~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ 214B90AB748826C1B9A2A905CC170546__1716729120 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Land-use planning - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Планирование землепользования - Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Land-use_planning ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/21/46/214b90ab748826c1b9a2a905cc170546.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/21/46/214b90ab748826c1b9a2a905cc170546__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 14.06.2024 10:14:18 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 26 May 2024, at 16:12 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Планирование землепользования - Википедия Jump to content

Планирование землепользования

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Планирование землепользования или регулирование землепользования — это процесс регулирования использования земли центральным органом власти. Обычно это делается для достижения более желательных социальных и экологических результатов, а также для более эффективного использования ресурсов. В частности, цели современного планирования землепользования часто включают охрану окружающей среды , ограничение разрастания городов , минимизацию транспортных расходов, предотвращение конфликтов в землепользовании и снижение воздействия загрязняющих веществ . Преследуя эти цели, специалисты по планированию предполагают, что регулирование использования земли изменит модели человеческого поведения и что эти изменения принесут пользу. Широко распространено первое предположение о том, что регулирование землепользования меняет модели человеческого поведения. Однако второе предположение о том, что эти изменения выгодны, оспаривается и зависит от обсуждаемого места и правил.

В городском планировании планирование землепользования направлено на то, чтобы упорядочить и регулировать землепользование эффективным и этичным образом, предотвращая тем самым конфликты в землепользовании . Правительства используют планирование землепользования для управления освоением земель в пределах своей юрисдикции. При этом правительственное подразделение может планировать потребности общества, сохраняя при этом природные ресурсы. С этой целью проводится систематическая оценка земельного и водного потенциала, альтернатив землепользования, а также экономических и социальных условий с целью выбора и принятия лучших вариантов землепользования. [1] Часто один из элементов комплексного плана , план землепользования, обеспечивает видение будущих возможностей развития кварталов, районов, городов или любой определенной территории планирования.

В Соединенных Штатах термины «планирование землепользования», «региональное планирование» , «городское планирование» и «городской дизайн» часто используются как синонимы и зависят от штата, округа и/или рассматриваемого проекта. Несмотря на запутанную номенклатуру, основная функция планирования землепользования остается неизменной, какой бы термин ни применялся. Канадский институт планировщиков предлагает определение, согласно которому планирование землепользования означает научное, эстетическое и упорядоченное расположение земли, ресурсов, объектов и услуг с целью обеспечения физической, экономической и социальной эффективности, здоровья и благополучия городских и городских жителей. сельские общины. [2] Американская ассоциация планирования заявляет, что целью планирования землепользования является повышение благосостояния людей и их сообществ путем создания удобной, справедливой, здоровой, эффективной и привлекательной среды для нынешнего и будущих поколений. [3] Планирование землепользования в Англии и Уэльсе основано на Законе о городском и деревенском планировании 1947 года , аналогичное законодательство применяется в Шотландии и Северной Ирландии .

История [ править ]

Планирование землепользования почти всегда требует регулирования землепользования, которое обычно включает зонирование . Зонирование регулирует виды деятельности, которые могут быть размещены на данном участке земли, а также количество площадей, отведенных для этой деятельности, а также способы расположения и формы зданий. [4]

Неоднозначный характер термина «планирование» в отношении землепользования исторически связан с практикой зонирования. Зонирование в США возникло в конце 19 — начале 20 веков для защиты интересов владельцев собственности. Эта практика была признана конституционно обоснованной решением Верховного суда по делу « Деревня Евклид против компании Ambler Realty Co.» в 1926 году. [3] Вскоре после этого Стандартный закон штата о разрешении зонирования предоставил штатам полномочия регулировать землепользование. Несмотря на это, сегодня эта практика остается спорной.

«Положение о изъятии» Пятой поправки к Конституции США запрещает правительству изымать частную собственность для общественного использования без справедливой компенсации. Дело Долан против города Тигард продемонстрировало критерии, определяющие порог того, что считается захватом. [5] Одно из толкований положения об изъятии заключается в том, что любое ограничение потенциала развития земли посредством регулирования зонирования является «изъятием». В Америке существуют глубоко укоренившиеся настроения против зонирования, согласно которым никто не имеет права указывать другому, что он может или не может делать со своей землей. По иронии судьбы, хотя люди часто не хотят, чтобы им говорили, как обрабатывать свою собственную землю, они склонны ожидать, что правительство вмешается, когда предлагаемое землепользование окажется нежелательным.

Традиционное зонирование обычно не учитывает то, как здания соотносятся друг с другом или с общественными пространствами вокруг них, а скорее обеспечивает прагматическую систему для картирования юрисдикций в соответствии с разрешенным землепользованием. Эта система в сочетании с системой автомагистралей между штатами , широкой доступностью ипотечных кредитов , ростом автомобильной промышленности и общим экономическим ростом после Второй мировой войны разрушила большую часть характера, который придавал отличительность американским городам. Разрастание городов , которое большинство городов США начало испытывать в середине двадцатого века, было частично вызвано плоским подходом к правилам землепользования. Зонирование без планирования создало излишне эксклюзивные зоны. Бездумное картирование этих зон на больших территориях во многом способствовало разрастанию пригородов. [4] Именно на основе недостатков этой практики было разработано планирование землепользования, чтобы предусмотреть изменения, которые вызовет развитие, и смягчить негативные последствия таких изменений.

Пригородный комплекс недалеко от Колорадо-Спрингс, Колорадо , США.
Гравийный карьер в Оттенхофене-им-Шварцвальде, Германия. Жилое и промышленное использование граничит с буферной зоной.

По мере того, как Америка росла и разрасталась, столь любимая Америка старых городов, поселков или трамвайных пригородов по сути стала незаконной из-за зонирования. [6] Беспрецедентный рост и нерегулируемое развитие изменили внешний вид ландшафтов и сообществ. Они перегрузили коммерческие коридоры и повлияли на цены на жилье, заставив граждан опасаться ухудшения социальных, экономических и экологических показателей, определяющих качество их жизни. [7] Правила зонирования стали политически спорными, поскольку застройщики, законодатели и граждане боролись за изменение карт зонирования таким образом, чтобы это было приемлемо для всех сторон. Практика планирования землепользования развивалась как попытка преодолеть эти проблемы. Он привлекает граждан и политиков к планированию развития с большей целеустремленностью, дальновидностью и вниманием к сообществу, чем это использовалось ранее.

Описание и применение [ править ]

Описание [ править ]

Планирование землепользования определяется как: процесс, посредством которого определяются оптимальные формы землепользования и управления с учетом биофизических, технологических, социальных, экономических и политических условий конкретной территории. Цель планирования землепользования состоит в том, чтобы влиять, контролировать или направлять изменения в использовании земли таким образом, чтобы она была направлена ​​на наиболее выгодное использование и поддерживала качество окружающей среды, а также способствовала сохранению земельных ресурсов. Территориальная диагностика и создание альтернатив управления и защиты окружающей среды для планирования использования земли дает необходимые знания, необходимые для формулирования политики использования, способствуя поиску конкурентоспособной и устойчивой производственной и добывающей деятельности и систем. . Методологический процесс планирования землепользования способствует: ориентации места экономической и социальной деятельности с учетом пригодности земли и обеспечению решений конфликтов использования; указать базу природных ресурсов, которые должны остаться, и охраняемые территории; указать территории, подверженные стихийным бедствиям, и управление ими; определить устойчивую производственную и добывающую деятельность и системы; руководить планированием землепользования и указывать области, которые требуют проектов адаптации или восстановления земель. [8]

Процесс планирования стороны участвующие и

В большинстве стран местный муниципальный совет/местное правительство, орган, ответственный за окружающую среду, а зачастую и национальное правительство, берут на себя все функции планирования землепользования; среди них соответствующая функция территориальному упорядочению (ОТ). По этой причине на указанные органы, среди прочего, возложены обязанности по содействию сохранению и устойчивому использованию природных ресурсов, установлению политики, критериев, инструментов и процедур наиболее подходящего эффективного и устойчивого территориального порядка в координации с любыми другими соответствующими соответствующими организациями, такими как строительные компании и общественность. [9]

Приложение [ править ]

  • «Развитие городов и поселков»: планирование землепользования является важной составляющей городского планирования. Природа городов требует максимально выгодного использования с точки зрения максимизации экономических факторов и содействия удобству, при сохранении качества окружающей среды и содействии сохранению земель. Единственный способ добиться этого – использование элементов планирования землепользования. [9]
  • «Концепция зонирования »: Зонирование – это процесс, посредством которого участки земли разделяются на зоны соответствующими учреждениями, в рамках которых к каждой зоне закрепляются несколько пользователей. Таким образом, это делает зонирование очень важным методом работы в планировании землепользования, где оно используется для проектирования городских территорий во многих странах (Льюис-Роджер, 1987). Тема зонирования рассматривается в контексте планирования и проектирования землепользования как системное восприятие. Зонирование используется как фундаментальный компонент территориального планирования, который заложен на этапах логической модели регионального развития. В процессе зонирования субъект делит землю на участки разного размера, формы и местоположения в соответствии с характеристиками местности и телесностью культуры. Актер, который создает множество пространств с помощью зонирования на основе глобальной пространственной единицы и предпочтений пользователя, который использует эти пространства в форме многократного использования, разлагает свое видение этого пространства на четыре различных измерения, а именно; деонтическая, познавательная, экспрессивная и эстетическая функции. Каждое из этих измерений представляет землю в разных формах, интенсивности, положениях и площадях, которые могут не совпадать друг с другом. Деонтическое пространство — это пространство преобразующих действий мира, долга быть и действовать. Когнитивное пространство воспринимается способностями познания от чувств до разума, например, экологическое и технологическое пространства. Эстетическое пространство относится к сфере чувств и красоты. Экспрессивное или индексальное пространство соответствует внутреннему и культурному выражению личности человека, организующего это пространство. Часто включается пятое пространство, то есть административное пространство, которое касается расположения планируемой правовой, авторитетной и законодательной базы. Зонирование не следует рассматривать как самоцель, а лишь как средство приближения к географической реальности. Вместо навязывания заранее установленных категорий речь идет о поиске разрывов в ландшафте. Система категорий ( таксономия ) должна допускать углубление (уровень) ландшафтов по их масштабу. Для каждого порядка явлений существуют свои пороги проявления и «угасания», которые сами по себе могут обосновать систематическую дифференциацию ландшафтов на иерархические единицы. Изучение и зонирование территории и землепользования требует сначала определения понятий земли, площади и использования, чтобы избежать проблем интерпретации, связанных с управлением этими понятиями. Понятие земли определяется как сущность, образованная в результате взаимного взаимодействия живой и неживой природы на узнаваемой части поверхности Земли. Это скорее географическое, чем эдафологическое определение. Земля задумана как результат интеграции биофизических и социально-экономических элементов, взаимодействие которых порождает определенные пространственные единицы или ландшафты, поэтому земля и ландшафт рассматриваются в данном руководстве как синонимы. Земельный покров , с другой стороны, определяется как различные особенности, покрывающие землю, такие как вода, лес, другие типы растительности, голые камни или песок, искусственные сооружения и т. д. В целом, это характеристики, которые можно непосредственно наблюдать на аэрофотоснимках, а часто и на спутниковых изображениях. Понятие использования применяется к занятости, которую человек предоставляет различным типам покрытия, циклически или постоянно, для удовлетворения своих материальных или духовных потребностей. В принципе, именно здесь и возникает необходимость зонирования. [10]

Необходимые условия [ править ]

  1. Отношения с общественностью: для любой деятельности по землеустройству участвующие стороны должны привлекать сообщество или общественность, чтобы принять во внимание их мнение о предлагаемых инициативах по землеустройству. В конце концов, земля планируется так, чтобы общественность могла пользоваться преимуществами, которые дает планирование землепользования.
  2. Государственная и юридическая поддержка: правительство может поддерживать инициативы по планированию землепользования множеством способов. Первый заключается в финансировании или субсидировании определенного раздела деятельности по планированию землепользования. Второй путь – это сокращение бюрократических и административных узких мест, связанных с получением разрешений и лицензий. [9]

Плюсы и минусы [ править ]

Плюсы [ править ]

  • Планирование землепользования является важной основой роста: конечно, у процветающих городских территорий есть видение, которому они должны следовать, чтобы добиться упорядоченного развития. Таким образом, планирование землепользования обеспечивает основу. [9]
  • Хорошо спланированная городская территория – это хорошо подготовленная городская территория: предвидение будущего позволяет лучше подготовиться. [9] Действительно, наличие природного явления, представляющего угрозу жизнедеятельности человека, предполагает ограничение использования земель. В таком случае необходимо планировать использование земли с учетом ее ограничений, чтобы обеспечить сдерживание природных явлений и их проявлений либо путем ограничения присутствия человеческой жизни и/или деятельности, либо адаптации условий инфраструктуры таким образом, чтобы уменьшить ее уязвимость перед природными явлениями или реализацию планов, способствующих смягчению рисков. Отсутствие планов территориального планирования, отсутствие определения территорий, подверженных угрозам, отсутствие исследований природных явлений, которые могут нести угрозы, обеспечивают рост количества и масштабов стихийных бедствий природного происхождения. Процесс планирования землепользования, разработанный с учетом этих аспектов, позволяет выявлять, размещать и оценивать территории, подверженные воздействию природных явлений, что позволяет осуществлять меры, гарантирующие снижение риска.
  • Хорошее планирование землепользования положительно влияет на развитие городской экономики . [9]
  • Продвигать национальный территориальный порядок и экономико-экологическое зонирование в качестве поддержки сохранения, использования и устойчивого использования природных ресурсов и биологического разнообразия, а также упорядоченного занятия территории.
  • В процессы территориального планирования включен анализ природных и антропогенных рисков, а также мер по адаптации к изменению климата.
  • Механизмы предотвращения расселения населения и развития социально-экономической деятельности продвигаются в районах с высоким потенциалом рисков перед лицом природных и антропогенных опасностей.
  • Территориальное планирование продвигается как основа для согласованных планов развития и развития границ, в управлении водоразделами и прибрежными морскими районами.
  • Действия региональных и местных органов власти направлены на эффективное выполнение своих функций в этой области землеустройства.

Минусы [ править ]

  • Стоимость планирования землепользования обычно высока, как правило, из-за плохих инвестиций и отсутствия технологий.
  • Теория планирования землепользования во многом сформировалась на основе тематических исследований городов Глобального Севера. В странах всего мира, особенно на Глобальном Юге, наблюдается демографический бум и быстрая урбанизация. Многие методы, практики и предположения о планировании землепользования из Европы и США 20-го века не применимы к Глобальному Югу, где условия совершенно другие. Многие фундаментальные концепции, связанные с традиционным планированием землепользования, такие как зонирование, сохранились, несмотря на быстро меняющийся городской ландшафт. [11]
  • Фрагментированные кодексы планирования землепользования могут снизить производительность строительства . [12]

землепользования и экологическая Планирование устойчивость

С точки зрения устойчивого развития планирование землепользования рассматривается как политический и технико-административный процесс принятия решений, согласованный с социальными, экономическими, политическими и техническими факторами, для упорядоченного занятия и устойчивого использования земель, находящихся под застройкой. С другой стороны, он направлен на регулирование и содействие размещению и устойчивому развитию населенных пунктов, экономической и социальной деятельности, а также пространственного физического развития на основе выявления потенциальных возможностей и ограничений, учитывающих экологические, экономические, социокультурные, институциональные и геополитические критерии. . [13] По большому счету, эти параметры устанавливаются для того, чтобы обеспечить защиту окружающей среды во время землепользования или освоения земель. Действительно, согласно рекомендациям Организации Объединенных Наций на ее конференции Хабитат , земле придается большое значение для развития человеческой жизни, поскольку она является фундаментальной опорой для ее постоянства и развития, и это является важнейшей целью политики человеческого развития. населенные пункты. То есть земельный ресурс признается важнейшим элементом, поддерживающим социальную, политическую и экономическую формацию общества. Как упоминалось ранее, использование земли подразумевает занятие определенной территории в соответствии с ее агрологическим потенциалом и, следовательно, потенциалом развития; в зависимости от ее местоположения она классифицируется как городская или сельская, она представляет собой фундаментальный элемент развития города. и его жителей, поскольку именно из них формируется его городская структура и, следовательно, определяется его функциональность. По этой причине необходимо обеспечить устойчивость, чтобы мы могли продолжать пользоваться преимуществами городского планирования, а также гарантировать, что будущие поколения будут продолжать пользоваться этими преимуществами.

Чтобы гарантировать это, необходимо планирование землепользования. В более широком смысле это инструмент, с помощью которого государство определяет тип использования земли в населенном пункте, например, в городе, а также определяет руководящие принципы ее использования в целях обеспечения эффективности и устойчивости. Землепользование в этом случае назначается исходя из их физических и функциональных характеристик, которые они имеют в городской структуре, и с целью упорядоченного занятия площадей и в соответствии с их физической вместимостью (занятие площадей, пригодных для городское развитие и экологическая устойчивость ), что в конечном итоге приводит к гармоничному росту города. Этот инструмент структурирован через систему планирования на национальном и местном уровне, которая устанавливает общие руководящие принципы, которые следует принимать во внимание при развитии городского развития. В этом случае соответствующие органы власти могут сформулировать ряд ограничений, чтобы гарантировать устойчивость, например, запретить освоение земель в прибрежных зонах или в национальных парках. По сути, цель здесь — защитить окружающую среду.

Во всем мире наблюдается рост уровня деградации окружающей среды из-за использования нечистой энергии в развитии и энергоснабжении городов и кварталов. В 20-м веке наблюдался глобальный толчок к быстрому развитию крупных городов, чтобы разместить людей, которые мигрировали из сельской местности в города в поисках работы. [14] Для этого использовался уголь или мазут, а это означало, что многочисленные проекты городского развития игнорировали окружающую среду и наносили ей ущерб. [14] Сегодня Организация Объединенных Наций обнаружила, что более половины населения мира проживает в городах, которые продолжают расти. [15] Чтобы создать экологически жизнеспособные городские ландшафты, ООН выступала за использование зеленой энергии, а также за развитие городов, поощряющее экологически чистый транспорт. В Соединенных Штатах около 75% используемой энергии расходуется на электроснабжение зданий и видов транспорта; планирование землепользования может быть полезным инструментом для изменения этих аспектов использования энергии таким образом, чтобы это было полезно как для жителей, так и для экологии. [14]

Устойчивое городское развитие включает в себя:

  • Методы сокращения отходов, такие как программы переработки и компостирования, которые легко доступны жителям. [14]
  • Ограничение загрязнения с помощью таких методов, как защита всеобщего доступа к предметам первой необходимости и поощрение доступа к объектам, товарам и услугам способами, не требующими использования автомобиля. [16]
  • Поощрение использования общественного транспорта и его распространение в городе. [17]

Партнерство для устойчивых сообществ, созданное Министерством жилищного строительства и городского развития США , Министерством транспорта США и Агентством по охране окружающей среды США в 2009 году, было призвано поощрять устойчивое планирование землепользования. Это партнерство помогает гарантировать, что федеральные жилищные проекты, транспорт и другая инфраструктура района помогут жителям жить ближе к работе, а также уменьшат загрязнение окружающей среды, поскольку время в пути будет меньше. За последнее десятилетие это федеральное партнерство профинансировало 1066 проектов в 50 штатах, а также в Вашингтоне и Пуэрто-Рико. [17] Общая сумма грантов, выделенных на эти проекты, достигла примерно 4,6 миллиарда долларов. [17] Некоторые из программ, спонсируемых партнерством, - это «Региональное планирование устойчивых сообществ» и «Программы грантов на решение проблем сообщества» Жилищного и городского развития. [17] Эти программы позволили добиться важных успехов в устойчивом городском планировании: около 40 процентов граждан США теперь имеют доступ к сообществам, получившим эти гранты. Обе эти программы составляют 240 миллионов долларов федеральных инвестиций в усилия по планированию местного землепользования. [16]

Виды планирования [ править ]

В течение 20 века возникли различные типы планирования. Ниже приведены шесть основных типологий планирования, определенных Дэвидом Уолтерсом в его книге « Проектирование сообществ» (2007):

  • Традиционное или комплексное планирование : распространено в США после Второй мировой войны и характеризуется политически нейтральными экспертами с рациональным взглядом на новое городское развитие. Сосредоточено на создании четких заявлений о форме и содержании новых разработок.
  • Системное планирование : 1950–1970-е годы, результат неудачи комплексного планирования в борьбе с непредвиденным ростом Америки после Второй мировой войны. Более аналитический взгляд на область планирования как на набор сложных процессов, меньший интерес к физическому плану. [18]
  • Демократическое планирование : 1960-е годы. Результат социального ослабления классовых и расовых барьеров. Дал большему количеству граждан право голоса при планировании будущего сообщества.
  • Пропаганда и планирование справедливости : 1960-е и 70-е годы. Направления демократического планирования, направленные конкретно на решение социальных проблем неравенства и несправедливости в общественном планировании. [19]
  • Стратегическое планирование : 1960-е годы – настоящее время. Признает мелкомасштабные цели и прагматичные ограничения реального мира.
  • Экологическое планирование : 1960-е годы – настоящее время. Разработано, поскольку многие экологические и социальные последствия глобального развития впервые получили широкое понимание. [6]

Сегодня успешное планирование предполагает сбалансированное сочетание анализа существующих условий и ограничений; широкое участие общественности; практическое планирование и дизайн; и финансово и политически осуществимые стратегии реализации. [7]

Текущие процессы включают сочетание стратегического и экологического планирования. Становится все более широкое понимание того, что любой участок земли обладает определенной способностью поддерживать гармоничную жизнь человека, животных и растительности, и что нарушение этого баланса имеет ужасные последствия для окружающей среды. Планировщики и граждане часто берут на себя пропагандистскую роль в процессе планирования, пытаясь повлиять на государственную политику. [6]

С 1990-х годов активистский/экологический подход к планированию перерос в движение «умный рост» , характеризующееся акцентом на более устойчивых и менее вредных для окружающей среды формах развития. [6] Кроме того, вносятся изменения в требования к планированию землепользования с течением времени. Например, хотя большинство градостроителей рекомендуют расстояние от свалки, на котором следует построить жилой комплекс, они также должны учитывать направление ветра. [20]

Вид с воздуха на коридор Росслин-Боллстон в Арлингтоне, Вирджиния . Застройка смешанного назначения с высокой плотностью застройки сосредоточена в пределах ¼–½ мили от станций метро Rosslyn , Court House и Clarendon Washington (показаны красным), с ограниченной плотностью за пределами этой территории. Эта фотография взята из Агентства по охране окружающей среды США. [21] веб-сайт, описывающий награду Арлингтона за выдающиеся достижения в области умного роста в 2002 году — первую награду, присуждаемую агентством.

Умный рост поддерживает интеграцию смешанного землепользования в сообщества как важнейший компонент достижения лучших условий для жизни. Расположение объектов использования в непосредственной близости друг к другу дает преимущества с точки зрения транспортных альтернатив вождению, безопасности, сплоченности сообщества, местной экономики и общих проблем качества жизни. Умный рост стремится предоставить сообществам возможность изменить контекст планирования, который в настоящее время делает смешанное землепользование незаконным на большей части страны. [22] [23]

Методы [ править ]

Профессиональные планировщики работают в государственном секторе для правительственных и некоммерческих агентств, а также в частном секторе для предприятий, связанных с землей, сообществом и экономическим развитием. Посредством исследования, проектирования и анализа данных работа планировщика заключается в создании плана для определенного аспекта жизни сообщества. Этот процесс обычно включает в себя сбор мнений общественности для разработки видения и целей сообщества.

Charrette — это семинар по планированию, который часто используют профессиональные планировщики для сбора информации от своих клиентов и общественности о рассматриваемом проекте. Charettes привлекает к процессу планирования широкий круг заинтересованных сторон, чтобы гарантировать, что окончательный план всесторонне охватывает изучаемую область.

Географические информационные системы , или ГИС, являются очень полезными и важными инструментами планирования землепользования. Он использует аэрофотосъемку, чтобы показать земельные участки, топографию, названия улиц и другую соответствующую информацию. ГИС-системы содержат слои графической информации и их реляционные базы данных, которые можно проецировать на карты, которые позволяют пользователю просматривать совокупность определенной области, добавляя к процессу планирования массив графически ориентированных инструментов принятия решений. [7]

Трансекта , используемая при планировании, представляет собой иерархическую шкалу экологических зон , которые определяют земельный участок по его характеру, от сельских, сохранившихся земель до городских центров. В качестве методологии планирования трансект используется как инструмент управления ростом и устойчивостью путем планирования землепользования с учетом физического характера земли. Это позволяет сообществу планировать рост, сохраняя при этом естественную и историческую природу окружающей среды. [7]

Природная экология и историческая самобытность города сопоставляются с его топографией в рамках подхода «Система городских ландшафтов» , целью которого является смягчение последствий изменения климата и улучшение брендинга города посредством онтологии места.

Другим подходом к планированию землепользования является использование « традиционных и местных знаний », или ТЛК, или местных, коренных и привязанных к месту способов познания. Категории ТЛК включают 1) знания об окружающей среде, 2) знания о текущем использовании территорий, 3) знания о системах управления, 4) ценности, связанные с окружающей средой (т.е. духовность и культура). Появляется все больше литературы о том, как эффективно включать и представлять ТЛК в планах землепользования и управления. [24]

полномочий по планированию землепользования в Штатах Соединенных Основы

Власть полиции является основой полномочий по планированию землепользования в Соединенных Штатах. Эти полномочия обычно делегируются правительствами штатов местным органам власти, включая округа и города. Именно эти местные органы власти чаще всего применяют полицейскую власть в вопросах планирования землепользования. Регулирование землепользования, основанное на полицейской власти, отличается от захвата частной собственности правительством посредством власти выдающегося владения. Если регулирование землепользования осуществляется в ведении полиции, владелец частной собственности обычно не имеет права на компенсацию, как если бы собственность была передана под власть выдающегося домена. Решение суда по делу Содружество против Алджера было связано с планированием землепользования и касалось строительства пристани на частных приливных участках вокруг Бостонской гавани. [25]

Практические примеры [ править ]

Милан [ править ]

Город Милан расположен на севере Италии. Это второй по численности населения город страны после Рима с населением более 4 миллионов человек (центральный деловой район и его столичные районы).

Каждый район Милана представляет собой сегмент, начинающийся от центра и доходящий до границ города, так что центральные и периферийные районы являются частью одной территории. В Милане зоны обозначаются не названиями, а номерами. Район ратуши 1 Милана включает в себя весь исторический центр, начиная от географического центра Милана на площади Пьяцца Дуомо до Черкья деи Бастиони. Зона ратуши 2 простирается от площади Пьяцца делла Репубблика до Крещенцаго, Турро, Греко и Прекотто. Ратуша 3 идет от Порта Венеция до Ламбрате, проходя через Читта Студи. [8]

Милан, Италия.

Район ратуши 4 идет от Порта Виттория до парка Форланини, включая также Порта Романа, Корветто и Санта-Джулия. Ратуша 5 идет от Порта Тичинезе к Сельскохозяйственному парку, проходя через Кьеза Росса и Гратосольо. Ратуша 6 идет от Дарсены до Бароны, Лорентеджио и Джамбеллино. Район мэрии 7 идет от Порта-Маджента до Баджо и Фигино, проходя через Сан-Сиро. Зона 8 ратуши идет от Порта Вольта до Куарто Оджаро, проходя через QT8 и Галларатезе. И, наконец, зона ратуши 9 идет от Порта Нуова до Нигуарды и Бовисы. Идея здесь состоит в том, чтобы позволить членам девяти зон получить легкий доступ к центральному деловому району. Были приняты эффективные меры для ограничения воздействия человеческой деятельности на многие водные объекты в этом городе, такие как ограничение освоения земель в прибрежных районах. Фактически, причиной основания города на земле, где он стоит, была легкая доступность воды. [8]

Коренные общины [ править ]

Планирование землепользования является важным методом устойчивого развития общин коренных народов. Коренные народы в Соединенных Штатах и ​​Канаде часто имеют фрагментированную или сокращающуюся земельную базу с ограниченным использованием. Часто эти наземные базы также находятся далеко от городских центров и имеют ограниченные возможности расширения. [26] По данным исследования Йельского университета, с тех пор, как европейские поселенцы впервые начали колонизировать американский континент, коренные народы потеряли 98,9% своих земель. Земли, на которые были вынуждены заселить коренные народы, сталкиваются с нынешними и будущими рисками, связанными с изменением климата. [27] Этот факт приводит к увековечиванию систематического неравенства коренных народов, поскольку средства к существованию, сохранение культуры и традиций, доступ к адекватному жилью и доступ к ресурсам — все это факторы, глубоко укоренившиеся в земле. Многие коренные народы занимаются планированием землепользования, чтобы определить будущее своих территорий. В Канаде, например, коренные народы дечо разработали план землепользования, который учитывает культурные традиции и знания старейшин и включает природоохранные зоны, зоны развития и другие категории. [28] Этот план, который был тщательно изучен, может послужить превосходной моделью для других коренных народов, а также для городов и территорий по всей Северной Америке. [29]

Глобальном Юге на Примеры

Хотя большинство примеров, обсуждаемых в этой статье, были взяты из городов Глобального Севера , планирование землепользования применялось в городах по всему миру. Глобальный Север традиционно доминировал в теории и практике планирования. Однако, поскольку мир продолжает быстро урбанизироваться, а население мира увеличивается, большая часть нового глобального прироста населения происходит в городах развивающегося мира или Глобального Юга. [30] Многие из предположений о планировании землепользования не соответствуют действительности в других странах мира, особенно в связи с тем, что развивающиеся страны сталкиваются с урбанизацией более быстрыми темпами, чем большинство стран Глобального Севера. В Индии , например, планирование землепользования, особенно в том, что касается размещения промышленных предприятий, включено в конституцию страны и контролируется правительством штата и федеральным правительством. [31]

Будущее землепользования планирования

В связи с растущими дискуссиями по вопросам изменения климата и глобального потепления, в будущем в планировании землепользования будут доминировать темы экологической устойчивости, а не экономического удобства. [32] Кроме того, в связи с тем, что мир быстро урбанизируется, и этот массовый рост населения происходит в основном в городах на Глобальном Юге, некоторые из предположений, которые мы сформировали о планировании землепользования, должны быть переосмыслены, поскольку общепринятая теория и практика неэффективны. уже не всегда актуальна для тех городов, которые в настоящее время практикуют планирование землепользования. [33]

См. также [ править ]

Академические журналы [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Янг, А., 2003.
  2. ^ Канадский институт планировщиков, 2011 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Американская ассоциация планирования, 2011 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Барнетт, Дж., 2004 г.
  5. ^ Марта Дертик. Дилеммы масштаба в американской федеральной демократии . п. 257.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Уолтерс, Д., 2007 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Комиссия по планированию и экономическому развитию Юго-западной Северной Каролины, Общественный фонд WNC и Lawrence Group Architects of NC, Inc., 2009 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Савини, Федерико; Ольберс, Мануэль Б (26 июля 2016 г.). «Деконтекстуализация планирования землепользования посредством финансиализации: реконструкция города в Милане». Европейские городские и региональные исследования . 23 (4): 878–894. Бибкод : 2016EURS...23..878S . дои : 10.1177/0969776415585887 . ISSN   0969-7764 . S2CID   156938620 .
  9. ^ Перейти обратно: а б с д Это ж Лонг, Хуалоу; Цюй, И (май 2018 г.). «Переход в землепользовании и управление земельными ресурсами: точка зрения взаимной обратной связи». Политика землепользования . 74 : 111–120. doi : 10.1016/j.landusepol.2017.03.021 . ISSN   0264-8377 . S2CID   51938021 .
  10. ^ Льюис, Роджер К. (1987) «Сила и подводные камни зонирования» и «От зонирования к генеральному планированию и обратно». В формировании города. Вашингтон, округ Колумбия: AIA Press 1987, стр. 274–281. ISBN   0913962880 .
  11. ^ Уотсон, Ванесса (2009). «Взгляд с юга: переориентация городского планирования на центральные городские проблемы мира» . Городские исследования . 46 (11): 2259–2275. Бибкод : 2009UrbSt..46.2259W . дои : 10.1177/0042098009342598 . ISSN   0042-0980 . JSTOR   43198476 . S2CID   154450251 .
  12. ^ Д'Амико, Леонардо и Глезер, Эдвард Л. и Дьёрко, Джозеф и Керр, Уильям Р. и Понцетто, Джакомо А.М., Почему производительность строительства застопорилась? Роль регулирования землепользования (30 Декабря 2023 г.)
  13. ^ (Ли и Йео, 2018; Фон Хаарен и др., 2016)
  14. ^ Перейти обратно: а б с д Зиглер, Эдвард Х. (10 июля 2009 г.). «Обоснование управления ростом мегаполисов в XXI веке: региональное городское планирование и устойчивое развитие в США». Международный журнал права в искусственной среде . 1 (2): 105–129. дои : 10.1108/17561450910974722 . ISSN   1756-1450 .
  15. ^ Мерсье, Жан (июнь 2009 г.). «Справедливость, социальная справедливость и устойчивый городской транспорт в XXI веке». Административная теория и практика . 31 (2): 145–163. дои : 10.2753/ATP1084-1806310201 . ISSN   1084-1806 . S2CID   153413752 .
  16. ^ Перейти обратно: а б Агьеман, Джулиан; Эванс, Том (ноябрь 2003 г.). «На пути к справедливому устойчивому развитию в городских сообществах: обеспечение равных прав с помощью устойчивых решений». Анналы Американской академии политических и социальных наук . 590 (1): 35–53. дои : 10.1177/0002716203256565 . ISSN   0002-7162 . S2CID   145274467 .
  17. ^ Перейти обратно: а б с д Бейкер, Шана (2015). «Изменение условий жизни». Дороги общего пользования – через JSTOR.
  18. ^ Дом, RW; Уорфилд, JN (1 марта 1969 г.). «Что такое системное планирование?» . Автоматика . 5 (2): 151–157. дои : 10.1016/0005-1098(69)90008-9 . ISSN   0005-1098 .
  19. ^ Крумхольц, Норман (2015), «Пропаганда и планирование справедливости» , Международная энциклопедия социальных и поведенческих наук , Elsevier, стр. 218–222, doi : 10.1016/b978-0-08-097086-8.74001-3 , ISBN  978-0-08-097087-5 , получено 8 декабря 2021 г.
  20. ^ Ли, Рита И Ман и Ли, Херру Чинг Ю (2018). Цены на жилье исчезли с вонючим ветром? Анализ больших данных на свалке в Гонконге. Устойчивое развитие, 10(2), 341; дои: 10.3390/su10020341
  21. ^ «Округ Арлингтон, Вирджиния — Национальная премия за достижения в области разумного роста — презентация победителей 2002 года | Умный рост | Агентство по охране окружающей среды США» . Epa.gov. 28 июня 2006 г. Проверено 30 декабря 2012 г.
  22. ^ Сеть умного роста, 2011 г.
  23. ^ Раман, Ревати; Рой, Уттам Кумар (ноябрь 2019 г.). «Таксономия городского планирования смешанного землепользования». Политика землепользования . 88 : 104102. doi : 10.1016/j.landusepol.2019.104102 . S2CID   201338748 .
  24. ^ Марккула, Инкери; Турунен, Минна Т.; Кантола, Сини (2019). «Традиционные и местные знания в планировании землепользования: понимание использования Руководства Аквэ: Кон в Эанодате, финский Сапми» . Экология и общество . 24 (1). дои : 10.5751/ES-10735-240120 . ISSN   1708-3087 . JSTOR   26796911 . S2CID   120166443 .
  25. ^ Понимание закона зонирования и контроля за землепользованием, Барлоу Берк, Lexisnexis, глава 1, опубликовано в 2002 г.
  26. ^ "Дом" . www.oecd-ilibrary.org . Проверено 7 декабря 2021 г.
  27. ^ «Почти полная потеря исторических земель делает коренные народы США более уязвимыми к изменению климата» . Йельская школа окружающей среды . 28 октября 2021 г. Проверено 8 декабря 2021 г.
  28. ^ "Планирование землепользования" . Инициатива лидерства коренных народов . Проверено 7 декабря 2021 г.
  29. ^ «План землепользования Дехчо» . Первые народы дехчо . Проверено 8 декабря 2021 г.
  30. ^ Уотсон, Ванесса (2009). «Взгляд с юга: переориентация городского планирования на центральные городские проблемы мира» . Городские исследования . 46 (11): 2259–2275. Бибкод : 2009UrbSt..46.2259W . дои : 10.1177/0042098009342598 . ISSN   0042-0980 . JSTOR   43198476 . S2CID   154450251 .
  31. ^ Гупта, Дж (31 марта 2006 г.). «Планирование землепользования в Индии» . Журнал опасных материалов . 130 (3): 300–306. дои : 10.1016/j.jhazmat.2005.07.006 . ПМИД   16111811 .
  32. ^ Стюрк, Дж., Леверс, К., ван дер Занден, Э.Х., Шульп, CJE, Веркерк, П.Дж., Кюммерле, Т., ... и Шраммейер, Э. (2018). Моделирование и определение будущих траекторий изменения земель в Европе. Региональные изменения окружающей среды , 18 (3), 733–749.
  33. ^ Уотсон, Ванесса (2009). «Взгляд с юга: переориентация городского планирования на центральные городские проблемы мира» . Городские исследования . 46 (11): 2259–2275. Бибкод : 2009UrbSt..46.2259W . дои : 10.1177/0042098009342598 . ISSN   0042-0980 . JSTOR   43198476 . S2CID   154450251 .

Библиография [ править ]

  • Барнет, Дж. (2004). Кодификация нового урбанизма: как реформировать правила муниципального землеустройства , Чикаго, Иллинойс.
  • Комиссия по планированию и экономическому развитию Юго-Западного штата Северная Каролина, Общественный фонд WNC и компания Lawrence Group Architects of NC, Inc. (2009). Набор инструментов для региона А, пилотная инициатива по горным ландшафтам , Сильва, Северная Каролина.
  • Уолтерс, Дэвид. (2007). Сообщество дизайнеров, Charrettes, генеральные планы и коды на основе форм , Оксфорд, Великобритания.
  • Молодой, Энтони. (1993). Руководство по планированию землепользования , Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций, Рим, Италия.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 214B90AB748826C1B9A2A905CC170546__1716729120
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Land-use_planning
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Land-use planning - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)