Женский марш памяти
Женский марш памяти | |
---|---|
Также называется | ВММ |
Дата | 14 февраля |
В следующий раз | 14 февраля 2025 г. |
Частота | Ежегодный |
Первый раз | 14 февраля 1992 г |
Связано с | Пропавшие без вести и убитые женщины и девочки из числа коренного населения |
Марш памяти женщин — это ежегодное мероприятие , которое проводится 14 февраля в честь пропавших без вести и убитых женщин и девочек из числа коренных народов (MMIWG) на территории Канады и США. [ 1 ] Это мероприятие также является протестом против классового неравенства, расизма, неравенства и насилия.
Событие произошло в 1992 году в центре Ист-Сайда Ванкувера после убийства местной женщины из числа коренного населения. [ 1 ] Начавшись как небольшой памятник одной женщине, с тех пор он превратился в ежегодный марш в знак признания всех MMIWG. В центре Ист-Сайда марш начинается на углу улиц Мейн и Гастингс и проходит через центр города, останавливаясь возле баров, стриптиз-клубов, в переулках и на парковках, где были обнаружены женские тела. Имя каждой женщины зачитывается вместе с тем, чьей дочерью или матерью она является, прежде чем семья и сторонники останавливаются, чтобы скорбеть. [ 2 ]
Значение
[ редактировать ]Участницы Марша памяти женщин считают, что он символизирует выживание и устойчивость и символизирует восстановление достоинства , в котором было отказано многим маргинализированным женщинам в Канаде. Другая важная роль этого движения – восстановление общественных дискурсов в СМИ. Изменение определенных ярлыков, представлений, категорий и стереотипов о женщинах из числа коренного населения в центре Истсайда Ванкувера, используемых для оправдания невежества и дискриминации со стороны полиции и общественности. [ 2 ]
Дара Калхейн подчеркивает цитату из листовки, распространенной на Марше памяти женщин в 2001 году, в начале своего эссе « Их духи живут внутри нас: женщины-аборигены в центре Истсайда Ванкувера, ставшие видимыми»:
«МЫ ЖЕНЩИНЫ-АБОРЕНКИ. ПОДАЮЩИЕ ЖИЗНЬ. МЫ МАТЕРИ, СЕСТРЫ, ДОЧИ, ТЕТИ И БАБУШКИ. НЕ ПРОСТО ПРОСТИТУТЫ И НАРКОМАНКИ. БИТЫЙ, НАРУШИЛИ, УБИВАЛИ, ИГНОРИРОВАЛИ». [ 2 ]
История марша
[ редактировать ]20 января 1992 года Шерил Энн Джо, 26-летняя женщина из числа коренного населения, была найдена убитой на Пауэлл-стрит в центре Истсайда Ванкувера (DTES). [ 3 ]
Несколько недель спустя, 14 февраля, ее мать Линда Энн Джо и семья, а также еще несколько человек, живущих в этом районе, собрались на той же стоянке, где было обнаружено тело жертвы, чтобы оплакивать свою утрату. [ 1 ] [ 3 ] Линда Джо и другие женщины из сообщества решили провести ежегодное массовое мероприятие, чтобы проявить сострадание и признать всех женщин в DTES, а также почтить память пропавших без вести и убитых. [ 3 ]
Каждый год организаторы Ванкувера публикуют список имен женщин и девочек, которые были убиты или пропали без вести в центре Истсайда. За время, прошедшее с первого марша 1992 года, к этому списку было добавлено более 970 имен, причем только за 2019 год появилось 75 новых имен. [ 1 ]
Марш памяти женщин теперь ежегодно собирает тысячи людей в Ванкувере и разросся как движение, распространившись на другие провинции Канады. Многие города по всей Канаде теперь проводят подобные мероприятия, чтобы почтить память и привлечь внимание к пропавшим без вести и убитым женщинам из числа коренного населения в своих общинах. [ 1 ]
Марши распространились на другие города Британской Колумбии, включая Викторию , Нанаймо , Кортенэ , Нельсон , Келоуну , Мерритт , Пентиктон , Гранд-Форкс и Принс-Джордж ), а также: [ 1 ]
- Эдмонтон и Калгари в Альберте ;
- Саскатун, Саскачеван ;
- Виннипег, Манитоба ;
- Торонто , Оттава , Кенора , Су-Сент. Мари , Тандер-Бей , Шесть наций Гранд-Ривер , Миссиссогас из Кредитной первой нации и Лондон в Онтарио ;
- Монреаль, Квебек ;
- Сент-Джонс, Ньюфаундленд ; и
- Денвер, Колорадо , Фарго, Северная Дакота и Миннеаполис, Миннесота в США.
Шерил Энн Джо
[ редактировать ]Шерил Энн Джо (1965 или 1966 – 20 января 1992) была членом Нации Шишал на Солнечном Берегу Британской Колумбии . Она была матерью-одиночкой троих маленьких мальчиков. [ 1 ]
Она жила в Саншайн-Кост до того, как проблемы с жильем, финансами и алкоголем привели ее к секс-работе в центре Истсайда Ванкувера . Она пыталась заработать денег, чтобы навестить двоих своих детей в Альберте , которые жили со своим отцом. [ 1 ]
Джо планировал стать полицейским, чтобы помогать защищать уязвимых жителей города, и часто призывал молодых женщин, занимающихся секс-торговлей, уйти с улицы и улучшить свою жизнь. [ 1 ]
20 января 1992 года, в возрасте 26 лет, изуродованное тело Джо было найдено убитым возле погрузочной платформы склада на Пауэлл-стрит в центре Истсайда. [ 1 ] [ 4 ] Через несколько часов после обнаружения ее тела детективы взяли под стражу 36-летнего подозреваемого Брайана Аллендера и обвинили его в убийстве первой степени . Согласно отчетам полиции, Аллендер нападал на Джо в течение двух часов, прежде чем она умерла. [ 4 ]
В 1993 году присяжные признали Аллендера виновным в убийстве первой степени и приговорили его к пожизненному заключению . [ 1 ] Аллендер в настоящее время отбывает наказание в Маунтин-институции в Агассисе, Британская Колумбия . [ 4 ]
Насилие в отношении женщин коренных народов в Канаде
[ редактировать ]К 2009 году около 67 000 женщин из числа коренного населения в возрасте 15 лет и старше сообщили, что подвергались насилию в течение предыдущих 12 месяцев. [ 5 ] Около 63% из них были в возрасте от 15 до 34 лет. Семьдесят шесть процентов зарегистрированных инцидентов были насилием вне брака и не были доведены до сведения полиции, как и в случае со случаями насилия в отношении женщин из числа коренного населения. [ 6 ] Хотя о многих из этих преступлений против женщин из числа коренного населения не сообщалось в полицию или другие обслуживающие организации, такие как приюты и т. д., 98% женщин, ставших жертвами, сообщили об этом неофициальному источнику, например, другу или члену семьи. [ 6 ]
Ответ полиции
[ редактировать ]В Канаде женщины из числа коренного населения составляют 4% женского населения и являются виновниками 16% убийств женщин. [ 7 ]
В 2014 году КККП сообщила, что за последние 25 лет более 1200 женщин из числа коренного населения пропали без вести или были найдены убитыми, в то время как группы женщин из числа коренных народов заявили, что это число превышает 4000. Это несоответствие между цифрами связано с отсутствием доказательств и внимания со стороны властей. [ 8 ]
В период с 1983 по 2003 год более 61 женщина была объявлена пропавшей без вести в центре Истсайда Ванкувера , и более половины из них были женщинами из числа коренного населения. [ 2 ] Поскольку семьи и друзья пытались привлечь внимание властей к этому вопросу, Филип Оуэн , который был мэром Ванкувера с 1993 по 2002 год, отказался предложить вознаграждение. [ 7 ] или продолжить расследование пропавших без вести женщин, и заявил, что, по его мнению, государственные средства не следует использовать для создания «службы определения местоположения проституток». [ 2 ]
Калхейн заявляет, что власти использовали категоризацию женщин из числа коренного населения по признаку пола, наркотиков, преступности, насилия, убийств и болезней в качестве оправдания, чтобы игнорировать и предпринимать мало действий для расследования причин этих исчезновений. [ 2 ] Оправданием было то, что эти женщины нанесли себе этот вред, живя в центре Истсайда и ведя тот образ жизни, который они вели. [ 7 ] Пропавшие женщины в Ванкувере стали общественной проблемой, поскольку исчезло все больше женщин. Ученые, правозащитники, журналисты и семьи женщин собрались вместе. В 1999 году стало публично признано, что в этом районе может действовать серийный убийца. [ 2 ]
Общественный дискурс и средства массовой информации
[ редактировать ]В первые послевоенные годы насилие, которому подвергались женщины из числа коренного населения в Канаде, оставалось вне основного общественного обсуждения, и только в 1960-х годах эти случаи стали известны. [ написание? ] было уделено внимание в средствах массовой информации. В новостях рационализировали насилие, сосредоточив внимание на бедности, болезнях, преступности и секс-работе в центре Истсайда. [ 9 ] Фотографии жертв, используемые в средствах массовой информации, часто представляли собой снимки предыдущих арестов, изображающие этих женщин преступницами. [ 7 ] В своей статье «Женщины из числа коренного населения в газетных репрезентациях: насилие и действия в Ванкувере 1960-х годов» Меган Лонгстафф говорит, что средства массовой информации использовали расистский и стереотипный язык, который усиливал негативное представление о женщинах из числа коренного населения. [ 9 ]
В своей диссертации «Вы будете наказаны: изображения пропавших и убитых женщин из числа коренного населения в средствах массовой информации» Кейтлин Эллиот наблюдает закономерность, когда репортеры раздували сенсацию и устраивали зрелище из происходящей несправедливости, уделяя чрезмерное внимание преступности, избегая при этом тем пола и расы. предрассудки и колониализм. [ 7 ]
Использование образов и стереотипов было тактикой поселенческого колониализма еще до XIX века. Негативные стереотипы, касающиеся женственности, сексуальности и материнства коренных народов, настраивают коренных и белых женщин друг против друга и защищают белых мужчин от наказания и ответственности за жестокое обращение в отношении женщин из числа коренных народов. «Девушка с скользкой дороги» стала образом, который появился в средствах массовой информации по мере того, как опыт женщин коренных народов, с которыми пришлось столкнуться в центре Истсайда Ванкувера, стал более широко известен. Из-за избытка одиноких мужчин, употребления наркотиков и преступности в этом районе «заносная дорога» стала широко используемым символом центра города Истсайд. «Девушка с скользкой дороги» относилась к женщинам, живущим в этом районе, и имела негативный подтекст, связанный с бедностью, наркоманией, насилием и коррупцией. [ 9 ] По словам Эллиота, эти категоризации породили идею о том, что насилие является естественным следствием жизни в этом районе, и жертвы сами виноваты в своих страданиях. [ 7 ]
По словам Лонгстаффа, журналисты Ванкувера «объединили послевоенные рассуждения о «заносе» со стереотипами о женщинах из числа коренного населения, чтобы создать специфически женскую версию этого повествования». [ 9 ] Такие заголовки, как «Skid Road «убил моих девочек»» и «Куда ты собирался, малышка? Пузырь городского гламура лопнул в клубке смерти», жертвы описывались как молодые и беспомощные. Vancouver Sun Журналист Симма Холт использовала такие утверждения, как: «[Она] была пьяна, просто еще одна индийская девушка с порезами и синяками, и никто не проявил особого интереса к жалобе» и «То, как она умерла, типично и настолько распространено, что общество приняло это». так же, как и мелкие дорожно-транспортные происшествия». В попытке привлечь внимание к бездействию полиции формулировки, использованные в этих отчетах, нормализовали насилие, которому подвергались женщины из числа коренного населения, и позволили общественности закрыть глаза на этот вопрос. [ 9 ] По словам Дары Калхейн:
Ежегодный женский мемориальный марш в День святого Валентина дает политическое выражение сложному процессу, посредством которого местные женщины-аборигены пытаются изменить язык, метафоры и образы, благодаря которым они становятся (пере)известны, когда они появляются на публике. [ 2 ]
Тематические исследования
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2024 г. ) |
Некоторые конкретные случаи, иллюстрирующие глубину проблемы насилия в отношении женщин-аборигенов в Канаде, были освещены в докладе Amnesty International в 2004 году. [ 10 ] В их число входит убийство 19-летней Хелен Бетти Осборн , которая была убита 12 ноября 1971 года после вечеринки с друзьями в Пасе , Манитоба , городе с населением 6000 человек, который был разделен между коренными и некоренными канадцами . В 2 часа ночи, когда она шла домой, к ней обратились четверо мужчин некоренного происхождения. Осборн отказалась заниматься сексом с мужчинами, а затем ее затолкали в их машину, где она была избита и подвергнута сексуальному насилию. Затем ее отвезли в местную хижину, еще немного избили и зарезали.
Полиция, которой было поручено это дело, не отреагировала на конкретные сведения, указывающие на четырех вероятных преступников. Автомобиль, который использовался во время преступления, обыскали только год спустя (1972 год). К 1972 году полиция пришла к выводу, что у нее недостаточно доказательств по делу. Лишь 20 лет спустя расследование суда Манитобы пришло к выводу, что убийство действительно было спровоцировано расизмом и сексизмом . В конечном итоге обвинения были предъявлены в октябре 1986 года, когда были обнародованы новые доказательства. Дуэйн Джонсон был признан виновным в 1987 году и приговорен к пожизненному заключению. Среди остальных мужчин один был оправдан, а остальным обвинения так и не были предъявлены.
Пример воспринимаемого безразличия к исчезновению женщин из числа коренных народов можно увидеть в случае с Ширли Лонетандер , женщиной кри из заповедника коренных народов Белого медведя в Саскачеване, которую в последний раз видели члены семьи в декабре 1991 года. В то время она была 25-летняя мать двоих детей. По словам членов семьи, она употребляла наркотики и иногда занималась секс-торговлей. Семья узнала о ее пропаже в марте 1992 года, когда с ними связался адвокат Лонетандер и сообщил, что она пропустила дату суда. По словам родственников Лонетундера, следователи полиции Саскатуна не проявили особого интереса к этому делу. Через шесть месяцев после подачи заявления о пропаже своей сестры брат Лонетандера связался с полицией, чтобы узнать о ходе дела, но ему сказали, что у них нет записей об этом заявлении.
Дело Роберта Пиктона
[ редактировать ]В 1978 году КККП и оперативная группа по поиску пропавших женщин Департамента полиции Ванкувера объединили свои усилия, чтобы составить список пропавших без вести женщин в центре Ист-Сайда. К 2002 году в этом списке насчитывалось не менее 65 женщин. В 1992 году, когда состоялся первый Марш памяти женщин и семьи потребовали тщательного расследования обстоятельств пропажи их близких, полиция Ванкувера отказалась признать, что в центре Ист-Сайда может охотиться серийный убийца, несмотря на частые исчезновения, в основном потому, что не было тел. был найден. [ 11 ]
В марте 1997 года женщина сбежала с Роберта Пиктона фермы и была доставлена в Королевскую Колумбийскую больницу в Нью-Вестминстере . Пиктон был совладельцем семейной свинофермы в Порт-Кокитламе, Британская Колумбия . Пиктон оказался в той же больнице из-за травм, нанесенных женщинами в целях самообороны, а ключ от наручников на запястьях женщины был найден в кармане Пиктона. Ему были предъявлены обвинения в покушении на убийство, нападении с применением оружия и принудительном лишении свободы, но все эти обвинения в конечном итоге были сняты. Женщина, которую Пиктон назвал напавшей на него автостопщицей, оказалась некомпетентной свидетельницей из-за наркозависимости. [ 11 ]
Многие работники и друзья Пиктона сообщили в полицию о подозрительном поведении, о том, что видели женские вещи на ферме и даже о женском теле, обнаруженном на бойне. Ни одно из этих сообщений не было получено от свидетеля из первых рук, что лишило полицию возможности получить ордер на обыск. Наконец, в феврале 2002 года Пиктон был арестован по обвинению в хранении оружия, что позволило полиции провести обыск на его ферме. В ходе обыска были обнаружены человеческие останки и другие доказательства, связывающие его с 26 пропавшими без вести женщинами из центра Истсайда. [ 11 ]
В феврале 2002 года Пиктону было предъявлено обвинение в убийстве 26 женщин, внесенных в список оперативной группы по пропавшим без вести женщинам. Пиктон часто приезжал в центр Ист-Сайда, чтобы избавиться от мусора, и использовал возможность предлагать женщинам деньги или наркотики, чтобы заманить их в свою машину и отвезти на свою ферму. В разговоре с офицером КККП под прикрытием в своей камере он признался, что убил 49 женщин и хотел, чтобы их было даже 50. Однако из-за отсутствия доказательств и внимания многие исчезновения не были официально связаны с Пиктоном. Многие женщины пропали незамеченными. Шерри Рэйл, исчезнувшая в 1984 году, не числилась пропавшей без вести до 1987 года, когда КККП инициировала команду для расследования нераскрытых дел работников секс-торговли. Эта команда добилась незначительного прогресса и была распущена в 1989 году. [ 11 ]
В 2012 году правительство провинции инициировало расследование по этому делу, в результате которого было установлено, что эта «трагедия эпических масштабов» была вызвана «вопиющими ошибками» полиции. Неудачи, связанные с некомпетентностью уголовных расследований, представляют собой предвзятое отношение к работникам секс-торговли и женщинам из числа коренного населения. Дело Пиктона привлекло внимание общественности к продолжающейся проблеме пропавших без вести и убийств женщин и девочек из числа коренного населения в Канаде, поскольку многие из его жертв были женщинами из числа коренного населения. В 2016 году было начато расследование национального правительства. [ 11 ]
История в центре Истсайда
[ редактировать ]Согласно переписи 2021 года (обнародованной в 2022 году), в Ванкувере проживает 63 345 представителей коренных народов , что делает город третьим по величине городским населением коренных народов в Канаде. Ванкувера проживает непропорционально большое количество коренного населения. в центре Истсайда Сообщается, что [ 12 ] По состоянию на 2013 год коренное население составляло 2% Ванкувера в целом и 10% населения центра Истсайда. [ 13 ]
Ванкувера Центр города Истсайд — один из старейших районов и один из беднейших районов Канады. Он отмечен высоким уровнем наркозависимости, секс-бизнеса, бездомности и других социальных проблем, которые подвергают его жителей риску насилия. [ 2 ]
Несмотря на большое количество пропавших без вести и убитых женщин из этого района, Меган Лонгстафф говорит: «Однако исторические процессы, которые сформировали социальное положение этого района, и опыт женщин и девочек, которые там жили, остаются плохо изученными». [ 9 ]
Истсайд Ванкувера исторически был местом назначения иммигрантов, семей рабочего класса и рабочих-мигрантов. В 20 веке этот район был в основном населен лесорубами, шахтерами, рыбаками, железнодорожными рабочими и другими одинокими рабочими-мужчинами, которые проживали в дешевых отелях и пансионах. Из-за того, что этот район был отнесен к рабочему классу и преимущественно мужскому, центр Истсайда считался, как пишет Лонгстафф, зоной «безнравственности и физического разложения». [ 9 ]
В 1950-х годах начался быстрый рост числа мигрантов из числа коренных народов, присоединившихся к народам прибрежных салиш Британской Колумбии со всей Северной Америки. Эта решающая миграция произошла из-за различных обстоятельств в северных и резервных общинах, связанных с экономическим и социальным неравенством и перемещением. Лонгстафф говорит:
«Множество факторов, в том числе влияние школ-интернатов, колониальная земельная и ресурсная политика, технологические разработки, изменения в натуральной и капиталистической экономике, а также рост населения, способствовали перенаселенности, нехватке жилья, безработице, бедности, зависимости от социального обеспечения, алкогольной зависимости и плохому здоровью. ." [ 9 ]
В результате многие мужчины и женщины из числа коренных народов переехали из заповедников в центры городов. В городе предоставлялись более качественные социальные и медицинские услуги в случаях убежища от насилия, возможности трудоустройства и, в некоторых случаях, программы переселения, спонсируемые государством. [ 9 ]
Эти условия усугублялись положениями колониального законодательства. Например, согласно Закону об индейцах, женщинам из числа коренного населения, вышедшим замуж за мужчин, не имевших законного индейского статуса, было отказано в собственном статусе, а также в статусе их «незаконнорожденных» детей. До 1985 года, когда в Закон об индейцах были внесены поправки, тысячи женщин без юридического статуса лишились членства в группах и права жить в резервациях и были вынуждены переехать в центры городов. [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Конн, Хизер (22 января 2020 г.). «Марш женской памяти» . Канадская энциклопедия . Проверено 20 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Калхейн, Дара (2003). «Их духи живут внутри нас: женщины-аборигены в центре Истсайда Ванкувера становятся видимыми» . Ежеквартальный журнал американских индейцев . 27 (3): 593–606. дои : 10.1353/aiq.2004.0073 . S2CID 162342553 – через JSTOR.
- ^ Jump up to: а б с «Ежегодный женский марш памяти 14 февраля» . Женский марш памяти . Проверено 17 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Стерритт, Анджела. 13 февраля 2017 г. « Родственники женщины, смерть которой спровоцировала марш памяти MMIW, хотят перемен в системе правосудия ». Новости ЦБК .
- ^ Бреннан, Шеннон (17 мая 2011 г.). «Насильственная виктимизация женщин-аборигенов в провинциях Канады, 2009 г.» (PDF) . Статистическое управление Канады .
- ^ Jump up to: а б Бреннан, Шеннон. «Насильственная виктимизация женщин-аборигенов в провинциях Канады, 2009 г.» (PDF) . Статистическое управление Канады .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Эллиотт, Кейтлин А. (2016). Вы будете наказаны: изображения в СМИ пропавших без вести и убитых женщин из числа коренного населения (магистерская диссертация). Университет Уилфрида Лорье – через ЛАУРЬЕ.
- ^ Брант, Дженнифер (22 марта 2017 г.). «Пропавшие без вести и убитые женщины и девочки из числа коренного населения в Канаде» . Канадская энциклопедия .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Лонгстафф, Меган (26 мая 2017 г.). «Женщины коренных народов в газетных репортажах: насилие и действия в Ванкувере 1960-х годов» . Канадский исторический обзор . 98 (2): 230–260. дои : 10.3138/chr.3215 . S2CID 149182741 – через EBSCO.
- ^ «Украденные сестры: ответ прав человека на дискриминацию и насилие в отношении женщин из числа коренного населения в Канаде» . Международная амнистия в Канаде . Проверено 19 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Баттс, Эдвард (26 июля 2016 г.). «Дело Роберта Пиктона» . Канадская энциклопедия . Проверено 30 марта 2021 г.
- ^ «32 года спустя, центр Ист-Сайда Ванкувера проходит в память о пропавших без вести и убитых» . Свободная пресса . 15 февраля 2023 г. Проверено 7 января 2024 г.
- ^ Город Ванкувер, «Профиль района в центре Истсайда, 2013 г.». Общественные службы города Ванкувер и планирование и развитие города Ванкувер . 7 ноября 2013 г. https://vancouver.ca/files/cov/profile-dtes-local-area-2013.pdf.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Пропавшие без вести и убитые женщины-аборигены: обзор национальных операций (Королевская конная полиция Канады)
- Пропавшие женщины в Истсайде Ванкувера [узурпировал]
- Amnesty International: Украденные сестры
- Информационный бюллетень: Пропавшие без вести и убитые женщины и девочки из числа аборигенов (Ассоциация коренных женщин Канады)
- Пропавшие без вести и убитые женщины и девочки из числа аборигенов: понимание цифр (Amnesty International)
- События в Ванкувере
- Повторяющиеся события, установленные в 1992 году.
- События коренных народов в Канаде
- Здоровье коренных народов Канады
- Женские организации, базирующиеся в Канаде
- Насилие в отношении женщин коренных народов в Канаде
- 1992 заведения в Британской Колумбии
- Марши протеста в Канаде
- Марши протеста в США
- Феминистские протесты
- Центр города Истсайд
- Ежегодные мероприятия в Канаде
- Женские марши
- Движение пропавших без вести и убитых женщин и девочек из числа коренных народов
- Насилие в отношении женщин в Британской Колумбии