Фронт освобождения геев Великобритании, 1971 г., Фестиваль света.
Фронт освобождения геев Великобритании, 1971 г., Фестиваль света. | |||
---|---|---|---|
Часть геев освободительного движения | |||
Дата | 9 сентября 1971 г. | ||
Расположение | 51 ° 30'00 ″ с.ш. 0 ° 07'48 ″ з.д. / 51,50000 ° с.ш. 0,13000 ° з.д. | ||
Вечеринки | |||
Ведущие цифры | |||
9 сентября 1971 года Британский фронт освобождения геев (GLF) предпринял акцию по срыву начала церковной кампании по повышению нравственности «Национальный фестиваль света» в Центральном методистском зале в Вестминстере . [1] В сорванном митинге участвовал ряд известных британских деятелей, а акция включала использование «радикального сопротивления», опирающегося на беспорядки в Стоунволле и последующие действия GLF в США. Питер Тэтчелл , борец за права геев, принял участие в акции, которая была одной из серии, повлиявшей на развитие гей-активизма в Великобритании, привлекла в то время внимание средств массовой информации и до сих пор обсуждается некоторыми из участников. [2]
Фон
[ редактировать ]Фронт освобождения геев в Великобритании был сформирован в 1970 году в ответ на создание GLF в США, который был создан после беспорядков в Стоунволле в 1969 году. До создания GLF в Великобритании действовала Кампания за гомосексуальное равенство (CHE). ) был в центре внимания кампании за права геев; CHE сосредоточился на лоббировании в правительстве конкретных правовых реформ, в то время как GLF проводил кампанию за системные изменения в обществе, которые привели бы к более широкому признанию лесбиянок и геев. GLF существовал в Великобритании четыре года, и эта акция была одной из самых известных и противоречивых акций, которые они предприняли, и которая в то время освещалась в национальных новостях. Общественные деятели, участвовавшие в то время, до сих пор описывают свой опыт. Это был период, когда лесбиянки и геи переходили от подхода, основанного на извинениях, к подходу, основанному на гордости . В 1971 году британский GLF опубликовал свой Манифест и провел ряд громких прямых акций, в том числе на Фестивале света. [3]
В Фестивале света приняли участие несколько выдающихся людей того времени, такие как Клифф Ричард , Мэри Уайтхаус , Малкольм Маггеридж и лорд Лонгфорд . Это была организация, которая лоббировала правительство Великобритании и проводила публичные митинги, чтобы продемонстрировать поддержку своего лоббирования. Маггеридж и Уайтхаус определили определенную либерализацию законодательства и общественное признание определенных явлений как моральное зло; примерами являются внебрачный секс , порнография в фильмах, секс на телевидении, легализация абортов и открытые геи. [3]
Активизм как театр
[ редактировать ]
Опираясь на гей-лагерную традицию, GLF разработал новый стиль политической кампании «протест как спектакль», в котором требования прав человека проецировались посредством творчества, использования воображения, смелости и остроумия, а не маршей и митингов. [4] Эти действия были названы « запами » и были призваны превратить митинги в фарс. [5] Фестиваль света был самым заметным из них. Одной из тех, кто принял этот стиль активизма, была Бетт Борн: послание освобождения геев выражалось в комедиях, песнях, чечетках и гриме. [5] «Мы нашли новый способ перетаскивания , который не был бы оскорбительным для женщин, не был бы связан с накладными сиськами и неприятными шутками. Мы видели себя мужчинами нового типа. Мы могли носить платья, краситься и вести себя глупо». и смешно, но у нас было и серьезное послание». Это положило начало традиции перетаскивания, продолженной работами таких исполнителей, как Дэвид Хойл Даун, стиля перетаскивания, отдельного от агрессивной формы «подражания женщине». [5] Другой фигурой, причастной к срыву, был Мартин Корбетт, который вошел в подвал Вестминстерского центрального зала, приказал персоналу уйти с предполагаемыми полномочиями и погрузил фестиваль во тьму, отключив электрические и вещательные кабели. [4]
Питер Тэтчелл назвал Фестиваль света направленным против «моральной тьмы» «порнографии, гомосексуализма и абортов». Контрпротест GLF получил кодовое название «Операция Руперт» в честь подрывной карикатуры « Руперт Медведь » в журнале OZ . Он присутствовал на акции Фестиваля в составе Молодежной группы GLF. «Когда Малкольм Маггеридж, высказываясь о гомосексуалистах, заявил: «Они мне не нравятся». Это чувство было взаимным». [2] группа, в которой он участвовал, устроила «поцелуй» на верхнем балконе холла. «Мышей выпустили в аудиторию; лесбийские пары встали и страстно обнялись. Дюжина монахинь GLF в безупречных сине-белых одеждах бросилась на платформу, выкрикивая лозунги освобождения геев, а епископ GLF начал произносить импровизированную проповедь, призывающую людей «продолжать . грешит [2]
Радикальное перетаскивание
[ редактировать ]Тема, известная как «радикальное сопротивление», была центральным элементом Фестиваля света и последующих акций GLF. В ответ на идеи о «неправильном поле» геи дистанцировались от стереотипов о женоподобных геях и лесбиянках-мясницах , таким образом, геи должны были выглядеть как все остальные. Внутри Движения за освобождение геев также возникло более глубокое сомнение в обоснованности гендерных ролей . Философия, лежащая в основе радикального перетаскивания, отвергала концепции мужественности и женственности, которые соотносились с идеями доминирования и подчинения. Идея мужчин, которые на самом деле являются женщинами, или «настоящих мужчин» растворяется в этой деконструкции. Диссоциируясь со стигмой женственности, чтобы добиться признания в гетеросексуальном обществе, мужчины-геи молчаливо поддерживали жесткость гендерных ролей, определение мужчин, из которого они были исключены из-за своей сексуальности. Мужчины-геи были соучастниками притеснений женоподобных геев, принявших этот стереотип, часто осуждая лагерные королевы и дизельные дайки , которые «открылись» и приняли на себя основную тяжесть гомофобии раньше, чем те, кто был более сдержанным, сами почувствовали себя достаточно комфортно, чтобы выйти наружу. В 1974 году, чтобы противодействовать этому, GLF заявил, что он разработал «сильную часть мнений, которая утверждает, что единственный способ для геев заявить о себе, который окажет какое-либо реальное влияние на определения гендерных ролей, которые лежат в основе угнетения геев, — это принятие образ жизни и внешний вид, которые явно отвергают различие между мужским и женским и все, что оно подразумевает». [6]
Последующие кампании и другие действия
[ редактировать ]Работа GLF в этой и других акциях и демонстрациях помогла вдохновить больше людей на открытый активизм. Следуя стилю предвыборной кампании и публичных демонстраций, CHE изменила свой собственный стиль предвыборной кампании, и интерес к GLF пошел на убыль. После распада GLF Питер Тэтчелл сформировал OutRage! , которая до сих пор осуществляет стратегические действия, в которых отдельные лица, организации и страны, признанные гомофобными, открыто противостоят провокационным образом, как, например, на конкурсе песни «Евровидение-2009» . [7]
Другие акции и акты гражданского неповиновения, противостоящие дискриминации и гомофобии в то время, включали пикет в Pan Books в знак протеста против публикации книги Дэвида Рубена , в которой утверждалось, что геи были одержимы анальным введением овощей, поездками на свободу и сидением. заходы в пабы, которые отказывались обслуживать «пуфов» и «лесбиянок», оккупация Coutts Bank из-за того, что они владели счетами больницы Модсли (где аверсионная терапия в начале 1970-х годов все еще практиковалась ) и конфронтация с профессором Гансом Айзенком во время лекция, в которой он выступал электрошоком и аверсивной терапией. за «лечение» гомосексуализма [8] Тэтчелл говорит об этом времени: «Этот активизм не только был политикой с удовольствием, но и помог изгнать наш внутренний стыд, возместив большую часть ущерба, который нам нанесла гомофобия. самые сильные гомофобы». [8]
См. также
[ редактировать ]- Освобождение геев
- Социализм и права ЛГБТ
- Альянс гей-активистов
- США GLF: Н.А. Диаман , Бренда Ховард , Сильвия Ривера
- Лондонский GLF: Боб Меллорс , Питер Тэтчелл
- Архив Холла – Карпентера
- Список организаций по защите прав ЛГБТ
- Всероссийский фестиваль света
Ссылки и дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Материалы, относящиеся к Фестивалю света [1971–1975 гг.], в основном касающиеся кампании дезинформации, проводимой GLF, хранятся в архивах Холла-Карпентера . [9]
- «Сегодняшний день в истории религии Лондона, 1971 год: Фронт освобождения геев разгромил реакционный христианский Фестиваль света» . Прошедшее время: радикальные истории и возможности Лондона . 9 сентября 2019 года . Проверено 22 мая 2021 г.
- Сила, Лиза (1995). Нет ванны, но много пузырей: устная история Фронта освобождения геев, 1970–1973 гг . Касселл. ISBN 978-0-304-33195-6 .
- Уиппл, Эми К. (13 июля 2010 г.). «Говорить для кого? Фестиваль света 1971 года и поиск «молчаливого большинства» ». Современная британская история . 24 (3): 319–339. дои : 10.1080/13619462.2010.497254 . S2CID 144839277 .
Сноски
[ редактировать ]- ^ «Фронт освобождения геев (ФГЛ)» . База данных архивов неправительственных организаций . Университет Бирмингема .
- ^ Перейти обратно: а б с Тэтчелл, Питер . «Идеализм, гордость и гнев — начало освобождения лесбиянок и геев в Британии» .
- ^ Перейти обратно: а б «Обзор истории лесбиянок и геев» (PDF) . Проект Файф Мен.
- ^ Перейти обратно: а б «Некролог: МАРТИН РОДЖЕР КОРБЕТТ: Квир-активист и святой, 27 ноября 1944 г. - 11 июля 1996 г.» . Ярость! . 13 июля 1999 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Смит, Руперт (27 мая 2008 г.). « Бетт Борн: интервью» . Тайм-аут .
- ^ Ходжес, Эндрю; Хаттер, Дэвид (1974), брошюра «Освобождение геев: с унылыми геями» , раздел 5
- ^ Уокер, Шон (23 октября 2011 г.). «Спецназ арестовал Тэтчелла на гей-марше в Москве» . Независимый .
- ^ Перейти обратно: а б Тэтчелл, Питер (24 ноября 1995 г.), «Воспоминания о лондонском фронте освобождения геев» , Pink Paper
- ^ «Британская библиотека политических и экономических наук: Фронт освобождения геев» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 19 мая 2009 г.