Создание мест — это многогранный подход к планированию , проектированию и управлению общественными пространствами. Создание мест использует активы, вдохновение и потенциал местного сообщества с целью создания общественных пространств, которые улучшают жизнеспособность городов и способствуют здоровью, счастью и благополучию людей. Это политическое явление из-за природы идентичности места . Создание мест — это одновременно процесс и философия, в которой используются принципы городского дизайна. Это может быть либо чиновник и правительство, либо тактический урбанизм на низовом уровне , осуществляемый сообществом, например, расширение тротуаров с помощью мела, краски и цветочных горшков, или мероприятия на открытых улицах, такие как Богота , Колумбии в Цикловия . Хорошая планировка использует недостаточно используемое пространство для улучшения городского опыта в пешеходном масштабе и формирования привычек местных жителей.
Джейн Джейкобс , председатель Comm. чтобы спасти Вест-Виллидж, демонстрирует документальные доказательства на пресс-конференции в ресторане Lions Head на Hudson & Charles Sts.
Концепции создания мест зародились в 1960-х годах, когда такие писатели, как Джейн Джейкобс и Уильям Х. Уайт, предложили новаторские идеи по проектированию городов, которые будут обслуживать людей, а не только автомобили и торговые центры. Их работа была сосредоточена на важности оживленных районов и привлекательных общественных мест. Джейкобс выступал за гражданскую собственность на улицы посредством теперь известной идеи «глаза на улице». Уайт подчеркнул важные элементы создания социальной жизни в общественных местах. [1]
Этот термин вошел в употребление в 1970-х годах ландшафтными архитекторами , архитекторами и градостроителями для описания процесса создания площадей, площадей, парков, улиц и набережных для привлечения людей, потому что они доставляют удовольствие или интересны. Ландшафт часто играет важную роль в процессе проектирования. Этот термин поощряет дисциплины, участвующие в проектировании искусственной среды, работать вместе для достижения качеств, которых каждый из них не может достичь в одиночку.
Бернард Хант из HTA Architects отметил: «У нас есть теории, специализации, правила, увещевания, демонстрационные проекты. У нас есть планировщики. У нас есть дорожные инженеры. У нас есть смешанное использование, смешанное владение, архитектура, общественная архитектура, городской дизайн, стратегия соседства. ... Но, похоже, мы просто утратили искусство создания мест; или, другими словами, мы утратили простое искусство создания мест. Мы хорошо умеем возводить здания, но плохи в создании мест».
Ян Гель сказал: «Сначала жизнь, затем пространства, затем здания - наоборот никогда не работает»; и «В обществе, которое становится все более приватизированным с частными домами, автомобилями, компьютерами, офисами и торговыми центрами, общественная составляющая нашей жизни исчезает. Становится все более важным сделать города привлекательными, чтобы мы могли встречаться с нашими согражданами. лицом к лицу и получать опыт непосредственно через наши чувства. Общественная жизнь в качественных общественных местах является важной частью демократической и полноценной жизни». [2]
Произведения поэта Венделла Берри способствовали творческому пониманию места и его обустройства, особенно в отношении местной экологии и местной экономики. Он пишет: «Если то, что мы видим и испытываем, если наша страна не становится реальным в воображении, то оно никогда не может стать реальным для нас, и мы навсегда отделены от этого... Воображение — это конкретизирующая и локальная сила. , родной земле под ногами».
В последние годы плейсмейкинг получил широкое применение в сфере спортивного менеджмента и спортивной индустрии. Часто идея создания мест сосредоточена вокруг развития городской недвижимости, сосредоточенной вокруг стадиона или спортивного района.
Важным аспектом создания места является учет вклада людей, которые будут использовать общественное пространство больше всего. То есть, так сказать, сообщество, для которого предназначено публичное пространство. Это важно, поскольку члены сообщества, вероятно, будут иметь полезную информацию о том, как пространство функционирует или должно функционировать, а также историческую перспективу региона и понимание того, что имеет, а что не имеет значения для других членов сообщества. сообщество.
Места, а не дизайны
Создание мест – это не просто проектирование парка или площади с эффективным пешеходным движением. Он включает в себя учет взаимосвязей между окружающими розничными торговцами, поставщиками, предоставляемыми удобствами и деятельностью, происходящей в пространстве, а затем тонкую настройку пространства с изменением ландшафта, добавлением мест для сидения и т. д., чтобы объединить все эти элементы. Конечным результатом должна стать сплоченная единица, создающая большую ценность для сообщества, чем просто сумма ее частей.
Создание места — это групповая работа
Партнеры, оказывающие политическую, финансовую и интеллектуальную поддержку, имеют решающее значение для запуска проекта по улучшению общественного пространства. Эти партнеры могут варьироваться от частных лиц до частных или муниципальных учреждений, музеев и школ.
Делайте наблюдения и действуйте на основании наблюдений
Наблюдая за тем, как используется общественное пространство, можно понять, что сообществу в нем нравится, а что нет. Это понимание можно использовать для оценки того, какие виды деятельности и удобства могут отсутствовать в помещении. Даже после того, как общественное пространство построено, наблюдение является ключом к правильному управлению им и его развитию, чтобы с течением времени оно лучше соответствовало потребностям сообщества.
Требуется зрение
Как и во многих других типах проектов, для успеха проекту по созданию пространств необходимо видение. Это видение должно быть не грандиозным замыслом одного человека, а совокупной концепцией всего сообщества.
Требуется терпение
Проект создания места не происходит в одночасье. Не расстраивайтесь, если поначалу дела идут не так, как планировалось, или если прогресс кажется медленным.
Триангуляция
Триангуляция представлена между фреской, кафе и уличным торговцем на площади Плазолета-дель-Чорро-де-Кеведо , расположенной в Ла-Канделарии , Богота , Колумбия . Проще говоря, триангуляция — это стратегическое размещение удобств, которое способствует социальному взаимодействию и используется чаще. Например, «если детский читальный зал в новой библиотеке расположить рядом с детской площадкой в парке и пристроить киоск с едой, активности будет больше, чем если бы эти помещения располагались отдельно». [3]
Игнорировать скептиков
То, что это не было сделано, не означает, что это невозможно сделать. На самом деле это означает, что лишь немногие люди, как в частном, так и в государственном секторах, занимаются созданием мест.
Форма поддерживает функцию
Форм-фактор общественного пространства должен быть сформулирован с учетом его предполагаемой функции(й).
Деньги не должны быть проблемой
Если налаживание связей и построение команды были выполнены правильно, общественное отношение к проекту должно быть достаточно положительным, чтобы не обращать внимания на его денежную стоимость. [4]
Создание мест — это непрерывный процесс
Создание мест никогда не «готово». Можно внести небольшие изменения, чтобы с течением времени повысить полезность пространства для общества, а регулярное обслуживание объектов и удобств является фактом жизни.
Как возможности, доступные отдельным людям, так и выбор, сделанный на основе этих возможностей, влияют на здоровье человека, семьи и общества. Определение здоровья Всемирной организации здравоохранения. [5] обеспечивает соответствующее, широкое понимание здоровья как «ресурса повседневной жизни, а не объекта жизни» и важную основу для обсуждения взаимосвязей между местом и здоровьем . В отчете 2016 года «Дело о здоровых местах » в рамках проекта «Общественные пространства» и проекта «Ассамблея», финансируемого Фондом Найта и посвященного исследованиям, связанным с формированием пространства для гражданской жизни, рассматривается доказательная база, показывающая, как на здоровье и благополучие влияет то, где жизнь человека и возможности, которые ему доступны. [6]
Все больше внимания уделяется использованию создания территорий как способа «соединить голубые и зеленые дороги» — устранить физическую разобщенность между городскими потоками и зелеными дорогами посредством создания мест. [7]
Хотя искусство и творческое самовыражение играют существенную роль в создании ощущения места, экономический рост и производство также должны играть не менее важную роль в создании успешного места. Эти два фактора не являются взаимоисключающими, поскольку в 2014 году экономическая деятельность в сфере искусства и культуры составила 729,6 миллиарда долларов (или 4,2%) ВВП США, а в 2012 году в ней было занято 4,7 миллиона человек. [8] Это означает, что искусство можно использовать как мощный инструмент в создании или восстановлении городских пространств.
Джейми Беннетт, исполнительный директор ArtPlace America, выделил следующие четыре инструмента, используемые сообществами при реализации творческого создания мест. [9]
Закрепление
Когда ключевое художественное учреждение, организация или здание в районе привлекает дополнительный пешеходный трафик или региональную привлекательность. Эти якоря могут привлечь дополнительный бизнес и стать сильным источником идентичности района.
Активация
Когда изобразительное или исполнительское искусство выносится в общественную сферу, оно активизирует пространство, создавая интерес, активность и вовлеченность. Увеличение количества людей и глаз на улице стимулирует любопытство к исследованию и создает чувство безопасности.
Исправление
Использование пустующих, недостаточно используемых или заброшенных помещений в окрестностях и использование их как возможность для новых художественных и дизайнерских проектов. Это может изменить то, как люди думают об этих пространствах и возможностях, которые они представляют.
Планирование
Используя стратегии встреч в области искусства и творческого сообщества, можно повысить энтузиазм заинтересованных сторон, что приведет к получению ценного вклада в проектирование сообщества. Вовлечение художников в процесс планирования может перевернуть привычное и позволить участникам мысленно «отцепиться» от своих предвзятых представлений. [10]
Хорошие места должны делать больше, чем просто отвечать основным требованиям, если они хотят способствовать большей привязанности к сообществу. Сильное чувство привязанности может привести к тому, что жители будут более заинтересованы в росте и успехе своего сообщества. Фонд Найта провел исследование, измеряющее привязанность к сообществу, и обнаружил, что основные факторы, вызывающие привязанность, очень мало различаются по сравнению с разными городами Соединенных Штатов. [11]
К факторам привязанности относятся:
Социальные предложения
Собирать места, способствующие личному взаимодействию, укреплению доверия с другими, а также среду, в которой люди заботятся друг о друге. Это включает в себя представления о здоровой ночной жизни, искусстве и культуре, а также общественных мероприятиях.
Открытость
Насколько инклюзивно сообщество для широкого круга людей и стилей жизни. Открытость измеряется восприятием того, что это место подходит для пожилых людей, расовых и этнических меньшинств, семей и детей, геев и лесбиянок, выпускников колледжей, ищущих работу, иммигрантов и молодых людей без детей.
Эстетика
Физическая красота этого места. Основное внимание уделяется наличию открытых зеленых насаждений, парков, детских площадок и прогулочных троп.
Различные примеры создания мест, которые архитекторы и проектировщики используют для улучшения впечатлений пешеходов.
Улицы являются ареной повседневной жизни в городе, и они имеют наибольший потенциал для создания качественного ощущения места. Эффективное размещение в городском пейзаже придает особое внимание пригодности улиц для жизни, создавая ощущение безопасности, чувство места , видимую занятость, разнообразие вариантов транспорта, значимое взаимодействие между жителями, «глаза на улице», а также « социальный капитал ». [12] [13] Все эти взаимодействия происходят на мезоуровне . Мезомасштаб описывается как городской уровень наблюдения между макромасштабом (вид с высоты птичьего полета) и микромасштабом (текстуры и отдельные элементы уличного ландшафта (тип уличного фонаря, текстуры зданий и т. д.); другими словами, мезомасштаб — это область, наблюдаемая глазами человека, например: между зданиями, включая витрины магазинов, тротуары, уличные деревья и людей. Оформление улицы происходит как на мезомасштабе, так и на микромасштабе. Чтобы быть эффективными создателями мест, важно, чтобы проектировщики, архитекторы и инженеры рассматривали проектирование в мезомасштабе при проектировании мест, которые по стандартам Уайта должны быть пригодны для жизни . [13]
Поскольку общество меняется, чтобы приспособиться к новым технологиям, градостроители и граждане пытаются использовать эти технологии для осуществления физических изменений. Одна вещь, которая оказала огромное влияние на западное общество, — это появление цифровых технологий, таких как социальные сети . Лица, принимающие городские решения, все чаще пытаются планировать города на основе отзывов сообщества , чтобы обеспечить развитие прочного и пригодного для жизни места. С изобретением нишевых социальных технологий сообщества перешли от форумов и платформ, возглавляемых местными властями , к группам в социальных сетях на таких веб-сайтах, как Facebook и Nextdoor, для выражения проблем, критики и желаний. [14] В каком-то смысле эти новые платформы заняли третье место , если использовать Рэя Ольденбурга . термин [14] [15]
Подобные инструменты социальных сетей обещают будущее создания мест, поскольку они используются для восстановления, оживления и активации пространств. Эти онлайн-группы и форумы, ориентированные на события и события , предоставляют удобное нефизическое пространство для общественного обсуждения и дискуссий посредством цифровых сетевых взаимодействий для реализации изменений на гиперлокальном уровне; эту теорию иногда называют городской акупунктурой. Подобный переход к более коллективному методу планирования может привести к созданию более актуальных, полезных и инклюзивных мест с большим ощущением места. [14] [12]
При создании мест также использовались и другие новые технологии, такие как проект на основе Wi-Fi, созданный DC Денисоном и Майклом О на Южном вокзале Бостона и в других местах Бостона. Проект поддержал The Boston Globe . Пульс Бостона [16] использовали локальные сигналы Wi-Fi для создания гиперлокальных онлайн-сообществ в пяти разных местах города.
^ «Глоссарий по укреплению здоровья» (PDF) . Глоссарий по укреплению здоровья . Всемирная организация здравоохранения. 1998 год . Проверено 11 сентября 2016 г.
Пирс, Мартин, Мерфи, «Реляционное создание мест: сетевая политика места». Королевское географическое общество (2010): 55.
Шарма, А. (2022). ПЛЮС ЗЕЛЕНЫЙ: гармонизация городских потоков и зеленых дорог посредством благоустройства территорий. Европейский журнал архитектуры и городского планирования, 1 (2), 1–11. https://doi.org/10.24018/ejarch.2022.1.2.3
Arc.Ask3.Ru Номер скриншота №: 296606bce0433d9f088a4cd97b2b2c2d__1717072980 URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/2d/296606bce0433d9f088a4cd97b2b2c2d.html Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1: Placemaking - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)