Jump to content

Процесс заключения договора Британской Колумбии

Договорный процесс Британской Колумбии ( BCTP ) — это переговорный процесс по земельным претензиям , начатый в 1993 году для решения нерешенных вопросов, включая претензии на неисчерпанные права коренных народов , с Британской Колумбии коренными народами .

В рамках БКТП были реализованы три договора. [1] считается Окончательное соглашение Нисгаа отдельным от Договорного процесса, поскольку эти переговоры начались до начала договорного процесса Британской Колумбии, и его называют планом текущего процесса. Для представления интересов коренных народов, участвующих в этом процессе, был создан Саммит первых наций . Официально в этом процессе участвуют 60% групп коренных народов, но, как говорят, только 20% добиваются прогресса. Около 40% коренных народов не участвуют в договорном процессе.

Предыдущие переговоры

[ редактировать ]

Поскольку в Королевской прокламации 1763 года говорилось, что Корона должна вести переговоры и подписывать договоры с коренными народами, прежде чем земля может быть передана колонии, переговоры по нумерованным договорам заключались в большинстве частей провинций прерий . Однако правительству колонии Британская Колумбия не удалось заключить многие договоры, и в результате большая часть земель провинции не подпадает под действие договоров. Немногими исключениями являются 14 договоров Дугласа на острове Ванкувер , Договор 8 (1899 г.) на северо-востоке Британской Колумбии и Итоговое соглашение Нисгаа 2000 года .

Отношения между коренными народами и правительством Британской Колумбии со временем ухудшились, поскольку Королевская комиссия Маккенны-Макбрайда привела к перераспределению резервных земель, а союзные племена Британской Колумбии были по существу распущены в результате внесения поправки в Закон об индейцах . Коренным нациям не разрешалось организовывать или собирать деньги для предъявления претензий на землю. Во второй половине 20-го века требования о признании титула аборигенов были поддержаны различными судебными решениями в Британской Колумбии, включая Колдер против Британской Колумбии (AG) и Р против Воробья .

В 1990 году правительства Канады, Британской Колумбии и коренных народов учредили Целевую группу по претензиям Британской Колумбии. [2] изучить, как могут начаться переговоры по договору и что они должны охватывать. В следующем году правительство провинции приняло концепцию прав аборигенов (включая неотъемлемое право на самоуправление) в качестве официальной политики. Целевая группа по претензиям вынесла 19 рекомендаций и предложила шестиэтапный процесс переговоров по новым договорам.

Договорная комиссия и процесс

[ редактировать ]

Комиссия по договорам Британской Колумбии является независимым органом, контролирующим процесс заключения договора. Комиссары по договору Британской Колумбии были впервые назначены в апреле 1993 года, а договорный процесс официально начался в декабре 1993 года. К 1996 году 47 коренных народов, представляющих более 60% статусных индейцев Британской Колумбии, решили принять участие. После нескольких лет переговоров Договорная комиссия опубликовала Отчет о перегрузке систем за 1997 год , в котором утверждалось, что провинциальным и федеральным правительствам необходимо увеличить свои финансовые ресурсы и уровень возможностей коренных народов для ведения переговоров по договорам в Британской Колумбии.

В следующем году Верховный суд Канады вынес решение по делу Дельгамуукв против Британской Колумбии , признав титул аборигенов как «право на саму землю», которое вытекает из первоначального владения и владения коренными народами на момент утверждения суверенитета Короной. Суд также заявил, что федеральное правительство и правительства провинций могут посягать на права аборигенов при наличии обоснования, но при этом справедливая компенсация будет причитаться во время такого нарушения.

Сешелтская коренная нация была первой общиной, подписавшей принципиальное соглашение (AIP) в 1999 году. Члены первой нации Слиаммон (первая нация тлааминов) проголосовали за отказ от согласованного ими AIP в 2001 году, но затем одобрили AiP в июне 2003 года. Позднее в 2012 году Tla'amin Nation ратифицировала окончательное соглашение с Британской Колумбией и Канадой, которое вступило в силу с 2016 года. [3] Шесть из 12 стран-членов Совета племени Нуу-ча-нулт также отвергли свой AIP. Пять коренных народов Маа-нулт Нуу-ча-нулт ратифицировали свой договор в октябре 2007 года. Правительство Британской Колумбии ратифицировало окончательное соглашение, которое еще не ратифицировано федеральным парламентом. Впоследствии «Первая нация Дитидат» подала в суд на Маа-нулт в споре о собственности на землю и ресурсы.

В 2002 году правящая Либеральная партия Британской Колумбии разослала по почте бюллетени для провинциального референдума по принципам переговоров по договору. Однако референдум провалился из-за разногласий по поводу его формулировки и логистики, что вызвало протесты и бойкот. [4]

В мае 1993 года Комиссия по договору выделила около 432 миллионов канадских долларов на поддержку переговоров более чем 50 коренным народам: 345,6 миллиона долларов в виде займов и 86,4 миллиона долларов в виде взносов. [5] Из этих денег на общие операционные расходы Договорной комиссии с 1993 года по 31 марта 2009 года было потрачено 34,2 миллиона долларов. [5] Один успешно заключенный договор был отклонен коренной нацией Лхейдли Тэнне в 2007 году.

В июле 2007 года члены коренных народов Цаввассен проголосовали 70% за договор. Соглашение более чем вдвое увеличило размер резерва Цаввассен, предусматривало единовременный капитальный трансферт в размере 13,9 миллиона канадских долларов , 2 миллиона долларов за отказ от прав на добычу полезных ископаемых в рамках English Bluff, 13,5 миллиона долларов на затраты на запуск и переход, 7,3 миллиона долларов на ряд фондов для для целей управления ресурсами и экономического развития и 2,6 доллара в год на текущие программы и услуги, а также резервирует часть улова лосося в реке Фрейзер для реки Цаввассен. Взамен цавассен отказались от других претензий на землю и в конечном итоге [ когда? ] платить налоги.

Ассоциация договоров Temexw , члены которой являются сторонами, подписавшими Дугласовские договоры, также пытается вести переговоры в рамках Договорного процесса Британской Колумбии.

Решение суда от ноября 2007 года в отношении коренной нации Ксени Гветин поставило под сомнение будущее участие в этом процессе. Постановление судьи включало необязательное заключение о том, что Ксени Гветин может продемонстрировать право аборигенов на половину долины Немайя и что провинция не имеет власти над этими землями. [6] В соответствии с договором Британской Колумбии, участвующие в переговорах страны получили признание 5% заявленных ими земель. Великий вождь Стюарт Филлип , президент Союза вождей индейцев Британской Колумбии , назвал решение суда «гвоздем в гроб» договорного процесса Британской Колумбии. [6] Несмотря на такие юридические постановления (поддержанные позже в решении Верховного суда Канады 2015 года по делу « Цилкотин Нэйшн против Британской Колумбии »), договорный процесс Британской Колумбии продолжается, поскольку более половины всех коренных народов Британской Колумбии продолжают проходить этапы этого процесса. По состоянию на 2016 год 4 страны заключили и реализуют договоры; 7 находились на этапе 5, а 42 — на этапе 4. [7]

Процесс заключения договора представляет собой шестиэтапные переговоры между федеральным правительством , правительством провинции и коренными народами . Сочетание взносов (грантов) и кредитов предоставляется коренным народам на основе долевого участия федеральными и провинциальными правительствами для поддержки усилий по переговорам.

Комиссия по договорам Британской Колумбии принимает в процесс коренные народы, выделяет финансирование на поддержку переговоров и контролирует ход переговоров.

Процесс:

  • Этап 1: заявление о намерении вести переговоры
  • Этап 2: готовность к переговорам
  • Этап 3: переговоры по рамочному соглашению
  • Этап 4: переговоры по принципиальному соглашению
  • Этап 5: переговоры по заключению договора
  • Этап 6: реализация договора

Критика звучала с разных точек зрения в общинах коренных народов Британской Колумбии и Канады, а также со стороны некоренного общества. [8] Около двух третей коренных народов не участвуют в договорном процессе; некоторые сформировали «Протокол единства», призывая к пересмотру всего процесса.

  • Отмена титула аборигенов
  • Стратегии продолжения ассимиляции
  • Преобразование коренных народов из наций в правительство муниципального типа.

Институт Фрейзера , канадский аналитический центр, в 2008 году опубликовал отчет, в котором критиковал Договорный процесс Британской Колумбии как «неполный, нелиберальный и дорогостоящий». [9]

Несколько оценок того, почему договорный процесс был предпринят с целью более эффективного заключения современных договоров:

  • доклад Постоянного сенатского комитета по делам аборигенов за 2008 год: « Уважение духа современных договоров: закрытие лазеек» [10]
  • бывший мэр Кэмпбелл-Ривер, отчет Джеймса Лорни за 2011 год, заключительный отчет с рекомендациями относительно возможности ускорения переговоров с коренными народами общего стола, которые находятся в процессе заключения договора Британской Колумбии, и любые необходимые шаги [11]
  • Заключительный отчет Постоянного комитета Сената за 2012 год « Обязательство, которое стоит сохранить: возрождение процесса заключения договора о Британской Колумбии» [12]
  • доклад Дуга Эйфорда за 2015 год, подготовленный по заказу федерального министра Бернара Валькура , «Новое направление: продвижение прав аборигенов и договорных прав». [13]
  • и Процесс многостороннего взаимодействия 2016 года по улучшению и ускорению переговоров по договорам в Британской Колумбии , подготовленный совместно правительствами Канады, Британской Колумбии и Саммитом коренных народов Британской Колумбии . [14]

Все они анализируют хронические проблемы процесса, такие как отсутствие обязательств правительства и бремя кредитов, взятых коренными народами для поддержки их участия в неожиданно долгом процессе достижения окончательных соглашений.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Часто задаваемые вопросы» . www.bctreaty.ca . Проверено 19 января 2023 г.
  2. ^ Целевая группа по претензиям Британской Колумбии
  3. ^ Окончательное соглашение Тлаамина (PDF) . Октябрь 2011 года . Проверено 19 января 2023 г.
  4. ^ «Референдум по договору Британской Колумбии» . ЦБК. 2 июля 2004 года . Проверено 25 февраля 2020 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Часто задаваемые вопросы: сколько будут стоить переговоры по договору?» . bctreaty.net. 2009. Архивировано из оригинала 7 мая 2009 года . Проверено 29 июля 2009 г. Недоступно с 11 февраля. 2020.
  6. ^ Jump up to: а б Огромная победа для жителей внутренних районов. Архивировано 1 декабря 2008 г. в Wayback Machine , Провинция , 22 ноября 2007 г.
  7. ^ переговоров Договорной комиссии Британской Колумбии Обновление
  8. ^ Альфред, Тайайаке . Васасе . Бродвью Пресс, 2005. ISBN   978-1-55111-637-2 .
  9. ^ «Неполный, нелиберальный и дорогой: обзор 15-летних переговоров по договору в Британской Колумбии и предложения по реформе» (PDF) . 2 октября 2008 г. Архивировано из оригинала (PDF) 2 октября 2008 г. . Проверено 25 октября 2021 г.
  10. ^ «Чтение духа современных договоров: закрытие лазеек» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 23 августа 2018 г.
  11. ^ «Итоговый отчет с рекомендациями относительно возможности ускорения переговоров с первыми народами «Общего стола», участвующими в договорном процессе Британской Колумбии, и любыми необходимыми шагами» (PDF) . 28 июня 2017 г. Архивировано из оригинала (PDF) 28 июня 2017 г. . Проверено 25 октября 2021 г.
  12. ^ «Обязательство, которое стоит сохранить: возрождение процесса заключения Договора о Британской Колумбии» (PDF) . 28 июня 2017 г. Архивировано из оригинала (PDF) 28 июня 2017 г. . Проверено 25 октября 2021 г.
  13. ^ «Новое направление: продвижение прав аборигенов и договорных прав» . 18 мая 2017 года. Архивировано из оригинала 18 мая 2017 года . Проверено 25 октября 2021 г.
  14. ^ «Процесс многостороннего взаимодействия для улучшения и ускорения переговоров по договору в Британской Колумбии» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 9 марта 2017 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 18d560387fd52ea101c2b1bf69585915__1720353900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/15/18d560387fd52ea101c2b1bf69585915.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
British Columbia Treaty Process - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)