Принудительная стерилизация в Канаде
Часть серии о |
Дискриминация |
---|
![]() |
Принудительная стерилизация в Канаде имеет документированную историю в провинциях Альберта , Саскачеван и Британская Колумбия . Этот процесс все еще продолжается: в 2017 году шестьдесят женщин из числа коренного населения Саскачевана подали в суд на правительство провинции, утверждая, что их заставили согласиться на стерилизацию, прежде чем они увидели своих новорожденных детей. [1] В июне 2021 года Постоянный комитет по правам человека в Канаде обнаружил, что в Канаде продолжается принудительная стерилизация, и ее масштабы недооценены. [2]
в Канаде Принудительная стерилизация осуществлялась посредством институционализации , осуждения и хирургического вмешательства , как и в других странах того времени.
История евгеники в Канаде
[ редактировать ]Движения евгеники возникли во многих европейских и американских юрисдикциях в ответ на исторические, социальные , научные , экономические и политические процессы, происходящие в то время. [3] Фрэнсис Гальтон изобрел термин «евгеника» в 1883 году, взяв за основу его греческие корни, означающие «хороший по рождению» или «благородный по наследственности». [4] «Наука евгеника была озабочена улучшением человеческого стандарта и сосредоточена на влиянии, которое дало бы «более подходящим расам или линиям крови больше шансов на быстрое преобладание над менее подходящими»». [ нужна указание авторства ] [5] Евгеники были озабочены управлением направлением эволюции человека : естественный отбор , о котором писал двоюродный брат Гальтона Чарльз Дарвин , был недостаточен для удовлетворения потребностей современного общества. [6] Если предоставить их исключительно природе, утверждали евгеники, опасные классы, которые, как считалось, обладают высокой скоростью размножения, возьмут верх. Эти идеи, продвигавшиеся за рубежом, быстро завоевали популярность в Канаде в начале 1900-х годов. [7] Новая Шотландия Лига помощи и защиты слабоумных . стала родиной первого «евгенического движения» в стране, когда в 1908 году в провинции была создана [8] В Квебеке, Онтарио и других местах ученые и врачи работали над привлечением наследников в свои ряды и публично поддерживали евгенику. [8]
Евгеники стремились активно поддерживать воспроизводство некоторых женщин, в то же время стремясь обеспечить их сотрудничество в усилиях по ограничению воспроизводства других посредством поддержки таких мер, как регулирование брака, институционализация и стерилизация . [9] Многие евгеники были готовы поддержать определенные права некоторых женщин в той степени, в которой это помогло бы поддержать политическое и экономическое предприятие национального строительства, основанное на изначально расовом представлении о том, кто принадлежит. [10] Официальная принудительная стерилизация как часть движения евгенциса в Канаде началась в 1920-х годах. [2]
Идеология работала над сокрытием исторических и материальных отношений, которые породили многие социальные проблемы канадского общества в конце девятнадцатого и начале двадцатого веков, вместо этого возлагая причины на бедность , преступность и болезни внутри отдельных людей. Принятие предлагаемых мер, таких как стерилизация, послужило экономически эффективным решением в области общественного здравоохранения, позволяющим избежать системных объяснений, извлечь выгоду из частных интересов и продолжить отношения эксплуатации. В своих усилиях евгеники также поощряли воспроизводство «подходящих», а именно женщин англосаксонского происхождения, среднего и высшего класса. [11] Опасаясь снижения рождаемости из-за расширения доступа к образованию, выполнения работы вне дома и роста детской смертности, евгеники стремились вернуть этих женщин «домой», соблазняя их стать крестоносцами на пути евгеники. [11] [12]
Конвенция Организации Объединенных Наций о предупреждении преступления геноцида и наказании за него
[ редактировать ]Статья II Конвенции Организации Объединенных Наций о предупреждении преступления геноцида и наказании за него определяет геноцид как любое из следующих действий, совершенных с намерением уничтожить полностью или частично национальную, этническую , расовую или религиозную группу как таковую: [13]
а) Убийство членов группы;
б) причинение тяжкого телесного или морального вреда членам группы;
в) умышленное создание группе условий жизни, рассчитанных на полное или частичное ее физическое уничтожение;
г) введение мер по предотвращению рождаемости внутри группы;
д) Принудительный перевод детей из одной группы в другую.
Международная конференция Комиссии ООН по правам человека , состоявшаяся в Монреале, заявила в марте 1999 года, что Канада «нарушает международное право в обращении со своими коренными народами » и что положение коренных жителей Канады является «наиболее серьезной проблемой». проблема прав человека, с которой сталкиваются канадцы». («Ванкувер Сан», 10 апреля 1999 г.). [14]
Комитет ООН против пыток провел проверку Канады в 2018 году. В отчете выражается обеспокоенность по поводу недавних случаев принудительной или обязательной стерилизации женщин и девочек из числа коренного населения в Саскачеване . [2] Те же опасения были повторены во время повторной оценки Канады Межамериканской комиссией по правам человека и специальными докладчиками ООН в 2019 году. [2]
Альберта
[ редактировать ]Самая разрушительная программа стерилизации в истории Канады была реализована благодаря принятию Закона о сексуальной стерилизации 1928 года. С 1928 по 1972 год стерилизации, как принудительные, так и факультативные, были проведены почти 3000 человек разного возраста и национальности. Всего было проведено более 2800 процедур. Первоначально закон предусматривал стерилизацию только в том случае, если согласие было дано субъектом или законным опекуном субъекта, в зависимости от компетентности человека, которому планировалось пройти операцию. Поправка 1937 года к закону позволила проводить стерилизацию без согласия лиц, считающихся психически неполноценными. Стерилизация лиц, признанных психически больными , по-прежнему требовала согласия. В конце Второй мировой войны, в то время как другие программы евгенической стерилизации постепенно сворачивались, Альберта продолжила работу, даже расширив рамки права на стерилизацию. [ нужна ссылка ] Они продолжались до 1972 года, когда было прооперировано около 5000 человек.
Целенаправленная стерилизация
[ редактировать ]Молодежь, представители меньшинств и женщины подвергались стерилизации в непропорционально большом количестве. Несовершеннолетних из-за их юридической зависимости от взрослых почти всегда относили к «умственно неполноценным», что позволяет обойти требование согласия родителей. [ нужна ссылка ] Преследованию также подверглись аборигены Альберты и метисы , независимо от возраста. К концу программы стерилизации Альберты аборигены и метисы составляли 25% проведенных стерилизаций. [15] Более того, лицам аборигенского происхождения в непропорциональной степени был присвоен рейтинг «умственно отсталых», что лишило их законных прав и дало им право на стерилизацию без согласия. Аборигены составляли лишь 2,3% от общей численности населения Альберты, но составляли 6% институционализированного населения. [16] [ почему? ] Женщины, особенно молодые, бедные и незамужние, также были непропорционально представлены; Считалось, что они подвергаются высокому риску заниматься проституцией или, по крайней мере, распущенностью, деятельностью, которая подозревалась в дальнейшей безнравственности. Хотя было признано, что стерилизация не изменит поведения этих женщин, стерилизация была призвана предотвратить вынашивание ими столь же дефектного потомства. [ нужна ссылка ]
Последствия
[ редактировать ]Несмотря на неточность IQ-тестирования [ нужна ссылка ] и огромная серая зона в классификации умственно отсталых: около 3000 человек были признаны бесплодными в соответствии с Законом о сексуальной стерилизации . Истинная природа закона была раскрыта, когда Лейлани Мьюир , бывшая сокамерница Центра Миченера (также известного как Провинциальная школа подготовки для умственно отсталых , PTS), обнаружила в 1971 году, что она была стерилизована. После того, как Лейлани в возрасте 10 лет поступила в ПТС как нежеланный и подвергшийся насилию ребенок, она получила некачественное образование. Ее ошибочно назвали умственно неполноценной идиоткой (человеком с IQ от 51 до 70), что фактически сводило на нет ее права человека . Ей без какой-либо веской причины вводили мощные антипсихотические препараты, поскольку во время ее заключения в ПТС у нее не было проявлений каких-либо симптомов психоза. В конце концов ей провели импровизированный тест на IQ, в котором она набрала 64 балла. Вскоре после этого она предстала перед Советом по евгенике, и стерилизация была санкционирована после согласия ее матери (которое было с готовностью дано).
В 1995 году в качестве компенсации за унижение из-за того, что ее назвали идиоткой, и последующую стерилизацию Лейлани была присуждена 750 000 и 230 000 канадских долларов (всего 1,76 миллиона долларов в долларах 2023 года). После победы было возбуждено еще 1300 дел, некоторые из них касаются лиц, которые могут иметь настоящие психические отклонения.
Британская Колумбия
[ редактировать ]В 1933 году Британская Колумбия стала одной из двух провинций, принявших четкий евгенический закон о сексуальной стерилизации . провинции Закон о сексуальной стерилизации , принятый в 1933 году и отмененный в 1973 году, очень напоминал закон Альберты 1928 года , хотя практика отличалась. [10] Закон создал Совет евгеники, состоящий из судьи, психиатра и социального работника. [10] [17] Совету были предоставлены полномочия отдавать приказ о стерилизации с согласия любого заключенного, рекомендованного им суперинтендантом, который «в случае освобождения... без операции по сексуальной стерилизации, скорее всего, произведет на свет или родит детей, которые путем причиной наследования будет склонность к серьезным психическим заболеваниям или умственной отсталости». [18] Многие из лиц, представленных на стерилизацию в рамках провинциальной программы евгеники, прошли через больницу Ривервью (Эссондейл). [17] По оценкам историка Ангуса Макларена, по сравнению с «2834 людьми, стерилизованными в соответствии с евгенической политикой Альберты, в Британской Колумбии было стерилизовано не более нескольких сотен человек». [2] [10] Несоответствие между количеством стерилизованных в двух провинциях можно частично объяснить более жесткими положениями Закона о сексуальной стерилизации Британской Колумбии . [10] В то время как в законодательство Альберты дважды вносились поправки для увеличения масштабов и эффективности программы, программа стерилизации Британской Колумбии осталась неизменной. [3] [8] Хотя это, кажется, решило проблему, в начале 1970-х годов общественность узнала, что на Севере действительно имели место принудительные стерилизации, несмотря на отсутствие законодательства. [12]
Целевые группы
[ редактировать ]Понятия расы уже давно связаны с отношениями с аборигенами Канады . [9] Евгеническая идеология служила удобным оправданием ужасных обстоятельств, созданных колонизацией , и сыграла важную роль в определении того, как вмешиваться в жизнь аборигенов. [11] Вмешательства часто руководствовались мнением, что менее развитые люди представляют опасность для общества, и это оправдывало радикальное вторжение в их жизнь. Первоначальные меры, пропагандируемые в духе негативной евгеники, включая регулирование брака, сегрегацию и стерилизацию, были применены к аборигенам . [8]
Политика
[ редактировать ]Канадские законы о стерилизации создали Совет по евгенике, который мог навязывать людям стерилизацию без их согласия. Это превратилось в привычную практику, особенно в отношении мужчин, женщин и детей коренных народов. [11]
В 1926 году Адольф Лоренц из Ванкувера заявил: «Наше чувство человечности разрушает человечество. [5] Мы позволяем все большему и большему числу беднейших слоев населения выживать и размножаться. '' Стерилизация была лучшим методом уменьшения количества слабоумных . рождающихся [5] Однажды слабоумных стерилизовали и «проблему вылечили». [5]
Чтобы сделать вывод о том, кто является потенциальным кандидатом на стерилизацию или институционализацию , тесты на интеллект в школах, больницах, школах для мальчиков и девочек проводились . Тесты на интеллект были начаты в Калифорнии, где также проводилась самая активная евгеническая политика в США. [19] Члены Законодательного собрания Британской Колумбии, такие как «Достопочтенный Уильям Слоан », заявили, что Калифорния является лидером в разработке и осуществлении закона евгеники. [19]
только на людей, которые были «пациентами или содержались под стражей» в учреждении, как это определено «Законом о психиатрических больницах», «Промышленным домом для девочек» или « Законом о промышленных школах В соответствии с Законом, действие Закона будет распространяться ». . [20] «Эти люди, называемые в Законе «заключенными», будут участвовать или проживать в Эссондейле (теперь известном как психиатрическое учреждение Ривервью) или в промышленных школах для мальчиков или девочек (для детей, считающихся правонарушителями). [20]
Решения о том, кого из заключенных следует стерилизовать, должен был принимать Совет евгеники. [17] Совет евгеники состоял из судьи, психиатра и социального работника, которые назначались вице-губернатором в совете. Совет евгеники получит рекомендации от одного из вышеупомянутых учреждений, если руководитель учреждения сочтет, что освобождение заключенного приведет «по наследству» к рождению детей, которые будут иметь «серьезное психическое заболевание или умственную отсталость ». [21] Рекомендации должны были быть в письменной форме и должны были включать историю заключенного, чтобы поддержать рекомендацию учреждения о сексуальной стерилизации. [20] После этого заключенный может быть осмотрен или осмотрен Советом евгеники. [20]
Если после осмотра заключенного Совет Евгеники единогласно согласился, что у этого человека могут родиться дети с серьезным психическим заболеванием или умственной отсталостью из-за наследственности, Совет Евгеники может в письменной форме распорядиться о проведении стерилизации. место. [20] Совет Евгеники мог бы или мог бы назначить врача, который будет выполнять процедуру. [20]
Если Совет по евгенике сочтет, что заключенный не способен дать согласие, его попросят дать согласие супруга, опекуна или члена семьи. Если у заключенного не было семьи, согласие от имени заключенного должен был дать провинциальный секретарь, предшественник суперинтенданта Министерства социальных служб. [20]
Хронология
[ редактировать ]- 1867 г. - Закон о Конституции Канады наделяет федеральный парламент законодательными полномочиями в отношении «индейцев и земель, зарезервированных для индейцев». [22]
- 1870 г. - канадские школы-интернаты. действуют [23]
- 1872 – открывается приют для умалишенных Виктория, первый приют для душевнобольных в Британской Колумбии. [24]
- 1873 – Британская Колумбия принимает «Закон о приютах для душевнобольных». [25]
- 1876 – Канада принимает « Акт об индейцах ». [26]
- 1878 — Приют Виктории в Британской Колумбии закрыт, а в Нью-Вестминстере открыт провинциальный приют для душевнобольных. [27]
- 1883 – Трудотерапия введена в приютах Британской Колумбии. [28]
- 1883 – Гальтон придумал «евгенику». [4]
- 1897 – Британская Колумбия принимает «Закон о больницах для душевнобольных». [29]
- 1897 г. - Нью-Вестминстерский приют переименован в Провинциальную больницу для душевнобольных (PHI). [29]
- 1904 г. - В Кокитламе, Британская Колумбия, открылась новая психиатрическая больница. [27]
- 1925 – Отчет Королевской комиссии Британской Колумбии по психической гигиене. [30]
- 1927 - Журнал Канадской медицинской ассоциации публикует редакционную статью «Евгеника и медицинская профессия». [31]
- 1928 – Книга Джорджа Годвина «Колумбия, или Будущее Канады» публикуется в «Сегодня и завтра» . серии [32]
- 1933 – Британская Колумбия принимает «Закон о сексуальной стерилизации». [33]
- 1945 — опубликован отчет Эссондейла. [18]
- 1948 г. – Конвенция о предупреждении геноцида и наказании за него. [34]
- 1950 - Провинциальная больница для душевнобольных Британской Колумбии переименована в школу Вудлендс. [17]
- 1951 – Канада вносит поправки в «Закон об индейцах». [35]
- 1964 - Закрывается судебно-психиатрическая больница Колкитц в Британской Колумбии. [29]
- 1973 – Британская Колумбия отменяет Закон о сексуальной стерилизации. [20]
- 1982 г. – подписание Канадской хартии прав и свобод. [36]
- 1985 - Следуя общенациональной тенденции деинституционализации, Британская Колумбия закрывает Tranquille. [29]
- 1986 - Больница Вэлливью в Британской Колумбии закрывается. [37]
- 1988 – основано Общество психического здоровья Британской Колумбии. [38]
- 1998 – Инициатива в области психического здоровья в Британской Колумбии представляет новый план развития служб охраны психического здоровья. [29]
- 2002 - Британская Колумбия выпускает «Необходимость знать: административный обзор школы Вудлендс». [39]
- 2003 - Министр по делам детей и семьи Британской Колумбии приносит извинения бывшим жителям Вудлендса. [40]
Манитоба
[ редактировать ]Недавние судебные дискуссии в Манитобе исследовали законность и этическую допустимость принудительной стерилизации умственно отсталых. Сосредоточив внимание на лицах, признанных недееспособными по закону, в отчетах 1990 и 1992 годов были изложены сценарии, при которых может быть оправдана принудительная стерилизация. Как говорилось в дискуссии 1990 года, для того, чтобы человек мог пройти любую медицинскую процедуру, необходимы три условия.
- Человек должен быть проинформирован как о характере, так и о рисках/преимуществах процедуры.
- Согласие должно быть добровольным, а не результатом принуждения, угрозы или мошенничества.
- Лицо должно быть достаточно компетентным, чтобы дать вышеуказанное согласие.
К недееспособным лицам относятся несовершеннолетние и совершеннолетние люди с достаточной степенью недееспособности.
В ходе дискуссии был достигнут консенсус о том, что принудительная стерилизация (или стерилизация с подмененным согласием) допустима только в том случае, если она оказывает явное положительное влияние на физическое или психическое здоровье человека: это называется терапевтической стерилизацией. Одним из таких случаев была девочка-инвалид с отвращением к крови, которой планировалось провести гистерэктомию. Цель операции была не евгенической, а, скорее, целью защитить девочку от прямой психической травмы, которая, вероятно, возникла бы при начале менструации. Считалось, что это суждение находится на самом пороге между терапевтическим и нетерапевтическим хирургическим вмешательством.
В этом обсуждении также упоминается знаковое дело о замещенном согласии, известное как дело миссис Э. против Евы. В нем мать, «миссис Э.», хотела стерилизовать свою дочь «Еву» с умеренной умственной отсталостью, чтобы избавить ее от эмоционального стресса, потенциально вызванного беременностью и родами. Кроме того, утверждалось, что Ева не сможет ни использовать какой-либо другой метод контрацепции, ни заботиться о ребенке, если она забеременеет. Поскольку стерилизация не имела явного терапевтического характера и нанесла серьезный физический вред и посягательство на права Евы, г-же Е. не могли быть предоставлены полномочия на стерилизацию ее дочери. Затем выяснялось, может ли само правительство принять решение, используя юрисдикцию parens patriae . Parens patriae позволяет правительству выдавать разрешения в «наилучших интересах» там, где нет другого источника согласия; сюда входят дети и умственно отсталые люди. В случае с Евой риски были сочтены слишком высокими, а преимущества слишком неясными, чтобы разрешить нетерапевтическую стерилизацию через parens patriae , поскольку хирургическая стерилизация является необратимой процедурой. [3]
Онтарио
[ редактировать ]Хотя евгеническая стерилизация никогда не была введена в Онтарио, этот вопрос вызвал серьезные споры одновременно с принятием законов о стерилизации в Альберте и Британской Колумбии. Создание Общества евгеники Канады (ESC) в 1930 году было направлено на объединение сторонников евгеники в сплоченную группу, чтобы сделать их лоббирование правительства более эффективным. Основанная в Онтарио, ESC имела в своих рядах большое количество врачей, в том числе Кларенса Хинкса, одного из самых преданных сторонников Закона Альберты о сексуальной стерилизации . Среди других известных членов были вице-губернатор Онтарио Х.А. Брюс и выдающийся психиатр Кларенс Б. Фаррар , который возглавлял психиатрическую больницу Торонто с 1925 года. Поскольку такие социальные черты, как преступность и распущенность, начали вытесняться из списка наследственных черт, , ESC обнаружил, что адаптировал свою стратегию к стратегии контроля над рождаемостью, сохраняя при этом акцент на экономической выгоде. Она получила значительную поддержку, но так и не смогла эффективно выставить евгеническую стерилизацию на политическую арену. ESC встретил свой конец вскоре после ошибки в связях с общественностью в 1938 году, когда представитель намекнул, что ESC и нацистская партия стремились достичь схожих целей одинаковыми средствами. Поэтому неудивительно, что, когда в 1939 году разразилась Вторая мировая война, ESC потерял почти всю свою поддержку.
Северо-Западные территории
[ редактировать ]В 2019 году обвинения были предъявлены доктору Эндрю Котаске, который стерилизовал женщину-инуитку после удаления обеих ее фаллопиевых труб, несмотря на то, что у нее было согласие на удаление только одной. Это произошло в больнице Йеллоунайфа . Это первый задокументированный случай наказания врача за принудительную стерилизацию в Канаде. Его действия следователи сочли «неэтичными». [41]
См. также
[ редактировать ]- Евгенический феминизм
- Евгеника
- Евгеника в США
- Расизм в Канаде
- Расизм в Соединенных Штатах
- Стерилизация (медицина)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Женщины коренных народов не видели своих новорожденных детей до тех пор, пока не согласились на стерилизацию, — говорит адвокат» . Проверено 14 ноября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Правительство Канады, Служба государственных услуг и закупок Канады (1 июля 2002 г.). «Шрамы, которые мы носим: насильственная и принудительная стерилизация людей в Канаде. Часть II / Постоянный комитет Сената по правам человека; достопочтенная Сальма Атауллахьян, председатель, достопочтенная Ванда Томас Бернард, заместитель председателя: YC32-0/441-4E -PDF — Публикации правительства Канады — Canada.ca» . публикации.gc.ca . Проверено 20 октября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Э. (г-жа) против Евы, [1986] 2 SCR 388. http://scc.lexum.org/en/1986/1986scr2-388/1986scr2-388.html
- ^ Перейти обратно: а б Гальтон, Ф. (1883). Исследования человеческого потенциала и его развития . Лондон: Макмиллан.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гегемонистская гетеросексуальность, моральное регулирование и риторика выбора: материнство-одиночка на канадском Западе, 1900 - середина 1970-х Джоан Мари Ритси, 2009 г.
- ^ Башфорд А., Левин П. (ред.). (2010). Оксфордский справочник по истории евгеники.
- ^ Грекул Дж., Кран Х. и Одинак Д. (2004). «Стерилизация слабоумных: евгеника в Альберте, Канада, 1929–1972». Журнал исторической социологии , 17, 358–384.
- ^ Перейти обратно: а б с д Право на согласие?: Евгеника в Альберте, 1928–1972 гг. , Яна Грекул, 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мензис, Роберт. (1998). «Управляющий менталитет: депортация« безумных »и« слабоумных »иммигрантов из Британской Колумбии от Конфедерации до Второй мировой войны». Канадский журнал права и общества
- ^ Перейти обратно: а б с д и Макларен, Ангус. (1986). «Создание приюта для« чистокровных людей »: стерилизация слабоумных и психически больных в Британской Колумбии». Канадское историческое обозрение , LXVII, 2, стр. 127–150.
- ^ Перейти обратно: а б с д Акт геноцида, колониализма и стерилизации женщин-аборигенов Карен Стоут, 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Равенство, отсроченная половая дискриминация и государство прав человека в Британской Колумбии, 0953-84 ДОМИНИК КЛЕМАН, 2014 г.
- ^ НЕТ. 1021. Конвенция о предупреждении преступления геноцида и наказании за него. Принят Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций 9 декабря 1948 г. (PDF) . Объединенные Нации . 12 января 1951 года.
- ^ Скрытое от истории: канадский Холокост. Краткое изложение продолжающегося независимого расследования «школ-интернатов» для коренных жителей Канады и их наследия (PDF) (отчет). Комиссия по установлению истины о геноциде в Канаде. 2001.
- ^ «Евгеника в Канаде» . www.thecanadianencyclepedia.ca . Проверено 8 декабря 2023 г.
- ^ Правительство Канады, Статистическое управление Канады (14 марта 2016 г.). «Аборигены: информационный бюллетень по Альберте» . www150.statcan.gc.ca . Проверено 8 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д МакКаллум, Д. (2002). Необходимо знать: Административный обзор школы Woodlands . Виктория, Британская Колумбия: Министерство по делам детей и развития семьи. Получено с http://www.inclusionbc.org/sites/default/files/The_Need_to_Know.pdf. Архивировано 17 октября 2016 г. на Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б ван Хесвейк, Г. (1994). «Закон о сексуальной стерилизации»: причины принятия и отмены закона. Магистерская диссертация (Неопубликованная магистерская диссертация). Получено с: https://circle.ubc.ca/bitstream/handle/2429/5575/ubc_1994-0646.pdf?sequence=1. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б Веллерштейн, Алекс (2011). «Штаты евгеники: институты и практика принудительной стерилизации в Калифорнии». В Джасанофф, Шейла (ред.). Переосмысление прав: биоконституционализм в эпоху генетики (PDF) . МТИ Пресс. ISBN 978-0262297783 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час ван Хесвейк, Г. (1994). «Закон о сексуальной стерилизации»: причины принятия и отмены закона.
- ^ Корнуолл, WD «Евгеника против евтеники как метод улучшения расы». Журнал Канадской медицинской ассоциации , октябрь 1933 г.; п. 444.
- ^ Листер, К. (6 января 2015 г.). Закон о Конституции Канады наделяет федеральный парламент законодательными полномочиями в отношении «индейцев и земель, зарезервированных для индейцев».
- ^ Люнг, К. (12 октября 2014 г.). Действующие канадские школы-интернаты.
- ↑ Курбегович Э. (16 октября 2013 г.). Открывается сумасшедший дом Виктория, первый приют для душевнобольных в Британской Колумбии.
- ^ Листер, К. (15 декабря 2014 г.). Британская Колумбия принимает «Закон о приютах для душевнобольных».
- ^ Листер, К. (16 февраля 2015 г.). Канада принимает «Индейский закон»
- ^ Перейти обратно: а б Фулкс, Р. (1961). Службы психического здоровья Британской Колумбии: историческая перспектива до 1961 года. Журнал Канадской медицинской ассоциации, 85, 649-655.
- ^ Бикерс, SH (1910). Лечение душевнобольных: сельское хозяйство как лекарство от безумия — новый эксперимент Британской Колумбии. Мужчина мужчине,
- ^ Перейти обратно: а б с д и Службы психического здоровья и употребления психоактивных веществ Британской Колумбии. (2013). История: Хронология оказания услуг по охране психического здоровья и употребления психоактивных веществ Британской Колумбии. Веб-сайт Службы психического здоровья и употребления психоактивных веществ Британской Колумбии. Получено с http://www.bcmhsus.ca/History.htm. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Мензис, Р. (2002). «Непригодные» граждане и Королевская комиссия Британской Колумбии по психической гигиене, 1925–28. В А. Адамоски, Д. Э. Чунне и Р. Мензисе (ред.), Оспаривание канадского гражданства: исторические чтения. Питерборо, Онтарио: Broadview Press.
- ^ АГН (1927). Евгеника и медицинская профессия. Журнал Канадской медицинской ассоциации, 17 (15), 1526–1528.
- ^ Годвин, GS (1928). Колумбия, или будущее Канады . Лондон: Кеган Пол, Тренч, Трубнер и Ко.
- ^ Провинция Британская Колумбия. (1933). Закон о сексуальной стерилизации. Статуты провинции Британская Колумбия.
- ^ Шабас, В. (2013). Конвенция о предупреждении преступления геноцида и наказании за него. Библиотека аудиовизуальных материалов Организации Объединенных Наций по международному праву. Получено с: http://legal.un.org/avl/ha/cppcg/cppcg.html .
- ^ 1951-1981: Движение за права аборигенов. (без даты). Канадка в процессе становления. Аборигены: договоры и отношения. Получено с http://www.canadiana.ca/citm/themes/aboriginals/aboriginals12_e.html .
- ^ Правительство Канады. (2014). Законы о конституциях 1867–1892 годов. Веб-сайт законов о правосудии. Получено с http://laws-lois.justice.gc.ca/eng/Const/index.html.
- ^ Джози, К. (1965). От опеки к реабилитации: меняющаяся философия в больнице Вэлливью. (Неопубликованная магистерская диссертация). Университет Британской Колумбии, Ванкувер, Канада.
- ^ Основано Общество психического здоровья Британской Колумбии. Получено 11 апреля 2016 г. с http://eugenicsarchive.ca/discover/timeline/525f72ddc6813a546900000f.
- ^ Адриан, Дж. (2007). Когда место, призванное помогать детям, причиняет им боль: Дульси МакКаллум о жестоком обращении в учреждении в Вудлендсе. Журнал «Видения», 3 (3). Получено с http://heretohelp.bc.ca/visions/trauma-and-victimization-vol3/when-the-place-suppose-to-help-kids-hurts-them.
- ^ Новости CBC. (2003, 30 мая). Извинения перед бывшими жителями Вудлендса. Получено с http://www.cbc.ca/news/canada/british-columbia/apology-for-former-woodlands-residents-1.397990.
- ^ «Женщин коренных народов в Канаде насильственно стерилизовали спустя десятилетия после того, как это прекратили другие богатые страны» . АП Новости . 12 июля 2023 г. Проверено 8 декабря 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Барон, Джереми Хью. Англо-американские биомедицинские предшественники нацистских преступлений. Эдвин Меллен Пресс: Льюистон, 2007.
- Социальная история Канады
- Здравоохранение в Канаде
- Стерилизация (медицина)
- Принудительная стерилизация в Канаде
- История Альберты
- История Саскачевана
- История Британской Колумбии
- История Манитобы
- Здравоохранение в Альберте
- Здравоохранение в Британской Колумбии
- Здравоохранение в Манитобе
- Здравоохранение в Саскачеване
- Насилие на расовой почве в Канаде
- Насилие в отношении женщин в Канаде
- Насилие в отношении женщин в Альберте
- Насилие в отношении женщин в Британской Колумбии
- Насилие в отношении женщин в Манитобе
- Насилие в отношении женщин коренных народов в Канаде
- История медицины в Канаде
- Принудительная стерилизация коренных народов