Сексуальная инверсия (сексология)
Часть серии о |
ЛГБТ-темы |
---|
ЛГБТ-портал |
Сексуальная инверсия — это теория гомосексуализма, популярная преимущественно в конце 19 — начале 20 века. [1] Считалось, что сексуальная инверсия является врожденным изменением гендерных черт: инвертированные мужчины были в большей или меньшей степени склонны к традиционно женским занятиям и одежде, и наоборот. [2] Сексолог Рихард фон Краффт-Эбинг описал женскую сексуальную инверсию как «мужскую душу, вздымающуюся в женской груди». [3]
Первоначально ограниченная медицинскими текстами, концепция сексуальной инверсии получила широкое распространение благодаря Рэдклиффа Холла 1928 года лесбийскому роману «Колодец одиночества» , который был написан частично для популяризации взглядов сексологов. Опубликованный с предисловием сексолога Хэвлока Эллиса , он постоянно использовал термин «инвертированный» для обозначения своего главного героя, который очень напоминал одно из тематических исследований Краффт-Эбинга. [4]
Исторический контекст
[ редактировать ]В Европе XIX века, где возникла теория сексуальной инверсии, гомосексуальность в большинстве юрисдикций считался уголовным преступлением. Появление теории сексуальной инверсии ознаменовало поворот в концептуализации однополого сексуального поведения от порока к врожденной предрасположенности. [5]
Происхождение и популяризация
[ редактировать ]В 1869 году, в том же году, когда Карл-Мария Кертбени придумал термин «гомосексуализм», Карл Фридрих Отто Вестфаль написал статью, в которой сообщил о нескольких случаях того, что он назвал «conträre Sexualempfindung», что переводится на английский как противоположное сексуальное чувство или противоположный сексуальный инстинкт. Эта статья была опубликована в Archiv für Psychiatrie und Nervenkrankeiten в 1870 году под названием «Die conträre Sexualempfindung, Symptom eines Neuropathischen (psychopathischen) Zustandes». [6] Арриго Тамассиа представил на итальянском языке эту теорию как инверсию полового инстинкта в статье «Sull'inversione dell'istinto sessuale» в 1878 году. [7] Жан-Мартен Шарко и Виктор Маньян представили эту теорию на французском языке как инверсию генитальной ориентации в статье «Inversion du sens génital et autres perversions sexuelles» в 1882 году. [8] Джон Аддингтон Саймондс использовал фразу «сексуальная инверсия» в «Проблеме греческой этики», которую он написал в 1873 году и опубликовал в частном порядке в 1883 году. [9]
Теория
[ редактировать ]Теория сексуальной инверсии понимает однополое влечение как форму гендерной вариативности . Сексуально инвертированный человек — это человек, которого привлекает свой собственный пол, и теория проводит ограниченное различие между людьми с влечением к своему полу, которые соответствуют гендерному признаку, не считая их влечения, и людьми с влечением к своему полу, которые нарушают установленные половые роли другими способами, например, переодевание или кросс-половая идентификация.
Согласно этой теории, геи и лесбиянки были сексуальными «инвертами», людьми, которые физически выглядели мужчинами или женщинами снаружи соответственно, но внутренне чувствовали, что они принадлежат к «противоположному» анатомическому полу (согласно бинарному взгляду на пол ). Таким образом, однополые желания и влечение были объяснены как «скрытая гетеросексуальность», а бисексуальное желание было известно как психосексуальный гермафродитизм – другими словами, геи и лесбиянки на самом деле были просто гетеросексуалами , которые «родились не в том теле», и « бисексуалами». «были тем, кого современные сексологи назвали бы интерсексуальными людьми (ранее гермафродитами ) согласно этой теории (предполагается, что «мужская» часть бисексуального человека испытывает влечение к женщинам, а «женская» часть — к мужчинам). [10]
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Определение Хэвлока Эллиса было: «сексуальный инстинкт, обращенный врожденной конституциональной аномалией к лицам того же пола». Эллис, 1 .
- ^ Бесплатно, 26.
- ^ Тейлор, 288–289.
- ^ Проссер, 133; Тейлор, 288–290.
- ^ Тамань, Флоренция (2006). История гомосексуализма в Европе. Том I и II: Берлин, Лондон, Париж, 1919–1939 гг . Нью-Йорк: Паб Алгора. стр. 153–154. ISBN 0875863566 .
- ^ Вестфаль, Карл Фридрих Отто (1870). «Противоположное сексуальное ощущение, симптом нейропатического (психопатического) состояния» . Архив психиатрии и нервных болезней . 2 : 73. дои : 10.1007/BF01796143 . S2CID 21275286 . Проверено 31 января 2022 г.
- ^ Беккалосси, Кьяра (2014). «Арриго Тамассиа, сексуальная инверсия и итальянская сексология конца девятнадцатого века» . Экспериментальный журнал френиатрии . 138 (2): 27–42. дои : 10.3280/RSF2014-002004 . Проверено 31 января 2022 г.
- ^ Шаффнер, Анна Катарина (2012). «Французская сцена: теория вырождения и изобретение фетишизма». Модернизм и извращение : 63–88. дои : 10.1057/9780230358904_3 . ISBN 978-0-230-23163-4 .
- ^ Wikisource . – через
- ^ Эйснер, Шири (2 июля 2013 г.). Би: Заметки о бисексуальной революции . Печать Пресс. стр. 8–9. ISBN 9781580054751 . Проверено 14 марта 2015 г.
- Библиография
- Доан, Лаура (2001). Формирование сапфизма: истоки современной английской лесбийской культуры . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN 0-231-11007-3 .
- Эллис, Хэвлок (1927). Исследования по психологии секса, том II: Сексуальная инверсия. 3-е изд . Проект Гутенберг.
- Проссер, Джей (2001). «Некоторая примитивная вещь, задуманная в бурный переходный век»: транссексуал, выходящий из колодца ». Доан, Лаура; Проссер, Джей (2001). Вкусный яд: критические взгляды на колодец одиночества . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. стр. 129–144 . ISBN 0-231-11875-9 .
- Тейлор, Мелани А. (1998). « 'Мужская душа вздымается в женском лоне': теории инверсии и колодец одиночества». Журнал гендерных исследований . 7 (3): 287–296. дои : 10.1080/09589236.1998.9960722 .