Братство Новой Жизни
«Братство новой жизни» — британская организация XIX века, наиболее известная благодаря отколовшейся группе — Фабианскому обществу .
Он был основан в 1883 году шотландским интеллектуалом Томасом Дэвидсоном . [ 1 ] В число членов стипендии входили поэт Эдвард Карпентер , борец за права животных Генри Стивенс Солт , [ 2 ] сексолог Хэвлок Эллис , феминистка Эдит Лис (которая позже вышла замуж за Эллис), писательница Олив Шрайнер [ 3 ] и будущий фабианский секретарь Эдвард Р. Пиз . Будущий премьер-министр Великобритании Рамзи Макдональд некоторое время был ее членом. По словам Макдональда, на Сообщество оказали наибольшее влияние Генри Дэвид Торо и Ральф Уолдо Эмерсон . [ 4 ] Сообщество издавало журнал Seed-Time .
Его целью было «Воспитание идеального характера во всех без исключения». Они хотели преобразовать общество, подав другим пример чистой и упрощенной жизни. Многие члены Содружества пропагандировали пацифизм , вегетарианство и простой образ жизни под влиянием идей Льва Толстого . [ 5 ] Но когда некоторые члены также захотели принять политическое участие, чтобы помочь преобразованию общества, было решено, что отдельное общество, Фабианское общество также будет создано . Все члены могли свободно посещать оба общества. Братство Новой Жизни распалось в 1898 году.
и не был его членом, Хотя Патрик Геддес он находился под влиянием некоторых членов организации. идеи. [ 6 ]
Происхождение
[ редактировать ]Томас Дэвидсон находился под сильным влиянием работ итальянского философа и священника Антонио Росмини-Сербати . Изучив и переведя сочинения Росмини, Дэвидсон начал формулировать идею, которая привела к созданию Содружества, о том, что чистый интеллект приведет к лучшему и более высокому обществу. [ 7 ]
Начиная с 1883 года, Дэвидсон прочитал несколько публичных лекций, и постепенно небольшая группа единомышленников начала собираться с ним на встречи в его доме в Челси , Лондон . Между 1881 и 1885 годами Томас Дэвидсон проводил небольшие встречи с этой группой интеллектуалов. Эти встречи были предназначены для объединения людей, придерживавшихся тех же идеалов, что и Дэвидсон, и для формирования небольшого общества, способствующего реорганизации индивидуальной жизни. Эта реорганизация затем приведет к медленному прогрессу в направлении более высокой общей формы человеческого общества. Дэвидсона гораздо больше интересовали дискуссии и встречи по поводу этой цели, чем научные исследования или предположения. [ 8 ]
Цели
[ редактировать ]Ранние намерения
[ редактировать ]Дэвидсон был главным сторонником структурированной философии религии , этики и социальных реформ . Он был человеком, полным идей, и хотел, чтобы эти идеи увидели свет в его новом обществе. Морис Адамс, один из первых членов Сообщества, писал о Дэвидсоне: «Интеллектуальная честность была его девизом и, пожалуй, тем, что было у него, пожалуй, больше всего в сердце». [ 9 ]
На собрании 16 ноября 1883 года Морис Адамс составил краткое изложение целей общества: «Мы, признавая зло и несправедливость, которые должны преследовать людей, пока наша общественная жизнь основана на эгоизме, соперничестве и невежестве, и желая, прежде всего, заменить их жизнью, основанной на бескорыстии, любви и мудрости, объединяемся, с целью реализации высшей жизни между собой, а также побуждения и предоставления возможности другим делать то же самое. И теперь мы формируем Общество, которое будем называть Гильдией [Содружеством] Новой Жизни, чтобы осуществить эту цель». [ 10 ]
Новая жизнь
[ редактировать ]Первоначальное Сообщество состояло примерно из девяти членов, одним из которых был доктор Бернс Гибсон. Он предложил набор принципов, которые приняли форму списка резолюций. На одном из собраний Содружества была создана и принята членами группы «Vita Nuova». Этот основной документ сформировал основной набор убеждений общества. Вот как документ выглядит в своей первоначальной форме, как видно из Мемориалов Томаса Дэвидсона :
Новая жизнь
- Объект. Воспитание идеального характера во всех и каждого.
- Принцип. Подчинение материальных вещей духовным.
- Товарищество. Единственным и существенным условием общения должна быть целеустремленная, искренняя и напряженная преданность цели и принципам.
- Половой акт. В первую очередь предполагается проводить частые собрания для интимного социального общения, как шаг к созданию сообщества среди членов.
- Дизайн. Продвижение, как практикой, так и правилами, следующих методов, способствующих достижению цели: (i) Замена духа соревнования и корысти духом бескорыстного стремления к общему благу; (2) простота жизни; (3) высшее и полное образование молодежи; (4) введение, насколько это возможно, ручного труда в сочетании с интеллектуальными занятиями; (5) организация внутри Содружества и за его пределами собраний для религиозного общения, а также лекций, выступлений, занятий и конференций по общей культуре и для достижения целей Содружества. [ 11 ]
Выдающиеся члены
[ редактировать ]Эдвард Карпентер
[ редактировать ]Эдвард Карпентер (1844–1929) был одним из основателей «Содружества новой жизни» и присутствовал на первом собрании в 1883 году. Он также был одним из основателей Фабианского общества , Лейбористской партии и одним из самых известных люди века. Он был английским поэтом , -социалистом философом , антологом и одним из первых за права геев борцов . Его интересовали основные идеи Содружества, включая политику, сексуальный радикализм и работы Генри Хэвлока Эллиса. [ 12 ]
Генри Хэвлок Эллис
[ редактировать ]Хэвлок Эллис присутствовал при основании «Содружества новой жизни» в Лондоне в 1883 году. [ 13 ] Нет никаких записей о его вкладе в дискуссию, хотя его участие в организации возросло после образования Фабианского общества . [ нужна ссылка ]
Эдит Эллис
[ редактировать ]Эдит Эллис была первой женщиной, служившей в секрете Содружества Новой Жизни в 1887 году. Она была лектором, писателем, секретарем и генеральным фактотумом Дома Содружества, эксперимента общественной жизни, в котором идеалы Содружества новой жизни были воплощены в жизнь. должны были появиться на Даути-стрит. [ 14 ] До того, как она присоединилась к Сообществу, она принимала активное участие в ряде культурных и политических мероприятий, но именно вступление в Сообщество принесло ей известность.
Фабианское общество
[ редактировать ]Фабианское общество, основанное 4 января 1884 года, было филиалом Томаса Дэвидсона . Общества новой жизни [ 15 ] Общество было названо в честь Фабия Кунктатора по предложению Фрэнка Подмора из-за успешной политики Фабия постепенных изменений, которую поддерживало общество. На первой встрече присутствовали известные люди, занимающиеся социалистическим делом, в том числе Дж. Хантер Уоттс , Персиваль Чабб , Фрэнк Подмор , Эдвард Пиз , Хьюберт Блэнд , доктор Бернс-Гибсон и Фредерик Кедделл. [ 13 ] и хотя общество было филиалом «Содружества Новой Жизни», Томас Дэвидсон не разделял симпатий к фабианству. [ 15 ]
Фабианское общество имело более социалистическое движение, чем Содружество; однако в качестве основы и отправной точки по-прежнему использовался человек. Оно было ориентировано больше на внешний идеал, чем на внутренний. Эдвард Пиз сказал, что целью фабианства было перестроить общество для обеспечения всеобщего благосостояния и счастья. В отличие от Содружества, Фабианское общество было более политическим и публичным, а его политическая секция находилась под влиянием Карла Маркса и Социал-демократической федерации (СДФ). Хэвлок Эллис говорит об обществе: «попытка быть более практичной и определенно более социалистической». [ 15 ]
Основой Фабианского общества было содействие передаче земли и капитала государству, равенство гражданства мужчин и женщин и наличие государственной власти вместо частной для образования и поддержки детей. [ 13 ] Резолюции Общества были написаны Фредериком Кедделлом, первым секретарем Фабианского общества. [ 13 ]
Влияние
[ редактировать ]«Содружество новой жизни» было распущено в 1898 году, но Фабианское общество выросло и стало выдающимся академическим обществом в Соединенном Королевстве. Другая группа организовала название Фабианского общества по центру основателя Сиднея и Беатрис Уэбб. После этого многие фабианцы участвовали в формировании Англии Лейбористской партии в 1900 году. Устав партии, написанный Сиднеем Уэббом, во многом заимствован из учредительных документов Фабианского общества. Как видно на конференции Фонда Лейбористской партии в 1900 году, Фабианское общество насчитывало 861 члена и прислало одного делегата.
Фабианское общество росло на протяжении 1930–1940 годов во многих странах, находящихся под британским правлением, и многие будущие лидеры этих стран находились под влиянием фабианцев во время их борьбы за независимость от британцев. В число этих лидеров входили Джавахарлал премьер-министр Индии Неру , Обафеми Аволово , который позже стал премьер-министром несуществующего Западного региона Нигерии , и основатель Пакистана адвокат Мухаммед Али Джинна . Ли Куан Ю , первый премьер-министр Сингапура , придерживался политической философии, на которую сильно повлияло Фабианское общество. [ 16 ] Даже в 21 веке влияние Фабианского общества ощущается через лидеров Лейбористской партии, таких как бывшие премьер-министры Великобритании Тони Блэр и Гордон Браун .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Хорошо, Джеймс А. «Развитие религиозной и социальной мысли Томаса Дэвидсона» .
- ^ Джордж Хендрик, Генри Солт: гуманитарный реформатор и литератор , University of Illinois Press, стр. 47 (1977).
- ^ Джеффри Уикс , Создание сексуальной истории , Уайли-Блэквелл, стр. 20, (2000).
- ^ Макдональд, цитируется на стр. Генри С. Солта XV книги «Жизнь Торо» , University of Illinois Press, (2000).
- ^ Колин Спенсер, Пир еретика: История вегетарианства , Четвертое сословие, стр. 283 (1996).
- ^ Том Стил, Элизе Реклю и Патрик Геддес: География разума. Архивировано 13 октября 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Латанер, Альберт. Дэвидсона «Введение в автобиографический очерк » , Журнал истории идей, Vol. 18, № 4: (1954), 535.
- ^ Найт, Уильям. Мемориалы Томаса Дэвидсона . (Бостон: Ginn & Company, 1907), 16.
- ^ Найт, Уильям. Мемориалы Томаса Дэвидсона . (Бостон: Ginn & Company, 1907), 18.
- ^ Найт, Уильям. Мемориалы Томаса Дэвидсона . (Бостон: Ginn & Company, 1907), 19.
- ^ Найт, Уильям. Мемориалы Томаса Дэвидсона . (Бостон: Ginn & Company, 1907), 19–20.
- ^ Цузуки, Чушичи. Эдвард Карпентер, 1844–1929: Пророк человеческого братства . Нью-Йорк: Cambridge Press, 1980.
- ^ Jump up to: а б с д Пиз, Эдвард Р. (1916). История Фабианского общества . Нью-Йорк: EP Dutton and Co.
- ^ Александр, Салли. Женские Фабианские трактаты , Vol. 7. Нью-Йорк: Рутледж, 2001.
- ^ Jump up to: а б с Уильям А. Найт, Мемориалы Томаса Дэвидсона: странствующего ученого (Бостон и Лондон: Джинн и компания, 1907). п. 16, 19, 46.
- ^ Моррис, Уильям и Колин Уорд Анархистские семена под снегом . Ливерпуль: Издательство Ливерпульского университета, 2006.
Ссылки
[ редактировать ]- Найт, Уильям А. Мемориалы Томаса Дэвидсона: странствующего ученого . Бостон и Лондон: Джинн и компания, 1907.
- Пиз, Эдвард Р. История Фабианского общества . Нью-Йорк: EP Dutton and Co., 1916.