~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ 89D63A7543B162E7E0B6C8300EF746B2__1712896140 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Air quality law - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Закон о качестве воздуха — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Air_quality_law ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/89/b2/89d63a7543b162e7e0b6c8300ef746b2.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/89/b2/89d63a7543b162e7e0b6c8300ef746b2__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 14.06.2024 09:56:47 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 12 April 2024, at 07:29 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Закон о качестве воздуха — Википедия Jump to content

Закон о качестве воздуха

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Законы о качестве воздуха регулируют выбросы загрязняющих веществ в атмосферу . Специализированный набор законов о качестве воздуха регулирует качество воздуха внутри зданий . Законы о качестве воздуха часто разрабатываются специально для защиты здоровья человека путем ограничения или устранения концентрации загрязняющих веществ в воздухе. Другие инициативы предназначены для решения более широких экологических проблем, таких как ограничения на химические вещества, влияющие на озоновый слой , и программы торговли выбросами для решения проблемы кислотных дождей или изменения климата . Усилия по регулированию включают выявление и классификацию загрязнителей воздуха, установление ограничений на приемлемые уровни выбросов и определение необходимых или подходящих технологий смягчения последствий.

загрязнителей Классификация воздуха

Регулирование качества воздуха должно определять вещества и энергии, которые квалифицируются как « загрязнение », для целей дальнейшего контроля. Хотя конкретные обозначения варьируются от юрисдикции к юрисдикции, среди многих правительств существует широкий консенсус относительно того, что представляет собой загрязнение воздуха. Например, Закон США о чистом воздухе определяет озон , твердые частицы , окись углерода , оксиды азота (NO x ), диоксид серы (SO 2 ) и свинец (Pb) как «критериальные» загрязнители , требующие общенационального регулирования. [1] Агентство по охране окружающей среды также выявило более 180 соединений, которые оно классифицировало как «опасные» загрязнители, требующие строгого контроля. [2] Другие соединения были идентифицированы как загрязнители воздуха из-за их неблагоприятного воздействия на окружающую среду (например, ХФУ как агенты, разрушающие озоновый слой ) и на здоровье человека (например, асбест в воздухе помещений ). [3] Более широкая концепция загрязнения воздуха может также включать шум , свет и радиацию . В Соединенных Штатах недавно возникли разногласия по поводу того, углекислый газ (CO 2 ) и другие парниковые газы как загрязнители воздуха. следует ли классифицировать [4]

воздуха Стандарты качества

Стандарты качества воздуха — это правовые стандарты или требования, регулирующие концентрацию загрязнителей воздуха во вдыхаемом воздухе как на открытом воздухе, так и в помещении. Такие стандарты обычно выражаются как уровни содержания конкретных загрязнителей воздуха, которые считаются приемлемыми в окружающем воздухе, и чаще всего предназначены для уменьшения или устранения воздействия загрязнения воздуха на здоровье человека, хотя могут также учитываться и побочные эффекты, такие как повреждение урожая и зданий. [5] Для определения соответствующих стандартов качества воздуха обычно требуются актуальные научные данные о воздействии на здоровье рассматриваемого загрязнителя, а также конкретная информация о времени воздействия и чувствительных группах населения. Также обычно требуется периодический или постоянный мониторинг качества воздуха.

Например, Агентство по охране окружающей среды США разработало Национальные стандарты качества окружающего воздуха (NAAQS). [6] NAAQS установила пороговые значения для диоксида серы , твердых частиц (PM 10 и PM 2,5 ), угарного газа , озона , оксидов азота NO x и свинца (Pb) в наружном воздухе на всей территории Соединенных Штатов. Другой набор стандартов, касающийся воздуха в помещениях на рабочих местах, находится в ведении Управления по охране труда США . [7]

Можно провести различие между обязательными и желательными стандартами качества воздуха. Например, правительства штатов США должны работать над достижением NAAQS, но не обязаны их выполнять. С другой стороны, от работодателей могут потребовать немедленно устранить любое нарушение стандартов OSHA по качеству воздуха на рабочем месте.

выбросов Нормы

Нормы выбросов – это юридические требования, регулирующие выбросы загрязнителей воздуха в атмосферу . Нормы выбросов устанавливают количественные ограничения на допустимое количество конкретных загрязнителей воздуха , которые могут быть выброшены из конкретных источников в течение определенного периода времени. Обычно они предназначены для достижения стандартов качества воздуха и защиты человеческой жизни. В разных регионах и странах действуют разные стандарты выбросов транспортных средств.

Существует множество методов определения соответствующих стандартов выбросов, и в зависимости от источника, отрасли и загрязнителя воздуха могут применяться различные подходы к регулированию. рассматриваемого [8] Конкретные пределы могут быть установлены со ссылкой на более общие стандарты качества воздуха и в их рамках. Конкретные источники могут регулироваться с помощью стандартов эффективности, то есть количественных ограничений на выбросы конкретного загрязняющего вещества из этой категории источников. Регулирующие органы могут также потребовать принятия и использования конкретных технологий контроля, часто с учетом осуществимости, доступности и стоимости. Другие стандарты могут быть установлены с использованием производительности в качестве эталона – например, требуя, чтобы все объекты определенного типа соответствовали ограничениям выбросов, достигнутым наиболее эффективными объектами группы. Все эти методы могут быть модифицированы путем включения усреднения выбросов, рыночных механизмов, таких как торговля выбросами, и других альтернатив.

Например, все эти подходы используются в США. [9] Агентство по охране окружающей среды США (отвечает за регулирование качества воздуха на национальном уровне в соответствии с Законом США о чистом воздухе , использует стандарты производительности в рамках программы New Source Performance Standard (NSPS). Технологические требования установлены в рамках RACT (Разумно доступная технология контроля), Стандарты BACT (Лучшая доступная технология контроля) и LAER (Наименьший достижимый уровень выбросов). [10] Гибкие альтернативы реализованы в программах США по устранению кислотных дождей , защите озонового слоя , достижению стандартов разрешений и сокращению выбросов парниковых газов . [11]

Требования к технологии управления [ править ]

Вместо или в сочетании со стандартами качества воздуха и стандартами контроля выбросов правительства могут решить снизить загрязнение воздуха, потребовав от регулируемых сторон внедрения технологий контроля выбросов (т. е. технологий, которые сокращают или устраняют выбросы). Такие устройства включают, помимо прочего, трубы факельные мусоросжигательные , каталитического сжигания печи, реакторы селективного каталитического восстановления , реакторы , электростатические осадители , рукавные камеры , мокрые скрубберы , циклоны , термические окислители , скрубберы Вентури , угольные адсорберы и биофильтры .

Выбор технологии контроля выбросов может быть предметом сложного регулирования, которое может сбалансировать множество противоречивых соображений и интересов, включая экономическую стоимость, доступность, осуществимость и эффективность. [12] Различный вес, придаваемый каждому фактору, может в конечном итоге определить выбранную технологию. Результат анализа, направленного на поиск технологии, которую смогут себе позволить все игроки в отрасли, может отличаться от анализа, направленного на то, чтобы потребовать от всех игроков внедрить наиболее эффективную из когда-либо разработанных технологий, независимо от затрат. Например, Закон США о чистом воздухе содержит несколько требований к технологиям контроля, в том числе «Наилучшая доступная технология контроля» (BACT) (используется в обзоре новых источников ), «Разумно доступная технология контроля» (RACT) (существующие источники), «Наименьший достижимый уровень выбросов» (LAER). (используется для крупных новых источников в недостижимых областях) и стандарты максимально достижимой технологии управления (MACT).

Баны [ править ]

Законы о качестве воздуха могут принимать форму запретов. Хотя, возможно, это класс законов о контроле выбросов (где предел выбросов установлен на ноль), запреты отличаются тем, что они могут регулировать деятельность, отличную от выбросов самого загрязняющего вещества, даже если конечной целью является прекращение выбросов загрязняющего вещества.

Типичным примером является запрет на сжигание. [13] Сжигание древесных материалов в жилых и коммерческих целях может быть ограничено в периоды плохого качества воздуха, что исключает немедленный выброс твердых частиц и требует использования экологически чистых методов отопления. Более показательный пример — широко распространенный запрет на производство дихлордифторметана ( фреона ), ранее являвшегося стандартным хладагентом в автомобильных системах кондиционирования воздуха. Было установлено, что это вещество, часто непреднамеренно выбрасываемое в атмосферу в результате утечек в системе хладагента, обладает значительным потенциалом разрушения озона Земли , а его широкое использование представляет собой значительную угрозу озоновому слою . Его производство было запрещено в рамках комплекса ограничений, принятых на международном уровне в Монреальском протоколе к Венской конвенции по защите озонового слоя . Еще одним примером является запрет на использование асбеста в строительных материалах, чтобы исключить в будущем воздействие канцерогенных асбестовых волокон при повреждении строительных материалов. Другие международные регулирующие органы, часто под эгидой ООН или ЕС, также начали работу по поэтапному отказу от использования ископаемого топлива. Например, ООН Международная морская организация (ИМО) начинает разрабатывать и принимать нормативные меры ( МАРПОЛ 73/78 ) по декарбонизации международного судоходства. [14]

Сбор данных и доступ к ним [ править ]

Законы о качестве воздуха могут налагать существенные требования к сбору, хранению, отправке и предоставлению доступа к техническим данным для различных целей, включая обеспечение соблюдения нормативных требований, программы общественного здравоохранения и разработку политики.

Процессы сбора данных могут включать мониторинг окружающего воздуха на наличие загрязняющих веществ, непосредственный мониторинг источников выбросов или сбор другой количественной информации, на основе которой можно получить информацию о качестве воздуха. Например, местные агентства могут использовать пробоотборник твердых частиц для определения качества окружающего воздуха в определенной местности с течением времени. Электростанциям, работающим на ископаемом топливе, может потребоваться мониторинг выбросов в дымовой трубе для определения количества выбрасываемых соответствующих загрязняющих веществ. От производителей автомобилей может потребоваться сбор данных о продажах автомобилей, которые в сочетании с техническими характеристиками, касающимися расхода топлива и эффективности, могут использоваться для оценки общего объема выбросов транспортных средств. В каждом случае сбор данных может быть краткосрочным или долгосрочным и с различной частотой (например, ежечасно, ежедневно).

Законы о качестве воздуха могут включать подробные требования к записи, хранению и предоставлению соответствующей информации, как правило, с конечной целью стандартизации методов обработки данных, чтобы облегчить доступ к данным и манипулирование ими в более позднее время. [15] Точные требования может быть очень трудно определить без технической подготовки, и они могут меняться со временем в ответ, например, на изменения в законодательстве, изменения в политике, изменения в доступных технологиях и изменениях в отраслевой практике. Такие требования могут разрабатываться на национальном уровне и отражать консенсус или компромисс между государственными органами, регулируемой отраслью и группами общественных интересов.

После того как данные о качестве воздуха собраны и отправлены, некоторые законы о качестве воздуха могут требовать от государственных учреждений или частных лиц предоставить общественности доступ к информации – будь то только необработанные данные или с помощью инструментов, которые сделают данные более полезными, доступными и понятными. . Если мандаты на публичный доступ носят общий характер, органу по сбору данных может быть предоставлено право решать, следует ли централизовать и систематизировать данные и если да, то в какой степени. Например, Агентство по охране окружающей среды США , Национальное управление океанических и атмосферных исследований , Служба национальных парков , а также племенные, государственные и местные агентства координируют свои действия для создания онлайн-инструмента для картографирования и доступа к данным под названием AirNow , который обеспечивает публичный доступ к США в режиме реального времени. Информация об индексе качества воздуха с возможностью поиска по местоположению.

После того как данные собраны и опубликованы, их можно использовать в качестве исходных данных для математических моделей и прогнозов. Например, моделирование атмосферной дисперсии может использоваться для изучения потенциального воздействия новых нормативных требований на существующее население или географические районы. Такие модели, в свою очередь, могут привести к изменениям в требованиях к сбору данных и отчетности.

Споры [ править ]

Сторонники закона о качестве воздуха утверждают, что они вызвали или способствовали значительному сокращению загрязнения воздуха с сопутствующими преимуществами для здоровья человека и окружающей среды, даже в условиях масштабного экономического роста и увеличения использования автомобилей. [16] С другой стороны, могут возникнуть разногласия по поводу предполагаемой стоимости дополнительных нормативных стандартов. [17]

Однако споры по поводу стоимости действуют в обе стороны. Например, «по оценкам, выгоды от сокращения загрязнения озоном мелкими частицами и приземным слоем в соответствии с поправками к Закону о чистом воздухе 1990 года достигнут примерно 2 триллионов долларов в 2020 году, одновременно спасая 230 000 человек от ранней смерти только в этом году». Согласно тому же отчету, только в 2010 году сокращение содержания озона и твердых частиц в атмосфере предотвратило более 160 000 случаев преждевременной смертности, 130 000 сердечных приступов, 13 миллионов потерянных рабочих дней и 1,7 миллиона приступов астмы. [18] Критика методологий EPA по достижению этих и аналогичных показателей общедоступна. [19]

Вокруг света [ править ]

Международное право

Международное право включает соглашения, касающиеся транснационального качества воздуха, включая выбросы парниковых газов:

Канада [ править ]

За некоторыми отраслевыми исключениями, регулирование загрязнения воздуха в Канаде традиционно осуществлялось на провинциальном уровне. [21] Однако в соответствии с Законом Канады об охране окружающей среды 1999 года страна недавно приняла национальную программу под названием Канадская система управления качеством воздуха (AQMS). Программа включает пять основных механизмов регулирования: Канадские стандарты качества окружающего воздуха (CAAQS); Базовые требования к промышленным выбросам (BLIER) (контроль выбросов и технологии); управление местным качеством воздуха посредством управления местными воздушными зонами; управление региональным качеством воздуха посредством управления региональными аэрозонами; и сотрудничество по сокращению выбросов из мобильных источников. [22]

Правительство Канады также предприняло усилия по принятию законодательства, касающегося выбросов парниковых газов в стране. Он принял законы, касающиеся экономии топлива в пассажирских и легких грузовиках, тяжелых транспортных средствах, возобновляемых видах топлива, а также в энергетическом и транспортном секторах. [23]

Китай [ править ]

Китай, с сильным загрязнением воздуха в мегаполисах и промышленных центрах, особенно на севере, адаптировал План действий по предотвращению и контролю загрязнения воздуха, целью которого является сокращение загрязнения воздуха на 25% к 2017 году по сравнению с уровнями 2012 года. План действий, финансируемый центральным правительством на сумму 277 миллиардов долларов, нацелен на борьбу с твердыми частицами PM 2,5 , которые влияют на здоровье человека. [24]

Германия [ править ]

TA Luft — немецкий регламент качества воздуха. [25]

Индия [ править ]

Основным законом, регулирующим качество воздуха в Индии, является Закон о воздухе (предотвращение и контроль загрязнения) 1981 года. [26] Кроме того, в 2019 году правительство представило Национальную программу чистого воздуха (NCAP), целью которой является сокращение загрязнения твердыми частицами (ТЧ) на 20–30% как минимум в 102 городах к 2024 году.

Новая Зеландия [ править ]

Новая Зеландия приняла Закон о чистом воздухе 1972 года в ответ на растущую обеспокоенность по поводу промышленного и городского загрязнения воздуха. [27] Этот Закон классифицировал источники, налагал требования на получение разрешений и создал процесс определения необходимой технологии контроля. Местные власти были уполномочены регулировать деятельность мелких загрязнителей. В зоне чистого воздуха Крайстчерча были введены запреты на сжигание и другие меры по борьбе со смогом.

Закон о чистом воздухе 1972 года был заменен Законом об управлении ресурсами 1991 года . Закон не устанавливал стандарты качества воздуха, но предусматривал разработку национальных руководств. Это привело к обнародованию в 2004 году Национальных экологических стандартов Новой Зеландии по качеству воздуха с последующими поправками. [28]

Соединенное Королевство [ править ]

В ответ на Великий смог 1952 года британский парламент принял Закон о чистом воздухе 1956 года . Этот закон определил зоны, где необходимо сжигать бездымное топливо , и переместил электростанции в сельские районы. Закон о чистом воздухе 1968 года. [29] ввело использование высоких дымовых труб для рассеивания загрязнений воздуха на предприятиях, сжигающих уголь, жидкое или газообразное топливо. [30]

Закон о чистом воздухе был обновлен в 1993 году. [31] Наибольшее влияние на внутренний рынок оказывает Часть III « Зоны контроля дыма» , которые определяются местными властями и могут различаться в зависимости от улицы в крупных городах.

США [ править ]

Основным законом, регулирующим качество воздуха в Соединенных Штатах, является Закон США о чистом воздухе . Первоначально этот закон был принят как Закон о контроле за загрязнением воздуха 1955 года . Поправки 1967 и 1970 годов (основа сегодняшнего Закона США о чистом воздухе) ввели национальные требования к качеству воздуха и возложили административную ответственность на недавно созданное Агентство по охране окружающей среды . Основные поправки последовали в 1977 и 1990 годах. Правительства штатов и местные органы власти приняли аналогичные законы, либо реализуя федеральные программы, либо заполняя важные на местном уровне пробелы в федеральных программах.

Ссылки [ править ]

  1. ^ Агентство по охране окружающей среды США, Каковы шесть распространенных загрязнителей воздуха?
  2. ^ Агентство по охране окружающей среды США, Оригинальный список опасных загрязнителей воздуха .
  3. ^ Агентство по охране окружающей среды США, Загрязнители воздуха . Архивировано 23 июня 2014 г. в Wayback Machine .
  4. ^ См . Массачусетс против Агентства по охране окружающей среды .
  5. ^ См. в целом Агентство по охране окружающей среды США, Качество воздуха .
  6. ^ Агентства по охране окружающей среды США, См. NAAQS заархивировано 10 декабря 2010 г. на Wayback Machine .
  7. ^ См. OSHA США, Качество воздуха в помещении .
  8. ^ Агентства по охране окружающей среды США» . « Выбросы См. в целом страницу
  9. ^ В целом см. Агентство по охране окружающей среды США, « Установление стандартов выбросов на основе эффективности технологий» , « Введение гибкости и подотчетности в программы чистого воздуха » и связанные материалы.
  10. ^ См. Агентство по охране окружающей среды США, «Выбросы» . страницу
  11. ^ См. Агентство по охране окружающей среды США, Сокращение выбросов парниковых газов Агентства по охране окружающей среды .
  12. ^ См., например, процесс промышленного котла Агентства по охране окружающей среды США и связанные материалы.
  13. ^ См., например, Запреты на сжигание воздушных ресурсов Пьюджет-Саунда, архивированные 26 июня 2015 г. в Wayback Machine .
  14. ^ Йеспер Ярл Фано (2019). Обеспечение соблюдения международного морского законодательства о загрязнении воздуха посредством ЮНКЛОС. Харт Паблишинг. Часть IV (гл. 16-18)
  15. ^ См., например, формы разрешений на полеты Агентства по охране окружающей среды штата Массачусетс и формы набора инструментов для отчетности, заархивированные 15 октября 2017 г. в Wayback Machine .
  16. ^ См. Союз обеспокоенных ученых, Закон о чистом воздухе .
  17. ^ См., например, В. Кох, Обама, Агентство по охране окружающей среды подали в суд за отмену более жестких правил по озону (USA Today).
  18. ^ Энеста Джонс (01 марта 2011 г.). «Отчет Агентства по охране окружающей среды подчеркивает успешную реализацию Закона о чистом воздухе в области защиты общественного здоровья / Закона об исторических памятниках, который спас 160 000 жизней только в 2010 году» . EPA.gov . Проверено 22 марта 2012 г.
  19. ^ См. общие списки качества воздуха Агентства по охране окружающей среды на сайте www.regulations.gov.
  20. ^ Международная стратегия аэродрома Джорджии Бэйсин-Пьюджет-Саунд , Ванкувер, Заявление о намерениях, 2002 г.
  21. ^ См. Экологическое право в Канаде, Blakes Lawyers (2012). Архивировано 1 июля 2015 г. в Wayback Machine .
  22. ^ Обзор доступен в Департаменте окружающей среды и охраны лабрадоров Ньюфаундленда. Архивировано 1 июля 2015 г. в Wayback Machine .
  23. ^ См. [www.climatechange.gc.ca Действия Канады по борьбе с изменением климата].
  24. ^ «План действий по предотвращению и контролю загрязнения воздуха (2013–2017 гг.)» . China.org.cn. 16 августа 2013 года . Проверено 10 декабря 2014 г.
  25. ^ «Немецкий TA-Luft мы гарантируем» . Чистые растворы Centrotherm . Архивировано из оригинала 29 июня 2022 года . Проверено 27 февраля 2022 г.
  26. ^ «Закон о воздухе (предотвращение и контроль загрязнения) 1981 года» (PDF) . indiacode.nic.in . Проверено 13 октября 2023 г.
  27. ^ Историческая информация в этом разделе адаптирована из « Состояния окружающей среды Новой Зеландии, 1997 г.», архивировано 28 февраля 2021 г. в Wayback Machine , глава 6.
  28. ^ См . раздел «О NES» , заархивированный 7 сентября 2018 г. на Wayback Machine .
  29. ^ «Автор Watership Down Ричард Адамс упоминает свою роль в Законе о чистом воздухе 1968 года» . Архивировано из оригинала 9 января 2010 г. Проверено 16 января 2010 г.
  30. ^ «Законы Великобритании о чистом воздухе» . Архивировано из оригинала 26 января 2010 г. Проверено 16 января 2010 г.
  31. ^ Закон о чистом воздухе 1993 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 89D63A7543B162E7E0B6C8300EF746B2__1712896140
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Air_quality_law
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Air quality law - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)