Инвалидность в Канаде
Согласно опросу Статистического управления Канады , проведенному в 2012 году , около 3,8 миллиона взрослых канадцев сообщили, что «ограничены в своей повседневной деятельности из-за инвалидности». Это составляло 13,7% взрослого населения. Тремя наиболее распространенными формами инвалидности в Канаде являются проблемы с хронической болью, ограничения подвижности и гибкости. Около 11% взрослых канадцев имеют один из этих типов инвалидности, а 40% из них страдают всеми тремя одновременно. [ 1 ] Инвалиды в Канаде исторически сталкивались со многими формами дискриминации и жестокого обращения, такими как сегрегация, помещение в специальные учреждения и принудительная стерилизация. Им не были предоставлены те же права, что и людям без инвалидности, до конца 1970-х годов, когда Коалиция провинциальных организаций инвалидов (ныне Совет канадцев с ограниченными возможностями ) инициировала значительные изменения. Законодательство, направленное на защиту канадцев с ограниченными возможностями, включает Хартию прав и свобод , Канадский закон о правах человека и Закон о равенстве в сфере занятости .
История
[ редактировать ]Во многом благодаря широкому доверию к медицинским властям и росту индустриализации канадское общество в конце 19-го и начале 20-го веков способствовало сегрегации людей с ограниченными возможностями. [ 2 ] Государственные учреждения, такие как психиатрические больницы, дома для слепых, приюты и церковные приюты, запирают и изолируют людей с ограниченными возможностями от остального общества. Инвалиды считались обузой для остального общества и лишены полной реализации своих прав. [ 2 ]
раненый на войне
[ редактировать ]После Первой мировой войны многие ветераны вернулись в Канаду инвалидами из-за военных травм и с трудом реинтегрировались в общество. Потребности этих ветеранов породили организации по защите интересов инвалидов, такие как War Amps , которые боролись за потребность в таких услугах, как реабилитация, обучение в защищенных мастерских и других услугах, связанных с трудоустройством. [ 2 ] Между статусом ветеранов-инвалидов и статусом гражданских лиц с ограниченными возможностями образовалось неравенство, которое продолжало увеличиваться вплоть до окончания Второй мировой войны . В середине 20-го века гражданские лица с ограниченными возможностями и их союзники выступали за права всех людей с ограниченными возможностями на полноценное участие в жизни общества. Деинституционализация . людей с ограниченными возможностями была одной из их основных причин [ 2 ]
Принудительная стерилизация
[ редактировать ]С конца 1920-х по 1970-е годы провинциальное законодательство Альберты [ 3 ] и Британская Колумбия [ 4 ] разрешена стерилизация лиц с психическими расстройствами, помещенных в специальные учреждения, с целью предотвращения от них рождения детей, которые унаследуют такие же нарушения. Хотя законодательство Британской Колумбии требовало согласия соответствующего лица, его супруга или опекуна, поправка 1937 года к Закону Альберты о сексуальной стерилизации означала, что при определенных обстоятельствах эта процедура может быть завершена без согласия или даже ведома. лица, подвергающегося стерилизации. В Альберте этот закон был отменен в 1972 году при приходе к власти прогрессивно-консервативного правительства Питера Лугида . Дэвид Кинг , член MLA, внесший законопроект об отмене закона, заявил, что, по его мнению, этот закон нарушает права человека. [ 3 ] В Британской Колумбии законодательство, разрешающее стерилизацию, было отменено в 1973 году, а «Э (г-жа) против Евы» решение Верховного суда в 1986 году подтвердило, что в Канаде стерилизация кого-либо без его согласия за пределами чрезвычайных ситуаций незаконна. [ 4 ]
Деинституционализация
[ редактировать ]В 1950-х и 1960-х годах продолжался процесс деинституционализации людей с ограниченными возможностями. Некоммерческие организации, такие как Канадская ассоциация общественной жизни (сформированная в 1958 году и тогда называвшаяся Канадской ассоциацией детей-отсталых), открыли групповые дома для людей с ограниченными возможностями и выступали за то, чтобы деньги, сэкономленные за счет закрытия государственных учреждений, можно было использовать для расширения. общественных услуг. [ 2 ]
Организации по защите прав инвалидов
[ редактировать ]Конец 1970-х годов ознаменовался созданием Коалиции провинциальных организаций инвалидов (ныне Совет канадцев с ограниченными возможностями [CCD]), известной правозащитной группы. Эта организация отличалась от других тем, что в ее состав в основном входили сами люди с ограниченными возможностями, а не союзники или профессионалы. [ 2 ]
В 1981 году Международный год инвалидов Организации Объединенных Наций привлек внимание к проблемам инвалидности и способствовал повышению осведомленности канадцев. В следующем году в Хартию прав и свобод были внесены поправки, включившие инвалидность в качестве основания для дискриминации. [ 5 ] это дело активно отстаивают такие группы заинтересованных сторон, как CCD. Закон Канады о правах человека вступил в силу в 1985 году, а Закон о равенстве в сфере занятости – в 1986 году.
В результате экономического спада начало 1990-х годов стало трудным временем для людей с ограниченными возможностями: на социальную помощь выделялось меньше средств, а государственные субсидии были недостаточными, и их было труднее получить. [ 2 ] Разработки по вопросам инвалидности продолжали осуществляться на федеральном уровне. В 1991 году при правительстве Малруни был объявлен пятилетний стратегический план действий по интеграции людей с ограниченными возможностями. В 1996 году премьер-министр Жан Кретьен назначил Федеральную целевую группу по вопросам инвалидности. [ 5 ] Управление федерального правительства по вопросам инвалидности, координатор правительства Канады по вопросам инвалидности, было основано в 2001 году. [ 5 ] 1990-е годы ознаменовались появлением академического дискурса, направленного на определение места инвалидности в канадском обществе.
События XXI века в вопросах инвалидности включают решение Верховного суда 2012 года, которое установило, что лица с психическими расстройствами могут давать надежные показания в суде, [ 5 ] и ратификация Канадой Конвенции ООН о правах инвалидов в марте 2010 года. [ 2 ] Подписав конвенцию, Канада взяла на себя обязательство попытаться улучшить социальное и экономическое положение канадцев с ограниченными возможностями, и в 2014 году она представила ООН отчет с подробным описанием своего прогресса. [ 2 ]
Политика
[ редактировать ]Законодательство
[ редактировать ]На федеральном уровне в Канаде действует Закон о доступной Канаде, посвященный исключительно защите прав канадцев с ограниченными возможностями в районах федеральной юрисдикции.</ref> Канадцы с ограниченными возможностями могут дополнительно найти значительную защиту в Хартии прав и свобод, которая применяется ко всем уровни юрисдикции в Канаде, Закон о правах человека Канады и Закон о равенстве в сфере занятости . [ 6 ] Дискриминация людей с ограниченными возможностями запрещена Канадским законом о правах человека , который был принят в 1985 году. [ 5 ] Кроме того, Хартия прав и свобод , принятая в 1982 году, [ 5 ] гарантирует, что люди с ограниченными возможностями будут защищены и получат те же льготы по закону, что и любой другой канадец. [ 7 ] Таким образом, Канада является единственной страной в мире, прямо защищающей людей с ограниченными возможностями от дискриминации в своей конституции. [ 8 ] Закон о равенстве в сфере занятости направлен на обеспечение того, чтобы определенные группы, включая людей с ограниченными возможностями, пользовались теми же возможностями трудоустройства и льготами, что и все остальные. [ 9 ]
Программы
[ редактировать ]Правительство Стивена Харпера приняло широкий спектр программ, призванных сделать жизнь более доступной для людей с ограниченными возможностями. К ним относятся создание зарегистрированных сберегательных планов для инвалидов в 2006 году , Фонда доступности в 2007 году и необлагаемого налогом сберегательного счета для инвалидов в 2008 году . [ 8 ] В свете COVID-19 пандемии правительство Джастина Трюдо предложило усилить эти программы за счет увеличения финансирования, включая восстановление Консультативного комитета по делам инвалидов Канадского налогового агентства. [ 10 ]
Другие финансовые программы для канадцев с ограниченными возможностями, которые в настоящее время предлагает Министерство труда и социального развития Канады, включают: [ 11 ]
- Пособия по инвалидности Пенсионного плана Канады,
- Детские пособия Канадского пенсионного плана,
- Пособия по инвалидности ветеранам,
- пособие по детской инвалидности,
- Федеральная программа возврата акцизного налога на бензин,
- Канадский грант по инвалидности,
- канадская сберегательная облигация для инвалидов,
- Грант на услуги и оборудование для студентов с постоянной инвалидностью,
- программа студенческих кредитов в Канаде - пособие по серьезной постоянной инвалидности, и
- Гранты для студентов с постоянной инвалидностью
Экологическая чувствительность
[ редактировать ]Канадская комиссия по правам человека придерживается политики «экологической чувствительности» (признанной инвалидности), которая дает пострадавшим работникам право требовать, чтобы их работодатель обеспечил отсутствие на рабочих местах вопиющих химикатов или запахов. [ 12 ]
Провинциальная политика
[ редактировать ]Большинство канадских провинций и территорий приняли программы поддержки инвалидов, аналогичные Программе поддержки инвалидов Онтарио . [ 13 ] Онтарио также принял Закон о доступности для жителей Онтарио с ограниченными возможностями в 2005 году, но в этой политике есть пункт под названием «неоправданные трудности», который допускает дальнейшую дискриминацию людей с ограниченными возможностями по финансовым причинам. [ 14 ]
Демография
[ редактировать ]По данным канадского исследования инвалидности, проведенного Статистическим управлением Канады в 2012 году , около 3,8 миллиона или 13,7% канадцев в возрасте от 15 до 64 лет считались инвалидами. [ 15 ] Существует корреляция между инвалидностью и возрастом: от 4,4% среди людей в возрасте 15–24 лет до 42,5% среди людей в возрасте 75 лет и старше. [ 1 ]
Бедность
[ редактировать ]Образование
[ редактировать ]Только 20,2% канадцев с ограниченными возможностями имеют высшее образование по сравнению с 40,7% их соотечественников, не являющихся инвалидами. [ 17 ]
Неравенство доходов и занятость
[ редактировать ]Мужчины-инвалиды в возрасте от 15 до 64 лет зарабатывают на 9557 долларов меньше, чем мужчины того же возраста, не имеющие инвалидности. Для женщин-инвалидов той же возрастной группы разница в доходах составляет 8853 доллара США. [ 17 ] В 2006 году уровень безработицы среди канадцев-инвалидов составил 8,6% по сравнению со средним показателем по стране 6,3%. [ 17 ]
Социальная инклюзивность
[ редактировать ]Согласно опросу 2004 года, 10% канадцев считают, что люди с ограниченными возможностями полностью включены в общественную жизнь Канады. В 2006 году около 1,4 миллиона взрослых инвалидов нуждались в помощи в повседневной жизни . [ 18 ]
См. также
[ редактировать ]- Закон о доступности для жителей Онтарио с ограниченными возможностями, 2005 г.
- Закон о доступности для жителей Манитобы
- Закон о доступной Канаде
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Инвалидность в Канаде: первоначальные результаты канадского исследования инвалидности» . Статистическое управление Канады . Проверено 14 декабря 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Движение за права инвалидов» . Историка Канады. 04 февраля 2015 г. Проверено 12 ноября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Евгеника» . История прав человека Канады . Проверено 9 апреля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Хронология евгеники» . eugenicarchive.ca . Проверено 12 ноября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Люди с ограниченными возможностями: важные исторические события» (PDF) . Регион Ватерлоо.ca . Проверено 12 ноября 2015 г.
- ^ «Законы и правила: Инвалидность» . esdc.gc.ca. 17 декабря 2013 г. Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 г. Проверено 12 ноября 2015 г.
- ^ «Права человека» . Совет канадцев с ограниченными возможностями . Проверено 12 ноября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Макколл, Мэри Энн; Джайсвал, Атул; Джонс, Шеннон; Робертс, Линн; Мерфи, Кейтлин (декабрь 2017 г.). ОБЗОР ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ИНВАЛИДНОСТИ В КАНАДЕ (PDF) (3-е изд.). Канадский альянс по политике в отношении инвалидов.
- ^ «Закон о равенстве в сфере занятости» . Justice.gc.ca. 05.11.2015 . Проверено 12 ноября 2015 г.
- ^ «Обновления бюджета на 2021 год» . Плановый институт . 20 апреля 2021 г. Архивировано из оригинала 22 апреля 2021 г. Проверено 28 июля 2021 г.
- ^ Канада, Занятость и социальное развитие (31 марта 2014 г.). «Пособие по инвалидности» . эм . Проверено 17 декабря 2020 г.
- ^ «Экологическая чувствительность и политика отсутствия запахов» (pdf) . Канадская комиссия по правам человека. 2019.
- ^ «Канадское общество людей с синдромом Дауна | Федеральная и провинциальная поддержка инвалидов» . Проверено 17 декабря 2020 г.
- ^ Мейсон, Рита; Трулав, Джанин; Дакай, Кэрол, ред. (2006). Канадское руководство по труду (20-е изд.). CCH Канадская Лимитед. ISBN 1553675622 .
- ^ «The Daily — Канадское исследование по вопросам инвалидности, 2012 г.» . Statcan.gc.ca. 03.12.2013 . Проверено 9 апреля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Правительство Канады, Статистическое управление Канады (11 августа 2017 г.). «Низкий доход среди людей с ограниченными возможностями в Канаде» . Проверено 7 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Отчет о равенстве прав людей с ограниченными возможностями» (PDF) . Chrc-ccdp.ca . Проверено 21 мая 2015 г.
- ^ «Таблица 1. Взрослые с ограниченными возможностями, нуждающиеся в помощи в повседневной деятельности, по полу и возрастным группам, Канада, 2001 и 2006 годы» . Statcan.gc.ca. 29 января 2010 г. Проверено 9 апреля 2015 г.