Jump to content

Правительство Новой Зеландии

Правительство Новой Зеландии
Маори : Правительство Новой Зеландии
Обзор
Учредил 30 июня 1852 г .; 172 года назад ( 1852-06-30 ) [1]
Страна Новая Зеландия
Лидер Премьер-министр Кристофер Люксон
Назначен Генерал-губернатор
Синди Киро [2]
Главный орган
Министерства 32 министерства и ведомства [5]
Ответственный за Палата представителей [6]
Годовой бюджет новозеландских долларов (2018–2019 годы) 119,3 миллиарда [7]
Штаб-квартира Улей и другие места в Веллингтоне. [8]
Веб-сайт

Правительство Новой Зеландии ( маори : Те Каванатанга о Аотеароа) [9] ) — центральное правительство , посредством которого политическая власть осуществляется в Новой Зеландии . Как и в большинстве других парламентских демократий , термин «правительство» относится главным образом к исполнительной власти , а точнее к коллективному министерству, руководящему исполнительной властью. [10] Основываясь на принципе ответственного правительства , он действует в рамках того, что «правит [ король ], но правит правительство, пока оно пользуется поддержкой Палаты представителей ». [11] Руководство Кабинета министров описывает основные законы, правила и конвенции, влияющие на поведение и деятельность правительства.

Исполнительную власть осуществляют министры , все из которых приведены к присяге в Исполнительном совете и подотчетны избранному законодательному органу – Палате представителей. [12] Несколько старших министров (обычно 20) составляют коллективный орган принятия решений, известный как Кабинет министров , который возглавляет премьер-министр. [13] (в настоящее время Кристофер Люксон ). Еще несколько министров (обычно младших или вспомогательных) входят в состав Исполнительного совета, но не входят в состав кабинета министров. У большинства министров есть портфель конкретных обязанностей, таких как департаменты или области политики , хотя могут быть назначены министры без портфеля.

Должность премьер-министра принадлежит лицу, пользующемуся доверием большинства членов Палаты представителей. Позиция определяется также рядом других факторов, таких как соглашения о поддержке между партиями и внутренние голоса руководства партии, возглавляющей правительство. Премьер-министр и другие министры официально назначаются генерал-губернатором (который является личным представителем короля в Новой Зеландии). [12] По соглашению, при назначении министров генерал-губернатор действует по рекомендации премьер-министра.

Терминология

[ редактировать ]
Улей , , Веллингтон является резиденцией правительства (т.е. штаб-квартирой исполнительной власти).

В Новой Зеландии термин «правительство» может иметь несколько разных значений. В самом широком смысле это может относиться к трем традиционным ветвям власти, а именно: исполнительной власти , законодательной власти ( Король в парламенте и Палата представителей ) и судебной власти ( Верховный суд и нижестоящие суды). [14] Каждая ветвь власти действует независимо от других в рамках механизма, называемого « разделением властей ». [15]

Чаще этот термин используется для обозначения конкретно исполнительной власти. [15] Самая крупная партия или коалиция в Палате представителей, имеющая достаточное количество депутатов , чтобы получить решающие голоса в парламенте, сформирует кабинет министров - именно это имеет в виду, когда говорят, что политическая партия «формирует правительство». [16] [17] Конституционный акт 1986 года , основная часть конституции Новой Зеландии, определяет исполнительную власть в Исполнительном совете . [12] в который также входят министры вне кабинета министров. [18]

В исполнительном крыле здания парламента , обычно называемом « Улей » из-за формы здания, размещается множество правительственных учреждений, а также здесь заседает кабинет министров. [19] Таким образом, название «Улей» иногда используется метонимически для обозначения правительства Новой Зеландии. [20] Официальный сайт правительства Новой Зеландии использует веб-адрес beehive.govt.nz. [21]

Первый Закон о Конституции Новой Зеландии был принят в 1846 году, хотя губернатор Джордж Грей выступал против его реализации, в частности против предложенного разделения страны на европейские округа и округа маори , и заявил, что поселенцы не готовы к самоуправлению. В результате действие почти всего Закона было приостановлено до принятия нового Закона 1852 года. Новая Зеландия в то время управлялась как колония Короны . До этого закона основным документом, определявшим управление Новой Зеландией с момента подписания Договора Вайтанги, была Хартия о создании колонии Новой Зеландии 1840 года. [22] [23]

Новой Зеландии было предоставлено колониальное самоуправление в 1853 году в соответствии с Актом о Конституции Новой Зеландии 1852 года , который был актом Парламента Соединенного Королевства . Правительства были созданы как на центральном, так и на провинциальном уровне, первоначально в шести провинциях. [24] Провинции были упразднены Законом об упразднении провинций 1876 года во время премьерства Гарри Аткинсона . Для целей закона провинции формально прекратили свое существование 1 января 1877 года. [25]

Министерство Сьюэлла стало первым ответственным правительством , контролирующим все внутренние вопросы, кроме внутренней политики. [24] Сформированный в 1856 году, он просуществовал с 18 апреля по 20 мая. С 7 мая Генри Сьюэлл получил титул « министра колоний » и обычно считается первым премьер-министром страны. [26] Первое министерство, сформировавшееся по партийному принципу, появилось только в 1891 году, когда Джон Балланс сформировал Либеральную партию и Либеральное правительство . [27] [28] Премьер-министр стал лидером и публичным лицом правящей партии. [29] Статус представителя монарха был повышен с «губернатора» до « генерал-губернатора » в патентных грамотах 1917 года . [24] [30]

Список сменявших друг друга правительств

[ редактировать ]

Короче говоря, было три совершенно разных периода правления Новой Зеландии: во-первых, период до появления ответственного правительства; во-вторых, с 1856 по 1890 год, период, когда начинается ответственное правительство; и третий период, начавшийся с образования политических партий в 1891 году. [31]

По традиции отдельное правительство называется в честь крупнейшей партии, которая его возглавляет. [32] [33] [34]

Роль короля и генерал-губернатора

[ редактировать ]
Королева Елизавета II и ее кабинет министров Новой Зеландии, сфотографировано во время турне королевы по стране в 1981 году.

Правительство Новой Зеландии официально именуется Правительством [Его] Величества в Законе о печати Новой Зеландии 1977 года . [35] Это отсылка к монарху, королю Карлу III , который является главой государства в соответствии с Конституционным актом 1986 года. [12] Юридическая власть государства принадлежит монарху, известному как « Корона », который является источником исполнительной власти, осуществляемой правительством. [15] [36] Суверенитет в Новой Зеландии никогда не принадлежал исключительно монарху в силу английского Билля о правах 1689 года , позже унаследованного Новой Зеландией, который устанавливает принцип парламентского суверенитета . [37] Тем не менее, Конституционный акт описывает монарха как « Суверена ». [12]

Во многих областях Корона обладает совокупностью полномочий, известных как королевская прерогатива . [38] [39] Например, Королевское согласие (одобрение монарха). [40] требуется для принятия законов, а королевский знак-руководство придает силу патентным грамотам и приказам в совете . [41] [42] Королевская прерогатива также включает созыв и роспуск парламента для назначения выборов . [43] и распространяется на внешнюю политику: переговоры и ратификацию договоров, союзов, международных соглашений, право объявлять войну и мир , а также размещение и вооружение сил обороны. [44] [45]

Король редко лично осуществляет свои исполнительные полномочия; поскольку суверен обычно не проживает в Новой Зеландии, он назначает генерал-губернатора, который представляет его и осуществляет большую часть его полномочий. [46] Человек, исполняющий эту роль, выбирается по рекомендации премьер-министра. [46] « Совет » в этом смысле — это выбор без вариантов, поскольку было бы крайне необычно игнорировать совет премьер-министра — соглашение, которое защищает монархию. Пока монарх следует советам своих министров, он не несет личной ответственности за решения правительства. Генерал-губернатор не имеет официального ограничения срока полномочий и, как говорят, служит « по усмотрению Его Величества ». [47]

Согласно общепринятым положениям конституционной монархии , король и его представитель редко напрямую вмешиваются в политические дела. [46] Подобно тому, как суверен выбирает генерал-губернатора по рекомендации премьер-министра, генерал-губернатор осуществляет исполнительную власть государства по рекомендации министров. [12] полномочия генерал-губернатора по отказу от королевской санкции на законопроекты . Например, съезд признал неэффективными [43]

Правительство в парламенте

[ редактировать ]
Диаграмма, показывающая отношения между исполнительной властью и парламентом. Все министры являются депутатами.

Согласно конвенциям Вестминстерской системы , правительство подотчетно Палате представителей, демократически избранному компоненту парламента , а не суверену. Это называется ответственным правительством . [14] [15] Например, министры должны быть членами Палаты представителей, они делают заявления и отвечают на вопросы других членов Палаты. [48] По соглашению и по практическим причинам правительство обязано сохранять поддержку или доверие Палаты представителей. Это также требует поддержки Палаты представителей для поддержания поставок (путем голосования по правительственным бюджетам ) и для принятия первичного законодательства . [49] [50] По традиции, если правительство теряет доверие Палаты представителей, оно должно либо уйти в отставку, либо объявить всеобщие выборы . [15] [51] Ни разу с 1928 года правительство не терпело вотум доверия и не было вынуждено уйти в отставку. [52]

Конституционный акт 1986 года предусматривает, что всеобщие выборы должны проводиться не реже одного раза в три года. [53] что делает это максимальным периодом времени, в течение которого правительство может работать без возобновления своего мандата . [54] После роспуска парламента (перед всеобщими выборами) министры больше не являются членами Палаты представителей; однако они могут оставаться членами Исполнительного совета «до истечения 28-го дня после дня, когда это лицо перестает быть членом Парламента». [12]

Министры

[ редактировать ]

Также известные как « министры Короны », это члены парламента, которые имеют министерские полномочия от Короны на выполнение определенных функций правительства. Это включает в себя формулирование и реализацию политики и консультирование генерал-губернатора. [55] До 1996 года почти все министры были членами кабинета министров, но после введения пропорционального представительства , которое привело к сложным механизмам управления, в настоящее время существует три категории министров: министры в кабинете, министры вне кабинета и министры от поддерживающих партий. [56]

Исполнительный совет

[ редактировать ]
Генерал-губернатор дама Синди Киро назначает новых министров во время открытого заседания Исполнительного совета в Доме правительства, Веллингтон , 1 февраля 2023 г.

Исполнительный совет, созданный в соответствии с Патентным письмом 1983 года , является формальным органом, который собирается для придания юридической силы решениям, принятым Кабинетом министров, а также для выполнения различных других функций, таких как назначение определенных назначений в правительственные учреждения и советы. Основная функция Исполнительного совета — издавать приказы Совета , которые являются юридически обязательными постановлениями правительства. [47] [57]

Все министры являются членами Исполнительного совета и называются « Достопочтенными ». на время пребывания в должности (или пожизненно, если премьер-министр рекомендует это) [58] за исключением премьер-министра, который имеет право называться « Достопочтенным ». пожизненно [59] Хотя генерал-губернатор не является членом Исполнительного совета, он обычно председательствует на заседаниях Совета. [60]

Кабинет министров ( маори : Те Рунанга ) является высшим органом правительства, принимающим решения. [61] [62] Конституционные законы, такие как Конституционный закон 1986 года, не признают Кабинет министров как юридическое лицо; он существует исключительно по конституционному соглашению. [63] [64] Его решения сами по себе не имеют юридической силы; однако он служит практическим выражением деятельности Исполнительного совета, который является высшим формальным правительственным органом Новой Зеландии. [55]

Премьер-министр отвечает за председательство на заседаниях Кабинета министров. [29] Генерал-губернатор назначит премьер-министром человека, который, скорее всего, получит доверие Палаты представителей и возглавит правительство. На практике назначение определяется размером каждой политической партии , соглашениями о поддержке между партиями и голосами руководства партии, возглавляющей правительство. [29] [65] Затем премьер-министр советует генерал-губернатору назначить других министров. Каждый министр отвечает за общее управление как минимум одним портфелем и возглавляет соответствующий департамент государственной службы ( см. § Отделения ). [62] [66] Самым важным министром после премьер-министра является министр финансов , в то время как другие высокопоставленные портфели включают иностранные дела , юстицию , здравоохранение и образование .

Традиционно все члены несут коллективную ответственность за действия кабинета министров — обычно все министры кабинета должны публично поддерживать решения кабинета министров. [67] Однако с момента введения смешанной пропорциональной избирательной системы (СПМ) в 1993 г. [68] были разработаны процессы, позволяющие различным партиям внутри коалиционного кабинета « договариваться о несогласии » по некоторым вопросам. [69]

Законодательная повестка дня Парламента определяется Кабинетом министров. В начале каждого нового парламентского срока генерал-губернатор выступает с обращением , подготовленным кабинетом министров, в котором излагается политика правительства и законодательные предложения. [70]

Министры вне кабинета министров

[ редактировать ]

Несколько других министров входят в состав Исполнительного совета, но не входят в состав кабинета министров. С момента введения MMP правительства формировались на основании соглашений между крупной партией и более мелкими поддерживающими партиями. В таких соглашениях министры правительства из партий поддержки часто являются министрами вне кабинета министров. [69] Министры, не входящие в состав кабинета министров, также могут быть представителями основной правящей партии, как это было в недавних правительствах. [71] Министры вне кабинета министров имеют те же общие обязанности и ответственность, что и их старшие коллеги внутри кабинета министров. [62] [13]

Текущий состав

[ редактировать ]
Министры шестого национального правительства с генерал-губернатором Синди Киро, 27 ноября 2023 г.

Нынешнее министерство с ноября 2023 года представляет собой правительство Национальной партии во главе с премьер-министром Кристофером Люксоном , образующее коалицию с ACT New Zealand и New Zealand First . [72]

Список министров

[ редактировать ]

В таблице ниже перечислены все министры по состоянию на 25 июня 2024 г. . [73]

Вечеринки
Национальный
Новая Зеландия Первый
ДЕЙСТВОВАТЬ
Портфолио Изображение Действующий президент Дополнительные обязанности Электорат
Кабинет министров
Министры национальной партии
премьер-министр
Министр национальной безопасности и разведки
Кристофер Люксон Министр, ответственный за министерские службы Ботаника
Министр финансов
Министр государственной службы
Министр социальных инвестиций
Никола Уиллис Заместитель министра по вопросам изменения климата Список
Министр жилищного строительства
Министр инфраструктуры
Министр, ответственный за RMA реформу
Министр спорта и отдыха
Крис Бишоп Лидер Палаты
заместитель министра финансов
Хатт Саут
Министр здравоохранения
Министр по делам тихоокеанских народов
Шейн Рети Фангареи
Министр энергетики
Министр местного самоуправления
Министр транспорта
Симеон Браун Министр Окленда
Заместитель председателя палаты
Нарушение
Министр образования
Министр иммиграции
Эрика Стэнфорд Ведущий министр по координации реагирования правительства на доклад Королевской комиссии об исторических злоупотреблениях в сфере государственного ухода и в религиозных учреждениях Восточное побережье Бэйс
Министр искусств, культуры и наследия
Министр юстиции
Министр СМИ и коммуникаций
Министр государственных предприятий
Министр переговоров по Договору Вайтанги
Пол Голдсмит Список
Министр общественного и волонтерского сектора
Министр по делам инвалидов
Министр социального развития и занятости
Луиза Апстон Министр по сокращению детской бедности Случайно
Генеральный прокурор
Министр обороны
Министр по цифровизации правительства
Министр, ответственный за GCSB
Министр, ответственный за NZSIS
Министр науки, инноваций и технологий
Министр космоса
Джудит Коллинз Главный министр по координации реагирования правительства на доклад Королевской комиссии о террористической атаке на мечети Крайстчерча Черный
Министр исправительных учреждений
Министр по чрезвычайным ситуациям и восстановлению
Министр полиции
Марк МитчеллМарк Митчелл Пшеничное поле
Министр сельского хозяйства
Министр лесного хозяйства
Министр охоты и рыболовства
Министр торговли
Тодд МакКлейТодд МакКлей Заместитель министра иностранных дел Роторуа
Министр охраны природы
Министр по связям с короной маори : Те Аравити
Министр развития маори
Министр Ванау Ора
Сын ПотакиСын Потаки Заместитель министра жилищного строительства (социальное жилье) Гамильтон Уэст
Министр АКК
Министр психического здоровья
Министр туризма и гостеприимства
Министр по делам молодежи
Мэтт Дуси Заместитель министра здравоохранения
Заместитель министра транспорта
Холодная вода
Министр изменения климата
Министр доходов
Саймон Уоттс Северный берег
Министры АКТ
Министр регулирования Дэвид Сеймур Заместитель министра образования (партнерские школы)
заместитель министра финансов
Заместитель министра здравоохранения (фармацевтика)
Заместитель министра юстиции (Законопроект о принципах договора)
Эпсом
Министр внутренних дел
Министр по вопросам трудовых отношений и безопасности
Брук ван Фельден Тамаки
Министр судов Николь Макки Заместитель министра юстиции (огнестрельное оружие) Список
Первые министры Новой Зеландии
Заместитель премьер-министра
Министр иностранных дел
Министр гонок
Уинстон Питерс Список
Министр океанов и рыболовства
Министр регионального развития
Министр ресурсов
Шейн Джонс заместитель министра финансов
Заместитель министра энергетики
Список
Министр таможни
Министр по делам пожилых людей
Кейси Костелло Заместитель министра здравоохранения
Заместитель министра иммиграции
Заместитель министра полиции
Список
Министры вне кабинета министров [n 1]
Министр экономического развития
Министр по делам этнических общин
Мелисса Ли Заместитель министра по АКК Список
Министр окружающей среды
Министр высшего образования и навыков
Пенни Симмондс Заместитель министра социального развития и занятости Инверкаргилл
Министр строительства и строительства
Министр земельной информации
Министр по делам ветеранов
Крис Пинк заместитель министра обороны
Заместитель министра иммиграции
Спортсмены в Махуранги
Государственный министр торговли
Министр по делам женщин
Никола Григг Заместитель министра сельского хозяйства (садоводство) Селвин
Министр торговли и по делам потребителей
Министр малого бизнеса и производства
Министр статистики
Эндрю Бэйли Порт Вайкато
Министр биобезопасности
Министр пищевой безопасности
Эндрю Хоггард Заместитель министра сельского хозяйства (защита животных, навыки)
Заместитель министра окружающей среды
Список
Министр по делам детей
Министр по предотвращению семейного и сексуального насилия
Карен Чур Список
Министр сельских общин Марк Паттерсон Заместитель министра сельского хозяйства
Заместитель министра регионального развития
Список
Парламентские заместители министра
Парламентский заместитель министра
Министр инфраструктуры и министр реформы RMA
Саймон Корт Список
Парламентский заместитель министра
Министр средств массовой информации и коммуникаций и министр океанов и рыболовства
Дженни Маркрофт Список

Примечания

  1. ^ Только члены регулярно посещают заседания Кабинета министров, хотя министры, не входящие в состав Кабинета, и министры поддерживающих партий могут быть приглашены для участия, если какая-либо область их портфеля включена в повестку дня. Таким образом, все перечисленные ниже министры участвуют в принятии решений Кабинетом министров.

Департаменты и другие организации государственного сектора

[ редактировать ]

Новой Зеландии Государственная служба включает 32 основных правительственных учреждения, большинство из которых имеют министерства или департаменты в своем названии , например, Министерство культуры и наследия или Министерство внутренних дел , которые перечислены в первом приложении к Закону о государственном секторе 1988 года . [74] [5] В штате около 45 000 государственных служащих. [75] они дают правительству советы и предоставляют услуги населению. С 1980-х годов государственные услуги стали рыночными . [76] Каждый департамент возглавляет исполнительный директор, который подчиняется министру правительства за работу этого департамента. В свою очередь, министр несет полную ответственность за действия своего ведомства, подотчетный Палате представителей. [5] Этот принцип называется индивидуальной министерской ответственностью . [56]

Более широкий государственный сектор [74] также включает около 2800 организаций Короны (в том числе около 2600 школьных попечительских советов), 17 государственных предприятий , трех должностных лиц парламента и Резервный банк Новой Зеландии . [77]

Отношения с местным самоуправлением

[ редактировать ]

Существует два основных уровня выборных местных органов власти — региональные советы и территориальные органы власти — в некоторых местах объединенные в унитарные органы власти . В то время как центральное правительство занимается вопросами, касающимися Новой Зеландии и ее народа как нации, местное самоуправление существует «для обеспечения демократического местного принятия решений и действий со стороны сообществ и от их имени», а также «для удовлетворения текущих и будущих потребностей». сообществ за качественную местную инфраструктуру, местные государственные услуги и выполнение регулирующих функций таким образом, чтобы это было наиболее экономически эффективно для домохозяйств и бизнеса». [78]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ 30 июня 1852 года — дата Конституционного закона 1852 принятия года . Видеть «Первый конституционный закон Новой Зеландии был принят 165 лет назад» , Парламент Новой Зеландии , 30 июня 2017 г. , дата обращения 25 мая 2020 г.
  2. ^ "Премьер-министр" . Департамент премьер-министра и кабинета министров . 24 июня 2017 г. Проверено 25 мая 2020 г.
  3. ^ «Исполнительный совет» . Генерал-губернатор Новой Зеландии . Проверено 25 мая 2020 г.
  4. ^ «Что такое кабинет?» . Те Ара: Энциклопедия Новой Зеландии . 20 июня 2012 года . Проверено 25 мая 2020 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Шоу, Ричард (20 июня 2012 г.). «Государственная служба. Что такое государственная служба?» . Те Ара: Энциклопедия Новой Зеландии . Проверено 9 ноября 2018 г.
  6. ^ «Краткая информация о парламенте: подотчетность правительства перед палатой представителей» . Парламент Новой Зеландии . 21 марта 2014 года . Проверено 25 мая 2020 г.
  7. ^ «Доходы и расходы» . Казначейство . 11 декабря 2019 года . Проверено 25 мая 2020 г.
  8. ^ "Связаться с нами" . Правительство Новой Зеландии . 21 мая 2020 г. Проверено 25 мая 2020 г.
  9. ^ «Те Каванатанга о Аотеароа - Правительство Новой Зеландии» . Проверено 30 августа 2021 г.
  10. ^ «Как работает правительство» . Правительство Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 15 апреля 2017 года . Проверено 7 декабря 2016 г.
  11. ^ Сэр Кеннет Кейт , цитируется в Руководстве кабинета министров . Архивировано 9 октября 1999 г. в Wayback Machine.
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Конституционный закон 1986 г. № 114 (по состоянию на 17 мая 2005 г.), Публичный закон – Законодательство Новой Зеландии» . Парламентская прокуратура. Архивировано из оригинала 23 декабря 2016 года . Проверено 7 декабря 2016 г.
  13. ^ Jump up to: а б Даудинг, Кейт; Дюмон, Патрик (2014). Выбор министров по всему миру . Рутледж. стр. 27–28. ISBN  9781317634454 .
  14. ^ Jump up to: а б «Наша система правления» . Парламент Новой Зеландии. Архивировано из оригинала 8 марта 2017 года . Проверено 30 апреля 2017 г. .
  15. ^ Jump up to: а б с д и «Словарь конституционных терминов» . Конституционная консультативная группа Новой Зеландии. Архивировано из оригинала 6 апреля 2017 года . Проверено 1 мая 2017 г.
  16. ^ «Центральное правительство Новой Зеландии | Новая Зеландия сейчас» . Новая Зеландия сейчас . Министерство бизнеса, инноваций и занятости. Архивировано из оригинала 22 апреля 2017 года . Проверено 30 апреля 2017 г. .
  17. ^ «Так кто же станет правительством?» (PDF) . Избирательная комиссия Новой Зеландии. Архивировано (PDF) из оригинала 2 мая 2017 года . Проверено 30 апреля 2017 г. .
  18. ^ «Министерский список» . Департамент премьер-министра и кабинета министров. Архивировано из оригинала 17 мая 2017 года . Проверено 30 апреля 2017 г. .
  19. ^ «Улей – Исполнительное крыло» . Парламент Новой Зеландии. Архивировано из оригинала 10 октября 2017 года . Проверено 1 мая 2017 г.
  20. ^ «определение улья» . Словарь.com . См.: определение 2 из 2. Архивировано из оригинала 6 апреля 2017 года . Проверено 1 мая 2017 г.
  21. ^ «Об этом сайте» . beehive.govt.nz . Правительство Новой Зеландии . Проверено 18 августа 2020 г. Beehive.govt.nz — официальный сайт правительства Новой Зеландии.
  22. ^ Мун, Пол (2010). Свидетельства о рождении Новой Зеландии: 50 учредительных документов Новой Зеландии . Университетские СМИ АУТ. п. 66. ИСБН  9780958299718 .
  23. ^ Мун, Пол (2013). «Закон о Конституции Новой Зеландии 1852 года». Поворотные моменты – события, изменившие ход истории Новой Зеландии . Новая Голландия. п. 71. ИСБН  978-1-86966-379-7 .
  24. ^ Jump up to: а б с «Политическая и конституционная шкала времени» . Министерство культуры и наследия. 4 ноября 2016 г. Архивировано из оригинала 8 апреля 2017 г. Проверено 1 мая 2017 г.
  25. ^ «Провинции 1848–77» . Rulers.org . Проверено 26 апреля 2013 г.
  26. ^ Макинтайр, В. Дэвид. « Сьюэлл, Генри » из Биографического словаря Новой Зеландии . Те Ара: Энциклопедия Новой Зеландии . Проверено 30 апреля 2017 года. Архивировано 13 мая 2015 года в Wayback Machine .
  27. ^ «Ответственное правительство» . История генерал-губернатора . Министерство культуры и наследия. 14 июля 2014 года. Архивировано из оригинала 18 мая 2017 года . Проверено 1 мая 2017 г.
  28. ^ Уилсон, Джон (8 февраля 2005 г.). «История – от либерала к труду» . Те Ара: Энциклопедия Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 27 апреля 2017 года . Проверено 30 апреля 2017 г. . Переломные выборы 1890 года привели к власти либералов, которые должны были стать первой «современной» политической партией Новой Зеландии.
  29. ^ Jump up to: а б с Маклин, Гэвин (13 декабря 2016 г.). «Премьеры и премьер-министры» . Те Ара: Энциклопедия Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 17 мая 2017 года . Проверено 30 апреля 2017 г. .
  30. ^ «Патентные письма Управления генерал-губернатора Новой Зеландии (SR 1983/225) (по состоянию на 22 августа 2006 г.)» . Парламентская прокуратура . Проверено 1 мая 2017 г.
  31. ^ «Список правительств Новой Зеландии – Сетка – НАЙДИТЕ что-нибудь в Новой Зеландии» . Сетка . 17 февраля 2014 года. Архивировано из оригинала 12 мая 2018 года . Проверено 12 мая 2018 г.
  32. ^ Бостон, Джонатан; Холланд, Мартин (1990). Четвертое лейбористское правительство: политика и политика Новой Зеландии . Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780195582130 . Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 года.
  33. ^ Гарфилд, Нортон Фаусто (2012). Пятое национальное правительство Новой Зеландии . Издательство Аним. ISBN  9786138498315 . Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 года.
  34. ^ Хики, Бернард (20 октября 2017 г.). «Это шестое лейбористское правительство» . Отдел новостей . Архивировано из оригинала 13 мая 2018 года . Проверено 12 мая 2018 г.
  35. ^ «Закон о печати Новой Зеландии 1977 года» . Парламентская прокуратура. Архивировано из оригинала 17 августа 2017 года . Проверено 30 апреля 2017 г. .
  36. ^ Бойс, Питер Джон (2008). Другие королевства королевы: Корона и ее наследие в Австралии, Канаде и Новой Зеландии . Федерация Пресс. п. 2008. ISBN  9781862877009 . Архивировано из оригинала 10 октября 2017 года.
  37. ^ «Краткая информация о парламенте: что такое парламент?» . Парламент Новой Зеландии. Архивировано из оригинала 10 мая 2017 года . Проверено 30 апреля 2017 г. .
  38. ^ Кокс, Ноэль (1 декабря 2007 г.). «Королевская прерогатива в королевствах» . Законодательный бюллетень Содружества . 33 (4). Серия юридических исследований ALTA: 611–638. дои : 10.1080/03050710701814839 . S2CID   143050540 . Проверено 15 апреля 2020 г.
  39. ^ «Вопросы и ответы: королевская прерогатива» . Новости Би-би-си. 15 февраля 2005 г. Архивировано из оригинала 10 мая 2014 г. Проверено 30 апреля 2017 г. .
  40. ^ «Царское согласие» . Парламент Новой Зеландии. Архивировано из оригинала 10 октября 2017 года . Проверено 30 апреля 2017 г. .
  41. ^ «О Конституции Новой Зеландии: введение в основы нынешней формы правления» . Архивировано из оригинала 6 апреля 2017 года . Проверено 30 апреля 2017 г. .
  42. ^ «Конституционные и публичные церемониальные роли королевы» . Министерство культуры и наследия. 11 июля 2014 года. Архивировано из оригинала 18 мая 2017 года . Проверено 30 апреля 2017 г. .
  43. ^ Jump up to: а б «Конституция Новой Зеландии» . Парламент Новой Зеландии. 3 октября 2005 г. стр. 4–5. Архивировано из оригинала 6 марта 2017 года . Проверено 30 апреля 2017 г. .
  44. ^ Джозеф, Филип А. (2001). Конституционное и административное право в Новой Зеландии (2-е изд.). Веллингтон: Брукерс. п. 628.
  45. ^ Маккеун, Дейдра (22 марта 2010 г.). «Участие парламента в объявлении войны и размещении войск за границей» . www.aph.gov.au. ​Канберра: Парламент Австралии . Проверено 15 апреля 2020 г. Формальное право объявлять войну явно было частью королевской прерогативы, унаследованной от Великобритании в 1840 году, и остается признанной частью законодательства Новой Зеландии.
  46. ^ Jump up to: а б с «Роль генерал-губернатора» . Генерал-губернатор Новой Зеландии Те Кавана Тианара о Аотеароа. 27 февраля 2017 года. Архивировано из оригинала 19 апреля 2017 года . Проверено 30 апреля 2017 г. .
  47. ^ Jump up to: а б «Патентные письма, составляющие Управление генерал-губернатора Новой Зеландии» . Парламентская прокуратура . Проверено 30 апреля 2017 г. .
  48. ^ «Время вопросов в доме» . Парламент Новой Зеландии. 16 октября 2012 г. Архивировано из оригинала 28 февраля 2018 г. Проверено 2 июня 2018 г.
  49. ^ Галлиган, Брайан; Брентон, Скотт (2015). Конституционные конвенции в Вестминстерских системах . Издательство Кембриджского университета. п. 209. ИСБН  9781107100244 .
  50. ^ Брейсвелл-Уорролл, Анна (4 октября 2017 г.). «Что такое доверие и предложение… и чем оно отличается от коалиции?» . Ньюшуб . Архивировано из оригинала 21 апреля 2018 года . Проверено 2 июня 2018 г.
  51. ^ Арвин, А.; Майер, Л. (2013). Меняющаяся основа политического конфликта в развитых западных демократиях: политика идентичности в Соединенных Штатах, Нидерландах и Бельгии . Спрингер. п. 119. ИСБН  9781137306654 .
  52. ^ «Партии и правительство» . www.parliament.nz . Парламент Новой Зеландии . Проверено 10 сентября 2019 г.
  53. ^ « Срок полномочий парламента», статья 17 Закона о Конституции 1986 года . Архивировано из оригинала 18 октября 2015 года . Проверено 6 февраля 2014 г.
  54. ^ Малган, Р.Г. (декабрь 1978 г.). «Концепция мандата в политике Новой Зеландии». Политология . 30 (2): 88–96. дои : 10.1177/003231877803000203 .
  55. ^ Jump up to: а б «Исполнительный совет» . Департамент премьер-министра и кабинета министров. 31 января 2017 года. Архивировано из оригинала 14 мая 2017 года . Проверено 30 апреля 2017 г. .
  56. ^ Jump up to: а б Эйхбаум, Крис (20 июня 2012 г.). «Кабинет правительства – министры и премьер-министры в кабинете» . Те Ара: Энциклопедия Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 2 апреля 2017 года . Проверено 30 апреля 2017 г. .
  57. ^ «Роль Исполнительного совета в процессе регулирования» . Департамент премьер-министра и кабинета министров . 18 июля 2017 года . Проверено 17 февраля 2023 г.
  58. ^ «Достопочтенный» . Департамент премьер-министра и кабинета министров. Архивировано из оригинала 8 апреля 2017 года . Проверено 30 апреля 2017 г. .
  59. ^ «Достопочтенный» . Департамент премьер-министра и кабинета министров. Архивировано из оригинала 8 апреля 2017 года . Проверено 30 апреля 2017 г. .
  60. ^ «Исполнительный совет – Руководство кабинета министров» . 2008. Архивировано из оригинала 7 апреля 2017 года . Проверено 30 апреля 2017 г. .
  61. ^ Макли, Элизабет (1995). Кабинет министров и политическая власть в Новой Зеландии . Том. 5. Издательство Оксфордского университета. п. 11. ISBN  9780195583120 .
  62. ^ Jump up to: а б с Эйхбаум, Крис (20 июня 2012 г.). «Кабинет правительства. Что такое кабинет?» . Те Ара: Энциклопедия Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 года . Проверено 30 апреля 2017 г. .
  63. ^ «О Конституции Новой Зеландии: введение в основы нынешней формы правления» . Руководство по кабинету . 2008. Архивировано из оригинала 6 апреля 2017 года . Проверено 30 апреля 2017 г. .
  64. ^ Хочешь, Джон (2005). Вестминстерская траектория Новой Зеландии: архетипическая трансплантация к отдельному индивидууму . Сидней, Новый Южный Уэльс: UNSW Press. стр. 161–165. ISBN  0868408484 .
  65. ^ «Руководство Каине 2008» . Cabinetmanual.cabinetoffice.govt.nz . Департамент премьер-министра и кабинета министров . 2008. Архивировано из оригинала 2 июня 2008 года . Проверено 21 сентября 2011 г.
  66. ^ «Путеводитель по парламенту Новой Зеландии» (PDF) . Проверено 2 июня 2018 г.
  67. ^ Палмер, Мэтью (20 июня 2012 г.). «Коллективная кабинетная ответственность» . Те Ара: Энциклопедия Новой Зеландии . Проверено 4 декабря 2020 г.
  68. ^ «Закон о выборах № 87 1993 г. (по состоянию на 1 апреля 2020 г.), Публичный закон – Законодательство Новой Зеландии» . Парламентская прокуратура . Проверено 15 апреля 2020 г.
  69. ^ Jump up to: а б Эйхбаум, Крис (20 июня 2012 г.). «Кабинет правительства – Коллективная ответственность» . Те Ара: Энциклопедия Новой Зеландии . Проверено 17 сентября 2018 г.
  70. ^ «Тронная речь – Руководство кабинета министров» . Cabinetmanual.cabinetoffice.govt.nz . 2008. Архивировано из оригинала 7 апреля 2017 года . Проверено 1 мая 2017 г.
  71. ^ «Полный список нового кабинета премьер-министра Джасинды Ардерн» . Вещи . 2 ноября 2020 г. Проверено 4 декабря 2020 г.
  72. ^ «Постоянные обновления: Кристофер Люксон будет приведен к присяге в качестве премьер-министра, Уинстон Питерс, Дэвид Сеймур станут министрами» . Ньюшуб . 27 ноября 2023 г.
  73. ^ «Список министров – 25 июня 2024 г.» (PDF) . Департамент премьер-министра и кабинета министров . 25 июня 2024 года. Архивировано (PDF) из оригинала 20 июля 2024 года . Проверено 20 июля 2024 г.
  74. ^ Jump up to: а б «Закон о государственном секторе 1988 года» . Парламентская прокуратура . Проверено 9 ноября 2018 г.
  75. ^ «Количество госслужащих статично» . Stuff.co.nz . 4 декабря 2014 года . Проверено 1 мая 2017 г.
  76. ^ Шоу, Ричард (20 июня 2012 г.). «Государственная служба – Революция, 1980-е и 1990-е годы» . Те Ара: Энциклопедия Новой Зеландии . Проверено 9 ноября 2018 г.
  77. ^ «Правительство АЗ» . govt.nz. ​Правительство Новой Зеландии . Проверено 9 ноября 2018 г.
  78. ^ «Закон о местном самоуправлении 2002 года» . Парламентская прокуратура . Проверено 9 ноября 2018 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Палмер, Джеффри; Палмер, Мэтью (2004). Обузданная власть: конституция и правительство Новой Зеландии (4-е изд.). Южный Мельбурн, Вик. [ua]: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-195-58463-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bdd7ac041aaca81e49b1a688284cd30a__1717891800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/0a/bdd7ac041aaca81e49b1a688284cd30a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
New Zealand Government - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)