Странная экология
Квир-экология — это попытка понять природу, биологию и сексуальность в свете квир-теории , отвергая тем самым предположение о том, что гетеросексуальность и цисгендерность представляют собой какой-либо объективный стандарт. Он основан на научных исследованиях , экофеминизме , экологической справедливости и странной географии. [1] Эти точки зрения разрушают различные « дуализмы », существующие в человеческих представлениях о природе и культуре. [2]
Обзор
[ редактировать ]Квир-экология утверждает, что люди часто рассматривают природу с точки зрения дуалистических понятий, таких как «естественное и неестественное», «живое или неживое» или «человеческое или нечеловеческое», хотя на самом деле природа существует в непрерывном состоянии. Идея «естественного» возникает из человеческого взгляда на природу, а не из самой «природы». [1]
Квир-экология отвергает идеи человеческой исключительности и антропоцентризма , которые предполагают, что люди уникальны и более важны, чем нечеловеческие существа. [3] В частности, квир-экология бросает вызов традиционным представлениям о том, какие организмы, люди, воспоминания, виды, видения, объекты и т. д. имеют ценность. [3]
Квир-экология также утверждает, что гетеронормативные идеи пропитывают человеческое понимание «природы» и человеческого общества, и призывает к включению более радикально инклюзивной, квир-точки зрения в экологические движения. [3] [4] Он отвергает ассоциации, существующие между «естественным» и «гетеросексуальным» или «гетеронормативным», и обращает внимание на то, как исторически эксплуатировались как природа, так и маргинализированные социальные группы. [3]
Через призму квир-экологии все живые существа считаются связанными и взаимосвязанными. [5] «Извращать» природу — значит признать сложности, существующие в природе, и избавить интерпретации природы от человеческих предположений и их катастрофических последствий. [6]
Квир-экология может быть связана с тем, что Табасси называет «грязной устойчивостью». [7] или «демонтаж структур насилия, направленных против конкретных расовых и гендерных тел как одноразовых... [грязная устойчивость], таким образом, также является контекстуально конкретным созданием пространств и структур, поддерживающих самоопределение и коллективное освобождение, таких как: земельный суверенитет; тюрьма». и отмена режима апартеида; новые системы питания; общественная ответственность вместо полицейской деятельности и демилитаризации; бесплатное принятие решений; [7]
Говоря о радикально междисциплинарной природе квир-экологии , Нокс проводит нить между ней и «мятежным постгуманизмом». [8] - который «растворяет дихотомию между людьми и нелюдьми» [7] и спрашивает, как внести свой вклад в «создание живой экологии как формы материальной трансформации, которая стимулирует справедливость как непосредственный, живой, мирской опыт». [8] - а также к творчеству Аракавы и Гинса, и Симондона. [7]
Определение
[ редактировать ]Термин «квир-экология» [9] относится к свободному междисциплинарному созвездию практик, которые разными способами направлены на то, чтобы разрушить преобладающие гетеронормативные дискурсивные и институциональные артикуляции человека и природы, а также переосмыслить эволюционные процессы, экологические взаимодействия и экологическую политику в свете квир-теории. Опираясь на такие разнообразные традиции, как: эволюционная биология; LGBTTIQQ2SA (лесбийские, геи, бисексуальные, трансгендерные, транссексуальные, интерсексуальные, гомосексуальные, сомневающиеся, двоедушные и асексуальные) движения; странная география и история; феминистские научные исследования; экофеминизм; исследования инвалидности; и экологическая справедливость — квир-экология подчеркивает сложность современной биополитики, выявляет важные связи между материальными и культурными аспектами экологических проблем и настаивает на артикуляционной практике, в которой секс и природа понимаются в свете множества траекторий силы и материи. [9]
История
[ редактировать ]Теоретические истоки квир-экологии обычно восходят к тому, что считается основополагающими текстами квир-теории . Например, ученый Катриона Сандилендс ссылается на истоки квир-экологии в « Фуко Мишеля Истории сексуальности» (1976). Сандилендс предполагает, что Фуко «закладывает основу для многих современных странных экологических исследований», исследуя концепцию пола как «специфического объекта научного знания, организованного, с одной стороны, через «биологию воспроизводства», которая рассматривала сексуальное поведение человека в зависимости от к физиологии размножения растений и животных, а с другой – к «лекарству секса», рассматривающему человеческую сексуальность с точки зрения желания и идентичности». [10] Фуко объясняет «медицину секса» как способ говорить о здоровье человека отдельно от «медицины тела». [11] Ранние представления о квир-экологии также исходят из поэзии Эдварда Карпентера, который в своих работах затрагивал темы сексуальности и природы. [12]
Джудит Батлер Работа в области гендера также заложила важную основу для квир-экологии. В частности, Батлер исследует гендер как перформативность в своей книге 1990 года « Гендерные проблемы: феминизм и подрыв идентичности» . [13] Квир-экология предполагает, что, когда понятие перформативности Батлера применяется к сфере экологии, оно разрушает бинарность «природа-культура». С точки зрения квир-экологии между «природой» и «культурой» не существует существенных различий. Скорее, люди, которые выделили «природу» и «культуру» как отличные друг от друга, реализуют эти различия. С научной точки зрения «природу» нельзя полностью понять, если рассматривать животных или частицы как отдельные, застойные сущности; скорее, природа существует как «паутина» взаимодействий. [14]
Частично квир-экология возникла в результате экофеминистских работ. Хотя квир-экология отвергает черты эссенциализма, обнаруженные в раннем экофеминизме , экофеминистские тексты, такие как Мэри Дейли « Гин /Экология» (1978), заложили основу для понимания пересечений между женщиной и окружающей средой. Квир-экология развивает эти интерсекциональные представления, зародившиеся в области экофеминизма, о том, как исторически изображались секс и природа. Поскольку квир-экология является политической теорией, которая утверждает, что экологические и социальные проблемы переплетены, ее сравнивают с концепцией социальной экологии Мюррея Букчина . [15]
В 2020 году квир-писатель Алекс Джонсон опубликовал в журнале Orion свое эссе «Как заняться квир-экологией». В этом эссе Джонсон определил и описал некоторые ключевые принципы квир-экологии за семь шагов. Эти шаги предоставляют обычному человеку упрощенный способ узнать и применить квир-экологию в своей жизни. Семь шагов Джонсона к квир-экологии таковы: [16]
1. Откажитесь от экологических требований . Используя пример эссе Дэвида Кваммена «Чудо гусей», Джонсон призывает читателей признать гетеронормативность, которую люди извлекли из природы. Из-за этой гетеронормативной точки зрения негетеронормативные вещи, такие как странная идентичность Джонсона, кажутся неестественными. Признавая это, Джонсон призывает читателя отказаться от своих экологически обусловленных гетеронормативных взглядов на то, что естественно, а что нет.
2. Перестаньте обобщать . Продолжая использовать эссе Кваммена о гусях, Джонсон утверждает, что представление о том, что гуси являются примером чистоты Природы, просто неточно, потому что не все гуси гетеросексуальны, тем самым внедряя идеи гендерного несоответствия среди природы (цитируя Брюса Багемила, 1999 г.). публикация «Биологического изобилия» в качестве ключевого справочного материала). Здесь Джонсон призывает читателя отказаться от предвзятых представлений и обобщений о пределах идентичности и самовыражения в природе, как в человеческом, так и в нечеловеческом масштабе, тем самым открывая пространство для странного поведения в человеческой и нечеловеческой природе, чтобы оно стало более общепринятым.
3. Сигнал . На этом этапе Джонсон призывает читателя использовать «нечеловеческий мир» как урок по расширению нашей способности к разнообразию идентичностей и самовыражений, которые возможны здесь, на Земле.
4. Признайте иронию . Здесь Джонсон призывает читателя признать иронию тех, кто считает Природу примером чистоты и гетеронормативности, но при этом разрушает Землю. Джонсон также предлагает здесь, что Природу просто невозможно удержать в коробке, она сложна, загадочна и будет продолжать доказывать нашу неправоту. Именно эта сложность описывает Джонсон идею «странного». Джонсон предлагает читателям изменить свое понимание экологии, тем самым открывая возможности для того, чтобы то, что понимается, постоянно развивалось, подвергалось сомнению и менялось.
5. Не бойтесь квир-экологии . Здесь Джонсон отмечает, что слово чаще всего имеют те, кто говорит громче и быстрее всех, поэтому, чтобы начать выдвигать идеи квир-экологии, аудитория не должна бояться говорить об этом и его сложности.
6. Наслаждайтесь результатом . На этом этапе Джонсон называет квир-экологию теорией освобождения. Таким образом, отношения живых существ становятся бесчисленными, но человеческое желание их классифицировать все еще сохраняется. Джонсон призывает читателя признать силу этих категорий и ложь.
7. Я закончил с шагами
Гетеронормативность и окружающая среда
[ редактировать ]Квир-экология признает, что люди часто связывают гетеронормативность с идеей «естественного», в отличие, например, от гомосексуализма, транс- и небинарных идентичностей, которые люди обычно, в определенных структурах, ассоциируют с «неестественным». Эти ожидания сексуальности и природы часто влияют на научные исследования нечеловеческого мира. [17] Мир природы часто бросает вызов гетеронормативным представлениям учёных, помогая людям переопределить наше культурное понимание того, что такое «естественное» и, следовательно, как мы можем «сделать странными» экологические пространства. [18] Например, в книге « Феминистское растение: изменение отношений с кувшинкой » Пруденс Гибсон и Моника Гальяно объясняют, как кувшинка бросает вызов гетеросексистским представлениям. [19] Они утверждают, что, поскольку кувшинка — это нечто большее, чем просто ее репутация «чистого» или «женского» растения, нам необходимо переоценить наше понимание растений и признать связь между биологией растений и моделями культурной практики через феминистскую призму. . [19]
В «Политической экологии «неестественных преступлений »» Кэт Уэстон указывает, что энвайронментализм и квир-политика, кажется, редко пересекаются, но что «эта дислокация опирается на узкую ассоциацию экологии с видимыми ландшафтами и сексуальности с видимыми телами, ограниченными кожей». [17] В книге «Тело как биорегион » Дебора Слайсер написала, что «молчание защитников окружающей среды о теле слишком знакомо. Меня беспокоит то, что это молчание отражает традиционный и опасный образ мышления, согласно которому тело не имеет никакого значения, что наше собственная телесная природа не имеет отношения к тому, что экологи называют «природой». [17] Как утверждает Николь Сеймур, «...новые модели гендера и сексуальности возникают не только в результате сдвигов в таких областях, как политика, экономика и медицина, но и в результате сдвигов в экологическом сознании». [17]
В статье журнала Orion Magazine «Как изменить экологию: по одному гусю за раз» Алекс Карр Джонсон призывает положить конец дуалистической и обобщающей категоризации природы и ее возможностей. Две противоположные интерпретации обнаруживаются при сравнении эссе Дэвида Кваммена «Чудо гусей» и Брюса Бэгемила книги «Биологическое изобилие» . [2] . В то время как Кваммен использовал доказательства моногамных и гетеросексуальных партнерств среди гусей в качестве экологического требования для такого поведения, Багемил наблюдал моногамные и гомосексуальные партнерства. Эти партнерства были частыми и постоянными, и не из-за отсутствия потенциальных партнеров противоположного пола. [2] Такие противоречивые взгляды на «естественное» служат примером того, как интерпретация, экстраполяция и общение природы и естественного впоследствии ограничивают и уменьшают способность концептуализировать и понимать, что оно собой представляет.
Переосмысление научных перспектив
[ редактировать ]В таких дисциплинах естественных наук, как эволюционная биология и экология, квир-экология позволяет ученым переосмыслить культурные бинарности, существующие между «естественным и неестественным» и «живым и неживым». [20]
Тимоти Мортон предполагает, что биология и экология деконструируют понятия аутентичности. [21] В частности, он предполагает, что жизнь существует как «сетка взаимосвязей», которая стирает традиционные научные границы, такие как виды, живое и неживое, человеческое и нечеловеческое и даже между организмом и окружающей его средой. Квир-экология, по мнению Мортона, подчеркивает взгляд на жизнь, который выходит за рамки дуализма и отличительных границ, вместо этого признавая, что между формами жизни на разных уровнях существуют уникальные отношения. Квир-экология учитывает нюансы традиционных эволюционных взглядов на сексуальность, рассматривая гетеросексуальность как непрактичную на многих уровнях и как «позднее» эволюционное развитие.
Другие ученые оспаривают контраст, существующий между классификациями «человеческих» и «нечеловеческих», предполагая, что идея «изменчивости» из квир-теории должна также распространяться на отношения между людьми и нечеловеческими существами. [22]
Квир-экология и человеческое общество
[ редактировать ]Квир-экология также актуальна при рассмотрении человеческой географии. Например, Катриона Мортимер-Сэндилэндс считает лесбийские сепаратистские сообщества в Орегоне специфическим проявлением квир-экологии. [23] Маргинализированные сообщества, по мнению Сандилендса, создают новые культуры природы вопреки доминирующим экологическим отношениям. Экологические проблемы тесно связаны с социальными отношениями, включающими сексуальность, поэтому между квир-политикой и экологической политикой существует прочный союз. «Квир-география» привлекает внимание к пространственной организации сексуальности, которая затрагивает вопросы доступа к природным пространствам и сексуализации этих пространств. Это означает, что уникальные экологические отношения возникают из этого опыта, основанного на сексуальности. Более того, квир-экология разрушает связь природы с сексуальностью. Мэтью Ганди предполагает, что городские парки, например, являются гетеронормативными, поскольку отражают иерархию собственности и собственности. [24] «Квир» в случае городской природы относится к пространственным различиям и маргинализации, выходящим за рамки сексуальности.
Квир-экология также важна в отдельных домохозяйствах. Как пространство, находящееся под влиянием общества, дом часто представляет собой экологию, которая увековечивает гетеронормативность. [25] Уилл Маккейтен исследует странную экологию в доме, размышляя о значении ярлыка «сумасшедшая кошатница». [25] Потому что «сумасшедшая кошатница» часто бросает вызов гетеросексистским ожиданиям общества в отношении дома, поскольку вместо того, чтобы иметь романтического цис-мужчину-человека, она обращается с животными как с законными компаньонами. [25] Этот отказ от гетеропатриархальных норм и принятие многовидовой близости создает странную экологию дома. [25]
Квир-экология также связана с феминистской экономикой , занимающейся такими темами, как социальное воспроизводство, экстрактивизм и феминизированные формы труда, которые в значительной степени не признаются и не оплачиваются доминирующими капиталистическими, неоколониальными и неоимпериалистическими системами. [26] Можно сказать, что феминистская экономика использует квир-экологию, чтобы распутать гендерную бинарность, включая связи между репродуктивным потенциалом цис-женского тела и обязанностями социального воспроизводства, ухода за детьми и национального строительства. [26]
Искусство и литература
[ редактировать ]Значительный сдвиг в сторону экологической эстетики в Нью-Йорке можно проследить до междисциплинарного фестиваля 1990 года под названием Sex Salon, который проходил в арт-пространстве Epoché в Вильямсбурге, Бруклин. Прославляя как небинарные формы сексуальности, так и укоренение культуры в местной экосистеме, трехдневный салон стал первым большим собранием художников, писателей и музыкантов за пределами района Манхэттен. Экологическое движение, получившее впоследствии название « Бруклинские иммерсионисты» , включало в себя экофеминистское периодическое издание «Проклятие» и ночное пространство «Эль Сенсориум», которое пропагандировало форму отказа от идентичности, называемую «омнисенсорным зачисткой».
, сцена иммерсионизма достигла кульминации в 1993 году По словам Домуса с экспериментом по экологической культуре «Организм». Это событие размыло границы между людьми и окружающей их средой и продемонстрировало многочисленные пересекающиеся культурные и природные системы, культивируемые 120 членами творческого сообщества Вильямсбурга. Экологический «веб-джем» включал в себя бесполую «элвинскую систему сна» и совместное упражнение по расширению сексуальных возможностей под названием The Boom Boom Womb от полиаморной рок-группы Thrust. Мероприятие, продолжавшееся всю ночь, посетило более 2000 гостей, и его цитировали Newsweek , Performing Arts Journal (PAJ), Die Zeit и New York Times . Программные заметки «Организма» пригласили аудиторию увидеть неявно странное слияние человеческого тела с его экосистемой:
«Проведите пальцами по каше. Пригласите друга вместе с вами в желе. Это все один странный континуум, сочетание связей, систем, петель обратной связи, волновых форм… Как мы можем извлечь удовольствие из такого уравнения? Можем ли мы построить гибрид стали, кирпича, растений, [тел] и мысли, впитывая от него удовольствие, когда мы сами интегрируемся в его чудовищную плоть?» [27]
В мае 1994 года в редакционном эссе журнала UnderCurrents: Journal of Critical Environmental Studies под названием «Странная природа» говорилось о понятии странной экологии. В статье указывается на разрушительную силу, возможную при изучении нормативных категорий, связанных с природой. В статье утверждалось, что белые цис-гетеросексуальные мужчины обладают властью над политикой природы, и что эта модель не может продолжаться. [28] Странный экологический [29] мышление и литература также были представлены в этом выпуске в форме поэзии и художественных работ, деконструируя гетеронормативность как в человеческой сексуальности, так и в сексуальности окружающей среды. [30] В 2015 году Undercurrents выпустили обновление своего исходного выпуска и подкаст. [31] чтобы отпраздновать 20-летие продолжения исследований в области квир-экологии. [32]
В 2013 году книга Николь Сеймур «Странные натуры » исследовала странное экологическое воображение, будущее и сочувствие через культуру и популярную культуру, включая современные трансгендерные романы и различные формы кино. [29]
Театр является важным местом для изучения идей квир-экологии, поскольку театральное пространство может предоставить альтернативную среду, из которой можно рассматривать реальность, независимую от социально сконструированного и навязанного, бинарности и гетеронормативности внешнего мира. [33] Таким образом, у театра есть потенциал для создания временной «странной экологии» на сцене. [33]
Говорят, что такие писатели, как Генри Дэвид Торо, Герман Мелвилл, Уилла Катер и Джуна Барнс, усложняют общепринятое представление о том, что литература по окружающей среде состоит исключительно из гетеросексуальных доктрин, и каждая их работа проливает свет на то, как человеческая сексуальность связана с окружающей средой. политика [ нужна ссылка ] . [34] Роберт Аззарелло также выявил общие темы странностей и исследований окружающей среды в американской романтической и постромантической литературе, которые бросают вызов традиционным представлениям о «естественном». [35]
В 2023 году Нокс назвал Камиля Видаль-Наке экологическим «Саваж» странным фильмом в презентации под названием «Странные экологи через фильм Камиллы Видаль-Наке «Саваж» (2018) с потенциальным влиянием на переосмысление климатической справедливости . [36]
Квир-экология и теория крипов
[ редактировать ]В странной экологии; Секс, Природа, Политика , Желание, Джованна Ди Чиро цитирует Эли Клэра следующим образом: «Тело как дом, но только если понимать, что тела можно украсть, накормить ложью и ядом, оторвать от нас. Они поднимаются вокруг меня. - тела, украденные голодом, войной, раком груди, СПИДом, изнасилованиями, повседневной работой фабрики, потогонной, консервной, лесопилки, линчеванием на морозных улицах; домами престарелых и тюрьмами; трагедии; лесбиянки/геи/бисексуалы/трансгендеры, снова и снова повторяющие, что мы извращённые и неестественные люди; стереотипы и ложь застревают в наших телах так же уверенно, как пули. Они живут и гноятся там, воруя. тело». [37]
См. также
[ редактировать ]- Квир-теория
- Дикие (фильм)
- Экологические гуманитарные науки
- Климатическая справедливость
- Социальная экология
- Донна Харауэй
- Катриона Сэндилэндс
- Итак, Клэр
- Сильвия Винтер
- Крип-теория
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Сандилендс, Катриона (12 января 2016 г.). «Квир-экология: ключевые слова для экологических исследований» . Нью-Йорк Пресс .
- ^ Jump up to: а б с «Как изменить экологию: по одному гусю за раз» .
- ^ Jump up to: а б с д Шнабель, Л. (2014). «Вопрос субъективности в трех новых рамках феминистских научных исследований: феминистские постколониальные научные исследования, новые феминистские материализмы и странные экологии». Международный форум женских исследований . 44 (1): 10–16. дои : 10.1016/j.wsif.2014.02.011 .
- ^ Поллитт, Аманда М.; Мерниц, Сара Э.; Рассел, Стивен Т.; Карран, Мелисса А.; Туми, Рассел Б. (23 февраля 2021 г.). «Гетеронормативность в жизни лесбиянок, геев, бисексуалов и гомосексуальной молодежи» . Журнал гомосексуализма . 68 (3): 522–544. дои : 10.1080/00918369.2019.1656032 . ISSN 1540-3602 . ПМК 7035158 . ПМИД 31437417 .
- ^ «Журнал Орион | Как изменить экологию: по одному гусю за раз» . Журнал Орион . Проверено 7 мая 2019 г.
- ^ «Журнал «Орион» - Как изменить экологию: по одному гусю за раз» . Журнал Орион . Проверено 2 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Харкорт и Нельсон (2015). Практика феминистской политической экологии; Выход за рамки «зеленой экономики» (1-е изд.). Лондон: Зед Букс. стр. 286–308. ISBN 9781783600892 .
- ^ Jump up to: а б Пападопулос, Д. (2010). «Инсургентный постгуманизм». Эфемера; Теория и политика в организации . 10 (2): 134–151.
- ^ Jump up to: а б С, Катриона; иль; с (11 января 2016 г.). «Ключевые слова для экологических исследований» . Проверено 16 октября 2020 г.
- ^ Сандилендс, Катриона (12 января 2016 г.). «Странная экология» . Ключевые слова для экологических исследований . Нью-Йорк Пресс.
- ^ Фуко, Мишель (1978–1988). История сексуальности . Книги Пантеона. ISBN 0394417755 . OCLC 1057925396 .
- ^ Паркинс, Венди (6 июля 2018 г.). «Странная экология повседневности Эдварда Карпентера» . 19: Междисциплинарные исследования в долгом девятнадцатом веке . 2018 (26): 1–18. дои : 10.16995/ntn.803 .
- ^ Мортон, Тимоти (март 2010 г.). «Колонка квестов: Квир-экология». ПМЛА . 125 (2): 273–282. дои : 10.1632/pmla.2010.125.2.273 . JSTOR 25704424 . S2CID 55848011 . [ нужна проверка ]
- ^ Барад, Карен (весна – лето 2011 г.). «Странная перформативность природы». Куи Парле . 19 (2): 121–158. дои : 10.5250/quiparle.19.2.0121 . JSTOR 10.5250/quiparle.19.2.0121 . S2CID 141624459 . [ нужна проверка ]
- ^ «Квир-экология: круглый стол» (PDF) . Европейский журнал экопсихологии . 3 : 82–103. 2012.
- ^ Джонсон, Алекс К. «Как изменить экологию: по одному гусю за раз». Журнал «Орион», 29 июня 2020 г., orionmagazine.org/article/how-to-queer-ecology-once-goose-at-a-time/.
- ^ Jump up to: а б с д Сеймур, Николь, автор. (15 мая 2013 г.). Странные натуры: будущее, сочувствие и странное экологическое воображение . Издательство Университета Иллинойса. ISBN 9780252094873 . OCLC 1004347447 .
{{cite book}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Гаард (2011). «Зеленый, розовый и лавандовый: изгнание экофобии с помощью странной экологии, обзор странной экологии: секс, природа, политика, желание , Катриона Мортимер-Сэндилэндс и Брюс Эриксон, ред.». Этика и окружающая среда . 16 (2): 115. doi : 10.2979/ethicsenviro.16.2.115 . ISSN 1085-6633 . S2CID 141843845 .
- ^ Jump up to: а б Пруденс Гибсон; Моника Гальяно (2017). «Феминистское растение: изменение отношений с кувшинкой». Этика и окружающая среда . 22 (2): 125. doi : 10.2979/ethicsenviro.22.2.06 . ISSN 1085-6633 . S2CID 148965893 .
- ^ ДАНБАР, Р. (июнь 2004 г.). «Мертв ли половой отбор? Радуга эволюции: гендерное разнообразие и сексуальность в природе и людях», Джоан Рафгарден. University of California Press, 2004. Доллар США; 27,50 / E18,98 hbk (427 страниц) ISBN 0 520 24073 1 . Тенденции в экологии и эволюции . 19 (6): 289–290. дои : 10.1016/j.tree.2004.03.023 . ISSN 0169-5347 .
- ^ Мортон, Тимоти (март 2010 г.). «Гостевая колонка: Квир-экология». ПМЛА . 125 (2): 273–282. дои : 10.1632/pmla.2010.125.2.273 . ISSN 0030-8129 . S2CID 55848011 .
- ^ Гиффни, Норин, 1975 г. - редактор. Хирд, Майра Дж. Проф. редактор. (6 сентября 2016 г.). Квиринг не/человеческого . Рутледж. ISBN 9781138247789 . OCLC 992744467 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Сандилендс, Катриона (2002). «Лесбийские сепаратистские сообщества и опыт природы: к странной экологии». Организация и окружающая среда . 15 (2): 131–163. дои : 10.1177/10826602015002002 . S2CID 58915674 .
- ^ Ганди, Мэтью (2012). «Квир-экология: природа, сексуальность и гетеротопические альянсы». Окружающая среда и планирование D: Общество и космос . 30 (4): 727–747. Бибкод : 2012EnPlD..30..727G . дои : 10.1068/d10511 . S2CID 146653740 .
- ^ Jump up to: а б с д Маккейтен, Уилл (2017). «Странная экология дома: гетеронормативность, видизм и странная близость сумасшедших кошатниц». Пол, место и культура . 24 (1): 122–134. дои : 10.1080/0966369X.2016.1276888 . S2CID 151767469 .
- ^ Jump up to: а б Баухардт, Кристина. Эд. Стейси Алаймо. Междисциплинарные справочники Macmillan, Фармингтон-Хиллз, Мичиган: Macmillan Reference USA, 2017.
- ^ Введение Эбона Фишера для организма. Каталог мероприятий ограниченного выпуска, напечатанный в Бруклине, 1993 г., стр. 4
- ^ UnderCurrents, Шона М. О'Доннелл с редакционным коллективом (1994). «Продолжить и выйти за рамки: некоторые состояния странного/природного характера» . UnderCurrents: Журнал критических экологических исследований . 6 :2. дои : 10.25071/2292-4736/37693 . ISSN 0843-7351 . S2CID 251354622 .
- ^ Jump up to: а б Сеймур, Николь (2013). Странные натуры; Будущее, эмпатия и странное экологическое воображение (1-е изд.). США: Издательство Университета Иллинойса. ISBN 9780252037627 .
- ^ «Том 6 (1994)» . currents.journals.yorku.ca . Проверено 16 октября 2020 г.
- ^ «Том 19 (2015)» . currents.journals.yorku.ca . Проверено 16 октября 2020 г.
- ^ Коллектив, редакция UnderCurrents (13 октября 2015 г.). «От квир/природы к квир-экологии: празднование 20-летия науки и творчества» . UnderCurrents: Журнал критических экологических исследований . 19 . ISSN 0843-7351 . Архивировано из оригинала 25 ноября 2020 г. Проверено 16 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Карина Бартлит. Эд. Ирис ван дер Туин. Междисциплинарные справочники Macmillan Фармингтон-Хиллз, Мичиган: Macmillan Reference USA, 2016.
- ^ Андерсон, Джилл (01 января 2011 г.). «Гей земли: странная экология и литература 1960-х» . Электронные диссертации и диссертации .
- ^ Аззарелло, Роберт (15 апреля 2016 г.). Странная экология . дои : 10.4324/9781315603179 . ISBN 9781315603179 .
- ^ «Саша Нокс - Странная экология через Sauvage Камиллы Видаль-Наке (2018)» . Ютуб .
- ^ Мортимер-Сэндилэндс и Эриксон (2010). Странная экология; Секс, природа, политика, желание (1-е изд.). США: Издательство Университета Индианы. ISBN 9780253354839 .