Кабинет Канады

![]() |
---|
Кабинет Канады ( французский : Cabinet du Canada ) — орган министров Короны , который вместе с канадским монархом и в рамках принципов Вестминстерской системы формирует правительство Канады . , возглавляемый премьер-министром , Кабинет министров представляет собой комитет Королевского тайного совета Канады и высшего звена министерства , при этом членство в кабинете министров и министерстве часто является совместным; по состоянию на ноябрь 2015 г. [update] не было членов последней, которые не были бы также членами первой.
По практическим соображениям Кабинет неофициально упоминается либо в отношении премьер-министра, отвечающего за него, либо в отношении количества министерств со времен Конфедерации . Нынешний кабинет министров – это кабинет Джастина Трюдо , который входит в состав 29-го министерства . Взаимозаменяемое использование терминов «кабинет министров» и «министерство» представляет собой тонкую неточность, которая может вызвать путаницу.
Состав
[ редактировать ]Губернатор в совете
[ редактировать ]Правительство Канады , официально именуемое Правительством Его Величества , [1] [2] определяется конституцией как король , действующий по рекомендации своего Тайного совета ; [3] [4] то, что технически известно как Губернатор в Совете , [5] ссылаясь на генерал-губернатора как на делегата короля. Однако Тайный совет, состоящий в основном из бывших членов парламента, нынешних и бывших главных судей Канады и других старших государственных деятелей, редко собирается в полном составе; Поскольку положения об ответственном правительстве требуют, чтобы те, кто непосредственно консультирует монарха и генерал-губернатора о том, как осуществлять королевские прерогативы , были подотчетны избранной Палате общин , повседневной деятельностью правительства руководит только подгруппа Тайного совета, состоящего из лиц, занимающих места в парламенте. [4] Этот орган министров Короны представляет собой Кабинет министров, который стал советом во фразе « король в совете» .

В контексте конституционной монархии и ответственного правительства рекомендации министров обычно носят обязательный характер; однако важно отметить, что королевская прерогатива принадлежит Короне, а не какому-либо из министров, [6] [7] и королевские деятели и вице-королевские деятели могут в одностороннем порядке использовать эти полномочия в исключительных ситуациях конституционного кризиса . [примечание 1] [22] Есть также несколько обязанностей, которые должен конкретно выполнять Король, или законопроектов, требующих одобрения Короля . В королевском согласии никогда не было отказано в принятии закона, принятого федеральным парламентом. [23]
Одна из основных обязанностей Короны - назначить премьер-министром человека, который с наибольшей вероятностью сможет сохранить доверие Палаты общин; обычно это лидер политической партии, имеющей множество мест в этой палате. Но когда ни одна партия или коалиция не имеет большинства (это называется подвешенным парламентом ) или в аналогичном сценарии, решение генерал-губернатора о наиболее подходящем кандидате на пост премьер-министра должно быть задействовано. [24] После этого премьер-министр возглавляет кабинет министров. Его вице-король информирует короля о принятии отставки премьер-министра и приведении к присяге нового министерства. [24] и он остается полностью информированным посредством регулярных сообщений от своих канадских министров и, когда это возможно, проводит у них аудиенцию. [25]
Выбор и структура
[ редактировать ]Генерал-губернатор назначает в кабинет людей, выбранных премьер-министром — Джон А. Макдональд однажды полушутя назвал свою профессию столяром . Хотя у потенциальных министров нет юридической квалификации, ожидается, что они будут соблюдать ряд конвенций. Например, обычно есть министр от каждой провинции , министры от видимых меньшинств , инвалидов и коренных народов, женщины-министры, и, хотя большинство из тех, кто выбран на пост министров Короны, являются членами парламента , в состав кабинета иногда входят сенатор , [26] особенно как представитель провинции или региона, где правящая партия выиграла мало или вообще не выиграла гонок . Кроме того, предпринимаются усилия по потаканию группам интересов, которые поддерживают действующее правительство, и внутренняя политика партии должна быть умиротворена. По закону членам кабинета министров не обязательно иметь должность в парламенте, хотя они почти всегда избираются из Палаты общин. [27]

Как и в случае с другими правительствами, основанными на Вестминстере , но в отличие от кабинета министров Соединенных Штатов , размер и структура кабинета министров Канады относительно пластичны, список должностей в кабинете министров имеет тенденцию периодически существенно реструктурироваться, последний крупный период реорганизации произошел между 1993 и 1996 годами. На протяжении 20-го века размеры кабинетов увеличивались, пока не появился кабинет под председательством Брайана Малруни с населением в 40 министров. Преемник Малруни, Ким Кэмпбелл , сократил это число, а Жан Кретьен исключил из кабинета примерно 10 членов министерства, так что к 1994 году в кабинете в общей сложности насчитывалось 23 человека. Под председательством Пола Мартина их число снова увеличилось до 39, около которых оно и осталось. В 2021 году в состав кабинета Трюдо входило 37 министров. [28]
Сам Кабинет министров — или полный Кабинет министров — далее делится на комитеты. Совет казначейства , контролирующий расходование государственных средств в каждом департаменте, является одним из наиболее важных из них. Структура Кабинета министров варьируется между министерствами и внутри них. Например, Комитет по приоритетам и планированию , часто называемый внутренним кабинетом министров , был органом, который определял стратегические направления для правительства под руководством Стивена Харпера, утверждая ключевые назначения и ратифицируя членство в комитетах. Этот комитет прекратил свое существование при Джастине Трюдо. [29] Другие комитеты Кабинета министров, общие для структур комитетов, включают комитет по операциям, социальным вопросам, комитет, занимающийся экономическим ростом, иностранными делами и безопасностью, окружающей средой и энергетической безопасностью. [30] Каждый комитет возглавляет старший министр, чье собственное портфолио может пересекаться с мандатом комитета. [29]
Министры, секретари и депутаты
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Август 2020 г. ) |

Каждый министр Короны отвечает за общее управление по крайней мере одним правительственным портфелем и возглавляет соответствующее министерство или министерства , известные в Канаде как департаменты или агентства . Самым важным министром после первого министра является министр финансов , в то время как другие высокопоставленные министерства включают в себя иностранные дела , промышленность , юстицию и здравоохранение . Однако официальный порядок старшинства не соответствует той же схеме: министры перечисляются в порядке их назначения в Тайный совет; если они назначены в один и тот же день, лица располагаются в порядке их избрания или назначения в парламент. [31]
Уникальными должностями в кабинете министров являются такие должности, как руководитель правительства в Палате общин и президент Тайного совета короля , у которых нет соответствующего департамента, а некоторые министры, такие как министр международного сотрудничества, возглавляют агентства под эгидой департамента. руководит другой министр. Кроме того, премьер-министр может рекомендовать генерал-губернатору назначить в кабинет министров без портфеля , что в последний раз было сделано в 2021 году, когда премьер-министр Трюдо посоветовал назначить Джима Карра специальным представителем в прериях. [32] В отличие от многих других правительств Вестминстерской модели, государственные министры в Канаде считаются полноправными членами кабинета министров, а не министерства за его пределами, что делает канадский кабинет намного больше, чем его зарубежные коллеги. На этих лиц возлагаются конкретные, но временные обязанности на более разовой основе, выполняющие задачи, созданные и распущенные в соответствии с краткосрочными приоритетами правительства внутри департамента, подчиняющегося полноправному министру Короны. Государственные министры также могут быть названы, но не указаны какие-либо конкретные обязанности, что придает им эффектный вид министров без портфеля, или им могут быть делегированы проблемы или инициативы, выходящие за пределы ведомственных границ - ситуация, которая обычно описывается как наличие файла [ситуации] .
Члены кабинета получают помощь как от парламентских секретарей , которые обычно отвечают от имени министра на вопросы в Палате общин, так и от заместителей министров — старших государственных служащих, назначенных в каждое министерство для предоставления беспристрастных советов.
Обязанности
[ редактировать ]Кабинет министров, состоящий из советников суверена, обладает значительной властью в канадской системе, и, поскольку правящая партия обычно занимает большинство мест в законодательном органе, почти все законопроекты, предложенные кабинетом министров, принимаются. В сочетании со сравнительно небольшой долей законопроектов, исходящих от отдельных членов Парламента , это приводит к тому, что Кабинет министров имеет практически полный контроль над законодательной повесткой дня Палаты общин. Кроме того, согласно конституции, все законы, касающиеся сбора или расходования государственных доходов, должны исходить от Кабинета министров. [33]

Члены различных исполнительных органов, главы корпораций Короны и другие должностные лица назначаются Короной в Совете; однако некоторые из них могут быть сделаны только генерал-губернатором в частности. Королевские комиссии и общественные расследования также созываются на основании королевского ордера, выдаваемого королем или губернатором в совете.
Все заседания Кабинета министров проводятся за закрытыми дверями, протоколы остаются конфиденциальными в течение 30 лет, а членам Кабинета запрещается обсуждать происходящее. Принимаемые решения должны быть единогласными; однако часто это происходит по указанию премьер-министра, и после принятия решения все члены кабинета должны публично его поддержать. Если какое-либо из этих правил нарушается, министр-нарушитель обычно отстраняется от должности премьер-министром, а если разногласия внутри кабинета сильны, министр может уйти в отставку, как это сделал Джон Тернер в 1975 году, по вопросу контроля над заработной платой и ценами. и Майкл Чонг в 2006 году по поводу парламентского предложения о признании «Квебека» нацией в составе Канады.
Однако коллективное влияние кабинета министров затмевается влиянием одного лишь премьер-министра. Бывшему премьер-министру Пьеру Трюдо приписывают консолидацию власти в Канцелярии премьер-министра (PMO). [34] В конце 20-го и начале 21-го века аналитики, такие как Джеффри Симпсон , Дональд Савойя и Джон Гомери , утверждали, что и парламент, и кабинет министров оказались в тени власти премьер-министра. [35] Савойя процитировала анонимного министра от Либеральной партии, заявившего, что кабинет министров стал «своего рода фокус-группой для премьер-министра». [36] [37] в то время как Симпсон назвал кабинет «мини-рекой». [примечание 2] [39] Койн писал в 2015 году: «Кабинет министров не имеет значения [...] Он не управляет: это работа премьер-министра и группы политических сотрудников, которые его окружают, а также бюрократии за их пределами». [40] Джон Робсон раскритиковал использование имени премьер-министра для идентификации кабинета министров, назвав это «плохой привычкой», которая «одобряет, но скрывает раздутые претензии исполнительной власти». [41]
Теневые шкафы
[ редактировать ]Каждая партия в Лояльной оппозиции Его Величества создает теневой кабинет , каждый член которого наблюдает и критикует один или несколько соответствующих фактических портфелей Кабинета и предлагает альтернативную политику. Теневой кабинет официальной оппозиции состоит из членов партии, занимающей второе по величине количество мест, и назначается лидером оппозиции ; его обычно считают «правительством в ожидании». Ее члены часто, но не всегда, назначаются на пост в кабинете министров, если лидеру их партии приходится формировать правительство.
Текущий кабинет
[ редактировать ]Либеральная партия Канады победила на федеральных выборах 19 октября 2015 года , получив большинство мест в Палате общин. Кабинет министров 29-го канадского министерства был приведен к присяге 4 ноября, а Джастин Трюдо был назначен премьер-министром.
Приведение к присяге нового кабинета также ознаменовало первый в истории Канады кабинет, сбалансированный по гендерному признаку, в котором было назначено равное количество министров-женщин и мужчин (по 15 каждого, включая премьер-министра). [42] Трюдо продолжал поддерживать гендерно-сбалансированный кабинет министров во время нескольких перестановок в кабинете министров во время своего пребывания на посту.
Первоначально пять членов кабинета министров были назначены приказами совета в качестве государственных министров не было традиционного государственного , но в их титулах понятия. Это были министры науки , [43] Малый бизнес и туризм , [44] Спорт и люди с ограниченными возможностями , [45] Статус женщин , [46] и Франкофония . [47] (Однако новый министр Франкофонии в то же время был назначен министром международного развития .) Государственные министры ранее представляли второй порядок в кабинете министров (определяемый более низкой зарплатой, как это определено Законом о заработной плате, [48] несмотря на то, что Закон о министерствах и государственных министрах дает им полные полномочия для выполнения любых делегированных им государственных функций. [49] Однако после того, как подробности вышеупомянутых приказов в совете были опубликованы, новый кабинет заявил о своем намерении «не иметь никаких уровней членов кабинета» и внесет в парламент поправки к положениям о заработной плате, а также о том, что новые министры продолжит работать с существующими департаментами, а не формировать новые. [50]
18 июля 2018 года Трюдо произвел кадровые перестановки в кабинете министров. Это включало добавление пяти новых должностей в министерствах, а также увеличение размера Кабинета 35. [51] Премьер-министр снова перетасовал кабинет 26 октября 2021 года, после федеральных выборов в том же году, увеличив количество членов кабинета до 39. [52] тем самым нарушая гендерный баланс.
26 июля 2023 г. Трюдо произвел перестановку в кабинете министров, добавив семь новых министров: Гэри Анандасангари на пост министра по связям с коренными народами , Речи Вальдес на пост министра малого бизнеса , Яара Сакс на пост министра психического здоровья и наркозависимости и заместитель министра здравоохранения. , Дженна Саддс в качестве министра по делам семьи, детей и социального развития , Ариф Вирани в качестве министра юстиции и генерального прокурора Канады , Терри Бич в качестве первого министра по делам граждан и Сорая Мартинес Феррада в качестве министра, ответственного за Агентство экономического развития Канады Регионы Квебека . Министры Джойс Мюррей , Омар Альгабра и Кэролин Беннетт заявили, что не будут добиваться переизбрания. Министры Мона Фортье , Марко Мендичино и Дэвид Ламетти были отстранены от кабинета министров. Всего было внесено более 30 изменений. В частности, Шон Фрейзер получил значительное повышение, взяв на себя работу по жилищному делу, а Паскаль Сент-Онж занял пост в Департаменте канадского наследия . Это первая крупная перестановка в кабинете министров за время пребывания Трюдо на посту премьер-министра, и она напоминала кабинет после того, как новое правительство было приведено к присяге, с учетом того, сколько существенных изменений было внесено. Примечательно, что Юго-Западный Онтарио остался без представительства в важнейшем экономическом регионе. С тех пор не было министров из Юго-Западного Онтарио. Бардиш Чаггер был отстранен от кабинета министров в 2021 году. Правительство Трюдо является одним из первых за десятилетия, в правительстве которого не представлены представители более глубокого юго-запада Онтарио.
19 июля 2024 года Стивен Маккиннон был назначен министром труда и министром по делам пожилых людей после отставки Шеймуса О'Ригана .
кабинет министров | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
![]() 29-е канадское министерство
| ||||||
Министерство | Дата создания | Действующий президент | Провинция | Министр с | Дата приоритета [а] | |
Премьер-министр Канады | 1 июля 1867 г. | Джастин Трюдо | КК | 4 ноября 2015 г. | 4 ноября 2015 г. [б] | |
Заместитель премьер-министра Канады | 16 сентября 1977 г. | Христя Фриланд | НА | 20 ноября 2019 г. | 4 ноября 2015 г. | |
Министр финансов | 1 июля 1867 г. | 18 августа 2020 г. | ||||
Министр сельского хозяйства и агропродовольствия | 1 июля 1867 г. | Лоуренс Маколей | НРАВИТЬСЯ | 26 июля 2023 г. | 11 июня 1997 г. | |
Министр межправительственных дел | 26 октября 2021 г. | Доминик ЛеБлан | Примечание: | 26 октября 2021 г. | 20 июля 2004 г. | |
Министр демократических институтов | 4 ноября 2015 г. | 26 июля 2023 г. | ||||
Министр общественной безопасности | 4 апреля 2005 г. | |||||
Министр государственных услуг и закупок | 12 июля 1996 г. | Жан-Ив Дюкло | КК | 26 июля 2023 г. | 4 ноября 2015 г. | |
Министр спорта и физической активности | 29 сентября 1961 г. | Карла Куалтроу | до нашей эры | 26 июля 2023 г. | 4 ноября 2015 г. | |
Министр по делам коренных народов | 28 августа 2017 г. | Пэтти Хайду | НА | 26 октября 2021 г. | 4 ноября 2015 г. | |
Министр, ответственный за Федеральное агентство экономического развития Северного Онтарио | 3 августа 1999 г. | |||||
Министр готовности к чрезвычайным ситуациям | 26 октября 2021 г. | Харджит Саджан | до нашей эры | 26 июля 2023 г. | 4 ноября 2015 г. | |
Президент Тайного совета короля Канады | 1 июля 1867 г. | 26 июля 2023 г. | ||||
Министр, ответственный за Тихоокеанское агентство экономического развития Канады | 26 октября 2021 г. | 26 октября 2021 г. | ||||
Министр национальных доходов | 21 марта 1927 г. | Мари-Клод Бибо | КК | 26 июля 2023 г. | 4 ноября 2015 г. | |
Министр рыболовства, океанов и береговой охраны Канады | 2 апреля 1979 г. | Дайан Лебутийе | КК | 26 июля 2023 г. | 4 ноября 2015 г. | |
Министр иностранных дел | 4 ноября 1993 г. | Мелани Джоли | КК | 26 октября 2021 г. | 4 ноября 2015 г. | |
Министр по делам ветеранов | 18 октября 1944 г. | Жинетт Петитпас Тейлор | Примечание: | 26 июля 2023 г. | 28 августа 2017 г. | |
Заместитель министра национальной обороны | 12 июля 1940 г. | |||||
Министр международного развития | 25 января 1996 г. | Ахмед Хуссен | НА | 26 июля 2023 г. | 10 января 2017 г. | |
Министр инноваций, науки и промышленности | 29 марта 1995 г. | Франсуа-Филипп Шампань | КК | 12 января 2021 г. | 10 января 2017 г. | |
Министр транспорта | 2 ноября 1936 г. | Пабло Родригес | КК | 26 июля 2023 г. | 30 января 2017 г. | |
Квебекский лейтенант | 1874 | 20 ноября 2019 г. | ||||
Министр здравоохранения | 12 июля 1996 г. | Марк Холланд | НА | 26 июля 2023 г. | 31 августа 2018 г. | |
Министр международной торговли, продвижения экспорта и экономического развития | 26 октября 2021 г. | Мэри Нг | НА | 26 июля 2023 г. | 18 июля 2018 г. | |
Министр, ответственный за Федеральное агентство экономического развития Южного Онтарио | 26 октября 2021 г. | Филомена Тасси | НА | 31 августа 2022 г. | 18 июля 2018 г. | |
Министр энергетики и природных ресурсов | 12 января 1995 г. | Джонатан Уилкинсон | до нашей эры | 26 июля 2023 г. | 18 июля 2018 г. | |
Лидер правительства в Палате общин | 14 октября 1944 г. | Карина Гулд | НА | 26 июля 2023 г. | 14 сентября 2018 г. | |
Министр национальной обороны | 1 января 1923 г. | Билл Блэр | НА | 26 июля 2023 г. | 18 июля 2018 г. | |
Председатель Казначейского совета | 1 октября 1966 г. | Анита Ананд | НА | 26 июля 2023 г. | 20 ноября 2019 г. | |
Министр окружающей среды и изменения климата | 11 июня 1971 г. | Стивен Гильбо | КК | 26 октября 2021 г. | 20 ноября 2019 г. | |
Министр по делам Севера | 20 ноября 2019 г. | и вандалы | МБ | 20 ноября 2019 г. | 20 ноября 2019 г. | |
Министр, ответственный за экономическое развитие прерий Канады | 26 октября 2021 г. | 26 октября 2021 г. | ||||
Министр, ответственный за Канадское агентство экономического развития Севера | 26 октября 2021 г. | |||||
Министр иммиграции, беженцев и гражданства | 30 июня 1994 г. | Марк Миллер | КК | 26 июля 2023 г. | 20 ноября 2019 г. | |
Министр разнообразия, инклюзивности и людей с ограниченными возможностями | 26 октября 2021 г. | Камаль Кера | НА | 26 июля 2023 г. | 26 октября 2021 г. | |
Министр инфраструктуры и сообществ | 4 ноября 2015 г. | Шон Фрейзер | НС | 26 июля 2023 г. | 26 октября 2021 г. | |
Министр жилищного строительства | 26 июля 2023 г. | |||||
Министр канадского наследия | 12 июля 1996 г. | Паскаль Сен-Онж | КК | 26 июля 2023 г. | 26 октября 2021 г. | |
Министр официальных языков | 12 декабря 2003 г. | Рэнди Буассонно | АБ | 26 июля 2023 г. | 26 октября 2021 г. | |
Министр занятости и развития рабочей силы | 20 ноября 2019 г. | |||||
Министр сельского экономического развития | 14 января 2019 г. | Гуди Хатчингс | Нидерланды | 26 октября 2021 г. | 26 октября 2021 г. | |
Министр, ответственный за Агентство возможностей Атлантической Канады | 15 сентября 1988 г. | 26 июля 2023 г. | ||||
Министр по делам женщин, гендерного равенства и молодежи | 11 июня 1971 г. | Марси Йен | НА | 26 октября 2021 г. | 26 октября 2021 г. | |
Министр юстиции и генеральный прокурор | 1 июля 1867 г. | Ариф Вирани | НА | 26 июля 2023 г. | 26 июля 2023 г. | |
Министр по делам Короны и коренных народов | 28 августа 2017 г. | Гэри Анандасангари | НА | 26 июля 2023 г. | 26 июля 2023 г. | |
Министр психического здоровья и наркозависимости | 26 октября 2021 г. | Яара Сакс | НА | 26 июля 2023 г. | 26 июля 2023 г. | |
Заместитель министра здравоохранения | 26 октября 2021 г. | |||||
Министр, ответственный за Агентство экономического развития Канады по регионам Квебека | 25 июня 1993 г. | Сорая Мартинес Феррада | КК | 26 июля 2023 г. | 26 июля 2023 г. | |
Министр малого бизнеса | 30 сентября 1976 г. | Речи Вальдес | НА | 26 июля 2023 г. | 26 июля 2023 г. | |
Министр по делам семьи, детей и социального развития | 12 декабря 2003 г. | Дженна Саддс | НА | 26 июля 2023 г. | 26 июля 2023 г. | |
Министр по делам граждан | 26 июля 2023 г. | Терри Бич | до нашей эры | 26 июля 2023 г. | 26 июля 2023 г. | |
Министр труда | 2 июня 1909 г. | Стивен Маккиннон | КК | 19 июля 2024 г. | 28 августа 2017 г. | |
Министр по делам пожилых людей | 4 января 2011 г. |
- Примечания
- ^ Должности министров в порядке старшинства определяются следующим образом: премьер-министр, заместитель премьер-министра, остальные министры в том порядке, в котором они были приведены к присяге в Тайном совете короля Канады .
- ^ Премьер-министр имеет приоритет над всеми другими министрами.
Бывшие портфолио
[ редактировать ]- Министр пограничной безопасности и борьбы с организованной преступностью (2018–2019 гг.)
- Государственный секретарь провинций (1867–1873)
- Министр общественных работ (1867–1996)
- Генеральный почтмейстер (1867–1981)
- Министр таможни (1867–1918)
- Министр внутренних доходов (1867–1918)
- Государственный секретарь Канады (1867–1996)
- Министр морского флота и рыболовства (1867–1930)
- Генеральный суперинтендант по делам индейцев (1868–1936)
- Министр внутренних дел (1873–1936)
- Генеральный солиситор (1892–2003)
- Министр горной промышленности (1907–1936)
- Государственный секретарь по иностранным делам (1909–1993)
- Министр иммиграции и колонизации (1917–1936).
- Министр солдатского гражданского восстановления (1918–1928)
- Министр таможни и внутренних доходов (1918–1921)
- Министр таможни и акцизов (1921–1927).
- Министр пенсий и здравоохранения (1928–1944)
- Министр рыболовства (1930–1971)
- Министр шахт и ресурсов (1936–1950)
- Министр горной промышленности и технических изысканий (1950–1966).
- Министр ресурсов и развития (1950–1953)
- Министр гражданства и иммиграции (1950–1966)
- Министр по делам Севера и национальных ресурсов (1953–1966)
- Министр рабочей силы и иммиграции (1966–1977)
- Министр энергетики, шахт и ресурсов (1966–1995)
- Министр по делам потребителей и корпоративных дел (1968–1995)
- Лидер правительства в Сенате ( список ) (1969–2013).
- Министр регионального экономического развития (1969–1982)
- Министр экономических коммуникаций (1969–1996)
- Министр снабжения и услуг (1969–1996)
- Министр промышленности, торговли и коммерции (1969–1983)
- Министр занятости и иммиграции (1977–1996)
- Министр регионального промышленного развития (1984–1990)
- Министр лесного хозяйства (1990–1995)
- Министр национального здравоохранения и благосостояния (1944–1996)
- Министр промышленности, науки и технологий (1990–1995 гг.)
- Министр, ответственный за конституционные вопросы (1991–1993)
- Министр мультикультурализма и гражданства (1991–1996 гг.)
- Министр развития человеческих ресурсов (1996–2003 гг.)
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Юджин Форси сказал об этом: «В Канаде глава государства может в исключительных обстоятельствах защитить парламент и народ от премьер-министра и министров, которые могут забыть, что «министр» означает «слуга», и могут попытаться стать хозяевами. Например, глава государства может не позволить кабинету министров распустить вновь избранную Палату общин еще до того, как она сможет собраться, или может не позволить министрам заставить народ подчиниться путем непрерывной серии всеобщих выборов». [8] а Ларри Зольф прокомментировал: «Генерал-губернатор должен предпринять все необходимые шаги, чтобы помешать воле безжалостного премьер-министра, преждевременно призывающего к роспуску парламента». [9] Роберт Э. Хокинс резюмировал: «Роль генерал-губернатора во времена кризиса заключается в обеспечении возобновления нормального демократического дискурса. [10] Примеры таких действий имели место во время вице-королевской службы Бинга Вими , Джона К. Боуэна виконта [11] Фрэнк Линдсей Бастедо , [12] и Жюдит Гишон . [13]
- ↑ Савойя выступила с критикой: «Кабинет министров теперь присоединился к парламенту как институт, который обходят стороной. Настоящие политические дебаты и принятие решений все чаще происходят в других местах - на встречах первых министров федерального и провинциального уровня, на рейсах сборной Канады , где первые министры могут проводить неформальные встречи. , в кабинете премьер-министра, в аппарате Тайного совета , в Министерстве финансов , в международных организациях и на международных саммитах. Нет никаких указаний на то, что один человек, который держит все карты, премьер-министр и центральные агентства, которые. позволят ему принести эффективную политическую власть в центр, мы вот-вот изменим ситуацию». [38]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Маклауд 2008 , с. 18.
- ^ Неправильно, Хамфри Хьюм (10 ноября 1952 г.), Министерство иностранных дел и международной торговли Канады (редактор), «Отношения с Соединенными Штатами», Документы по внешним связям Канады , 18–867, Оттава.
- ^ Виктория (29 марта 1867 г.), Конституционный закон 1867 г. , III.9 и 11, Вестминстер: королевский принтер для Канады , получено 15 января 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Марло, Роберт; Монтпети, Камилла (2000). «Парламентские институты» . Процедура и практика Палаты общин . Оттава: Королевский принтер для Канады. ISBN 2-89461-378-4 .
- ^ Елизавета II (1 апреля 2005 г.), Закон о толковании , 35.1, Оттава: Королевский принтер для Канады, заархивировано из оригинала 5 июля 2009 г. , получено 7 августа 2009 г.
- ^ Кокс, Ноэль (сентябрь 2002 г.). «Блэк против Кретьена: предъявление иска королевскому министру за злоупотребление властью, злоупотребление служебным положением и халатность» . Электронный юридический журнал Университета Мердока . 9 (3). Перт: Университет Мердока: 12 . Проверено 17 мая 2009 г.
- ^ Нейч, Альфред Томас (2008). «Традиция бдительности: роль вице-губернатора Альберты» (PDF) . Канадский парламентский обзор . 30 (4). Оттава: Парламентская ассоциация Содружества: 23. Архивировано из оригинала (PDF) 25 октября 2012 г .. Проверено 22 мая 2009 г.
- ^ Форси 2005 , с. 26
- ^ Зольф, Ларри (28 июня 2002 г.). «Бокс в премьер-министре» . ЦБК. Архивировано из оригинала 20 января 2011 года . Проверено 11 мая 2013 г.
- ^ Хокинс, Роберт Э. (2013), « Неэффективная эффективность»: использование резервных полномочий вице-короля», в Джексоне, Д. Майкле; Лагассе, Филипп (ред.), Канада и Корона: Очерки конституционной монархии , Монреаль: издательство McGill-Queen's University Press, стр. 104, ISBN 978-1-55339-204-0 , получено 18 апреля 2023 г.
- ^ Спикер Законодательного собрания Альберты. «Путеводитель для граждан Законодательного собрания Альберты» . Королевский принтер для Альберты. Архивировано из оригинала 16 марта 2007 года . Проверено 29 июля 2007 г.
- ^ Джексон, Майкл (2006). «Бастедо, Фрэнк Линдсей (1886–1973)» . Энциклопедия Саскачевана . Университет Регины. Архивировано из оригинала 24 мая 2013 года . Проверено 18 мая 2009 г.
- ^ Джексон, Д. Майкл (2018), Канадское королевство: 150 лет конституционной монархии , Торонто: Дандурн, стр. 14, ISBN 978-1-4597-4118-8
- ^ Рассел, Питер Х., «Усмотрение и резервные полномочия короны» (PDF) , Canadian Парламентский обзор (лето 2011 г.), Парламентская ассоциация Содружества: 19 , получено 17 января 2013 г.
- ^ Маквинни 2005 , стр. 16–17.
- ^ «Генерал-губернатор» . По указу президента . Библиотека и архивы Канады . Архивировано из оригинала 11 августа 2009 года.
- ^ Доусон и Доусон 1989 , стр. 68–69.
- ^ «Обязанности» . Генерал-губернатор Канады . Принтер Королевы для Канады. Архивировано из оригинала 23 января 2021 года . Проверено 13 октября 2019 г.
- ^ Тидридж 2011 , с. 57.
- ^ Форси 2005 , стр. 4, 34.
- ^ Форси, Хелен (1 октября 2010 г.). «Когда Дэвид Джонсон входит в Ридо-холл…» The Monitor . Оттава: Канадский центр политических альтернатив . Проверено 23 января 2011 г.
- ^ [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21]
- ^ Брукс 2009 , с. 234.
- ^ Перейти обратно: а б Канцелярия генерал-губернатора Канады. «СМИ > Информационные бюллетени > Приведение к присяге нового министерства» . Принтер Королевы для Канады. Архивировано из оригинала 16 июня 2008 года . Проверено 18 мая 2009 г.
- ^ Королевский двор. «Королева и Содружество > Королева и Канада» . Королевский принтер . Проверено 14 мая 2009 г.
- ^ Канцелярия Тайного совета . «Информационные ресурсы > О Кабмине» . Принтер Королевы для Канады. Архивировано из оригинала 2 февраля 2009 года . Проверено 18 октября 2009 г.
- ^ Керби, Мэтью (сентябрь 2009 г.). «Стоит подождать: факторы, определяющие назначение министров в Канаде, 1935–2008 гг.» . Канадский журнал политической науки . 42 (3): 593–611. дои : 10.1017/s0008423909990424 . ISSN 0008-4239 .
- ^ «Кабинет» . Премьер-министр Канады . Проверено 2 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Мандиат и членство в комитете кабинета министров» . Премьер-министр Канады . 1 января 1970 года . Проверено 2 октября 2021 г.
- ^ Канцелярия премьер-министра Канады (30 октября 2008 г.), Мандаты и членство в комитетах Кабинета министров (PDF) , Оттава: Королевский принтер для Канады, заархивировано из оригинала (PDF) 27 марта 2009 г. , получено 18 октября 2009 г.
- ^ Библиотека Парламента . «Федеральное правительство > Министерство» . Принтер королевы для Канады . Проверено 18 октября 2009 г.
- ^ Карри, Билл; Уолш, Марике (12 января 2021 г.). «Трюдо перетасовывает старших министров, ставит Шампанское в отдел инноваций, а Гарно — в отдел глобальных отношений» . Глобус и почта . Проверено 2 октября 2021 г.
- ^ Брукс 2009 , с. 236.
- ^ Геддес, Джон (25 января 2009 г.). «Вызовет ли приостановка работы парламента популистский бунт?» . Маклина . Торонто: Кеннет Уайт. ISSN 0024-9262 . Проверено 27 января 2010 г.
- ^ Брукс 2009 , с. 258.
- ^ Савойя 1999 , с. 260.
- ^ Савойя, Дональд (12 мая 2010 г.), «Кто имеет власть?» , The Globe and Mail , получено 12 мая 2010 г.
- ^ Савойя 1999 , с. 362
- ^ Симпсон 2001 , с. 248 248.
- ^ Койн, Эндрю (30 июня 2015 г.). «Идея либералов о гендерных квотах в кабинете министров игнорирует принцип заслуг» . Национальная почта . Пост Медиа . Проверено 30 июня 2015 г.
- ^ Робсон, Джон (2 ноября 2015 г.). «Угрожающее обещание Трюдо провести избирательную реформу» . Национальная почта . Проверено 5 ноября 2015 г.
- ^ « Потому что сейчас 2015 год»: Трюдо формирует первый гендерно-сбалансированный кабинет министров Канады | CBC News» .
- ^ Аппарат Тайного совета (4 ноября 2015 г.). «Приказ в Совете 2015-1225» . Принтер королевы для Канады . Проверено 7 ноября 2015 г.
- ^ Аппарат Тайного совета (4 ноября 2015 г.). «Приказ в Совете 2015-1226» . Принтер королевы для Канады . Проверено 7 ноября 2015 г.
- ^ Аппарат Тайного совета (4 ноября 2015 г.). «Приказ в Совете 2015-1227» . Принтер королевы для Канады . Проверено 7 ноября 2015 г.
- ^ Аппарат Тайного совета (4 ноября 2015 г.). «Приказ в Совете 2015-1228» . Принтер королевы для Канады . Проверено 7 ноября 2015 г.
- ^ Аппарат Тайного совета (4 ноября 2015 г.). «Приказ в Совете 2015-1229» . Принтер королевы для Канады . Проверено 7 ноября 2015 г.
- ^ «Закон о заработной плате (RSC, 1985, п. S-3)» . Министерство юстиции Канады. Архивировано из оригинала 25 марта 2012 года.
- ^ «Закон о министерствах и государственных министрах» . Законы о правосудии Канады. Апрель 2005 г. Архивировано из оригинала 23 мая 2013 г.
- ^ Смит, Джоанна (6 ноября 2015 г.). «Пять канадских государственных министров-женщин станут полноправными министрами, получите повышение» . Торонто Стар . Проверено 7 ноября 2015 г.
- ^ «Трюдо добавляет 5 новых министров в перестановку в кабинете министров, в ходе которой основное внимание уделяется пожилым людям и безопасности границ | CBC News» . Новости ЦБК . Проверено 18 июля 2018 г.
- ^ «Премьер-министр Трюдо назначил новых министров обороны, здравоохранения и иностранных дел в ходе значительной перестановки кабинета министров» . КТВНовости. 26 октября 2021 г. . Проверено 26 октября 2021 г.
- ^ Парламент Канады. «Министерство (Кабинет министров)» . Принтер королевы для Канады . Проверено 20 ноября 2019 г.
Источники
[ редактировать ]- Брукс, Стивен (2009). Канадская демократия (6-е изд.). Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195431032 .
- Доусон, Р. МакГрегор; Доусон, ВФ (1989). Демократическое правительство в Канаде (5-е изд.). Торонто: Университет Торонто Press. ISBN 0-8020-6703-4 .
- Форси, Юджин (2005). Как канадцы управляют собой (PDF) (6-е изд.). Оттава: Королевский принтер для Канады. ISBN 0-662-39689-8 . Архивировано из оригинала (PDF) 31 марта 2012 года . Проверено 14 мая 2009 г.
- Маклауд, Кевин С. (2008). Кленовая корона (PDF) (1-е изд.). Оттава: Королевский принтер для Канады. ISBN 978-0-662-46012-1 . Проверено 21 июня 2009 г.
- Маквинни, Эдвард (2005). Генерал-губернатор и премьер-министры . Ванкувер: Ронсдейл Пресс. ISBN 1-55380-031-1 .
- Савойя, Дональд (1999). Управление из центра: концентрация власти в канадской политике . Торонто: Университет Торонто Press. ISBN 978-0-8020-8252-7 .
- Симпсон, Джеффри (2001). Дружественная диктатура . Торонто: Макклелланд и Стюарт. ISBN 978-0-7710-8079-1 .
- Тидридж, Натан (2011). Конституционная монархия Канады: введение в нашу форму правления . Торонто: Дандурн Пресс. ISBN 9781459700840 .