Кабинет (правительство)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2024 г. ) |
Из серии «Политика». |
Политика |
---|
Политический портал |
Часть серии «Политика » |
Исполнительное правительство |
---|
Глава государства |
Правительство |
|
Системы |
Списки |
Политический портал |
Правящий кабинет — это группа людей, перед которыми стоит конституционная или юридическая задача управлять страной или штатом или давать советы главе государства, обычно из исполнительной власти . [1] Их члены известны как министры и секретари и часто назначаются главой государства или премьер-министром. [2] Кабинет министров обычно является органом, ответственным за повседневное управление правительством и реагирование на внезапные события, тогда как законодательная и судебная ветви власти работают размеренно, на заседаниях в соответствии с длительными процедурами.
Функции кабинета министров различаются: в некоторых странах это коллегиальный орган принятия решений с коллективной ответственностью принимающему решения. , в то время как в других он может функционировать либо как чисто консультативный орган, либо как институт, оказывающий помощь главе государства или главе государства, правительство .
В некоторых странах, особенно в тех, которые используют парламентскую систему (например, в Соединенном Королевстве ), кабинет министров коллективно определяет направление правительства, особенно в отношении законодательства, принятого парламентом . В странах с президентской системой , таких как США , кабинет министров не действует как коллективный законодательный орган; скорее, их основная роль заключается в качестве официального консультативного совета при главе правительства. Таким образом президент получает мнения и советы относительно предстоящих решений.
Юридически при обоих типах системы, Вестминстерском варианте парламентской системы и президентской системе, кабинет «консультирует» главу государства; разница в том, что в парламентской системе монарх , вице-король или церемониальный президент почти всегда всегда следуйте этому совету, тогда как в президентской системе президент, который также является главой правительства и политическим лидером, может отступить от совета кабинета министров, если он с ним не согласен.
На практике почти во всех парламентских демократиях, которые не следуют Вестминстерской системе, а также в трех странах, которые следуют Вестминстерской системе ( Япония , Ирландия и Израиль ), очень часто кабинет министров не «советует» главе государства, поскольку они играют лишь церемониальную роль. роль. Вместо этого обычно именно глава правительства (обычно называемый « премьер-министром ») держит в своих руках все средства власти (например, в Германии , Швеции и т. д.) и которому подчиняется кабинет министров.
Как в президентской, так и в парламентской системе члены кабинета министров управляют исполнительной ветвью власти, государственными учреждениями или департаментами. Кабинеты министров также являются важными инициаторами законодательства. Кабинеты министров и министры обычно отвечают за подготовку законопроекта в министерствах до его передачи в парламент . Таким образом, зачастую большая часть нового законодательства фактически исходит от кабинета министров и его министерств.
Терминология
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Ноябрь 2020 г. ) |
В большинстве правительств членам кабинета министров присваивается титул «министра», и каждый из них выполняет свой портфель государственных обязанностей («министр иностранных дел», «министр здравоохранения» и т. д.). В некоторых правительствах, например, в Мексике , на Филиппинах , в Великобритании и США, титул « секретарь » также используется для некоторых членов кабинета министров («министр образования» или «государственный секретарь X»). в Великобритании или Нидерландах ). Во многих странах (например, в Германии, Люксембурге , Франции , Испании и т. д.) государственный секретарь является членом кабинета министров рангом ниже министра. В Финляндии госсекретарь – это кадровый чиновник, обслуживающий министра.
Хотя почти во всех странах есть институт, который узнаваем как кабинет министров, название этого института различается. Во многих странах (таких как Ирландия , Швеция и Вьетнам ) термин «правительство» относится к органу исполнительных министров; более широкие государственные органы имеют другое название. Другие, такие как Испания , Польша и Куба , называют свой кабинет советом министров или аналогичным государственным советом . В некоторых немецкоязычных регионах для обозначения своего кабинета министров используется термин « сенат » (например, Сенат Берлина ), а не более распространенное значение законодательной верхней палаты. Однако многие страны называют свой высший исполнительный орган просто кабинетом министров, в том числе Израиль , США , Венесуэла и Сингапур .
Наднациональный , а его высшие Европейский Союз использует другую конвенцию: Европейская комиссия называет свой исполнительный кабинет «колледжем » государственные должностные лица называются « комиссарами », тогда как « кабинет Европейской комиссии » — это личный кабинет европейского комиссара. .
Термин происходит от итальянского gabinetto , произошедшего от латинского capanna , которое использовалось в шестнадцатом веке для обозначения чулана или небольшой комнаты. От него в 1600-х годах произошло английское слово «кабинет» или «кабинет», которое использовалось для обозначения небольшой комнаты, особенно в домах знати или королевской семьи. Примерно в это же время использование кабинета министров, связанного с небольшими советами, возникло как в Англии , так и в других местах, таких как Франция и Италия. Например, Фрэнсис Бэкон использовал термин Cabanet Counselles в 1607 году. [3]
Выбор членов
[ редактировать ]В президентских системах, таких как США, члены кабинета министров выбираются президентом, а также, возможно, должны быть утверждены одной или обеими палатами законодательного органа (в случае США именно Сенат утверждает членов, имеющих простое большинство голосов).
В зависимости от страны члены кабинета министров должны, не должны или могут быть членами парламента. Ниже приведены примеры этого отклонения:
- В большинстве президентских систем члены кабинета министров не могут одновременно быть действующими законодателями. Законодатель, которому предложена должность в кабинете министров и желает принять ее и получить подтверждение на эту должность, должен уйти в отставку со своего места.
- В странах, использующих Вестминстерскую систему, таких как Великобритания или Австралия , министры кабинета должны назначаться из числа действующих членов парламента (МП). В Великобритании это может быть либо Палата общин , либо Палата лордов .
- В странах со строгим разделением исполнительной и законодательной ветвей власти (например, в Люксембурге, Швеции, Швейцарии и Бельгии ) члены кабинета министров не должны одновременно быть членами парламента; назначенные/назначенные члены кабинета министров обязаны отказаться от своего места в парламенте. В некоторых странах уходящий депутат может быть заменен другим депутатом от той же партии, что и первый, без проведения дополнительных или дополнительных выборов.
- Промежуточным случаем является случай, когда министры могут быть членами парламента, но не обязаны им быть, как в Финляндии и Испании .
Некоторые страны, принявшие президентскую систему, также налагают ограничения на то, кто имеет право выдвигаться в кабинет министров на основе результатов выборов. Например, на Филиппинах кандидаты, проигравшие на каких-либо выборах в стране, не могут быть назначены на должности в кабинете министров в течение одного (1) года после этих выборов. [4]
Кандидат в премьер-министр и/или президент выбирает отдельных министров, которые будут предложены в парламент, который может принять или отклонить предложенный состав кабинета министров. В отличие от президентской системы, кабинет в парламентской системе должен не только быть утвержден, но и пользоваться постоянным доверием парламента: парламент может вынести вотум недоверия для смещения правительства или отдельных министров. Часто, но не обязательно, эти голоса принимаются независимо от партийной линии.
В некоторых странах (например, в США) генеральные прокуроры также заседают в кабинете министров, тогда как во многих других это строго запрещено, поскольку генеральные прокуроры считаются частью судебной ветви власти. Вместо этого есть министр юстиции , отдельный от генерального прокурора. Кроме того, в Швеции, Финляндии и Эстонии в состав кабинета министров входит канцлер юстиции , государственный служащий, который выступает в качестве юрисконсульта кабинета министров.
В многопартийных системах формирование правительства может потребовать поддержки нескольких партий. Таким образом, коалиционное правительство формируется . Продолжающееся сотрудничество между участвующими политическими партиями необходимо для того, чтобы кабинет министров сохранил доверие парламента. Для этого согласовывается правительственная платформа, позволяющая участвующим партиям следовать линии и поддерживать свой кабинет. Однако это не всегда удается: составные партии коалиции или члены парламента по-прежнему могут голосовать против правительства, а кабинет может распасться из-за внутренних разногласий или быть отправлен в отставку в результате вотума недоверия.
Размер кабинетов варьируется, хотя в большинстве из них находится от десяти до двадцати министров. страны Исследователи обнаружили обратную корреляцию между уровнем развития и размером кабинета: в среднем, чем более развита страна, тем меньше размер ее кабинета. [5]
Происхождение шкафов
[ редактировать ]Совет советников главы государства был обычной чертой правительства на протяжении всей истории и во всем мире. В Древнем Египте жрецы помогали фараонам в административных обязанностях. [6] В Спарте Герусия . , или совет старейшин, обычно заседал вместе с двумя царями, чтобы обсуждать законы или выносить решения по делам [7] Империей Маурьев при императоре Ашоке управлял королевский совет. [8] В Киевской Руси князь был обязан принять совет и получить одобрение думы , или совета, состоявшего из бояр , или дворянства. Близкий круг из нескольких членов думы образовал кабинет, который постоянно присутствовал и давал советы князю. [9] Руины Чичен-Ицы и Маяпана в цивилизации майя позволяют предположить, что политическая власть принадлежала высшему совету элитных лордов. [10] В империи Сонгай центральное правительство состояло из высших должностных лиц императорского совета. [11] В Империи Ойо Ойо Меси , или королевский совет, были членами аристократии, которые ограничивали власть Алаафинов , или королей. [12] Во времена династии Цин высшим органом принятия решений был Совещательный совет . [13]
В Соединенном Королевстве и его колониях кабинеты начинались как более мелкие подгруппы Тайного совета Англии . Этот термин происходит от названия относительно небольшой и отдельной комнаты, используемой в качестве кабинета или уединения. Такие фразы, как «совет кабинета министров», означающие совет, данный монарху в частном порядке, встречаются с конца 16 века, и, учитывая нестандартное написание того времени, часто трудно отличить «совет» или «совет». имеется в виду. [14]
Оксфордский словарь английского языка приписывает Фрэнсису Бэкону в его «Очерках » (1605 г.) первое использование слова «Кабинет министров», где оно описывается как иностранная привычка, которую он не одобряет: «Из-за этих неудобств доктрина Италии и практика Франция во времена некоторых королей ввела кабинетные советы, лекарство худшее, чем болезнь». [15]
Карл I начал формальный «Кабинетский совет» с момента своего вступления на престол в 1625 году, поскольку его Тайный совет, или «частный совет», очевидно, не был достаточно закрытым. [ нужна ссылка ] и первое зарегистрированное использование слова «кабинет» для обозначения такого органа относится к 1644 году, и оно снова носит враждебный характер и связывает этот термин с сомнительной зарубежной практикой. [14] В последнее время этот процесс повторился, поскольку лидеры почувствовали необходимость иметь кухонный кабинет или «диванное правительство». [16]
Парламентские кабинеты
[ редактировать ]Согласно Вестминстерской системе, членами кабинета являются министры Короны , которые несут коллективную ответственность за всю политику правительства. Все министры, как старшие, так и члены кабинета, или младшие министры, должны публично поддерживать политику правительства, независимо от каких-либо частных оговорок. Хотя теоретически все решения кабинета министров принимаются коллективно, на практике многие решения делегируются различным подкомитетам кабинета министров, которые отчитываются перед всем кабинетом министров о своих выводах и рекомендациях. Поскольку эти рекомендации уже согласованы членами кабинета министров, которые владеют затронутыми министерскими портфелями, рекомендации обычно согласовываются всем кабинетом без дальнейшего обсуждения. Кабинет министров также может предоставить идеи о том, были ли приняты новые законы и что они включают в себя. Заседания кабинета министров являются секретными, а документы, рассматриваемые в кабинете министров, являются конфиденциальными. Большая часть документации, связанной с обсуждениями в кабинете министров, будет обнародована только через значительный период после роспуска конкретного кабинета, в зависимости от положений национального законодательства. Законодательство о свободе информации .
Теоретически премьер-министр или премьер-министр является первым среди равных . Однако в конечном итоге премьер-министр является тем человеком, у которого глава государства будет получать советы (в соответствии с конституционным собранием) по вопросам осуществления исполнительной власти , которая может включать в себя полномочия объявлять войну, использовать ядерное оружие и назначать членов кабинета министров. Это приводит к ситуации, когда кабинет де-факто назначается премьер-министром и действует по его усмотрению. Таким образом, кабинет министров часто находится в строгом подчинении премьер-министра, поскольку его можно заменить в любой момент или перевести («понизить в должности») в другой портфель в результате перестановок в кабинете министров по причине «неэффективности».
Такая позиция по отношению к исполнительной власти означает, что на практике любое распределение ответственности за общее руководство правительством обычно осуществляется по предпочтениям премьер-министра – либо потому, что они непопулярны среди своих членов , либо потому, что они считают, что кабинет должен решать дела коллективно.
Теневой кабинет состоит из ведущих членов , которые оппозиционной партии обычно занимают портфели критиков, «следя за» министрами кабинета, ставя под сомнение их решения и предлагая политические альтернативы. В некоторых странах теневых министров называют пресс-секретарями.
Вестминстерская кабинетская система является основой кабинетов, известных в федеральной и провинциальной (или штатной) юрисдикциях Австралии , Канады , Индии , Пакистана , Южной Африки и других стран Содружества Наций , чья парламентская модель во многом основана на модели Вестминстерского кабинета. Соединенное Королевство.
Кабинет Соединенных Штатов
[ редактировать ]Согласно доктрине разделения властей в США , кабинет при президентской системе правления является частью исполнительной власти. Помимо управления соответствующими сегментами исполнительной власти, члены кабинета министров несут ответственность за консультирование главы правительства по вопросам, входящим в их компетенцию.
Они назначаются главой правительства и действуют по его усмотрению и поэтому находятся в строгом подчинении президента, поскольку могут быть заменены в любое время. Обычно, поскольку они назначаются президентом, они являются членами одной и той же политической партии, но исполнительная власть имеет право выбирать кого угодно, включая членов оппозиционной партии, по рекомендации и с согласия Сената.
Обычно законодательный орган или его часть должны подтвердить назначение члена кабинета министров; это всего лишь одна из многих сдержек и противовесов, встроенных в президентскую систему. Законодательный орган также может отстранить члена кабинета министров посредством обычно сложной процедуры импичмента .
Члены кабинета министров не влияют на законодательную политику в той степени, в которой это возможно в Вестминстерской системе; однако каждый член обладает значительным влиянием в вопросах, касающихся его исполнительного отдела . Со времен правления Франклина Д. Рузвельта президент Соединенных Штатов чаще всего действовал через свой собственный исполнительный аппарат или Совет национальной безопасности, а не через кабинет министров, как это было в предыдущих администрациях.
Хотя термин «секретарь» обычно используется для обозначения самого старшего должностного лица государственного ведомства, в некоторых департаментах для обозначения таких должностных лиц используются разные титулы. Например, Министерство юстиции использует термин «Генеральный прокурор» вместо «Министр юстиции», но, тем не менее, Генеральный прокурор занимает должность на уровне кабинета министров.
Следуя модели федерального правительства, исполнительные органы власти штатов также организованы в исполнительные департаменты, возглавляемые секретарями кабинета министров. Правительство Калифорнии называет эти департаменты «агентствами» или неофициально «суперагентствами», а правительство Кентукки называет их «кабинетами».
Коммунистическая система
[ редактировать ]Коммунистическими государствами может управлять де-факто Политбюро Политбюро , такое как Коммунистической партии Советского Союза . Это орган коммунистической партии, а не государственный орган, но из-за однопартийного правления государство и его кабинет (например, Правительство Советского Союза ) практически подчиняются Политбюро. Технически деятельность Политбюро контролируется, а его члены выбираются Центральным комитетом , но на практике часто бывает наоборот: влиятельные члены Политбюро обеспечивали себе поддержку в Центральном комитете посредством патронажа. В Китае политическая власть была еще больше централизована в Постоянном комитете Политбюро Коммунистической партии Китая .
См. также
[ редактировать ]- Коллективная ответственность Кабинета министров
- Совет Министров
- Государственный совет
- Демиссионный кабинет
- Индивидуальная министерская ответственность
- Министерство
- Национальный кабинет (Австралия)
- Тайный совет
- Королевский двор
- Охвостье шкафа
- Военный кабинет
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Кабинет | Политическое определение, правительство, функции и факты | Британника» . www.britanica.com . 6 июля 2024 г. Проверено 7 июля 2024 г.
- ^ Словарь английского языка American Heritage®, 5-е издание, на Wordnik.com
- ^ Крейтон, Манделл; Уинзор, Джастин; Гардинер, Сэмюэл Роусон; Пул, Реджинальд Лейн; Эдвардс, сэр Джон Горонви (1923). Английский исторический обзор . Издательство Оксфордского университета.
- ^ «КОНСТИТУЦИЯ РЕСПУБЛИКИ ФИЛИППИНЫ 1987 ГОДА – СТАТЬЯ IX» . Официальный вестник (Филиппины) . Проверено 25 октября 2022 г.
- ^ Кастельвекки, Давиде (9 мая 2008 г.). «Нерешительные люди: большее количество лиц, принимающих решения, снижает эффективность» . Новости науки . Архивировано из оригинала 13 мая 2008 г. Альтернативный URL.
- ^ Миддлтон, Джон, изд. (2015). Мировые монархии и династии: Том 1–3 . Рутледж. п. 214. ИСБН 978-0-7656-8050-1 . Проверено 25 ноября 2020 г.
- ^ Кеннелл, Найджел М. (2010). Спартанцы: Новая история . Уайли-Блэквелл . ISBN 978-1-4051-2999-2 . Проверено 25 ноября 2020 г.
- ^ Робертс, Дж. М.; Вестад, Одд Арне (2013). История мира (6-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 302. ИСБН 978-0-19-993676-2 . Проверено 25 ноября 2020 г.
- ^ Рен, Мелвин С.; Стултс, Тейлор (2008). Курс российской истории (5-е изд.). Юджин, Орегон: Wipf & Stock . п. 37. ИСБН 978-1-60608-371-0 . Проверено 25 ноября 2020 г.
- ^ Шарер, Роберт Дж.; Тракслер, Лоа П. (2006). Древние майя (6-е изд.). Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета. п. 580. ИСБН 0-8047-4816-0 . Проверено 25 ноября 2020 г.
- ^ Карри, Джеймс (1997). Ки-Зербо, Джозеф; Ниан, Джибрил Тамсир (ред.). Всеобщая история Африки: IV Африка с двенадцатого по шестнадцатый век (сокращенное изд.). Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. п. 81. ИСБН 0-520-06699-5 . Проверено 25 ноября 2020 г.
- ^ Стилвел, Шон (2014). Рабство и рабство в истории Африки: новые подходы к истории Африки . Издательство Кембриджского университета. п. 116. ИСБН 978-1-107-00134-3 . Проверено 25 ноября 2020 г.
- ^ Равски (2011). «2. Империя Цин во время правления Цяньлуна» . В Миллуорде, Джеймс А.; Даннелл, Рут В.; Эллиотт, Марк С.; Форе, Филипп (ред.). Новая имперская история Цин: создание империи Внутренней Азии в Цин Чэндэ . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: RoutledgeCurzon. ISBN 978-0-415-51118-6 . Проверено 25 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Оксфордский словарь английского языка : Кабинет
- ^ Бэкон, Эссе «На совете»
- ^ Великобритания | Политика Великобритании | Кларк нацеливается на Блэра, «диванного человека» . Новости Би-би-си (27 марта 2007 г.). Проверено 24 августа 2013 г.