Здоровье в Кыргызстане
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2019 г. ) |
В постсоветскую эпоху система здравоохранения Кыргызстана испытывала растущую нехватку медицинских работников и лекарств. Кыргызстан должен импортировать почти все свои фармацевтические препараты. [ 1 ] Растущая роль частных медицинских услуг дополнила ухудшающуюся систему, поддерживаемую государством. [ 1 ] В начале 2000-х годов государственные расходы на здравоохранение снизились в процентах от общих расходов, а соотношение численности населения к числу врачей существенно увеличилось: с 296 на врача в 1996 году до 355 на врача в 2001 году. [ 1 ] Национальная система первичной медико-санитарной помощи, Программа «Манас» , была принята в 1996 году для реструктуризации советской системы, унаследованной Кыргызстаном. [ 1 ] Число людей, участвующих в этой программе, постепенно увеличивалось, и в настоящее время областные центры подготовки семейной медицины проводят переподготовку медицинских кадров. [ 1 ] Фонд обязательного медицинского страхования был создан в 1997 году. [ 1 ]
заболеваемость инфекционными заболеваниями , особенно туберкулезом . Во многом из-за нехватки лекарств в конце 1990-х — начале 2000-х годов возросла [ 1 ] Основными причинами смерти являются сердечно-сосудистые и респираторные заболевания. [ 1 ] Официальные оценки заболеваемости вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ) были очень низкими (по состоянию на февраль 2006 г. официально было зарегистрировано 830 случаев, но фактическое число оценивалось в 10 раз больше). Концентрация случаев ВИЧ среди потребителей инъекционных наркотиков и заключенных в Кыргызстане делает вероятным рост заболеваемости ВИЧ. [ 1 ] Более половины случаев произошло в Оше , который находится на главном маршруте наркотрафика. [ 1 ]
С 2008 по 2009 год уровень материнской смертности вырос более чем на 15% до 62 смертей на 1 000 000 родившихся. По данным неправительственных исследований, дела обстоят хуже, чем свидетельствуют официальные данные. [ 2 ]
Инициатива по измерению прав человека [ 3 ] считает, что Кыргызстан выполняет 81,2% того, что он должен выполнять в отношении права на здоровье, исходя из уровня дохода. [ 4 ] Если рассматривать право детей на здоровье, то Кыргызстан достигает 98,4% от ожидаемого уровня, исходя из текущего дохода. [ 5 ] Что касается права на здоровье среди взрослого населения, страна достигает только 90,3% того, что ожидается, исходя из уровня доходов страны. [ 6 ] Кыргызстан попадает в «очень плохую» категорию при оценке права на репродуктивное здоровье, поскольку страна выполняет только 55,0% того, что страна должна достичь, исходя из имеющихся у нее ресурсов (доходов). [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Обзор страны Кыргызстана . Библиотеки Конгресса США Отдел федеральных исследований (январь 2007 г.). В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ «D+C 2011/7-8 – В центре внимания – Азимова/Абазбекова: Тяжелые условия труда для женщин-медиков Центральной Азии – Развитие и сотрудничество – Международный журнал» . Архивировано из оригинала 1 октября 2011 г. Проверено 6 сентября 2011 г.
- ^ «Инициатива по измерению прав человека – первая глобальная инициатива по отслеживанию соблюдения прав человека в странах» . Humanrightsmeasurement.org . Проверено 18 марта 2022 г.
- ^ «Кыргызстан – Трекер прав HRMI» . www.righttracker.org . Проверено 18 марта 2022 г.
- ^ «Кыргызстан – Трекер прав HRMI» . www.righttracker.org . Проверено 18 марта 2022 г.
- ^ «Кыргызстан – Трекер прав HRMI» . www.righttracker.org . Проверено 18 марта 2022 г.
- ^ «Кыргызстан – Трекер прав HRMI» . www.righttracker.org . Проверено 18 марта 2022 г.