Дональд Эпплярд
Дональд Эпплярд | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 23 сентября 1982 г. Афины , Греция | ( 54 года
Образование | С |
Род занятий | академик, автор, градостроительный теоретик |
Работодатель(и) | MIT , UC Berkeley |
Заметная работа | Пригодные для жизни улицы |
Супруг | Шейла Эпплярд |
Дети | 4, включая Брюса Эпплярда |
Дональд Сидни Эпплярд (26 июля 1928 — 23 сентября 1982) — англо-американский городской дизайнер и теоретик, преподавал в Калифорнийском университете в Беркли . [1]
Эпплярд родился в Англии и изучал сначала архитектуру, а затем городское планирование в Массачусетском технологическом институте . После окончания университета он шесть лет преподавал в Массачусетском технологическом институте. а затем в Калифорнийском университете в Беркли . Он работал над дизайном кварталов в Беркли и Афинах , а также над общегородским планированием в Сан-Франциско и Сьюдад-Гуаяне . Эпплярд читал лекции в более чем сорока университетах и работал на профессиональном уровне в архитектурных и проектных фирмах Великобритании , Италии и США . [2] Он погиб в Афинах в результате дорожно-транспортного происшествия. [3]
Его книга 1981 года « Пригодные для жизни улицы» была описана в то время Грэди Клеем , редактором журнала «Ландшафтная архитектура» , как «самая тщательная и подробная работа о городских улицах на сегодняшний день». [1] Он содержал сравнение трех улиц схожей морфологии в Сан-Франциско, которые имели разный уровень автомобильного движения: на одной - 2000 автомобилей в день, на других - 8000 и соответственно 16 000 автомобилей в день. Его эмпирические исследования показали, что у жителей улиц с низкой интенсивностью автомобильного движения было в три раза больше друзей, чем у жителей улиц с интенсивным автомобильным движением. [1]
является соавтором Эпплярд вместе с Алланом Джейкобсом статьи «На пути к манифесту городского дизайна» .
В 2009 году он был назван номером 57 в списке 100 лучших мыслителей всех времен по версии Planetizen. [4]
Публикации
[ редактировать ]- Вид с дороги , Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 1964.
- Планирование плюралистического города , Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 1967.
- Сохранение европейских городов , Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 1979.
- Пригодные для жизни улицы , Калифорнийский университет Press, Беркли, 1981 г.
- К манифесту городского дизайна , Аллан Джейкобс и Дональд Эпплярд. Рабочий документ опубликован в 1982 г.; переиздано с прологом в Журнале Американской ассоциации планирования , 1987. [5]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Проект для общественных пространств: Дональд Эпплярд , получено 29 сентября 2011 г.
- ^ Пещеры, RW (2004). Энциклопедия города . Рутледж. п. 22.
- ^ Аллан Б. Джейкобс, CC Купер-Маркус и Т.Г. Дикерт: «В память о Дональде Эпплярде, городском и региональном планировании; Ландшафтная архитектура: Беркли» , получено 29 сентября 2011 г.
- ^ занял 57-е место .
- ^ «Аллан Джейкобс и Дональд Эпплярд, К манифесту городского дизайна , журнал APA, зима 1987 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. Проверено 28 февраля 2016 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Сочинения Дональда Эпплярда , местами, том I, № 3
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Городские теоретики
- Выпускники Школы архитектуры и планирования Массачусетского технологического института
- 1928 рождений
- 1982 смертей
- Городские дизайнеры
- Факультет Колледжа экологического дизайна Калифорнийского университета в Беркли
- Факультет Массачусетского технологического института
- Академики из Лондона
- Смерти в результате дорожно-транспортных происшествий в Греции
- Пионеры устойчивого транспорта