Закон о природной и искусственной среде 2023 г.
Закон о природной и искусственной среде 2023 г. | |
---|---|
![]() | |
Парламент Новой Зеландии [ 1 ] | |
| |
Королевское согласие | 23 августа 2023 г. [ 1 ] |
Отменен | 23 декабря 2023 г. [ 2 ] |
Законодательная история | |
Представлено | Дэвид Паркер [ 1 ] |
Первое чтение | 22 ноября 2022 г. [ 1 ] |
Второе чтение | 18 июля 2023 г. [ 1 ] |
Третье чтение | 15 августа 2023 г. [ 1 ] |
Соответствующее законодательство | |
Закон об управлении ресурсами 1991 года [ 1 ] | |
Статус: Отменен |
Закон о природной и искусственной среде 2023 года ( NBA ), ныне отмененный, был одним из трех законов, которые заменят Закон Новой Зеландии об управлении ресурсами 1991 года (RMA). [ 3 ] Целью НБА было содействие защите и улучшению природной и искусственной среды, одновременное обеспечение жильем и подготовка к последствиям изменения климата . [ 4 ]
Предварительный проект законопроекта был опубликован в июне 2021 года, чтобы обеспечить возможность подачи предложений общественности. [ 5 ] Законопроект был принят в третьем чтении 15 августа 2023 года и получил королевское одобрение 23 августа 2023 года. [ 1 ] 23 декабря 2023 года НБА и Закон о территориальном планировании (SPA) были отменены коалиционным правительством, возглавляемым национальным правительством . [ 6 ] [ 7 ]
Проект экспозиции
[ редактировать ]Проект законопроекта о естественной и искусственной среде во многом отличается от своего предшественника RMA. Это включает в себя возможность устанавливать экологические ограничения, цель по сокращению выбросов парниковых газов, положения по увеличению предложения жилья, а также возможность планировщикам получать доступ к мероприятиям, основанным на результатах. Заметным отличием является то, что в законопроекте больше внимания уделяется участию маори в принятии решений и экологическим проблемам маори. Больше внимания уделяется соблюдению основополагающего документа страны – Договора Вайтанги . [ 4 ]
Согласно законопроекту, более 100 планов и политических заявлений будут заменены всего 14 планами. Эти планы будут подготовлены новыми комитетами планирования региональных советов и их секретариатами планирования. Комитет по планированию будет состоять из одного человека, который будет представлять министра охраны природы, назначенных представителей мана венуа и избранных людей от каждого района региона. Комитет будет иметь ряд обязанностей, в том числе возможность голосовать за изменения плана, устанавливать экологические ограничения для региона и рассматривать рекомендации слушаний. Секретариат планирования подготовит планы и предоставит экспертные рекомендации. [ 4 ]
Положения
[ редактировать ]В середине ноября 2022 года Закон о природной и искусственной среде был внесен в парламент. В своей первоначальной версии законопроект устанавливает Национальную структуру планирования (НПФ), устанавливающую правила землепользования и распределения региональных ресурсов. НРП также заменяет программные заявления правительства по вопросам воды, качества воздуха и другим вопросам общей структурой. В рамках НРП все 15 регионов должны будут разработать План естественной и искусственной среды (NBE), который заменит 100 районных и региональных планов, гармонизируя правила согласования и планирования. Также будет создано независимое национальное учреждение маори для внесения вклада в НРП и обеспечения соблюдения положений Договора Вайтанги . [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
Ключевые положения включали:
- Каждый человек несет ответственность за защиту и поддержание здоровья и благополучия окружающей среды на благо всех новозеландцев. [ 10 ]
- Каждый человек обязан избегать, минимизировать, устранять, компенсировать или обеспечивать возмещение вредных последствий, включая «необоснованный шум».
- Предписывает ограничения, касающиеся земли, прибрежной морской зоны, русла рек и озер, воды и сбросов. [ 10 ]
- Создает национальную структуру планирования (НПФ) для определения направлений комплексного управления окружающей средой, разрешения конфликтов по экологическим вопросам, а также для установления экологических ограничений и стратегических направлений. Эта основа примет форму постановлений, которые будут считаться подзаконными актами. [ 10 ]
- Устанавливает Те Туре Ваймана в качестве основного документа, определяющего направление развития рек Вайкато и Вайпа и деятельности в их водосборах, влияющей на реки. [ 10 ]
- Распределение ресурсов регулируется принципами устойчивости, эффективности и справедливости. [ 10 ]
- Предписывает критерии для установления экологических пределов, пределов здоровья человека, исключений, целевых показателей и единиц управления. [ 10 ]
- Описан процесс подачи и обжалования дела в Суд по окружающей среде . [ 10 ]
- Описывает процесс получения согласия на использование ресурсов. [ 10 ]
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Обзор Закона об управлении ресурсами 1991 года, проведенный в 2020 году, выявил различные проблемы в существующей системе управления ресурсами и пришел к выводу, что она не может справиться с современным экологическим давлением. [ 11 ] В январе 2021 года правительство объявило, что RMA будет заменен тремя законами, причем Закон о естественной и искусственной среде станет основным из трех. [ 12 ]
Предварительный проект НБА был выпущен в конце июня 2021 года. [ 4 ]
Введение
[ редактировать ]14 ноября 2022 года Шестое лейбористское правительство Новой Зеландии внесло в парламент законопроект о естественной и искусственной среде вместе с сопутствующим Законом о территориальном планировании 2023 года (SPA) в рамках своих усилий по замене Закона об управлении ресурсами. [ 8 ] [ 9 ] [ 13 ] В ответ оппозиционные Национальная партия и партия ACT раскритиковали два заменяющих законопроекта на том основании, что они создают большую централизацию, бюрократию и мало что делают для решения проблем, связанных с процессом RMA. Партия зеленых выразила обеспокоенность по поводу предполагаемого отсутствия защиты окружающей среды в предлагаемом законодательстве. [ 14 ] [ 15 ]
Ожидалось, что третий законопроект, Законопроект об адаптации к климату (CAA), будет представлен в 2023 году с целью принятия его в качестве закона в 2024 году. CAA должен был создать системы и механизмы для защиты сообществ от последствий изменения климата, такие как удалось отступить в ответ на повышение уровня. Законопроект об адаптации к климату также будет касаться финансирования затрат на управление изменением климата. [ 13 ]
Первое чтение
[ редактировать ]Законопроект о естественной и искусственной среде был принят в первом чтении в Палате представителей Новой Зеландии 22 ноября 2022 года с перевесом в 74 голоса против 45. Правящая Лейбористская партия и союзные ей партии зеленых поддержали законопроект, в то время как оппозиционные Национальная партия , ACT и маори проголосовали против законопроекта. Спонсор законопроекта Дэвид Паркер и другие члены парламента от лейбористской партии, включая заместителя министра окружающей среды Фила Твайфорда , Рэйчел Брукинг и члена парламента от Зеленых Юджини Сейдж , выступали за модернизацию системы управления ресурсами из-за громоздкого характера Закона об управлении ресурсами. Национальные депутаты Скотт Симпсон , Крис Бишоп , Сэм Уффинделл и член парламента от ACT Саймон Корт утверждали, что НБА мало что сделает для улучшения системы управления ресурсами и решения проблемы централизации власти и принятия решений относительно управления ресурсами. Сопредседатель Партии маори Дебби Нгарева-Пакер заявила, что законопроект недостаточен для продвижения совместного управления , и выразила обеспокоенность тем, что предлагаемое национальное образование маори подорвет власть маори. иви (племена) и хапу (подгруппы). Впоследствии законопроект был передан в Специальный комитет по охране окружающей среды. [ 16 ]
Выберите комитет
[ редактировать ]27 июня 2023 года специальный комитет по окружающей среде представил свой окончательный отчет по законопроекту о естественном строительстве и окружающей среде. [ 17 ] Комитет дал несколько рекомендаций, в том числе:
- Включение положений, подчеркивающих защиту здоровья окружающей среды и благополучия поколений.
- Включение нового пункта 3А, в котором будут изложены основные цели законодательства.
- Уточнение положений, касающихся объектов геонаследия, выбросов парниковых газов, прибрежных морских зон, рыболовства, землепользования, обычных прав, культурного наследия и общественного доступа.
- Определение других аспектов природной среды: воздуха, почвы и устьев рек.
- Разрешение Национальной системе планирования (НПФ) устанавливать единицы управления пресной водой и воздухом и давать указания по ним.
- Внесение поправки в статью 58 для смягчения ограничений на некоммерческое строительство жилья на землях маори .
- Добавление в НПФ направлений по охране городских деревьев и поставкам свежих фруктов и овощей.
Большинство членов комитета по охране окружающей среды проголосовали за принятие поправок. [ 18 ]
Национальная партия, партия ACT и партии зеленых опубликовали предложения меньшинства по законопроекту. Поддерживая пересмотр Закона об управлении ресурсами (RMA), Национальная партия утверждала, что НБА не смогла решить проблемы, связанные с рамками RMA, и критиковала НБА как сложную, бюрократическую, наносящую ущерб местной демократии и правам собственности. Аналогичным образом, партия ACT раскритиковала закон как сложный и запутанный и заявила, что он будет препятствовать развитию. Между тем, Партия зеленых выразила мнение, что НБА недостаточно защищает окружающую среду и снижает ее деградацию. [ 18 ]
Второе чтение
[ редактировать ]НБА приняла второе чтение 18 июля 2023 года с перевесом в 72 голоса против 47. Хотя его поддержали Лейбористская партия, Партии зеленых и бывший член парламента от зеленых Элизабет Керекере , против него выступили Национальная партия, ACT, партии Маори и бывший член парламента от Лейбористской партии Мека Ваитири . Палата представителей также проголосовала за принятие рекомендаций специального комитета по окружающей среде. Депутаты от лейбористской партии Паркер, Брукинг, Твайфорд, Энджи Уоррен-Кларк , Неру Леваса и Стюарт Нэш , а также член парламента от Зеленой Сейдж выступили с речами в защиту законопроекта, в то время как национальные депутаты Крис Бишоп , Скотт Симпсон , Барбара Куригер , Тама Потака и член парламента от ACT Саймон Корт подвергли критике законопроект в своих выступлениях. [ 19 ]
Третье чтение
[ редактировать ]НБА приняла третье чтение 15 августа 2023 года с перевесом в 72 голоса против 47. Лейбористская партия, Партии зеленых и Керекере поддержали законопроект, в то время как Национальная партия, ACT, партии маори и Ваитири выступили против него. Депутаты от лейбористской партии Паркер, Брукинг, Твайфорд, Уоррен-Кларк, Анджела Робертс , Арена Уильямс , Лидия Сосен и член парламента от Зеленой Сейдж защищали законопроект, в то время как национальные депутаты Бишоп, Куригер и Симпсон выступили против законопроекта. [ 20 ] [ 21 ]
Отменить
[ редактировать ]23 декабря возглавляемое национальным правительством коалиционное правительство отменило Закон о природной и искусственной среде и Закон о территориальном планировании. [ 6 ] [ 7 ] Министр реформы RMA Крис Бишоп объявил, что Новая Зеландия вернется к Закону об управлении ресурсами 1991 года, пока правительство разработает заменяющее его законодательство. [ 22 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Законопроект о естественной и искусственной среде» . Парламент Новой Зеландии . Проверено 24 декабря 2022 г.
- ^ «Закон об управлении ресурсами (отмена закона о природной и искусственной среде и территориальном планировании и временное ускоренное согласие) 2023 года» . Законодательство Новой Зеландии.
- ^ «Законопроект о природной и искусственной среде: парламентский документ о проекте документа» . Министерство окружающей среды . 29 июня 2021 года. Архивировано из оригинала 16 июля 2023 года . Проверено 4 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Законопроект о природной и искусственной среде» (PDF) . Министерство окружающей среды . Архивировано (PDF) из оригинала 7 апреля 2023 года . Проверено 4 июля 2021 г.
- ^ «Парламентский документ о проекте законопроекта о естественной и искусственной среде» (PDF) . Министерство окружающей среды.
- ^ Jump up to: а б «Закон о природной и искусственной среде 2023 года» . Законодательство Новой Зеландии . Парламентская прокуратура.
- ^ Jump up to: а б «Закон о территориальном планировании 2023 года» . Законодательство Новой Зеландии . Парламентская прокуратура.
- ^ Jump up to: а б Энсор, Джейми (15 ноября 2022 г.). «Исправление управления ресурсами: раскрыто предложение правительства о капитальном ремонте RMA» . Ньюшуб . Warner Bros. Discovery Новая Зеландия . Архивировано из оригинала 15 ноября 2022 года . Проверено 16 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Палмер, Рассел (15 ноября 2022 г.). «Правительство вносит в парламент замену Закона об управлении ресурсами» . Радио Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 15 ноября 2022 года . Проверено 16 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Законопроект о природной и искусственной среде (Парламентский акт, правительственный законопроект 186-1). Парламент Новой Зеландии . 15 ноября 2022 г.
- ^ «Независимая экспертиза системы управления ресурсами» . Министерство окружающей среды . 17 июня 2022 года. Архивировано из оригинала 5 апреля 2023 года.
- ^ Мортон, Джейми (10 февраля 2021 г.). «Правительство подтверждает, что оно отменит Закон об управлении ресурсами и создаст три новых закона» . Новозеландский Вестник . Архивировано из оригинала 6 апреля 2023 года . Проверено 11 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Палмер, Рассел (21 декабря 2022 г.). «Природная и искусственная среда заменяет Закон об управлении ресурсами: что вам нужно знать» . Радио Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 22 декабря 2022 года . Проверено 24 декабря 2022 г.
- ^ Энсор, Джейми (15 ноября 2022 г.). «Управление ресурсами: предлагаемые правительством изменения в RMA плохо воспринимаются оппозицией» . Ньюшуб . Архивировано из оригинала 15 ноября 2022 года . Проверено 16 ноября 2022 г.
- ^ Палмер, Рассел (15 ноября 2022 г.). «Замены RMA находят мало поклонников на скамейках запасных» . Радио Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 15 ноября 2022 года . Проверено 16 ноября 2022 г.
- ^ «Законопроект о естественной и искусственной среде» . Парламент Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 24 декабря 2022 года . Проверено 24 декабря 2022 г.
- ^ «Отчет специального комитета по законопроекту о природной и искусственной среде» . Парламент Новой Зеландии . 27 июня 2023 года. Архивировано из оригинала 26 сентября 2023 года . Проверено 26 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Законопроект о естественной и искусственной среде: как сообщает Комитет по окружающей среде» . Парламент Новой Зеландии . 27 июня 2023 г. Проверено 26 сентября 2023 г.
- ^ «Законопроект о природной и искусственной среде — второе чтение» . Парламент Новой Зеландии . 18 июля 2023 года. Архивировано из оригинала 26 сентября 2023 года . Проверено 26 сентября 2023 г.
- ^ «Законопроект о природной и искусственной среде — третье чтение» . Парламент Новой Зеландии . 15 августа 2023 года. Архивировано из оригинала 26 сентября 2023 года . Проверено 26 сентября 2023 г.
- ^ «Законопроект о природной и искусственной среде — третье чтение (продолжение)» . Парламент Новой Зеландии . 15 августа 2023 года. Архивировано из оригинала 26 сентября 2023 года . Проверено 26 сентября 2023 г.
- ^ Бишоп, Крис (20 декабря 2023 г.). «НБА и СПА успешно отменены» . Beehive.govt.nz . Правительство Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 20 декабря 2023 года . Проверено 21 декабря 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Законопроект о естественной и искусственной среде» . Парламент Новой Зеландии . 15 ноября 2022 г. Проверено 15 ноября 2022 г.
- Законопроект о природной и искусственной среде (Парламентский акт, правительственный законопроект 186-1). Парламент Новой Зеландии . 15 ноября 2022 г.
- 2021 год по законодательству Новой Зеландии
- 2021 в окружающей среде
- 2022 год по законодательству Новой Зеландии
- 2023 год по законодательству Новой Зеландии
- 2022 в окружающей среде
- Экологическое право в Новой Зеландии
- Смягчение воздействия на окружающую среду
- Управление природными ресурсами
- Отмененное законодательство Новой Зеландии
- Городское планирование в Новой Зеландии
- Открытые предложения по экологической политике