Министерское управление
Министерское правление ( швед . Ministrystyre ) — неофициальный термин, обозначающий ситуацию, когда орган государственной власти в Швеции , включая риксдаг или орган, принимающий решения муниципалитета , пытается повлиять на то, как административная власть ( швед . förvaltningsmyndighet ) принимает решения в конкретном случае. касающиеся осуществления публичной власти по отношению к отдельному лицу или местному органу власти, а также применения законодательства. Это нарушение Акта правления . [1] [2] Основная часть конституции Швеции.
Шведское государственное управление является дуалистическим, то есть правительственные ведомства находятся под прямым контролем министра , но административные органы (или, другими словами, правительственные учреждения) в подчинении этих ведомств якобы автономны. Агентства работают в соответствии с законами и правилами, принятыми риксдагом, но применяют их по своему усмотрению. Таким образом, хотя агентства формально связаны с каким-либо ведомством, министр не может контролировать эти агентства по отдельным вопросам, и они не имеют полномочий руководить повседневной деятельностью. Таким образом, министрам категорически запрещено вмешиваться в вопросы, связанные с применением закона или должным осуществлением полномочий агентства, в отличие от ситуации во многих других странах. Если правительство считает, что агентство неправильно применило закон, его единственным средством правовой защиты является изменение соответствующего законодательства. [3] [4] [5]
Причиной этого является предотвращение коррупции в правительстве и обеспечение равного применения законов и постановлений. Это также стимулирует правительство и риксдаг избавиться от трудно интерпретируемых или проблемных законов и постановлений. Из этого различия есть редкие исключения, например, когда происходит стихийное бедствие или война и возникает необходимость в более короткой цепочке подчинения . [6]
Коммерческие компании, находящиеся в государственной собственности, формально не подпадают под действие правила Министрстайра. Тем не менее, правительство по-прежнему инструктирует их поддерживать себя коммерческим путем и получать прибыль. Это может создавать конфликты.
Принцип министерского управления стал предметом дискуссий в 2021 году, когда компания Cementa , которая производит большую часть цемента, используемого в Швеции, на шахте на Готланде , не смогла получить разрешение на продолжение добычи. Природоохранные ведомства неоднократно откладывали рассмотрение дела, давая новые толкования расплывчатого закона об охране окружающей среды, в том числе во время судебных процессов. Столкнувшись с риском блокировки значительной части шведской промышленной деятельности, правительство сделало временное исключение из закона, получив критику за отмену решения ведомства по министерскому управлению. [7] [8]
Как управляются государственные органы
[ редактировать ]Агентства не имеют полной свободы толкования закона, а правительство имеет право влиять на агентства, но только посредством строго общих политических инструментов, которые описаны в конституции . Эти инструменты: [4] [3]
- Законодательные акты и другие положения. Сюда входят законы, принятые риксдагом, и постановления правительства ( шведский : förordning ). Их интерпретируют суды.
- Финансовая власть. Правительственные учреждения выдают письмо об ассигнованиях ( шведский : regleringsbrev ) один раз в год на основе бюджета, установленного риксдагом, который регулирует общую деятельность и общие цели агентства.
- Право назначения. Правительство принимает решение о приеме на работу глав агентств, заместителей генерального директора и директоров округов. Особые правила применяются к назначению и увольнению постоянных оплачиваемых судей и других должностей, где независимость имеет жизненно важное значение. [1]
- Парламентский контроль – этим занимаются Национальное контрольно-ревизионное управление Швеции , Парламентский омбудсмен , Канцлер юстиции и административные суды .
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- 1. ^ Инструмент государственного управления , глава 11, статьи 6 и 7. Закон о патентных письмах ( 1994:261 ) регулирует увольнение определенных сотрудников, таких как постоянные оплачиваемые судьи ( швед .: ordinarie domare ) и генеральный прокурор Швеции .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Декларация (1974:152) нового инструмента правления» [Декларация (1974:152) нового инструмента правления]. Риксдаг . 2 § Глава 12 (на шведском языке) . Проверено 2 августа 2020 г.
- ^ «Regeringsformen (RF) 12 кап. 2 § (1974:152)» (на шведском языке). lagen.nu . Проверено 28 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Правильно обработано (PDF) (5-е изд.). Стокгольм: Шведское налоговое агентство. 2011. стр. 11–12. ISBN 9789186525415 .
- ^ Jump up to: а б «Как управляются государственные учреждения» . Правительство Швеции. Архивировано из оригинала 29 июля 2014 года . Проверено 29 июля 2014 г.
- ^ Кац, Ричард С., изд. (1987). Партийные правительства: европейский и американский опыт . Берлин: В. де Грюйтер. п. 180. ИСБН 3110109409 .
- ^ Кламберг, Марк (9 апреля 2020 г.). «Между нормальным состоянием и чрезвычайным положением: правовая основа шведской стратегии борьбы с коронавирусом» . Местный . Проверено 26 июня 2020 г.
- ^ Цемента подает заявку на получение разрешения на экстренную добычу полезных ископаемых.
- ^ Цементная тревога: тогда в строительной отрасли может быть предупреждение.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Управляет ли правительство центральными офисами? (шведский) Нильса Стьернквиста (1984) ISSN 0039-0747
- Государственное строительство: организация государственной власти (шведский) Олофа Петерссона (2007) ISBN 9789185695324
- Административная независимость и европейская интеграция Томаса Булла, Европейское публичное право - Том 14, номер 3 (2008), стр. 285–296.