Радужный капитализм
Радужный капитализм [1] (также называемый розовый капитализм , гомокапитализм [2] или гей-капитализм [3] ) - это вовлечение капитализма , корпоративного капитализма и потребительства в присвоение и получение прибыли от ЛГБТ-движения . Они развивались в 20-м и 21-м веках по мере того, как ЛГБТ-сообщество становилось более принятым в обществе и развивало достаточную покупательную способность , известную как розовые деньги . Ранний радужный капитализм ограничивался гей-барами и гей-банями , хотя к началу XXI века он распространился на большинство отраслей промышленности. [4]
Маркетинг среди ЛГБТ-сообщества сыграл важную роль в содействии социальному принятию ЛГБТ, включая увеличение представленности ЛГБТ в средствах массовой информации и рекламе, хотя он также увековечил стереотипы о геях. [5] ЛГБТ-люди часто беднее, чем гетеросексуальные люди, с учетом других факторов, и часто им труднее найти и получить работу, хотя усиление защиты ЛГБТ-лиц помогает противодействовать этому в некоторых странах. [6] Некоторые правительства и политики используют права ЛГБТ для поддержки своей внешней политики , либо поддерживая давление на другие страны с целью принятия защиты ЛГБТ, либо выступая против иммиграции из этих стран. [7] [8]
Капитализм стимулирует корпорации продвигать права ЛГБТ для повышения удовлетворенности работников, расширения потребительской базы и поддержания положительного общественного имиджа. [9] [10] Многие руководители корпораций поддерживают права ЛГБТ по личным убеждениям. [11] [12] Некоторые компании в Соединенных Штатах подверглись критике за выражение номинальной поддержки ЛГБТ-сообщества, а также за поддержку политиков, выступающих против ЛГБТ. [13] ЛГБТ также могут стать жертвами джентрификации . [14]
Среди противников корпоративной гордости есть правые и левые активисты, которые считают, что корпоративная поддержка прав ЛГБТ заходит слишком далеко или недостаточно далеко соответственно. [15] [16] 76% американцев ЛГБТ поддерживают корпоративное присутствие на парадах гордости. [17]
Исторический контекст [ править ]
По мнению некоторых авторов, [ ВОЗ? ] глобальная эволюция «розового капитализма» шла параллельно развитию современного капитализма на Западе. Хотя исторические данные показывают, что разнообразие сексуальностей существовало всегда, [18] Можно выделить разные периоды развития бизнеса, ориентированного на ЛГБТ-сообщество, которые способствовали конструированию разнообразной сексуальной идентичности. [19] Создание предприятий, обслуживающих ЛГБТ-сообщество, ознаменовало начало первой кампании за права ЛГБТ. Это первое ЛГБТ-движение подверглось нападению между Первой и Второй мировыми войнами , во время подъема фашизма в Европе. [20]
После Второй мировой войны западная культура находилась под влиянием гомофобии фашизма. [21] Хотя потребление ЛГБТ оставалось маргинальным , в это время были созданы различные гомофильные ассоциации, стремившиеся добиться положительной оценки гомосексуализма со стороны общества посредством встреч, публикаций или благотворительных вечеринок. [ нужны разъяснения ] Эти ассоциации выступали против поведения, связанного с гомосексуалистами, считающегося маргинальным и извращенным , например , распущенность , круизы , проституция , сауны и эротические журналы . [22] [23]
В Соединенных Штатах маркетинг в отношении американцев-геев начался в «подпольных» гей-сообществах в конце 19 века, после того как урбанизация позволила этим сообществам объединиться. Продавцы часто не знали, что сообщество, которое они обслуживали, было связано с гей-движением, хотя многие бани, бордели и бары иногда работали для гей-сообщества. Переселение военнослужащих во время и после Второй мировой войны позволило сформировать гей-кварталы, появились периодические издания ЛГБТ , а решение Верховного суда 1958 года One, Inc. против Олесена легализовало материалы, содержащие обсуждение гомосексуализма. Беспорядки в Стоунволле изменили представление о гей-сообществе в 1969 году, и в 1970-х годах гей-сообщество было признано законным экономическим рынком. Маркетинг среди гей-сообщества осложнился кризисом СПИДа в 1980-х годах, но он также еще больше повысил осведомленность гей-сообщества. [4]
Гей-движение вызвало негативную социальную реакцию, отчасти вызванную пандемией ВИЧ/СПИДа , которая, в свою очередь, привела к развитию ЛГБТ-движения со стороны дискриминируемых гей-групп. [24] В 1990-е годы дискриминация ЛГБТ-сообщества уменьшилась, что расширило доступ ЛГБТ к ранее гетеронормативным рабочим местам. Это привело к увеличению покупательной способности ЛГБТ-сообщества или созданию «розовых денег». гомосексуалы, в частности, представляли значительную часть этой покупательной способности. Эта тенденция тесно связана с ДИНКами , парами с двумя доходами и без детей. [5]
Механизмы [ править ]
Социальное признание [ править ]
Капиталистическое приспособление ЛГБТ-сообщества привело к значительному повышению социальной толерантности к сообществу, способствуя расширению гражданских и политических прав ЛГБТ. На общественный имидж ЛГБТ-сообщества повлияло растущее признание геев в рекламе, развлечениях и модных тенденциях. В этих форматах ЛГБТ-сообщество в основном представлено молодыми белыми геями, а представительство ЛГБТ часто не является репрезентативным для сообщества в целом. Телевизионные шоу, такие как Queer Eye, отражают особую идентичность гей-сообщества. [5] Эти представления могут разделять и члены ЛГБТ-сообщества:
В догейский период молодёжь достойна сексуального обмена, но пожилые гомосексуалы не подвергались стигматизации. С распространением гей-модели и связанной с этим институционализацией формируется секс-рынок, где одним из наиболее ценных благ для полового акта, а также мужественности, является молодость. Переоценка молодежи, навязываемая гей-стилем, предполагает недооценку зрелого взрослого мужчины.
— Розовое общество , с. 93 [19]
Количество дружественной к ЛГБТ рекламы и представительства ЛГБТ в маркетинге увеличилось в начале 2010-х годов за счет использования рекламы, представляющей интересы людей , но этот рост был сосредоточен на конкретных пересечениях сексуальности, класса, возраста и расы, в то время как большинство из них остаются недостаточно представленными. [25] В 1990-х и 2000-х годах термин « метросексуал » часто использовался для продвижения традиционных ЛГБТ-тенденций среди гетеросексуальных мужчин. Считается, что эти концепции принесли значительную пользу ЛГБТ-сообществу за счет более широкого признания в обществе и разрушения гендерных норм , а также способствовали увековечению стереотипов ЛГБТ . [26]
Социальный маркетинг – это целенаправленное использование маркетинга для достижения социальной толерантности и общественного признания. У бизнеса часто есть преимущество, заключающееся в том, что ему нужно успокоить только свой целевой рынок, а не большинство населения в целом, как это происходит в политике. Представители ЛГБТ также с большей вероятностью станут первыми пользователями новых продуктов. Это привело к тому, что предприятия с большей вероятностью принимают ЛГБТ-лиц и сообщества раньше широкой общественности и правовой защиты. Большинство компаний из списка Fortune 500 к 2010-м годам ввели политику недискриминации и гарантировали равные льготы однополым парам. [27]
Политика и ЛГБТ-движение [ править ]
взгляды Исторические
Первые современные политические движения, защищающие сексуальные свободы и сексуальные права, восходят к эпохе Просвещения в Европе, во время которой были брошены вызовы многим традиционным идеям средневековья и феодализма . По словам Мишеля Фуко , в этот период произошел переход от религиозного подтекста секса к взглядам на «неестественность». [28]
Роль сексуальности обсуждалась писателями и философами той эпохи. Пьесы того времени нарушали гендерные нормы, хотя темы ЛГБТ часто были неявными, а писатели- распутники и готики иногда экспериментировали с изображением гомосексуальной активности. Либеральные философы, такие как Монтескье и Чезаре Беккариа, защищали право на надлежащую правовую процедуру для обвиняемых в содомии , а маркиз де Сад адаптировал аргументы Джона Локка для поддержки сексуальных проявлений как аморальных . Консервативные комментаторы считали эти события «коррупционным воздействием» на женщин. [28] Самые ранние организованные ЛГБТ-движения сформировались в конце 19-го и начале 20-го веков из сообществ, сосредоточенных вокруг определенных отраслей, обслуживающих ЛГБТ-группы, таких как гей-бары. [4]
Экономические аспекты
Согласно переписи 2000 года , лесбиянки, геи и бисексуальные люди и пары в Соединенных Штатах имеют такую же вероятность быть бедными, как и отдельные гетеросексуальные пары. 7% однополых женских пар жили в бедности, 4% однополых мужских пар жили в бедности и 5% гетеросексуальных пар жили в бедности. С поправкой на различные семейные характеристики семьи ЛГБТ с большей вероятностью окажутся бедными, чем гетеросексуальные семьи. [6] Несколько исследований, проведенных в 1980-х и 1990-х годах, показали, что число американцев ЛГБТ, подвергшихся дискриминации при приеме на работу, колеблется от 16% до 68%. Также было обнаружено, что мужчины-геи зарабатывают на 10–32% меньше, чем гетеросексуальные мужчины аналогичной квалификации. Выяснилось, что у трансгендеров высокий уровень безработицы, а те, кто работал, получали низкие заработки. [29]
В 21 веке движение за права геев обеспечило большую защиту ЛГБТ как работников, так и потребителей. В Соединенных Штатах приспособление ЛГБТ-сообщества с помощью капиталистических механизмов привело к тому, что экономическая и социальная защита ЛГБТ-сообщества стала выше, чем предписано законом. В американской экономической системе работодатели заинтересованы в поддержке рабочей силы для достижения большей эффективности. Результатом этого сотрудничества стало создание ресурсных групп сотрудников , которые позволяют организовать улучшение занятости ЛГБТ. [30] Корпорации, которые поддерживают многообразие на рабочем месте, с большей вероятностью будут защищать ЛГБТ-сотрудников и руководителей сверх того, что требуется законом. [9] Капитализм также стимулирует корпорации внедрять политику равенства на рабочем месте для достижения большей удовлетворенности клиентов. Корпорации, проводящие политику равенства ЛГБТ на рабочем месте, более благосклонно воспринимаются клиентами, сотрудниками и партнерами. Корпорации, реализующие эту политику, видят преимущества в маркетинговых возможностях и общем улучшении производительности. [10]
Дипломатические аспекты [ править ]
Концепция «гомокапитализма» представляет собой применение вопросов прав геев и участие ЛГБТ-сообществ в международной торговле и иностранной помощи. В большинстве африканских стран однополые браки рассматриваются как «безбожные, неафриканские, гомонегативные, неестественные и неприемлемые», часто ссылаясь на религиозные идеи христианства , ислама или традиционных африканских религий . Западные страны, такие как США и Великобритания, оказывают политическое и финансовое давление на эти страны, чтобы они приняли правовую защиту ЛГБТ. Страны, которые отказываются предоставить такую защиту, иногда бойкотируются правительствами и частными донорами. Это контрастирует с преимущественно буддийскими и индуистскими странами, где гомосексуальная активность обычно не запрещается по религиозным мотивам. [7]
Крайне правые политики, такие как британский политик Дэвид Коберн , также использовали проблемы ЛГБТ и преследования ЛГБТ-меньшинств в других странах для пропаганды гомонационализма . [31] Гомонационализм, термин, придуманный квир-теоретиком Джасбиром Пуаром , относится к растущему признанию прав ЛГБТ западными странами в сочетании с соучастием ЛГБТ-лиц и организаций, вовлеченных в националистическую политику . Эта идеология впервые возникла в контексте войны с террором , когда Соединенные Штаты позиционировали себя как дружественных ЛГБТ в противовес кажущемуся гомофобным мусульманскому миру. [8] Правительство Израиля также использовало его для оправдания своей позиции в израильско-палестинском конфликте , сравнивая более строгую защиту прав ЛГБТ с защитой прав Палестины. [32]
ЛГБТ-люди, участвующие в американском антивоенном движении, критикуют более широкое ЛГБТ-сообщество за его терпимость к военной деятельности и призыву на военную службу. Когда военного осведомителя Челси Мэннинг в 2013 году было отменено назначение в совет директоров San Francisco Pride , местные ЛГБТ-группы организовали и распространили петиции, утверждая, что отмена была политически мотивированной. [33] Антивоенные активисты также раскритиковали производителей оружия, таких как Axon Enterprise и Raytheon Technologies, за участие в Месяце гордости. [34]
Корпоративное участие в ЛГБТ прайде -
Крупные корпорации стали более активно участвовать в мероприятиях ЛГБТ-прайдов в начале 21 века. Многие корпорации отмечают Месяц гордости, включая его в маркетинг и публично выражая поддержку ЛГБТ-сообществу. В Соединенных Штатах некоторые из этих корпораций подверглись критике за пожертвования на избирательную кампанию законодателям, выступающим против прав ЛГБТ. [13] Другие корпорации хвалят за оказание материальной поддержки ЛГБТ-сообществу во время Месяца гордости. Kellogg's похвалили за празднование Месяца гордости, сделав пожертвование GLAAD и разместив контент о предпочтительных гендерных местоимениях . [13] Многие корпорации выпускают продукты на тему гордости во время Месяца гордости и, используя полученные средства, вносят вклад в некоммерческие группы ЛГБТ. [35] [36] Adidas , Apple , Disney , Nike , Peloton и другие крупные бренды сделали пожертвования The Trevor Project и другим некоммерческим организациям ЛГБТ в 2020 году. [37]
Многие факторы могут повлиять на то, займет ли корпорация позицию по вопросам ЛГБТ. Защита ЛГБТ-работников приводит к повышению удовлетворенности работой и повышению производительности. [10] Поддержка прав ЛГБТ также связана с поиском положительного общественного имиджа, особенно для корпораций с высокой узнаваемостью бренда. ЛГБТ внутри компании также могут влиять на поведение корпорации. Присутствие открыто ЛГБТ-сотрудников в составе рабочей силы коррелирует с корпоративной поддержкой прав ЛГБТ, а ресурсные группы сотрудников для ЛГБТ-работников иногда поддерживаются корпорациями, что обеспечивает участие этих групп в принятии решений, касающихся проблем ЛГБТ. Такое участие стало фактором частичной отмены Закона о восстановлении свободы вероисповедания в Индиане и законопроекта о туалетах в Северной Каролине. [38] Многие генеральные директора и руководители корпораций также лично поддерживают права ЛГБТ и стремятся направлять свои компании в соответствии со своими личными убеждениями. [11] [12]
Районы [ править ]
В этом разделе может содержаться информация, не важная и не относящаяся к теме статьи. ( декабрь 2022 г. ) |
Эти процессы особенно очевидны в динамике гей-кварталов , которые привлекали представителей ЛГБТ. [ когда? ] с их доступностью и социальной защищенностью, обеспечиваемой проживанием с другими сексуальными меньшинствами . Эти кварталы, после того как социальная стигма уменьшилась, сделали их « модными », затем постепенно подверглись процессу джентрификации . Рост цен привел к изгнанию представителей ЛГБТ, которые не могли позволить себе новые расходы. [ временные рамки? ] [14] Параллельно с этими событиями вокруг ЛГБТ-сообщества развивался все более специализированный рынок. Этот рынок специально развился вокруг потребностей ЛГБТ-сообщества, продавая услуги и продукты, предназначенные исключительно для удовлетворения их потребностей. Различные компании и фирмы, в свою очередь, начали включать защиту прав ЛГБТ в политику и кодексы поведения своих компаний и даже финансировать ЛГБТ-мероприятия . [5]
Этот вид оценки социосексуальных отношений характерен для гей-моделирования, которое берет свое начало в новом формировании компаниями концентрированного сексуального рынка посредством радужного капитализма:
В Испании активное гомосексуальное движение того времени не привело ни к мужественному переопределению гомосексуализма, ни к распространению гей-модели. [...] Проникновение новой модели осуществляется по частным каналам: предпринимателями, которые миметически воспроизводят гей-институции, уже существующие в других странах». [39]
— Розовое общество , с. 82–84 [19]
Ответ [ править ]
крыла правого Ответ
В Соединенных Штатах политики- республиканцы раскритиковали корпорации за позицию в защиту прав ЛГБТ. Губернатор Флориды Рон ДеСантис и другие республиканцы раскритиковали Disney за то, что она « проснулась » после того, как в 2022 году она оспорила Закон Флориды о родительских правах в образовании . [15] [40]
Сопротивление со стороны ЛГБТ-групп и организация [ править ]
Многие левые ЛГБТ-группы протестуют против участия корпораций и поддержки ЛГБТ-прайда. [41] [42] Когда в 2015 году Pride Glasgow начал взимать плату за посещение, группа активистов организовала Free Pride Glasggow, который будет проводиться в тот же день и с тех пор в день Pride Glasgow каждый год, как бесплатную альтернативу, которая представляет собой протест, а не празднование. [16] в 2020 году Во время протестов Джорджа Флойда в США некоторые группы, такие как The Okra Project, раскритиковали празднование ЛГБТ-прайда за игнорирование проблем, с которыми сталкивается афроамериканское ЛГБТ-сообщество . [43]
После принятия закона об однополых браках в Испании члены ЛГБТ-сообщества почувствовали, что гей-парад больше не является демонстрацией протеста и вместо этого становится туристическим бизнесом. [44] ЛГБТ несколько демонстраций против коммодификации ежегодно проводится С 2006 года в пригородах Мадрида , получивших название «Альтернативный прайд» или «Критическая гордость» ( Orgullo Alternativo или Orgullo Crítico ). [45] [46] Был проведен первый парад Возмущенной гордости ( Orgullo Indignado ), призывающий к иной сексуальности независимо от экономических показателей, который должен учитывать пол , этническую принадлежность , возраст и социального класса интерсекциональность , помимо других ненормативных телесностей. [47] Позже событие [ который? ] получила название «Критическая гордость» ( Orgullo Crítico ), частично основанное на возражениях против розового капитализма. [48]
Радужный капитализм подвергался критике как форма розового отмывания и символизма , когда корпорации в качестве маркетинговой стратегии пытаются цинично улучшить свою репутацию, чтобы отвлечься от таких вещей, как плохая трудовая практика или их пожертвования политикам, выступающим против ЛГБТ. LGBTQ Nation заявляет, что «многие бренды, занимающиеся розовым отмыванием, виновны в использовании ЛГБТК-сообщества для повышения своего пиара и получения капитала от «розовых денег», сохраняя при этом несправедливую трудовую практику, дискриминационные процессы найма и поддержку анти-ЛГБТК-организаций». [49] [50] [51] [52]
Поддержка [ править ]
Сторонники более широкого корпоративного участия в ЛГБТ-прайде говорят, что корпоративная поддержка ЛГБТ-сообщества может повлиять на законодательство, расширить доступ для ЛГБТ и усилить широкую поддержку принятия ЛГБТ в обществе. В 2020 году проект Trevor Project обнаружил, что большинство несовершеннолетних ЛГБТ-американцев более позитивно относятся к своей сексуальной идентичности из-за брендов, которые поддерживают ЛГБТ-сообщество. [53] 76% американцев ЛГБТ поддержали корпоративное участие в мероприятиях Pride Month, в отличие от организаторов многих мероприятий Pride. [17]
См. также [ править ]
- Антикапитализм
- Цишомонормативность
- Коммунизм и права ЛГБТ
- Культурная ассимиляция
- Экокапитализм
- Проснулся, разорился
- Гегемонистская мужественность
- Гетеронормативность
- Поздний капитализм
- ЛГБТ-маркетинг
- ЛГБТ-стереотипы
- Медиакультура
- Розовые деньги
- Розовое мытье
- Политическая экономия
- Фиолетовый капитализм
- Странный анархизм
- Социальная справедливость
- Разбудил капитализм
Ссылки [ править ]
- ^ Рамирес, Роке; Н., Орасио (2011). «Культурное гражданство геев-латиноамериканцев. Проблемы идентичности и видимости в Сан-Франциско в 1990-е годы». В Хамес-Гарсиа, Майкл; Мартинес, Эрнесто Хавьер (ред.). Гей-латиноамериканские исследования. Критический читатель . Издательство Университета Дьюка . стр. 175–197. ISBN 978-0-8223-4937-2 .
- ^ Глобальный гомокапитализм. Радикальная философия. Ноябрь 2015.
- ^ Друкер, Питер (2015). Искаженное: гей-нормальность и странный антикапитализм . Брилл . ISBN 978-90-04-22391-2 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Бранчик, Блейн Дж. (2002). «На рынке: история сегмента гей-рынка в Соединенных Штатах» . Журнал макромаркетинга . 22 (1): 86–97. дои : 10.1177/027467022001008 . ISSN 0276-1467 . S2CID 145800621 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Гвидотто, Надя (2006). «Заработок на гомосексуалистах: от освобождения к коммерциализации» . Канадский онлайн-журнал квир-исследований в образовании . 2 (1). Архивировано из оригинала 13 сентября 2016 года.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Альбельда, Рэнди; Бэджетт, М. В. Ли; Шнеебаум, Алисса; Гейтс, Гэри (1 марта 2009 г.). «Бедность в сообществе лесбиянок, геев и бисексуалов» . Институт Уильямса .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Оджилер, Элой (2018). «Дипломатия гомокапитализма против Африки: однополые браки и пропаганда гомосексуализма на Западе» . Мировые дела . 22 (1): 152–163.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Доест, Александр (17 декабря 2020 г.). «Гомонационализм и СМИ» . Оксфордская исследовательская энциклопедия коммуникации . дои : 10.1093/акр/9780190228613.013.1163 . ISBN 978-0-19-022861-3 . Проверено 3 марта 2022 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Штайгер, Рассел Л.; Генри, Пи Джей (2020). «Защита рабочих мест ЛГБТ как расширение структуры защищенного класса» . Закон и поведение человека . 44 (4). Американская психологическая ассоциация : 251–265. дои : 10.1037/lhb0000418 . ПМИД 32757608 . S2CID 225366855 . Проверено 22 июля 2022 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Патель, Панкадж К.; Фэн, Конг (2021). «Политика равенства ЛГБТ на рабочем месте и удовлетворенность клиентов: роль маркетинговых возможностей и нестабильности спроса» . Журнал государственной политики и маркетинга . 40 (1): 7–26. дои : 10.1177/0743915620945259 . ISSN 0743-9156 . S2CID 225242838 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Эволюция корпоративной Америки в области прав ЛГБТ» . Житель Нью-Йорка . 27 апреля 2015 года . Проверено 23 июля 2022 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Тим Кук из Apple выражает обеспокоенность по поводу законов о ЛГБТК в США» Reuters . 11 марта 2022 г. Проверено 23 июля 2022 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Грэм, Меган; Лукас, Амелия (20 июня 2021 г.). «Правильный подход для брендов к месяцу гордости (и круглый год)» . CNBC . Проверено 3 марта 2022 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б О'Салливан, Фергюс (13 января 2016 г.). «Эффект «гейтрификации»: почему гей-районы игнорируются» . Хранитель .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гайнн, Джессика (13 мая 2022 г.). «Культурная война прокси-сезона: республиканцы призывают инвесторов голосовать против «проснувшегося» крупного бизнеса, такого как Дисней» . США СЕГОДНЯ . Проверено 23 июля 2022 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Роджер, Ханна (15 июля 2015 г.). «Войны прайдов в Глазго: участники кампании устраивают конкурирующее мероприятие по защите прав геев, заявляя, что прайд «дерадикализован» » . EveningTimes.co.uk .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Холден, Доминик (24 июня 2019 г.). «Большинству американцев ЛГБТ-сообщества на самом деле нравится, когда на парадах гордости участвуют полицейские и корпорации» . Новости БаззФида . Проверено 23 июля 2022 г.
- ^ «Гендерквир | гендерная идентичность» . Британская энциклопедия . 2 августа 2023 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Гуаш, Оскар (1991). общество ( Розовое на испанском языке). Анаграмма . ISBN 84-339-1352-2 .
- ^ Джордж, Чонси (1994). Гей-Нью-Йорк: гендер, городская культура и создание мира геев-мужчин, 1890–1940 гг . Нью-Йорк: Основные книги. п. 331 . ISBN 9780465026210 . OCLC 29877871 .
- ^ Херцог, Дагмар (2007). Секс после фашизма: память и мораль в Германии двадцатого века . Издательство Принстонского университета . ISBN 978-0-691-11702-7 .
- ^ Штейн, Марк (2012). «Гомофильский активизм, 1940–69». Переосмысление движения геев и лесбиянок . Рутледж . ISBN 978-0-415-87409-0 .
- ^ «Освобождение геев приходит во Францию: Фронт гомосексуальных действий (FHAR)» (PDF) . Французская история и цивилизация . 2005.
- ^ (на испанском языке) Квир-революция в Мадриде в 90-х. Третья информация. 26 октября 2007 г.
- ^ Нёльке, Ана-Изабель (28 января 2018 г.). «Приведение разнообразия в соответствие? Межсекционный, продольный анализ рекламы в основных средствах массовой информации, ориентированной на ЛГБТ» . Журнал гомосексуализма . 65 (2): 224–255. дои : 10.1080/00918369.2017.1314163 . hdl : 1842/31438 . ISSN 0091-8369 . ПМИД 28375783 . S2CID 3496050 .
- ^ Яксич, Майкл Дж. (2005). «Потребление квира: коммодификация культуры и ее влияние на общественное признание» . Исследования бакалавриата Бостонского колледжа . 1 . дои : 10.6017/eurj.v1i1.8856 .
- ^ Витек, Боб (2014). «Культурные изменения в принятии ЛГБТ: уроки социального маркетинга» . Американский журнал ортопсихиатрии . 84 (1): 19–22. дои : 10.1037/h0098945 . ISSN 1939-0025 . ПМИД 24826822 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бауэр, Хайке (2011). «Сексуальность в народной культуре Просвещения». В Пикмане, Джули (ред.). Культурная история сексуальности в эпоху Просвещения . Берг. стр. 159–183. ISBN 9781847888037 .
- ^ Бэджетт, М. В. Ли; Лау, Холнинг; Сирс, Брэд; Эй, Дебора. «Предвзятость на рабочем месте» . Институт Уильямса . Проверено 22 июля 2022 г.
- ^ Гитенс, Род П. (2009). «Капитализм, политика идентичности и гомосексуальность сходятся: Ресурсные группы сотрудников ЛГБТ» . Новые горизонты в образовании взрослых и развитии человеческих ресурсов . 23 (3): 18–31. дои : 10.1002/nha3.10347 .
- ^ «Комментарий: Лицемерие гомонационализма и розового промывания» . www.out.com . 6 октября 2015 г. Проверено 22 июля 2022 г.
- ^ Шульман, Сара (23 ноября 2011 г.). «Мнение | Израиль и «розовое отмывание» » . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 3 марта 2022 г.
- ^ Странный удар; День зарплаты (1 февраля 2014 г.). «Челси Мэннинг: информатор о прайде в Сан-Франциско» . QED: Журнал о создании мира GLBTQ . 1 (1): 139–147. дои : 10.14321/qed.1.1.0139 . ISSN 2327-1574 .
- ^ Онгвесо, Эдвард (25 июня 2018 г.). «Компании используют Месяц гордости, чтобы смыть радужными бомбами и электрошокерами» . Вице-ньюс . Проверено 3 марта 2022 г.
- ^ Мерфи, Шайна (27 мая 2021 г.). «55 брендов, которые жертвуют деньги за Месяц гордости 2021» . США СЕГОДНЯ . Проверено 3 марта 2022 г.
- ^ Абад-Сантос, Алекс (25 июня 2018 г.). «Как Месяц гордости ЛГБТК стал фирменным праздником» . Вокс . Проверено 3 марта 2022 г.
- ^ Мерфи, Шайна. «25 брендов, которые отдают должное за Месяц гордости» . США СЕГОДНЯ . Проверено 23 июля 2022 г.
- ^ Макс-Соломон, Кори; Дрюри, Джозайя Марк (2021). «Почему корпорации занимаются активизмом в защиту прав ЛГБТ? Группы сотрудников ЛГБТ как группы внутреннего давления» . Бизнес и политика . 23 (1): 124–152. дои : 10.1017/bap.2020.5 . ISSN 1469-3569 . S2CID 225281763 .
- ^ (на французском языке) Мужской гомосексуализм или счастье в гетто? [ постоянная мертвая ссылка ] Перси. 1982.
- ^ Бебернес, Майк (26 апреля 2022 г.). «Силы, которые поставили Дисней и Республиканскую партию на путь столкновения» . Yahoo Новости . Проверено 23 июля 2022 г.
- ^ Хоган, Мелани Хоган (2005). «Радикальные гомосексуалисты: оценка поп-культуры антикапиталистических пиратов задницы Монреаля, роз Пантер и лесбиянок под экстази» . Канадские женские исследования . 24 (2–3): 154–159.
- ^ Лоттер, Род (27 июня 2012 г.). «Гордость ради прибыли: корпорации наживаются на гордости в Сиэтле?» . Кэпитол Хилл Таймс . Архивировано из оригинала 19 августа 2015 года . Проверено 23 июля 2022 г.
- ^ Локвуд, Беатрикс (1 июля 2020 г.). « Нет больше радужному капитализму»: протесты проливают свет на жизнь чернокожих трансгендеров» . Рейтер . Проверено 3 марта 2022 г.
- ^ (на испанском языке) PSOE и PP привержены бизнес-прайду. Газета «Диагональ». 28 июня 2011 г.
- ^ «Критическая демонстрация гордости в Вальекасе» . Два яблока (на испанском языке). 27 июня 2010 г.
- ^ «От гомосексуального освобождения к гей-прайду» . Прилив (на испанском языке). 28 июня 2014 г.
- ^ «Трансфагдайкский манифест» . 4 июня 2011 г.
- ^ «В Critical Pride 2016 принимают участие более 2000 человек» . Диагональ Периодико (на испанском языке). 29 июня 2016 г.
- ^ «Гордость за июнь: сложность радужного капитализма и корпоративного союзничества» . Перспективы .
- ^ Рассказы, идентичность, травмы и фэндом франшизы телевидения «Аватар» . Издательство Блумсбери . 2022. с. 108.
- ^ Политическая теология сегодня, через 100 лет после Карла Шмитта . Издательство Блумсбери . 2023.
- ^ «Что такое розовое мытье?» . ЛГБТ-нация . 26 июля 2022 г.
- ^ Морено, Дж. Эдвард (15 июня 2022 г.). «Компании сталкиваются с давлением со стороны работников, требующих выйти за рамки радуги месяца гордости» . news.bloomberglaw.com . Проверено 23 июля 2022 г.