Jump to content

Коллективная ответственность Кабинета министров

Коллективная ответственность кабинета министров , также известная как коллективная министерская ответственность , [1] Это конституционное соглашение в парламентских системах и краеугольный камень Вестминстерской системы системы управления , согласно которому члены кабинета должны публично поддерживать все правительственные решения, принятые в кабинете министров, даже если они не согласны с ними в частном порядке. Эта поддержка включает голосование за правительство в законодательном органе. [2] Эта конвенция сформировалась в 19 веке в Соединенном Королевстве. Некоторые политические партии, чаще всего коммунистические , применяют аналогичные правила демократического централизма к своему центральному комитету .

Если член Кабинета министров желает открыто возразить против решения Кабинета министров, он обязан уйти в отставку со своей должности в Кабинете министров.

Коллективная ответственность кабинета министров связана с тем фактом, что в случае вотума недоверия принятия парламентом правительство несет коллективную ответственность, и, таким образом, все правительство уходит в отставку. Последствием этого будет формирование нового правительства или роспуск парламента и всеобщих выборов назначение . Коллективная ответственность кабинета министров — это не то же самое, что индивидуальная ответственность министров , которая гласит, что министры несут ответственность за работу своих ведомств и, следовательно, несут ответственность за ошибки департаментов.

Коллективная ответственность кабинета министров - это традиция парламентских правительств, в которых премьер-министр несет ответственность за назначение министров кабинета. Министры кабинета обычно избираются из той же политической партии, что и премьер-министр, чтобы ускорить и повысить эффективность коллективного принятия решений по законодательству . В отличие от президентской системы, используемой, например, в США, в парламентской системе исполнительная и законодательная ветви власти переплетены. Из-за слияния полномочий исполнительной и законодательной ветвей премьер-министр полагается на то, что кабинет всегда будет поддерживать политические решения. [3] Нарушение коллективной ответственности кабинета министров, например, когда член кабинета публично не согласен с решением исполнительной власти, приводит к отставке или увольнению из кабинета министров. [4] Исследовательская служба парламентских библиотек Нового Южного Уэльса в Австралии объясняет, что «один из аспектов коллективной министерской ответственности заключается в том, что министры разделяют ответственность за важные решения правительства, особенно те, которые принимаются кабинетом министров, и, даже если они лично возражают против таких решений, министры должны быть готовы принять и защитить их или уйти из кабинета министров». [4]

Коллективная ответственность Кабинета министров состоит из двух основных особенностей:

Конфиденциальность кабинета
члены кабинета не должны раскрывать содержание проводимых обсуждений. Это позволяет членам кабинета министров обсуждать ситуацию в частном порядке и выражать обеспокоенность.
Кабинетская солидарность
члены кабинета должны публично продемонстрировать единую позицию и голосовать вместе с правительством, даже если в частном порядке они не согласны с принятым решением.

Коллективную ответственность нельзя обойти, назначая министров за пределами кабинета министров. [5] как это произошло в Новой Зеландии , где с 2005 по 2008 год Уинстон Питерс и Питер Данн были министрами вне кабинета министров, несмотря на то, что их партии не считались частью коалиции.

В непарламентских правительствах, таких как правительство Соединенных Штатов, коллективная ответственность кабинета министров официально не практикуется. Это связано с более четким разделением исполнительной и законодательной власти в выработке политики. президента США Члены кабинета не могут одновременно работать в Конгрессе и, следовательно, не могут голосовать по законам, поддерживаемым исполнительной властью. Вместо этого президент имеет право вето на законы, принятые Конгрессом. [6] Единство кабинета министров и коллективное соглашение между членами важны для стабильности кабинета и партийной политики, но члены кабинета не обязаны публично поддерживать законопроект, предложенный или поддержанный президентом. Однако в интересах членов кабинета министров поддерживать и согласовывать политику президента, поскольку они служат интересам президента, который может в любой момент уволить их или назначить на другую должность.

Парламентские демократии, такие как Австралия, Великобритания и Канада, практикуют и придерживаются коллективной ответственности кабинета министров. Роудс, Ванна и Веллер предлагают такое описание принципа кабинетной солидарности в Вестминстерских системах парламентской демократии: «Кабинетская солидарность и коллективная ответственность являются двумя измерениями ответственного партийного управления, которые пользуются конституционностью , хотя и неформально. Они лежат в основе министерского управления. Солидарность кабинета министров — это чисто политическая конвенция, призванная поддерживать или защищать коллективное благо, как его воспринимает партийное министерство. Она основана на идее, что исполнительная власть должна выглядеть коллективной организацией, способной поддерживать сплоченность и демонстрировать политическую силу». [7]

Австралия

[ редактировать ]

В Австралии коллективная ответственность кабинета министров имеет основополагающее значение для конфиденциальности кабинета министров, а также для защиты частной информации от раскрытия и возможной угрозы национальной безопасности . Солидарность кабинета министров — это не юридическое требование, а политическая конвенция и практическая норма. Не существует письменного закона, подтверждающего коллективную ответственность кабинета министров, но он глубоко укоренился в кабинетах министров Австралии как политическая норма и, следовательно, является важным аспектом коллективной силы и влияния администрации премьер-министра.

Иногда по весьма спорным вопросам, таким как республиканский референдум 1999 года , может проводиться голосование совести , когда любой депутат может голосовать по своему усмотрению, но эти вопросы редки и никогда не связаны с официальной политикой партии, и обычно партийная дисциплина очень жесткая.

В Канаде кабинету министров в редких случаях разрешается свободно голосовать по совести и выступать против правительства без каких-либо последствий, как это произошло с голосованием по смертной казни при Брайане Малруни . Подобные события редки и никогда не касаются вопросов доверия . Самым видным министром канадского кабинета министров, ушедшим в отставку из-за того, что он не мог голосовать вместе с кабинетом министров, был Джон Тернер , который отказался поддерживать контроль над заработной платой и ценами . В Канаде партийная дисциплина гораздо жестче, чем в других странах Вестминстерской системы; Очень редко какой-либо депутат голосует вразрез с партийным руководством.

Финляндия

[ редактировать ]

В Финляндии коллективная ответственность установлена ​​как конституционно, так и в виде конвенции. Правительство Финляндии и его министры несут коллективную ответственность за все свои решения. Однако конституция позволяет министру выразить несогласие, выразив возражение, которое заносится в протокол. [8] Тем не менее, хотя формально инакомыслие разрешено, оно встречается редко, поскольку оно ставит под угрозу стабильность правительства. А именно, коалиционные правительства большинства стали нормой после ухода президента Кекконена в отставку в 1981 году. Новый кабинет должен быть одобрен парламентским большинством, таким образом, правительственная платформа согласовывается участвующими партиями. Он отличается от партийных платформ и подробно описывает компромиссы, на которые пошли партии для сотрудничества. Если партия не может следовать правительственной платформе, другие партии в правительстве могут отключить ее и заставить все правительство уйти в отставку.

Ирландия

[ редактировать ]

Статья 28.4.2° Конституции Ирландии гласит: [9]

Правительство заседает и действует как коллективный орган власти и несет коллективную ответственность за государственные департаменты, находящиеся в ведении членов правительства.

В 1992 году Трибунал по говядине расследовал обвинения в политической коррупции и хотел получить от министра показания о заседаниях кабинета министров, на которых обсуждались противоречивые предложения. В 1993 году Верховный суд постановил, что такие обсуждения не могут быть раскрыты, поскольку статья 28.4.2° требует абсолютной конфиденциальности обсуждений в кабинете министров (но не решений, которые официально протоколировались). [10] Семнадцатая поправка к Конституции была принята на референдуме в 1997 году и добавила статью 28.4.3°, которая разрешает такое раскрытие информации в исключительных обстоятельствах. [11] [12]

Новая Зеландия

[ редактировать ]

В Новой Зеландии всегда соблюдается принцип конфиденциальности кабинета министров. Однако солидарность кабинета министров может быть ослаблена в коалиционных правительствах, в которых члены младших партий в кабинете министров могут открыто выражать несогласие по поводу конкретной политики посредством « согласен не соглашаться ». соглашений [13]

Великобритания

[ редактировать ]

В Соединенном Королевстве практикуется коллективная ответственность кабинета министров. Премьер-министр выбирает ряд министров из Палаты общин и Палаты лордов . После избрания министрами кабинета каждый министр возглавляет одно из правительственных ведомств. Министры кабинета отвечают на устные вопросы депутатов . Члены кабинета вместе с премьер-министром планируют еженедельные заседания за закрытыми дверями, чтобы обсудить коллективную позицию кабинета, чтобы избежать непоследовательных ответов со стороны министров кабинета. Солидарность кабинета министров постоянно подвергается сомнению со стороны оппозиции, стремящейся создать противоречия между министрами кабинета. Поэтому крайне важно, чтобы ответы членов кабинета министров были как можно более общими и схожими. [6]

В Соединенном Королевстве эта доктрина применима ко всем членам правительства, от членов кабинета министров до частных секретарей парламента . Его внутренняя работа изложена в Министерском кодексе . Иногда действие этого принципа приостанавливалось; особенно в 1930-е годы, когда в Великобритании национальное правительство позволило своим членам- либералам выступать против введения протекционистских тарифов ; и снова, когда Гарольд Вильсон позволил членам кабинета министров проводить кампанию как за, так и против референдума 1975 года о том, следует ли Великобритании оставаться в Европейском экономическом сообществе . В 2003 году Тони Блэр позволил Клэр Шорт остаться в кабинете министров, несмотря на ее публичное противодействие войне в Ираке 2003 года ; однако позже она подала в отставку.

Премьер-министр Дэвид Кэмерон приостановил действие доктрины коллективной ответственности кабинета министров на референдуме о ЕС в 2016 году , следуя прецеденту, созданному Гарольдом Вильсоном в 1975 году. Видные министры кабинета, включая Майкла Гоува и Криса Грейлинга, решили воспользоваться послаблениями и провести кампанию за выход из ЕС. [14]

Преимущества

[ редактировать ]

Парламентская система, использующая коллективную ответственность кабинета министров, с большей вероятностью позволит избежать противоречий и разногласий между членами кабинета исполнительной власти. [ нужна ссылка ] Члены кабинета министров, вероятно, почувствуют, что членство в команде приносит практическую и коллективную выгоду. [ нужна ссылка ] Коллективная ответственность кабинета министров перед народом также приносит пользу партийной и личной лояльности премьер-министру. Солидарность внутри кабинета может укрепить партию премьер-министра и ускорить политические решения и интересы этой партии. Президентским демократиям часто не хватает способности быстро принимать законы в чрезвычайных ситуациях или в случаях национальной безопасности . [15]

Недостатки

[ редактировать ]

Поскольку коллективная ответственность кабинета вынуждает министров кабинета публично соглашаться с решениями премьер-министра, политические дебаты и внутренний дискурс затрудняются. Когда возникают разногласия внутри кабинета министров, зависящего от коллективной ответственности, переговоры о коллективных соглашениях могут быть затруднены. Таким образом, коллективная ответственность кабинета министров зависит от взаимного согласия и коллективного единства кабинета министров и его членов.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Гей, Уна; Пауэлл, Томас. Исследовательский документ 04/82: «Коллективная ответственность министров – краткий обзор проблем» , Парламент и Конституционный центр, Библиотека Палаты общин . 15 ноября 2004 г. с. 7: «Как и многое другое в конституционной и политической системе Соединенного Королевства, коллективная министерская ответственность не является чем-то созданным или объясненным в каком-либо законодательном или конституционном документе».
  2. ^ «СООБЩЕНИЕ ОТ КОРОЛЕВЫ — АРМЕЙСКИЕ РЕЗЕРВНЫЕ СИЛЫ (Хансард, 8 апреля 1878 г.)» . api.parliament.uk . Проверено 8 декабря 2023 г.
  3. ^ Лерой Уэй. «Британская и американская конституционная демократия» .
  4. ^ Jump up to: а б Гриффит, Гарет (2010). Правительства меньшинств в Австралии 1989-2009 гг.: соглашения, хартии и соглашения . [Сидней, Новый Южный Уэльс]: Исследовательская служба парламентских библиотек Нового Южного Уэльса. ISBN  978-0-7313-1860-5 .
  5. ^ министров Руководство кабинета , 2008 г. (Веллингтон, 2008 г.), параграф 3.20.
  6. ^ Jump up to: а б Петерсен, Эрик (19 мая 2005 г.). «Конгресс: краткое сравнение Палаты общин Великобритании и Палаты представителей США». Исследовательская служба Конгресса : 3–15.
  7. ^ Родос, РАУ; Хочешь, Джон; Веллер, Патрик (2009). Сравнивая Вестминстер . ОУП. п. 127. ИСБН  978-0-19-956349-4 .
  8. ^ Стрём, Кааре; Мюллер, Вольфганг К.; Бергман, Торбьёрн (19 января 2006 г.). Делегирование и подотчетность в парламентских демократиях . ОУП Оксфорд. ISBN  9780199291601 .
  9. ^ «Конституция Ирландии» . Книга законов Ирландии . стр. 28.4.2° . Проверено 11 мая 2016 г.
  10. ^ Attorney General v Hamilton (No 1) [1993] 2 IR 250
  11. ^ «Семнадцатая поправка к Закону о Конституции 1997 года» . Книга законов Ирландии . Проверено 11 мая 2016 г.
  12. ^ Форд, Майкл; Леонард, Дэвид (2013). «6.10 Кабинетская тайна» . Конституционный закон Ирландии . А&С Черный. стр. 129–130. ISBN  9781847667380 . Проверено 11 мая 2016 г.
  13. ^ Холл, Мартен; Палмер, Мэтью (20 июня 2012 г.). «Хелен Кларк и Джим Андертон с их коалиционным соглашением, 1999 год» . Те Ара: Энциклопедия Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 30 апреля 2014 года . Проверено 2 сентября 2019 г.
  14. ^ Ровена Мейсон (20 февраля 2016 г.). «Референдум ЕС состоится 23 июня, подтверждает Дэвид Кэмерон» . Хранитель .
  15. ^ Фостер, Кристофер (2005). Британское правительство в кризисе: или Третья английская революция . Оксфорд: Харт. ISBN  1-84113-549-6 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0598f9714135a84bda3ec52f0fc19dea__1721720040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/ea/0598f9714135a84bda3ec52f0fc19dea.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cabinet collective responsibility - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)