Jump to content

Патрик Геддес

Сэр
Патрик Геддес
Геддес в 1886 году
Рожденный 2 октября 1854 г.
Умер 17 апреля 1932 г. (1932-04-17) (77 лет)
Альма-матер Королевская горная школа
Известный Городское планирование и термин агломерация
Супруг Анна Геддес
Дети Нора Геддес
Научная карьера
Поля Социология, градостроительство, биология
Учреждения Преподаватель зоологии Эдинбургского университета (1880–1888).
Профессор ботаники Университетского колледжа Данди (1888–1919).
Профессор гражданственности и социологии Бомбейского университета , Индия (1920–1923).
Покровители Джон Синклер, первый барон Пентленд
Подпись
П. Геддес, Collegé du Ecossais, Монпелье, 21 декабря 26 г.
Примечания
Милнс-Корт (1690 г.), Эдинбург. Под влиянием новатора-эколога Патрика Геддеса эти здания были отремонтированы в 1914 году и превратились в общежитие университета.
Генеральный план Тель-Авива , 1925 год.

Сэр Патрик Геддес FRSE (2 октября 1854 - 17 апреля 1932) был шотландским биологом. [2] социолог, Конта позитивист , географ, филантроп и новатор градостроительства. Он известен своим новаторским мышлением в области городского планирования и социологии . Его работы содержат один из самых ранних примеров концепции « думай глобально, действуй локально » в социальной науке. [3]

Следуя философии Огюста Конта и Фредерика ЛеПлая , он ввёл понятие «регион» в архитектуру и планирование и ввёл термин « агломерация ». [4] [5] [6] [7] Позже он разработал «неотехнику» как способ переустройства мира без чрезмерной коммерциализации и доминирования денег. [8]

Энергичный франкофил , [9] Геддес был основателем в 1924 году Collège des Écossais (Шотландский колледж), международного учебного заведения в Монпелье , Франция, а в 1920-х годах он купил замок д'Ассас , чтобы создать центр городских исследований.

Биография [ править ]

Сын Джанет Стивенсон и солдата Александра Геддеса, Патрик Геддес родился в Баллатере , и в Старом приходском регистре крещений в приходе Гленмуик Туллих и Гленгэрн записали его имя как «Питер». [10] Он получил образование в Абердиншире и в Пертской академии . [11] [ нужна страница ]

Он учился в Королевском горном колледже в Лондоне под руководством Томаса Генри Хаксли в период с 1874 по 1877 год, так и не получив никакой степени, а затем провел 1877-1878 годы в качестве демонстратора на факультете физиологии Университетского колледжа Лондона, где он встретил Чарльза Дарвина в Лаборатория Бердона-Сандерсона . [12] Находясь в Лондоне, он познакомился с Контовским позитивизмом , пропагандируемым Ричардом Конгривом , и обратился в Религию Человечества . Он был избран членом Лондонского общества позитивистов . Позже он воспитал своих детей, чтобы они поклонялись «человечеству», следуя позитивистской системе убеждений. [5] [6] [7] Он читал лекции по зоологии в Эдинбургском университете с 1880 по 1888 год.

С 1888 по 1918 год Геддес работал профессором ботаники в Университете Данди. [13]

Он женился на Анне Мортон (1857–1917), дочери богатого купца, в 1886 году, когда ему было 32 года. У них было трое детей: Нора, Аласдер и Артур. Во время визита в Индию в 1917 году Анна заболела брюшным тифом и умерла, не зная, что их сын Аласдер погиб в бою во Франции. [14] Их дочерью была ландшафтный дизайнер Нора Геддес , которая принимала активное участие в проектах Геддеса «Открытые пространства»; она вышла замуж за архитектора и проектировщика Фрэнка Чарльза Мирса . [15]

В 1890 году он помогал Джону Уилсону заложить учебный сад в Академии Моргана в Данди . [16]

Между 1894 и 1914 годами он был активным членом правящего совета Ассоциации Кокберна , природоохранной организации, основанной в Эдинбурге в 1875 году. [17]

В 1895 году Геддес опубликовал выпуск журнала The Evergreen со статьями о природе, биологии и поэтике. Художники Роберт Бернс и Джон Дункан предоставили иллюстрации для журнала. [18]

написал Геддес вместе с Дж. Артуром Томсоном раннюю книгу «Эволюция секса» (1889). [19] Он занимал кафедру ботаники в Университетском колледже Данди с 1888 по 1919 год и кафедру социологии в Бомбейском университете с 1919 по 1924 год. Он вдохновил Виктора Брэнфорда на создание Социологического общества в 1903 году для продвижения своих социологических взглядов.

Хотя он считал себя в первую очередь социологом, именно его приверженность тщательному социальному наблюдению и способность превращать его в практические решения по проектированию и благоустройству городов принесли ему «почитаемое место среди отцов-основателей британского градостроительного движения». [20] Он оказал большое влияние на американского городского теоретика Льюиса Мамфорда .

Он был посвящен в рыцари в 1932 году, незадолго до своей смерти в Шотландском колледже в Монпелье, Франция, 17 апреля 1932 года. [21]

градостроителя Карьера

Патрик Геддес находился под влиянием таких социальных теоретиков, как Огюст Конт (1798–1857), Герберт Спенсер (1820–1903) и французский теоретик Фредерик Ле Плей (1806–1882), и расширил более ранние теоретические разработки, которые привели к концепции регионального планирования. .

Он был сторонником взгляда Конта-ЛеПлая на взаимосвязанность городского региона как потенциально автономной единицы. [22] Он принял теорию Спенсера о том, что концепцию биологической эволюции можно применить для объяснения эволюции общества, и опирался на анализ Ле Плей ключевых единиц общества, составляющих «Lieu, Travail, Famille» («Место, Работа, Семья»). , но меняя последнее с "семейного" на "народное". [23] В этой теории семья рассматривается как центральная «биологическая единица человеческого общества». [24] [25] из которого развивается все остальное. По словам Геддес, именно из «стабильных, здоровых семей», обеспечивающих необходимые условия для умственного и нравственного развития, выходят красивые и здоровые дети, способные «полноценно участвовать в жизни». [26]

Геддес опирался на круговую теорию географических положений Le Play, представляющую экологические ограничения и возможности, которые, в свою очередь, определяют характер работы. Его главный аргумент заключался в том, что физическая география, рыночная экономика и антропология связаны между собой, образуя «единую струну социальной жизни [из] всех трех вместе взятых». [25] [27] Таким образом, междисциплинарный предмет социологии развился в науку о «взаимодействии человека с природной средой: основным методом было региональное обследование, а совершенствование градостроительства — главным практическим применением социологии». [25] [28]

Сочинения Геддеса демонстрируют влияние этих идей на его теории города. Он видел город как серию общих взаимосвязанных узоров, «неразрывно переплетенную структуру», подобную цветку. Он критиковал тенденцию современного научного мышления к специализации. В своем «Докладе Его Святейшеству Махараджу Капурталы» в 1917 году он писал:

«Каждый из различных специалистов слишком сосредоточен на своей единственной специализации, слишком мало осознает специализацию других. Каждый ясно видит и крепко хватает один лепесток шестилепесткового цветка жизни и отрывает его от целого». [26]

Эти идеи также можно отнести к постоянному интересу Геддеса к восточной философии , которая, по его мнению, с большей готовностью воспринимала «жизнь в целом»: «в результате гражданская красота в Индии существовала на всех уровнях, от скромных домов до простых святилищ». дворцам великолепным и храмам возвышенным». [26]

Геддес различал две формы общественной жизни человека: «палеотехническую» и «неотехническую». Он рассматривал первое как саморазрушительное, а второе как самоподдерживающееся. В контексте городов палеотехнические города характеризуются конкуренцией, тогда как неотехнические характеризуются взаимодействием. Кроме того, за этим следует стремление палеотехнического города к расширению по сравнению со способностью неотехнического города образовывать сообщества и мегаполисы. Геддес объяснил разрушение городов в результате Первой мировой войны не вторжением империалистических держав, а преобладанием палеотехнических форм жизни в европейском обществе. [29]

На фоне необычайного развития новых технологий, индустриализации и урбанизма Геддес стал свидетелем существенных социальных последствий преступности, болезней и бедности, которые возникли в результате модернизации. С точки зрения Геддеса, цель его теории и понимания отношений между ячейками общества заключалась в том, чтобы найти равновесие между людьми и окружающей средой для улучшения таких условий.

Ключевые идеи [ править ]

Патрик Геддес, секция долины, 1909 год.

против плана решёткой с «Консервативная хирургия »

Геддес отстаивал метод планирования, который стремился учитывать «первичные потребности человека» при каждом вмешательстве, используя «конструктивную и консервативную хирургию». [30] а не "героические, всесоставные схемы" [31] Популярен в XIX и начале XX веков. Он продолжал использовать и защищать этот подход на протяжении всей своей карьеры.

В самом начале своей карьеры Геддес продемонстрировал практичность своих идей и подхода. В 1886 году Геддес и его жена Анна Геддес приобрели ряд многоквартирных домов в трущобах в Джеймс-Корт в Эдинбурге, превратив их в одно жилое помещение. В этом районе и вокруг него Геддес приступил к реализации проекта «консервативной хирургии»: «отсеять худшие из домов, которые их окружали… расширить узкие проходы во дворы» и таким образом улучшить солнечный свет и поток воздуха. [32] Лучшие из домов были сохранены и отреставрированы. Геддес считал, что такой подход и более экономичен, и более гуманен.

Таким образом, Геддес сознательно боролся против традиции « плана сетки », возродившейся в колониальном городском дизайне в 19 веке:

«Наследие планов сетки восходит, по крайней мере, к римским лагерям. В основе сетки как устойчивой и привлекательной городской формы лежат пять основных характеристик: порядок и регламентация, ориентация в пространстве и элементах, простота и удобство навигации. , скорость макетирования и адаптируемость к обстоятельствам». [33]

Однако он хотел, чтобы эта политика «полных очисток» была признана тем, что, по его мнению, было «одной из самых катастрофических и пагубных ошибок в неоднозначной истории санитарии». [34]

Геддес раскритиковал эту традицию как за ее «унылую условность», так и за ее неспособность решить в долгосрочной перспективе те самые проблемы, которые она призвана решить. Согласно анализу Геддеса, этот подход был не только «беспощадным по отношению к старым домам и соседской жизни в этом районе», но также и к тому, что «оставлялось меньше жилых участков, и они в основном уже, чем раньше», изгоняя большое население, которое «снова как обычно, быть вынужденным создать еще большие пробки в других кварталах». [33]

«Техника наблюдения» [ править ]

Опираясь на научный метод, Геддес поощрял пристальное наблюдение как способ обнаружить и работать над взаимоотношениями между местом, работой и людьми. В 1892 году, чтобы дать широкой публике возможность наблюдать за этими отношениями, Геддес открыл «социологическую лабораторию» под названием « Смотровая башня» , которая документировала и визуализировала региональный ландшафт. Следуя научному процессу и используя новые технологии, Геддес разработал Индексный музей для классификации своих физических наблюдений и вел Энциклопедию Graphicato, в которой использовалась камера-обскура , чтобы предоставить широкой публике возможность наблюдать за своим собственным ландшафтом и наблюдать за отношениями между единицами. общество. Геддес проводил экскурсии по башне и хвастался своими картами, фотографиями и проекциями с помощью « камеры-обскуры », чтобы представить социологические аспекты городов, городские проблемы и городское планирование. Во время своих туров он использовал камеру-обскуру на верхнем этаже, чтобы продемонстрировать мировоззрение художника, а затем выводил посетителей на балкон, чтобы показать мировоззрение технических специалистов, таких как геологи, географы и т. д. Он использовал специальные инструменты и инструменты, чтобы лучше передать мировоззрение. взгляды разных людей на регион. Смотровая башня — это физическое подтверждение веры Гедде в важность всех областей знаний; все искусства, все науки, все религии, все культуры и т. д. Смотровая башня воплощает в себе интеграцию местных, региональных и глобальных аспектов знаний. Геддес использовал его как инструмент культурного и регионального анализа и предоставил многим мыслителям возможность изучить идею «регионов», которую он позже ввел в область планирования. [35] Смотровая башня была построена в Старом городе Эдинбурга и до сих пор используется как музей.

«Гражданский опрос» [ править ]

Геддес считал, что гражданский опрос необходим для городского планирования: его девизом было «диагноз перед лечением». Такое обследование должно включать, как минимум, геологию, географию, климат, экономическую жизнь и социальные институты города и региона. Его ранние работы по съемке города Эдинбурга стали образцом для более поздних исследований.

Он особенно критично относился к той форме планирования, которая слишком полагалась на дизайн и эффект, пренебрегая «окружающим кварталом, построенным без учета местных потребностей или возможностей». [36] Вместо этого Геддес призывал к исследованию и рассмотрению «всего набора существующих условий», изучению «места в его нынешнем виде, выяснению, как оно превратилось в то, чем оно является, и признанию как его преимуществ, так и его трудностей, и его недостатков»:

«Эта школа стремится адаптироваться к желаниям и потребностям, идеям и идеалам места и людей, которых это касается. Она стремится отменить как можно меньше, планируя при этом повысить благосостояние людей на всех уровнях, от от самого скромного к высшему». [36]

В этом смысле его можно рассматривать как прообраз работ выдающихся городских мыслителей, таких как Джейн Джейкобс , и специфичных для региона движений планирования, таких как «Новый урбанизм» , побуждая планировщика учитывать ситуацию, присущие достоинства и потенциал данного места, а не «абстрактный идеал, который может быть навязан властью или силой извне». [37]

Региональный план [ править ]

В 1909 году Геддес участвовал в раннем планировании южной части Зоологического сада в Эдинбурге . [38] Эта работа сыграла важную роль в разработке им модели регионального планирования, названной «Раздел долины». Эта модель иллюстрировала сложные взаимодействия между биогеографией, геоморфологией и человеческими системами и пыталась продемонстрировать, как «естественные занятия», такие как охота, добыча полезных ископаемых или рыболовство, являются определяющими. поддерживается физической географией, которая, в свою очередь, определяет модели расселения людей. [39] Цель этой модели заключалась в том, чтобы прояснить сложные и взаимосвязанные отношения между людьми и окружающей их средой, а также поощрять модели регионального планирования, которые будут реагировать на эти условия. [40]

Гражданский конкурс [ править ]

Геддес разработал способ взаимодействия с населением города посредством гражданского театрализованного представления . Одним из таких была « Маска обучения» , театрализованное представление, которое он организовал в Синодальном зале Пула в Эдинбурге в 1912 году. [41] Он также организовал театрализованное представление в Индауре , Индия, когда прибыл в 1917 году. [42]

Работа в Индии [ править ]

Работа Геддеса по благоустройству трущоб Эдинбурга привела к приглашению лорда Пентленда (тогда губернатора Мадраса ) поехать в Индию , чтобы проконсультировать по возникающим вопросам городского планирования, в частности, как стать посредником «между необходимостью общественного улучшения и уважением к существующие социальные стандарты». [43] Для этого Геддес подготовил выставку «Город и градостроительство». Материалы для первой выставки были отправлены в Индию на корабле, потопленном недалеко от Мадраса немецким кораблем «Эмден» , однако были собраны новые материалы и к 1915 году подготовлен экспонат для зала Сената Мадрасского университета.

Прибыв в Индию, Геддес посетил несколько индийских городов и был поражен индийской архитектурой и планированием. Геддес был впечатлен историческим благоговением, которое ценится в индийском планировании, проявляющимся в плавном слиянии традиционных храмов с городской тканью индийских городов. города Геддес считал, что это свидетельствует о гениальности , которая часто определяется визуально доминирующим зданием в городе, таким как средневековый собор или античный храм в городской ткани. Геддес откровенно высказывался в своих отчетах о градостроительстве о «нечувствительности британской колониальной администрации к исторической индийской архитектуре и городской среде» и осуждал их методы планирования, которые включали радикальные и разрушительные изменения в городской структуре. [29]

По некоторым данным, это было незадолго до заседания Индийского национального конгресса , и Пентленд надеялся, что выставка продемонстрирует преимущества британского правления. [44] политические союзники Пентленда лорд Уиллингдон и лорд Кармайкл Геддес читал лекции и работал с индийскими геодезистами, а также ездил в Бомбей и Бенгалию, где губернаторами были . С 1919 по 1925 год он занимал должность специалиста по социологии и гражданственности в Бомбейском университете. [29]

Между 1915 и 1919 годами Геддес написал серию «исчерпывающих отчетов о градостроительстве» по крайней мере восемнадцати индийских городов, некоторые из которых были собраны воедино в книге Жаклин Тирвитт « Патрик Геддес в Индии» (1947).

В этих отчетах Геддес стремился создать «рабочую систему в Индии», исправив ошибки прошлого, внося изменения в городскую структуру и разрабатывая планы, которые учитывали бы местный контекст и традиции и осознавали необходимость развития. По словам Льюиса Мамфорда, написавшего во введении к собранию отчетов Тирвитта:

«Немногие наблюдатели проявили большую симпатию… к религиозным и социальным практикам индусов, чем Геддес; однако никто не мог бы написать более резко о попытке Махатмы Ганди сохранить прошлое, вернувшись к прялке , в тот момент, когда фундаментальная бедность масс в Индии требовала самого изобретательного применения машин как в сельскохозяйственной, так и в промышленной жизни». [45]

Его принципы городского планирования в Бомбее демонстрируют его взгляды на взаимосвязь между социальными процессами и пространственной формой, а также на интимные и причинные связи между социальным развитием личности и культурной и физической средой. В их число входили: («Что означает городское планирование согласно Закону о городском планировании Бомбея 1915 года») [44]

  • Сохранение человеческой жизни и энергии, а не поверхностное благоустройство.
  • Соответствие упорядоченному плану развития, осуществляемому поэтапно.
  • Приобретение земли, пригодной для строительства.
  • Содействие торговле и коммерции.
  • Сохранение исторических зданий и сооружений религиозного значения.
  • Развитие города, достойного гражданской гордости, а не имитации европейских городов.
  • Содействие счастью, здоровью и комфорту всех жителей, а не сосредоточению внимания на дорогах и парках, доступных только богатым.
  • Контроль над будущим ростом с адекватным обеспечением будущих потребностей.

Призыв Геддеса обращать внимание на социальное и частное при попытке обновления города или переселения остается актуальным, особенно в свете планов переселения и реконструкции трущоб , продолжающихся во многих индийских городах (см., например, программу реконструкции Дхарави ):

«Городское планирование — это не просто территориальное планирование и даже не планирование работы. Чтобы оно было успешным, оно должно быть народным планированием. Это означает, что его задача не в том, чтобы принуждать людей переезжать в новые места вопреки их ассоциациям, желаниям и интересам, как мы находим плохие схемы, пытающиеся сделать. Вместо этого его задача - найти подходящее место для каждого сорта людей, место, где они действительно будут процветать, чтобы дать людям фактически ту же заботу, которую мы оказываем при пересадке цветов, вместо суровых выселений и. произвольные инструкции «двигаться дальше», данные в манере назойливого полицейского». [46]

Работа в Палестине [ править ]

Геддес в 1931 году

Геддес работал со своим зятем, архитектором Фрэнком Мирсом , над рядом проектов в Палестине . В 1919 году он разработал план Еврейского университета в Иерусалиме по просьбе психоаналитика доктора Дэвида Эдера , возглавлявшего лондонское отделение Всемирной сионистской организации . [47] [48] [49] Он также представил отчет о реальном и возможном Иерусалиме военному губернатору Иерусалима в ноябре 1919 года. [50] [51] В 1925 году он представил отчет о городском планировании в Яффо и Тель-Авиве муниципалитету Тель-Авива , которым тогда руководил Меир Дизенгоф . [52] Муниципалитет принял его предложения, и Тель-Авив стал единственным городом, ядро ​​которого полностью спроектировано по плану Геддеса.

и Признание наследие

Идеи Геддеса имели распространение по всему миру: его самым известным поклонником был американский теоретик городского развития Льюис Мамфорд , который утверждал, что «Геддес на практике был глобальным мыслителем за целое поколение или больше до того, как западные демократии развязали глобальную войну». [45]

Геддес также оказал влияние на нескольких британских градостроителей (в частности, на Раймонда Анвина и Фрэнка Мирса ), индийского социолога Радхакамаля Мукерджи и каталонского архитектора Себриа де Монтолиу (1873–1923), а также на многих других мыслителей 20-го века. [53]

Геддес живо интересовался наукой экологией , был сторонником охраны природы и категорически выступал против загрязнения окружающей среды. Из-за этого некоторые историки утверждают, что он был предшественником современной зеленой политики . [54]

В августе 1982 года во время Эдинбургского международного фестиваля Эдинбургский колледж искусств организовал выставку под названием « На стороне жизни: Патрик Геддес 1854–1932» , спроектированную Джоном Л. Патерсоном. [55]

В 2000 году Мемориальный фонд Патрика Геддеса проложил на Королевской миле Эдинбурга Тропу наследия Патрика Геддеса. [56]

Исследователи из Института городских исследований Геддеса при Университете Данди продолжают развивать геддезианские подходы к вопросам городского и регионального планирования, а также вопросам социального и психического благополучия в искусственной среде. В конце 2015 года университет устроил в галерее Лэмб выставку работ Геддеса, взятых из архивов университетов Данди, Стратклайда и Эдинбурга, в ознаменование столетия публикации « Города в эволюции» . [57]

В 2008 году к Шотландскому фонду исторического строительства (SHBT) обратились с предложением представить будущее Риддлс-Корт в Эдинбурге на Лонмаркете , который Геддес отреставрировал для использования в качестве университетского общежития в 1890 году. В период с 2015 по 2017 год Фонд провел масштабную консервацию. и проект реконструкции здания для создания места для проведения конференций, встреч и свадеб. В Риддлс-Корт сейчас находится Учебный центр Патрика Геддеса, образовательное подразделение SHBT. [58]

Здания [ править ]

  • Университет Дэвида Вольфсона и Национальная библиотека Еврейского университета, Иерусалим. Дизайн Патрика Геддеса, Фрэнка Мирса и Бенджамина Чайкина, открытие состоялось 15 апреля 1930 года. [59]

Опубликованные работы [ править ]

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Бордман, Филип (1944), Патрик Геддес: Создатель будущего , University of Carolina Press
  • Бордман, Филип (1978), Миры Патрика Геддеса: биолог, градостроитель, перевоспитатель, воин мира , Рутледж и Кеган Пол, Лондон, ISBN   0-7100-8548-6
  • Дефрис, Амелия (1927), Переводчик Геддес: Человек и его Евангелие , Джордж Рутлег и сыновья
  • Долев, Диана (2016), Планирование и строительство Еврейского университета: вид на Храмовую гору , 1919–1948 , Lexington Books, Нью-Йорк, ISBN   978-0-7391-9161-3
  • «Оценка устойчивости города: пример плана Геддеса для Тель-Авива», Устойчивость города, или город за пределами его метаморфоз , К. Валла, А. Ле Блан, Паскаль Филифер (ред.) Том I: Следы, Париж, L 'Харматтан, 2009, с. 315-325.
  • Хаббард, Том (2013), Патрик Геддес и зов Юга , в Хаббард, Том (2022), Приглашение в путешествие: Шотландия, Европа и литература , Раймур, ISBN   9-781739-596002
  • Хислер-Рубин, Ной (2011), Патрик Геддес и городское планирование: критический взгляд , Рутледж, Лондон, ISBN   978-0-415-57867-7
  • Кухня, Пэдди (1975), Самый тревожный человек: введение в идеи и жизнь Патрика Геддеса , Виктор Голланц, Лондон, ISBN   0-575-01957-3
  • Макдональд, Мердо (редактор) (1992), «Патрик Геддес: эколог, педагог, визуальный мыслитель», Edinburgh Review , лето 1992 г., ISBN   0-7486-6132-8
  • Макдональд, Мердо (2020), Интеллектуальное происхождение Патрика Геддеса , Издательство Эдинбургского университета , ISBN   978-1-4744-5408-7
  • Майре, Филип (1957), пионер социологии: жизнь и письма Патрика Геддеса , Лунд Хамфрис
  • Меллер, Хелен (1980), «Города и эволюция: Патрик Геддес как международный пророк городского планирования до 1914 года», в Сатклиффе, Энтони (ред.) « Расцвет современного городского планирования», 1800–1914 , Mansell Publishing, стр. 199. - 223, ISBN   0-7201-0902-7
  • Меллер, Хелен (1981), «Патрик Геддес 1854–1932», в Черри, Гордон Э. (редактор), «Пионеры в британском планировании» , The Architectural Press Ltd., Лондон, стр. 46–71, ISBN   0-85139-563-5
  • Меллер, Хелен (1990), Патрик Геддес: социальный эволюционист и градостроитель , Рутледж, Лондон, ISBN   9-780415-103930
  • Мамфорд, Льюис (1958), «Патрик Геддес, Виктор Брэнфорд и прикладная социология в Англии», во «Введении в историю социологии » под редакцией Барнса, Гарри Элмера , 677–95. Чикаго: Издательство Чикагского университета
  • Первс, Грэм (1997), «Шотландский энвайронментализм: вклад Патрика Геддеса», в Иствуде, Колин (редактор), John Muir Trust Journal & News № 22, стр. 21–24.
  • Первс, Грэм, «Видение Сиона», в книге Роя, Кеннета (редактор), The Scottish Review № 21, весна 2000 г., стр. 83–91, ISSN   1356-5737
  • Ренвик, Крис; Ганн, Ричард К. (2008). «Демифологизация машины: Патрик Геддес, Льюис Мамфорд и классическая социологическая теория». Журнал истории поведенческих наук . 44 (1): 59–76. дои : 10.1002/jhbs.20282 . ISSN   0022-5061 . ПМИД   18196543 .
  • Ренвик, Крис (март 2009 г.). «Практика спенсеровской науки: Биосоциальная программа Патрика Геддеса, 1876–1889». Исида . 100 (1): 36–57. дои : 10.1086/597574 . ISSN   0021-1753 . ПМИД   19554869 . S2CID   41671443 .
  • Скотт, Джон; Бромли, Рэй (2013), «Предвидя социологию» , State University of New York Press , Олбани
  • Шоу, Майкл (2020), Шотландское возрождение конца века: романтика, упадок и кельтская идентичность , Издательство Эдинбургского университета, ISBN   978-1-4744-3395-2
  • Тирвитт, Жаклин (редактор) (1947), Патрик Геддес в Индии , Лунд Хамфрис , Лондон
  • Вайль-Рошант, Кэтрин (2006). План Патрика Геддеса «белого города» Тель-Авива: часть тени и света. Том 1 (PDF) (кандидатская диссертация). Париж: Парижский университет 8. Архивировано из оригинала (PDF) 3 декабря 2009 г .. Проверено 9 июля 2010 г. и Вайль-Рошант, Кэтрин (2006). План Патрика Геддеса «белого города» Тель-Авива: часть тени и света. Том 2 (кандидатская диссертация). Париж: Парижский университет 8. Архивировано из оригинала 26 апреля 2012 года . Проверено 9 июля 2010 г.
  • Вайль-Рошан, Кэтрин (2008), L'Atlas de Tel-Aviv
  • Вайль-Рошант, Кэтрин (2010), Работа Патрика Геддеса в Тель-Авиве, план теней и огней , European University Editions, (693 стр., исторические планы, фотографии, рисунки)
  • Велтер, Волкер М. и Лоусон, Джеймс (ред.) (2000), Город после Патрика Геддеса , Питера Ланга, ISBN   9783906764696
  • Велтер, Волкер М. (2002), Биополис: Патрик Геддес и город жизни , MIT Press, Кембридж, Массачусетс, ISBN   9-780262-731645
  • Уилсон, Мэтью (2018), Морализирующее пространство , Рутледж, Лондон
  • Райт, TR (1986), Религия человечества: влияние позитивизма Конта на викторианскую Британию , Cambridge University Press

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Макдональд, Мердо (20 мая 2009 г.). «Сэр Патрик Геддес и шотландская универсалистская традиция» . Королевское общество Эдинбурга . Проверено 13 февраля 2021 г.
  2. ^ «Геддес, Патрик» . Кто есть кто . Том. 59. 1907. с. 666. Геддес написал множество неподписанных статей по биологии для Британской энциклопедии , а также для энциклопедии Чемберса .
  3. ^ Геддес, Патрик (1915). Города в эволюции . Лондон: Уильямс. п. 397.
  4. ^ «Центр перспективного пространственного анализа UCL - Новости CASA: ПАТРИК ГЕДДЕС И ЦИФРОВАЯ ЭРА» . 8 июля 2007 года. Архивировано из оригинала 8 июля 2007 года . Проверено 8 декабря 2021 г.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мэри., Пикеринг (2009). Огюст Конт: Том 3.; Интеллектуальная биография . Издательство Кембриджского университета. п. 571. ИСБН  978-0-521-11914-6 . OCLC   710898330 .
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Р., Райт Т. (2008). Религия человечества: влияние позитивизма Конта на викторианскую Британию . Издательство Кембриджского университета. стр. 260–8. ISBN  978-0-521-07897-9 . OCLC   488975315 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Уилсон, Мэтью (11 мая 2018 г.). Морализирующее пространство . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Routledge, 2018. | Серия: Исследования Routledge в области планирования и городского дизайна: Routledge. стр. 151–80. дои : 10.4324/9781315449128 . ISBN  978-1-315-44912-8 . {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  8. ^ Пещеры, RW (2004). Энциклопедия города . Рутледж. п. 287.
  9. ^ Кинг, Эмили Бойер (5 июля 2004 г.). «Юбилейное преображение сада Геддес» . Шотландец . Эдинбург . Проверено 6 февраля 2011 г.
  10. ^ http://www.ScotlandsPeople.gov.uk Рождения и крещения, 1854 OPR 201/20 123, стр. 123.
  11. ^ Уотерстон, Чарльз Д.; Макмиллан Ширер, А. (июль 2006 г.). Бывшие члены Эдинбургского королевского общества 1783–2002 гг.: Биографический указатель (PDF) . Том. I. Эдинбург: Королевское общество Эдинбурга . ISBN  978-0-902198-84-5 . Архивировано из оригинала (PDF) 4 октября 2006 года . Проверено 5 февраля 2011 г.
  12. ^ М. Бэтти и С. Маршалл (2008) Геддес в UCL: В городском планировании было что-то большее, чем казалось на первый взгляд! Рабочий документ CASA 138, Центр перспективного пространственного анализа, Университетский колледж Лондона [1]
  13. ^ Макдональд, Мердо (2005). «Кельтизм и интернационализм в кругу Патрика Геддеса». Визуальная культура Великобритании . 6 (2): 69–83 – через EBSCO.
  14. ^ «Нилсон, Кейт. «Анна Геддес. Поздноцветущие » . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 29 октября 2013 г.
  15. ^ Сиан Рейнольдс (23 ноября 2019 г.) [2017 г.]. «Геддес, Анна, н. Мортон». В Элизабет Юэн, Роуз Пайпс (ред.). Новый биографический словарь шотландских женщин . Издательство Эдинбургского университета. стр. 157–58. ISBN  9781474436298 .
  16. ^ «Биографии бывших учеников» . Архив Мадрасского колледжа . Проверено 24 февраля 2021 г.
  17. ^ «Офицеры Исторической ассоциации Кокберна» .
  18. ^ Шотландская национальная галерея, 2016.
  19. ^ Патрик Геддес: социальный эволюционист и градостроитель Хелен Меллер, (стр. 81–4), Routledge, 1993,
  20. ^ Меллер, Х. (1981). Гордон Э. Черри (ред.). Патрик Геддес 1854-1932 . Лондон: Архитектурная пресса.
  21. ^ Биографический указатель бывших членов Эдинбургского королевского общества 1783–2002 гг. (PDF) . Королевское общество Эдинбурга. Июль 2006 г. ISBN.  0-902-198-84-Х . Архивировано из оригинала (PDF) 24 января 2013 года . Проверено 25 июня 2016 г.
  22. ^ Уилсон, Мэтью (11 мая 2018 г.). Морализирующее пространство . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Routledge, 2018. | Серия: Исследования Routledge в области планирования и городского дизайна: Routledge. дои : 10.4324/9781315449128 . ISBN  978-1-315-44912-8 . {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  23. ^ Джон., Скотт (2014). Представление о социологии: Виктор Брэнфорд, Патрик Геддес и поиски социальной реконструкции . Государственный университет Нью-Йорка Pr. ISBN  978-1-4384-4730-8 . OCLC   861260909 .
  24. ^ Майрет, Филип (1957): Пионер социологии: жизнь и письма Патрика Геддеса, Лунд Хамфрис, Лондон.
  25. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Мунши, Индра (2000): Патрик Геддес: социолог, эколог и градостроитель в Economic and Political Weekly , Vol. 35, нет. 6 (5-11 февраля 2000 г.), с. 485-491.
  26. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Геддес, Патрик (1947). «Городское планирование в Капуртале. Отчет Его Святейшеству махарадже Капурталы, 1917 год». В Жаклин Тирвитт (ред.). Патрик Геддес в Индии . Лондон: Лунд Хамфрис. п. 26.
  27. ^ Геддес, Патрик. «Социология как гражданское право» у Филипа Абрамса, «Истоки британской социологии» , University of Chicago Press, 1968.
  28. ^ Холлидей, Р.Дж. (1968): «Социологическое движение, Социологическое общество и генезис академической социологии в Великобритании», Социологический обзор , Том 16, № 3, NS, ноябрь.
  29. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Велтер, Волкер М. (1999). «Аркады Лакхнау: Патрик Геддес, Чарльз Ренни Макинтош и реконструкция города» . Архитектурная история . 42 : 316–332. дои : 10.2307/1568717 . ISSN   0066-622X . JSTOR   1568717 . S2CID   192322553 .
  30. ^ Мамфорд, Льюис (1947). в Жаклин Тирвитт (ред.). Патрик Геддес в Индии . Лондон: Лунд Хамфрис. п. 10.
  31. ^ Фристоун, Р. (2012). Городская нация: планировщики Австралии . Коллингвуд: Издательство CSIRO. п. 69.
  32. ^ Геддес, А (1947). в Жаклин Тирвитт (ред.). Патрик Геддес в Индии . Лондон: Лунд Хамфрис. п. 15.
  33. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Геддес, Патрик (1947). «Отчет о городах в президентстве Мадраса, 1915 год: Танджор». В Жаклин Тирвитт (ред.). Патрик Геддес в Индии . Лондон: Лунд Хамфрис. п. 17.
  34. ^ Геддес, Патрик (1947). «Отчет о городах в президентстве Мадраса, 1915 год: Баллари». В Жаклин Тирвитт (ред.). Патрик Геддес в Индии . Лондон: Лунд Хамфрис. п. 23.
  35. ^ Макдональд, Мердо (1994). «Башня Outlook: Патрик Геддес в контексте: придание блеска Льюису Мамфорду в свете Джона Хьюитта» . Ирландское обозрение (16): 53–73. дои : 10.2307/29735756 . ISSN   0790-7850 . JSTOR   29735756 .
  36. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Геддес, Патрик (1947). «Городское планирование в Капуртале. Отчет Его Святейшеству махарадже Капурталы, 1917 год». В Жаклин Тирвитт (ред.). Патрик Геддес в Индии . Лондон: Лунд Хамфрис. п. 24.
  37. ^ Мамфорд, Льюис (1947). в Жаклин Тирвитт (ред.). Патрик Геддес в Индии . Лондон: Лунд Хамфрис. п. 12.
  38. ^ Эдинбургский зоопарк. «Наша история» . Проверено 8 декабря 2021 г.
  39. ^ Томпсон, Катарина (2004). «Геддес, зоопарки и раздел долины». Ландшафтный обзор . 10 .
  40. ^ Геддес (1918): Градостроительство в направлении развития города: отчет для Дурбара Индаура, Государственная типография Холкара, Индаур, Тома I и II.
  41. ^ Пэган, Хью. «Маска древнего обучения и ее многочисленные значения. Театрализованное представление образования от первобытных до кельтских времен, придуманное и интерпретированное Патриком Геддесом. - Hugh Pagan Ltd» . www.hughpagan.com . Проверено 16 декабря 2017 г.
  42. ^ Левинсон, Дэвид; Кристенсен, Карен (2003). Энциклопедия сообщества: от деревни к виртуальному миру . МУДРЕЦ. п. 533. ИСБН  9780761925989 .
  43. ^ Геддес, Патрик (1947). «ХВЛанчестер». В Жаклин Тирвитт (ред.). Патрик Геддес в Индии . Лондон: Лунд Хамфрис. п. 16.
  44. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Роберт Хоум (1997) О посадке и планировании: создание британских колониальных городов . Э. и ФН Спон. ISBN   0-203-44961-4
  45. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Геддес, Патрик (1947). «Льюис Мамфорд». В Жаклин Тирвитт (ред.). Патрик Геддес в Индии . Лондон: Лунд Хамфрис. п. 9.
  46. ^ Геддес, Патрик (1947). «Отчет о городах в президентстве Мадраса, 1915 год, Мадура». В Жаклин Тирвитт (ред.). Патрик Геддес в Индии . Лондон: Лунд Хамфрис. п. 22.
  47. ^ Геддес. П. (1919), Предлагаемый Еврейский университет в Иерусалиме: предварительный отчет , декабрь 1919 г.
  48. ^ Долев, Диана (2016) Планирование и строительство Еврейского университета, 1919–1948: вид на Храмовую гору , Lexington Books, стр. 25–44.
  49. ^ Первс, Грэм (2000), Видение Сиона , The Scottish Review, номер 21, весна 2000 г., стр. 83-94)
  50. ^ Геддес, П. (1919), Иерусалим реальный и возможный , Отчет главному администратору Палестины и военному губернатору Иерусалима о городском планировании и благоустройстве города, ноябрь 1919 г.
  51. ^ Гидеон. Империя на Святой Земле: историческая география британской администрации в Палестине, 1917-1929 гг ., St. Martin's Press, Нью-Йорк и Magnes Press, Иерусалим, стр. 216.
  52. ^ Геддес, П. (1925), Отчет о городском планировании: Яффо и Тель-Авив , муниципалитет Тель-Авива.
  53. ^ О влиянии Геддеса на этих мыслителей см. Meller (стр. 220,300-3), 1993, и Variety of Environmentalism: Essays North and South by Guha and Juan Martínez Alier , Earthscan Publications, 1997.
  54. ^ См . «Современный энвайронментализм: введение» Дэвида Пеппера, Routledge , 1996, и «Инвайронментализм: глобальная история» (стр. 59-62).Рамачандра Гуха , Лонгман , 1999.
  55. ^ На стороне жизни: Патрик Геддес 1854–1932 , программа выставки, посвященной эдинбургским работам Патрика Геддеса в Эдинбургском колледже искусств, 1982 г.
  56. ^ Леонард, София (2000), Эдинбург Мемориальная тропа Патрика Геддеса , Мемориальный фонд Патрика Геддеса, Эдинбург
  57. ^ Джаррон, Мэтью. «Город – думающая машина» . Музейные службы Университета Данди . Проверено 20 октября 2015 г.
  58. ^ Холлис, Эдвард (2018), Драма во времени: Путеводитель по 400-летию Суда Риддла , Фонд шотландских исторических зданий, Эдинбург, стр. 12, ISBN   9781780275550
  59. ^ Диана Долев (2016). Планирование и строительство Еврейского университета, 1919–1948 годы: вид на Храмовую гору . Лексингтонские книги. стр. 71–74. ISBN  9780739191613 .
  60. ^ «Развитие города, исследование парков, садов и учреждений культуры; отчет Фонду Карнеги-Данфермлин» . 1904.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9dad0b2c260ee317e41c96a7d346ad13__1719489120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9d/13/9dad0b2c260ee317e41c96a7d346ad13.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Patrick Geddes - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)