Министерский кодекс
Политические офисы в правительстве Великобритании |
---|
![]() |
Список политических должностей |
Министерский кодекс — это документ, устанавливающий «правила» и стандарты для министров правительства Соединенного Королевства. [ 1 ] Отдельные кодексы существуют для министров правительства Шотландии . [ 2 ] Исполнительная власть Северной Ирландии (на основе Сент-Эндрюсского соглашения ) [ 3 ] и правительство Уэльса . [ 4 ]
История и статус
[ редактировать ]Кодексы поведения министров входят в число инициатив, призванных отреагировать на опасения об ослаблении подотчетности министров и сохранить доверие общества к институтам кабинета министров. [ 5 ] Письменные инструкции для министров британского кабинета начались как документ « Вопросы процедуры для министров» (QPM), который представлял собой конфиденциальный документ, подготовленный кабинетом министров для оказания помощи министрам и датируемый как минимум 1980-ми годами. [ 6 ]
Самая ранняя опубликованная форма Кодекса возникла в результате выпуска QPM правительством США в 1992 году. [ 6 ] Дальнейшие издания были основаны на предложениях и рекомендациях Комитета по стандартам общественной жизни . Первым изданием, озаглавленным «Министерский кодекс», был свод правил Тони Блэра 1997 года. [ 6 ] Самая последняя версия была выпущена в декабре 2022 года (по традиции каждый новый премьер-министр выпускает свою собственную). [ 7 ] [ 8 ]
Когда Гордон Браун вступил в должность в июне 2007 года, он назначил сэра Филипа Мавера , парламентского комиссара по стандартам , независимым советником по интересам министров – своего рода силовика, призванного проводить расследования и давать конфиденциальные советы. Советником при Тони Блэре был контролер и генеральный аудитор сэр Джон Борн . [ 1 ] Секретарь кабинета министров отвечает за решение финансовых вопросов министров. [ 9 ]
В настоящее время Кодекс находится в ведении группы по вопросам приличия и этики при кабинете министров . [ 10 ]
Кодекс периодически обновляется. Обновление 2015 года устранило явное требование о том, чтобы министры соблюдали международное право и договорные обязательства. [ 11 ]
Содержание
[ редактировать ]Кодекс состоит из десяти разделов и двух приложений. Он начинается с предисловия премьер-министра . [ 8 ]
Раздел 1 – Министры Короны
[ редактировать ]Этот раздел представляет собой введение, в котором излагается роль министров в правительстве, парламенте и народе. Он предписывает министрам «вести себя так, чтобы поддерживать самые высокие стандарты приличия», поддерживать принцип коллективной ответственности и избегать конфликтов интересов . В нем говорится: «Очень важно, чтобы министры предоставляли парламенту точную и правдивую информацию, исправляя любую непреднамеренную ошибку при первой же возможности. Ожидается, что министры, которые сознательно вводят парламент в заблуждение, подадут в отставку премьер-министру».
Раздел 2 – Министры и правительство
[ редактировать ]Раздел 2 «Министры и правительство» устанавливает точные правила коллективной ответственности. В нем также говорится, что министры должны отказаться от всех правительственных материалов, когда они перестают исполнять свои обязанности, и предусмотрены правила доступа к правительственным документам бывших министров (например, те, кто пишет мемуары, могут захотеть проверить документы со времени своего пребывания в должности). Этот набор правил известен как «Правила Рэдклиффа».
Раздел 3 – Министры и назначения
[ редактировать ]Установление правил, касающихся специальных советников (временных государственных служащих , которые являются политическими агентами министра), количества их может назначать каждый министр, а также их полномочий и обязанностей. Также рассматривается назначение парламентских частных секретарей ( членов парламента , которые действуют в качестве неоплачиваемых секретарей министра для приобретения опыта и доверия партии), назначения которых требуют письменного разрешения премьер-министра. PPS не являются членами правительства, но, как ожидается, будут участвовать в голосовании по заработной плате и поддерживать все правительственные инициативы в Палате общин .
Раздел 4 – Министры и их ведомства
[ редактировать ]Министры и их ведомства касаются аппарата правительства (структура правительственных ведомств и способы передачи обязанностей), а также того, как министры должны обеспечивать, чтобы их работа освещалась во время любого отсутствия в Лондоне, даже по делам избирателей .
Раздел 5 – Министры и государственные служащие
[ редактировать ]В этом разделе « Министры и государственные служащие » рассматриваются отношения министров с государственной службой . В нем говорится, что министры «должны поддерживать политическую беспристрастность государственной службы и не требовать от государственных служащих действий, которые могли бы противоречить Кодексу государственной службы ».
Раздел 6 – Избирательный округ министров и партийные интересы
[ редактировать ]«Избирательный округ министров и партийные интересы» предписывает министрам воздерживаться от использования государственной собственности и ресурсов в качестве депутатов . Например, политические листовки не должны распространяться за счет государственных средств. Министрам, у которых есть конфликт интересов между их ролью в правительстве и их избирателями (например, министру транспорта, возможно, придется сбалансировать желание своих избирателей не строить новый аэропорт рядом с их городом со своими правительственными обязанностями), просто советуют действовать осторожно; «Министрам рекомендуется проявлять особую осторожность».
Раздел 7 – Частные интересы министров
[ редактировать ]Этот раздел требует, чтобы министры предоставили своему постоянному секретарю полный список любых финансовых интересов, которые у них есть. В марте 2009 года этот список впервые был обнародован. [ 12 ] Он сопоставляется и предоставляется Кабинетом министров. [ 13 ] Чиновникам иногда приходится ограничивать доступ «заинтересованных» министров к определенным документам, чтобы обеспечить беспристрастность.
Изложены руководящие принципы сохранения нейтралитета для министров, являющихся членами профсоюза. Ни один служитель не должен принимать подарки или знаки гостеприимства от какого-либо лица или организации, если может возникнуть конфликт интересов. Список подарков и порядок их рассмотрения в индивидуальном порядке публикуются ежегодно. [ 14 ]
Раздел 8 – Министры и представление политики
[ редактировать ]Выступления , интервью и пресс-релизы должны быть согласованы с пресс-службой номер 10 , чтобы обеспечить синхронность времени и ясность содержания. Министры не должны заниматься «обычной журналистикой» без разрешения Офиса. Ни один министр не может публиковать книгу о своем опыте служения, находясь на своем посту. Бывшие министры требуют, чтобы рукописи были одобрены секретарем кабинета министров в соответствии с «правилами Рэдклиффа».
Раздел 9 – Министры и Парламент
[ редактировать ]Министры не должны делать устные заявления перед парламентом без предварительного одобрения премьер-министра. Любой другой министр или член парламента, который будет упомянут в таком заявлении, должен быть уведомлен заранее.
Раздел 10 – Поездки министров
[ редактировать ]Официальный государственный транспорт, оплачиваемый за счет государственных средств, обычно следует использовать только в государственных целях, за исключением случаев, когда безопасность требует его использования даже для личного транспорта. Все поездки должны быть экономически эффективными, а любые поездки за границу должны быть как можно меньшими. Информация обо всех зарубежных делегациях, стоимость которых превышает 500 фунтов стерлингов, публикуется ежегодно. [ 14 ] Члены Кабмина имеют право заказывать специальные (нерегулярные) рейсы, но использовать это право следует только в случае необходимости. В случае, если министра вызовут домой по неотложным правительственным делам, стоимость поездки туда и обратно будет оплачена из государственных средств. Существуют также правила, касающиеся использования служебных автомобилей и миль, получаемых за служебные поездки.
Приложение
[ редактировать ]Семь принципов общественной жизни
[ редактировать ]Эти принципы были опубликованы Комитетом по стандартам общественной жизни в 1995 году. [ 15 ]
- Самоотверженность : министры должны действовать исключительно в общественных интересах.
- Честность : не следует принимать никаких финансовых обязательств, если они могут подорвать положение министра.
- Объективность : при назначении решения должны приниматься на основе заслуг.
- Подотчетность : все государственные должностные лица несут ответственность и должны сотрудничать во всех процедурах проверки.
- Открытость : все решения должны быть обоснованы, а информация должна ограничиваться только тогда, когда это необходимо для общественных интересов .
- Честность : государственные должностные лица по долгу службы обязаны быть честными во всех своих делах и бизнесе.
- Лидерство : принципы должны поддерживаться и поддерживаться лидерством и личным примером.
Правила назначения на должности бывших министров
[ редактировать ]Министрам, покинувшим свой пост, запрещено лоббировать правительство в течение двух лет. Им также следует обратиться за советом к независимому Консультативному комитету по деловым назначениям (ACOBA) относительно любой работы, которую они займут в течение двух лет после ухода с поста. Выполнение рекомендаций комитета является обязательным согласно кодексу.
Споры
[ редактировать ]Правительство Блэра
[ редактировать ]Утверждалось, что после серии громких политических скандалов вокруг Кодекса ( Дэвид Бланкетт подал в отставку во второй раз из-за конфликта интересов; а муж Тессы Джоуэлл был замешан – отдельно – в фуроре по поводу его финансовых операций ), что им должен управлять более беспристрастный человек, чем премьер-министр. Однако премьер-министр остается окончательным судьей в том, нарушил ли министр Кодекс или нет. [ 16 ]
Правительство Джонсона
[ редактировать ]В феврале 2020 года сэр Филип Ратнэм подал в отставку с постоянного министра поста внутренних дел , в результате чего Кабинет министров начал расследование утверждений о издевательствах со стороны внутренних дел министра Прити Патель и того, был ли нарушен Министерский кодекс. [ 17 ] Сэр Алекс Аллан возглавил расследование в роли независимого советника по интересам министров, которую он занимал с 2011 года. [ 18 ] 20 ноября 2020 года он сообщил в своих выводах, что министр внутренних дел «не всегда соответствовала высоким стандартам, ожидаемым от нее в соответствии с Министерским кодексом». [ 19 ] Прити Патель принесла извинения, но не подала в отставку, а Борис Джонсон не призывал к ее отставке. Алекс Аллан впоследствии ушел с поста независимого советника, заявив: «Я признаю, что премьер-министр должен выносить суждение о том, являются ли действия министра нарушением министерского кодекса». [ 20 ]
28 апреля 2021 года Джонсон назначил лорда Гейдта сменителем Аллана на посту независимого советника по интересам министров. [ 21 ]
28 мая 2021 года Гейдт опубликовал отчет об обвинениях в финансировании ремонта на Даунинг-стрит, 11 . В отчете сделан вывод, что Джонсон не нарушил Министерский кодекс и что никакого конфликта интересов или разумно предполагаемого конфликта интересов не возникло. Однако Гейдт заявил, что со стороны Джонсона было «неразумно» приступать к ремонту без «более строгого учета того, как он будет финансироваться». [ 22 ] [ 23 ] В декабре 2021 года сообщалось, что Гейдт рассматривал возможность ухода с должности советника по стандартам, поскольку Джонсон скрыл от него информацию во время расследования разногласий по поводу ремонта квартиры. [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] Консервативная партия была оштрафована на 17 800 фунтов стерлингов за неправильное декларирование этого пожертвования. Ник Коэн прокомментировал в The Guardian, что «лорд Гейдт, советник Джонсона по министерским стандартам, теперь представляет собой жалкую фигуру. Квартира на Даунинг-стрит, пока об этом не упомянули СМИ в феврале 2021 года». [ 27 ] 12 января 2022 года в Палате общин депутат Крис Брайант назвал репутацию лорда Гейдта «запятнанной» его связями с Джонсоном. [ 28 ] В своем годовом отчете за май 2022 года Гейдт заявил, что он избегал давать Борису Джонсону неожиданные советы относительно обязательств последнего в соответствии с его собственным министерским кодексом, потому что, если бы они были отклонены, ему пришлось бы уйти в отставку. [ 29 ]
15 июня 2022 года Гейдт ушел с этой должности. [ 30 ] [ 31 ] Шотландец заявил, что причиной его отставки было то, что ему «поручили высказать мнение о намерении правительства рассмотреть меры, которые могут привести к преднамеренному и целенаправленному нарушению Министерского кодекса». [ 32 ] Газета Daily Telegraph сообщила, что он «наконец подал в отставку из-за ссоры с премьер-министром по поводу торговой политики». [ 33 ] BBC News сообщила, что отставка произошла из-за просьбы о совете по торговому вопросу, из-за которой у него не было другого выбора, кроме как уйти. Гейдт утверждал, что на этой неделе его попросили дать совет по вопросу, который, по его мнению, был бы преднамеренным нарушением министерского кодекса. Гейдт писал: «Эта просьба поставила меня в невозможное и одиозное положение». Он написал концепцию, согласно которой премьер-министр «в любой степени может заниматься преднамеренным нарушением своего собственного кодекса, что является оскорблением», что будет равнозначно приостановке действия кодекса «для достижения политических целей. Это было бы насмешкой не только над уважением Для кодекса, кроме разрешения на приостановление действия его положений, регулирующих поведение министров Ее Величества, я не могу принимать в этом участия». [ 34 ]
См. также
[ редактировать ]- Секретарь кабинета министров
- Премьер-министр Соединенного Королевства
- Кабинет (Великобритания)
- Государственный секретарь (Великобритания)
- Государственный министр
- Парламентский заместитель государственного секретаря
- Парламентский личный секретарь
- Комитет по стандартам общественной жизни
- Коллективная ответственность Кабинета министров
- Индивидуальная министерская ответственность
- Специальные советники в Соединенном Королевстве
- Джон Борн
- Конституционное право Соединенного Королевства
- Прецедентная книга
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Министерский кодекс» . Кабинет министров. 2022 . Проверено 27 октября 2022 г.
- ^ «Шотландский министерский кодекс» (PDF) . Правительство Шотландии. февраль 2018 года . Проверено 27 октября 2022 г.
- ^ «Министерский кодекс» . Исполнительная власть Северной Ирландии . Проверено 23 мая 2009 г.
- ^ «Министерский кодекс» (PDF) . Правительство Ассамблеи Уэльса . Июнь 2007 г. Архивировано из оригинала (PDF) 3 апреля 2009 г. . Проверено 23 мая 2009 г.
- ^ Флеминг, Дженни; Холланд, Ян (2001). «Дело о министерской этике». У Флеминга, Дженни и Яна Холланда (ред.). Мотивирование министров к нравственности . Олдершот, Великобритания: Эшгейт. ISBN 0-7546-2217-7 .
- ^ Jump up to: а б с Веллер, Пэт (2001). «Министерские кодексы, правила кабинета министров и власть премьер-министров». У Флеминга, Дженни и Яна Холланда (ред.). Мотивирование министров к нравственности . Олдершот, Великобритания: Эшгейт. ISBN 0-7546-2217-7 .
- ^ GOV.UK (22 декабря 2022 г.). «Министерский кодекс» . Кабинет министров . Проверено 30 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б https://assets.publishing.service.gov.uk/media/63a4628bd3bf7f37654767f2/Ministerial_Code.pdf [ только URL-адрес PDF ]
- ^ Сэвидж, Майкл (16 мая 2009 г.). «Министр юстиции отказывается от «сделки по аренде» » . Независимый . Архивировано из оригинала 15 мая 2022 года . Проверено 23 мая 2009 г.
- ^ «Приличие и этика» . Кабинет министров. Архивировано из оригинала 12 мая 2008 года . Проверено 23 мая 2009 г.
- ^ Тейлор, Дайан (26 июля 2018 г.). «Мэй обвиняется в высоком суде в нарушении принципов международного права» . Хранитель . Проверено 27 июля 2018 г.
- ^ Воробей, Эндрю (19 марта 2009 г.). «Первый в истории опубликован список интересов министров» . Хранитель . Проверено 23 мая 2009 г.
- ^ «Список интересов министров» (PDF) . Кабинет министров. Март 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 7 апреля 2010 г. . Проверено 23 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Путешествия и подарки» . Кабинет министров. Архивировано из оригинала 4 мая 2009 года . Проверено 23 мая 2009 г.
- ^ Лорд Нолан (май 1995 г.). «Стандарты общественной жизни: первый отчет» (PDF) . Комитет по стандартам общественной жизни . Архивировано из оригинала (PDF) 17 июня 2009 года . Проверено 23 мая 2009 г.
- ^ Роджерс, Роберт; Уолтерс, Родри (2006). Как работает парламент . Пирсон Лонгман. стр. 128 . ISBN 1-4058-3255-Х .
- ^ Куэнсберг, Лаура (20 ноября 2020 г.). «Расследование выявило, что Прити Патель нарушила правила поведения » . Би-би-си . Проверено 26 ноября 2020 г.
- ^ «Советник премьер-министра по интересам министров: независимый или нет?» (PDF) . публикации.parliament.uk . Проверено 26 ноября 2020 г.
- ^ «Расследование Министерского кодекса» . www.gov.uk.
- ^ «Прити Патель: руководитель расследования издевательств уходит в отставку, поскольку премьер-министр поддерживает министра внутренних дел» . Би-би-си . 20 ноября 2020 г. Проверено 26 ноября 2020 г.
- ^ «Борис Джонсон назначает нового министерского советника по стандартам на фоне скандала на Даунинг-стрит» . Новости Би-би-си . 28 апреля 2021 года. Архивировано из оригинала 29 апреля 2021 года . Проверено 29 апреля 2021 г.
- ^ Уокер, Питер; Аллегретти, Обри (28 мая 2021 г.). «Борис Джонсон поступил неразумно при ремонте квартиры, говорится в докладе» . Хранитель . Архивировано из оригинала 28 мая 2021 года . Проверено 29 мая 2021 г.
- ^ «Квартира на Даунинг-стрит: с премьер-министра сняты обвинения в неправомерных действиях, но он действовал неразумно, - говорит наблюдатель» . Новости Би-би-си . 29 мая 2021 года. Архивировано из оригинала 28 мая 2021 года . Проверено 29 мая 2021 г.
- ^ Йорк, Гарри; Рейнер, Гордон (9 декабря 2021 г.). «Советник Бориса Джонсона по стандартам лорд Гейдт на грани увольнения из-за квартиры на Даунинг-стрит» . Телеграф . Архивировано из оригинала 10 декабря 2021 года . Проверено 10 декабря 2021 г. - через www.telegraph.co.uk.
- ^ Уолтерс, Джек (10 декабря 2021 г.). «Советник Бориса по стандартам рассматривает возможность увольнения из-за ремонта квартиры — «глубоко недоволен» » . Express.co.uk . Архивировано из оригинала 10 декабря 2021 года . Проверено 10 декабря 2021 г.
- ^ Аллегретти, Обри; Мейсон, Ровена (10 декабря 2021 г.). «Советник Джонсона по этике требует четких объяснений на Даунинг-стрит» . Хранитель . Архивировано из оригинала 24 мая 2022 года . Проверено 16 июня 2022 г.
- ^ Коэн, Ник (18 декабря 2021 г.). «Тори называют это избирательной реформой. Это больше похоже на попытку подтасовать систему» . Наблюдатель . Архивировано из оригинала 19 декабря 2021 года . Проверено 19 декабря 2021 г. - через www.theguardian.com.
- ↑ Дебаты в Палате общин, Hansard (среда, 12 января 2022 г.) , том 706, столбец 572. Архивировано 18 января 2022 г. в Wayback Machine.
- ^ Стюарт, Хизер (31 мая 2022 г.). «Джонсон отрицает нарушение министерского кодекса после отчета руководителя по этике» . Хранитель . Архивировано из оригинала 1 июня 2022 года . Проверено 1 июня 2022 г.
- ^ «Заявление лорда Гейдта: 15 июня 2022 г.» . GOV.UK. 15 июня 2022 года. Архивировано из оригинала 15 июня 2022 года . Проверено 15 июня 2022 г.
- ^ «Лорд Гейдт уходит с поста советника по этике Бориса Джонсона» . Новости Би-би-си . 16 июня 2022 года. Архивировано из оригинала 15 июня 2022 года . Проверено 16 июня 2022 г.
- ^ Браун, Александр (16 июня 2022 г.). «Борис Джонсон «рассматривает возможность» не заменять лорда Гейдта на посту советника по этике . Шотландец . Эдинбург. Архивировано из оригинала 16 июня 2022 года . Проверено 16 июня 2022 г.
- ^ Дайвер, Тони (16 июня 2022 г.). «Лорд Гейдт: Борис Джонсон «высмеивает» министерский кодекс» . Дейли Телеграф . Архивировано из оригинала 16 июня 2022 года . Проверено 16 июня 2022 г.
- ^ "Борис Джонсон поставил меня в одиозное положение, - говорит бывший советник по этике лорд Гейдт" . Новости Би-би-си . 16 июня 2022 года. Архивировано из оригинала 16 июня 2022 года . Проверено 16 июня 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Действующий Министерский кодекс с сайта Кабинета министров.