Изображение в СМИ системы школ-интернатов канадских индейцев
Список изображений системы школ-интернатов канадских индейцев в средствах массовой информации включает примеры работ, созданных для освещения системы школ-интернатов канадских индейцев - сети школ, созданных правительством Канады и управляемых церковными чиновниками для ассимиляции учащихся из числа коренных народов . [1]
Кино и телевидение
[ редактировать ]Год | Заголовок | Тип | Режиссер/продюсер | Примечания |
---|---|---|---|---|
1978 | Школа выживания странствующих духов | Короткий | Марвин Мидвики, Лес Холдуэй и Кристофер Уилсон | В короткометражном фильме, созданном Национальным советом по кинематографии , рассказывается о школе, организованной родителями, которая знакомила своих учеников с предметами, особенно актуальными. Опыт детей в школе противопоставляется опыту, прожитому их родителями в школах-интернатах. [2] |
1985 | Синдром миссионерской школы | Документальный фильм | Северное родное вещание | Документальный фильм, в котором исследуется влияние школ-интернатов на Юконе с упором на бывших жителей школы-интерната Лоуэр-Пост, школы баптистской индийской миссии ( Уайтхорс ) и школы-интерната индейцев Чаутла ( Каркросс ), а также Юкон-холла. Резиденция в Уайтхорсе. |
1989 | Где живет дух | Телевизионный фильм | Брюс Питтман | Драматическое изображение молодой девушки-аборигена Ашто-Коми, которую похитили и отправили в школу-интернат в 1930-х годах. |
1991 | Путь обучения | Документальный фильм | Лоретта Тодд | Документальный фильм о трех женщинах-педагогах из числа аборигенов, в котором рассказывается о мучительном опыте, с которым две женщины столкнулись в школах-интернатах. Используя сочетание документальных материалов, драматических реконструкций и архивных фильмов , фильм объединяет истории жизни трех незамеченных героинь, которые помогают аборигенам восстановить контроль над образованием. [3] |
1991 | Нарушение доверия | журнала новостей выпуск | Пятая власть | Документальный фильм о самой тщательно охраняемой тайне Канады, в которой рассказывается о жизни выживших в школах-интернатах, а также истории жестокого обращения. |
1992 | Спящие дети проснулись | Документальный короткометражный фильм | Ронда Кара Хана | Вдохновленный пьесой Ширли Чичу 1991 года «Путь без мокасин» , «Спящие дети пробуждаются» — это одновременно и личный рекорд истории Канады, и дань уважения непреходящей силе коренных культур. |
1993 | За пределами теней | Документальный короткометражный фильм | Грифон Продакшнс Лтд. | Документальный фильм о наследии школ-интернатов, в котором рассказывается о работе Совета племени карибу по решению проблемы воздействия школ-интернатов на их население. Он затрагивает исторический фон этих школ, хотя в первую очередь изображает болезненный личный опыт; причины скорби нескольких поколений и процессы исцеления, происходящие сегодня в сообществах. [4] [5] |
1998 | Остров Купер: возвращение в круг исцеления | Документальный короткометражный фильм | Кристин Уэлш и Питер К. Кэмпбелл | Бывшие жители острова Купер высказываются, чтобы нарушить молчание о своем опыте и травмах, полученных в индейской школе-интернате на острове Купер. Продюсер Национального совета по кинематографии . [6] |
2001 | Потерянное детство: опыт школы-интерната | Документальный короткометражный фильм | Дуг Катанд | С помощью интервью, архивных фотографий и реконструкций эта программа освещает опыт четырех человек, которых отправили в школы-интернаты, когда они были очень молоды. [7] |
2005 | День в индийских школах-интернатах в Канаде | Документальный короткометражный фильм | Коалиция образования коренных народов | Этот 26-минутный документальный фильм, снятый молодежью, исследует жизнь в трех индийских школах-интернатах. Выжившие вспоминают свой распорядок дня, время, потраченное на работу по дому, и чувство изоляции. В этом фильме представлены архивные кадры жизни в школах, а также интервью с выжившими, которые никогда раньше не рассказывали на камеру о своем опыте. |
2007 | «Падшее перо»: Индийские промышленные школы-интернаты Канадская Конфедерация | Документальный фильм | Рэнди Н. Безо | 93-минутный документальный фильм, в котором представлен углубленный критический анализ движущих сил создания школ-интернатов для канадских индейцев. [8] |
2007 | Нераскаявшийся: Кевин Аннетт и геноцид в Канаде | Документальный фильм | Луи Лоулесс | Документальный фильм, описывающий преступления, совершенные в церковных школах-интернатах. Основанный на его книге « Скрытые от истории: канадский Холокост» , фильм рассказывается с точки зрения главного героя Кевина Аннета , бывшего священника, который дал сигнал о своей собственной церкви после того, как узнал о тысячах убийств в ее школах-интернатах. [9] [10] |
2008 | Маффины для бабушки | Документальный фильм | Надя Макларен ( Mongrel Media ) | 88-минутный фильм Нади Макларен, которая рассказывает историю своей бабушки, сочетая драгоценные отрывки из домашних фильмов с историями семи пожилых людей, на которых сильно повлиял их опыт в школе-интернате. [11] |
2008 | Украденные дети | Подробный телесегмент | Национальный | В этом сегменте The National CBC исследует влияние школ-интернатов на бывших учащихся и общество в целом, представляя идеи о том, что еще можно сделать для решения этой болезненной проблемы. [12] |
2009 | Экспериментальные эскимосы | Документальный фильм | Барри Гринвальд | В начале 1960-х годов канадское правительство провело эксперимент в области социальной инженерии, получивший название « Эскимосский эксперимент ». Трое молодых мальчиков- инуитов были разлучены со своими семьями в Арктике и отправлены в Оттаву, столицу страны, чтобы жить в белых семьях и получать образование в школах для белых. [13] |
2009 | Невидимые слезы | Документальный короткометражный фильм | Рон Дуглас | 30-минутный документальный фильм о семьях коренных американцев в западном Нью-Йорке и Канаде, которые продолжают ощущать на себе влияние Индейской школы Томаса и Института могавков в Онтарио . Выжившие говорят о травматическом разлуке со своими семьями, жестоком обращении и систематическом нападении на их язык и культуру. Сообщества коренных американцев западного Нью-Йорка в настоящее время пытаются залечить раны и разорвать порочный круг травм, передаваемых между поколениями, возникших в результате опыта школы-интерната. «Невидимые слезы» документируют свидетельства выживших в школе-интернате, их семей и поставщиков социальных услуг. [14] |
2009 | Какалакувик (Там, где живут дети) | Документальный короткометражный фильм | Джоби Виталуктук | 26-минутный документальный фильм, рассказывающий яркие воспоминания бывших студентов из Порт-Харрисона (ныне Инукджуак, Квебек ), первой группы инуитов, подавших в суд на федеральное правительство с требованием компенсации. [15] |
2009 | Дикий | Короткометражный фильм | Лиза Джексон | В подрыве традиционного повествования о школах-интернатах группа детей коренных народов в школе-интернате начинает исполнять хореографические в стиле хип-хоп танцевальные номера всякий раз, когда они остаются без присмотра. |
2009 | Ши-Ши-Этко | Короткометражный фильм | Кейт Кролл | 12-минутный художественный короткометражный фильм о Ши-Ши-Этко, девушке, которую вскоре заберут из дома, чтобы она начала получать формальное западное образование в школе-интернате. Ее мать, отец и бабушка хотят, чтобы она помнила свои корни, и ждут ее возвращения весной, чтобы продолжить передавать ей эти идеалы. [16] |
2009 | Против шерсти | Документальный короткометражный фильм | Кертис Мандевиль | 24-минутный документальный фильм, в котором выжившие в индийской системе школ-интернатов «пытаются справиться с ее воздействием на их личную жизнь и общество». [17] |
2012 | Мы были детьми | Документальный фильм | Тим Волочатюк | Документальный фильм об опыте выживших Лины Харт (школа-интернат Гай Хилл) и Глена Анакода (школа-интернат Лебрета для индейцев). [18] |
2013 | Стихи для юных гулей | Художественный фильм | Джефф Барнаби | Художественный фильм о подростке Айле, которая руководит бригадой наркоторговцев в своем заповеднике, и подверглась нападению со стороны агента по делам индейцев, который затем задержал ее в школе-интернате, где другие дети часто подвергаются насилию. |
2016 | Секретный путь | Короткометражный фильм, анимационный | Горд Дауни | Анимационный пересказ истории Чани Венджак . |
2016 | Снип | Анимационный короткометражный фильм | Террил Колдер | История о двух путешествующих во времени детях, которые пытаются спасти Чани Венджак. |
2017 | Индийская лошадь | Художественный фильм | Стивен Кампанелли | Адаптация романа Индийская лошадь» « Ричарда Вагамесе 2012 года ; мальчик в школе-интернате выживает и преуспевает, добиваясь успехов в хоккее . |
2019 | Великая и внезапная перемена ( Энн с буквой Е , S3) | ТВ-эпизод | Мойра Уолли-Беккет | Адаптация романа Анна из Зеленых Мезонинов» « Люси Мод Монтгомери 1908 года . Вымышленная сюжетная линия, в которой рассказывается о молодой девушке из Микмака, которую насильно разлучили со своей семьей и под ложным предлогом отправили в школу-интернат. |
2021 | Возвращение домой | Документальный фильм | Шон Стиллер | Профиль Филлис Вебстад . |
2021 | Честь сенатора Мюррея Синклера | Документальный фильм | Аланис Обомсавин | Сочетает выдержки из речи Мюррея Синклера со свидетельствами других выживших в индийских школах-интернатах. |
2023 | ВааПаКе | Документальный фильм | Жюль Арита Кустах | Документальный фильм о продолжающемся воздействии системы школ-интернатов на поколения не только на тех, кто выжил, но и на их детей и внуков. [19] |
Опубликованные тексты
[ редактировать ]Год | Заголовок | Автор | ISBN | Примечания |
---|---|---|---|---|
1988 | Сопротивление и обновление: как выжить в индийской школе-интернате | Селия Хейг-Браун | ISBN 0889781893 | Одна из первых книг, изданных, посвященных феномену школ-интернатов в Канаде, «Сопротивление и обновление», представляет собой тревожный сборник взглядов коренных народов на школу-интернат для индейцев Камлупса (KIRS) во внутренних районах Британской Колумбии. Интервью с тринадцатью коренными жителями, бывшими жителями КИРС, составляют ядро книги, откровенное описание школьной жизни и красноречивый отчет о репрессивной среде системы, которая стремилась задушить культуру коренных народов. [ нужна ссылка ] |
1992 | Меня зовут Сипитца | Ширли Стерлинг | ISBN 0888991657 | Этот автобиографический роман , впервые опубликованный в 1992 году в Канаде, где он получил детскую литературную премию Шейлы А. Эгофф , написан в форме дневника Сипитцы в ее шестом классе в 1950-х годах. [ нужна ссылка ] |
1998 | Поцелуй Меховой Королевы | Томсон шоссе | ISBN 0385258801 | Иеремия и Габриэль превращаются в известных художников, пытающихся работать в рамках белых европейских традиций, сохраняя при этом влияние местной культуры. Роман рассказывает о мальчиках от идиллической невинности их детства кри, через вынужденный переезд в школу-интернат, где жестоко обращаются с людьми, и их жизнь в качестве молодых художников, пытающихся понять, как далеко могут их завести их природные таланты. |
2001 | Не время прощаться: детские истории школы-интерната острова Купер | Сильвия Олсен | ISBN 1550391216 | Вымышленный рассказ о пяти детях, отправленных в школу-интернат для аборигенов, основанный на воспоминаниях ряда представителей коренных народов Цартлипа . Этих незабываемых детей правительственные агенты забирают из дневной школы Цартлип в школу-интернат на острове Купер. (Остров Купер был переименован в остров Пенелакут в 2010 году.) [ нужна ссылка ] |
2005 | В поисках темы: как четырнадцать коренных женщин из Канады восстановили свою жизнь после школы-интерната | Агнес Грант | ISBN 1894856570 | Четырнадцать женщин-аборигенов, которые посещали школы-интернаты или пострадали от них, размышляют о своем опыте. Они описывают свои годы в школах-интернатах по всей Канаде и то, как они преодолели огромные препятствия, чтобы стать сильными и независимыми представителями культуры аборигенов и ценными членами канадского общества. [ нужна ссылка ] |
2005 | Ши-ши-этко | Никола И. Кэмпбелл | ISBN 0888996594 | Ши-ши-етко отсчитывает свои последние четыре дня перед отъездом. Она пытается запомнить все, что связано с ее домом: высокую траву, покачивающуюся в такт ветерку, решительных комаров, работающих шмелей. |
2006 | За закрытыми дверями: истории из индийской школы-интерната Камлупса | Джек Агнес (редактор) | ISBN 1894778413 | В книге «За закрытыми дверями» представлены письменные отзывы 32 человек, посещавших школу-интернат для индейцев Камлупса. Эта школа была одной из многих печально известных школ-интернатов, действовавших с 1893 по 1979 год. Рассказчики помнят и делятся с нами своим украденным временем в школе; многие истории рассказаны сквозь смелые слезы. [ нужна ссылка ] |
2007 | Выйдя за рамки: понимание воздействия школ-интернатов | Брент Стоунфиш | ISBN 1896832814 | Система школ-интернатов в Канаде продолжает оказывать значительное влияние на аборигенов. Мы продолжаем бороться с травмой этого нежелательного наследия. В этой книге мы обращаемся к истории, но фокусируемся на влиянии системы школ-интернатов на поколения, которое существует сегодня. Эти долгосрочные последствия влияют на обучение, образование и семейные отношения. «Движение за пределы» освещает позитивные подходы и пути к исцелению и способствует развитию здоровых людей, семей и сообществ. [ нужна ссылка ] |
2008 | Каноэ Шин-Чи | Никола И. Кэмпбелл | ISBN 0888998570 | Это трогательное продолжение отмеченного наградами фильма «Ши-ши-этко» рассказывает историю двух детей, обучающихся в школе-интернате. Ши-ши-этко собирается вернуться на второй год обучения, но на этот раз туда поедет и ее шестилетний брат Шин-чи. [ нужна ссылка ] |
2009 | Дикобразы и китайские куклы | Роберт Алекси | ISBN 1894778723 | Достаточное количество алкоголя заставляет демонов замолчать на ночь; пистолет и единственная пуля заставляют демонов замолчать навсегда. Когда друг совершает самоубийство, а по телевидению появляется бывший священник, сообщество разрушается. Джеймс и Джейк противостоят жестокому обращению в детстве и нарушают молчание, чтобы начать путь исцеления и нового открытия. [ нужна ссылка ] |
2010 | Голубая соленая вода | Дэн Грин | ISBN 1451581246 | Подросток хайда , Блю Солтуотер, раскрывает злую сторону школы-интерната Св. Игнатия, прежде чем совершить дерзкий побег и вернуться в свой дом на острове Хайда Гвайи . [ нужна ссылка ] |
2010 | Разорванный круг: Темное наследие индийских школ-интернатов: мемуары | Теодор Фонтейн | ISBN 192661366X | Почувствуйте угнетение и маргинализацию культуры через авторское «Исцеляющее путешествие». [ нужна ссылка ] |
2010 | Толстые ноги: правдивая история | Кристи Джордан-Фентон и Маргарет Покиак-Фентон | ISBN 1554512468 | Маргарет, насмехающаяся и униженная Рэйвен, недоброй монахиней, отвечающей за молодых девушек, готова вынести почти все, лишь бы она научилась читать. Ее не пугают неприятные хлопоты по дому, а вот насмешки других учеников и несправедливые наказания. Однако, когда она единственная девушка, вынужденная носить уродливые красные чулки, Маргарет надоело, и она сопротивляется. [ нужна ссылка ] |
2010 | Из Лишами | Альберт Канадский | ISBN 1894778650 | Альберт Канадиен с любовью вспоминает свои детские годы в Лишами, традиционном лагере денов к северу от реки Маккензи , и размышляет о разрушительном и долговременном воздействии, которое обучение в интернате оказало на него, его семью и его народ. [ нужна ссылка ] |
2010 | Нераскаявшийся: разоблачение императора | Кевин Аннетт | ISBN 9781846944055 | Анекдотические эссе Кевина Аннетта, служителя Объединенной церкви Канады, служившего в Объединенной церкви Порт-Алберни, которая управляла школой-интернатом Порт-Алберни. |
2011 | Незнакомец дома: Правдивая история | Кристи Джордан-Фентон и Маргарет Покиак-Фентон | ISBN 1554513618 | Отправляясь в Арктику, чтобы воссоединиться со своей семьей, 10-летняя Маргарет Покиак с трудом может сдержать волнение. Прошло два года с тех пор, как родители отдали ее в школу, которой управляют монахини и братья в темных плащах. [ нужна ссылка ] |
2011 | Тревожа поселенца внутри: индейские школы-интернаты, высказывание правды и примирение в Канаде | Полетт Риган | ISBN 077481778X | В книге «Тревожный поселенец внутри» утверждается, что канадцы, не являющиеся аборигенами, должны пройти собственный процесс деколонизации, чтобы по-настоящему участвовать в преобразующих возможностях примирения. Поселенцы должны отказаться от стойкого мифа о себе как миротворцах и признать разрушительное наследие общества, которое упорно игнорировало и обесценивало опыт коренных народов. Эта мощная книга, содержащая сострадательный призыв к действию, предлагает новый и обнадеживающий путь к исцелению ран прошлого. [ нужна ссылка ] |
2012 | Индийская лошадь | Ричард Вагамесе | ISBN 9781553654025 | Юного мальчика -оджибве по имени Саул Индиан Хорс отправляют в индейскую школу-интернат Св. Джерома в Уайт-Ривер, Онтарио. Роман посвящен школьному опыту Сола и спасению, которое он находит, играя в хоккей. |
2012 | Меня называли номером один: секреты и выживание в индийской школе-интернате | Бев Селларс | ISBN 0889227411 | В этих откровенных и пронзительных воспоминаниях о годах, проведенных в миссии Св. Иосифа, Селларс нарушает свое молчание о долгосрочных последствиях школы-интерната для нее и ее семьи - от злоупотребления психоактивными веществами до попыток самоубийства - и красноречиво формулирует свой собственный путь к исцелению. [ нужна ссылка ] |
2014 | Назад на Красную дорогу | Флоренс Кэфер и Эдвард Гэмблин | ISBN 1927575370 | В 1954 году, когда Флоренс Каефер было всего 19, она устроилась на работу учителем в Норвежский дом . Не подозревая о трудных условиях, в которых оказались ученики, Флоренс и ее коллеги-учителя воспитали школу, полную одиноких и тоскующих по дому маленьких детей. Много лет спустя Флоренс неожиданно воссоединилась с одним из своих студентов Норвежского дома, Эдвардом Гамблином . Желая извиниться от имени школы и своих коллег, Флоренс связалась с Эдвардом. |
2014 | Индийская школьная дорога: наследие школы-интерната Шубенакади | Крис Бенджамин | ISBN 1771082135 | В книге Indian School Road журналист Крис Бенджамин рассказывает о противоречивой и трагической истории индийской школы-интерната Шубенакади , ее предшественников и ее долгосрочных последствий, впервые озвучивая множество точек зрения. |
2014 | На гусыне: воспоминания женщины-лабрадора-метиса | Джози Пенни | ISBN 1459719123 | Жизнь Джози Пенни в любящей семье метисов в изолированном уголке Лабрадора резко изменилась, когда ее забрали в школу-интернат. Подрастая, Джози подвергалась насилию со стороны студентов и становилась все более злой и изолированной от своей семьи и общества. В 17 лет она уехала в Гус-Бэй, чтобы разбогатеть и начать собственную жизнь. [ нужна ссылка ] |
2014 | Вверх по реке-призраку: путешествие вождя по бурным водам отечественной истории | Эдмунд Метатавабин и Александра Шимо | ISBN 0307399877 | В 1950-х годах семилетнего Эдмунда Метатавабина разлучили со своей семьей и поместили в одну из худших школ-интернатов Канады. Подпитываемая алкоголем травма прошлого настигла его, и его семья и работа рухнули. Теперь миссия Метатавабина — помочь следующему поколению выживших в школах-интернатах. |
2015 | Образование Оги Мерасти: мемуары школы-интерната | Жозеф Огюст (Оги) Мерасти с Дэвидом Карпентером | ISBN 0889773688 | Мерасти посещал школу-интернат Св. Терезы в общине Стерджен-Лендинг, Манитоба, с 1935 по 1944 год. Как вспоминает Мерасти, эти школы делали больше, чем просто пытались формировать детей по образу жизни белого общества. Их учили стыдиться своего родного наследия, и, как он испытал, они часто подвергались физическому и сексуальному насилию. Даже когда он вспоминает эту болезненную часть своего детства, Мерасти сияет щедрым и искренним голосом. [ нужна ссылка ] |
2016 | Венджак | Джозеф Бойден | ISBN 0735233381 | История мальчика-оджибве Чани Венджака , который пытался сбежать из школы-интерната в Северном Онтарио. В его злополучном путешествии за ним следует «Манитус», дух леса. |
2016 | Секретный путь | Горд Дауни и Джефф Лемир | ISBN 9781501155949 | Графический роман о Чани Венджак , сопровождающий одноименный альбом и анимационный фильм. |
2019 | Отец Свит | Джей Джей Мартин | ISBN 9781459743960 | Поселенец, переживший сексуальное насилие со стороны священнослужителей, узнает, что его отец работал индейским агентом и помогал управлять школами-интернатами и газетой «Сенсация шестидесятых» . |
2020 | Пять негритят | Мишель Гуд | ISBN 9781443459181 | Роман о пяти выживших в системе школ-интернатов, которые изо всех сил пытаются адаптироваться к жизни во внешнем мире после освобождения. [20] |
2021 | Все тихие места | Брайан Томас Айзек | ISBN 9781990071027 | |
2022 | Аки-вайн-зи: Человек, достойный Земли | Эли Бакстер | ISBN 9780228008071 | Мемуары из личного опыта автора в системе школ-интернатов. |
Этап
[ редактировать ]Год | Заголовок | Писатель | Примечания |
---|---|---|---|
2008, 2012 | Где кровь смешивается | Кевин Лоринг | В пьесе затрагиваются темы семьи, утраты, искупления и исцеления, когда двое выживших в школе-интернате сталкиваются со своим прошлым, когда дочь Кристины возвращается в Кумшин через 20 лет, чтобы узнать о своей семье и своем прошлом. [21] В 2009 году он получил Литературную премию генерал-губернатора . [22] |
2014 | Звезда возвращения домой - правда и примирение | Джозеф Бойден | Этот спектакль, созданный по заказу Королевского балета Виннипега при поддержке Комиссии по установлению истины и примирению Канады , исследует мир Энни, молодой городской женщины из числа коренных народов, дрейфующей в современной жизни, полной юношеских излишеств. Но когда она встречает Гордона, длинноволосого обманщика, замаскированного под бездомного, она попадает в мир, который всегда чувствовала, но никогда не видела. Они путешествуют не только по улицам этого места, но и по дорогам своих предков, учась принимать бремя друг друга, пока они идут сквозь прошлое и навстречу будущему. Вместе Энни и Гордон узнают, что без правды не бывает примирения. [23] |
2016 | Расплата | Маленькая Тара | «Расплата» представляет собой триптих историй о выживших и реакции на систему школ-интернатов: «Первый раздел, включающий как текст, так и движение, фокусируется на судье, выслушивающем показания бывших жителей школы, и на тревоге, которую он испытывает, разбираясь с их заявлениями. Второй... представляет собой натуралистичный двуручный фильм с участием двух местных жителей, которые встречаются в Интернете через группу поддержки выживших в IRS и детей выживших. Третий, монолог, частично представляет собой видеодокумент в реальном времени, а частично - попытку исправить ошибки». [24] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Почитание истины, примирение ради будущего - Краткое изложение итогового отчета Комиссии по установлению истины и примирению Канады» (PDF) . Комиссия по установлению истины и примирению Канады. 31 мая 2015 г. Архивировано из оригинала (PDF) 21 сентября 2018 г. . Проверено 28 июня 2016 г.
- ^ «Школа выживания странствующих духов» . Национальный совет по кинематографии . 1978 год . Проверено 12 июля 2016 г.
- ^ «Путь обучения» . Национальный совет по кинематографии Канады . 1991 год . Проверено 12 июля 2016 г.
- ^ «За гранью теней – наследие индийских школ-интернатов в Канаде» . nationtalk.ca . Проверено 1 июня 2021 г.
- ^ Правительство Канады, Национальный совет по кинематографии Канады (11 октября 2012 г.). «Национальный совет по кинематографии Канады» . Проверено 1 июня 2021 г.
- ^ Остров Купер: Возвращение в Круг Исцеления на Vimeo.
- ^ «Видео | Втапе» . www.vtape.org . Проверено 1 июня 2021 г.
- ^ www.tru.ca, Университет Томпсон Риверс. «Школы-интернаты – ТУ коренных народов» . Университет Томпсон Риверс . Проверено 1 июня 2021 г.
- ^ Нераскаявшийся: Кевин Аннетт и геноцид Канады на IMDb
- ^ Нераскаявшийся: Кевин Аннетт и геноцид в Канаде , получено 1 июня 2021 г.
- ^ «Маффины для бабушки» . www.mongrelmedia.com . Проверено 1 июня 2021 г.
- ^ «Украденные дети» .
- ^ Экспериментальные эскимосы на IMDb.
- ^ «Невидимые слезы» . IMDB . 2009.
- ^ «Какалаккувик (Там, где живут дети) | Catbird Productions» . catbirdproductions.ca . Проверено 1 июня 2021 г.
- ^ Ши-Ши-Этко на IMDb
- ^ «Против зерна – REEL CANADA» . Проверено 1 июня 2021 г.
- ^ Сисон, Маритес Н. (26 сентября 2012 г.). «Фильм рассказывает истории выживших в школе-интернате» . Англиканский журнал . ISSN 0847-978X . Архивировано из оригинала 2 января 2013 года . Проверено 16 ноября 2012 г.
- ^ Пэт Маллен, «Обзор WaaPaKe: Исцеление ради лучшего будущего» . Точка зрения , 4 октября 2023 г.
- ^ Марсия Кэй (16 апреля 2020 г.). «Пять негритят Мишель Гуд» — вымышленное исследование жизни после школы-интерната» . Торонто Стар .
- ^ «Театр Водолей – Там, где смешивается кровь» . Архивировано из оригинала 13 января 2014 года . Проверено 18 ноября 2012 г.
- ^ «Сводный список лауреатов литературной премии генерал-губернатора» (PDF) . Литературная премия генерал-губернатора . Канадский совет искусств. п. 33. Архивировано из оригинала (PDF) 20 декабря 2016 года . Проверено 11 апреля 2017 г.
- ^ «Уходящая домой звезда – правда и примирение» . Королевский балет Виннипега . Проверено 12 сентября 2014 г.
- ^ «Расплата приближается» . 12 апреля 2016 г. Проверено 7 июля 2016 г.