Jump to content

Гомонормативность

Гомонормативность - это принятие гетеронормативных идеалов и конструкций в культуре и идентичности ЛГБТ. [1] [2] [3] Это основано на предположении, что нормы и ценности гетеросексуальности должны воспроизводиться и соблюдаться среди гомосексуальных людей. [1] Те, кто утверждает эту теорию, утверждают, что гомонормативность избирательно отдает предпочтение цисгендерному гомосексуализму (то есть парному и моногамному) как достойному общественного признания. [4]

Источник

[ редактировать ]

Термин «гомонормативность» был популяризирован Лизой Дагган в ее критике современной демократии, равенства и ЛГБТ-дискурса в 2003 году. [5] Дагган опирается на гетеронормативность, популяризированную Майклом Уорнером в 1991 году: [6] и концепции, основанные на Гейл Рубин о «половой/гендерной системе». идее [7] и Эдриенн Рич идея об обязательной гетеросексуальности . [8] Чтобы поместить взгляды Дагган в политический контекст и понять ее точку зрения на формулировку этих аргументов таким образом, важно понимать, что Дагган описывает себя как феминистку «комми-пинко-гомосексуалистку». [9]

Дагган пишет: «Гомонормативность - это политика, которая не оспаривает доминирующие предположения и институты гетеронормативности, но поддерживает и поддерживает их, одновременно обещая возможность демобилизации гей-культуры, основанной на семейной жизни и потреблении». [5] Кэтрин Коннелл говорит, что гомонормативность «подчеркивает общность с нормами гетеросексуальной культуры, включая брак , моногамию, деторождение и продуктивность ». [10] [11] Квир-теоретик Дэвид М. Гальперин считает, что ценности гетеронормативности воспроизводятся и привилегируются по мере того, как видимость ЛГБТ и гражданские права становятся нормализованными, и пишет: «Основной нотой гей-политики перестает быть сопротивление гетеросексуальному угнетению и вместо этого становится ассимиляция… стремление к социальному принятие и интеграция в общество в целом». [1]

Гальперин говорит, что урбанизация , джентрификация и рекапитализация городских квир-районов и гей-гетто способствуют распространению и привилегированию устоявшихся гетеросексуальных норм. [12] Гальперин связал эпидемию ВИЧ/СПИДа и появление онлайн-знакомств как вклад в перемещение ЛГБТ. [1] Он также объясняет сдвиг в политической риторике, дискурсе и отношении от освобождения к ассимиляции как дальнейшее усиление гомонормативной бинарности. [1] [12]

Идея Гейл Рубин «половой иерархии», согласно которой западное гетеронормативное общество переводит сексуальные практики от морально «хорошего секса» к «плохому сексу», очерчивает формы гомосексуального поведения, порождающие условное принятие. [13] Она пишет: «Стабильные, длительные пары лесбиянок и геев граничат с респектабельностью [...] если они состоят в паре и моногамны, общество начинает осознавать, что они включают в себя весь спектр человеческого взаимодействия». [4] Рубин пишет, что эти полюса приемлемости и отклонения видят гомонормативное привилегирование длительно существующих гей-пар над телами трансгендеров, небинарных и беспорядочных членов этих групп. [14] и что «Люди, чье поведение занимает высокое место в этой иерархии, считаются обладателями сертифицированного психического здоровья, респектабельности, законности, социальной и физической мобильности, институциональной поддержки и материальных благ». [13]

Дискриминация

[ редактировать ]

Гомонормативная дискриминация применяется аналогично гетеронормативности. Социальные институты и политика укрепляют предположение о том, что люди гетеросексуальны и что гендер и пол являются естественными бинарными понятиями. [15] Однако Рубин пишет, что гомонормативность призвана вытеснить исключительную власть гетеросексуальности над нормативным поведением, вместо этого избирательно отдавая предпочтение цисгендерному гомосексуализму (то есть парному и моногамному) как достойному социального признания. [4]

Трансгендеры

[ редактировать ]

Гердес утверждает, что среди трансгендеров гомонормативность действует, избирательно низводя идентичности и поведение в санкционированные действия и идеалы. [16] Рубин утверждает, что копирование гетеросексуальных норм – моногамии, привилегий белых, гендерной бинарности – способствует стигматизации и маргинализации воспринимаемых девиантных форм сексуальности и гендера. [13] В 1990-х годах трансгендерные активисты использовали термин «гомонормативный» в отношении внутриобщинной дискриминации, которая заключалась в навязывании норм геев и лесбиянок в ущерб интересам трансгендеров. [17] Во время эпидемии СПИДа в Соединенных Штатах трансгендеров часто исключали из демонстраций геев и лесбиянок, проводимых в столице , и отказывали в доступе к медицинским инициативам и программам, созданным для борьбы с кризисом. [17] [18]

Активистка-трансгендер Сильвия Ривера рассказала о своем опыте проведения кампаний в защиту геев и транс-освобождения в 70-х и 80-х годах, но те же самые люди блокировали ее и игнорировали, как только их потребности были удовлетворены. [18] В интервью 1989 года она сказала:

И законопроект о правах геев, насколько я понимаю, вы знаете, для меня, законопроект о правах геев и люди, с которыми я работал над законопроектом о правах геев, и когда я подавал все петиции и все такое, когда законопроект был принят... Насколько я понимаю, этот законопроект был моим. Я помог написать это и очень много работал для этого. И именно поэтому я расстраиваюсь, когда даю интервью и все такое, потому что чертово сообщество не уважает людей, которые действительно это сделали. Трансвеститы сделали это. Мы сделали это, мы сделали это для наших братьев и сестер. Но, черт возьми, не надо пихать нас в спину и колоть в спину, и это... И это действительно больно. И это очень обидно [...] И когда мы попросили сообщество помочь нам, нам некому было помочь. Мы были ничем. Мы были ничем!

Эрик Маркус, Создание истории геев: интервью с Сильвией Риверой, 9 декабря 1989 г.

Холли Льюис заявляет, что продолжающееся давление на ненормативных людей «с целью заставить их соответствовать традиционным, оппозиционным сексистским представлениям о гендере» привело к тому, что гомонормативность пронизывает поведение и идентичность ЛГБТ-сообщества. [19] заменяя радикальную прошлую политику Движения за освобождение геев целями равенства браков и усыновления. Они рассматриваются как консервативные, если сравнивать их с ЛГБТ-активизмом 70-х, 80-х и 90-х годов. [10] [20] Считается, что гомонормативность препятствует разнообразию и аутентичности: квир-субкультуры становятся коммерциализированными и мейнстримными, а политические дискурсы строятся вокруг ассимиляции и нормализации. [21] [19] [22]

Этот аспект гомонормативности получил название транснормативности. Эван Випонд описывает транснормативность как «нормализацию транстел и идентичностей посредством принятия цисгендерных институтов трансгендерами», так что трансгендерная идентичность поддерживает бинарность пола и гендера. [23] Транснормативность включает в себя трансмедикализм , основывающий трансгендерную идентичность на медицинском переходе с одной стороны гендерной бинарности на другую, делигитимацию небинарной идентичности и трансгендеров без гендерной дисфории . [24]

Политика

[ редактировать ]

Преподаватель политики и международных отношений в Университете Нового Южного Уэльса Пенни Гриффин говорит, что политическая гомонормативность, как выяснилось, поддерживает, а не критикует неолиберальные ценности моногамии , деторождения и бинарных гендерных ролей как по своей сути гетеросексистские и расистские . [25] Гриффин считает, что гомонормативное поведение переплетено с капиталистическими мировыми системами, в основе которых лежит потребительская культура и материализм. [26] Дагган утверждает, что гомонормативность фрагментирует ЛГБТ-сообщества на иерархии достоинств и что ЛГБТ-люди, которые наиболее близки к имитации гетеронормативных стандартов гендерной идентичности, считаются наиболее достойными получения прав. Она также пишет, что ЛГБТ-люди, находящиеся внизу этой иерархии (например , бисексуалы , трансгендеры , небинарные люди , люди незападного пола , интерсексуалы , цветные гомосексуалисты, гомосексуальные секс-работники ) рассматриваются как препятствие на пути к этому. класс гомонормативных людей, реализующих свои права. [27] [10] [28]

Андре Кавальканте говорит, что по мере того, как гомосексуальность становится терпимым в обществе, изображения ЛГБТ-персонажей в кино и на телевидении стали усиливать критику цисгендерного, белого и бинарного авторитета. [29] писателя и режиссера-гея Райана Мерфи Ситком « Новая норма» подвергся критике за гомонормативное изображение квир-культуры и был признан «скорее вредным, чем развлекательным». [30] Гомонормативные репрезентации в СМИ рассматриваются лишь как имитация гетеросексуальной нормальности, усиливающая карикатуры на геев и «приемлемых приверженцев заветных социальных норм и доминирующих идеологий». [31] [32] Утверждается, что такие репрезентации упускают из виду странные реалии небелых, небинарных ЛГБТ, сглаживая жизненный опыт различных идентичностей и навязывая «иерархию, согласно которой люди должны подчиняться и наказываться, если они этого не делают. " [33]

Хотя исследования показывают, что появление ЛГБТ-персонажей в средствах массовой информации снижает предрассудки среди зрителей, [34] многим сетевым, кабельным и потоковым сервисам по-прежнему не хватает разнообразия или межсообщественного представительства при изображении странных персонажей. [35] Отчет GLAAD за 2015 год, посвященный представлению ЛГБТ в СМИ, показал, что мужчины-геи (41%) по-прежнему в подавляющем большинстве фигурируют в качестве основных квир-персонажей, несмотря на рост представленности ЛГБТ среди различных сексуальных и гендерных идентичностей. [35] В 2018 году в СМИ было выпущено больше ЛГБТ-контента. [12] Согласно ежегодному отчету GLAAD «Где мы находимся на телевидении», в котором зафиксировано представительство ЛГБТК+ на телевидении, количество квир-персонажей в телешоу выросло на 8,8%. [36] Цветные люди с гомосексуальной ориентацией также заметили увеличение времени, проводимого перед экраном; впервые в истории отчета они превысили численность белых гомосексуалистов на телевидении. [12] 1% населения являются интерсексами, поэтому интерсекс люди почти полностью игнорируются в СМИ. [37] дискурсы бинарной гендерной идентичности в значительной степени исключают и вытесняют тех, кто не попадает в две категории пола и гендера. [37]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Гальперин, Дэвид М. (2012). Как быть геем . Кембридж, Массачусетс. п. 441. ИСБН  9780674067516 . OCLC   807789456 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  2. ^ Дэвид Оржеховиц (2010). «Гендер, сексуальность, культура и туалет на парадах в тематических парках» . У Кристины Л. Уильямс; Кирстен Деллинджер (ред.). Гендер и сексуальность на рабочем месте . Изумрудная группа. п. 241. ИСБН  9781848553712 . Доминирование гомонормативной культуры на Парадах подчиняет мужскую гетеросексуальность мужскому гомосексуализму.
  3. ^ «Гомонормативность» . web.uvic.ca. ​Позитивная космическая сеть. Архивировано из оригинала 2 июля 2015 года . Проверено 15 мая 2019 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Рубин, Гейл (2011). Отклонения: читатель Гейл Рубин . Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка. стр. 149–154. ISBN  9780822394068 . OCLC   766004635 .
  5. ^ Jump up to: а б Дагган, Лиза (2003). Сумерки равенства? : неолиберализм, культурная политика и атака на демократию . Маяк Пресс. ISBN  9780807095805 . OCLC   869304512 .
  6. ^ Уорнер, Майкл, изд. горит. (2011). Страх перед странной планетой: странная политика и социальная теория . Университет Миннесоты Пресс. ISBN  9780816623341 . OCLC   934391034 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  7. ^ Рубин, Гейл С. (01 ноября 2011 г.), «Постскриптум к «Думая о сексе», Deviations , Duke University Press, стр. 190–193, doi : 10.1215/9780822394068-008 , ISBN  9780822394068
  8. ^ Рич, Адриенн (1982). Принудительная гетеросексуальность и лесбийское существование . Публикации Антилопы. ОСЛК   10433690 .
  9. ^ https://lisaduggan.substack.com/
  10. ^ Jump up to: а б с Коннелл, Кэтрин. Школа закончилась: Учителя-геи и лесбиянки в классе (1). Беркли, США: University of California Press, 2014. Электронная библиотека ProQuest. Веб. 15 марта 2017 г.
  11. ^ Странные города-побратимы. Миннеаполис, США: University of Minnesota Press, 2010. Электронная библиотека ProQuest. Веб. 15 марта 2017 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д Гальперин, Дэвид М. (2012). Как быть геем . Кембридж, Массачусетс. п. 433. ИСБН  9780674067516 . OCLC   807789456 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  13. ^ Jump up to: а б с Рубин, Гейл (2011). Отклонения: читатель Гейл Рубин . Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка. п. 149. ИСБН  9780822394068 . OCLC   766004635 .
  14. ^ Рубин, Гейл. Думая о сексе: заметки по радикальной теории политики сексуальности , Вэнс, Кэрол. Удовольствие и опасность: исследование женской сексуальности (1993)
  15. ^ ДеФранциско, Виктория (2014). Гендер в общении . США: SAGE Publication, Inc., стр. 16. ISBN  978-1-4522-2009-3 .
  16. ^ Гердес, К. (1 января 2014 г.). «Перформативность». TSQ: Ежеквартальный журнал исследований трансгендеров . 1 (1–2): 149. дои : 10.1215/23289252-2399866 . ISSN   2328-9252 .
  17. ^ Jump up to: а б Страйкер, Сьюзен . 2008. «История трансгендеров, гомонормативность и дисциплинарность». Радикальный обзор истории. (100): 145–157.
  18. ^ Jump up to: а б «Сильвия Ривера – Часть 2» . Создание гей-истории . Проверено 15 мая 2019 г.
  19. ^ Jump up to: а б Льюис, Холли (2016). Политика каждого . Лондон: Zed Books Ltd., стр. 222–230. ISBN  978-1-78360-287-2 .
  20. ^ Дагган, Лиза. «Новая гомонормативность: сексуальная политика неолиберализма». Материализация демократии: на пути к обновленной культурной политике. Эд. Дана Д. Нельсон и Расс Кастроново. Нп: НП, 2002. 175-94. Распечатать. Новые американисты.
  21. ^ Гальперин, Дэвид М., 1952- (21 августа 2012 г.). Как быть геем . Кембридж, Массачусетс. стр. 445–446. ISBN  9780674067516 . OCLC   807789456 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  22. ^ Олдерсон, Дэвид (2016). Секс, потребности и квир-культура . Zed Books Ltd. Лондон: ISBN  978-1-78360-512-5 .
  23. ^ Випонд, Эван (30 апреля 2015 г.). «Сопротивление транснормативности: вызов медикализации и регулированию транстел» (PDF) . Теория в действии . 8 (2): 21–44. дои : 10.3798/tia.1937-0237.15008 .
  24. ^ Коннелли, Лекс (6 мая 2022 г.). «Трансмедикализм и« достаточно транс »: лингвистические стратегии в разговоре о гендерной дисфории» . Пол и язык . 16 (1). дои : 10.1558/genl.20230 . ISSN   1747-633X . S2CID   248615242 .
  25. ^ Гриффин, Пенни (2007). «Секс в экономике в неолиберальном мировом порядке: неолиберальный дискурс и (пере) производство гетеронормативной гетеросексуальности». Британский журнал политики и международных отношений . 9 (2): 220–238. дои : 10.1111/j.1467-856x.2007.00280.x . S2CID   144295490 .
  26. ^ Страйкер, Сьюзен (2008). «История трансгендеров, гомонормативность и дисциплинарность». Радикальный обзор истории . 2008 (100): 145–157. дои : 10.1215/01636545-2007-026 .
  27. ^ Дагган, Лиза. Сумерки равенства?: Неолиберализм, культурная политика и атака на демократию. Бикон Пресс, 2003.
  28. ^ Фергюсон, Родерик А. «Гоновая гомонормативность: гражданство, социология и гей-идентичность». Черные странные исследования: критическая антология. Эд. Э. Патрик Джонсон и Мэй Г. Хендерсон. Нп: НП, 2005. 52-67. Распечатать. http://read.dukeupress.edu/content/black-queer-studies
  29. ^ Кавальканте, Андре (11 июня 2014 г.). «Тревожные перемещения». Телевидение и новые медиа . 16 (5): 467. дои : 10.1177/1527476414538525 . ISSN   1527-4764 . S2CID   145537621 .
  30. ^ «Что не так с «Новой нормальностью» » . www.out.com . 13 сентября 2012 г. Проверено 16 мая 2019 г.
  31. ^ Кавальканте, Андре (11 июня 2014 г.). «Тревожные перемещения». Телевидение и новые медиа . 16 (5): 456. дои : 10.1177/1527476414538525 . ISSN   1527-4764 . S2CID   145537621 .
  32. ^ ПЬЮ, ТАЙСОН (2018), «Консервативная нарратология, квир-политика и юмор гей-стереотипов в современной семье», Ситком «Квир-фантазии американской семьи » , Rutgers University Press: 161–189, doi : 10.2307/j.ctt1trkkgj. 9 , ISBN  9780813591728
  33. ^ Леннон, Э.; Мистлер, Би Джей (1 января 2014 г.). «Цисгендеризм» . TSQ: Ежеквартальный журнал исследований трансгендеров . 1 (1–2): 63. дои : 10.1215/23289252-2399623 . ISSN   2328-9252 .
  34. ^ Стелтер, Брайан (8 мая 2012 г.). «Гей на ТВ: все в семье» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 12 декабря 2016 г.
  35. ^ Jump up to: а б Эгнер, Джереми (27 октября 2015 г.). «Как показывает репортаж, на телевидении появляется больше персонажей-геев и трансгендеров» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 12 декабря 2016 г.
  36. ^ «Где мы на ТВ-репортаж – 2018» . ГЛААД . 23 октября 2018 г. Проверено 21 марта 2019 г.
  37. ^ Jump up to: а б Керри, Стивен (2011), «Представление интерсексуалов в средствах массовой информации: случай Кэтлин Уорролл», Журнал гендерных исследований, 20 (3), 263–77.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 710af87b2ba6dc102f380bb723b74d68__1721550120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/71/68/710af87b2ba6dc102f380bb723b74d68.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Homonormativity - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)