТ на Ближнем Востоке
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2021 г. ) |
Права ЛГБТ на Ближнем Востоке | |
---|---|
Статус | Легально в: Турции , Израиле , Египте ( де-юре ), Иордании , Западном берегу реки Иордан , Ливане ( де-факто ), Кипре , Северном Кипре , Бахрейне , Кувейте (для женщин). Нелегально в: Сирии , Египте ( де-факто ), Секторе Газа , Иране , Ираке , Ливане ( де-юре ), Саудовской Аравии , Катаре , Омане , Объединенных Арабских Эмиратах , Йемене , Кувейте (для мужчин). |
Часть серии о |
Права ЛГБТ |
---|
Лесбиянка ∙ Гей ∙ Бисексуал ∙ Трансгендер |
ЛГБТ-портал |
Лесбиянки, геи, бисексуалы и трансгендеры (ЛГБТ) обычно имеют ограниченные или весьма ограничительные права в большинстве частей Ближнего Востока и открыты для враждебности в других странах. Секс между мужчинами запрещен в 9 из 18 стран региона. В четырех из этих 18 стран это карается смертью. На права и свободы ЛГБТ-граждан сильное влияние оказывают преобладающие культурные традиции и религиозные обычаи людей, живущих в регионе, особенно ислам .
Любая однополая связь легальна на Кипре , Северном Кипре , в Израиле , Иордании и Турции .
мужчин Однополая деятельность является незаконной и наказывается тюремным заключением в Ираке , Кувейте , Египте , Омане , Сирии и Объединенных Арабских Эмиратах . Смертной казнью оно карается также в Иране , Саудовской Аравии и Катаре . В Йемене и секторе Газа наказание может варьироваться от смертной казни до тюремного заключения в зависимости от совершенного деяния.
История
Свидетельства гомосексуализма на Ближнем Востоке можно проследить как минимум до времен Древнего Египта. [ 1 ] и Месопотамия . В древней Ассирии . сексуальные преступления наказывались одинаково, независимо от того, были ли они гомосексуальными или гетеросексуальными [ 2 ] Человек не подвергался наказанию за связь с кем-то равного социального класса , культовой проституткой или с кем-то, чьи гендерные роли не считались чисто мужскими. [ 2 ] В аккадской табличке «Шумма алу » говорится: «Если мужчина совокупляется с равным себе сзади, он становится лидером среди своих сверстников и братьев». [ 3 ] [ 4 ] Однако гомосексуальные отношения с однополчанами, рабами, королевскими слугами или теми, кому социальный лучший был покорен или проникнут , рассматривались как дурное предзнаменование . [ 5 ] [ 6 ] Среднеассирийский свод законов, датируемый 1075 годом до нашей эры, содержит довольно суровый закон о гомосексуализме в армии , который гласит: «Если человек вступит в половую связь со своим соратником, они должны превратить его в евнуха». [ 7 ] [ 8 ]
Около 250 г. до н. э., во времена Парфянской империи , зороастрийский текст «Вендидад» был написан . Он содержит положения, являющиеся частью сексуального кодекса, поощряющие репродуктивную сексуальность, которая интерпретируется как запрет однополых сношений как греховных. Древние комментарии к этому отрывку предполагают, что те, кто занимается содомией, могут быть убиты без разрешения первосвященника . Однако сильная гомосексуальная традиция в Иране подтверждается греческими историками, начиная с V века, и поэтому запрет, по-видимому, мало повлиял на иранские взгляды или сексуальное поведение за пределами рядов набожных зороастрийцев в сельских районах восточного Ирана. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] На отношение к лесбиянкам, геям, бисексуалам и трансгендерам (ЛГБТ) и их опыту жизни в мусульманском мире повлияла его религиозная, правовая, социальная, политическая и культурная история.
Коран Божьим повествует историю о «народе Лота », уничтоженном гневом из - за того, что мужчины занимались похотливыми плотскими действиями между собой . [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] В Коране никогда не говорится, что гомосексуальность карается смертью. [ 18 ] а современные историки приходят к выводу, что исламский пророк Мухаммед никогда не запрещал гомосексуальные отношения , хотя и разделял к ним презрение вместе со своими современниками. [ 19 ] Однако некоторые сборники хадисов осуждают гомосексуальные и трансгендерные действия. [ 14 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] предписывание смертной казни как активным, так и восприимчивым партнерам , вступившим в гомосексуальные контакты с мужчинами. [ 23 ]
Существует мало свидетельств гомосексуальной практики в исламских обществах в течение первых полутора веков ранней истории ислама . [ 23 ] хотя были известны мужские гомосексуальные связи [ 20 ] и высмеивали, но не одобряли в Аравии . [ 19 ]
В период средневековья и раннего Нового времени в обществах Ближнего Востока наблюдался расцвет гомоэротической литературы. Шуша Гуппи из The Times Higher Education Supplement утверждала, что, хотя «долгое время считалось, что арабо-исламские общества всегда были менее терпимы к гомосексуализму, чем Запад», «в досовременную эпоху западные путешественники были поражены, обнаружив ислам». «секс-позитивная религия», а мужчины открыто выражают свою любовь к мальчикам словами и жестами». [ 24 ]
Во времена Золотого века ислама династия Аббасидов была известна своей относительно либеральной политикой в отношении гомосексуализма. [ 25 ] Это связано с множеством факторов, в частности, с переходом к более бюрократическому исламскому правлению и отказу от буквального соблюдения Священного Писания.
Известно, что многие исламские правители занимались гомосексуальной деятельностью или, по крайней мере, терпели ее. Например, говорят, что халиф Омейядов Аль-Валид II любил « ат-талавут », арабское слово, обозначающее секс с другими мужчинами. Абу Нувас , один из самых выдающихся арабских поэтов, широко создавший гомоэротические произведения, делал это под опекой и защитой Харуна ар-Рашида . Преемник Харуна ар-Рашида, Аль-Амин , отвергал женщин и наложниц, отдавая предпочтение евнухам . [ 26 ]
Гомосексуальные действия запрещены в традиционной исламской юриспруденции и подлежат различным наказаниям, включая смертную казнь . [ 23 ] в зависимости от ситуации и юридической школы . гомосексуальные отношения в целом допускались Однако в досовременных исламских обществах . [ 19 ] [ 20 ] [ 23 ] [ 27 ] исторические данные свидетельствуют о том, что эти законы применялись нечасто, в основном в случаях изнасилования или других «исключительно вопиющих посягательств на общественную мораль ». [ 23 ] Отношение общества к гомосексуализму в мусульманском мире претерпело заметные негативные изменения, начиная с XIX века, в результате постепенного распространения исламских фундаменталистских движений, таких как салафизм и ваххабизм . [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] а также влияние сексуальных представлений и ограничительных норм, преобладавших в то время в Европе : в ряде стран с мусульманским большинством сохранились уголовные наказания за гомосексуальные действия, действовавшие в период европейского колониального правления. [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] name="КлаудаГлоб"> Die Vertreibung aus dem Serail: Europa und die Heteronormalisierung der islamischen Welt (Берлин: Männerschwarm-Verlag, 2008) В 19-м и начале 20-го века гомосексуальная активность была относительно распространена на Ближнем Востоке, отчасти из-за широко распространенной половой сегрегации , которая затрудняла гетеросексуальные контакты вне брака. Георг Клауда пишет, что «бесчисленные писатели и художники, такие как Андре Жид , Оскар Уайльд , Эдвард М. Форстер и Жан Жене , совершали паломничества в 19 и 20 веках из гомофобной Европы в Алжир, Марокко, Египет и различные другие арабские страны, где гомосексуальный секс не только встречался без какой-либо дискриминации или какой-либо субкультурной геттоизации, но, кроме того, в результате жесткой сегрегации полов, казалось, был доступен на каждом углу». [ 35 ] гомосексуальность был объявлен вне закона в 1943 году в Ливане, чтобы соответствовать правилам режима Виши во Франции. Закон известен как статья 543 Уголовного кодекса страны. [ 36 ] В Иране мужчины могли иметь интимные отношения с другими мужчинами, не вступая в формальные отношения. Молодые люди без растительности на лице считались красивыми, и мужчины постарше преследовали их. Лишь в девятнадцатом веке, когда европейцы начали посещать Иран, взгляд на гомосексуальные отношения между мужчинами стал негативным. Европейские мужчины утверждали, что отношения между иранскими мужчинами аморальны. Эта европейская перспектива была широко принята иранским обществом. [ 37 ] Этот взгляд на гомосексуальность на Ближнем Востоке ухудшился, когда тоталитарные правительства, начиная с 1970-х годов, пришли к власти и обосновали свои ценности исламским фундаментализмом. [ 38 ]
Трансгендеры также столкнулись с негативной реакцией на Ближнем Востоке в конце 1900-х годов. Были опасения, что, поскольку невозможно различить мужчин и женщин по внешнему виду, это вызовет нестабильность в обществе. Были внедрены операции по подтверждению пола, которые стали доступными и распространенными среди трансгендерных женщин в Иране. В 1976 году Медицинский совет Ирана объявил вне закона операцию по смене пола, увидев увеличение числа процедур среди трансгендерных женщин. С тех пор они изменили это решение. [ 39 ]
До глобализации мужчины и женщины Ближнего Востока, имевшие гомосексуальные отношения, не считали себя «гомосексуалистами». Благодаря обменам между Западом и Ближним Востоком идея «гомосексуализма» была внедрена в регионы Ближнего Востока, и этим людям затем было предложено ассоциировать себя с новыми ярлыками, такими как «гей», «лесбиянка», «натурал». и многое другое. До использования этих ярлыков люди не классифицировали свою сексуальность таким образом. [ 40 ]
Ближний Восток сегодня
В Иране , Саудовской Аравии , Катаре и Йемене законы гласят, что если человека признают виновным в однополом сексуальном поведении, ему будет применена смертная казнь. [ 41 ] Согласно страновым отчетам Госдепартамента США , в Саудовской Аравии нет устоявшихся ЛГБТ-организаций. Более того, сообщения об официальной и социальной дискриминации по признаку сексуальной ориентации остаются неясными из-за сильного социального давления, требующего не обсуждать вопросы ЛГБТ. [ 42 ]
Иордания и Бахрейн — единственные арабские страны , где гомосексуализм легален; [ 43 ] В некоторых странах Ближнего Востока существует определенная толерантность и правовая защита транссексуалов и трансгендеров. Например, иранское правительство одобрило операции по смене пола с одобрения врача. Сирийское правительство одобрило подобные операции еще в 2011 году. [ 44 ] Движения за права ЛГБТ существовали и в других странах Ближнего Востока, включая Турцию и Ливан. Однако как в Турции, так и в Ливане изменения происходят медленно, и недавнее подавление мероприятий, ориентированных на ЛГБТ, вызвало обеспокоенность по поводу свободы ассоциаций и выражения мнений ЛГБТ-людей и организаций. [ 45 ] [ 46 ]
Израиль является заметным исключением, поскольку он наиболее поддерживает права ЛГБТ и признает незарегистрированное сожительство. Израиль также позволяет трансгендерам законно менять свой пол без хирургического вмешательства. [ 47 ] Трансгендеры могут открыто служить в Армии обороны Израиля . [ 48 ]
существуют разные правовые системы В Палестине . 18 сентября 1936 года был принят Уголовный кодекс Подмандатной Палестины , Уголовный кодекс Британского мандата, основанный на османском или английском праве: [ 49 ] был принят. В разделе 152(1)(b)(c) кодекса говорится, что любое лицо, которое «совершает акт содомии с любым лицом против его воли с применением силы или угроз» или «совершает акт содомия с ребенком в возрасте до шестнадцати лет» подлежит тюремному заключению на срок до 14 лет, а статья 152(2)(b) гласит, что любой, кто имеет «плотское сношение» с кем-либо, действующим «против закона природы», несет ответственность на срок лишения свободы до 10 лет. [ 50 ] Палестинский академик Саед Атшан утверждал, что этот уголовный кодекс является примером британского экспорта гомофобии на глобальный Юг . [ 51 ] Нынешняя применимость этого закона оспаривается. Фонд Human Dignity Trust заявляет, что уголовный кодекс все еще «действует» в секторе Газа, хотя свидетельств его применения мало. [ 52 ] в то время как Amnesty International не сообщает, что однополые сексуальные отношения являются незаконными на какой-либо палестинской территории, но подчеркивает, что палестинские власти не останавливают, не предотвращают и не расследуют гомофобные и трансфобные угрозы и нападения. [ 53 ] Главный редактор Палестинского ежегодника международного права Анис. Ф. Кассим утверждал, что уголовный кодекс можно «интерпретировать как допускающий гомосексуальность». [ 54 ]
Декриминализация гомосексуализма в Палестине представляет собой лоскутное одеяло. С одной стороны, Уголовный кодекс Британского мандата действовал в Иордании до 1951 года, при этом в Уголовном кодексе Иордании «не было запрета на сексуальные действия между лицами одного пола», который распространялся на Западный Берег , в то время как Израиль прекратил использовать Кодекс 1977 года. [ 55 ] С другой стороны, Палестинская автономия не приняла законов ни за, ни против гомосексуализма. С юридической точки зрения запутанное юридическое наследие иностранной оккупации – Османской , Британской , Иорданской, Египетской и Израильской – продолжает определять беспорядочное применение или неприменение уголовного закона к однополой активности и гендерным различиям на каждой из территорий. [ 56 ] В исправлении, опубликованном Associated Press в августе 2015 года, говорилось, что гомосексуализм не запрещен законом в секторе Газа или на Западном берегу, но «в значительной степени табуирован», и добавлено, что «не существует законов, специально запрещающих гомосексуальные действия». [ 57 ]
Взгляды арабов и мусульман на гомосексуализм как на чисто «западное» творение были исследованы в фильме « Опасная жизнь: выход в развивающийся мир» . Начальная фраза диалога, произнесенная пока еще невиданным египтянином-геем, который заявляет: «Меня обвинили в вестернизации». [ 58 ]
В докладе Human Rights Watch о правах ЛГБТ на Ближнем Востоке отмечается:
В некоторых странах, например в Египте и Марокко , вопросы сексуальной ориентации и гендерной идентичности начали входить в повестку дня некоторых основных правозащитных движений. Теперь, в отличие от прежних лет, есть адвокаты, которые защищают арестованных людей, и есть голоса, которые могут высказаться в прессе. Эти жизненно важные события были достигнуты не посредством политики идентичности. Они потерпели катастрофическую неудачу в качестве способа отстаивания своих прав на большей части Ближнего Востока; Стремление некоторых западных ЛГБТ-активистов раскрыть и способствовать развитию «гей-политики» в регионе потенциально глубоко контрпродуктивно. Скорее всего, актуализация была достигнута в основном благодаря тому, что ситуации ЛГБТ (или людей, идентифицируемых иным образом) рассматривались с точки зрения нарушений прав и защиты, которые понимают существующие правозащитные движения. (Хьюман Райтс Вотч, 2009 г., стр. 18). [ 59 ]
Хотя во многих странах Ближнего Востока существуют уголовные кодексы против гомосексуальных действий, они редко соблюдаются из-за сложности доказывания, если только их не поймают на месте преступления. Сегодня на Ближнем Востоке во многих странах все еще нет кодификации гомосексуализма или гомосексуализма как идентификации сексуальной ориентации . [ 60 ] В Саудовской Аравии гендерная сегрегация практикуется для поддержания чистоты женщин, поскольку такое разделение существует, некоторые женщины и мужчины открыто ищут гомосексуального общения на открытых пространствах, таких как кафе, общественные туалеты, свои машины и дома. Чтобы ориентироваться в своей сексуальности, многие мужчины, совершающие гомосексуальные действия в Саудовской Аравии, не считают эти действия гомосексуальными, если только они не являются нижней , что является сексуальной позицией, которая считается более женственной, в то время как верхняя считается мужской. [ 61 ]
В Иране существует строгая гендерная бинарность . Правительство насаждает гендерную бинарность, скрывая информацию о гомосексуализме и поощряя людей, сомневающихся в своей сексуальности, пройти операцию по смене пола. Поскольку операция по смене пола принимается правительством и религиозными учреждениями, а также получает финансирование от правительства для операции, многие иранцы, которых привлекает тот же пол, видят в этом способ публично заявить о своей сексуальной ориентации, не подвергаясь преследованиям со стороны правительства. . [ 60 ] Поскольку иранцам не предлагается быть гомосексуалистом, резко возросло количество иранцев, которые переносят операцию по смене пола, когда их сексуальная ориентация принадлежит к тому же полу. операцию по смене пола, поскольку гомосексуализм является незаконным и наказывается тюремным заключением, поркой или казнью. Священнослужители, психологи и правительство поощряют [ 62 ] Это привело к усилению сообщества трансгендеров в Иране, поскольку гомосексуальность был удален из общества как идентичность, что привело к тому, что гомосексуалы и транссексуалы обратились за помощью к операции по смене пола. Правительство полностью принимает людей, перенесших такие операции, но семьи по-прежнему часто отвергают членов семьи, перенесших операцию по смене пола. Члены семьи являются основным ресурсом для приобретения работы в Иране. Без социальной сети, где можно найти кандидатов на работу, найти работу становится все труднее, а транссексуалы подвергаются дискриминации на рынке труда, вынуждая их заниматься секс-работой. [ 63 ]
Однако Катар внес изменения в законы о ЛГБТ после чемпионата мира по футболу 2022 года . гомосексуальность является уголовным преступлением в Катаре, однако арабская нация заявила, что поклонники ЛГБТ будут приветствоваться на крупнейшем спортивном событии. В мае 2022 года эмир Катара шейх Тамим бен Хамад аль-Тани заявил, что «приглашаются все» посетить мероприятие чемпионата мира по футболу FIFA 2022 в Катаре, включая ЛГБТК-фанатов. [ 64 ] «Мы не будем никому мешать приходить и наслаждаться футболом. Но я также хочу, чтобы все пришли, поняли и наслаждались нашей культурой. Мы приветствуем всех, но также мы ожидаем и хотим, чтобы люди уважали нашу культуру», - сказал он.
Катар стремился провести турнир чемпионата мира по футболу в гостеприимной и безопасной обстановке с участием футбольных болельщиков и поклонников ЛГБТК+. Согласно индексу преступности Numbeo по странам 2022, из 142 опрошенных стран Катар сохранил позицию «самой безопасной страны» в мире. [ 65 ] Хотя европейские команды, участвовавшие в чемпионате мира по футболу в Катаре в 2022 году, отказались от своих планов носить нарукавные повязки OneLove в поддержку прав ЛГБТК во время турнира после предупреждений международного руководящего органа футбола ФИФА о том, что они будут наказаны за это. [ 66 ]
Министерство образования ОАЭ утвердило кодекс поведения, который запрещает работникам образования обсуждать «гендерную идентичность, гомосексуализм или любое другое поведение, которое считается неприемлемым для общества ОАЭ» в своих классах. Большинство специалистов в области образования, работающих в учреждениях Эмиратов, являются иностранными гражданами, работающими преподавателями английского языка. Решение может затронуть большинство его получателей в государстве Персидского залива. Поскольку гомосексуалы в ОАЭ ведут себя сдержанно, они остаются в безопасности от юридического контроля. [ 67 ]
В июне 2023 года Степс отменили шоу в Дубае из-за пункта контракта, который не позволял им раскрывать свою сексуальность. Лан 'Х' Уоткинс, участник группы, сказал, что причиной его невыступления были «все ужасающие проблемы с правами человека», происходящие в ОАЭ. Он сказал, что это «страна, где очень много притеснений» и «с сообществом ЛГБТК+ обращаются так ужасно». [ 68 ]
Региональные ЛГБТ-организации и группы солидарности
Ниже перечислены несколько организаций-союзников, целью которых является помощь и поддержка ЛГБТ на Ближнем Востоке. Существуют и другие организации с той же целью; однако на данный момент именно эти организации оказали наибольшее влияние в регионах.
Радужная улица
Rainbow Street — это неправительственная организация (НПО), которая полна решимости помочь ЛГБТ-людям в регионе Ближнего Востока и Северной Африки ( MENA ), оказывая поддержку тем, кто подвергается системному угнетению и преследованиям из-за своей гендерной идентичности и/или сексуальной ориентации. . Целью организации является предоставить квирам и трансгендерам необходимые ресурсы, необходимые для обеспечения им доступа к безопасным, дискретным и компетентным поставщикам услуг. [ 69 ]
OutRight Action International
OutRight — неправительственная организация, которая продвигает права человека ЛГБТ по всему миру, в том числе на Ближнем Востоке. Организация больше фокусируется на Ираке, Иране и Турции, но также сотрудничает с другими группами в регионе, чтобы выслушивать местных ЛГБТ-активистов и защищать их интересы в Организации Объединенных Наций. [ 70 ] Партнерские отношения включают организации в Алжире, Египте, Иордании, Ливии, Марокко, Кувейте, Омане и Ливане. Организация работает с этими группами по «различным темам посредством наращивания потенциала, пропаганды, исследований и комплексной безопасности». [ 71 ] Самый крупный проект, который у них есть, находится в Иране и направлен на помощь ЛГБТ-сообществу в Иране. Чтобы противостоять предвзятым взглядам в средствах массовой информации, обеспечить необходимые правовые и религиозные рамки, способствующие толерантности, а также в стремлении сделать свои исследования доступными, OutRight Action International создала широкий спектр ресурсов на персидском языке. [ 71 ]
У OutRight есть важная программа в организации под названием LBQ Connect, целью которой является поддержка «лесбийского, бисексуального и гомосексуального активизма во всем мире». Из-за маргинализации женщин, идентифицирующих себя как гомосексуалистов, бисексуалов или лесбиянок, а также транс и небинарных людей, организация сосредотачивает этих людей в своей структуре, пытаясь предоставить поддержку и ресурсы. OutRight стремится бросить вызов предрассудкам, насилию и дискриминации, с которыми сталкиваются те, кто идентифицирует себя как ЛГБТ, во всем мире, и предоставляет этим людям обучение и денежные ресурсы для укрепления их навыков и улучшения исследований. Проведенное исследование влияет на изменения в программе LBQ и общей адвокационной программе организации. [ 71 ]
Гелий
Хелем ( араб . الحلم ) — неправительственная организация, базирующаяся в Ливане, созданная в 2000-х годах, основной целью которой является отмена статьи 534 Уголовного кодекса Ливана, которая наказывает «неестественные половые сношения», особенно сексуальные отношения, связанные с анальным сексом. [ 36 ] Эта организация была первой в своем роде в арабском мире. Хелем — это аббревиатура от Химая Лубнания лил Митлиин валь Митлият, что переводится как «Ливанская защита геев и лесбиянок». Сама аббревиатура означает «мечта». [ 36 ] Уголовный кодекс чаще всего используется для преследования людей, которые не соответствуют гендерной бинарной системе общества. Лица, выражающие гендерное несоответствие, наказываются не только в соответствии с Уголовным кодексом, но и в интересах поддержания общественной морали. Другие цели Хелема включают повышение осведомленности ливанского общества об эпидемии СПИДа и других заболеваниях, передающихся половым путем, в стране, а также защиту прав ливанских ЛГБТ. Хелем также позволяет союзникам получить доступ к членству в организации. [ 72 ] Хотя «Хелем» начала заниматься защитой прав ЛГБТ-сообщества, она включила социальную работу в миссию организации. Организация выступает за маргинализированные сообщества по всему Ливану и арабскому миру. Хелем стремится «работать не только над вопросами, связанными с идентичностью и гражданскими/политическими правами, но также расставлять приоритеты в социальных и экономических правах, используя закон, развитие и мобилизацию сообщества в качестве инструментов для достижения равенства и освобождения. [ 73 ]
пригласил в свою организацию людей не ливанской национальности Акцент на маргинализированных сообществах вызвал возмущение по всему Ливану, когда Хелем во время Кедровой революции . Хелем поддерживает и защищает интересы домашних работников и беженцев, в том числе тех, кто покинул свои страны из-за страха дискриминации из-за своей сексуальной ориентации. [ 36 ] В 2006 году Хелем присоединился к Samidoun , чтобы продолжить работу по защите интересов беженцев и тех, кто пострадал от войны. Хелем организовал ежегодное мероприятие под названием «Международный день борьбы с гомофобией» (IDAHO), и первое мероприятие состоялось в мае 2005 года. Организация столкнулась с пристальным вниманием и препятствиями со стороны правительства и членов общества при попытке выполнить свою миссию. В обществе давно существует убеждение, что Хелем пытается навязать западный империализм и идеалы в Ливане и во всем арабском мире. [ 36 ]
В доме
Majal — это неправительственная организация на Ближнем Востоке и в Северной Африке (MENA), которая была создана в Бахрейне в 2016 году и занимается «усилением недостаточно представленных голосов». Маджал «переводится как возможность или отдать» на арабском языке. Организация сосредотачивает права различных маргинализированных групп на всей территории Ближнего Востока и Северной Африки, включая ЛГБТ-сообщество. Маджал предоставляет различные платформы, которые сосредоточены на распространении информации, ресурсов и проведении дискуссий под руководством сообщества, чтобы подчеркнуть опыт маргинализированных групп. [ 74 ] Ahwaa — это платформа на Majal, которая предоставляет ЛГБТ-людям в странах Ближнего Востока и Северной Африки цифровое пространство для дискуссий с помощью игровой механики. В пространстве используются аватары, которые защищают пользователей от раскрытия своей личности, чтобы уменьшить дискриминацию и преследования, а также способствовать диалогу о гендерной идентичности и сексуальной ориентации. Когда пользователи демонстрируют положительный вклад и получают поддержку со стороны своих коллег, они получают больший доступ к платформе. Эта система защищает пользователей от лиц, которые используют платформу для причинения вреда другим. [ 75 ]
Законы
Этот раздел ни в коем случае не является исчерпывающим и не охватывает каждый конкретный закон, касающийся прав ЛГБТ. Частично это связано с отсутствием этих законов в некоторых государствах Ближнего Востока, а также с тем, что законы доступны на арабском языке .
Страна | Правовой статус гомосексуализма | Законы об однополом поведении | Законы о трансгендерности или небинарности |
---|---|---|---|
Бахрейн | Уголовный кодекс не запрещает частные, некоммерческие акты гомосексуализма между совершеннолетними по обоюдному согласию, хотя «взрослыми» для целей этого закона являются лица не моложе 21 года. Есть несколько других частей Уголовного кодекса, которые могут быть использованы против ЛГБТ, что может привести к тюремному заключению на срок до 15 лет со штрафами. По данным Human Rights Watch, правительство Бахрейна также предъявило гражданам обвинения в «непристойности» и «аморальности». | Не признает никакой гендерной идентичности, кроме женской и мужской. | |
Кипр | Гомосексуальная деятельность легальна на Кипре, а гражданские союзы легальны с декабря 2015 года. | ||
Египет | / | Хотя современный египетский закон прямо не криминализирует однополые сексуальные действия, ЛГБТ могут быть обвинены в соответствии с законами о морали, предусмотренными статьей 9 Закона 10/1961 о борьбе с проституцией, которая наказывает любого, кто «обычно занимается развратом или проституцией», или кто предлагает, владеет или управляет заведениями для такой деятельности, наказывается тюремным заключением на срок до трех лет и штрафом до 300 египетских фунтов (17 долларов США). | Не признает никакой гендерной идентичности, кроме женской и мужской. |
Иран | Фелония – Лесбиянкам, геям и бисексуалам в Иране грозят казни, тюремное заключение, порка и штрафы. | Не признает никакой гендерной идентичности, кроме женской и мужской. С 1987 года трансгендерам разрешено менять свой юридический пол посредством операции по смене пола , которая частично оплачивается правительством. | |
Ирак | С 2024 года за однополые связи — до 15 лет лишения свободы. [ 77 ] | Не признает никакой гендерной идентичности, кроме женской и мужской. | |
Израиль | Закон защищает ЛГБТ; любое насильственное преступление, мотивированное сексуальной ориентацией, считается преступлением на почве ненависти. [ 78 ] | ||
Иордания | Иордания не криминализует гомосексуальные сношения взрослых по обоюдному согласию. | Не признает никакой гендерной идентичности, кроме женской и мужской. | |
Кувейт | Фелония. Мужчины могут быть приговорены к тюремному заключению на срок до семи лет в соответствии со статьей 193 Уголовного кодекса Кувейта за однополые отношения. | Не признает никакой гендерной идентичности, кроме женской и мужской. | |
Ливан | / | Согласно статье 534 Уголовного кодекса Ливана, «любые половые сношения, противоречащие естественному порядку», наказываются лишением свободы на срок до года. Однако этот закон редко соблюдается. В 2019 году было постановлено, что гомосексуальность не наказывается по закону. В 2013 году Ливан стал первой арабской страной, которая рассекретила гомосексуальность как болезнь. Конверсионная терапия не объявлена вне закона, но она не поощряется и не поддерживается правительством. В Ливане существуют различные ЛГБТ-организации. См. Права ЛГБТ в Ливане . | Не признает никакой гендерной идентичности, кроме женской и мужской. Однако терапия по смене пола легальна с 2016 года. |
Мой собственный | Фелония. Любой сексуальный акт, происходящий между людьми одного пола, наказывается тюремным заключением на срок от шести месяцев до трех лет в соответствии со статьей 262 последнего Уголовного кодекса Омана (обнародованного в январе 2018 года). | Не признает никакой гендерной идентичности, кроме женской и мужской. | |
Палестина | / | В секторе Газа и на Западном берегу действуют разные уголовные кодексы. Нет единого мнения относительно того, следует ли Газа по-прежнему Постановлению об Уголовном кодексе Британского мандата 1936 года. [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ] с положениями, которые наказывают за гомосексуальное поведение тюремным заключением на срок от 10 до 14 лет в зависимости от преступления. [ 50 ] С другой стороны, Западный берег следует Уголовному кодексу Иордании 1951 года, который, как уже говорилось ранее, не квалифицирует однополые сексуальные действия. | И Газа, и Западный Берег не признают никакой гендерной идентичности, кроме женской и мужской. |
Катар | Фелония – побуждение или совращение мужчины или женщины каким-либо образом к совершению незаконных или аморальных действий» - наказывается сроком до трех лет. | Не признает никакой гендерной идентичности, кроме женской и мужской. | |
Саудовская Аравия | В Саудовской Аравии нет писаных законов, но за деятельность ЛГБТ наказывают вплоть до смерти. | Не признает никакой гендерной идентичности, кроме женской и мужской. | |
Сирия | Фелония. Статья 520 Уголовного кодекса Сирии криминализирует «противоестественные половые сношения», а статья 517 предусматривает наказание за любое преступление «против общественной приличия», совершенное публично, тюремным заключением на срок от трех месяцев до трех лет. | Не признает никакой гендерной идентичности, кроме женской и мужской. | |
Турция | Однополые половые сношения были законны в Турции с 1858 года во времена Османской империи . | Не признает никакой гендерной идентичности, кроме женской и мужской. Трансгендерам разрешено менять свой юридический пол с 1988 года. | |
Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ) | Уголовный кодекс Дубая предусматривает уголовную ответственность за содомию и предусматривает наказание до 10 лет тюремного заключения. [ 79 ] Кроме того, Уголовный кодекс Абу-Даби предусматривает уголовную ответственность за противоестественные половые акты и предусматривает наказание до 14 лет тюремного заключения. | Не признает никакой гендерной идентичности, кроме женской и мужской. | |
Йемен | Статья 268 национального уголовного кодекса запрещает гомосексуальные действия между взрослыми мужчинами по частному обоюдному согласию. Предусмотренное законом наказание для неженатых мужчин составляет 100 ударов плетью и тюремное заключение на срок до года. Закон предусматривает, что женатых мужчин, осужденных за гомосексуальность, следует забивать камнями. Статья 268 национального уголовного кодекса запрещает гомосексуальные действия между взрослыми женщинами по личному согласию и наказывается тюремным заключением на срок до трех лет. [ 80 ] [ 81 ] [ 79 ] | Не признает никакой гендерной идентичности, кроме женской и мужской. |
Социальный контекст и внесудебное насилие
За пределами законодательной политики люди, практикующие поведение, которое можно считать ЛГБТК, и/или люди, которые напрямую идентифицируют себя как лесбиянки, геи, бисексуалы, трансгендеры или гомосексуалисты, часто сталкиваются с глубокими социальными последствиями из-за того, что это обозначение выходит за рамки культурной «нормы». ". Эти последствия могут включать негативные последствия для семейной жизни и социальную маргинализацию, а также прямое насилие и даже убийства чести . Таким образом, дискриминация в отношении ЛГБТК – это не только юридический вопрос, но и социальное и культурное явление, которое следует понимать за пределами буквы закона в его кодифицированном виде. Поэтому из-за динамики власти, характерной для сегодняшних обществ на Ближнем Востоке, необходимо обращать внимание не только на законы, но также на социальные нормы и культурные практики, чтобы понять состояние прав ЛГБТК в регионе. Как выразилась Сабиха Аллуш, старший научный сотрудник Лондонского университета SOAS , традиционная «формулировка правовой сферы» на протяжении всей истории защиты интересов квир на Западе «не обязательно применима к контекстам, где уголовные кодексы часто переплетаются с другими системами регулирования». , включая религию, обычаи, традиции и модели правления, основанные на родстве». [ 82 ] Элитаризм и жаргонизм, присущие неправительственной защите прав человека в регионе, могут фактически препятствовать усилиям этих организаций, поскольку неправительственная деятельность приводит к тому, что работа местных активистов воспринимается как систематическая колониальная интервенция с Запада. [ 82 ]
Как это происходит в странах Европы и Северной Америки, интерпретации религиозных доктрин обычно используются в качестве оправдания насилия и исключения геев из общества. Христианское население на Ближнем Востоке также преследует геев, демонстрируя, что культурные обычаи могут играть такую же роль, как и религия. Центральное место гетеросексуальных семейных структур в социальных и религиозных ритуалах также может привести к повышенному вниманию со стороны членов собственной семьи.
Из-за незаконности и стигмы в отношении людей, идентифицирующих себя как ЛГБТ, наблюдается нехватка достоверных данных, собираемых о насилии и дискриминации, с которыми ЛГБТ сталкиваются ежедневно. Однако в отчете Outright International, представленном в КПЧ ООН, о насилии и дискриминации по признаку сексуальной ориентации и гендерной идентичности в Ираке установлено, что, несмотря на то, что права ЛГБТ защищены законом, для жертв таких преступлений на почве ненависти не существует реальных средств правовой защиты. [ 83 ]
Цензура
Фильмы
Из-за законов о гомосексуализме многие фильмы с персонажами или темами ЛГБТ были запрещены во многих странах Ближнего Востока, особенно в странах Персидского залива . Ниже приведены некоторые примечательные примеры.
Общественное мнение
Опрос Pew Research Center, проведенный в США, показал, что более 80% опрошенных отвергли гомосексуальность как «морально неприемлемый». [ 38 ] Те, кто идентифицирует себя с ЛГБТ-сообществом, скрываются из-за страха негативной реакции и наказания. Хотя некоторым удобно посещать тематические мероприятия ЛГБТК, многие будут носить маски, чтобы скрыть свою личность. [ 97 ]
22 февраля 2022 года Ubisoft объявила об отказе от проведения турнира Six Invitational 2022 в ОАЭ, через несколько дней после того, как представители ЛГБТК+ , игроки и фанаты выразили протест против выбора страны для проведения мероприятия. Мероприятие было официально перенесено из ОАЭ из-за резкой критики обращения с лесбиянками, геями, бисексуалами и трансгендерами. Турнир Rainbow Six Siege , игра, в которой участвуют персонажи ЛГБТК+, проводится трижды в год. [ 98 ]
Принятие как практика
Является ли гомосексуальность приемлемой практикой? | ||
---|---|---|
Страна | Да (%) | Нет/не уверен/не ответил (%) |
Алжир | 26% | 74% |
Марокко | 21% | 79% |
Судан | 17% | 83% |
Иордания | 7% | 93% |
Тунис | 7% | 93% |
Ливан | 6% | 94% |
Палестина | 5% | 95% |
Источник: Арабский барометр (2018–2019 гг.). |
Принятие обществом
Должен ли гомосексуальность быть принят обществом? | ||
---|---|---|
Страна | Да (%) | Нет (%) |
Израиль | 47% | 45% |
Ливан | 13% | 85% |
Тунис | 9% | 72% |
Источник: Исследовательский центр Pew (2020 г.). |
Принятие в качестве соседей
Ниже представлена таблица отношения к гомосексуалистам как к соседям на Ближнем Востоке по данным Всемирного исследования ценностей за 2017–2020 годы. [ 99 ]
Вы бы приняли соседа-гомосексуалиста? | ||
---|---|---|
Страна | Да (%) | Нет (%) |
Ливан | 52% | 48% |
Ирак | 45% | 55% |
Тунис | 40% | 55% |
Египет | 16% | 84% |
Иордания | 6% | 94% |
Источник: Мировое исследование ценностей (2017–2020 гг.). |
Обоснованность
Можно ли оправдать гомосексуальность? | ||
---|---|---|
Страна | Да (%) | Нет (%) |
Ливан | 5% | 79% |
Ирак | 4% | 56% |
Тунис | 1% | 94% |
Иордания | 1% | 95% |
Источник: Мировое исследование ценностей (2017–2020 гг.). |
Воспринимаемое принятие
Подходит ли город или район, где вы живете, для гомосексуалистов? | ||
---|---|---|
Страна | Да (%) | Нет (%) |
Израиль | 38% | 49% |
Сирия | 36% | 51% |
Тунис | 4% | 62% |
Ливан | 12% | 81% |
Палестина | 6% | 80% |
Мавритания | 5% | 91% |
Источник: Гэллап (2013). |
См. также
- Сексуальное табу на Ближнем Востоке
- Тест на гомосексуальность GCC
- ЛГБТ в исламе
- гомосексуальность и иудаизм
- Права трансгендеров в Иране
- Ислам и современность
- Ближний Восток и глобализация
- Права ЛГБТ по странам
- Права ЛГБТ в Бахрейне
- Права ЛГБТ на Кипре
- Права ЛГБТ в Египте
- Права ЛГБТ в Иране
- Права ЛГБТ в Ираке
- Права ЛГБТ в Израиле
- Права ЛГБТ в Иордании
- Права ЛГБТ в Кувейте
- Права ЛГБТ в Ливане
- Права ЛГБТ на Северном Кипре
- Права ЛГБТ в Омане
- Права ЛГБТ в Государстве Палестина
- Права ЛГБТ в Катаре
- Права ЛГБТ в Саудовской Аравии
- Права ЛГБТ в Сирии
- Права ЛГБТ в Турции
- Права ЛГБТ в Объединенных Арабских Эмиратах
- Права ЛГБТ в Йемене
Ссылки
- ^ Уильямс, Шон (22 февраля 2010 г.). «Альтернативная сексуальность в древнем Египте? Следуйте по тропе ЛГБТ в музее Петри – История – Жизнь и стиль» . Независимый . Проверено 30 июня 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гомоэротизм в библейском мире: историческая перспектива, Мартти Ниссинен, Fortress Press, 2004, стр. 24–28
- ^ Гринберг, Дэвид Ф. (15 августа 1990 г.). Создание гомосексуализма . Издательство Чикагского университета. ISBN 9780226306285 – через Google Книги.
- ^ «Гомосексуальность на Древнем Ближнем Востоке, за пределами Египта», Брюс Гериг, на Древнем Ближнем Востоке, за пределами Египта . epistle.us .
- ^ Причард, с. 181.
- ^ Права геев или ошибки: Христианское руководство по проблемам гомосексуализма и служению, Майк Мазсалонга, 1996, стр.11.
- ^ Холсолл, Пол. «Кодекс Ассура» . Проект «Справочники по истории Интернета» . Фордэмский университет . Архивировано из оригинала 11 сентября 2015 года . Проверено 16 ноября 2015 г.
- ^ Вильгельм, Амара Дас (18 мая 2010 г.). Тритья-Пракрити: люди третьего пола . Корпорация Xlibris. ISBN 9781453503164 .
- ^ Эрвад Бехрамшах Хормусджи Бхарда (1990). «Важность Вендидада в религии Заратушти» . tenets.zoroastrianism.com . Проверено 3 января 2015 г.
- ^ Эрвад Марзбан Хатирам. «Значение и философия Вендидада» (PDF) . frasogard.com . Проверено 3 января 2015 г.
- ^ «Рангхая, шестнадцатая нация Вендидад и западноарийские земли» . Heritageinstitute.com . Институт наследия . Проверено 3 января 2015 г.
- ^ Джонс, Лесли-Энн (13 октября 2011 г.). Фредди Меркьюри: Полная биография: Полная биография . Hachette UK, 2011. с. 28. ISBN 9781444733709 . Проверено 3 января 2015 г.
- ^
- «Фаргард VIII» . Зенд Авеста: Часть I – Вендидад . (Священные книги Востока Мюллера). Том. IV. Перевод Дарместетера, Джеймса. Оксфорд: Кларендон Пресс. 1880. В: (31–32), стр. 101–102. (Редактор серии: Ф. Макс Мюллер).
- Священные книги Востока: Зенд Авеста – Вендидад . Перевод Джеймса Дарместетера (американское издание). 1898. Вд 8:32 . Проверено 3 января 2015 г.
Ахура Мазда ответил: «Мужчина, который лежит с человечеством, как мужчина лежит с женщиной, или как женщина лежит с человечеством, — это мужчина, который является даэвом; это мужчина, который поклоняется Дэвам, это мужчина-любовник Дэвов, это женщина-любовница Дэвов, это жена Дэва; это человек, который так же плох, как даэв, который во всем своем существе является даэвом; это человек, который является Дэвом до того, как умрет, и становится одним из невидимых Дэвов после смерти: таковым является и он, независимо от того, спал ли он с человечеством как человечество или как женщина. Виновный может быть убит кем угодно без приказа Дастура (см. § 74 п.), и этой казнью можно искупить обычное преступление, караемое смертной казнью».
- ^ Перейти обратно: а б Роусон, Эверетт К. (2006). "гомосексуальность". В Маколиффе, Джейн Даммен (ред.). Энциклопедия Корана . Том. 2. Лейден : Издательство Brill . стр. 444–445. дои : 10.1163/1875-3922_q3_EQCOM_00085 . ISBN 90-04-14743-8 .
- ^ (ссылки 7:80–84, 11:77–83, 21:74, 22:43, 26:165–175, 27:56–59 и 29:27–33)
- ^ Дюран (1993) с. 179
- ^ Клигерман (2007), стр. 53–54.
- ^ Юсуф Али, Абдулла (2002). Коран . Стамбул, Турция: Адир Медиа. ISBN 1931445214 .
- ^ Перейти обратно: а б с Мюррей, Стивен О.; Роско, Уилл; Аллин, Эрик; Кромптон, Луи; Дикеманн, Милдред; Хан, Бадруддин; Муджтаба, Хасан; Накви, Науман; Вафля, Джим; Вестфаль-Хеллбуш, Сигрид (1997). "Заключение" . В Мюррее, Стивен О .; Роско, Уилл (ред.). Исламский гомосексуализм: культура, история и литература . Нью-Йорк и Лондон : NYU Press . стр. 307–310. дои : 10.18574/ню/9780814761083.003.0004 . ISBN 9780814774687 . JSTOR j.ctt9qfmm4 . ОСЛК 35526232 . S2CID 141668547 .
- ^ Перейти обратно: а б с Босворт, CE ; ван Донзель, Э.Дж .; Генрихс, В.П. Льюис, Б.; Пеллат, Ч., ред. (1986). «Ливат». Энциклопедия ислама, второе издание . Том 5. Лейден : Издательство Brill . дои : 10.1163/1573-3912_islam_SIM_4677 . ISBN 978-90-04-16121-4 .
- ^ Мохд Изван бин Мд Юсоф; Мухад. Наджиб бин Абдул Кадир; Мазлан бин Ибрагим; Хадер бин Ахмад; Муршиди бин Мохд Нур; Сайфул Азхар бин Саадон. «Сахих хадис о поведении ЛГБТ» (PDF) . islam.gov.my . Правительство Малайзии . Проверено 26 июля 2019 г.
- ^ Роусон, Эверетт К. (октябрь 1991 г.). «Женоподобные женщины ранней Медины» (PDF) . Журнал Американского восточного общества . 111 (4). Американское восточное общество : 671–693. CiteSeerX 10.1.1.693.1504 . дои : 10.2307/603399 . ISSN 0003-0279 . JSTOR 603399 . LCCN 12032032 . OCLC 47785421 . S2CID 163738149 . Архивировано из оригинала (PDF) 1 октября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Роусон, Эверетт К. (30 декабря 2012 г.) [15 декабря 2004 г.]. «ГОМОСЕКСУАЛЬНОСТЬ ii. В ИСЛАМСКОМ ЗАКОНЕ» . Энциклопедия Ираника . Том. XII/4. Нью-Йорк : Колумбийский университет . стр. 441–445. ISSN 2330-4804 . Архивировано из оригинала 17 мая 2013 года . Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ Гуппи, Шуша. « Скрытая мощь гарема. (Издательство Американского университета) (До гомосексуализма в арабо-исламском мире, 1500–1800 гг.) (Рецензия на книгу) » ( Архив доступен только исследователям и юристам ). Приложение Times Higher Education , 9 июня 2006 г., том 0 (1746), стр. 33 (1). ISSN 0049-3929 . Источник: Cengage Learning, Inc.
- ^ ДеСуза, Венди (2019). Раскрытие мужчин: современная мужественность в Иране двадцатого века . ISBN 978-0-8156-3603-8 . OCLC 1037295206 .
- ^ Хабиб, Самар (2010). Ислам и гомосексуализм . АВС-КЛИО. стр. 467–470. ISBN 978-0-313-37905-5 .
- ^ Эверетт К. Роусон (2004). "гомосексуальность". В Ричарде К. Мартине (ред.). Энциклопедия ислама и мусульманского мира . Справочник Макмиллана США.
- ^ Фалаки, Файсал (2018). «Радикальный ислам, толерантность и Просвещение». Исследования культуры восемнадцатого века . 47 : 265–266. дои : 10.1353/сек.2018.0026 . S2CID 149570040 .
- ^ Эванс, Дэниел (2013). «Угнетение и подчинение: гомосексуалисты и трансгендеры в исламе» . Журнал Группы международных отношений и дел . 3 (1): 109–110. ISBN 9781304399694 .
- ^ Диалми, Абдессамад (13 мая 2010 г.). «Сексуальность и ислам». Европейский журнал контрацепции и репродуктивного здоровья . 15 (3): 160–168. дои : 10.3109/13625181003793339 . ПМИД 20441406 . S2CID 1099061 .
- ^ Тило Беккерс, «Ислам и принятие гомосексуализма», в книге «Ислам и гомосексуализм», том 1 , изд. Самар Хабиб, стр. 64–65 (Praeger, 2009).
- ^ Шафика Ахмади (2012). «Ислам и гомосексуализм: религиозные догмы, колониальное правление и поиск принадлежности» . Журнал гражданских прав и экономического развития . 26 (3): 557–558.
- ^ «Как гомосексуализм стал преступлением на Ближнем Востоке» . Экономист . 6 июня 2018 г.
- ^ Ира М. Лапидус; Лена Салайме (2014). История исламских обществ . Издательство Кембриджского университета (издание для Kindle). стр. 361–362. ISBN 978-0-521-51430-9 .
Отношение к гомосексуализму в Османской империи претерпело драматические изменения в XIX веке. До этого времени османские социальные нормы считали гомоэротические отношения нормальными, несмотря на осуждение гомосексуализма со стороны религиозных ученых. Османский султанский закон ( канун ) имел тенденцию уравнивать обращение с гетеро- и гомосексуалистами. В литературе по толкованию сновидений гомосексуализм воспринимался как естественный, а карагоз , главный герой популярного кукольного театра, занимался как активным, так и пассивным однополым сексом. Однако в 19 веке на османское общество начали влиять европейские идеи о сексуальности, а также критика османского общества со стороны европейских авторов за его сексуальные и гендерные нормы, включая гомосексуальность. Эта критика связывала слабость Османского государства и коррупцию османского правительства с османской сексуальной коррупцией. К 1850-м годам эти идеи вызвали смущение и самоцензуру среди османской общественности в отношении традиционного отношения к сексу в целом и гомосексуализму в частности. Литература по толкованию сновидений пришла в упадок, кукольный театр был очищен от грубых элементов, а гомоэротизм стал считаться ненормальным и постыдным.
- ^ Клауда, Георг (8 декабря 2010 г.). «Глобализация гомофобии» . Ежемесячный обзор | MRZine (MR Online) . Перевод Ангелуса Новуса . Проверено 29 августа 2023 г.
- Более ранняя версия этой статьи появилась в: «[Глобализация гомофобии] (предыдущая версия)». Фаза 2 . № 10. Декабрь 2003 г. .
- Также опубликовано в качестве первой главы Изгнание из Сераля: Европа и гетеронормализация исламского мира (на немецком языке). Берлин: Херреншварм-Верлаг. 2008. ISBN 978-3-939542-34-6 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Макарем, Гассан (2011). «История ХЕЛЕМА» . Журнал женских исследований Ближнего Востока . 7 (3): 98–112. doi : 10.2979/jmiddeastwomstud.7.3.98 . JSTOR 10.2979/jmiddeastwomstud.7.3.98 . S2CID 144448743 — через JSTOR.
- ^ Наджмабади, Афсане (2005). Женщины с усами и мужчины без бороды: гендерные и сексуальные тревоги иранской современности . Издательство Калифорнийского университета. п. 32. ISBN 9780520242623 . JSTOR 10.1525/j.ctt1ppqcv .
- ^ Перейти обратно: а б Эль Феки, Шерин (2015). «Арабский источник постельного белья? Сексуальные права в смутные времена на Ближнем Востоке и в Северной Африке» . Репродуктивное здоровье имеет значение . 23 (46): 38–44. дои : 10.1016/j.rhm.2015.11.010 . JSTOR 26495864 . PMID 26718995 – через JSTOR.
- ^ Наджмабади, Афсане (2013). «Чтение транссексуальности в «гейском» Тегеране (около 1979 г.)». В Сьюзен Страйкерв; Арен Айзура (ред.). Читатель журнала трансгендерных исследований . Том. 2. Нью-Йорк: Рутледж. [TSR.II_.pdf PDF скачать (572.6Кб)]
- ^ Массад, Джозеф Андони (2002). Переориентация желания: гей-интернационал и арабский мир . Общественная культура 14. стр. 361–385.
- ^ Линда А. Муни; Дэвид Нокс; Кэролайн Шахт. Понимание социальных проблем, 8-е изд . Сенгаге. п. 373.
- ^ Страновые отчеты о соблюдении прав человека за 2009 год, стр. 2414
- ^ «Несмотря на законность, ЛГБТ-сообщества Иордании по-прежнему сталкиваются с негативной реакцией» . 28 мая 2015 г.
- ^ «Сирия: Клирик спасает транссексуала» . Архивировано из оригинала 11 июля 2011 г.
- ^ «Активисты: Ливанские чиновники пытаются закрыть гендерную конференцию» . АП НОВОСТИ . 02.10.2018 . Проверено 31 октября 2018 г.
- ^ «Ливан голосует против международного закона о правах геев – Георгий Азар» . Ан-Нахар . 18 октября 2018 г. Проверено 31 октября 2018 г.
- ^ Ховел, Ревитал (2015). «Израиль признает смену пола без операции» . Гаарец . Проверено 4 июля 2017 г.
- ^ Авив, Ярдена Шварц/Тел. «Чему США учатся на примере обращения Израиля с солдатами-трансгендерами» . Время . Проверено 4 июля 2017 г.
- ^ Абрамс, Нормальный (январь 1972 г.). «Толкование Постановления об Уголовном кодексе 1936 года — Неиспользованный колодец» . Обзор законодательства Израиля . 7 (1): 25–64. дои : 10.1017/S0021223700003411 . Проверено 1 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Постановление о создании Общего уголовного кодекса для Палестины (PDF) (Постановление, глава XVIII. Преступления против морали, раздел 152). Управление Верховного комиссара Великобритании по Палестине . 18 сентября 1936 г. с. 1005. Архивировано (PDF) из оригинала 31 июля 2023 года.
- ^ Раза-Шейх, Зоя (29 июня 2023 г.). «Почему сообщество ЛГБТК+ должно заботиться о Палестине» . Гей Таймс . Архивировано из оригинала 8 августа 2022 года . Проверено 1 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Палестина» . Доверие к человеческому достоинству . Архивировано из оригинала 31 октября 2023 года . Проверено 1 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Все, что вам нужно знать о правах человека в Палестине» . Международная амнистия . Архивировано из оригинала 4 марта 2021 года . Проверено 1 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Абусалим, Доргам (13 марта 2018 г.). «Настоящие угнетатели гей-сообщества в секторе Газа: Хамас или Израиль?» . Институт палестинских исследований . Архивировано из оригинала 28 октября 2023 года . Проверено 1 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лукас Паоли Итаборахи; Цзиншу Чжу (май 2014 г.). Гомофобия, спонсируемая государством (PDF) (Отчет). ИЛГА стр. 100-1 16, 20, 55. Архивировано из оригинала (PDF) 17 марта . Получено 1 , ноября
- ^ «Правовой статус на палестинских территориях» . Бирзейтского университета Юридический институт . Архивировано из оригинала 3 ноября 2007 года.
- ^ «Палестинские протестующие отбеливают радужный флаг с барьера на Западном Берегу» . Хранитель . Ассошиэйтед Пресс . 30 июня 2015 года. Архивировано из оригинала 3 июня 2023 года . Проверено 1 ноября 2023 г.
- ^ Пуллен, Кристофер (2012). Транснациональная идентичность ЛГБТ и средства массовой информации . Пэлгрейв Макмиллан. п. 44.
- ^ «Использование закона о равенстве и борьбе с дискриминацией в продвижении прав ЛГБТ», Димитрина Петрова. PDF. Архивировано 15 июля 2014 г. в Wayback Machine ( Архив ) – Глава 18, Права человека, сексуальная ориентация и гендерная идентичность , стр. 477–505
- ^ Перейти обратно: а б Али Хамедани (13 ноября 2014 г.). «Иранское решение по смене пола» . Мир Би-би-си . (длинная версия) . Проверено 17 мая 2019 г.
- ^ Лаби, Надя (01 мая 2007 г.). «Королевство в шкафу» . Атлантика . Проверено 17 мая 2019 г.
- ^ «Несмотря на фетву, трансгендеры в Иране сталкиваются с преследованиями» . VOA . Проверено 17 мая 2019 г.
- ^ Афсане Наджмабади (2008). «Переход и переход через гендерно-гендерные стены в Иране» . WSQ: Ежеквартальный журнал женских исследований . 36 (3–4): 23–42. дои : 10.1353/wsq.0.0117 . ISSN 1934-1520 . S2CID 154350645 .
- ^ «Эмир Катара приветствует гей-пары на чемпионате мира по футболу, но просит их «уважать нашу культуру» » . Внутри мирового футбола . 23 мая 2022 г. Проверено 13 июня 2022 г.
- ^ «Катар — самая безопасная страна в мире, Доха — второй по безопасности город» . Gulf-Times (на арабском языке). 26 января 2022 г. Проверено 13 июня 2022 г.
- ^ Турак, Наташа. « Мы очень расстроены»: команды чемпионата мира по футболу в Катаре снимают нарукавные повязки в поддержку ЛГБТК после угрозы со стороны ФИФА» . CNBC . Проверено 10 января 2023 г.
- ^ Холлейс, Дженнифер. «Ситуация в ОАЭ вызывает все большую тревогу международного ЛГБТ-сообщества» . Немецкая волна . Проверено 27 сентября 2022 г.
- ^ Флэтли, Дэниел (01 мая 2024 г.). «Фирмы США вводят санкции в отношении Китая и ОАЭ за поддержку войны России» . Блумберг . Проверено 22 мая 2024 г.
- ^ «Радужная улица» . Радужная улица . Проверено 4 ноября 2019 г.
- ^ «Ближний Восток и Северная Африка» . Глобальные права человека ЛГБТ . Проверено 4 ноября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Обзоры стран | Outright International» . outrightinternational.org . Проверено 20 декабря 2022 г.
- ^ «ХЕЛЕМ» . www.helem.net . Проверено 4 ноября 2019 г.
- ^ «Некоммерческая организация ЛГБТКИА+ | Хелем Ливан | Дом» . www.helem.net . Проверено 20 декабря 2022 г.
- ^ «Majal.org: усиление недостаточно представленных голосов» . majal.org . Проверено 20 декабря 2022 г.
- ^ «Ahwaa.org: На службе арабскому ЛГБТ-сообществу» . majal.org . Проверено 20 декабря 2022 г.
- ^ «Смелость в невзгодах | ЛГБТ-активизм на Ближнем Востоке и в Северной Африке» . Хьюман Райтс Вотч . 16 апреля 2018 г. Проверено 4 ноября 2019 г.
- ^ «В Ираке однополые отношения криминализируются и предусматриваются максимальное наказание в виде 15 лет тюремного заключения» . Рейтер . 27 апреля 2024 г. . Проверено 27 апреля 2024 г.
- ^ «Гей-Израиль» . mfa.gov.il. Проверено 4 ноября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «ГОСУДАРСТВЕННАЯ ГОМОФОБИЯ» (PDF) . Проверено 22 июня 2021 г.
- ^ «GayLawNet - Законы - Йемен» . Gaylawnet.com . Архивировано из оригинала 7 ноября 2021 года . Проверено 17 декабря 2017 г.
- ^ «Геям в Йемене нет места – пресс-служба Интер» . Ipsnews.net . 16 августа 2013 года . Проверено 17 декабря 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Аллуш, Сабиха (май 2019 г.). «Неохотный странник» . Коль: Журнал исследований тела и гендера . 5 (1): 11–22. дои : 10.36583/kohl/5-1-3 .
- ^ Аутрайт Интернэшнл (29 марта 2019 г.). «Насилие и дискриминация по признаку сексуальной ориентации и гендерной идентичности в Ираке» . Глобальные права человека ЛГБТ . Проверено 4 ноября 2019 г.
- ^ Атли, Райли (12 ноября 2022 г.). «ЛГБТК-момент в фильме «Черная пантера: Ваканда навсегда » был вырезан из-за его выпуска по крайней мере в одной стране» . СИНЕМАБЛЕНД .
- ^ Бергесон, Саманта (23 сентября 2022 г.). «Премьера фильма «Братья» Билли Эйхнера не состоится на Ближнем Востоке из-за запрета на геев» . ИндиВайр .
- ^ Небенс, Ричард (23 апреля 2022 г.). « Доктор Стрэндж 2 » официально запрещен во многих странах . Директ .
- ^ » Marvel «По этой причине «Вечные запрещены в Саудовской Аравии, Катаре и Кувейте?» . Индийский экспресс . 5 ноября 2021 г.
- ^ Уайзман, Андреас (5 мая 2022 г.). « Все повсюду и сразу»… За исключением тех частей Ближнего Востока, где фильм запрещен» . Крайний срок .
- ^ «Фильм «Базз Лайтер» запрещен в Тунисе» . Телевидение Франции . 23 июня 2022 г. – через журнал Actual News.
- ^ «Фильм Disney-Pixar «Лайтер» запрещен в нескольких странах из-за однополого поцелуя» . Новости АВС . 14 июня 2022 г.
- ^ «Марокканская петиция требует запрета диснеевского фильма «Лайтер » с однополым поцелуем» .
- ^ Себбахи, Сальма (14 июня 2022 г.). «Фильм Диснея запрещен в кинотеатрах Ближнего Востока из-за однополого поцелуя, но не в Марокко» . ХЕСПРЕСС английский .
- ^ «Фильм Pixar « Вперед » запрещен четырьмя странами Ближнего Востока из-за упоминания геев» . Новости Би-би-си . 9 марта 2020 г.
- ^ «Бахрейн последним запретил блокбастер «Тор»» . Аль-Монитор . Агентство Франс-Пресс . 29 июля 2022 г.
- ^ «За пределами «Тора», «Светового года», малайзийская фирма о запрете фильмов с «элементами ЛГБТ» » . Перспективы Индии . ИАНС. 12 августа 2022 г.
- ^ Ритман, Алекс (6 декабря 2021 г.). « Вестсайдская история» запрещена в Саудовской Аравии и других странах Персидского залива» . Голливудский репортер .
- ^ Томен, Бихтер (2018). «Пембе Каретта: отстаивание прав ЛГБТ в Анталье, Турция» . Журнал женских исследований Ближнего Востока . 14 (2): 255–258. дои : 10.1215/15525864-6680400 . S2CID 149701166 – через Project MUSE.
- ^ «Ubisoft переносит киберспортивное мероприятие из ОАЭ после протеста фанатов» . Новости Би-би-си . 23 февраля 2022 г. Проверено 23 февраля 2022 г.
- ^ «Принятие гомосексуалистов в качестве соседей | Опросы» .
Библиография
- Бирдал, Мехмет Синан (2020). «Состояние ЛГБТ в эпоху реакции: видимость и репрессии после 2011 года на Ближнем Востоке и в Северной Африке». В Босии, Майкл Дж.; МакЭвой, Сандра М.; Рахман, Момин (ред.). Оксфордский справочник по глобальной политике ЛГБТ и сексуального разнообразия . Оксфорд и Нью-Йорк : Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/oxfordhb/9780190673741.013.16 . ISBN 9780190673741 .
- Хан, Бадруддин (1997). «Не очень веселая жизнь в Пакистане в 1980-е и 1990-е годы» . В Мюррее, Стивен О .; Роско, Уилл (ред.). Исламский гомосексуализм: культура, история и литература . Нью-Йорк и Лондон : NYU Press . стр. 275–296. дои : 10.18574/ню/9780814761083.003.0022 . ISBN 9780814774687 . JSTOR j.ctt9qfmm4 . ОСЛК 35526232 . S2CID 141668547 .
- Рахман, Момин (2020). «Квир-мусульманские вызовы интернационализации прав ЛГБТ: деколонизация методологии международных отношений через интерсекциональность». В Босии, Майкл Дж.; МакЭвой, Сандра М.; Рахман, Момин (ред.). Оксфордский справочник по глобальной политике ЛГБТ и сексуального разнообразия . Оксфорд и Нью-Йорк : Издательство Оксфордского университета . дои : 10.1093/oxfordhb/9780190673741.013.27 . ISBN 9780190673741 .
- Роусон, Эверетт К. (30 декабря 2012 г.) [15 декабря 2004 г.]. «ГОМОСЕКСУАЛЬНОСТЬ ii. В ИСЛАМСКОМ ЗАКОНЕ» . Энциклопедия Ираника . Том. XII/4. Нью-Йорк : Колумбийский университет . стр. 441–445. ISSN 2330-4804 . Архивировано из оригинала 17 мая 2013 года . Проверено 25 июня 2021 г.
- Роусон, Эверетт К. (23 марта 2012 г.) [15 декабря 2004 г.]. «ГОМОСЕКСУАЛЬНОСТЬ III. В ПЕРСИДСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ» . Энциклопедия Ираника . Том. XII/4-5. Нью-Йорк : Колумбийский университет . стр. 445–448, 449–454. ISSN 2330-4804 . Архивировано из оригинала 17 мая 2013 года . Проверено 25 июня 2021 г.
Дальнейшее чтение
- Бейрн, Ребекка и Самар Хабиб. «Травма и триумф: документирование гендерных и сексуальных меньшинств Ближнего Востока в кино и на телевидении» (глава 2). В: Пуллен, Кристофер. Транснациональная идентичность ЛГБТ и средства массовой информации . Пэлгрейв Макмиллан . 29 февраля 2012 г. ISBN 0230353517 , 9780230353510.
- Эль-Руайхеб, Халед. До гомосексуализма в арабо-исламском мире, 1500–1800 гг ., Чикаго: University of Chicago Press , 2005. См. профильную страницу.
- Хабиб, Самар. Женский гомосексуализм на Ближнем Востоке: истории и представления . Рутледж , 18 июля 2007 г. ISBN 0415956730 , 9780415956734. Просмотрите страницы в Google Книгах .
- Патане, Винченцо. «Гомосексуализм на Ближнем Востоке и в Северной Африке» в: Олдрич, Роберт (ред.) Гей-жизнь и культура: всемирная история, Темза и Гудзон , Лондон, 2006 г.
- Уитакер, Брайан . Невыразимая любовь: жизнь геев и лесбиянок на Ближнем Востоке . Калифорнийский университет Press , 2006. ISBN 0520250176 , 9780520250178. См. страницы в Google Книгах .
- Райт, Дж. В. младший и Эверетт К. Роусон (редакторы). Гомоэротизм в классической арабской литературе . Издательство Колумбийского университета , 1997.
Внешние ссылки
- Rainbow Street , организация по защите прав ЛГБТ.