Jump to content

Справедливость в сфере занятости (Канада)

Закон о равенстве в сфере занятости
Акт парламента
Длинное название Закон о равенстве в сфере занятости
Даты
Королевское согласие 15 декабря 1995 г.
Начало 24 октября 1996 г.
Статус: Действующее законодательство

Справедливость в сфере занятости , как это определено в федеральном канадском законе Законом о равенстве в сфере занятости ( французский : Loi sur l'équité en matière d'emploi ), требует, чтобы работодатели федеральной юрисдикции применяли активную практику трудоустройства для увеличения представительства четырех определенных групп: женщин, люди с ограниченными возможностями, видимые меньшинства и коренные народы. [ 1 ] (В действующем законодательстве используется ныне устаревший термин «аборигенные народы».) В законе говорится, что «справедливость в сфере занятости означает нечто большее, чем просто одинаковое обращение с людьми, но также требует специальных мер и учета различий». [ 2 ]

Закон требует, чтобы работодатели устраняли препятствия на пути трудоустройства, ставящие в невыгодное положение членов четырех обозначенных групп. Работодатели обязаны проводить позитивную политику найма, обучения, удержания и продвижения по службе членов определенных групп. Примеры позитивной политики включают набор сотрудников в общинах коренных народов, объявления о вакансиях в газетах на языках меньшинств или программу обучения, ориентированную на людей с ограниченными возможностями.

Истоки равенства в сфере занятости лежат в созданной в 1984 году комиссии Абеллы под председательством судьи Розали Абеллы . Она рассмотрела американский термин « позитивные действия », но решила не использовать его из-за эмоций и недоброжелательности, связанных с позитивными действиями. [ 3 ] Вместо этого она создала термин «равенство в сфере занятости» для канадского контекста. Отчет Абеллы позже стал основой Закона о равенстве в сфере занятости 1986 года, в который позже были внесены поправки как Закон о равенстве в сфере занятости 1995 года. Целью закона, как указано в самом законодательстве, является:

Целью настоящего Закона является достижение равенства на рабочем месте, чтобы ни одному человеку не было отказано в возможностях или льготах по трудоустройству по причинам, не связанным с его способностями, и для достижения этой цели исправить неблагоприятные условия в сфере занятости, с которыми сталкиваются женщины, аборигены и коренные жители. народов, людей с ограниченными возможностями и представителей видимых меньшинств, реализуя принцип, согласно которому равенство в сфере занятости означает нечто большее, чем просто одинаковое обращение с людьми, но также требует специальных мер и учета различий. [ 2 ]

Назначенные группы

[ редактировать ]

Закон о равенстве в сфере занятости определяет четыре группы бенефициаров равенства в сфере занятости: [ 1 ]

  1. Женщины
  2. Люди с ограниченными возможностями
  3. Аборигены — категория, состоящая из статусных индейцев , бесстатусных индейцев, метисов (людей смешанного коренного и французского происхождения в западной Канаде) и инуитов (коренных народов Арктики). В настоящее время предпочтение отдается термину «коренной», хотя в фактической формулировке закона используется слово «абориген».
  4. Видимые меньшинства. В настоящее время предпочтение отдается термину «расовые лица», хотя в фактической формулировке закона используется «видимые меньшинства».

Покрытие

[ редактировать ]

Закон о равенстве в сфере занятости является федеральным законодательством и, как таковой, применяется только к узкой группе отраслей, которые регулируются на федеральном уровне в соответствии с канадской конституцией: банки, вещательные компании, телекоммуникационные компании, железные дороги, авиакомпании, частные предприятия, необходимые для действия федерального закона. , морские транспортные компании, другие транспортные компании, если они межпровинциальные по своему характеру, организации, связанные с ураном, корпорации федеральной короны и корпорации, контролируемые двумя или более правительствами провинций. [ 4 ] В целом федеральное законодательство о равенстве в сфере занятости охватывает 10% канадской рабочей силы. [ 5 ] Таким образом, сфера действия Закона о равенстве в сфере занятости весьма ограничена, и подавляющее большинство работодателей, включая почти все розничные торговцы и производственные компании, находятся за пределами его юрисдикции.

Федеральное правительство Канады также управляет Программой федеральных подрядчиков (FCP). Это не предусмотрено Законом о равенстве в сфере занятости , а, скорее, представляет собой незаконодательную программу, которая расширяет справедливость в сфере занятости на организации, выходящие за рамки закона, которые предоставляют соответствующие товары и услуги федеральному правительству. [ 6 ] FCP заявляет, что поставщики товаров и услуг федеральному правительству (за некоторыми указанными исключениями) должны иметь действующую программу равенства в занятости.

Некоторые провинции используют термин «равенство в сфере занятости» в сочетании с соблюдением законодательства о правах человека на провинциальном уровне (например, Британская Колумбия). [ 7 ] Правительство Квебека требует, чтобы работодатели отдавали предпочтение людям с ограниченными возможностями, что можно рассматривать как форму равенства в сфере занятости. [ 8 ] Однако, хотя в каждой провинции действует законодательство о правах человека, запрещающее дискриминацию в отношении женщин и различных меньшинств, ни в одной провинции нет закона, который был бы аналогом федерального Закона о равенстве в сфере занятости .

Нормативный надзор

[ редактировать ]

Надзор за равенством в сфере занятости осуществляется тремя федеральными правительственными агентствами. Для работодателей частного сектора, деятельность которых регулируется на федеральном уровне, Министерство занятости и социального развития Канады собирает данные от работодателей и проводит исследования, связанные с Законом о равенстве в сфере занятости . [ 1 ] Секретариат Казначейского совета курирует управление равенством в сфере занятости в самом федеральном правительстве. Канадская комиссия по правам человека работает с работодателями как в частном, так и в государственном секторе, деятельность которых регулируется на федеральном уровне, и отвечает за проведение проверок соблюдения требований работодателями.

В дополнение к вышесказанному, Министерство занятости и социального развития Канады отвечает за надзор за Программой федеральных подрядчиков. [ 1 ]

Справедливость в сфере занятости вызывает противоречия, как это произошло с аналогичными программами в США и других странах. Противники равенства в сфере занятости утверждают, что оно нарушает общепринятые представления о справедливости и равенстве. [ 9 ] Экономисты Кристина Эчаваррия и Мобинул Хук предлагают пересмотреть концепцию равенства в сфере занятости, чтобы работодатели были обязаны устранить барьеры для мужчин, претендующих на рабочие места, где преобладают женщины, а также препятствия для женщин, претендующих на рабочие места, где доминируют мужчины. [ 10 ]

С другой стороны, сторонники утверждают, что равенство в сфере занятости необходимо для исправления исторических ошибок и смягчения экономических различий между группами. [ 11 ] [ 12 ] Особым предметом разногласий стала категория видимых меньшинств , которая объединяет многочисленные этнические группы, некоторые из которых богаты, а некоторые находятся в крайне неблагоприятном положении. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]

Некоторые утверждают, что закон должен был быть более строгим. Другие утверждают, что справедливость в сфере занятости должна больше полагаться на моральное убеждение, а не на правовые средства правовой защиты. [ 16 ] Среди тех, кто выступает за строгость, этот закон подвергся критике как пример «мягкого права», то есть символических штрафов в сочетании с чрезмерно небрежным использованием статистики соблюдения требований. [ 17 ] Другие исследователи выступают за более примирительный подход, основанный на саморегулировании, участии сотрудников и апелляции к чувству эгоизма работодателей. [ 18 ] Некоторые также утверждали, что равенство в сфере занятости противоречит канадскому Закону о правах человека , который запрещает дискриминацию по признаку пола, расы, этнической принадлежности и некоторых других признаков. [ 19 ] поскольку предвзятое отношение к практике найма в пользу определенных групп обязательно является дискриминационным по отношению к необозначенным группам. Однако раздел о равенстве Канадской хартии прав и свобод прямо разрешает (но не требует) законодательство типа позитивных действий. В подразделе 2 статьи 15 говорится, что положения о равенстве «не исключают какого-либо закона, программы или деятельности, целью которых является улучшение условий жизни лиц или групп, находящихся в неблагоприятном положении, включая тех, кто находится в неблагоприятном положении из-за расы, национального или этнического происхождения, цвета кожи, религия, пол, возраст или умственная или физическая инвалидность».

В июле 2010 года разногласия возникли, когда женщине европеоидной расы Саре Ландрио запретили подавать заявление о приеме на работу в федеральное агентство, поскольку она не принадлежала к расовому меньшинству. Этот инцидент побудил Стоквелла Дэя , тогдашнего президента Казначейского совета Канады, объявить о пересмотре равенства в сфере занятости. [ 20 ]

Отличие от других концепций прав человека

[ редактировать ]

Раздел 15 Канадской Хартии прав и свобод гласит в подразделе (1): «Каждый человек равен перед законом и перед законом и имеет право на равную защиту и равные преимущества закона без дискриминации и, в частности, без дискриминация по признаку расы, национального или этнического происхождения, цвета кожи, религии, пола, возраста или умственных или физических недостатков». В подразделе (2) говорится, что «Подраздел (1) не исключает какого-либо закона, программы или деятельности, целью которых является улучшение условий жизни лиц или групп, находящихся в неблагоприятном положении, включая тех, кто находится в неблагоприятном положении из-за расы, национального или этнического происхождения, цвета кожи, религия, пол, возраст или умственная или физическая инвалидность».

Канадский закон о правах человека уже давно запрещает дискриминацию по признаку пола, расы, этнической принадлежности и некоторых других признаков. [ 21 ] Канадский Закон о правах человека продолжает действовать наряду с Законом о равенстве в сфере занятости . Ключевое различие между этими двумя законами заключается в том, что канадский Закон о правах человека просто запрещает дискриминацию, тогда как Закон о равенстве в сфере занятости требует от работодателей принимать активные меры по улучшению возможностей трудоустройства для четырех конкретных групп, перечисленных выше. [ 1 ] Обратите внимание, что Канадский Закон о правах человека защищает более широкий круг меньшинств (например, сексуальные меньшинства и религиозные меньшинства), в то время как Закон о равенстве в сфере занятости ограничивает свою сферу действия вышеупомянутыми четырьмя защищенными группами. В Канаде равенство в сфере занятости представляет собой особую правовую концепцию, и ее не следует использовать как синоним недискриминации или многообразия на рабочем месте.

Справедливость в сфере занятости не следует путать с равенством в оплате труда , поскольку это совершенно отдельная концепция. [ 22 ] [ 23 ] Справедливая оплата труда , как канадский юридический термин, относится к юридическому требованию, чтобы преимущественно женские профессии оплачивались так же, как и преимущественно мужские профессии, имеющие равную важность в данной организации.

Один из способов понять разницу между равенством в занятости и равенством в оплате труда (сопоставимой стоимостью) состоит в том, чтобы отметить, что они используют разные подходы к решению проблемы недостаточной оплаты преимущественно женских профессий. Справедливость в сфере занятости направлена ​​на увеличение числа женщин в хорошо оплачиваемых профессиях. Напротив, равенство в оплате труда косвенно признает, насколько сложно интегрировать преимущественно мужские профессии, и вместо этого направлено на повышение оплаты преимущественно женских профессий. Справедливость в сфере занятости касается положения коренных народов, видимых меньшинств и людей с ограниченными возможностями, тогда как равенство в оплате труда решает исключительно дилемму, заключающуюся в том, что преимущественно женские профессии, как правило, недоплачиваются.

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и «Часто задаваемые вопросы о равенстве в сфере занятости» . Канадская комиссия по правам человека . 27 августа 2009 года. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 10 декабря 2016 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Закон о равенстве в сфере занятости (1995 г., ст. 44) , действующий по 28 мая 2024 г.
  3. ^ Абелла, RS (1984). Доклад Комиссии по равенству в сфере занятости . Оттава: Правительство Канады. ISBN  0-660-11736-3 .
  4. ^ «Федерально регулируемые предприятия и отрасли» . Отдел развития человеческих ресурсов и навыков Канады . 19 марта 2008 г. Проверено 14 апреля 2010 г.
  5. ^ Человеческие ресурсы и социальное развитие Канады. «Обзор Закона о равенстве в сфере занятости» . Архивировано из оригинала 17 марта 2012 года . Проверено 24 февраля 2012 г.
  6. ^ Программа федеральных подрядчиков . Отдел развития человеческих ресурсов и навыков Канады . 07.05.2003. ISBN  0-662-55427-2 . Архивировано из оригинала 11 апреля 2009 г. Проверено 7 августа 2009 г.
  7. ^ Трибунал, Права человека. «Трибунал по правам человека» . www.bchrt.bc.ca . Проверено 17 июля 2019 г.
  8. ^ Нил, Кристофер (2 сентября 1982 г.). «Крупным фирмам приказано разработать планы найма инвалидов». Газетт (Монреаль) . Southam Inc., стр. D12.
  9. ^ Берк, Р.Дж.; Блэк, С. (1997). «Спасите мужчин: негативная реакция в организациях». Журнал деловой этики . 16 (9): 933–942. дои : 10.1023/А:1017991421416 . ISSN   0167-4544 . S2CID   189901173 .
  10. ^ Эчеваррия, Кристина; Мобинул Хук (2001). «Перестройка равенства в сфере занятости в Канаде: необходимость включения мужчин» . Канадская государственная политика . 27 (1): 53–64. дои : 10.2307/3552373 . JSTOR   3552373 .
  11. ^ Агокс, Кэрол (2002). «Законодательство и политика Канады в области равенства в сфере занятости, 1987–2000 годы: разрыв между политикой и практикой». Международный журнал рабочей силы . 23 (3): 256–276. дои : 10.1108/01437720210432220 . ISSN   0143-7720 .
  12. ^ Джайн, ХК; Лоулер, Джей-Джей (2004). «Видимые меньшинства в соответствии с Канадским законом о равенстве в сфере занятости, 1987–1999 годы» . Отношения в промышленности . 59 (3): 585–611. дои : 10.7202/010926ар . ISSN   0034-379X .
  13. ^ Хум, Д.; Симпсон, В. (1 сентября 1999 г.). «Возможности заработной платы для видимых меньшинств в Канаде». Канадская государственная политика . 25 (3): 379–394. дои : 10.2307/3551526 . ISSN   0317-0861 . JSTOR   3551526 .
  14. ^ Ментцер, М.С.; Физель, Дж.Л. (1992). «Позитивные действия и этническое неравенство в Канаде: влияние Закона о равенстве в сфере занятости 1986 года». Этнические группы . 9 (4): 203–217. ISSN   0308-6860 .
  15. ^ Свидинский, Р.; Свидинский, М. (2002). «Относительные доходы видимых меньшинств в Канаде: новые данные переписи 1996 года» . Отношения в промышленности / Производственные отношения . 57 : 630–659. дои : 10.7202/006904ар . ISSN   0034-379X .
  16. ^ Ментцер, М.С. (2002). «Канадский опыт законодательства о равенстве в сфере занятости». Международный журнал управления, основанного на стоимости . 15 (1): 35–50. дои : 10.1023/А:1013021402597 . ISSN   1572-8528 . S2CID   141942497 .
  17. ^ Гранди, Джон; Мириам Смит (сентябрь 2010 г.). «Доказательства и справедливость: борьба за федеральную политику равенства в сфере занятости в Канаде, 1984–95». Канадское государственное управление . 54 (3): 335–57. дои : 10.1111/j.1754-7121.2011.00179.x . ISSN   0008-4840 .
  18. ^ Фалькенберг, Ле; Л. Боланд (1997). «Устранение барьеров на пути к равенству в сфере занятости на рабочих местах в Канаде». Журнал деловой этики . 16 (9): 963–75. дои : 10.1023/А:1017995522325 . ISSN   0167-4544 . JSTOR   25072962 . S2CID   189899544 .
  19. ^ «Часто задаваемые вопросы о канадском Законе о правах человека» . Канадская комиссия по правам человека . 25 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 10 мая 2010 г. Проверено 7 октября 2017 г.
  20. ^ Фризен, Джо (22 июля 2010 г.). «Тори стремятся к равенству в сфере занятости» . Глобус и почта (Торонто) . Издательство CTVglobemedia Publishing Inc. Проверено 4 августа 2010 г.
  21. ^ «Часто задаваемые вопросы о канадском Законе о правах человека» . Канадская комиссия по правам человека . 25 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 10 мая 2010 г. Проверено 14 апреля 2010 г.
  22. ^ «Обзор: Разрешение споров: справедливая оплата труда» . Канадская комиссия по правам человека . 8 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 10 мая 2010 г. Проверено 11 апреля 2010 г.
  23. ^ «О равной оплате труда» . Комиссия по справедливой оплате труда Онтарио / Королевский принтер Онтарио. 06 января 2005 г. Архивировано из оригинала 3 июля 2009 г. Проверено 11 апреля 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1931ca7955a37ba47b54acb2bc4bf9c0__1720274460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/19/c0/1931ca7955a37ba47b54acb2bc4bf9c0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Employment equity (Canada) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)