Jump to content

Женский марш памяти

Женский марш памяти
Также называется ВММ
Дата 14 февраля
В следующий раз 14 февраля 2025 г. ( 14 февраля 2025 г. )
Частота Ежегодный
Первый раз 14 февраля 1992 г .; 32 года назад ( 14 февраля 1992 )
Связано с Пропавшие без вести и убитые женщины и девочки из числа коренного населения

Марш памяти женщин — это ежегодное мероприятие , которое проводится 14 февраля в честь пропавших без вести и убитых женщин и девочек из числа коренных народов (MMIWG) на территории Канады и США. [ 1 ] Это мероприятие также является протестом против классового неравенства, расизма, неравенства и насилия.

Событие произошло в 1992 году в центре Ист-Сайда Ванкувера после убийства местной женщины из числа коренного населения. [ 1 ] Начавшись как небольшой памятник одной женщине, с тех пор он превратился в ежегодный марш в знак признания всех MMIWG. В центре Ист-Сайда марш начинается на углу улиц Мейн и Гастингс и проходит через центр города, останавливаясь возле баров, стриптиз-клубов, в переулках и на парковках, где были обнаружены женские тела. Имя каждой женщины зачитывается вместе с тем, чьей дочерью или матерью она является, прежде чем семья и сторонники останавливаются, чтобы скорбеть. [ 2 ]

Значение

[ редактировать ]

Участницы Марша памяти женщин считают, что он символизирует выживание и устойчивость и символизирует восстановление достоинства , в котором было отказано многим маргинализированным женщинам в Канаде. Другая важная роль этого движения – восстановление общественных дискурсов в СМИ. Изменение определенных ярлыков, представлений, категорий и стереотипов о женщинах из числа коренного населения в центре Истсайда Ванкувера, используемых для оправдания невежества и дискриминации со стороны полиции и общественности. [ 2 ]

Дара Калхейн подчеркивает цитату из листовки, распространенной на Марше памяти женщин в 2001 году, в начале своего эссе « Их духи живут внутри нас: женщины-аборигены в центре Истсайда Ванкувера, ставшие видимыми»:

«МЫ ЖЕНЩИНЫ-АБОРЕНКИ. ПОДАЮЩИЕ ЖИЗНЬ. МЫ МАТЕРИ, СЕСТРЫ, ДОЧИ, ТЕТИ И БАБУШКИ. НЕ ПРОСТО ПРОСТИТУТЫ И НАРКОМАНКИ. БИТЫЙ, НАРУШИЛИ, УБИВАЛИ, ИГНОРИРОВАЛИ». [ 2 ]

История марша

[ редактировать ]

20 января 1992 года Шерил Энн Джо, 26-летняя женщина из числа коренного населения, была найдена убитой на Пауэлл-стрит в центре Истсайда Ванкувера (DTES). [ 3 ]

Несколько недель спустя, 14 февраля, ее мать Линда Энн Джо и семья, а также еще несколько человек, живущих в этом районе, собрались на той же стоянке, где было обнаружено тело жертвы, чтобы оплакивать свою утрату. [ 1 ] [ 3 ] Линда Джо и другие женщины из сообщества решили провести ежегодное массовое мероприятие, чтобы проявить сострадание и признать всех женщин в DTES, а также почтить память пропавших без вести и убитых. [ 3 ]

Каждый год организаторы Ванкувера публикуют список имен женщин и девочек, которые были убиты или пропали без вести в центре Истсайда. За время, прошедшее с первого марша 1992 года, к этому списку было добавлено более 970 имен, причем только за 2019 год появилось 75 новых имен. [ 1 ]

Марш памяти женщин теперь ежегодно собирает тысячи людей в Ванкувере и разросся как движение, распространившись на другие провинции Канады. Многие города по всей Канаде теперь проводят подобные мероприятия, чтобы почтить память и привлечь внимание к пропавшим без вести и убитым женщинам из числа коренного населения в своих общинах. [ 1 ]

Марши распространились на другие города Британской Колумбии, включая Викторию , Нанаймо , Кортенэ , Нельсон , Келоуну , Мерритт , Пентиктон , Гранд-Форкс и Принс-Джордж ), а также: [ 1 ]

Шерил Энн Джо

[ редактировать ]

Шерил Энн Джо (1965 или 1966 – 20 января 1992) была членом Нации Шишал на Солнечном Берегу Британской Колумбии . Она была матерью-одиночкой троих маленьких мальчиков. [ 1 ]

Она жила в Саншайн-Кост до того, как проблемы с жильем, финансами и алкоголем привели ее к секс-работе в центре Истсайда Ванкувера . Она пыталась заработать денег, чтобы навестить двоих своих детей в Альберте , которые жили со своим отцом. [ 1 ]

Джо планировал стать полицейским, чтобы помогать защищать уязвимых жителей города, и часто призывал молодых женщин, занимающихся секс-торговлей, уйти с улицы и улучшить свою жизнь. [ 1 ]

20 января 1992 года, в возрасте 26 лет, изуродованное тело Джо было найдено убитым возле погрузочной платформы склада на Пауэлл-стрит в центре Истсайда. [ 1 ] [ 4 ] Через несколько часов после обнаружения ее тела детективы взяли под стражу 36-летнего подозреваемого Брайана Аллендера и обвинили его в убийстве первой степени . Согласно отчетам полиции, Аллендер нападал на Джо в течение двух часов, прежде чем она умерла. [ 4 ]

В 1993 году присяжные признали Аллендера виновным в убийстве первой степени и приговорили его к пожизненному заключению . [ 1 ] Аллендер в настоящее время отбывает наказание в Маунтин-институции в Агассисе, Британская Колумбия . [ 4 ]

Насилие в отношении женщин коренных народов в Канаде

[ редактировать ]

К 2009 году около 67 000 женщин из числа коренного населения в возрасте 15 лет и старше сообщили, что подвергались насилию в течение предыдущих 12 месяцев. [ 5 ] Около 63% из них были в возрасте от 15 до 34 лет. Семьдесят шесть процентов зарегистрированных инцидентов были насилием вне брака и не были доведены до сведения полиции, как и в случае со случаями насилия в отношении женщин из числа коренного населения. [ 6 ] Хотя о многих из этих преступлений против женщин из числа коренного населения не сообщалось в полицию или другие обслуживающие организации, такие как приюты и т. д., 98% женщин, ставших жертвами, сообщили об этом неофициальному источнику, например, другу или члену семьи. [ 6 ]

Ответ полиции

[ редактировать ]

В Канаде женщины из числа коренного населения составляют 4% женского населения и являются виновниками 16% убийств женщин. [ 7 ]

В 2014 году КККП сообщила, что за последние 25 лет более 1200 женщин из числа коренного населения пропали без вести или были найдены убитыми, в то время как группы женщин из числа коренных народов заявили, что это число превышает 4000. Это несоответствие между цифрами связано с отсутствием доказательств и внимания со стороны властей. [ 8 ]

В период с 1983 по 2003 год более 61 женщина была объявлена ​​​​пропавшей без вести в центре Истсайда Ванкувера , и более половины из них были женщинами из числа коренного населения. [ 2 ] Поскольку семьи и друзья пытались привлечь внимание властей к этому вопросу, Филип Оуэн , который был мэром Ванкувера с 1993 по 2002 год, отказался предложить вознаграждение. [ 7 ] или продолжить расследование пропавших без вести женщин, и заявил, что, по его мнению, государственные средства не следует использовать для создания «службы определения местоположения проституток». [ 2 ]

Калхейн заявляет, что власти использовали категоризацию женщин из числа коренного населения по признаку пола, наркотиков, преступности, насилия, убийств и болезней в качестве оправдания, чтобы игнорировать и предпринимать мало действий для расследования причин этих исчезновений. [ 2 ] Оправданием было то, что эти женщины нанесли себе этот вред, живя в центре Истсайда и ведя тот образ жизни, который они вели. [ 7 ] Пропавшие женщины в Ванкувере стали общественной проблемой, поскольку исчезло все больше женщин. Ученые, правозащитники, журналисты и семьи женщин собрались вместе. В 1999 году стало публично признано, что в этом районе может действовать серийный убийца. [ 2 ]

Общественный дискурс и средства массовой информации

[ редактировать ]

В первые послевоенные годы насилие, которому подвергались женщины из числа коренного населения в Канаде, оставалось вне основного общественного обсуждения, и только в 1960-х годах эти случаи стали известны. [ написание? ] было уделено внимание в средствах массовой информации. В новостях рационализировали насилие, сосредоточив внимание на бедности, болезнях, преступности и секс-работе в центре Истсайда. [ 9 ] Фотографии жертв, используемые в средствах массовой информации, часто представляли собой снимки предыдущих арестов, изображающие этих женщин преступницами. [ 7 ] В своей статье «Женщины из числа коренного населения в газетных репрезентациях: насилие и действия в Ванкувере 1960-х годов» Меган Лонгстафф говорит, что средства массовой информации использовали расистский и стереотипный язык, который усиливал негативное представление о женщинах из числа коренного населения. [ 9 ]

В своей диссертации «Вы будете наказаны: изображения пропавших и убитых женщин из числа коренного населения в средствах массовой информации» Кейтлин Эллиот наблюдает закономерность, когда репортеры раздували сенсацию и устраивали зрелище из происходящей несправедливости, уделяя чрезмерное внимание преступности, избегая при этом тем пола и расы. предрассудки и колониализм. [ 7 ]

Использование образов и стереотипов было тактикой поселенческого колониализма еще до XIX века. Негативные стереотипы, касающиеся женственности, сексуальности и материнства коренных народов, настраивают коренных и белых женщин друг против друга и защищают белых мужчин от наказания и ответственности за жестокое обращение в отношении женщин из числа коренных народов. «Девушка с скользкой дороги» стала образом, который появился в средствах массовой информации по мере того, как опыт женщин коренных народов, с которыми пришлось столкнуться в центре Истсайда Ванкувера, стал более широко известен. Из-за избытка одиноких мужчин, употребления наркотиков и преступности в этом районе «заносная дорога» стала широко используемым символом центра города Истсайд. «Девушка с скользкой дороги» относилась к женщинам, живущим в этом районе, и имела негативный подтекст, связанный с бедностью, наркоманией, насилием и коррупцией. [ 9 ] По словам Эллиота, эти категоризации породили идею о том, что насилие является естественным следствием жизни в этом районе, и жертвы сами виноваты в своих страданиях. [ 7 ]

По словам Лонгстаффа, журналисты Ванкувера «объединили послевоенные рассуждения о «заносе» со стереотипами о женщинах из числа коренного населения, чтобы создать специфически женскую версию этого повествования». [ 9 ] Такие заголовки, как «Skid Road «убил моих девочек»» и «Куда ты собирался, малышка? Пузырь городского гламура лопнул в клубке смерти», жертвы описывались как молодые и беспомощные. Vancouver Sun Журналист Симма Холт использовала такие утверждения, как: «[Она] была пьяна, просто еще одна индийская девушка с порезами и синяками, и никто не проявил особого интереса к жалобе» и «То, как она умерла, типично и настолько распространено, что общество приняло это». так же, как и мелкие дорожно-транспортные происшествия». В попытке привлечь внимание к бездействию полиции формулировки, использованные в этих отчетах, нормализовали насилие, которому подвергались женщины из числа коренного населения, и позволили общественности закрыть глаза на этот вопрос. [ 9 ] По словам Дары Калхейн:

Ежегодный женский мемориальный марш в День святого Валентина дает политическое выражение сложному процессу, посредством которого местные женщины-аборигены пытаются изменить язык, метафоры и образы, благодаря которым они становятся (пере)известны, когда они появляются на публике. [ 2 ]

Тематические исследования

[ редактировать ]

Некоторые конкретные случаи, иллюстрирующие глубину проблемы насилия в отношении женщин-аборигенов в Канаде, были освещены в докладе Amnesty International в 2004 году. [ 10 ] В их число входит убийство 19-летней Хелен Бетти Осборн , которая была убита 12 ноября 1971 года после вечеринки с друзьями в Пасе , Манитоба , городе с населением 6000 человек, который был разделен между коренными и некоренными канадцами . В 2 часа ночи, когда она шла домой, к ней обратились четверо мужчин некоренного происхождения. Осборн отказалась заниматься сексом с мужчинами, а затем ее затолкали в их машину, где она была избита и подвергнута сексуальному насилию. Затем ее отвезли в местную хижину, еще немного избили и зарезали.

Полиция, которой было поручено это дело, не отреагировала на конкретные сведения, указывающие на четырех вероятных преступников. Автомобиль, который использовался во время преступления, обыскали только год спустя (1972 год). К 1972 году полиция пришла к выводу, что у нее недостаточно доказательств по делу. Лишь 20 лет спустя расследование суда Манитобы пришло к выводу, что убийство действительно было спровоцировано расизмом и сексизмом . В конечном итоге обвинения были предъявлены в октябре 1986 года, когда были обнародованы новые доказательства. Дуэйн Джонсон был признан виновным в 1987 году и приговорен к пожизненному заключению. Среди остальных мужчин один был оправдан, а остальным обвинения так и не были предъявлены.

Пример воспринимаемого безразличия к исчезновению женщин из числа коренных народов можно увидеть в случае с Ширли Лонетандер , женщиной кри из заповедника коренных народов Белого медведя в Саскачеване, которую в последний раз видели члены семьи в декабре 1991 года. В то время она была 25-летняя мать двоих детей. По словам членов семьи, она употребляла наркотики и иногда занималась секс-торговлей. Семья узнала о ее пропаже в марте 1992 года, когда с ними связался адвокат Лонетандер и сообщил, что она пропустила дату суда. По словам родственников Лонетундера, следователи полиции Саскатуна не проявили особого интереса к этому делу. Через шесть месяцев после подачи заявления о пропаже своей сестры брат Лонетандера связался с полицией, чтобы узнать о ходе дела, но ему сказали, что у них нет записей об этом заявлении.

Дело Роберта Пиктона

[ редактировать ]

В 1978 году КККП и оперативная группа по поиску пропавших женщин Департамента полиции Ванкувера объединили свои усилия, чтобы составить список пропавших без вести женщин в центре Ист-Сайда. К 2002 году в этом списке насчитывалось не менее 65 женщин. В 1992 году, когда состоялся первый Марш памяти женщин и семьи потребовали тщательного расследования обстоятельств пропажи их близких, полиция Ванкувера отказалась признать, что в центре Ист-Сайда может охотиться серийный убийца, несмотря на частые исчезновения, в основном потому, что не было тел. был найден. [ 11 ]

В марте 1997 года женщина сбежала с Роберта Пиктона фермы и была доставлена ​​в Королевскую Колумбийскую больницу в Нью-Вестминстере . Пиктон был совладельцем семейной свинофермы в Порт-Кокитламе, Британская Колумбия . Пиктон оказался в той же больнице из-за травм, нанесенных женщинами в целях самообороны, а ключ от наручников на запястьях женщины был найден в кармане Пиктона. Ему были предъявлены обвинения в покушении на убийство, нападении с применением оружия и принудительном лишении свободы, но все эти обвинения в конечном итоге были сняты. Женщина, которую Пиктон назвал напавшей на него автостопщицей, оказалась некомпетентной свидетельницей из-за наркозависимости. [ 11 ]

Многие работники и друзья Пиктона сообщили в полицию о подозрительном поведении, о том, что видели женские вещи на ферме и даже о женском теле, обнаруженном на бойне. Ни одно из этих сообщений не было получено от свидетеля из первых рук, что лишило полицию возможности получить ордер на обыск. Наконец, в феврале 2002 года Пиктон был арестован по обвинению в хранении оружия, что позволило полиции провести обыск на его ферме. В ходе обыска были обнаружены человеческие останки и другие доказательства, связывающие его с 26 пропавшими без вести женщинами из центра Истсайда. [ 11 ]

В феврале 2002 года Пиктону было предъявлено обвинение в убийстве 26 женщин, внесенных в список оперативной группы по пропавшим без вести женщинам. Пиктон часто приезжал в центр Ист-Сайда, чтобы избавиться от мусора, и использовал возможность предлагать женщинам деньги или наркотики, чтобы заманить их в свою машину и отвезти на свою ферму. В разговоре с офицером КККП под прикрытием в своей камере он признался, что убил 49 женщин и хотел, чтобы их было даже 50. Однако из-за отсутствия доказательств и внимания многие исчезновения не были официально связаны с Пиктоном. Многие женщины пропали незамеченными. Шерри Рэйл, исчезнувшая в 1984 году, не числилась пропавшей без вести до 1987 года, когда КККП инициировала команду для расследования нераскрытых дел работников секс-торговли. Эта команда добилась незначительного прогресса и была распущена в 1989 году. [ 11 ]

В 2012 году правительство провинции инициировало расследование по этому делу, в результате которого было установлено, что эта «трагедия эпических масштабов» была вызвана «вопиющими ошибками» полиции. Неудачи, связанные с некомпетентностью уголовных расследований, представляют собой предвзятое отношение к работникам секс-торговли и женщинам из числа коренного населения. Дело Пиктона привлекло внимание общественности к продолжающейся проблеме пропавших без вести и убийств женщин и девочек из числа коренного населения в Канаде, поскольку многие из его жертв были женщинами из числа коренного населения. В 2016 году было начато расследование национального правительства. [ 11 ]

История в центре Истсайда

[ редактировать ]

Согласно переписи 2021 года (обнародованной в 2022 году), в Ванкувере проживает 63 345 представителей коренных народов , что делает город третьим по величине городским населением коренных народов в Канаде. Ванкувера проживает непропорционально большое количество коренного населения. в центре Истсайда Сообщается, что [ 12 ] По состоянию на 2013 год коренное население составляло 2% Ванкувера в целом и 10% населения центра Истсайда. [ 13 ]

Ванкувера Центр города Истсайд — один из старейших районов и один из беднейших районов Канады. Он отмечен высоким уровнем наркозависимости, секс-бизнеса, бездомности и других социальных проблем, которые подвергают его жителей риску насилия. [ 2 ]

Несмотря на большое количество пропавших без вести и убитых женщин из этого района, Меган Лонгстафф говорит: «Однако исторические процессы, которые сформировали социальное положение этого района, и опыт женщин и девочек, которые там жили, остаются плохо изученными». [ 9 ]

Истсайд Ванкувера исторически был местом назначения иммигрантов, семей рабочего класса и рабочих-мигрантов. В 20 веке этот район был в основном населен лесорубами, шахтерами, рыбаками, железнодорожными рабочими и другими одинокими рабочими-мужчинами, которые проживали в дешевых отелях и пансионах. Из-за того, что этот район был отнесен к рабочему классу и преимущественно мужскому, центр Истсайда считался, как пишет Лонгстафф, зоной «безнравственности и физического разложения». [ 9 ]

В 1950-х годах начался быстрый рост числа мигрантов из числа коренных народов, присоединившихся к народам прибрежных салиш Британской Колумбии со всей Северной Америки. Эта решающая миграция произошла из-за различных обстоятельств в северных и резервных общинах, связанных с экономическим и социальным неравенством и перемещением. Лонгстафф говорит:

«Множество факторов, в том числе влияние школ-интернатов, колониальная земельная и ресурсная политика, технологические разработки, изменения в натуральной и капиталистической экономике, а также рост населения, способствовали перенаселенности, нехватке жилья, безработице, бедности, зависимости от социального обеспечения, алкогольной зависимости и плохому здоровью. ." [ 9 ]

В результате многие мужчины и женщины из числа коренных народов переехали из заповедников в центры городов. В городе предоставлялись более качественные социальные и медицинские услуги в случаях убежища от насилия, возможности трудоустройства и, в некоторых случаях, программы переселения, спонсируемые государством. [ 9 ]

Эти условия усугублялись положениями колониального законодательства. Например, согласно Закону об индейцах, женщинам из числа коренного населения, вышедшим замуж за мужчин, не имевших законного индейского статуса, было отказано в собственном статусе, а также в статусе их «незаконнорожденных» детей. До 1985 года, когда в Закон об индейцах были внесены поправки, тысячи женщин без юридического статуса лишились членства в группах и права жить в резервациях и были вынуждены переехать в центры городов. [ 9 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Конн, Хизер (22 января 2020 г.). «Марш женской памяти» . Канадская энциклопедия . Проверено 20 февраля 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Калхейн, Дара (2003). «Их духи живут внутри нас: женщины-аборигены в центре Истсайда Ванкувера становятся видимыми» . Ежеквартальный журнал американских индейцев . 27 (3): 593–606. дои : 10.1353/aiq.2004.0073 . S2CID   162342553 – через JSTOR.
  3. ^ Jump up to: а б с «Ежегодный женский марш памяти 14 февраля» . Женский марш памяти . Проверено 17 марта 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Стерритт, Анджела. 13 февраля 2017 г. « Родственники женщины, смерть которой спровоцировала марш памяти MMIW, хотят перемен в системе правосудия ». Новости ЦБК .
  5. ^ Бреннан, Шеннон (17 мая 2011 г.). «Насильственная виктимизация женщин-аборигенов в провинциях Канады, 2009 г.» (PDF) . Статистическое управление Канады .
  6. ^ Jump up to: а б Бреннан, Шеннон. «Насильственная виктимизация женщин-аборигенов в провинциях Канады, 2009 г.» (PDF) . Статистическое управление Канады .
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж Эллиотт, Кейтлин А. (2016). Вы будете наказаны: изображения в СМИ пропавших без вести и убитых женщин из числа коренного населения (магистерская диссертация). Университет Уилфрида Лорье – через ЛАУРЬЕ.
  8. ^ Брант, Дженнифер (22 марта 2017 г.). «Пропавшие без вести и убитые женщины и девочки из числа коренного населения в Канаде» . Канадская энциклопедия .
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Лонгстафф, Меган (26 мая 2017 г.). «Женщины коренных народов в газетных репортажах: насилие и действия в Ванкувере 1960-х годов» . Канадский исторический обзор . 98 (2): 230–260. дои : 10.3138/chr.3215 . S2CID   149182741 – через EBSCO.
  10. ^ «Украденные сестры: ответ прав человека на дискриминацию и насилие в отношении женщин из числа коренного населения в Канаде» . Международная амнистия в Канаде . Проверено 19 февраля 2016 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и Баттс, Эдвард (26 июля 2016 г.). «Дело Роберта Пиктона» . Канадская энциклопедия . Проверено 30 марта 2021 г.
  12. ^ «32 года спустя, центр Ист-Сайда Ванкувера проходит в память о пропавших без вести и убитых» . Свободная пресса . 15 февраля 2023 г. Проверено 7 января 2024 г.
  13. ^ Город Ванкувер, «Профиль района в центре Истсайда, 2013 г.». Общественные службы города Ванкувер и планирование и развитие города Ванкувер . 7 ноября 2013 г. https://vancouver.ca/files/cov/profile-dtes-local-area-2013.pdf.
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0fec14b7d0b0f9a8239703c6eace147a__1704655560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/7a/0fec14b7d0b0f9a8239703c6eace147a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Women's Memorial March - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)