Эксперименты по питанию коренных народов
Эксперименты по питанию коренных народов представляли собой серию экспериментов, проведенных в Канаде Министерством пенсий и национального здравоохранения (ныне Министерство здравоохранения Канады ) в 1940-х и 1950-х годах. Эксперименты проводились как минимум на 1300 представителях коренных народов по всей Канаде, примерно 1000 из которых были детьми. [1] Смерти, связанные с экспериментами, были описаны как часть геноцида коренных народов Канады . [2]
В экспериментах участвовали изолированные сообщества с низким содержанием питательных веществ, такие как Пас и Норвежский дом на севере Манитобы , а также школы-интернаты. [3] и были разработаны, чтобы узнать об относительной важности и оптимальных уровнях недавно открытых витаминов и пищевых добавок . [4] [5] [6] Эксперименты включали преднамеренное и продолжительное недоедание , а в некоторых случаях отказ от стоматологических услуг. [7]
Правительство Канады знало о недоедании в школах-интернатах и дало разрешение на проведение экспериментов по питанию на детях. [7] Теперь известно, что основной причиной недоедания в школах-интернатах было недостаточное финансирование со стороны канадского правительства. [1] Эксперименты по питанию, которым подвергались дети школ-интернатов, не предоставили доказательств завершения и не способствовали накоплению знаний о питании и пищевых добавках. [1]
Эксперименты по питанию, проводимые на детях коренных народов в школах-интернатах, стали известны общественности в 2013 году благодаря исследованиям историка еды доктора Яна Мосби. [1]
История
[ редактировать ]Эксперименты по питанию проводились между 1942 и 1952 годами с участием детей коренных народов из школ-интернатов в Альберте , Британской Колумбии , Манитобе , Новой Шотландии и Онтарио . [8]
В марте 1942 года канадские эксперты по питанию возглавили исследовательскую экспедицию в Северную Манитобу, которая исследовала состояние здоровья коренных народов кри в общинах Норвеж-Хаус, Кросс-Лейк, Майн-Боже-Лейк, Россвилл и Пас. [4] Исследовательскую миссию под руководством доктора Перси Мура и доктора Фредерика Тисдалла спонсировали организации по делам индейцев , Мемориальный фонд Милбанка, Королевские ВВС Канады и компания Гудзонова залива . [4] Целью этого первоначального исследования было изучение структуры существования и состояния питания коренных народов в этих общинах путем проведения медицинских осмотров, анализов крови и рентгенографии 400 жителей. [4]
Было отмечено серьезное недоедание, причем многие из тех, кто продолжал работать, считались нуждающимися в медицинской помощи. [9] Недоедание в северных общинах кри было связано с другими проблемами здравоохранения, такими как повышенный уровень смертности от туберкулеза (1400 на 100 000 человек) по сравнению с некоренным населением Манитобы (27,1 на 100 000 человек), высокая детская смертность (в восемь раз национальный показатель) и более высокую общую смертность (в пять раз превышающую национальный показатель). [4] [9]
В годы, предшествовавшие экспериментам по питанию, Джон Миллой, Мэри-Эллен Кельм и другие исследователи считали, что недоедание является эндемическим явлением в школах-интернатах и общинах коренных народов. [10] [11] Например, в середине 1940-х годов широко распространенное недоедание было обнаружено в школе Сесилии Джеффри и школе Святой Марии в Кеноре . [12] В школе Святой Марии учеников кормили мучной смесью, что запрещено законом о фальсификации пищевых продуктов в Канаде. [1] а в школе Сесилии Джеффри в ходе эксперимента по обучению правильному питанию одни ученики получали пищевые добавки, а другие — нет. [12]
Недавние исследования в области истории питания показали, что недоедание детей в школах-интернатах было преднамеренным, о чем свидетельствует осведомленность канадского правительства о недостаточном питании детей в школах-интернатах еще до начала экспериментов. [12] Другие эксперименты с детьми коренных народов включали преднамеренное удержание молочных пайков до уровня менее половины рекомендуемого количества. [1] в течение двух лет, предоставляя некоторым детям витамины, йод и добавки с железом, но не другим, снижение уровня витамина B 1 у учащихся, и одна школа не предоставляла никаких добавок ни одному учащемуся, чтобы установить базовый уровень на основе собранных результатов из других школ. [1]
В ответ на результаты первоначального опроса эксперимент был проведен среди 300 истощенных представителей коренных народов, 125 из которых получали любую или все из трех представляющих интерес пищевых добавок: рибофлавин , тиамин или аскорбиновую кислоту . [4] [13] Экспериментальную группу, принимавшую добавки, сравнивали с группой, получавшей недостаточное питание, которая служила контролем. [13] Эксперимент провели Мур и Тисдалл при содействии доктора Кэмерона Корригана, врача-резидента Россвиллского отделения бывшего Департамента по делам индейцев. [13]
Исследования
[ редактировать ]Исследование Джеймса Бэя
[ редактировать ]Исследование Джеймса Бэя 1947–1948 годов расширило предыдущее исследование Северной Манитобы и было направлено на изучение связи между питанием и здоровьем в Северной Канаде . [4] Две группы исследователей намеревались изучить природу и последствия нехватки продовольствия среди коренных канадцев в районе залива Джеймс. [14] В первый вошли три антрополога, обследовавшие различные общины коренных народов и выбравшие две для дальнейшего изучения — коренную нацию аттавапискат и нацию кри Васкаганиш . [14] Вторая группа исследователей включала врачей, дантиста, медицинского фотографа и рентгенолога для изучения состояния здоровья двух общин коренных народов. [14] Доктор Перси Мур и доктор Фредерик Тисдалл остались основными исследователями исследования. [4] Основная цель исследования заключалась в изучении «возможных методов увеличения или улучшения запасов продовольствия индейцев Буша». [4]
В 1948 году в пресс-релизе, пропагандирующем исследование питания, организация по делам Индии заявила: [4]
Они отказались от местных пищевых привычек своих предков и приняли полуцивилизованную, полутуземную диету, в которой отсутствуют основные пищевые ценности, что приводит их к недоеданию и делает жертвой туберкулеза и других болезней. Белый человек, который непреднамеренно несет ответственность за изменение пищевых привычек индейцев, теперь пытается спасти красного человека, направляя его в правильные каналы питания... [15]
Обучение в школе-интернате
[ редактировать ]Исследовательские проекты, посвященные питанию школьников из числа коренных народов, в период с 1948 по 1952 год проводились в шести канадских школах-интернатах. [4]
Предыдущие оценки снабжения продовольствием в системе школ-интернатов показали отсутствие достаточного количества продуктов питания. [16] В 1944 году доктор А.Б. Саймс провел проверку в школе-интернате Манитобана в Элкхорне, обнаружив, что 28% девочек и 70% посещавших школу мальчиков имели недостаточный вес . [16] [17] Диетолог определил , что пищевое качество еды, подаваемой в школе-интернате Порт-Кросби в Британской Колумбии, имеет «плохую» оценку, при этом, как сообщается, овощи , крупы и мясо подаются недостаточно. [16] [18]
Медицинские работники из Красного Креста и других организаций отвечали за оценку снабжения продовольствием в этих школах, а также за отношение местных коренных народов, живущих в заповедниках, к практике питания в школах-интернатах. [4] [16] Несмотря на вмешательство многих из этих школ, в ходе этих расследований сообщалось о серьезной нехватке продовольствия.
В ответ доктор Лайонел Брэдли Петт, лидер Канадского совета по питанию в то время, возглавил первоначальное исследование, в ходе которого были изучены национальные школы-интернаты и проведены эксперименты с дополнительными пищевыми добавками на учащихся в качестве испытуемых. [4] В 1948 году Петт начал пятилетний исследовательский проект, в котором приняли участие 1000 учащихся школ-интернатов из числа коренных народов. [4] В их число вошли:
- Школа-интернат Блада (Альберта)
- Школа-интернат Сен-Поль-де-Метис (Альберта)
- Школа-интернат Святой Марии (Онтарио)
- Школа-интернат Сесилии Джеффри (Онтарио)
- Школа-интернат Шубенакади (Новая Шотландия)
- Школа-интернат Порт-Алберни (Британская Колумбия). [4] [16]
Исследовательской группе врачей, медсестер, стоматологов и других медицинских работников было поручено оценить состояние здоровья этих детей коренных народов (с помощью анализов крови, медицинских осмотров и т. д.), а также собрать данные из школьного меню и провести тесты на интеллект и интеллект. способности, чтобы информировать об экспериментальных вмешательствах, которые будут реализованы в каждой школе-интернате для последующих исследований. [4] [16]
Счета выживших
[ редактировать ]Элвин Диксон, бывший ученик школы-интерната Альберни в Британской Колумбии и переживший эксперименты с питанием, сыграл ключевую роль в слушаниях по установлению истины и примирению, чтобы раскрыть правду о деталях этих экспериментов. [19] В CBC Radio One радиосериале под названием «Как это происходит » Диксон приводит следующий отчет:
Я прибыл в школу-интернат Альберни в сентябре 1947 года. Одним из моих единственных воспоминаний об этом году было то, что в классе семь дней в неделю мне представляли электронную таблицу с расписанием приема пищи, и нас просили заполнить завтрак, обед и ужин. . Что мы ели во время этих конкретных приемов пищи, и когда мне было десять лет, меня поразило следующее: «Почему они меня спрашивали? Они знают, чем нас кормят». Они не спрашивали нас, едят ли они эти вещи... И мы не всегда ели то, что нам предлагали, очевидно, потому что во многих случаях это была совершенно неадекватная еда, и не обязательно самая вкусная или вкусная. самое лучшее качество... Я помню, как всем нам, детям, приходилось воровать фрукты, воровать морковь, картофель, чтобы мы могли поджарить картофель где-нибудь за пределами дома, ну, на костре, и съесть его, потому что мы никогда не были сыты, когда мы вышли, как я уже сказал, из-за обеденного стола. [20]
Рэй Сильвер, еще один бывший ученик той же школы-интерната в Альберни, Британская Колумбия, описывает свой мрачный опыт в следующем заявлении Комиссии по установлению истины и примирению:
А мы, дети, мы пробирались из школы, нам, должно быть, приходилось идти около мили, ускользать из школы, пробираться через мост, идти на эту свалку и собирать яблоки, они были наполовину гнилые или что-то в этом роде. , и они выкинули, их больше нельзя было продавать, но мы, дети, которые умирали от голода, мы шли туда и собирали эти вещи, набивали наши рубашки и бежали обратно через мост и возвращались в школу . [21]
Этель Джонсон, бывшая ученица школы-интерната Шубенакади в Новой Шотландии, иллюстрирует, как ее младшая сестра с трудом ела невкусную еду, которую подают в школе:
И она не смогла это съесть, и начала плакать. А потом она попыталась заставить ее съесть это; и она не могла. А потом ее вырвало, и она сунула туда свое лицо. И она не могла; когда ты плачешь, ты все равно не можешь есть. [21]
Комиссия истины и примирения Канады
[ редактировать ]Комиссия по установлению истины и примирению (TRC) Канады была официально создана 1 июня 2008 года с целью документирования истории, вреда и продолжающегося воздействия системы школ-интернатов канадских индейцев на бывших учащихся, их семьи и их сообщества. [22] Это дало выжившим в школах-интернатах возможность поделиться своим опытом во время публичных и частных встреч, проводимых по всей стране. [ нужна ссылка ]
TRC подчеркивает, что его приоритетом является демонстрация воздействия школ-интернатов канадцам, которых держали в неведении по этим вопросам. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Система школ-интернатов канадских индейцев
- Список индийских школ-интернатов в Канаде
- Хронические заболевания в Северном Онтарио
Примечания по терминологии
[ редактировать ]Получено из: Система школ-интернатов канадских индейцев.
- Индийский язык использовался из-за исторического характера статьи и точности названия. Его использовали и продолжают использовать правительственные чиновники, коренные народы и историки при упоминании школьной системы. Использование названия также обеспечивает соответствующий контекст эпохи, в которой была создана система, в частности той, в которой коренные народы в Канаде однородно назывались индейцами, а не языком, который отличает коренные народы , инуиты и метисы . Использование индийского языка в статье ограничено именами собственными и ссылками на государственное законодательство.
- Слово «Коренные» написано с заглавной буквы в соответствии с руководством по стилю правительства Канады. Использование заглавных букв также соответствует стилю, использованному в окончательном отчете Комиссии по установлению истины и примирению Канады и Декларации Организации Объединенных Наций о правах коренных народов . В канадском контексте слово «коренной» пишется с заглавной буквы при обсуждении народов, верований или сообществ точно так же, как европейский или канадский используется для обозначения тем или людей, не принадлежащих к коренным народам.
- Выживший — это термин, используемый в заключительном отчете TRC и заявлении с извинениями перед бывшими учащимися индийских школ-интернатов, опубликованном Стивеном Харпером от имени правительства Канады в 2008 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Канадское правительство отказывало в еде голодным детям аборигенов в ходе экспериментов по питанию в 1940-х годах, - обнаружил исследователь» . Проверено 30 апреля 2021 г.
- ^ Махер: Становится все труднее игнорировать геноцид в Канаде , Стивен Махер, в Calgary Herald ; опубликовано 19 сентября 2014 г.; получено 24 августа 2019 г.
- ^ «Изабель Уоллес: Непроверенные наркотики в прошлом причинили вред многим – колонист Victoria Times» . 24 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Мосби, Ян (2013). «Управление колониальной наукой: исследования в области питания и биомедицинские эксперименты на людях в общинах аборигенов и школах-интернатах, 1942–1952». Социальная история . 46 (1): 145–172. дои : 10.1353/его.2013.0015 . S2CID 51823776 . Проект МУЗА 512043 .
- ^ «Сын защищает ученого, стоящего за экспериментами по питанию аборигенов | Торонто Стар» . Thestar.com . 24 июля 2013 г. Проверено 5 августа 2014 г.
- ^ «Голодные дети канадских аборигенов использовались в правительственных экспериментах в 1940-х годах, - говорит исследователь | Toronto Star» . Thestar.com . 16 июля 2013 г. Проверено 5 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Эксперименты по питанию аборигенов получили одобрение Оттавы» . Новости ЦБК . 30 июля 2013 года . Проверено 30 апреля 2021 г.
- ^ Блэкберн, Марк (23 июля 2013 г.). «Комиссия школы-интерната в 2010 году получила документы по диетическому эксперименту» . Новости АПТН . Проверено 30 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Мур, ЧП; Крузе, HD (март 1946 г.). «Медицинское обследование питания индейцев северной Манитобы». Журнал Канадской медицинской ассоциации . 54 : 223–33. ПМИД 21016184 .
- ^ Миллой, Джон С. (1999). Национальное преступление: канадское правительство и система школ-интернатов, 1879–1986 годы . Виннипег: Издательство Университета Манитобы. ISBN 0887551661 .
- ^ Кельм, Мэри-Эллен (1996). « « Скандальная процессия »: обучение в интернатах и реформирование органов аборигенов, 1900–1950 годы» (PDF) . Обзор местных исследований . 11 (2): 51–88.
- ^ Jump up to: а б с Портер, Джуди (29 июля 2015 г.). «Эксперименты по школьному питанию объяснены выжившим в Кеноре» . ЦБК . Проверено 30 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Библиотека и архивы Канады, Специальный комитет Палаты общин, RG10, «Специальный комитет по послевоенной реконструкции и восстановлению индийского населения», том 8585, файл 1/1-2-17, 24 мая 1944 г.
- ^ Jump up to: а б с Хонигманн, Джон Дж. (1951). «Логика исследования Джеймса Бэя» . Обзор Далхаузи . 30 (4): 377–386. hdl : 10222/63874 .
- ^ Библиотека и архивы Канады, RG 29, «Индейцы Севера отказываются от здоровой местной диеты», том 2986, файл 851-6-1, 14 января 1948 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Комиссия истины и примирения Канады. (2015) Школы-интернаты Канады: История, часть 2, 1939–2000 гг. (Том 1). Монреаль: Издательство Университета Макгилла-Куина. Получено с веб-сайта Комиссии по установлению истины и примирению Канады: http://trc.ca/assets/pdf/Volume_1_History_Part_2_English_Web.pdf.
- ^ Библиотека и архивы Канады, RG10, том 6262, файл 578-1, часть 5, RA Hoey to Кэнон Л.А. Диксон, 27 октября 1944 г.
- ^ Библиотека и архивы Канады, RG29, том 2989, файл 851-6-4, часть 1, ноябрь 44 г. – Январь 56 г., «Питание в индийских школах», Б. Торстейнссон — Вере Саймонс; Отчет об инспекции, 25 Ноябрь 1944 года.
- ^ «TRC оплакивает потерю Элвина Диксона» . www.trc.ca. Комиссия по установлению истины и примирению Канады . Проверено 20 мая 2021 г.
- ^ «Элвин Диксон о школе-интернате и экспериментах с питанием» . curio.ca . Радио CBC-Канада . Проверено 20 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Комиссия истины и примирения Канады. (2015) Выжившие говорят: отчет Комиссии по установлению истины и примирению Канады. Получено с веб-сайта Комиссии по установлению истины и примирению Канады: http://www.trc.ca/assets/pdf/Survivors_Speak_English_Web.pdf.
- ^ Канада, Библиотека и архивы (3 мая 2017 г.). «Веб-архив Библиотеки и архивов Канадской комиссии по установлению истины и примирению» . www.bac-lac.gc.ca . Проверено 10 июня 2021 г.