Социализм и права ЛГБТ
Часть серии о |
Социализм |
---|
![]() |
Часть серии о |
Права ЛГБТ |
---|
![]() |
Лесбиянка ∙ Гей ∙ Бисексуал ∙ Трансгендер |
![]() |
Связь между левыми идеологиями и борьбой за права ЛГБТ имеет долгую и неоднозначную историю. Статус ЛГБТ в социалистических государствах менялся на протяжении всей истории.
Научный и утопический социализм
[ редактировать ]
Первые течения современной социалистической мысли возникли в Европе в начале 19 века. Сейчас их часто называют фразой «утопический социализм» . Гендер и сексуальность были серьезной проблемой для многих ведущих мыслителей, таких как Шарль Фурье и Анри де Сен-Симон во Франции и Роберт Оуэн в Великобритании, а также их последователей, многие из которых были женщинами. Например, для Фурье истинная свобода могла возникнуть только без хозяев, без духа труда и без подавления страстей; подавление страстей губительно не только для личности, но и для общества в целом. Еще до появления термина «гомосексуализм» Фурье признавал, что и мужчины, и женщины имеют широкий спектр сексуальных потребностей и предпочтений, которые могут меняться на протяжении всей жизни, включая однополую сексуальность и андрогенность . Он утверждал, что все сексуальные проявления должны доставлять удовольствие до тех пор, пока люди не подвергаются насилию, и что «подтверждение своей индивидуальности» действительно может улучшить социальную интеграцию. [1]
Как и другие выдающиеся мыслители того времени, Фурье считал научное понимание стандартом любого общества, которому нужно соответствовать. Эмиль Дюркгейм известен как один из первых, кто выдвинул идею о необходимости понимания утопического социализма с появлением социальных наук. Однако, если судить по дальнейшей оценке этих взглядов, Фурье и Сен-Симон не рассматривались как главы зарождающегося научного социалистического движения. Интеграция научной мысли в социальную перспективу приведет к дальнейшему обсуждению тем семьи, образования и особенно сексуальности. У Фурье, в частности, была доктрина, в которой подробно описывались сложности, связанные с полным выражением человеческих страстей. Доктрина, согласно которой Фурье выражает некоторые из этих взглядов, известна во французском языке как Nouveau monde amoureux , что означает «Новый мир в любви». Идеи, высказанные ранними социалистами-утопистами, помогли многим женщинам стать частью движения и сыграли весьма важную роль в возникновении феминистского движения. Идея социального преобразования соответствовала мышлению утопического социализма. Фактически, возрождение работ Фурье в 1960-х годах будет способствовать дальнейшему росту движений феминизма и ЛГБТ из-за интереса к сексуальным свободам. [2] Известно, что Дюркгейм проявлял озабоченность, используя скорее научный, а не политический подход. Он также был очень непреклонен в отношении важности изучения социологии, поскольку считалось, что она формирует гуманистические предметы философии, истории и психологии. Дюркгейм также известен тем, что в 1898 году основал L'Année Sociologique , первый журнал социальных наук во Франции. [3]
Германия
[ редактировать ]Начиная с самых ранних европейских движений за права гомосексуалистов, такие активисты, как Карл Генрих Ульрихс и Магнус Хиршфельд, обращались к левым за поддержкой. В 1860-е годы Ульрихс написал Карлу Марксу и прислал ему ряд книг об уранской (гомосексуальной/трансгендерной) эмансипации, а в 1869 году Маркс передал одну из книг Ульрихса Фридриху Энгельсу . [4] Энгельс с отвращением ответил Марксу в частном письме, набросившись на «педерастов», которые «крайне против природы», и охарактеризовал платформу Ульрихса о правах гомосексуалистов как «превращение непристойности в теорию». Он беспокоился, что дела таких гетеросексуалов, как он сам, пойдут плохо, если будут получены гомосексуальные права. [5] [ оригинальное исследование? ]
И Маркс, и Энгельс запутались в идее свободы любви и обнародовали эти идеи. Спустя некоторое время после смерти Маркса Энгельс сказал, «что при каждом великом революционном движении вопрос о «свободной любви» выходит на первый план». Это связано с известным отказом от института семьи в целях того понятия свободной любви, как оно описано Энгельсом. Это, в свою очередь, вызвало бы большую оппозицию социалистическому движению со стороны правительства Германии, принявшего с середины до конца 1800-х годов законы, запрещающие любое нападение, будь то физическое или словесное, на институт семьи. Большая часть этой работы, продвигаемой Марксом и Энгельсом, оказала влияние на лидера социалистического женского движения конца 1800-х годов. Именно благодаря работе с Марксом и работам, написанным после смерти Маркса, Энгельс смог повлиять на множество мыслителей-социалистов, а также на тех, кто придерживался феминистского мышления. Работа, посвященная семейной динамике, заставила Маркса и Энгельса выразить свою обеспокоенность по трем основным пунктам, которые показали лицемерие, окружающее институт семьи, особенно среди буржуазии, исторический контекст, окружающий зарождение семьи, и заглянули в будущее семей в условиях буржуазии. коммунистическое государство. Большинство мыслителей, принадлежащих к марксизму, тогда бы осознали, что Маркс и Энгельс намеревались разрушить институт семьи. В 1843–1844 годах Маркс познакомился с идеями, касающимися института семьи в Париже, благодаря своим коллегам-социалистам, таким как Шарль Фурье , имевший огромное влияние среди социальных мыслителей Франции. Фурье также ранее публиковал работы, в которых излагал свою позицию в отношении семьи и выступал за замену моногамных браков, чтобы соответствовать тому, что Фурье называл «большим размахом сексуальных страстей», и эта работа, порождающая такие представления, была в статье под названием Oeuvres Completes , ее первой том, опубликованный в 1841 году. Это, в свою очередь, будет способствовать некоторому влиянию на будущих социалистических мыслителей, которые оказались частью про-ЛГБТ-движений по всему миру. [6]

И Ульриху, и Марксу был известен случай с Жаном Баптистой фон Швейцером , важным организатором профсоюзов, которого обвинили в попытке приставать к мальчику-подростку в парке в 1862 году. социал-демократов Лидер Фердинанд Лассаль защищал Швейцера на том основании, что, хотя он лично считал гомосексуализм грязным, рабочее движение слишком нуждалось в руководстве Швейцера, чтобы отказаться от него, и что сексуальные вкусы человека «не имели абсолютно ничего общего с политическим характером человека». [7] Швейцер впоследствии стал президентом Немецкого рабочего союза и первым социал-демократом, избранным в парламент в Европе.
Августа Бебеля ( «Женщина при социализме» 1879 г.), «единственное произведение, посвященное сексуальности, которое наиболее широко читают рядовые члены Социал-демократической партии Германии (СДПГ)», [8] можно рассматривать как еще один пример неоднозначной позиции по отношению к гомосексуализму в немецком рабочем движении. С одной стороны, Бебель предупреждал социалистов об опасности однополой любви. Бебель объяснял «это преступление против природы» как мужчин, так и женщин сексуальным потворством и излишествами, описывая это как порок высшего сословия, столичного и иностранного общества. [9] С другой стороны, он публично поддержал усилия по легализации гомосексуализма. Например, он подписал первую петицию Wissenschaftlich-humanitärer Kreis, исследовательской группы под руководством Магнуса Хиршфельда, пытающейся объяснить гомосексуальность с научной точки зрения и настаивающей на декриминализации. [10] В статье для Gay News в 1978 году Джон Лауритсен считает Августа Бебеля первым важным политиком, «высказавшимся в публичных дебатах» в пользу прав геев. [11] с тех пор, как он выступил против криминализации гомосексуализма в дебатах в Рейхстаге в 1898 году.
Ведущей фигурой ЛГБТ-движения в Германии с начала 20-го века до прихода к власти нацистского правительства в 1933 году, несомненно, был Магнус Хиршфельд . Хиршфельд, которая также была социалисткой и сторонницей женского движения , сформировала Научно-гуманитарный комитет для кампании против статьи 175 Уголовного кодекса Германии , которая запрещала секс между мужчинами. Организация Хиршфельда заключила сделку с СДПГ (членами которой были Лассаль и Швейцер), чтобы заставить их выдвинуть законопроект в рейхстаге в 1898 году, но он встретил сопротивление в рейхстаге и не был принят. Большинство гомосексуальных активистов из круга Хиршфельда придерживались социалистической политики, в том числе Курт Хиллер , Рихард Линсерт , Йоханна Эльберскирхен и Бруно Фогель . После свержения немецкой монархии борьбу против § 175 продолжили некоторые социал-демократы. Министр юстиции Германии Густав Радбрух, член Социал-демократической партии , попытался исключить этот параграф из немецкого уголовного законодательства. Однако его усилия оказались тщетными. Кроме того, начали появляться квир-кино, показывающие, какой была жизнь гея в Западной Германии. Эти персонажи также недоверчивы к Буржуазии, но очень дорожат этими чувствами сексуального характера. [12] Использование этого фильма в 70-х годах оказалось эффективным благодаря влиятельной рекламе идей. На самом деле именно после того, как в 1971 году были сняты эти фильмы, в западном Берлине была создана первая организация по защите прав геев. Несмотря на то, что восточная и западная части Берлина все еще были разделены, восток оказался гораздо более снисходительным в вопросе прав геев. принятых нацистской эпохой Это связано с серьезными реформами в законодательстве и отменой законов о борьбе с содомией, . [13]
Британия
[ редактировать ]
В Оскара Уайльда книге «Душа человека при социализме » он выступает за эгалитарное общество, в котором богатство принадлежит всем, и в то же время предупреждает об опасностях авторитарного социализма, который может сокрушить индивидуальность. [14] Позже он прокомментировал: «Я думаю, что я больше, чем социалист. Я считаю, что я что-то вроде анархиста». [15] «В августе 1894 года Уайльд написал своему возлюбленному лорду Альфреду Дугласу, чтобы рассказать об «опасном приключении». Он отправился в плавание с двумя прекрасными мальчиками, Стивеном и Альфонсо, и они попали в шторм. «Мы взяли пятерых часов в ужасную бурю, чтобы вернуться! [И мы] добрались до причала только в одиннадцать часов ночи, всю дорогу кромешная тьма и страшное море. ...Все рыбаки нас ждали»...Уставшие, замерзшие и «мокрые до нитки», трое мужчин немедленно «прилетели в гостиницу за горячим бренди и водой». Но возникла проблема. Закон препятствовал: «Поскольку в воскресенье вечером было уже больше десяти часов, владелец не мог продать нам ни бренди, ни спиртных напитков любого рода! Поэтому ему пришлось отдать его нам. Результат не был неприятным, но какие законы!»... Уайльд заканчивает рассказ: «И Альфонсо, и Стивен теперь анархисты, мне едва ли нужно говорить». [14]
В ранние времена Англии мужчин арестовывали за то, что они выдавали себя за представителей противоположного пола, и широко стигматизировали за переодевание в одежду другого пола, поскольку их считали проститутками. В качестве примера можно привести случай, произошедший в 1870 году, когда Фредерик Парк (Фанни) и Эрнест Бултон (Стелла) были арестованы за то, что они были мужчинами в женской одежде, и обвинены в совершении преступлений. Одним из первых мест убеждений или собраний ЛГБТ было место в северном Йоркшире под названием Катарактониум , где находится могила, обнаруженная археологами. Говорят, что эта могила датируется 4 г. до н.э. и была известна как мужчина, который, очевидно, подверг себя кастрации и совершил переодевание, чтобы угодить жрице/богине по имени Кибела . Именно такого ритуала ожидали от римского Галла того времени. Другой случай произошел в Лондоне около 1395 года, когда молодой человек по имени Джон Райкенер был арестован за сексуальные отношения в женском костюме. Иоанна обвинят в совершении невыразимого для того времени. В разговоре с властями Джон уточнил, что он будет заниматься проституцией, будучи мужчиной в женской одежде. Это был бы важный пример того, как гендерное нонконформизм имело место в средневековой Англии. [16]
Эдвард Карпентер был ведущей фигурой в Великобритании конца 19-го и начала 20-го века, сыгравший важную роль в основании Фабианского общества и Лейбористской партии . В 1890-е годы Карпентер предпринимал согласованные усилия по борьбе с дискриминацией по признаку сексуальной ориентации . Он твердо верил, что однополое влечение является естественной ориентацией для людей третьего пола . Его книга 1908 года на эту тему «Промежуточный пол » стала основополагающим текстом ЛГБТ-движений 20-го века. Промежуточный пол: исследование некоторых переходных типов мужчин и женщин выразил свои взгляды на гомосексуализм. Карпентер утверждает, что «уранизм», как он называет гомосексуальность, растет, знаменуя собой новую эпоху сексуального освобождения. [17] Он продолжал работать в начале 20 века, сочиняя работы по «Гомогенному вопросу». Публикация в 1902 году его новаторской антологии стихов « Иолай : Антология дружбы » имела огромный подпольный успех и привела к более глубокому познанию гомоэротической культуры. [18] В апреле 1914 года Карпентер и его друг Лоуренс Хаусман основали Британское общество изучения сексуальной психологии. Некоторые из тем, затронутых в лекциях и публикациях общества, включали: продвижение научных исследований секса; более рациональное отношение к сексуальному поведению, проблемам и вопросам, связанным с сексуальной психологией (с медицинской, юридической и социологической точек зрения), контролем над рождаемостью, абортами, стерилизацией, венерическими заболеваниями и всеми аспектами проституции.
Анархизм, либертарианский социализм и права ЛГБТ
[ редактировать ]В Европе и Северной Америке движение за свободную любовь объединило идеи, возрожденные из утопического социализма, с анархизмом и феминизмом, чтобы атаковать «лицемерную» сексуальную мораль викторианской эпохи , а также институты брака и семьи, которые якобы порабощали женщин. Свободные любовники выступали за добровольные сексуальные союзы без вмешательства государства [19] и подтвердил право на сексуальное удовольствие как для женщин, так и для мужчин, иногда открыто поддерживая права гомосексуалистов и проституток. За несколько десятилетий приверженность «свободной любви» получила широкое распространение среди европейских и американских анархистов , однако против этих взглядов в то время выступали марксисты и социал-демократы . [ нужна ссылка ] Радикальная феминистка и социалистка Виктория Вудхалл была исключена из Международной ассоциации рабочих в 1871 году за участие в свободной любви и связанных с ней движениях. [20] Действительно, при поддержке Маркса американское отделение организации было очищено от пацифистских , антирасистских и феминистских элементов, которые обвинялись в том, что они уделяли слишком много внимания вопросам, не связанным с классовой борьбой, и поэтому считались несовместимыми с научным социализмом . [20]
Verband Fortschrittlicher Frauenvereine (Лига прогрессивных женских ассоциаций), левая организация XX века, возглавляемая Лили Браун, проводила кампанию за декриминализацию гомосексуализма в Германии и стремилась объединить проституток в профсоюзы. Более широкое рабочее движение либо нападало на Лигу, называя ее утопистами, либо игнорировало ее. [21] и Браун был изгнан из международного марксистского движения. [22] Хелен Штекер , еще одна немецкая активистка левого крыла женского движения, стала активно участвовать в движении за сексуальную реформу в 1919 году, после Первой мировой войны, и входила в правление Institut für Sexualwissenschaft . Она также выступала за защиту матерей-одиночек и их детей от экономических и моральных преследований. [23] Писатель -анархо-синдикалист Ульрих Линзе писал о «резко очерченной фигуре берлинской индивидуалистической анархической культурной сцены около 1900 года», «раннему Иоганнесу Хольцману » (известному как Сенна Хой ): «Приверженец свободной любви, [Хой] прославлял гомосексуализм как «борец культуры» и участвует в борьбе против параграфа 175 ». [24] Молодой Хой (род. 1882) опубликовал эти взгляды в своем еженедельном журнале ( Кампф , по-английски «Борьба») с 1904 года, тираж которого в следующем году достиг 10 000 экземпляров. Немецкий анархист -психотерапевт Отто Гросс также много писал об однополой сексуальности как у мужчин, так и у женщин и выступал против ее дискриминации. [25] Гетеросексуальный анархист Роберт Райтцель (1849–1898) положительно отзывался о гомосексуализме с начала 1890-х годов в своем немецкоязычном журнале « Der Arme Teufel » (Детройт).По другую сторону Атлантики, в нью-йоркской Гринвич-Виллидж , богемские феминистки и социалистки выступали за самореализацию и получение удовольствия для женщин (а также мужчин) здесь и сейчас, а также вели кампанию против Первой мировой войны и за другие анархистские и социалистические идеи. Они поощряли игру с сексуальными ролями и сексуальностью, [26] открыто бисексуальный радикал Эдна Сент-Винсент Миллей и анархистка-лесбиянка Маргарет Андерсон среди них выделялись . Жители деревни черпали вдохновение у работниц-иммигранток, преимущественно анархисток, периода 1905–1915 годов. [27] и « социализм новой жизни » Эдварда Карпентера , Хэвлока Эллиса и Олив Шрайнер . Дискуссионные группы, организованные жителями деревни, часто посещала, среди прочих, российская анархистка Эмма Гольдман . Магнус Хиршфельд отметил в 1923 году, что Гольдман «смело и настойчиво выступала за права личности, особенно за права тех, кто был лишен своих прав. защита гомосексуальной любви перед широкой публикой». [28] Фактически, до Гольдмана гетеросексуальный анархист Роберт Райтцель (1849–1898) положительно отзывался о гомосексуализме с начала 1890-х годов в своем немецкоязычном журнале « Der Arme Teufel » (Детройт). При жизни поклонники прославляли Голдман как свободомыслящую «женщину-бунтарку», а критики высмеивали ее как сторонницу политически мотивированных убийств и насильственной революции. Ее статьи и лекции охватывали широкий круг вопросов, включая тюрьмы, атеизм, свободу слова, милитаризм, капитализм, брак, свободную любовь и гомосексуальность. Хотя она дистанцировалась от феминизма первой волны и его усилий по обеспечению избирательного права женщин, она разработала новые способы включения гендерной политики в анархизм. После десятилетий безвестности культовый статус Голдман возродился в 1970-х годах, когда ученые-феминистки и анархисты возродили общественный интерес к ее жизни.
Mujeres Libres — анархистская женская организация в Испании , целью которой было расширение прав и возможностей женщин из рабочего класса. Он был основан в 1936 году Лусией Санчес Саорнил , Мерседес Комапосада и Ампаро Пох-и-Гаскон и насчитывал около 30 000 членов. Организация основывалась на идее «двойной борьбы» за освобождение женщин и социальную революцию и утверждала, что эти две цели одинаково важны и должны достигаться параллельно. Чтобы получить взаимную поддержку, они создали сети женщин-анархисток. Летающие детские сады были созданы с целью привлечь больше женщин к профсоюзной деятельности. [29] Люсия Санчес Саорнил — испанская поэтесса, воинствующая анархистка и феминистка . Она наиболее известна как одна из основательниц организации «Свободные женщины» и служила в Национальной конфедерации труда (CNT) и Международной антифашистской солидарности (SIA). К 1919 году она публиковалась в различных журналах, включая Los Quijotes , Tableros , Plural , Manantial и La Gaceta Literaria . Работая под мужским псевдонимом , она смогла исследовать лесбийские темы. [30] в то время, когда гомосексуализм был криминализирован и подвергался цензуре и наказанию. В своих статьях в анархистских изданиях, таких как «Земля и свобода» , « Белый журнал» и «Рабочая солидарность» , Лусия изложила свою точку зрения как феминистка. Хотя она ничего не говорила о контроле над рождаемостью , она критиковала эссенциализм гендерных ролей в испанском обществе. Таким образом, Лусия зарекомендовала себя как один из самых радикальных голосов среди женщин-анархисток, отвергая идеал женской домашней жизни, который оставался в значительной степени неоспоримым. В серии статей для Workers' Solidarity она смело опровергла Грегорио Мараньона утверждение о материнстве как о ядре женской идентичности. [31]
Европейские гей-анархисты
[ редактировать ]Выдвижение анархизмом на первый план индивидуальных свобод способствовало естественному браку с гомосексуализмом в глазах многих, как внутри анархистского движения, так и за его пределами. Эмиль Шиттья в Das Kuriositäten-Kabinett (1923) писал о гомосексуализме, что «очень многие анархисты имеют эту тенденцию. Так, я нашел в Париже венгерского анархиста Александра Сомми , который основал гомосексуальную анархистскую группу на основе этой идеи». Его точку зрения подтверждает Магнус Хиршфельд в своей книге 1914 года «Гомосексуалитат де Манн и де Вайбс» : «В рядах относительно небольшой партии, анархистской, мне казалось, что гомосексуалистов и женоподобных женщин находится пропорционально больше, чем в других». Итальянский анархист Луиджи Бертони (которого Шиттья также считал геем) сказал, что «Анархисты требуют свободы во всем, в том числе и в сексуальности. Гомосексуализм ведет к здоровому чувству эгоизма, к которому должен стремиться каждый анархист». [32]
Писатель -анархо-синдикалист Ульрих Линзе писал о «резко очерченной фигуре берлинской индивидуалистической анархической культурной сцены около 1900 года», «раннему Иоганнесу Хольцману » (известному как Сенна Хой ): «Приверженец свободной любви, [Хой] прославлял гомосексуализм как «борец культуры» и участвует в борьбе против параграфа 175 ». [24] Молодой Хой (род. 1882) опубликовал эти взгляды в своем еженедельном журнале «Кампф » с 1904 года, тираж которого в следующем году достиг 10 000 экземпляров. Немецкий анархист -психотерапевт Отто Гросс также много писал об однополой сексуальности как у мужчин, так и у женщин и выступал против ее дискриминации. [25] В 1920-х и 1930-х годах французский издатель-анархист-индивидуалист Эмиль Арманд выступал за признание свободной любви, включая гомосексуализм в своем журнале L'en dehors .
Анархист -индивидуалист Адольф Бранд первоначально был членом Научно-гуманитарного комитета Хиршфельда , но сформировал отколовшуюся группу. Бранд и его коллеги, известные как Gemeinschaft der Eigenen , находились под сильным влиянием гомосексуального анархиста Джона Генри Маккея . Группа презирала женственность и рассматривала гомосексуализм как выражение мужественности, доступной всем мужчинам, поддерживая форму националистической мужской либлингминны (рыцарской любви), которая позже будет связана с подъемом нацизма . Они были против медицинской характеристики гомосексуализма Хиршфельдом как области «промежуточного пола». Бренд «игрался с антисемитизмом», [33] и презирал Хиршфельда на том основании, что он был евреем. Эвальд Чек , еще один писатель-анархист-гей того времени, регулярно писал статьи в журнале Адольфа Бранда Der Eigene и в 1925 году написал, что Научно-гуманитарный комитет Хиршфельда представляет опасность для немецкого народа, изображая Хиршфельда в карикатурном виде как «доктора Фельдхирша».
Анархическая гомофобия
[ редактировать ]Хотя эти прогомосексуальные позиции начали проявляться, многие члены анархистского движения того времени все еще верили, что природа/божественный Создатель дал идеальный ответ на человеческие отношения; редакционная статья во влиятельном испанском анархистском журнале 1935 года утверждала, что анархист должен избегать любых отношений с гомосексуалистами: «Если вы анархист, это означает, что вы более морально честны и физически более сильны, чем средний человек. не настоящий человек и, следовательно, не настоящий анархист». [34] Однако, несмотря на эту точку зрения, многие современные анархисты признают гомосексуальность. [35]
Гомофильское движение и социализм в США
[ редактировать ]Маккартизм в США считал, что «гомосексуальное подполье» содействует «коммунистическому заговору», который иногда называли Гоминтерном . В этот период возник ряд групп по защите прав гомосексуалистов. Эти группы, теперь известные как «гомофильское» движение , часто проводили левую или социалистическую политику, например, коммунистическое Общество Маттачина и голландское COC , зародившееся слева. [36] В условиях крайне политизированной обстановки холодной войны гомосексуальность стал восприниматься как опасная, заразная социальная болезнь, представляющая потенциальную угрозу государственной безопасности. [37] В эту эпоху также было установлено широкое распространение наблюдения ФБР, направленного на выявление гомосексуальных государственных служащих. [38] Гарри Хэй , которого многие считают отцом современного движения за права геев в США , изначально был профсоюзным активистом. , организовал важную 83-дневную забастовку рабочих порта Сан-Франциско В 1934 году он вместе со своим возлюбленным, актером Уиллом Гиром . Он был активным членом Коммунистической партии . Хэй и Общество Маттачина были одними из первых, кто заявил, что геи не просто личности, а фактически представляют собой «культурное меньшинство». Они даже призывали к публичным маршам гомосексуалистов, предсказывая будущие гей-парады. Концепция Хэя о «культурном меньшинстве» возникла непосредственно из его марксистских исследований, а риторика, которую использовали он и его коллега Чарльз Роуленд, часто отражала воинствующую коммунистическую традицию. Коммунистическая партия официально не разрешала геям быть членами, утверждая, что гомосексуальность является «отклонением»; возможно, более важным был страх, что гомосексуальность члена (обычно тайный) сделает его уязвимым для шантажа и сделает его угрозой безопасности в эпоху травли красных. Обеспокоенный тем, чтобы избежать партийных трудностей и вложить больше энергии в Общество Маттачина, Хэй сам обратился к лидерам КП и рекомендовал свое собственное исключение. Однако после долгих размышлений КП, явно потрясенная потерей уважаемого члена и теоретика с 18-летним стажем, отказалась исключить Хэя как гомосексуалиста, вместо этого исключив его под более удобной уловкой «риска безопасности». демонстративно объявив его «пожизненным другом народа». [39] Общество Маттачина было второй организацией по защите прав геев, созданной Хэем, первой из которых была « Холостяки для Уоллеса» (1948) в поддержку Генри Уоллеса прогрессивной кандидатуры в президенты. Энциклопедия гомосексуализма сообщает, что «основатели группы, будучи марксистами, считали, что несправедливость и угнетение, которым они подвергались, проистекают из отношений, глубоко укоренившихся в структуре американского общества». [40]

В 1951 году Социалистическая партия Америки была близка к тому, чтобы принять платформу в поддержку прав геев, и одна статья в прессе Молодежной социалистической партии поддерживала такой шаг. [41] Афроамериканский социалист и борец за гражданские права Баярд Растин был арестован в Пасадене, Калифорния , в 1953 году за гомосексуальную активность с двумя другими мужчинами в припаркованной машине. Первоначально обвиненный в бродяжничестве и непристойном поведении, он признал себя виновным по одному, менее серьезному обвинению в «сексуальных извращениях» (так содомия по обоюдному согласию в Калифорнии тогда официально называлась ) и отсидел 60 дней в тюрьме. Это был первый раз, когда его гомосексуальность привлек внимание общественности. Он был и оставался откровенным в отношении своей сексуальной ориентации, хотя гомосексуальность по-прежнему криминализировался на всей территории Соединенных Штатов. В 1957 году Растин и Мартин Лютер Кинг-младший начали организовывать Конференцию христианских лидеров Юга (SCLC). Многие афроамериканские лидеры были обеспокоены тем, что сексуальная ориентация Растина и прошлое членство в коммунистической партии подорвут поддержку движения за гражданские права. Представитель США Адам Клейтон Пауэлл-младший , который был членом правления SCLC, вынудил Растина уйти из SCLC в 1960 году, угрожая обсудить в Конгрессе обвинения Растина в вопросах морали. [42] За несколько недель до Марша за рабочие места и свободу в Вашингтоне в августе 1963 года сенатор Стром Термонд выступил против Растина, назвав его «коммунистом, уклонистом от призыва и гомосексуалистом», и внес в протокол все дела об аресте в Пасадене. [43] Термонд также представил фотографию Федерального бюро расследований, на которой Растин разговаривает с Кингом, пока Кинг купался, чтобы подразумевать, что между ними были однополые отношения. Оба мужчины отрицали обвинения в романе. Растин сыграл важную роль в организации Марша за рабочие места и свободу в Вашингтоне 7 августа 1963 года. Он обучал полицейских, не дежуривших при исполнении служебных обязанностей, в качестве маршалов, капитанов автобусов, как регулировать движение транспорта, и планировал выступления ораторов на трибуне. Элеонора Холмс Нортон и Рашель Горовиц были помощниками. [43] Несмотря на поддержку Кинга, председатель NAACP Рой Уилкинс не хотел, чтобы Растин получил какое-либо общественное признание за свою роль в планировании марша. Тем не менее, он стал широко известен. 6 сентября 1963 года Растин и Рэндольф появились на обложке журнала Life как «лидеры» Марша. [44] На протяжении 1970-х и 1980-х годов Растин работал наблюдателем за соблюдением прав человека и выборами в Freedom House . [45] Он также дал показания от имени законопроекта о правах геев штата Нью-Йорк. В 1986 году он произнес речь «Новые негры — геи», в которой заявил:
Сегодня чернокожие больше не являются лакмусовой бумажкой или барометром социальных перемен. Чернокожие есть во всех слоях общества, и существуют законы, которые помогают защитить их от расовой дискриминации. Новые «негры» — геи. [...] Именно в этом смысле геи являются новым барометром социальных перемен. [...] Вопрос социальных изменений должен ставиться с учетом наиболее уязвимой группы: геев. [46]
Коммунистические и социалистические государства
[ редактировать ]Советское правительство РСФСР декриминализовало гомосексуализм в декабре 1917 года, после Октябрьской революции и отмены Уложения царской России. Фактически советское правительство декриминализовало гомосексуальность в России и Украине после 1917 года. Однако другие государства СССР продолжали устанавливать юридические наказания за содомию. [47] Эта политика декриминализации гомосексуализма в РСФСР и Украинской ССР продолжалась на протяжении большей части 1920-х годов – до сталинской эпохи. В 1933 году советское правительство при Сталине повторно ввело уголовную ответственность за гомосексуальность. 7 марта 1934 года в Уголовный кодекс для всего Советского Союза была добавлена статья 121, прямо запрещавшая только мужской гомосексуальность, с наказанием до пяти лет каторжных работ в тюрьме. Никаких уголовных статей о лесбиянстве не существовало.
Самая низкая точка в истории отношений между социализмом и гомосексуализмом начинается с приходом к власти Иосифа Сталина в СССР, после смерти Ленина , и продолжается в эпоху государственного социализма в Советском Союзе , Восточной Германии , Китае и Северной Корее . Во всех случаях положение сексуальных меньшинств и трансгендеров в коммунистических государствах ухудшилось после прихода Сталина. Сотни тысяч гомосексуалистов были интернированы в ГУЛАГ во время Великой чистки , где многие были забиты до смерти. Некоторые западные интеллектуалы отказались от поддержки коммунизма, увидев жестокость репрессий в СССР, в том числе писатель-гей Андре Жид . [48]
Историк Дженнифер Эванс сообщает, что правительство Восточной Германии «попеременно рассматривало [гомосексуальную активность] как пережиток буржуазного упадка, признак моральной слабости и угрозу социальному и политическому здоровью нации». [49] гомосексуальность был легализован в Восточной Германии, когда статья 174 была отменена в 1968 году. [50]
В Чехословакии даже после того, как гомосексуализм был декриминализирован в 1961 году, тайная полиция ( СТБ ) использовала угрозу раскрытия информации, чтобы заставить гомосексуалистов сотрудничать. Гомосексуализм был запретной темой и впервые упоминался на Чешском радио в 1986 году, несмотря на эпидемию СПИДа . Подозреваемые в гомосексуализме подвергались дискриминации при приеме на работу . [51]
В социалистических странах существовало различное отношение к гомосексуализму. Некоторые государства (например, ранний Советский Союз до 1929–1933 годов) практиковали определенную терпимость. Другие поддерживали негативную политику по отношению к гомосексуалистам на протяжении всей своей истории или постепенно перешли к позициям относительной терпимости или официального невежества после 1960-х годов (Восточная Германия, СССР и т. д.). В менее толерантные периоды женоподобных мужчин и гомосексуалистов иногда заставляли участвовать в программах «перевоспитание», включающее принудительный труд , конверсионную терапию , психотропные препараты или помещение в психиатрические больницы . [ нужна ссылка ]
Революционный кубинский писатель-гей Рейнальдо Аренас коммунистического правительства Фиделя Кастро отмечал, что вскоре после прихода к власти концентрационные лагеря «начались преследования и были открыты ... сексуальный акт стал табу, в то время как провозглашался «новый мужчина» и возвысилась мужественность. " [52] гомосексуальность был легализован на Кубе в 1979 году. [53] Фидель Кастро извинился за плохую историческую репутацию Кубы в вопросах ЛГБТ в 2010 году. [53]
Сегодняшняя кубинская революция понимает, что ей необходимо избавиться от «мужского шизма», который она унаследовала от дореволюции. И что сексуальность и инклюзивность являются неотъемлемыми правами. [54]
CENESEX, Кубинский национальный центр полового воспитания, был основан в 1989 году, чтобы способствовать пониманию и включению людей, различающихся по сексуальному и гендерному признаку, на Кубе. Как отмечает Мариэла Кастро Эспин в документальном фильме 2018 года «Кубаносские женщины в революции» [55] (Кубинские женщины в революции), социализм не может работать, если часть рабочего класса не понята. Поскольку это вызовет отчуждение и разделение, которые ослабят Революцию.
На Кубе разрушается та форма семьи, которая существовала при капитализме. В 21 веке, благодаря референдуму о Кубинском семейном кодексе в 2022 году и последующей легализации однополых браков, население Кубы добилось значительных прогрессивных успехов в области прав молодежи , пожилых людей , людей с ограниченными возможностями , женщин и ЛГБТК+ . [56]
Хотя на момент создания СССР не существовало закона против содомии, такой закон был введен в 1933 году и добавлен в Уголовный кодекс как статья 121, которая осуждала гомосексуальные отношения и каралась лишением свободы на срок до пяти лет. С падением советского режима и отменой закона, запрещающего секс между взрослыми мужчинами по обоюдному согласию, заключенные, осужденные по этой части закона, освобождались очень медленно. [57]
гомосексуальность был легализован в нескольких странах Восточного блока при коммунизме, таких как Болгария, [58] Чехословакия [59] и Венгрия. [60]
После 1968 года
[ редактировать ]
Во время появления новых социальных движений 1960-х и 1970-х годов левые социалисты начали пересматривать свое отношение к гендеру, сексуальности и политике идентичности . Работы французского бисексуального анархиста Даниэля Герена дают представление о напряжении, которое часто ощущают сексуальные меньшинства среди левых. Он был ведущей фигурой французских левых с 1930-х годов до своей смерти в 1988 году. После признания в 1965 году он говорил о крайней враждебности по отношению к гомосексуализму, которая пронизывала левых на протяжении большей части 20-го века. [61] «Не так много лет назад объявить себя революционером и признаться в гомосексуализме было несовместимо», — писал Герен в 1975 году. [62] В 1954 году Герен подвергся широкой критике за исследование « Отчетов Кинси» , в которых он также подробно описал притеснение гомосексуалистов во Франции. «Самая резкая [критика] исходила от марксистов, которые склонны серьезно недооценивать такую форму угнетения, как антисексуальный терроризм. Я, конечно, ожидал этого и знал, что, публикуя свою книгу, я рисковал подвергнуться нападкам со стороны тех, кто которого я чувствую самым близким на политическом уровне». [63] После публичного выступления в 1965 году Герен был отвергнут левыми, а его статьи о сексуальном освобождении подвергались цензуре или отказывались публиковаться в левых журналах. [64] С 1950-х годов Герен отошел от марксизма-ленинизма к синтезу анархизма и марксизма, близкому к платформизму , который допускал индивидуализм, отвергая при этом капитализм. Герен участвовал в восстании в мае 1968 года и был частью французского движения за освобождение геев, возникшего после этих событий. Десятилетия спустя Фредерик Мартель назвал Герена «дедушкой французского гомосексуального движения». [65] Тем временем в Соединенных Штатах в конце своей карьеры влиятельный мыслитель-анархист Пол Гудман заявил о своей бисексуальности. Свобода, с которой он раскрывал в печати и публично свои романтические и сексуальные отношения с мужчинами (особенно в позднем эссе «Быть странным »). [66] ), оказался одним из многих важных культурных плацдармов для зарождающегося движения за освобождение геев в начале 1970-х годов.
В результате ряда событий, таких как восстание в мае 1968 года во Франции, движение против войны во Вьетнаме в США и беспорядки в Стоунволле в 1969 году, освобождения геев по всему миру начали возникать воинствующие организации . Многие видели свои корни в левом радикализме больше, чем в устоявшихся гомофильных группах того времени. [67] такие как Британский и Американский фронт освобождения геев , Британский коллектив левых геев , итальянская Fuori! , французская FHAR , немецкая Rotzschwule и голландская Red Fagots .
Тогдашние лидеры и писатели гей-либералов также происходили из левых взглядов, такие как Деннис Альтман , Мартин Дуберман , Стивен Олт , Бренда Ховард , Джон Д'Эмилио , Дэвид Фернбах (писавший на английском языке), Пьер Хан и Гай. Хокенгем (на французском языке) и итальянец Марио Миели . Некоторые были вдохновлены книгой Герберта Маркузе « Эрос и цивилизация» , в которой делается попытка синтезировать идеи Карла Маркса и Зигмунда Фрейда . Радикальная Анджела Дэвис 1960-х и 1970-х годов (официально заявившая о том, что она лесбиянка в 1999 году) училась у Маркузе и находилась под его сильным влиянием. Во Франции гей-активист и политический теоретик Ги Хокенгем , как и многие другие, развил приверженность социализму, приняв участие в восстании в мае 1968 года. Бывший член Коммунистической партии Франции , позже он присоединился к Фронту гомосексуальных действий революционного действия (FHAR), сформированному радикальными лесбиянками, которые отделились от Движения гомофилов Франции в 1971 году, включая левую экофеминистку Франсуазу д'Обонн . В том же году FHAR стала первой гомосексуальной группой, которая публично провела демонстрацию во Франции, присоединившись к ежегодному парижскому марафону. Первомайское шествие профсоюзов и левых партий. [ нужна ссылка ]

В Соединенном Королевстве в 1980-х годах наблюдалось усиление противодействия правам ЛГБТ со стороны правого консервативного правительства во главе с Маргарет Тэтчер , которая ввела Раздел 28 в 1988 году, чтобы предотвратить то, что они считали «пропагандой» гомосексуализма как приемлемого образа жизни в школах. Однако основная оппозиция консерваторов, Лейбористская партия , мало что сделала для решения проблемы прав ЛГБТ, игнорируя призывы левых, таких как Кен Ливингстон , сделать это. [68] Между тем, в популярной правой прессе появились уничижительные упоминания о лесбиянках, предположительно особенно связанные с женским антиядерным лагерем протеста в Гринхэм Коммон . [69] и такие люди, как Питер Тэтчелл , кандидат от Лейбористской партии на дополнительных выборах в Бермондси в 1983 году . Однако растущая коммерциализация западной гей-субкультуры в конце 20-го и начале 21-го веков (« розовый фунт ») подверглась резкой критике со стороны социалистов. Ханна Ди отметила, что дело дошло «до того, что Лондонский прайд – когда-то воинственная демонстрация в память о беспорядках в Стоунволле – стал мероприятием, спонсируемым корпорациями, далеким от любого вызова продолжающейся несправедливости, с которой мы [ЛГБТ-сообщество] сталкиваемся». " [70] В то же время антивоенная коалиция между мусульманами (многие из которых были организованы через мечети) и Социалистической рабочей партией побудила ведущего члена Линдси Джерман отвергнуть использование прав геев как «шибболет», который автоматически исключал бы такие союзы. [71]
Политика Американской революционной коммунистической партии , согласно которой «будет вестись борьба за искоренение [гомосексуализма] и реформирование гомосексуалистов» [72] не прекращался до 2001 года. Сейчас РКП решительно поддерживает освобождение геев. Тем временем Американская социалистическая рабочая партия (СРП) в США опубликовала меморандум, в котором говорится, что угнетение геев имеет меньший «социальный вес», чем борьба чернокожих и женщин, и запрещает членам участвовать в политических организациях геев. [73] Они также считали, что тесная связь с освобождением геев придаст СРП «экзотический имидж» и оттолкнет ее от масс. [74]
Когда движение за освобождение геев начало набирать силу, многие социалистические организации активно выступали за права геев. Яркими примерами являются феминистская Социалистическая партия свободы , Партия за социализм и освобождение , Международная социалистическая организация , Социалистическая альтернатива (США) и Социалистическая партия США . открытого гея Социалистическая партия США была первой американской политической партией, которая выдвинула на пост президента , возглавив Дэвида Макрейнольдса в 1980 году.
См. также
[ редактировать ]- Анархизм и права ЛГБТ
- Коммунизм и права ЛГБТ
- Левая политика § Социальный прогрессизм и контркультура
- Лесбиянки и геи поддерживают шахтеров
- Новые левые
- Розовый капитализм
- Социалистический феминизм
- Тройное угнетение
- «Новый человек» (марксистская концепция)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шарль Фурье , Новый мир любви (написано в 1816–1818 гг., Широко не публиковалось до 1967 г.: Париж: Éditions Anthropos). стр. 389, 391, 429, 458, 459, 462 и 463.
- ^ Пикон, Антуан (2003). «Утопический социализм и общественные науки» . ISBN 978-0-521-59442-4 .
- ^ «Жизнь и творчество Эмиля Дюркгейма (1857-1917)» . durkheim.uchicago.edu . Проверено 1 декабря 2020 г.
- ↑ Большая часть информации об этом инциденте взята из: Кеннеди, Хуберт, Иоганн Баптист фон Швейцер: Странный Маркс любил ненавидеть . В: «Журнал гомосексуализма» (ISSN 0091-8369), том: 29, выпуск: 2/3, стр. 69–96. Здесь и далее приводятся первоисточники, на которые ссылается Кеннеди.
- ↑ Письмо от 22 июня 1869 года опубликовано в книге Маркс, Карл , Энгельс, Фридрих : Собрание сочинений , тт. 42, 43 (Нью-Йорк: Международный, 1988), 43: 295–96.
- ^ Вейкарт, Ричард (1994). «История европейских идей» (PDF) . Журнал истории Британии . 18 : 657–672.
- ^ Линсерт, Ричард. 1931. Кабала и любовь: о политике и сексуальной жизни. Берлин, чувак.
- См. также:
- * Футман, Дэвид, 1947. Фердинанд Лассаль, революционер-романтик (Нью-Хейвен, издательство Йельского университета, 1947; переиздание, Нью-Йорк: Гринвуд, 1969), стр. 182.
- *Майер, Густав, 1909. Иоганн Баптист фон Швейцер и социал-демократия, вклад в историю немецкого рабочего движения (Йена: Густав Фишер, 1909). стр91
- ^ Хекма и др. (1995). п. 14
- ^ Бебель, август (1879 г.). Женщина при социализме . перевод Дэниела Де Леона, Нью-Йорк: New York Labor Press, 1904. стр. 164–165. В сноске, добавленной в 1909 году, он заметил, что скандал с Эйленбургом доказал, что гомосексуализм был широко распространен в высших классах.
- ^ Хиршфельд, Магнус (2000) Гомосексуализм мужчин и женщин. Книги Прометея
- ^ Лауритсен, Джон. «Август Бебель: Речь о правах геев в 1898 году» . Проверено 6 июля 2016 г.
- ^ « «Левые геи»: Гомосексуализм в эпоху позднего социализма: Музей Блока - Северо-Западный университет» . www.blockmuseum.northwestern.edu . Проверено 2 октября 2020 г.
- ^ Университет, Стэнфорд (29 декабря 2018 г.). «Стэнфордский ученый исследует историю прав геев в Германии» . Стэнфордские новости . Проверено 2 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Кристиан Уильямс. «Душа человека при… анархизме?»
- ↑ По словам его биографа Нила Маккенны, Уайльд был частью секретной организации, целью которой была легализация гомосексуализма, и был известен среди группы как лидер «Дела». (МакКенна, Нил. 2003. Тайная жизнь Оскара Уайльда .)
- ^ «Истории трансгендеров и гендерно-нонконформных людей | Историческая Англия» . historengland.org.uk . Проверено 25 ноября 2020 г.
- ^ Флад, М. (2007) Международная энциклопедия мужчин и мужественности, Routledge: Abingdon, p. 315
- ^ Нью-йоркское издание 1917 года теперь доступно в виде бесплатной электронной книги в Интернете.
- ^ См., например, Хейвуд, Эзра , 1876. Иго Купидона: или Связывающие силы супружеской жизни: эссе, посвященное рассмотрению некоторых моральных и физиологических фаз любви и брака, в которых утверждаются естественные права и необходимость сексуального самоуправления. . Принстон, Массачусетс: Кооперативное издательство.
- ^ Jump up to: а б Мессер-Крузе, Тимоти. 1998. Янки Интернэшнл: 1848–1876 . (Университет Северной Каролины)
- ^ , Написано для Полдеваарт, Саския, 2000. Повторяющиеся движения «Свободной любви» семинара «Свободная любовь и рабочее движение», второго семинара из серии «Социализм и сексуальность». Международный институт социальной истории, Амстердам, 6 октября 2000 г.
- ^ Карлинский, Саймон. 1981. «Меньшивик, большевик, сталинистка-феминистка», 4 января 1981 года, New York Times . полный текст онлайн
- ^ Исследование «Отца гомосексуального движения» и «Крестной матери движения за гомосексуальную реформу» - Общество Магнуса Хиршфельда в Берлине.
- ^ Jump up to: а б Линзе, Ульрих, отдельные анархисты, синдикалисты, богема, в «Берлине около 1900 года», изд. Гельсине Асмус (Берлин: Berlinische Galerie, 1984).
- ^ Jump up to: а б «Отто Гросс (1877-1920) - Биографический обзор Готфрида Хойера» . Проверено 6 июля 2016 г.
- ^ Сочен, июнь. 1972. Новая женщина: феминизм в Гринвич-Виллидж 1910-1920. Нью-Йорк: Четырехугольник.
- ^ Котт, Нэнси . 1987. Основы современного феминизма , Нью-Хейвен/Лондон.
- ^ Кац, Джонатан Нед . Американская история геев: лесбиянки и геи в США (Нью-Йорк: Томас Ю. Кроуэлл, 1976)
- ^ О'Кэрролл, Эйлин (июнь 1998 г.). «Mujeres Libres: Женщины-анархистки в испанской революции» . Рабочая солидарность (54). Архивировано из оригинала 26 сентября 2015 г. Проверено 4 июня 2021 г.
- ^ "A. Это было трансгрессивное время, возник феминизм, и сексуальная свобода была в центре внимания. Есть следы многих писателей-лесбиянок: Кармен Конде [первая академика, работающая полный рабочий день], Викторина Дуран, Маргарита Ширгу, Ана Мария Саги, журналистка. Ирен Поло, Люсия Санчес Саорнил, основательница Mujeres Libres [феминистской секции CNT]... В Мадриде даже существовал сапфический кружок как место встреч и собраний. Вопрос: Они объявили себя лесбиянками? А. Были те, кто это сделал? не скрывая особо, как Поло или Дюран, но лесбиянство было оскорблением, чем-то невыразимым. За исключением гомосексуальных стихов Санчеса Саорнила, его тексты не были явно предназначены для публикации, поэтому их необходимо интерпретировать по-новому». «Серьезные упоминания о лесбиянках устраняют стереотипы», Хуан Фернандес из El Pais
- ^ Эндерс и Рэдклифф. Конструирование испанской женственности: женская идентичность в современной Испании . СУНИ Пресс, 1999.
- ^ Хиршфельд, Магнус , 1914. Гомосексуализм мужчины и женщины (Берлин: Луи Маркус)
- ^ Мосс, Джордж Л. Национализм и сексуальность: респектабельность и ненормальная сексуальность в современной Европе. Нью-Йорк: Говард Фертиг, 1985.
- ^ Цитируется по Клеминсону, Ричарду. 1995. Мужчины-инверты и гомосексуалисты: сексуальный дискурс в анархистской Revista Blanca , опубликовано в Gert Hekma et al. (ред.) «Геи и сексуальная история левых политических сил», Harrington Park Press, 1995, ISBN 1-56023-067-3 .
- ^ «A-Infos (en) Польша, Варшава, анархистская акция против гомофобии и репрессий» . Проверено 6 июля 2016 г.
- ^ О левом начале Маттахина см.: Джон Д'Эмилио, Сексуальная политика, Сексуальные сообщества: Создание гомосексуального меньшинства в Соединенных Штатах, 1940-1970 . (Чикаго: издательство Чикагского университета, 1983). О COC см.: Ханс Вармердам и Питер Коендерс, Культура и отдых: COC 1946-1966 (Утрехт: NVIH, COC и Межфакультетская рабочая группа по гей-исследованиям, Утрехтский университет, 1987), стр. 58.
- ^ Гэри Кинсман и Патриция Джентиле, Канадская война с гомосексуалистами: национальная безопасность как сексуальное регулирование (Ванкувер: UBC Press, 2010), стр. 65.
- ^ Джон Д'Эмилио и Эстель Б. Фридман, Интимные вопросы: история сексуальности в Америке , третье издание (Чикаго: University of Chicago Press, 2012), стр. 316.
- ^ Фейнберг, Лесли (28 июня 2005 г.), «Гарри Хэй: Болезненные расставания» , Workers World , получено 1 ноября 2007 г.
- ^ «Общество Маттачина» в Дайнсе, Уэйн Р. (редактор), Энциклопедия гомосексуализма .
- ^ Фелпс, Кристофер. «О социализме и сексе: Введение» . Новая политика (лето 2008 г.).
- ^ Льюис, Дэвид Л. Кинг: Биография. (Университет Иллинойса Press, 1978), с. 131.
- ^ Jump up to: а б Хендрикс, Стив (21 августа 2011 г.). «Баярд Растин, организатор Марша на Вашингтон, сыграл решающую роль в движении» . Вашингтон Пост . Проверено 22 августа 2011 г.
- ^ Журнал Life . Архивировано 5 ноября 2009 г. в Wayback Machine , 6 сентября 1963 г.
- ^ «Дом Свободы: История» .
- ^ Осагьефо Ухуру Секу (26 июня 2009 г.). «Геи — новые негры» . Убийство Будды . Проверено 2 июля 2009 г.
- ^ «Геи 100: Рейтинг самых влиятельных геев и лесбиянок в прошлом и настоящем» , Пол Рассел. Кенсингтонские книги, 2002. ISBN 0-7582-0100-1 , ISBN 978-0-7582-0100-3 . п. 124
- ^ Поллард, Патрик. Жид в СССР: Некоторые наблюдения о товариществе , в Журнале гомосексуализма (ISSN 0091-8369) Том: 29 Номер: 2/3
- ^ Эванс, Дженнифер В. «Моральное состояние: мужчины, горнодобывающая промышленность и мужественность в ранней ГДР», История Германии , 23:3, 2005, стр.355-370
- ^ «Социалистическое единство - дебаты и анализ для активистов и профсоюзных деятелей» . Проверено 6 июля 2016 г.
- ^ «Гей-жизнь при коммунизме в Чехословакии» . www.vice.com (на чешском языке) . Проверено 20 сентября 2021 г.
- ^ Аренас, Рейнальдо
- ^ Jump up to: а б «Фидель Кастро берет на себя вину за преследование кубинских геев» . Новости Би-би-си . 31 августа 2010 года . Проверено 6 июля 2016 г.
- ^ «Защита сексуального разнообразия» . ru.granma.cu .
- ^ name=Cubanos Mujeres в революции |url= https://m.youtube.com/watch?v=IXdgfuK8j_8&pp=ygUhbGEgbXVqZXIgY3ViYW5hIGVuIGxhIHJldm9sdWNpb24g
- ^ «Кубинцы только что ратифицировали самый прогрессивный в мире Семейный кодекс» . Народная рассылка . 26 сентября 2022 г. Проверено 30 апреля 2023 г.
- ^ «Россия: Информация об обращении с гомосексуалистами в России, включая лишение свободы и принудительное лечение, а также положение ВИЧ-положительных граждан России» . Бюро гражданства и иммиграционной службы США . 8 мая 1998 года. Архивировано из оригинала 16 апреля 2013 года . Проверено 12 июля 2012 г.
- ^ "GayLawNet - Законы - Болгария - БГ" . Проверено 6 июля 2016 г.
- ^ "GayLawNet - Законы - Чехословакия - Чехия" . Проверено 6 июля 2016 г.
- ^ "Gay LawNet - Законы - Венгрия - ХУ" . Проверено 6 июля 2016 г.
- ^ * Коммунистическая партия Франции была «истерически непримирима в том, что касается «морального поведения»» ( Арагон, жертва и спекулянт табу , в Gai Pied Hebdo , 4 июня 1983 г., воспроизведено в «Гомосексуальность и революция» , стр. 62). 3, цитата с. 63.);
- троцкиста Пьера Ламбера * ОКИ была «совершенно истерична по отношению к гомосексуализму»; Lutte ouvrire теоретически выступала против гомосексуализма; как и Лига коммунистов , несмотря на то, что они с опозданием на словах отдали дань гей-либерализму. ( Признаться , Интервью с Жераром Понтье в Sexpol № 1 (20 января 1975 г.), стр. 10-14.)
- *Вместе, утверждал Герен, такие группы несут большую ответственность за пропаганду гомофобных настроений среди рабочего класса еще в 1970-х годах. Их позиция была «самой ограниченной, самой реакционной, самой антинаучной». ( Etre homosexuel et revolutionnaire , La Quinzaine Litéraire, № 215, № spécial: «Les homosexuelités» (август 1975 г.), стр. 9-10. Цитата, стр. 10)
- ^ Герен, Даниэль . 1975. Будучи гомосексуалистом и революционером , La Quinzaine Litéraire, no. 215, нет. специальный: «Гомосексуализм» (август 1975 г.), стр. 9-10.
- ^ Письмо от 27 мая 1955 г., Fonds Guérin, BDIC, F тот Δ 721/картон 12/4, цитируется в Chaperon, «Коллекция Даниэля Герена и история сексуальности», в Journal de la BDIC, № 5 (июнь 2002 г.), стр. 10.
- ^ Берри, Дэвид. 2003. За диалектику гомосексуализма и революции. Доклад для конференции «Социализм и сексуальность». Прошлое и настоящее радикальной сексуальной политики», Амстердам, 3–4 октября 2003 г.
- ^ Фредерик Мартель, Розовый и черный. Гомосексуалисты во Франции с 1968 года (Париж: Seuil, 2000), стр. 46.
- ^ Гудман, Пол (1994), «Быть странным», в Стер, Тейлор (редактор), « Безумная надежда и ограниченный опыт: последние эссе Пола Гудмана» , Routledge, стр. 103, ISBN 0-88163-266-Х
- ^ Гей-движение, усиленное маршем 79 года на Вашингтон , Лу Чабарро в 2004 году в поддержку Вашингтонского клинка .
- ^ Тернер, Олвин В. (2010) Радуйтесь! Радуйтесь! Британия в 1980-е годы , Лондон: Aurum, с.165.
- ^ Тернер, Олвин В. (2010) Радуйтесь! Радуйтесь! Британия в 1980-е годы , Лондон: Aurum, с.160.
- ^ Ди, Ханна (2010) Красный в радуге: сексуальность, социализм и освобождение ЛГБТ , Лондон: Публикации закладок, стр.8-9
- ↑ Коэн, Ник: «Урок, который левые так и не усвоили» , New Statesman , 21 июля 2003 г. (веб-сайт)
- ^ Революционная коммунистическая партия. К вопросу о гомосексуализме и эмансипации женщин. Революция. Весна 1988 года.
- ↑ SWP и Gay Lib. Архивировано 22 апреля 2005 г. в Wayback Machine.
- ^ «Освобождение лесбиянок и геев: троцкистский анализ» . Архивировано из оригинала 23 января 2010 года.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Красное в радуге: сексуальность, социализм и освобождение ЛГБТ» Ханна Ди « . Закладки Публикации. Лондон. 2010. ISBN 9781905192700
- Журнал гомосексуализма , 1995, том 29, выпуск 2/3. ISSN 0091-8369 — Публикуется одновременно под названием: Геи и сексуальная история левых политических сил , Герт Хекма и др. Ред. Харрингтон Парк Пресс 1995, ISBN 1-56023-067-3 .
- Реификация желания: на пути к странному марксизму Кевина Флойда. Университет Миннесоты Пресс. Миннеаполис. 2009 год
- Скрытое от истории: возвращение прошлого геев и лесбиянок, 1988 год.
- Эйлин Филлипс (редактор), (1983), «Левые и эротика» , Лондон: Лоуренс и Уишарт, 184 страницы, ISBN 978-0-85315-583-6
- Энгельс, гомофобия и левые. Макс Эльбаум, 2002. онлайн-текст.
- Марксистская теория гомосексуализма , 1993. онлайн-текст.
- Гомосексуальное существование и существующий социализм. Новый взгляд на подавление мужского гомосексуализма в сталинской России Дэн Хили. 2002. GLQ 8:3, стр. 349–378.
- Сексуальная жизнь: критический комментарий к истории сексуальности , 1993, Дон Миллиган. СИАК ДОМ
- Теренс Киссак. Свободные товарищи: анархизм и гомосексуализм в США . АК Пресс . ISBN 978-1-904859-11-6
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Gay Left , запись в онлайн-энциклопедии GLBTQ .
- Gay Left , социалистический журнал 1970-х годов.