Критическая гордость
![]() | Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( Май 2020 г. ) |
![]() | |
Родное имя | Критическая гордость |
---|---|
Дата | Июнь |
Расположение | Мадрид и другие города Испании. |
Также известен как | Альтернативная гордость Возмущенная гордость трансфаг гордость |
Тип | Демонстрация протеста |
Тема | ЛГБТИ |

Критическая гордость (по-испански Orgullo crítico ) — название нескольких ежегодных демонстраций протеста ЛГБТ , проводимых в Мадриде и ряде других испанских городов . Организаторы критических прайдов представляют их как альтернативу первоначальным прайдам и фестивалям, которые они считают деполитизированными и институционализированными. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Движение призывает к некоммерциализации и реполитизации гей-прайда и критикует розовый капитализм , джентрификацию , гомонормативность , розовое отмывание и гомонационализм . [ 7 ] [ 8 ]
История
[ редактировать ]1997 год стал годом первой демонстрации свободы гомосексуалистов в Испании , стране, которая на протяжении всей своей истории сталкивалась с непростыми проблемами ЛГБТ . Первая демонстрация гей-парада была посвящена беспорядкам в Стоунволле , которые произошли в Нью-Йорке в 1969 году, и последующие демонстрации только усилились вследствие новых законодательных изменений, таких как легализация однополых браков в 2005 году. К 2014 году По данным организаторов, в Мадридском гей-прайде приняли участие более миллиона человек. [ 9 ] Фестивали гей-прайда стали проводиться ежегодно в более чем 26 испанских городах, зачастую в сотрудничестве с рядом активистских организаций, некоммерческих организаций и даже коммерческих компаний. Это привело к тому, что многие восприняли как поворот от активной контркультуры к спектаклю идеологии, идущей рука об руку с коммерческими платформами крупных компаний. [ 10 ] Бегония Энгуикс пишет: «Участие коммерчески спонсируемых платформ наряду с большим наплывом туристов, посещающих Мадрид, питают дискуссии о коммерциализации мероприятия и о взаимосвязи между неолиберализмом, идентичностью и протестом». [ 9 ]
Это мнение испытывают ЛГБТ-сообщества по всему миру, и один гражданин США комментирует коммерциализацию фестиваля Pride в Сан-Франциско , говоря: «Это похоже на большую палатку Miller Lite. выбор квир-идентичности как способа заработка». [ 11 ] Хотя квир-активисты знали, что эти фестивали важны для противостояния дискриминации и насилию ЛГБТ во всем мире, многие обнаружили, что парад стал слишком белым, корпоративным и прямым, чтобы должным образом продемонстрировать солидарность ЛГБТ, поэтому они решили создать свой собственный.
С 2006 года она организуется в Мадриде в качестве альтернативы МАДО , возвращая дату 28 июня в память о боевом духе Стоунволла с антикапиталистической , трансфеминистской , антирасистской и антиаблеистской точки зрения. [ 12 ] [ 13 ] В 2014 году фестиваль критической гордости Испании прошел с антикапиталистическими позициями под девизом «Orgullo es Decisión», или «Гордость — это решение», и 500 человек протестовали. Один протестующий сказал: «Мы вышли на улицы, чтобы кричать, что Прайд — это борьба, это решение, это протест, гордость принадлежит нам, это не бизнес, она не в руках политиков или предпринимателей и никогда не будет быть." [ 14 ]
Гей-стыд
[ редактировать ]Коллектив активистов Gay Shame сформировался в Нью-Йорке в 1998 году. Движение основывалось на чувстве, разделяемом многими квир-учеными того времени, что преобразующий потенциал гей-прайда был исчерпан и что вместо этого этот термин стал синонимом ассимиляции и коммодификация геев и лесбиянок. В отличие от буйства, красочности и яркости, которые обычно ассоциируются с гей-прайдами, насмешливый образ молчаливого, упорядоченного марша по закоулкам, такой как тот, который представлен квир-теоретиком Хосе Эстебаном Муньосом в его книге 1999 года «Дезидентификация» , утверждается что для многих чувства стыда и ненависти к себе, приравниваемые к жизни в чулане, сохраняются и в настоящий момент. [ 15 ]
Движение зародилось в очень специфический исторический момент, когда образ города переделывался сверху вниз. Кампания мэра Джулиани «Качество жизни» мобилизовала полицию против мелких правонарушений и мелких преступлений, таких как мочеиспускание в общественных местах, хранение марихуаны и пьянство в общественных местах. Новые законы о зонировании вынудили переместить предприятия, обслуживающие геев, особенно мужчин нетрадиционной ориентации, на периферию, что усугубило изоляцию и отсутствие возможностей и ресурсов для социальной и сексуальной жизни геев в городе. [ 16 ] Городское развитие, возглавляемое частными инвестициями, преследовало роскошные жилищные и другие коммерческие интересы в ущерб интересам общества. Gay Shame особенно не нравился этот городской проект, законы о антисексуальном зонировании и новый облик города. Однако некоторые владельцы недвижимости и бизнесмены-геи в районах, находящихся на переднем крае борьбы за джентрификацию, оказали свою поддержку. Фактически, геи уже давно считаются играющими прямую роль «пионеров» в окраинных районах, которые в конечном итоге делают районы более безопасными для капитального строительства.
В этом контексте активистка Fed Up Queers (FUQ) Дженнифер Флинн заявляет: «Гей-стыд возник, чтобы создать радикальную альтернативу конформизму гей-баров, кварталов и учреждений, наиболее ярко символизируемым гей-прайдом. К 1998 году гей-прайд в Нью-Йорке стал не чем иным, как гигантской возможностью для транснациональных корпораций ориентироваться на потребителей-геев ... Целью Gay Shame было создание свободного пространства для всех возрастов, где гомосексуалисты могли бы создавать культуру и делиться навыками и стратегиями сопротивления. , а не просто покупать кучу дерьма». [ 17 ] Таким образом, в центре внимания движения было не само чувство стыда, а постыдность проявления гей-прайда, которое способствует гей-потребительству, гей-джентрификации и мейнстримингу геев. Движение воспринимает стыд как противовес гордости и использует стыд для критического рассмотрения того, что они считают недостатками гей-прайда, характеризующегося участием в капиталистическом потребительском рынке.
В 2003 году Мичиганский университет в Анн-Арборе провел международную конференцию по стыду геев с 27 по 29 марта, собрав около пятидесяти ученых, критиков, писателей, активистов, художников, студентов и журналистов для двух с половиной дней дискуссий, документации, и производительность. Это было вызвано празднованием «гей-стыда», которое к тому времени возникло в США, Канаде и Европе, чтобы подвергнуть критике современную гей-политику и бросить вызов общепринятому определению и практике «гей-прайда». Заявленная цель конференции заключалась в том, чтобы «изучить различные аспекты сексуальности, истории и культуры лесбиянок и геев, которые «гей-прайд» подавлял», и стремилась «противостоять стыду, который лесбиянки, геи и «гомосексуалисты» всех видов все еще испытывают в обществе преобразующие импульсы, возникающие в результате такого опыта стыда, и задаваться вопросом, как можно позитивно использовать этот остаточный опыт стыда сейчас, когда не все геи обречены жить в нем; стыд." [ 18 ]
Гей-прайд сегодня
[ редактировать ]Сегодня Барселона и Мадрид являются центральными местами проведения многих культурных мероприятий. Фактически, в Мадриде проходят крупнейшие гей-парады в Европе. Сегодня Чуэка, район Мадрида, является эпицентром прайда. Ожидается, что во время парадов Пласа-де-Чуэка будет заполнена концертами, танцами и многим другим. С конца 70-х годов по сегодняшний день парад гордости в Мадриде прошел путь от небольшого количества людей до одного из крупнейших в мире. Парад, который обычно проходит летом, был перенесен в 2020 году из-за пандемии COVID-19 . По данным организации, цель гей-парада «заключалась в том, чтобы защитить юридическое равенство как необходимое условие в борьбе с гомофобией , а также защитить определенные неотъемлемые права всего населения, такие как образование от дискриминации и качественное здравоохранение для всех». [ 19 ]
Хотя Испания проголосовала за легализацию однополых браков еще в 2005 году, уровень дискриминации все еще существует, особенно за пределами крупных городов, таких как Мадрид и Барселона. По данным источника за 2011 год, однополые браки составляют всего 1,8 процента от общего числа браков в Испании с момента ее легализации в 2005 году. [ 20 ] По данным опроса Евробарометра , 66% опрошенных поддержали однополые браки, в то время как только 43% признали право однополых пар на усыновление. [ 21 ] Хотя ССМ был легализован в 2005 году, многие были против принятия закона, особенно те, кто придерживался правых политических взглядов. Однако премьер-министр тогдашний Хосе Луис Родригес Сапатеро сказал о законе: «Сегодня испанское общество возвращает [геям] уважение, которого они заслуживают, признает их права, восстанавливает их достоинство, подтверждает их идентичность и возвращает им свободу. [ 22 ] На выборах, состоявшихся в 2019 году, крайне правая партия Испании Vox получила 24 из 350 мест в Конгрессе, что стало первым разом, когда крайне правая партия заседала в парламенте после смерти Франсиско Франко в 1975 году, за исключением Бласа Пиньяра в 1979-1982 годах. Созданная в 2013 году нынешний лидер партии Сантьяго Абаскаль открыто заявлял о своей поддержке однополых союзов, а не браков, а также выступал против ЛГБТ-активизма. [ 23 ] сообщество в Испании по-прежнему сталкивается с дискриминацией, Несмотря на то, что ЛГБТК- оно получило большую поддержку и осведомленность после отмены диктатуры в 1970-х годах, что проявляется в размерах их прайд-парадов, которые являются одними из крупнейших в мире.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Критическая гордость: другая сторона движения ЛГБТ. Порок. 28 июня 2018 г.
- ↑ В Севилье пройдут два «прайда»: официальный и «критический». Почта. 20 мая 2018 г.
- ^ Критическая гордость в Барселоне против отсутствия гарантий занятости и ЛГБТИфобии. Ежедневно слева. 3 июля 2017 г.
- ^ «Мы не парадируем, мы демонстрируем» . Архивировано 30 ноября 2020 г. в Wayback Machine La Opinión de Murcia. 20 июня 2019 г.
- ^ Молодежь АНК поддерживает критический блок Дня гордости ЛГБТ. Канарская страна. 28 июня 2018 г.
- ^ Экскурсия по прайдам ЛГБТИ, которые не отмечаются ни в Мадриде (ни в Каса-де-Кампо). Четвертая власть. 5 июня 2019 г.
- ^ Марш контрпрайда в Мадриде: сестры Стоунволла гордились бы нами. Левый голос. 15 июля 2017 г.
- ^ Критическая гордость выходит на улицы: «Гордость не продает себя, она защищает себя». eldiario.es. 28 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Энгикс, Бегония (апрель 2017 г.). «Протест, рынок и идентичность на празднике гордости ЛГБТ в Испании» (PDF) . Конвергенция . Проверено 6 мая 2020 г.
- ^ Пиво, Сюзанна (2012). «100. Ги Дебор, общество зрелищ». Ключевые работы по культурологии . Издание культурологии. Том 7. стенограмма Верлаг. стр. 301–304. дои : 10.14361/9783839413272-101 . hdl : 10278/3704605 . ISBN 978-3-8394-1327-2 . S2CID 191911175 .
- ^ «Слишком прямолинейный, белый и корпоративный: почему некоторые странные люди пропускают SF Pride» . Хранитель . 25 июня 2016 г. Проверено 6 мая 2020 г.
- ↑ Критический и антикапиталистический прайд проводит в Мадриде массовые марши против розового капитализма. Ежедневно слева. 29 июня 2017 г.
- ^ Orgullo Crítico: «Мы против розового капитализма и политиков на платформах». Испанцы. 30 июня 2017 г.
- ^ ГАРСИА ГАРДИА, Мария Ванесса; ТИМОН ГОМЕС, Рафаэль (2018). «Типографика как передатчик ценностей в визуальной кампании празднования гордости в Мадриде 2017» . Материалы 6-й конференции Creative Cities, Орландо, 2018 г. Мадрид: ICONO 14, редакция: 330–355. дои : 10.7195/piccc.00015 . ISBN 978-84-15816-25-6 .
- ^ С любовью, Хизер (2007). Чувство отсталости: потери и политика квир-истории . Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-02652-0 . OCLC 901542924 .
- ^ Берлант, Лорен; Уорнер, Майкл (январь 1998 г.). «Секс на публике». Критический запрос . 24 (2): 547–566. дои : 10.1086/448884 . ISSN 0093-1896 . S2CID 161701244 .
- ^ Мольдес, Маркос Даниэль (21 декабря 2006 г.). «Это отвратительно: странные стратегии сопротивления ассимиляции» . Канадский журнал коммуникаций . 31 (4): 967–969. дои : 10.22230/cjc.2006v31n4a1689 . ISSN 1499-6642 .
- ^ «Конференция по вопросам гей-стыда» . www.umich.edu . Проверено 6 мая 2020 г.
- ^ ПроКвест 1022717206
- ^ Чами, Джозеф; Миркин, Барри (сентябрь 2011 г.). «Однополые браки: новый социальный феномен». Обзор народонаселения и развития . 37 (3): 529–551. дои : 10.1111/j.1728-4457.2011.00433.x . ISSN 0098-7921 . ПМИД 22167814 .
- ^ Шмитт, Уолдо Л. (1933). Тихоокеанско-Галапагосская экспедиция Хэнкока, 1934 г.: дневник, 24 декабря 1933 г. - 10 марта 1934 г., оригинал, том 1 . [sn] doi : 10.5962/bhl.title.128344 .
- ^ «Отношение общественности к гомосексуализму в Испании» . Атавист . 11 марта 2017 г. Проверено 6 мая 2020 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Крайне правая группа Vox бросает вызов признанию Испанией прав ЛГБТ» . Рейтер . 24 мая 2019 г. Проверено 6 мая 2020 г.