Кризис сгоревшей церкви
Кризис сгоревшей церкви — конфликт в Канаде между народом микмак сгоревшей церкви из числа первых наций ( Esgenoôpetitj ) и неаборигенными рыболовными промыслами в Нью-Брансуике и Новой Шотландии в период с 1999 по 2002 год.
Решение Верховного суда
[ редактировать ]Как коренные жители , микмак претендует на право ловить и продавать омаров не в сезон. Заинтересованные стороны, не принадлежащие к аборигенам, заявили, что, если это будет разрешено, запасы омаров (важный региональный источник дохода и рабочих мест) могут быть истощены .
17 сентября 1999 года постановление Верховного суда Канады ( Р. против Маршалла ) признало, что Договор 1752 года и Договор 1760–1761 годов гласили, что человек из микмака, Дональд Маршалл-младший , имел законное право рыба на угрей не в сезон. Верховный суд подчеркнул право коренных народов на «умеренный образ жизни», по современным меркам, посредством торговли и использования ресурсов для приобретения предметов торговли.
Коренные народы сгоревшей церкви истолковали приговор как означающее, что они могут ловить омаров не в сезон, и начали расставлять ловушки. Когда в 1999 году вышло постановление Маршалла и коренные жители решили реализовать свое право на рыбную ловлю для «умеренного заработка», правительство не было готово иметь дело с правами, гарантированными решением Суда. Правительство начало программу выкупа лицензий у рыбаков, не являющихся коренными народами, для передачи их коренным народам. [1]
Кризис
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2016 г. ) |
разгневанные некоренные жители повредили и уничтожили тысячи ловушек для омаров микмак. В последующие недели [ нужна ссылка ] 3 октября 1999 года около 150 рыбацких лодок направились в залив Мирамичи в знак протеста против ловцов-микмаков, которые ловили омаров в несезон. [2] Как только лодки вернулись, начались кричащие перепалки между некоренными рыбаками и рыбаками-микмаками после того, как были уничтожены сотни ловушек, принадлежащих коренным народам. Местный микмак принял ответные меры, и в следующие ночи последовали конфликты, в ходе которых обе стороны получили ранения и повредили имущество. [ нужны разъяснения ]
Рыбаки из числа коренных народов отказались отказаться от прав на рыболовство, предоставленных Договором и подтвержденных решением Маршалла. Микмак разбил вооруженный лагерь на пристани в Сгоревшей церкви, чтобы защитить коренное население, продолжающее ловить омаров в заливе. [2] Неделю спустя министр рыболовства Херб Даливал встретился с лидерами коренных народов, чтобы попытаться найти способ ослабить напряженность. Все, кроме двух из тридцати четырех групп коренных народов, согласились на добровольный мораторий на рыбную ловлю. и Банды «Сожженная церковь» « Индиан-Брук» отвергли идею государственного регулирования. [2] Также в октябре в Сгоревшей церкви была сожжена дотла священная церемониальная беседка коренных народов, где трое мужчин-микмаков оказались в больнице после того, как их грузовик протаранил автомобиль, которым управляли некоренные жители, в ходе несвязанного события. [3] В Ярмуте, Новая Шотландия , 600 рыбаков, вооруженных винтовками и ружьями, заблокировали гавань Ярмута в рамках незаконной блокады, призванной удержать коренное население от воды путем запугивания. [4] В Ярмуте также была затоплена лодка для омаров, принадлежавшая коренному лицу, не имеющему статуса. [3]
18 октября 1999 года Коалиция рыбаков Западной Новы, организация в Ярмуте, Новая Шотландия, подала заявку на повторное слушание апелляции и попросила отложить решение до нового слушания. [2] 17 ноября 1999 г. Верховный суд заявил, что повторных слушаний не будет; однако, чтобы избежать путаницы, Суд опубликовал новое постановление, известное как Маршалл 2, чтобы прояснить моменты, изложенные в первоначальном решении Маршалла. [2] Федеральное правительство приказало микмаку сократить общее количество используемых ловушек для омаров, в результате чего у членов первой нации Сгоревшей церкви осталось в общей сложности 40 ловушек для всей общины. Некоторые микмаки сопротивлялись этому, утверждая, что у них уже есть методы консервации , гарантирующие, что запасы омаров у побережья Атлантического океана не будут истощены . [2]
В 2000 и 2001 годах растущий конфликт привел к серии противостояний между Королевской канадской конной полицией и коренными народами , в результате чего был произведен ряд арестов. [2] 9 августа 2000 года участники группы проголосовали за отказ от федерального регулирования рыболовства, несмотря на предложение правительства предоставить пять хорошо оборудованных лодок и построить новую пристань стоимостью 2 миллиона долларов. Оттава хотела установить лимит в 40 ловушек, но группа заявила, что имеет право установить более 5000 ловушек. [2] В то время в этом рыболовном районе имелось 743 лицензии на 300 ловушек каждая, что в общей сложности составляло 222 900 ловушек каждый сезон для коммерческих рыбаков, большинство из которых не были коренными народами. На следующей неделе напряженность в Сгоревшей церкви снова возросла, поскольку разъяренный Микмак объявил войну Министерству рыболовства и океанов (DFO) после ночного рейда на несколько ловушек для омаров в заливе Мирамичи. [2] Были арестованы четыре человека, изъяты одна лодка и более 700 ловушек. Рыбаки из числа коренного населения в знак протеста устроили блокаду шоссе 11 , главного коммерческого маршрута в провинции. [2] Микмак заявил, что офицеры направили на них оружие, но DFO опроверг обвинения, заявив, что использовался только перцовый баллончик и вытащили одну дубинку. [2]
Когда рыбаки из Бернт-Черч продолжили ловлю омаров, федеральное правительство заявило, что сотрудники рыболовства будут продолжать захватывать ловушки и производить аресты. [2] Но они также призвали лидеров коренных народов вернуться за стол переговоров, заявив, что группа «Сожженная церковь» отказалась даже встретиться со своим федеральным переговорщиком. Федеральное правительство предложило оплатить рыболовную пристань стоимостью 2 миллиона долларов и пять новых рыболовных лодок для Микмака. Микмак отклонил это предложение, полагая, что оно может быть истолковано как отказ от их законных прав на рыболовство. [ нужна ссылка ] После того, как микмак отказался от этого предложения, лодки Департамента рыболовства и океанов стали более агрессивными в своих попытках помешать рыбакам из числа коренного населения устанавливать ловушки в водах залива Мирамичи. Они прибегли к использованию своих лодок, чтобы наехать на рыбацкие лодки микмака, вынудив коренное население спуститься в воду. [5] Усилия по вмешательству обошлись федеральному правительству в более чем 15 миллионов долларов, не считая последующих судебных издержек.
Отчет
[ редактировать ]В апреле 2002 года в федеральном отчете о кризисе предлагалось снять ряд обвинений с полиции и выплатить рыбакам компенсацию за поврежденные ловушки и лодки. Однако он также рекомендовал, чтобы рыбакам из числа коренных народов было разрешено ловить рыбу только в сезон и чтобы они получали лицензии на рыбную ловлю, как и рыбаки, не принадлежащие к коренным народам.
Принципиальное соглашение
[ редактировать ]Кризис завершился, когда с общиной Сгоревшей церкви было подписано Принципиальное соглашение, которое давало им право ловить рыбу для жизнеобеспечения, но отказывало им в праве ловить и продавать омаров. [5]
Документальный фильм
[ редактировать ]Кризис сгоревшей церкви стал темой документального фильма Аланис Обомсавин 2002 года « воюет Корона с нами?» . [6]
См. также
[ редактировать ]- Окский кризис , земельный спор между группой могавков и городом Ока, Квебек, в 1990 году.
- Иппервашский кризис , земельный спор в провинциальном парке Ипперваш, Онтарио, 1995 год.
- Противостояние на озере Густавсена , противостояние полиции и защитников Цпетена в Британской Колумбии в 1995 году.
- Земельный спор в Каледонии , демонстрация с целью повышения осведомленности о земельных претензиях коренных народов в Онтарио, начиная с 2006 года.
- Спор о омарах микмака в 2020 году , спор о саморегулируемом местном рыболовстве, аналогичный кризису сгоревшей церкви.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кэмерон, Алекс М. (2009). Власть без закона: Верховный суд Канады, решения Маршалла и провал судебной активности (электронная книга Google под ред.). McGill-Queen's Press. п. 255. ИСБН 9780773576674 . Проверено 26 декабря 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Подробно: Решение Маршалла, заархивировано 21 ноября 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б Маклина, 18.10.99, Vol. 112 Выпуск 42, стр34, 2п
- ^ Стигман, Марта (2003). Вместе мы рыбачим . Альтернативный журнал.
- ^ Jump up to: а б (Обомсавин, А, 2002 г.)
- ^ Шейб, Ронни (25 ноября 2003 г.). «Обзор: «Корона с нами воюет?» " . Разнообразие . Проверено 22 сентября 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Аборигенная политическая агитация» . Канада в процессе становления . Архивировано из оригинала 9 апреля 2004 г.
- Решение Маршалла , CBC , 9 мая 2004 г.
- Сожженная церковь проголосует за временное соглашение о рыболовстве , CBC , 8 августа 2000 г.
- Дхаливал занимает жесткую позицию по отношению к протестующим Сгоревшей церкви , CBC , 10 ноября 2000 г.
- Корона воюет с нами? документальный фильм NFB о кризисе сгоревшей церкви
- История коренных народов в Нью-Брансуике
- Катастрофы 1999 года в Канаде
- 2000 катастроф в Канаде
- Катастрофы 2001 года в Канаде
- Катастрофы 2002 года в Канаде
- 1999 год в Нью-Брансуике.
- 2000 год в Нью-Брансуике
- 2001 год в Нью-Брансуике
- 2002 год в Нью-Брансуике
- Сгоревшая церковь «Первая нация»
- Конфликты коренных народов в Канаде
- Бои и конфликты без смертельных исходов
- Морские инциденты в 1999 г.
- Морские инциденты в 2000 году
- Морские инциденты в 2001 году
- Морские инциденты в 2002 году
- Ловля омаров