Jump to content

Закон о природной и искусственной среде 2023 г.

Закон о природной и искусственной среде 2023 г.
Парламент Новой Зеландии [ 1 ]
Королевское согласие 23 августа 2023 г. [ 1 ]
Отменен 23 декабря 2023 г. [ 2 ]
Законодательная история
Представлено Дэвид Паркер [ 1 ]
Первое чтение 22 ноября 2022 г. [ 1 ]
Второе чтение 18 июля 2023 г. [ 1 ]
Третье чтение 15 августа 2023 г. [ 1 ]
Соответствующее законодательство
Закон об управлении ресурсами 1991 года [ 1 ]
Статус: Отменен

Закон о природной и искусственной среде 2023 года ( NBA ), ныне отмененный, был одним из трех законов, которые заменят Закон Новой Зеландии об управлении ресурсами 1991 года (RMA). [ 3 ] Целью НБА было содействие защите и улучшению природной и искусственной среды, одновременное обеспечение жильем и подготовка к последствиям изменения климата . [ 4 ]

Предварительный проект законопроекта был опубликован в июне 2021 года, чтобы обеспечить возможность подачи предложений общественности. [ 5 ] Законопроект был принят в третьем чтении 15 августа 2023 года и получил королевское одобрение 23 августа 2023 года. [ 1 ] 23 декабря 2023 года НБА и Закон о территориальном планировании (SPA) были отменены коалиционным правительством, возглавляемым национальным правительством . [ 6 ] [ 7 ]

Проект экспозиции

[ редактировать ]

Проект законопроекта о естественной и искусственной среде во многом отличается от своего предшественника RMA. Это включает в себя возможность устанавливать экологические ограничения, цель по сокращению выбросов парниковых газов, положения по увеличению предложения жилья, а также возможность планировщикам получать доступ к мероприятиям, основанным на результатах. Заметным отличием является то, что в законопроекте больше внимания уделяется участию маори в принятии решений и экологическим проблемам маори. Больше внимания уделяется соблюдению основополагающего документа страны – Договора Вайтанги . [ 4 ]

Согласно законопроекту, более 100 планов и политических заявлений будут заменены всего 14 планами. Эти планы будут подготовлены новыми комитетами планирования региональных советов и их секретариатами планирования. Комитет по планированию будет состоять из одного человека, который будет представлять министра охраны природы, назначенных представителей мана венуа и избранных людей от каждого района региона. Комитет будет иметь ряд обязанностей, в том числе возможность голосовать за изменения плана, устанавливать экологические ограничения для региона и рассматривать рекомендации слушаний. Секретариат планирования подготовит планы и предоставит экспертные рекомендации. [ 4 ]

Положения

[ редактировать ]

В середине ноября 2022 года Закон о природной и искусственной среде был внесен в парламент. В своей первоначальной версии законопроект устанавливает Национальную структуру планирования (НПФ), устанавливающую правила землепользования и распределения региональных ресурсов. НРП также заменяет программные заявления правительства по вопросам воды, качества воздуха и другим вопросам общей структурой. В рамках НРП все 15 регионов должны будут разработать План естественной и искусственной среды (NBE), который заменит 100 районных и региональных планов, гармонизируя правила согласования и планирования. Также будет создано независимое национальное учреждение маори для внесения вклада в НРП и обеспечения соблюдения положений Договора Вайтанги . [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]

Ключевые положения включали:

  • Каждый человек несет ответственность за защиту и поддержание здоровья и благополучия окружающей среды на благо всех новозеландцев. [ 10 ]
  • Каждый человек обязан избегать, минимизировать, устранять, компенсировать или обеспечивать возмещение вредных последствий, включая «необоснованный шум».
  • Предписывает ограничения, касающиеся земли, прибрежной морской зоны, русла рек и озер, воды и сбросов. [ 10 ]
  • Создает национальную структуру планирования (НПФ) для определения направлений комплексного управления окружающей средой, разрешения конфликтов по экологическим вопросам, а также для установления экологических ограничений и стратегических направлений. Эта основа примет форму постановлений, которые будут считаться подзаконными актами. [ 10 ]
  • Устанавливает Те Туре Ваймана в качестве основного документа, определяющего направление развития рек Вайкато и Вайпа и деятельности в их водосборах, влияющей на реки. [ 10 ]
  • Распределение ресурсов регулируется принципами устойчивости, эффективности и справедливости. [ 10 ]
  • Предписывает критерии для установления экологических пределов, пределов здоровья человека, исключений, целевых показателей и единиц управления. [ 10 ]
  • Описан процесс подачи и обжалования дела в Суд по окружающей среде . [ 10 ]
  • Описывает процесс получения согласия на использование ресурсов. [ 10 ]

Обзор Закона об управлении ресурсами 1991 года, проведенный в 2020 году, выявил различные проблемы в существующей системе управления ресурсами и пришел к выводу, что она не может справиться с современным экологическим давлением. [ 11 ] В январе 2021 года правительство объявило, что RMA будет заменен тремя законами, причем Закон о естественной и искусственной среде станет основным из трех. [ 12 ]

Предварительный проект НБА был выпущен в конце июня 2021 года. [ 4 ]

Введение

[ редактировать ]

14 ноября 2022 года Шестое лейбористское правительство Новой Зеландии внесло в парламент законопроект о естественной и искусственной среде вместе с сопутствующим Законом о территориальном планировании 2023 года (SPA) в рамках своих усилий по замене Закона об управлении ресурсами. [ 8 ] [ 9 ] [ 13 ] В ответ оппозиционные Национальная партия и партия ACT раскритиковали два заменяющих законопроекта на том основании, что они создают большую централизацию, бюрократию и мало что делают для решения проблем, связанных с процессом RMA. Партия зеленых выразила обеспокоенность по поводу предполагаемого отсутствия защиты окружающей среды в предлагаемом законодательстве. [ 14 ] [ 15 ]

Ожидалось, что третий законопроект, Законопроект об адаптации к климату (CAA), будет представлен в 2023 году с целью принятия его в качестве закона в 2024 году. CAA должен был создать системы и механизмы для защиты сообществ от последствий изменения климата, такие как удалось отступить в ответ на повышение уровня. Законопроект об адаптации к климату также будет касаться финансирования затрат на управление изменением климата. [ 13 ]

Первое чтение

[ редактировать ]

Законопроект о естественной и искусственной среде был принят в первом чтении в Палате представителей Новой Зеландии 22 ноября 2022 года с перевесом в 74 голоса против 45. Правящая Лейбористская партия и союзные ей партии зеленых поддержали законопроект, в то время как оппозиционные Национальная партия , ACT и маори проголосовали против законопроекта. Спонсор законопроекта Дэвид Паркер и другие члены парламента от лейбористской партии, включая заместителя министра окружающей среды Фила Твайфорда , Рэйчел Брукинг и члена парламента от Зеленых Юджини Сейдж , выступали за модернизацию системы управления ресурсами из-за громоздкого характера Закона об управлении ресурсами. Национальные депутаты Скотт Симпсон , Крис Бишоп , Сэм Уффинделл и член парламента от ACT Саймон Корт утверждали, что НБА мало что сделает для улучшения системы управления ресурсами и решения проблемы централизации власти и принятия решений относительно управления ресурсами. Сопредседатель Партии маори Дебби Нгарева-Пакер заявила, что законопроект недостаточен для продвижения совместного управления , и выразила обеспокоенность тем, что предлагаемое национальное образование маори подорвет власть маори. иви (племена) и хапу (подгруппы). Впоследствии законопроект был передан в Специальный комитет по охране окружающей среды. [ 16 ]

Выберите комитет

[ редактировать ]

27 июня 2023 года специальный комитет по окружающей среде представил свой окончательный отчет по законопроекту о естественном строительстве и окружающей среде. [ 17 ] Комитет дал несколько рекомендаций, в том числе:

  • Включение положений, подчеркивающих защиту здоровья окружающей среды и благополучия поколений.
  • Включение нового пункта 3А, в котором будут изложены основные цели законодательства.
  • Уточнение положений, касающихся объектов геонаследия, выбросов парниковых газов, прибрежных морских зон, рыболовства, землепользования, обычных прав, культурного наследия и общественного доступа.
  • Определение других аспектов природной среды: воздуха, почвы и устьев рек.
  • Разрешение Национальной системе планирования (НПФ) устанавливать единицы управления пресной водой и воздухом и давать указания по ним.
  • Внесение поправки в статью 58 для смягчения ограничений на некоммерческое строительство жилья на землях маори .
  • Добавление в НПФ направлений по охране городских деревьев и поставкам свежих фруктов и овощей.

Большинство членов комитета по охране окружающей среды проголосовали за принятие поправок. [ 18 ]

Национальная партия, партия ACT и партии зеленых опубликовали предложения меньшинства по законопроекту. Поддерживая пересмотр Закона об управлении ресурсами (RMA), Национальная партия утверждала, что НБА не смогла решить проблемы, связанные с рамками RMA, и критиковала НБА как сложную, бюрократическую, наносящую ущерб местной демократии и правам собственности. Аналогичным образом, партия ACT раскритиковала закон как сложный и запутанный и заявила, что он будет препятствовать развитию. Между тем, Партия зеленых выразила мнение, что НБА недостаточно защищает окружающую среду и снижает ее деградацию. [ 18 ]

Второе чтение

[ редактировать ]

НБА приняла второе чтение 18 июля 2023 года с перевесом в 72 голоса против 47. Хотя его поддержали Лейбористская партия, Партии зеленых и бывший член парламента от зеленых Элизабет Керекере , против него выступили Национальная партия, ACT, партии Маори и бывший член парламента от Лейбористской партии Мека Ваитири . Палата представителей также проголосовала за принятие рекомендаций специального комитета по окружающей среде. Депутаты от лейбористской партии Паркер, Брукинг, Твайфорд, Энджи Уоррен-Кларк , Неру Леваса и Стюарт Нэш , а также член парламента от Зеленой Сейдж выступили с речами в защиту законопроекта, в то время как национальные депутаты Крис Бишоп , Скотт Симпсон , Барбара Куригер , Тама Потака и член парламента от ACT Саймон Корт подвергли критике законопроект в своих выступлениях. [ 19 ]

Третье чтение

[ редактировать ]

НБА приняла третье чтение 15 августа 2023 года с перевесом в 72 голоса против 47. Лейбористская партия, Партии зеленых и Керекере поддержали законопроект, в то время как Национальная партия, ACT, партии маори и Ваитири выступили против него. Депутаты от лейбористской партии Паркер, Брукинг, Твайфорд, Уоррен-Кларк, Анджела Робертс , Арена Уильямс , Лидия Сосен и член парламента от Зеленой Сейдж защищали законопроект, в то время как национальные депутаты Бишоп, Куригер и Симпсон выступили против законопроекта. [ 20 ] [ 21 ]

Отменить

[ редактировать ]

23 декабря возглавляемое национальным правительством коалиционное правительство отменило Закон о природной и искусственной среде и Закон о территориальном планировании. [ 6 ] [ 7 ] Министр реформы RMA Крис Бишоп объявил, что Новая Зеландия вернется к Закону об управлении ресурсами 1991 года, пока правительство разработает заменяющее его законодательство. [ 22 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Законопроект о естественной и искусственной среде» . Парламент Новой Зеландии . Проверено 24 декабря 2022 г.
  2. ^ «Закон об управлении ресурсами (отмена закона о природной и искусственной среде и территориальном планировании и временное ускоренное согласие) 2023 года» . Законодательство Новой Зеландии.
  3. ^ «Законопроект о природной и искусственной среде: парламентский документ о проекте документа» . Министерство окружающей среды . 29 июня 2021 года. Архивировано из оригинала 16 июля 2023 года . Проверено 4 июля 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д «Законопроект о природной и искусственной среде» (PDF) . Министерство окружающей среды . Архивировано (PDF) из оригинала 7 апреля 2023 года . Проверено 4 июля 2021 г.
  5. ^ «Парламентский документ о проекте законопроекта о естественной и искусственной среде» (PDF) . Министерство окружающей среды.
  6. ^ Jump up to: а б «Закон о природной и искусственной среде 2023 года» . Законодательство Новой Зеландии . Парламентская прокуратура.
  7. ^ Jump up to: а б «Закон о территориальном планировании 2023 года» . Законодательство Новой Зеландии . Парламентская прокуратура.
  8. ^ Jump up to: а б Энсор, Джейми (15 ноября 2022 г.). «Исправление управления ресурсами: раскрыто предложение правительства о капитальном ремонте RMA» . Ньюшуб . Warner Bros. Discovery Новая Зеландия . Архивировано из оригинала 15 ноября 2022 года . Проверено 16 ноября 2022 г.
  9. ^ Jump up to: а б Палмер, Рассел (15 ноября 2022 г.). «Правительство вносит в парламент замену Закона об управлении ресурсами» . Радио Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 15 ноября 2022 года . Проверено 16 ноября 2022 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Законопроект о природной и искусственной среде (Парламентский акт, правительственный законопроект 186-1). Парламент Новой Зеландии . 15 ноября 2022 г.
  11. ^ «Независимая экспертиза системы управления ресурсами» . Министерство окружающей среды . 17 июня 2022 года. Архивировано из оригинала 5 апреля 2023 года.
  12. ^ Мортон, Джейми (10 февраля 2021 г.). «Правительство подтверждает, что оно отменит Закон об управлении ресурсами и создаст три новых закона» . Новозеландский Вестник . Архивировано из оригинала 6 апреля 2023 года . Проверено 11 февраля 2021 г.
  13. ^ Jump up to: а б Палмер, Рассел (21 декабря 2022 г.). «Природная и искусственная среда заменяет Закон об управлении ресурсами: что вам нужно знать» . Радио Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 22 декабря 2022 года . Проверено 24 декабря 2022 г.
  14. ^ Энсор, Джейми (15 ноября 2022 г.). «Управление ресурсами: предлагаемые правительством изменения в RMA плохо воспринимаются оппозицией» . Ньюшуб . Архивировано из оригинала 15 ноября 2022 года . Проверено 16 ноября 2022 г.
  15. ^ Палмер, Рассел (15 ноября 2022 г.). «Замены RMA находят мало поклонников на скамейках запасных» . Радио Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 15 ноября 2022 года . Проверено 16 ноября 2022 г.
  16. ^ «Законопроект о естественной и искусственной среде» . Парламент Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 24 декабря 2022 года . Проверено 24 декабря 2022 г.
  17. ^ «Отчет специального комитета по законопроекту о природной и искусственной среде» . Парламент Новой Зеландии . 27 июня 2023 года. Архивировано из оригинала 26 сентября 2023 года . Проверено 26 сентября 2023 г.
  18. ^ Jump up to: а б «Законопроект о естественной и искусственной среде: как сообщает Комитет по окружающей среде» . Парламент Новой Зеландии . 27 июня 2023 г. Проверено 26 сентября 2023 г.
  19. ^ «Законопроект о природной и искусственной среде — второе чтение» . Парламент Новой Зеландии . 18 июля 2023 года. Архивировано из оригинала 26 сентября 2023 года . Проверено 26 сентября 2023 г.
  20. ^ «Законопроект о природной и искусственной среде — третье чтение» . Парламент Новой Зеландии . 15 августа 2023 года. Архивировано из оригинала 26 сентября 2023 года . Проверено 26 сентября 2023 г.
  21. ^ «Законопроект о природной и искусственной среде — третье чтение (продолжение)» . Парламент Новой Зеландии . 15 августа 2023 года. Архивировано из оригинала 26 сентября 2023 года . Проверено 26 сентября 2023 г.
  22. ^ Бишоп, Крис (20 декабря 2023 г.). «НБА и СПА успешно отменены» . Beehive.govt.nz . Правительство Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 20 декабря 2023 года . Проверено 21 декабря 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3c9d8a19bbd1bb8ec3a609a770255176__1716441000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/76/3c9d8a19bbd1bb8ec3a609a770255176.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Natural and Built Environment Act 2023 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)