Jump to content

Закон об управлении ресурсами 1991 года

Закон об управлении ресурсами 1991 года
Парламент Новой Зеландии
  • Закон о пересмотре и реформировании закона, касающегося использования земли, воздуха и воды.
Королевское согласие 22 июля 1991 г.
Началось 1 октября 1991 г.
Законодательная история
Представлено Саймон Аптон
Прошедший 22 июля 1991 г.
Изменено
1993, 1994, 1996, 1997, 2002, 2003, 2004, 2005
Соответствующее законодательство
Закон о королевских минералах 1991 года
Статус: Действующее законодательство

Закон об управлении ресурсами ( RMA ), принятый в 1991 году в Новой Зеландии, важным, а порой и спорным актом парламента является . RMA способствует устойчивому управлению природными и физическими ресурсами, такими как земля, воздух и вода. Новой Зеландии Министерство окружающей среды описывает RMA как основной закон Новой Зеландии по управлению окружающей средой. [1]

RMA и решения, принимаемые в соответствии с ним районными и региональными советами и судами, затрагивают как частных лиц, так и предприятия в большом количестве, и часто весьма ощутимым образом. Закон подвергался различным нападкам за то, что он неэффективен в борьбе с неблагоприятными последствиями для окружающей среды или требует слишком много времени и денег, а также связан с бюрократическими ограничениями на законную экономическую деятельность. [2]

Шестое лейбористское правительство заменило RMA двумя отдельными законами: Законом о природной и искусственной среде 2023 года (NBA) и Законом о территориальном планировании 2023 года (SPA); [3] [4] и планируется добавить Законопроект об адаптации к изменению климата (CAA). [5] После всеобщих выборов в Новой Зеландии в 2023 году коалиционное правительство под руководством национального лидера отменило лейбористское законодательство о НБА и SPA. Он также пообещал реформировать RMA и в конечном итоге заменить его новыми законами об управлении ресурсами. [6]

Значение

[ редактировать ]

Принятие RMA имело большое значение по трем причинам. Во-первых, RMA создало единую интегрированную структуру, которая заменила многие предыдущие режимы использования ресурсов, которые были фрагментированы между агентствами и секторами, такими как землепользование, лесное хозяйство, загрязнение окружающей среды, дорожное движение, зонирование, вода и воздух. [7]

Во-вторых, RMA был первым установленным законом режимом планирования, включившим в себя принцип устойчивости. [8]

В-третьих, RMA включил «устойчивое управление» в качестве четко заявленной цели, лежащей в основе нормативной базы. [9] и эта цель состоит в том, чтобы направлять всю другую политику, стандарты, планы и процессы принятия решений в рамках RMA. [10] Назначение RMA на вершину однозначной законодательной иерархии было уникальной концепцией во всем мире на момент принятия закона. [11]

[ редактировать ]

РМА заменило большое количество актов, постановлений и приказов. Всего было отменено 59 законов и законов с поправками (см. шестое приложение RMA), а также было отменено девятнадцать постановлений и приказов (седьмое приложение). Наиболее заметными отмененными законами были Закон об охране воды и почвы 1967 года и Закон о городском и сельском планировании 1977 года. [12] Режим горнодобывающей промышленности и полезных ископаемых был отделен от Закона об управлении ресурсами на этапе третьего чтения и принят как Закон о полезных ископаемых Короны 1991 года . [13]

Однако три из этих статутов содержали важные элементы RMA. Закон об охране почв и контроле за реками 1941 года создал прецедент для водосборных предприятий, и водосборные советы стали частью новых региональных советов. Закон о городском и деревенском планировании 1977 года предусматривал процедуры согласования и планирования. [14] Закон об охране воды и почв 1967 года предусматривал режим согласия и прецедентное право в отношении воды. [15]

После антипатии Национальной партии к экологическим проблемам в 1980-х годах, выраженной в проектах экономического развития «Думай масштабно» и Законе о национальном развитии , Лейбористская партия Новой Зеландии приступила к избирательной кампании 1984 года с платформой реформирования планирования и институтов местного самоуправления и принятия лучшая экологическая политика. [16] Политика реформ предусматривала создание интегрированной системы принятия решений по ресурсам взамен существующей отраслевой системы. Экологическая политика Лейбористской партии, такая как эта цитата из параграфа 3 части I, во многом обязана Комиссии Брундтланд концепции устойчивого развития ; [17]

обеспечить управление использованием человеком биосферы, чтобы принести величайшие устойчивые выгоды нынешним поколениям, сохраняя при этом потенциал для удовлетворения благ и чаяний будущих поколений.

Реформа закона об управлении ресурсами

[ редактировать ]

На выборах 1987 года четвертое лейбористское правительство выиграло второй срок, и заместитель премьер-министра Джеффри Палмер стал министром окружающей среды . Палмер инициировал комплексный проект реформы законодательства Новой Зеландии по охране окружающей среды и планированию. Это была реформа закона об управлении ресурсами или RMLR. Цели Палмера явно включали в себя реализацию Договора Вайтанги , экономически эффективное использование ресурсов, Всемирную стратегию охраны природы, справедливость между поколениями и внутреннюю ценность экосистем. Палмер возглавлял комитет кабинета министров, контролирующий основную группу из четырех человек, поддерживаемую Министерством окружающей среды . Основная группа разработала политику на основе серии из 32 рабочих документов и посредством обширных консультаций с общественностью. В декабре 1988 года предложения по реформе были опубликованы. 314-страничный законопроект об управлении ресурсами В декабре 1989 года Палмер представил парламенту Новой Зеландии . Процесс работы специального комитета не был завершен к выборам 1990 года , которые лейбористы проиграли. Однако новый Национальный министр окружающей среды Саймон Аптон продолжил процесс реформы законодательства, приведший к принятию RMA. [18]

Окончательный вариант RMA

[ редактировать ]

Новый министр отметил Саймон Аптон расходящиеся взгляды участников законопроекта относительно предлагаемой цели и принципов законопроекта. В документе Кабинета министров от 10 марта 1989 г. утверждалось, что общие цели и общая философия законопроекта должны быть изложены в разделе о целях и разъяснены в разделе, посвященном фундаментальным принципам. После выборов 1990 года Саймон Аптон назначил группу проверки для оценки цели и основных положений. В состав группы входили: Тони Рандерсон , юрист, в качестве председателя; Прю Кроссон (ныне Прю Капуа), юрист; эколог Гай Сэлмон ; планировщик Кен Тремейн; и Брент Уиллер, экономист. [19]

Группа по обзору сочла, что эти положения превратились в противоречивый «список покупок» вопросов, выдвигаемых заинтересованными группами, без четкого приоритета. Это приведет к «компромиссу» или балансированию социально-экономических и биофизических аспектов. Они отвергли такой балансирующий подход в пользу использования в рамках биофизических ограничений. Они считали, что законопроект не должен иметь целью устойчивого развития с упором на социальную справедливость и перераспределение богатства. Они пришли к выводу, что целью законопроекта должно быть «устойчивое управление» и что важнейшим аспектом этой цели должно быть равенство между поколениями, то есть сохранение возможностей использования природных ресурсов для будущих поколений. Была добавлена ​​вторая цель – избежать, исправить или смягчить неблагоприятные последствия деятельности. В результате разделы «Цель» и «Принципы» были переписаны.

Наконец, с одобрения кабинета министров Саймон Аптон добавил третью цель «устойчивого управления» - «защиту жизнеобеспечивающей способности воздуха, воды, почвы и экосистем». [20]

Саймон Аптон заявил в своей речи перед третьим чтением в парламенте , что цель RMA заключается не в планировании и контроле экономической деятельности или компромиссах, а в поддержании, защите, предотвращении, исправлении и смягчении неблагоприятных последствий использования природных ресурсов.

Законопроект предоставляет нам основу для установления целей с биофизической целью, которую нельзя ставить под угрозу. При условии, что эти цели достигнуты, то, чем занимаются люди, — это их дело. Таким образом, законопроект обеспечивает более либеральный режим для застройщиков. С другой стороны, деятельность должна быть совместима с жесткими экологическими стандартами, и эти стандарты будет устанавливать общество. В разделе 4 изложены биофизические итоги. В пунктах 5 и 6 излагаются дополнительные конкретные вопросы, которые расширяют эти вопросы. В законопроекте предусмотрена четкая и строгая процедура установления экологических стандартов – и дебаты будут сосредоточены на том, где именно мы устанавливаем эти стандарты. [21]

Часть 2 Цель и принципы

[ редактировать ]

В результате вклада Аптона было принято RMA с Частью 2, состоящей из трех «принципов» (разделы 6,7 и 8) в однозначной иерархии ниже всеобъемлющей цели «устойчивого управления», изложенной в разделе 5. [22] В соответствии с этим разделом RMA имеет одну конкретно определенную цель; содействовать устойчивому управлению природными и физическими ресурсами. [23]

Определение устойчивого управления

[ редактировать ]

В разделе 5 RMA «устойчивое управление» описывается как

управление использованием, разработкой и защитой природных и физических ресурсов таким образом или с такой скоростью, которая позволяет людям и сообществам обеспечивать свое социальное, экономическое и культурное благополучие, а также свое здоровье и безопасность, в то же время:

а) поддержание потенциала природных и физических ресурсов (за исключением полезных ископаемых) для удовлетворения разумно прогнозируемых потребностей будущих поколений; и

(b) охрана жизнеобеспечивающей способности воздуха, воды, почвы и экосистемы ; и

(c) Предотвращение, устранение или смягчение любого неблагоприятного воздействия деятельности на окружающую среду . [24]

Принципы

[ редактировать ]

Раздел 6 представляет собой список вопросов национального значения, которые должны быть «признаны и предусмотрены» для достижения целей RMA; [25]

  • природный характер прибрежной среды:
  • выдающиеся природные особенности и ландшафты:
  • значительные места обитания и растительность коренных народов:
  • общественный доступ к водным объектам:
  • Культура, традиции, исконные земли маори, вода, места, священные места и товары:
  • историческое наследие:
  • признанные традиционные виды деятельности.

Раздел 7 представляет собой список вопросов, которым «следует уделять особое внимание» во всех решениях для достижения целей RMA; [26]

  • Опека :
  • руководство:
  • эффективное использование и освоение природных и физических ресурсов:
  • эффективность конечного использования энергии:
  • значения удобств:
  • внутренние ценности экосистем:
  • качество окружающей среды:
  • конечные характеристики природных и физических ресурсов:
  • среда обитания форели и лосося:
  • изменение климата:
  • возобновляемая энергия.

Раздел 8 имеет название « Договор Вайтанги » и гласит, что при достижении целей РВД «необходимо учитывать» принципы Договора Вайтанги . [27]

Обозначения

[ редактировать ]

Обозначения защищают территории, запланированные для будущих общественных работ. Требующие власти уведомляют о необходимости включения в план района обозначения для защиты маршрутов автомобильных, железных дорог и другой инфраструктуры. [28]

Интерпретация

[ редактировать ]

В соответствии с RMA практически все значительные виды использования земельных, воздушных, прибрежных или водных ресурсов регулируются положениями RMA, правилами региональных или районных планов или решениями по заявкам на получение согласия. [29] Планируется достичь цели RMA, а именно «устойчивого управления» природными и физическими ресурсами. Большая часть нормотворчества и принятия решений напрямую связана с разделом «Цели и принципы» Части II, который содержит установленное законом определение «устойчивого управления» в разделе 5. [30] Следовательно, интерпретация определения «устойчивого управления» будет иметь большое значение.

Вскоре после принятия RMA Фишер (1991) написал подробный юридический анализ RMA, показывающий, что определение «устойчивого управления», возможно, было двусмысленным. [31] Несмотря на то, что интерпретация «биофизического итога», как в Саймона Аптона , является, пожалуй, наиболее грамматически правильной, третьей речи [32] Фишер отметил, что определение «единой комплексной цели» может быть дано в тех случаях, когда обеспечение благосостояния человека приравнивается к «итогам» пунктов от а) до с) раздела 5(2) и не подчиняется им. [32]

Примерно через шесть лет после принятия RMA несколько решений по заявлениям о согласии были обжалованы в Суде по окружающей среде , где s5 получила некоторую степень толкования. К 1997 году были признаны две интерпретации s5: «балансировка» и «экологическая прибыль». [33] Однако единственной общей точкой зрения среди различных интерпретаций было отсутствие последовательности в рассуждениях. [34]

Харрис (2004) утверждает, что «широкое общее суждение» является наиболее общепринятой интерпретацией устойчивого управления. [35]

Скелтон и Мемон (2002) рассмотрели введение устойчивого развития в RMA и эволюцию прецедентного права, которая привела к интерпретации «широкого общего суждения». Они также раскритиковали Саймона Аптона и Министерство окружающей среды за то, что они интерпретировали «устойчивое управление» в разделе 5 (2) RMA как вопрос биофизических экологических показателей. Скелтон и Мемон пришли к выводу, что «широкое общее суждение» («взвешивание», а не «балансирующий» подход) является интерпретацией «устойчивого управления», которой теперь отдает предпочтение Суд по окружающей среде. [36]

Подход «широкого общего суждения» не лишен критики. Уин (1997, 2002) утверждает, что широкая интерпретация общего суждения сводит «устойчивое управление» к тесту на балансирование с уклоном в сторону материальных экономических выгод по сравнению с нематериальными экологическими проблемами. [37] [38]

Аптон и др. (2002) отреагировали на статью Скелтона и Мемона, отметив, что группа по рассмотрению законопроекта об управлении ресурсами совершенно намеренно разработала раздел 5(2), чтобы подчеркнуть биофизические ограничения и отойти от слишком широкого и невзвешенного списка социально-экономических и экологических факторов. цели Закона о городском и земельном планировании. Они пришли к выводу;

По нашему мнению, простую формулировку раздела 5 достаточно легко понять, не прибегая к таким понятиям, как устойчивое развитие, о которых не говорится, или к настойчивому утверждению о том, что антропогенное прочтение раздела обязательно должно включать в себя взвешивание всего и всего остального. [39]

Согласия на ресурсы

[ редактировать ]

RMA требует, чтобы определенные виды использования природных ресурсов требовали специального разрешения в виде согласия на использование ресурсов . В рамках заявки на получение согласия на использование ресурсов требуется Оценка воздействия на окружающую среду (AEE), отчет, аналогичный Заявлению о планировании. Эта оценка теоретически включает в себя все потенциальные воздействия на окружающую среду, в том числе только долгосрочные, при этом « устойчивость » является важной, хотя и еще не четко определенной частью Закона.

Решения по изменению климата

[ редактировать ]

Первоначальное RMA классифицировало парниковые газы как загрязняющие вещества и позволяло уполномоченным органам учитывать последствия глобального потепления, вызванного выбросами парниковых газов. [40] В 1994 году Четвертое национальное правительство рассматривало RMA как одну из своих стратегий по смягчению последствий изменения климата . [41] На этой основе был принят ряд решений.

Стратфордская газовая тепловая электростанция

[ редактировать ]

В 1993 году Электрическая корпорация Новой Зеландии (ECNZ) предложила построить Стратфордскую электростанцию , газовую тепловую электростанцию ​​мощностью 400 мегаватт в Стратфорде , Таранаки. ECNZ подала заявку на получение разрешения на сброс загрязняющих веществ, включая углекислый газ, в атмосферу. Министр окружающей среды Саймон Аптон учредил комиссию по расследованию в соответствии с Законом об управлении ресурсами, чтобы выслушать его и дать рекомендации по этому предложению. [42]

В феврале 1995 г. отчет комиссии по расследованию «Предлагаемая электростанция Таранаки - последствия выбросов в воздух» (февраль 1995 г.) [43] пришел к выводу, что эксплуатация электростанции значительно увеличит выбросы углекислого газа в Новой Зеландии и затруднит выполнение правительством своих обязательств по сокращению выбросов парниковых газов до уровня 1990 года, как это предусмотрено Рамочной конвенцией Организации Объединенных Наций об изменении климата. . Комиссия по расследованию рекомендовала ECNZ создать поглотитель углерода , «достаточный для того, чтобы в конечном итоге навсегда хранить эквивалентное количество углерода, выброшенного с объекта в течение срока действия разрешения». [44]

В марте 1995 года министр окружающей среды Саймон Аптон по решению достопочтенного Саймона Аптона, министра окружающей среды, дал разрешение на выбросы в атмосферу электростанции комбинированного цикла Таранаки (Веллингтон, Министерство окружающей среды, март 1995 года). [43] принял большую часть отчета совета директоров и одобрил согласие на использование ресурсов. Аптон сделал условия, требующие связывания углерода, более гибкими. Условие компенсации будет применяться только в том случае, если выбросы углекислого газа в электроэнергетическом секторе превысят объем выбросов при вводе электростанции в эксплуатацию. Условие компенсации позволило либо лесам создать поглотитель углерода, либо повысить эффективность в других местах. [41] [45]

Решения министра и комиссии по расследованию создают прецедент, согласно которому в соответствии с согласием RMA власти могут рассматривать глобальное потепление как значимый эффект и могут налагать условия на компании, которые ограничивают выбросы парниковых газов или требуют смягчения последствий путем компенсации или секвестрации в лесах. раковины. [46] Периодическое издание NZ Forestry отметило, что посадка лесов для сокращения выбросов углекислого газа будет временным решением примерно на 40 лет, которое не учитывает выбросы на конечном этапе лесозаготовок. [47] В 2001 году министр окружающей среды Мэриан Хоббс сообщила парламенту, что ECNZ никогда не сажала леса для улавливания выбросов электростанции Стратфорд. [48]

Газовая тепловая электростанция Отахуху C

[ редактировать ]

В 2001 году Contact Energy получила разрешения на строительство новой газовой электростанции мощностью 400 МВт на существующей электростанции Отахуху . В 2002 году Общество защиты окружающей среды (EDS) обжаловало согласие в Экологическом суде . В решении « Общество защиты окружающей среды (Incorporated) против Регионального совета Окленда и Contact Energy» Суд по окружающей среде согласился с тем, что прогнозируемые ежегодные выбросы в 1,2 миллиона тонн углекислого газа будут способствовать изменению климата за счет парникового эффекта. Суд по окружающей среде согласился с научным консенсусом по поводу антропогенного изменения климата и пришел к выводу, что предлагаемые выбросы CO 2 будут «неблагоприятным эффектом с некоторыми последствиями» в соответствии с RMA. Однако суд отказался удовлетворить требования EDS. Это должно было навязать условия, требующие полной компенсации выбросов углекислого газа за счет посадки новых лесов. Суд выразил обеспокоенность по поводу «эффективности, уместности и разумности» компенсационных условий. [49]

Закон регулярно попадал в заголовки газет с момента его принятия, поскольку на него возлагали вину за провал ряда громких проектов, таких как Project Aqua гидроэлектростанция .

Сторонники RMA утверждают, что оно обеспечивает устойчивое использование ресурсов для предсказуемых нужд нынешнего и будущего поколений, а также признает важность прав коренных народов в процессе смягчения последствий. В этом отношении RMA является новаторским актом в области устойчивого развития . Другими упомянутыми преимуществами являются зонтичная функция, которая (по крайней мере теоретически) позволяет рассматривать все решения о согласии по проекту в одном процессе, освобождая заявителей от необходимости проводить исследования и подавать заявки на все различные разрешения, на которые им в противном случае пришлось бы подавать заявки. их развитие. Также отмечается, что RMA «основан на воздействии». Другими словами, вместо того, чтобы предложение было включено в список одобренных или разрешенных разработок или видов деятельности, если заявитель может доказать, что «воздействие» разработки на окружающую среду не является проблематичным, тогда ему или ей разрешается продолжить работу. . Однако на практике это доказательство зачастую неуловимо, особенно в случае новых или оспариваемых видов деятельности или разработок.

Группы по охране окружающей среды и охране окружающей среды

[ редактировать ]

крупнейшая природоохранная организация Новой Зеландии, Королевское общество защиты лесов и птиц Новой Зеландии Так считает ;

  • участие общественности сведено к минимуму, поскольку 95% всех разрешений на использование ресурсов предоставляются без уведомления общественности,
  • менее 1% заявок на получение согласия отклоняются (опрос MfE 1999–2000 гг.),
  • предприятия приравнивают участие общественности к дополнительным затратам, но ОЭСР считает, что в Новой Зеландии низкие затраты на соблюдение экологических требований,
  • согласие — это неравная игра, поскольку разработчики имеют лучший доступ к юридическим, планирующим и научным экспертам, чем общественность,
  • отсутствие национальных экологических стандартов и заявлений национальной политики привело к противоречиям между советами. [50]

Деловые интересы

[ редактировать ]

Критики закона утверждают, что процесс управления ресурсами является барьером для инвестиций, поскольку он непредсказуем, дорог, затяжен и часто подвержен неправомерному влиянию со стороны местных лоббистских групп, особенно коренного народа маори иви . [51] Типичная деловая точка зрения выражена Новозеландским бизнес-круглым столом . [52]

«НЗБР уже давно выражает обеспокоенность по поводу RMA, которая широко разделяется в бизнес-сообществе. Это громоздкий, трудоемкий и дорогостоящий законодательный акт, который добавляет значительную неопределенность в процесс принятия бизнес-решений. Это является основным препятствием для экономического роста страны».

Круглый стол бизнеса также утверждал, что RMA содержит основные концепции, такие как устойчивое управление, внутренние ценности, принципы Договора , кайтякитанга и определение окружающей среды, которые «безнадежно размыты». [53]

Компании использовали его, чтобы препятствовать деятельности своих конкурентов. [54] [55] хотя в законе прямо указано, что деловая конкуренция не должна быть фактором при принятии решения о даче согласия. [56]

Другие бизнес-критики утверждают, что RMA разрушает права собственности. [51]

Также особой критике подверглась невозможность ограничить подачу заявлений против проекта теми, кого он непосредственно затрагивает, а также необходимость пройти этап слушаний на уровне Совета, даже когда уже было очевидно, что дело в конечном итоге будет передано в Суд по окружающей среде . [57]

RMA также обвиняют в том, что он предотвратил проект «Аква» , крупную гидроэлектростанцию, поскольку соблюдение требований и, соответственно, сам процесс соблюдения требований стали слишком дорогостоящими. [57]

Коренные жители Новой Зеландии маори в ответ заявили, что решения, принимаемые в соответствии с RMA, не учитывают должным образом интересы и ценности коренного населения Новой Зеландии. [58]

Оценка деятельности RMA за 2007 г.

[ редактировать ]

В статье Рода Орама «RMA сейчас и в будущем», представленной на конференции Beyond the RMA 2007 года, дана оценка деятельности RMA за первые 16 лет ее существования. Основные выводы статьи заключались в следующем:

  • «Эффективность RMA неоднородна. В сельской местности он может справиться с распределением и управлением относительно обильными ресурсами. Но он не может справиться, когда ресурсы, особенно вода, полностью распределены. Он также не может справиться с кумулятивными эффектами... В соответствии с RMA советам нелегко объявить о прекращении дальнейших соглашений. А в городских районах RMA хорошо работает для небольших местных соглашений. Но этого недостаточно для решения масштабных, долгосрочных и стратегических вопросов городского развития».
  • «Эффективность RMA возросла... И, возможно, еще больше пользы принесут поправки 2005 года, которые ввели в действие механизмы повышения квалификации сотрудников советов и обмена знаниями между советами. Но около 20 советов по-прежнему считались неэффективными... И до сих пор от соискателей согласия поступают жалобы на переменное качество персонала, решений и своевременности. Многие считают, что продолжающееся отсутствие национальных политических заявлений и экологических стандартов наносит ущерб осуществлению Закона».
  • «Будущее RMA крайне неопределенно. Почти все усилия по разработке, вложенные в него, были сосредоточены на улучшении процесса, а не на уточнении цели. Таким образом, применение Закона могло бы стать более эффективным, но законодательство не смогло отреагировать на возросшее давление на окружающую среду... или на возросшие требования общественности к более высоким стандартам и большей устойчивости». [59]

Реформа RMA 2008 г.

[ редактировать ]

Национальная партия , находясь в оппозиции правительству, пообещала реформировать РМА во время избирательной кампании 2008 года . После победы на выборах было объявлено о создании группы реформ. Им были даны следующие технические задания: [60]

  • повышение темпов производительности и экономического роста Новой Зеландии
  • повышение гибкости экономики для облегчения адаптации и содействия доверию и инвестициям в ответ на международный экономический кризис
  • обеспечение разумной экологической политики и практики.

В феврале 2009 года возглавляемое государством правительство объявило о «Законопроекте о внесении поправок в управление ресурсами (упрощение и оптимизация) 2009 года», направленном на: [61]

  1. Устранение необоснованных, досадных и антиконкурентных возражений
  2. Оптимизация процессов для проектов национального значения
  3. Создание органа по охране окружающей среды
  4. Улучшение процессов разработки планов и изменений планов
  5. Улучшение получения согласия на использование ресурсов процессов
  6. Упрощение принятия решений
  7. Улучшение работоспособности и соответствия

Местное правительство Новой Зеландии заявило в своем представлении местному правительству и специальному комитету по охране окружающей среды, что некоторые изменения, призванные упростить и рационализировать Закон об управлении ресурсами, не были хорошо продуманы и могут фактически привести к большим задержкам и увеличению затрат. [62]

ОЭС считает, что законопроект будет препятствовать вкладу сообществ и способствовать крупным проектам. Это также ускорило бы крупные разработки и мало повлияло бы на более мелкие проекты, аналогичная ситуация со спорным Законом о национальном развитии (отмененным в 1986 году). [63]

В 2013 году комиссар парламента по вопросам окружающей среды Ян Райт раскритиковал запланированные поправки к закону, заявив, что он «не является и не должен стать законом об экономическом развитии». [64] [65]

Ускоренные проекты в плане восстановления после COVID-19

[ редактировать ]

В рамках планирования восстановления экономики после пандемии COVID-19 министр окружающей среды объявил 3 мая 2020 года, что правительство внесет поправки в закон, чтобы позволить ускорить реализацию отдельных проектов через RMA. [66] Заявки на получение разрешения на использование ресурсов для выбранных проектов будут обрабатываться Экспертной согласительной комиссией, которую возглавляет действующий или вышедший в отставку судья Экологического суда или старший юрист. В состав каждой группы будет входить лицо, назначенное соответствующими местными советами, и лицо, назначенное соответствующими властями iwi. Согласительные комиссии вынесут решения в течение 25 рабочих дней после получения комментариев по заявке, хотя для крупномасштабных проектов этот срок может быть увеличен до 50 дней. Существующие поселения по Договору Вайтанги будут сохранены, равно как и устойчивое управление и существующее национальное руководство RMA. Права на апелляцию будут ограничены вопросами права и/или судебным пересмотром в Высоком суде с еще одним правом апелляции в Апелляционный суд.

Это объявление приветствовалось отраслевой организацией Infrastructure New Zealand . В заявлении от 4 мая глава исполнительной власти заявил, что «RMA превратилось в спорный, громоздкий и сложный законодательный акт. Он никогда не предназначался для применения таким образом, как сейчас, и не был предназначен для облегчения восстановления после чего-то вроде блокировки Covid-19». [67]

Глава Комиссии по инфраструктуре Новой Зеландии , ответственной за национальный надзор за инфраструктурным планированием и инвестициями, призвал к широкомасштабным улучшениям экологического планирования , включая больший акцент на долгосрочных потребностях, более комплексное принятие решений и институциональную реформу. [68]

Усилия по замене

[ редактировать ]

Шестое лейбористское правительство, 2020–2023 гг.

[ редактировать ]

В 2020 году был проведен комплексный независимый обзор системы управления ресурсами Новой Зеландии. Этот отчет назван «Отчетом Рандерсона» в честь судьи Апелляционного суда достопочтенного Тони Рандерсона, который руководил обзором. В ходе обзора были выявлены проблемы с существующей системой и сделан вывод о том, что система не может справиться с нынешним давлением. Эти факторы давления включают в себя высокие темпы роста населения и отсутствие соответствующего развития, сокращение биоразнообразия, деградацию природы, а также необходимость смягчения последствий изменения климата и адаптации к нему. В отчете также содержится несколько рекомендаций. Главным из которых была отмена и замена RMA. [69]

10 февраля 2021 года Шестое лейбористское правительство подтвердило, что Закон об управлении ресурсами будет заменен тремя отдельными законами. Это объявление следует многим рекомендациям доклада Рэндерсона. Тремя новыми законами станут Закон о природной и искусственной среде 2023 года (NBA), Закон о территориальном планировании 2023 года (SPA) и Законопроект об адаптации к изменению климата (CAA). Законы должны быть разработаны, уведомлены и реализованы в течение следующих трех лет. [70]

В июне 2021 года правительство опубликовало «предварительный проект» законопроекта о природной и искусственной среде, позволяющий провести два раунда общественных консультаций. [71] [72]

В середине ноября 2022 года правительство представило НБА и SPA в рамках своих первых шагов по замене Закона об управлении ресурсами. НБА устанавливает Национальную структуру планирования (НПФ), устанавливающую правила землепользования и распределения региональных ресурсов. НРП также заменяет политические заявления правительства по вопросам воды, качества воздуха и другим вопросам общей структурой. В рамках НРП все 15 регионов должны будут разработать План естественной и искусственной среды (NBE), который заменит 100 районных и региональных планов, гармонизируя правила согласования и планирования. Также будет создано независимое национальное учреждение маори для внесения вклада в НРП и обеспечения соблюдения положений Договора Вайтанги . Законопроект о территориальном планировании будет касаться долгосрочного планирования. Местные комитеты будут обязаны разработать 30-летние региональные пространственные стратегии (РСС). Эти стратегии будут основаны на НРП и помогут регионам определить свои НБС. [73] [74] В ответ оппозиционные Национальная партия и партия ACT раскритиковали два заменяющих законопроекта на том основании, что они создают большую централизацию, бюрократию и мало что делают для решения проблем, связанных с процессом RMA. Партия зеленых выразила обеспокоенность по поводу предполагаемого отсутствия защиты окружающей среды в этих двух законопроектах. [75] [76]

Законы о природной и искусственной среде и территориальном планировании прошли третье чтение 15 августа 2023 года и получили королевское одобрение 23 августа. [3] [4]

Шестое национальное правительство, 2023 – настоящее время

[ редактировать ]

После всеобщих выборов в Новой Зеландии в 2023 году законы NBA и SPA были отменены коалиционным правительством под руководством национального правительства , которое 19 декабря 2023 года приняло Закон об управлении ресурсами (отмена естественной и искусственной среды и пространственного планирования, а также временное ускоренное согласие) 2023 года. . [77] [6]

23 апреля 2024 года министр реформы RMA Крис Бишоп объявил, что правительственный закон о замене RMA отменит правила интенсивного зимнего выпаса, карту низкого уклона из правил исключения поголовья, приостановит требование к местным советам по определению новых важных природных территорий на три года, отменить требование о согласии на использование ресурсов для соблюдения «иерархии обязательств Te Mana o te Wai» и ослабить ограничения на добычу угля. [78] Законопроект о поправках к управлению ресурсами (пресная вода и другие вопросы) был внесен 23 мая 2024 года. [79]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ МФЭ (2010). «Закон об управлении ресурсами 1991 года (RMA)» . Министерство окружающей среды . Проверено 14 сентября 2011 г.
  2. ^ Поусон, Эрик (26 ноября 2010 г.). «Экономика и окружающая среда – Страница 4 – Регулирование экономики и окружающей среды» . Те Ара – Энциклопедия Новой Зеландии . Проверено 19 апреля 2012 г. Процесс управления ресурсами подвергся критике со стороны разработчиков как трудоемкий и дорогостоящий, а защитники окружающей среды - как слишком сильно поощряющие разработчиков.
  3. ^ Jump up to: а б «Законопроект о естественной и искусственной среде» . Парламент Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 7 марта 2023 года . Проверено 21 декабря 2023 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Законопроект о территориальном планировании» . Парламент Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 21 декабря 2023 года . Проверено 21 декабря 2023 г.
  5. ^ Мортон, Джейми (11 февраля 2021 г.). «Правительство подтверждает, что оно отменит Закон об управлении ресурсами и создаст три новых закона» . Вестник Новой Зеландии . Проверено 11 февраля 2021 г.
  6. ^ Jump up to: а б Бишоп, Крис (20 декабря 2023 г.). «НБА и СПА успешно отменены» . Beehive.govt.nz . Правительство Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 20 декабря 2023 года . Проверено 21 декабря 2023 г.
  7. ^ Фишер, DE (1991), «Законодательство об управлении ресурсами 1991 года: судебный анализ его целей», в Resource Management, Brooker and Friend Ltd, Wellington, Vol. 1А, Введение 1–30. п 2, 2-й абзац.
  8. ^ Смит, Г. (1997). «Закон об управлении ресурсами 1991 года – «Биофизический результат» против «более либерального режима»; дихотомия? Обзор закона Кентербери 6: 499–538, стр. 501.
  9. ^ Харрис, Б.В. (1993) «Устойчивое управление как четкая цель экологического законодательства: попытка Новой Зеландии» - «Обзор закона Отаго» 8: 51–76.
  10. ^ Фишер, Д.Э. (1991), «Законодательство об управлении ресурсами 1991 года: судебный анализ его целей», стр. 11, 2-й абзац.
  11. ^ Фишер, Д.Э. (1991), «Законодательство об управлении ресурсами 1991 года: судебный анализ его целей», стр. 11, первый абзац.
  12. ^ Фридер, Дж. (1997) «Подход к устойчивому развитию: интегрированный экологический менеджмент и Закон Новой Зеландии об управлении ресурсами». Ян Аксфорд (Новая Зеландия) Стипендия в области государственной политики, 1997. стр. 12.
  13. ^ Палмер, Дж. (1991). «Устойчивое развитие – законодательство Новой Зеландии по управлению ресурсами» (PDF) . Ресурсы: Информационный бюллетень Канадского института ресурсного права (34): 9.
  14. ^ Бердсонг, Б. (1998) Вынесение решений об устойчивом развитии: Суд по окружающей среде и Закон об управлении ресурсами Новой Зеландии , подготовлено Бретом Бердсонгом, октябрь 1998 г., авторские права Яна Аксфорда (Новая Зеландия), Стипендия в области государственной политики, страницы 4 и 5.
  15. ^ Милн, П. (2005) Распределение государственных ресурсов в рамках RMA: последствия дела Aoraki Water Trust против Меридиана . Лекция по лососю 2005 г., Филип Милн, 1 июля 2005 г., выступление на лекции по лососю в июле 2005 г., проведенной в Окленде Оклендским отделением Ассоциации права управления ресурсами, стр. 154
  16. ^ Уин, Н. (2002) История экологического законодательства Новой Зеландии. стр. 261–274, В «Экологической истории Новой Зеландии», под редакцией Поусона Э. и Брукинга, T. Oxford University Press, Мельбурн, стр. 269.
  17. ^ Фишер, Д.Э. (1991), «Законодательство об управлении ресурсами 1991 года: судебный анализ его целей», стр. 2, пятый абзац.
  18. ^ Палмер, Г. (1991). «Устойчивое развитие – законодательство Новой Зеландии по управлению ресурсами». Ресурсы: Информационный бюллетень Канадского института права ресурсов № 34: 6 стр. 3–10.
  19. Начало Закона об управлении ресурсами , достопочтенный судья А. П. Рандерсон, «За пределами RMA», обращение к Ассоциации права управления ресурсами (Оклендское отделение) на семинаре, состоявшемся 28 августа 2001 г. в честь 10-й годовщины принятия Закона об управлении ресурсами. РМА.
  20. ^ Аптон, С., (1995) «Цель и принцип Закона об управлении ресурсами» Waikato Law Review, 1995, том 3, стр. 17–55. Также доступно как «Лекция Стейса Хаммонда Грейс: цель и принцип Закона об управлении ресурсами».
  21. ^ (июль 1991 г.) 51b Хансард, Законопроект об управлении ресурсами, третье чтение, 3018–3020.
  22. ^ Фишер, Д.Э. (1991), «Законодательство об управлении ресурсами 1991 года: судебный анализ его целей», стр. 8-10.
  23. ^ Закон об управлении ресурсами, раздел 5 (1) - Парламент Новой Зеландии, 1991 г.
  24. ^ «Раздел 5» . Закон об управлении ресурсами . Парламент Новой Зеландии. 1991 год . Проверено 14 сентября 2011 г.
  25. ^ «Раздел 6» . Закон об управлении ресурсами . Парламент Новой Зеландии. 1991.
  26. ^ «Раздел 7» . Закон об управлении ресурсами . Парламент Новой Зеландии. 1991.
  27. ^ «Раздел 8» . Закон об управлении ресурсами . Парламент Новой Зеландии. 1991.
  28. ^ «Обозначения • Руководство по охране окружающей среды» . www.environmentguide.org.nz . Проверено 3 августа 2021 г.
  29. ^ Фишер (1991) «Законодательство об управлении ресурсами 1991 года: судебный анализ его целей».
  30. ^ Харрис (1993). «Устойчивое управление как четкая цель экологического законодательства: попытка Новой Зеландии».
  31. ^ Фишер (1991) «Законодательство об управлении ресурсами 1991 года: судебный анализ его целей», стр. 28.
  32. ^ Jump up to: а б Фишер (1991) «Законодательство об управлении ресурсами 1991 года: судебный анализ его целей», стр. 17.
  33. ^ Уильямс, ДАР (1997). «Закон об окружающей среде и управлении ресурсами в Новой Зеландии», 2-е издание, Баттервортс, Веллингтон.
  34. ^ Смит, Г. (1997). Закон об управлении ресурсами 1991 года «биофизический результат» против «более либерального режима»; дихотомия? Обзор закона Кентербери 6: 499–538, стр. 521.
  35. ^ Харрис, Р. (2004). «Развитие против защиты, введение в RMA и связанные с ним законы», стр. 57, глава 3A, в книге Харрис, Роб (редактор) (2004). Справочник по экологическому праву (1-е изд.). Веллингтон: Королевское общество защиты лесов и птиц Новой Зеландии, Inc., ISBN   0-9597851-8-3 .
  36. ^ Скелтон П. и Мемон А. (2002). Принятие устойчивости в качестве всеобъемлющей экологической политики . Журнал управления ресурсами 10 (1), март 2002 г., стр. 8–9.
  37. ^ Когда, Никола Р. (1997). «Закон об управлении ресурсами 1991 года: более экологичный закон о воде» . Новозеландский журнал экологического права . 1 : 165–198 . Проверено 12 февраля 2012 г.
  38. ^ Уин, Н. (2002) История экологического законодательства Новой Зеландии. стр. 261–274, В «Экологической истории Новой Зеландии», под редакцией Поусона, Э. Брукинга, T. Oxford University Press, Мельбурн. стр 273.
  39. ^ Аптон, С., Аткинс, Х. и Уиллис, Г. (2002). Повторное посещение раздела 5: критика анализа Скелтона и Мемона, Resource Management Journal 10 (3), ноябрь 2002 г., стр. 10–22. Журнал RMLA доступен на сайте Саймона Аптона.
  40. ^ Ратнасири; и др. (12 июня 1996 г.). «Отчет об углубленном рассмотрении национального сообщения Новой Зеландии» . РКИК ООН . Проверено 15 июля 2012 г.
  41. ^ Jump up to: а б МФЭ (2007). «Глава 5: Реакция на изменение атмосферы» . Состояние окружающей среды Новой Зеландии, 1997 год . Министерство окружающей среды . Проверено 15 июля 2012 г.
  42. ^ НЗПА/НЖ (15 декабря 1996 г.). «Гринпис хочет, чтобы Аптон был свидетелем на электростанции» . Королевское общество Новой Зеландии . Проверено 9 июля 2012 года .
  43. ^ Jump up to: а б Аптон, Саймон (1995). «Цель и принцип Закона об управлении ресурсами» . Обзор закона Вайкато . 2 . Проверено 16 июля 2012 г.
  44. ^ НЗПА (19 февраля 1995 г.). «Стратфордская электростанция получила квалифицированное разрешение» . Королевское общество Новой Зеландии . Проверено 9 июля 2012 года .
  45. ^ НЗПА/НЖ (24 марта 1995 г.). «План Mercury Energy построить завод в Окленде» . Королевское общество Новой Зеландии. Архивировано из оригинала 12 июня 2012 года.
  46. ^ Крайтон, Сара (23 марта 1995 г.). «Налог на выбросы углерода стал ближе после решения Стратфорда» . НЗПА . Королевское общество Новой Зеландии . Проверено 9 июля 2012 года .
  47. ^ О'Локлин, Колин (август 1995 г.). «Решение по электростанции в Стратфорде» (PDF) . Лесное хозяйство Новой Зеландии . стр. 3–4 . Проверено 16 июля 2012 г.
  48. ^ Министр окружающей среды Мэриан Хоббс (15 мая 2001 г.). «Дом Совка: Вопросы дня» . Совок . Проверено 16 июля 2012 г. Когда Саймон Аптон позвонил на электростанцию ​​в Стратфорде и потребовал посадить деревья, ECNZ позже обнаружила, что в этом нет необходимости для сокращения выбросов.
  49. ^ Общество защиты окружающей среды (Incorporated) против Регионального совета Окленда и Contact Energy A183/2002 NZEnvC 315; NZRMA 492; (2003) 9 ELRNZ 1 (6 сентября 2002 г.)
  50. ^ Миткалф, Кейт. «Ценность нашей окружающей среды – затраты на RMA» (PDF) . Королевское общество защиты лесов и птиц Новой Зеландии . Архивировано из оригинала (PDF) 30 мая 2008 года . Проверено 8 февраля 2010 г.
  51. ^ Jump up to: а б « Пришло время пронзить сердце RMA » - «свободный радикал», июнь/июль 2004 г.
  52. ^ «Представление поправок к законопроекту об управлении ресурсами (водосборный бассейн Ваитаки») , Круглый стол новозеландских бизнесменов, февраль 2004 г., параграф 2.1
  53. «Конкурс идей экологической политики приветствуется» Роджера Керра, опубликовано в Otago Daily Times, 20 октября 2006 г.
  54. ^ «Мы можем найти множество примеров, когда конкурирующие предприятия используют Закон для ограничения конкуренции», например «заправочные станции и супермаркеты». Исполнительный директор Business New Zealand Саймон Карлоу, цитата из King, D. (2003). RMA — дорогостоящий бизнес. RMA дорого обходится развивающимся предприятиям, говорят бизнес-лидеры. Пресса, Крайстчерч, 3 июня 2003 г.
  55. Мэр хочет ограничить возражения против развития The New Zealand Herald , четверг, 21 февраля 2008 г.
  56. ^ Закон об управлении ресурсами, раздел 104 (3) (a) - Парламент Новой Зеландии, 1991 г.
  57. ^ Jump up to: а б Оливер, Паула (5 апреля 2004 г.). «Ускорьте RMA, говорит бизнес» . Новозеландский Вестник . Проверено 5 ноября 2011 г.
  58. ^ Морган, Те Кипа Кепа Брайан (июль 2004 г.). Взгляд Тангаты Венуа на устойчивое развитие с использованием модели Маури: к балансу принятия решений с учетом нашего социального, экономического, экологического и культурного благополучия (PDF) . Окленд, Новая Зеландия: Международная конференция по устойчивому развитию и науке (ICSES) . Проверено 4 апреля 2022 г. Состоялось в отеле Sheraton Auckland 7–9 июля 2004 г.
  59. ^ Орам, Р. (2007). RMA сейчас и в будущем , доклад, представленный на конференции Beyond the RMA, Общество защиты окружающей среды, Окленд, Новая Зеландия, 30–31 мая.
  60. ^ «Объявлена ​​группа по реформированию RMA» . Правительство Новой Зеландии. 16 декабря 2008 года . Проверено 16 декабря 2008 г.
  61. ^ «Реформа решает проблемы затрат, неопределенностей и задержек RMA» . Правительство Новой Зеландии. 3 февраля 2009 года . Проверено 3 февраля 2009 г.
  62. ^ НЗПА (23 апреля 2009 г.). «Изменения в RMA могут иметь противоположный эффект, чем предполагалось» . 3 Новости . Проверено 14 августа 2012 г.
  63. ^ Вибер, Барри: «RMA получает поправки, направленные против сообщества». ecolink март/апрель 2009 г. ISSN   1174-0671
  64. ^ «RMA не экономический инструмент – сторожевой пес» . 3 Новости Новой Зеландии . 1 марта 2013 г.
  65. ^ «Предлагаемые изменения нарушают баланс RMA – комиссара по окружающей среде» . Scoop.co.nz . 1 марта 2013 г.
  66. ^ «Коронавирус Covid-19: ускоренное получение согласия на проекты, готовые к реализации» . Вестник Новой Зеландии . 3 мая 2020 г. Архивировано из оригинала 4 мая 2020 г. . Проверено 5 мая 2020 г.
  67. ^ «RMA делает большой шаг вперед к восстановлению» . Инфраструктура Новой Зеландии. 4 мая 2020 г. Проверено 8 мая 2020 г.
  68. ^ «Уменьшение бюрократической волокиты означает существенные изменения в RMA» . Комиссия по инфраструктуре Новой Зеландии. 4 мая 2020 г. Проверено 8 мая 2020 г.
  69. ^ «Независимая экспертиза системы управления ресурсами» . 17 июня 2022 г.
  70. ^ Мортон, Джейми. «Правительство подтверждает, что оно отменит Закон об управлении ресурсами и создаст три новых закона» . Вестник Новой Зеландии . Проверено 11 февраля 2021 г.
  71. ^ «Начинается процесс замены Закона об управлении ресурсами» . РНЗ . 29 июня 2021 г.
  72. ^ «Законопроект о природной и искусственной среде: парламентский документ о проекте документа» . Министерство окружающей среды. Июнь 2021 года . Проверено 29 июня 2021 г.
  73. ^ Энсор, Джейми (15 ноября 2022 г.). «Исправление управления ресурсами: раскрыто предложение правительства о капитальном ремонте RMA» . Ньюшуб . Warner Bros. Discovery Новая Зеландия . Архивировано из оригинала 15 ноября 2022 года . Проверено 16 ноября 2022 г.
  74. ^ Палмер, Рассел (15 ноября 2022 г.). «Правительство вносит в парламент замену Закона об управлении ресурсами» . Радио Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 15 ноября 2022 года . Проверено 16 ноября 2022 г.
  75. ^ Энсор, Джейми (15 ноября 2022 г.). «Управление ресурсами: предлагаемые правительством изменения в RMA плохо воспринимаются оппозицией» . Ньюшуб . Архивировано из оригинала 15 ноября 2022 года . Проверено 16 ноября 2022 г.
  76. ^ Палмер, Рассел (15 ноября 2022 г.). «Замены RMA находят мало поклонников на скамейках запасных» . Радио Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 15 ноября 2022 года . Проверено 16 ноября 2022 г.
  77. ^ «Законопроект об управлении ресурсами (отмена закона о природной и искусственной среде и территориальном планировании и временное ускоренное согласие)» . Парламент Новой Зеландии . 22 декабря 2023 года. Архивировано из оригинала 30 января 2024 года . Проверено 30 января 2024 г.
  78. ^ «Правительство раскрывает первые изменения в Законе об управлении ресурсами» . 1 Новости . 23 апреля 2024 года. Архивировано из оригинала 23 апреля 2024 года . Проверено 29 апреля 2024 г.
  79. ^ «Законопроект о внесении поправок в управление ресурсами (пресная вода и другие вопросы)» . Министерство окружающей среды . 13 июня 2024 г. Проверено 8 июля 2024 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Харрис, Роб (редактор) (2004). Справочник по экологическому праву (2-е изд.). Веллингтон: Королевское общество защиты лесов и птиц Новой Зеландии, ISBN   0-9597851-8-3 . Учтен стандартный комментарий к RMA.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 37b533ef2d7c567fe16d4e989016a774__1720750500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/37/74/37b533ef2d7c567fe16d4e989016a774.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Resource Management Act 1991 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)