Jump to content

Поселенческий колониализм в Канаде

Поселенческий колониализм в Канаде является продолжением и результатом колонизации активов коренных народов Канады . По мере развития колонизации коренные народы подвергались политике насильственной ассимиляции и культурного геноцида . Подписанные политики, многие из которых были разработаны для разрешения конюшен. Правительства Канады во многих случаях игнорировали или предпочитали отрицать титул аборигенов «первые нации». Традиционное управление многих коренных народов было заменено структурами, навязанными правительством. Многие культурные традиции коренных народов были запрещены. Статус и права людей коренных народов были меньше, чем у поселенцев. Влияние колонизации на Канаду можно увидеть в ее культуре , истории, политике, законах и законодательных органах.

Нынешние отношения коренных народов Канады и Короны во многом определяются последствиями поселенческого колониализма и сопротивления коренных народов. [1] Канадские суды и недавние правительства признали и устранили многие дискриминационные практики.

Политика правительства

[ редактировать ]

Доктрина открытия

[ редактировать ]

Католическая доктрина открытий — это правовая доктрина, которая, по утверждению Луизы Манделл, является оправданием поселенческого колониализма в Канаде. [2] Доктрина позволяла европейским исследователям-католикам претендовать на нехристианские земли для своего монарха на основании папских булл . [3] Доктрина была применена к Америке, когда Папа Александр VI издал Inter caetera в 1493 году, предоставив Испании право на «открытия» в Новом Свете. [3] Испания, однако, претендовала только на тихоокеанское побережье территории современной Канады и в 1789 году основала только поселения Санта-Крус-де-Нука и форт Сан-Мигель . [4] оба из них были заброшены шесть лет спустя.

В деле Tsilhqot'in Nation против Британской Колумбии 2004 года Верховный суд Канады подтвердил, что «доктрина terra nullius никогда не применялась в Канаде». Право собственности аборигенов представляет собой бенефициарный интерес на землю, хотя Корона сохраняет за собой основной титул. [5] Суд установил ряд условий, которые должны быть выполнены для того, чтобы Корона аннулировала титул аборигенов. [6] Десять лет спустя суд в деле «Цилкотин Нэйшн против Британской Колумбии» отклонил все Короны доводы в пользу прекращения права собственности аборигенов . [2]

Королевская прокламация 1763 года.

[ редактировать ]
Королевская прокламация 1763 г.

Королевская прокламация 1763 года , изданная королём Георгом III , считается одним из важнейших договоров в Канаде между европейцами и коренными народами, устанавливающим отношения между коренными народами и Короной , признавающим права коренных народов, а также определяющим договор. процесс изготовления, который до сих пор используется в Канаде. [7] Королевская прокламация также признала конституционное право коренных народов на суверенитет и самоуправление. В документе обе стороны согласились, что договоры являются наиболее эффективным законным способом для коренных народов освободить контроль над своей землей. Однако Королевская прокламация была разработана британским правительством без какого-либо участия коренных народов, что привело к монополии на покупку земель коренных народов Короной. [8] Прокламация запрещала поселенцам, не являющимся коренными народами, претендовать на землю, населенную коренными народами, за исключением случаев, когда земля сначала была куплена Короной, а затем продана поселенцам. [9] Со временем поселенцы-некоренные жители стали стремиться создавать свои собственные общины и добывать ресурсы для продажи, отказываясь от руководящих принципов, изложенных в Прокламации.

По апелляции Сент-Катаринс Миллинг и Ламбер Ко против Р в 1888 году Тайный совет империи установил, что права коренных народов на землю были вытекают из Королевской прокламации 1763 года. [10] В 1973 году в деле Колдер против Британской Колумбии (Генеральный прокурор) Верховный суд Канады установил, что коренные народы Канады имеют право аборигенов на свою землю, которое не зависит от Королевской прокламации 1763 года и вытекает из того факта, что « когда пришли поселенцы, индейцы уже были там, организованные в общества и занимавшие землю, как это делали их предки на протяжении веков». [10]

Закон о постепенной цивилизации 1857 г.

[ редактировать ]

Ассимиляция была целью европейцев для коренных народов на протяжении большей части истории, это можно увидеть в Законе о постепенной цивилизации . Этот закон был принят в 1857 году Законом США, основанным на идее о том, что коренные жители являются «дикарями», которых необходимо реформировать «цивилизованными» европейцами, поэтому этот закон получил название « Закон о постепенной цивилизации» . В некотором смысле Закон о постепенной цивилизации был продолжением школ-интернатов , поскольку преследовал ту же цель, но этот Закон был ориентирован на мужчин из числа коренного населения, а не на детей. Этот закон предусматривал, что коренные жители, если они захотят, могли стать частью европейско-канадского общества, они должны были отказаться от многих различных аспектов своей культуры. Европейско-канадское определение цивилизованности подразумевало способность говорить и писать на английском или французском языке и быть максимально похожим на белого человека, чтобы не было заметных различий. Были члены комиссии, которым было поручено убедиться, что эти критерии соблюдены, и они осматривали представителей коренных народов, чтобы убедиться, что они соответствуют критериям. В результате любой человек, который, как считалось, соответствовал критериям, мог стать предоставлено избирательное право . Закон был прямым следствием поселенческого колониализма , поскольку коренные жители были вынуждены ассимилироваться с мировоззрениями и обычаями поселенцев. [11]

Индийский закон 1876 года.

[ редактировать ]

В 1876 году Закон об индейцах принял парламент Канады , который разрешил управление статусом индейцев, резервными землями и местным управлением коренных народов . [12] Закон предоставил канадскому правительству контроль над идентичностью коренных народов, политическими практиками, управлением, культурными практиками и образованием. [13] Одной из основных мотиваций закона было обеспечение соблюдения политики ассимиляции, запрет коренным народам исповедовать свои собственные культурные, политические и духовные убеждения. [12] [14] Закон определил статус индейцев, а также права и правовые условия, которые сопровождали его, установил режимы управления земельными ресурсами в заповедниках, управлял продажей природных ресурсов, а также определил полномочия советов племен и избирательные системы.

Гендерная дискриминация в рамках закона усилила гендерную предвзятость как еще одно средство аннулирования статуса индейцев, тем самым лишив женщин их прав. Согласно этому закону, индийская женщина, вышедшая замуж за мужчину неиндейца, больше не будет индианкой. Она потеряет свой статус, договорные льготы, льготы по здоровью, право жить в резервации, право наследовать имущество и даже право быть похороненным вместе с предками. Однако когда индийский мужчина женился на женщине без статуса, он сохранял все свои права.

В 1951 году в закон были внесены поправки, снимающие различные ограничения на культуру, религию и политику коренных народов. Это включало отмену запрета на потлач и танца солнца церемонии . Кроме того, эти поправки позволили женщинам голосовать на выборах в совет группы, и Элси Мари Нотт была первой женщиной, избранной главой группы в Канаде. Однако эти действия не устранили гендерное неравенство в статусных требованиях. Вместо наличия «индийской крови» статус присваивался через Индийский реестр , где мужское происхождение по-прежнему имело привилегированное положение. [12] В 1985 году в закон снова были внесены поправки посредством законопроекта C-31 , чтобы отразить недавно принятую Канадскую хартию прав и свобод . Поправка позволила женщинам, вышедшим замуж за членов своей группы, подать заявление о восстановлении своих прав и статуса индейца. [15]

Школы-интернаты

[ редактировать ]

Система школ-интернатов канадских индейцев представляла собой обширную школьную систему, созданную правительством Канады , организованную и управляемую церквями. Школы-интернаты начали работу в Канаде в 1880-х годах и начали закрываться в конце 20-го века. [16] Основными целями школы-интерната было обучение детей коренных народов путем обучения евро-канадским и христианским ценностям и образу жизни, чтобы ассимилировать детей коренных народов в стандартную канадскую культуру. Ценности, которым обучали в школах-интернатах, были привезены в Канаду от колониальных поселенцев, которые в то время составляли большинство населения Канады.

Школа-интернат в Миддлчерче, Манитоба

В Канаде более 150 000 детей посещали школы-интернаты на протяжении всего столетия их существования. Дети коренных народов, посещавшие школы-интернаты, были насильно изгнаны из своих домов и семей. В школах-интернатах учащимся больше не разрешалось говорить на своем родном языке или признавать свою культуру или наследие без угрозы наказания. [17] Если правила нарушались, студентов жестоко наказывали. Школы-интернаты были известны тем, что учащиеся подвергались физическому, сексуальному, эмоциональному и психологическому насилию со стороны персонала школ. [16] В школах-интернатах появились поколения коренных народов, потерявших свой язык и культуру. Снос домов в столь молодом возрасте также привел к появлению поколений людей, у которых не было знаний или навыков, чтобы иметь собственные семьи.

Когда поселенцы начали заселять Канаду, они привнесли свои европоцентристские взгляды, согласно которым их цивилизация была конечной целью. Поселенцы рассматривали коренные народы как диких язычников, которых необходимо цивилизовать, и лучший способ сделать это - через государственное образование. Школы-интернаты привели не столько к образованию коренных народов, сколько к «культурному геноциду» коренных народов. [18] Создание школ-интернатов является прямой связью с колониальными поселенцами и ценностями, которые они принесли, когда начали заселять территорию, которую мы сегодня знаем как Канаду.

Продолжающиеся последствия колониализма в Канаде

[ редактировать ]

Колониализм в наше время

[ редактировать ]

Колониализм определяется практикой доминирования, которая включает в себя подчинение одного народа, колонизаторов, над другим, колонизированным. Отличием поселенческого колониализма является его цель заменить уже живущих там людей. В результате колонизации коренное население Канады подверглось уничтожению своей культуры и традиций посредством ассимиляции и насилия. Можно утверждать, что колониализм и его последствия все еще продолжаются, если посмотреть на текущие события. [19]

Принудительная стерилизация коренных народов

[ редактировать ]

Принудительная стерилизация определяется как удаление репродуктивных органов человека посредством силы или принуждения и рассматривается как нарушение прав человека . [20] Его воздействие на женщин из числа коренного населения также определило это как насилие в отношении женщин и форму расовой дискриминации. [21] Канада имеет историю стерилизации , которая непропорционально сильно затронула женщин коренных народов Севера. Это привело к появлению предложений о том, как можно лучше адаптировать здравоохранение для решения проблемы дискриминации, с которой сталкиваются женщины из числа коренного населения при получении медицинской помощи. [22]

Женщины из числа коренного населения сообщают, что обнаружили, что их фаллопиевы трубы были перевязаны без их согласия или их заставили согласиться на это врачи, которые заверили их, что это обратимо. [23] Вмешательство в репродуктивную жизнь коренных народов оправдывалось идеологией евгеники . Хотя Закон о сексуальной стерилизации в Канаде был отменен в 1972 году, стерилизация коренного населения продолжалась. Хотя политика принудительной стерилизации женщин из числа коренного населения была признана сексистской, расистской и империалистической, степень ее систематического воздействия на женщин из числа коренного населения не является изолированным примером злоупотреблений. Его можно рассматривать как часть более широкого контекста, включающего колонизацию и расизм, с которыми сталкиваются коренные народы. [24]

Пропавшие без вести и убитые женщины и девочки из числа коренного населения

[ редактировать ]

Пропавшие и убитые женщины и девочки из числа коренного населения (MMIWG) — это постоянная проблема, которая стала известна благодаря усилиям Комиссии по установлению истины и примирению Канады (TRC) в 2015 году, когда она призвала провести национальное расследование пропавших без вести и убитых женщин и девочек из числа коренных народов в Канаде. [25] В отчете Королевской канадской конной полиции за 2014 год говорится, что в период с 1980 по 2012 год 1017 женщин из числа коренного населения стали жертвами убийств, а 164 женщины из числа коренного населения все еще считаются пропавшими без вести. [26] Статистические данные показывают, что женщины из числа коренного населения в возрасте не менее 15 лет в три раза чаще, чем женщины из числа некоренного населения, становятся жертвами насильственных преступлений. [27] Уровень убийств женщин из числа коренного населения в период с 1997 по 2000 год был в семь раз выше, чем среди женщин некоренного происхождения. [28]

Красное платье, изображающее пропавших без вести и убитых женщин из числа коренного населения , и флаг воина-могавка прошли на марше в Торонто

Дженис Аккозе « Книга Iskwewak--kah' ki yaw ni wahkomakanak » устанавливает связь между расистскими и сексистскими изображениями женщин из числа коренного населения в популярной литературе и насилием в отношении женщин из числа коренного населения, что, по утверждению Аккосе, привело к возникновению проблемы MMIWG. [29] Примечательным для MMIWG является « Шоссе слез» , 725-километровый участок шоссе № 16 в Британской Колумбии, который стал местом многих убийств и исчезновений, начиная с 1970 года, непропорционально большую часть из которых составляли женщины из числа коренного населения. [30]

Массовое заключение

[ редактировать ]

Массовое заключение под стражу является постоянной проблемой между коренными народами и правовой системой Канады , в которой коренные народы чрезмерно представлены среди канадских заключенных. Массовое тюремное заключение коренных народов является результатом множества проблем, возникающих в результате колониализма поселенцев, с которыми коренные народы сталкиваются ежедневно, включая бедность, злоупотребление психоактивными веществами, отсутствие образования и отсутствие возможностей трудоустройства. В 1999 году Верховный суд Канады постановил в деле Р. против Гладью , что суды должны учитывать «обстоятельства правонарушителей из числа аборигенов». [31] Это решение привело к созданию отчетов Gladue , которые позволяют коренным народам проходить слушания до вынесения приговора и освобождения под залог , в которых рассматривается, какой вред колониализм нанес правонарушителям из числа коренного населения, включая культурное притеснение, жестокое обращение, которому подвергаются в школах-интернатах, и бедность. [32] Спустя тринадцать лет после решения Глэду Верховный суд Канады подтвердил решение по делу Р против Ипли, расширив действие решения, требуя от судов учитывать влияние колониализма на каждого приговоренного к приговору представителя коренного населения. [32] Эти решения были приняты для решения проблемы чрезмерной представленности коренных народов среди заключенных, однако численность населения неуклонно растет. Пока коренные народы в Канаде составляют лишь около 5% от общей численности населения, в 2020 году количество коренных народов превысило 30% людей, находящихся за решеткой. [33] Кроме того, в 2020 году женщины из числа коренного населения составляли 42% женщин-заключенных в Канаде. [33] По сравнению с представителями некоренного населения, коренные народы с меньшей вероятностью будут освобождены условно-досрочно, непропорционально часто помещаются в учреждения строгого режима, с большей вероятностью будут вовлечены в случаи применения силы или членовредительства и чаще помещаются в сегрегацию. [33]

Стирание двух духов

[ редактировать ]

До того, как в Канаде произошла колонизация коренных народов, люди с двумя духами пользовались большим уважением в общинах коренных народов. [34] У людей с двумя духами были очень разные и важные роли, а также традиции, церемониальные роли и истории. [34] Когда поселенцы прибыли в Канаду, они принесли с собой идеи гетеронормативности и традиционных гендерных ролей. [34] Поселенцы использовали свои религиозные программы, чтобы продвигать свои идеи о наличии только двух полов, и заставляли людей с двумя духами соответствовать ролям, которые выполняли люди одного и того же пола, назначенного при рождении. [35] Поселенцы заставляли коренное население говорить по-английски, что привело к утрате традиционных терминов коренных народов для обозначения народов с двумя духами. [35]

Когда поселенцы прибыли в Канаду, они придумали термин «бердаш» для обозначения людей с двумя духами. [36] Это был французский термин, обозначающий молодых партнеров в мужских гомосексуальных отношениях, и он был чрезвычайно оскорбительным и уничижительным. Такое использование этого термина очернило народы с двумя духами и стерло традиционные термины для людей с двумя духами. [36]

С открытием школ-интернатов детей учили, что существуют только два пола, а также что гомосексуальность является аморальным. Детей сурово наказывали, если они говорили о гомосексуализме, из-за чего эта тема вызывала страх. [35] Колониализм заставил многих коренных жителей принять гомофобные идеи, в результате чего многие люди с двумя духами столкнулись с дискриминацией и стыдом в своих сообществах. К 1840-м годам многие традиции двух духов были изгнаны из общин коренных народов из-за колониализма. [35]

Местное сопротивление

[ редактировать ]

Мобилизация коренных народов против Белой книги 1969 года

[ редактировать ]

В 1969 году премьер-министр Пьер Трюдо и министр по делам индейцев Жан Кретьен предложили Белую книгу , в которой рекомендовалось отменить Закон об индейцах о предоставлении полного гражданства коренным народам после того, как в отчете Хоторн был сделан вывод, что коренные народы являются «гражданами минус». В случае вступления в силу коренные народы станут этнической группой, «равной» другим в Канаде , что сделает титулы и права аборигенов «неравными». Эта политика поддерживала либеральное определение равенства, в котором законодательные различия между коренными народами и канадцами создавали неравенство, а не объясняли неравенство продолжающимся насилием поселенческого колониализма. В Белой книге указывалось, чем колониальное понимание договоров как контрактов отличается от понимания соглашений коренными народами, поскольку оно устраняет федеральные фидуциарные обязанности, установленные договорами и Законом об индейцах . Мобилизация коренных народов против « Белой книги» завершилась появлением » Гарольда Кардинала ( «Красной книги также известной как «Граждане плюс»). В то время как Белая книга не была принята, ей предшествовали и следовали за ней дальнейшие стратегии ассимиляции .

Ткемлупсемц , франко-канадский и украинский историк Сара Никель, утверждает, что ученые, отмечающие « Белую книгу» как поворотный момент в всего коренного населения, политической мобилизации затуманивают как местные реакции, так и более длительную историю борьбы коренных народов, несправедливо сосредотачивая политику по отношению к одним поселенцам . [37] Кроме того, женские организации коренных народов были маргинализированы , несмотря на заявления о мобилизации всего коренного населения против Белой книги . [37] Это уменьшило постоянное присутствие женщин из числа коренного населения, ведущих политическую борьбу, особенно по пересекающимся вопросам коренного населения и пола, таким как политика выхода замуж. [37]

Прогулка с нашими сестрами

[ редактировать ]

Еще одно постоянное движение, имеющее прямое отношение к MMIWG, «Прогулки с нашими сестрами» . Это памятная художественная инсталляция с использованием вампов, верхушек мокасин , как способ представить незавершенную жизнь женщин коренных народов, убитых или пропавших без вести.

Одна из таких художественных инсталляций — «Каждый» Каннупы Хански Люгера , зарегистрированного члена Трех связанных племен резервации Форт-Бертольд, имеющего манданское , хидатса , арикара , лакота , австрийское и норвежское происхождение. [38] [39] Эта арт-инсталляция, которая была выставлена ​​в Музее Гардинера в Торонто, представляет собой массивное произведение из керамических бус, составляющих лицо женщины из числа коренных народов. Цель инсталляции — повысить осведомленность о пропавших без вести и убитых женщинах коренных народов и гуманизировать коренные народы. [40]

Сопротивление Wet'suwet'en трубопроводным проектам

[ редактировать ]
Баннер «Нет согласия — нет трубопровода» в Виктории во время акции солидарности Wet'suwet'en в феврале 2020 года.

Коренная нация Ветсуветен , расположенная на северо-востоке центрального внутреннего региона Британской Колумбии, уже давно вовлечена в продолжающийся спор с канадским государством по поводу своих прав и земли. В деле 1997 года « Дельгамуук против Британской Колумбии» , которое расширило более раннее дело «Колдер против Британской Колумбии (AG) и помогло систематизировать идеи о том, что право собственности аборигенов существовало до и могло существовать за пределами канадского суверенитета, суд постановил, что нарушения прав аборигенов титул канадского государства был возможен. [ нужна ссылка ] В то время как несколько групп коренных народов вели переговоры об условиях договора с канадской короной, Ветсуветен подтвердили свое право на суверенитет и в 2008 году вообще отказались от договорного процесса с Британской Колумбией. [41]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Хронология канадского колониализма и сопротивления коренных народов» . Уравнитель . 26 сентября 2019 г. Проверено 6 ноября 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б Манделл, Луиза (2017). «Мы поможем друг другу быть великими и хорошими». В Ладнере, Кира Л.; Тейт, Майра Дж. (ред.). Выжить в Канаде: коренные народы празднуют 150 лет предательства . Виннипег, Манитоба: Книги ARP. стр. 414–435.
  3. ^ Jump up to: а б Рид, Дженнифер (2010). «Доктрина открытия и канадское право». Канадский журнал местных исследований . 30 : 335–359.
  4. ^ Джон Эрик Вининг (2010). Трансаппалачские войны, 1790-1818 гг.: пути к Первой американской империи . Траффорд Паблишинг. п. 143. ИСБН  978-1-4269-7964-4 .
  5. ^ Tsilhqot'in Nation против Британской Колумбии [2014] 2 SCR 257, пункты 69–71
  6. ^ Tsilhqot'in Nation против Британской Колумбии [2014] 2 SCR 257, пункт 77
  7. ^ Канада, Правительство Канады; Коренные народы и дела Севера (19 сентября 2013 г.). «Королевская прокламация 1763 года: отношения, права и договоры - Плакат» . www.aadnc-aandc.gc.ca . Проверено 5 ноября 2020 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  8. ^ Коутс, Колин; Мир, Томас (осень 2013 г.). «Королевская прокламация 1763 года в историческом контексте» . Канада Смотреть . ISSN   1191-7733 .
  9. ^ Канада, Правительство Канады; Вопросы коренных народов и Севера (4 июня 2013 г.). «250-летие Королевской прокламации 1763 года» . www.aadnc-aandc.gc.ca . Проверено 5 ноября 2020 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  10. ^ Jump up to: а б Уотсон, Блейк А. (2011). «Влияние американской доктрины открытий на права коренных народов на землю в Австралии, Канаде и Новой Зеландии». Обзор права Университета Сиэтла . 34 (2): 532–535.
  11. ^ Нитотемтик, Танси (4 октября 2018 г.). «Закон о постепенной цивилизации» . Юридический университет Альберты . Проверено 21 октября 2020 г.
  12. ^ Jump up to: а б с Джозеф, Боб (2018). 21 вещь, которую вы, возможно, не знали об Индийском законе . Порт-Кокитлам, Британская Колумбия: Пресса по связям с коренными народами. стр. 24–72. ISBN  978-0-9952665-2-0 .
  13. ^ Херли, Мэри К. (23 ноября 2009 г.). «Индийский закон» . Библиотека Парламента .
  14. ^ Вулф, Патрик (2006). «Поселенческий колониализм и уничтожение туземцев» . Журнал исследований геноцида . 8 (4): 387–409. дои : 10.1080/14623520601056240 . ISSN   1462-3528 . S2CID   143873621 .
  15. ^ Отделение Законодательной службы (15 августа 2019 г.). «Сводные федеральные законы Канады, Закон об индейцах» . законы-lois.justice.gc.ca . Проверено 3 февраля 2021 г.
  16. ^ Jump up to: а б Агентство парков Канады, Правительство Канады (1 сентября 2020 г.). «Система школ-интернатов – история и культура» . www.pc.gc.ca. ​Проверено 6 ноября 2020 г.
  17. ^ Филиал правительства Канады; Канада по делам коренных народов и Севера; Коммуникации (3 ноября 2008 г.). «Индийские школы-интернаты» . www.rcaanc-cirnac.gc.ca . Проверено 6 ноября 2020 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  18. ^ «Индийские школы-интернаты, колониализм поселенцев и их повествования в истории Канады - Исследование - Ройал Холлоуэй, Лондонский университет» . pure.royalholloway.ac.uk . Проверено 6 ноября 2020 г.
  19. ^ «Колониализм жив и здоров в Канаде» . Экологическое право Западного побережья . 11 марта 2020 г. Проверено 6 ноября 2020 г.
  20. ^ «Организации ООН призывают положить конец принудительной, принудительной и недобровольной стерилизации» . «ООН-женщины» – штаб-квартира . 18 июня 2014 года . Проверено 11 июля 2022 г.
  21. ^ Женщины коренных народов
  22. ^ Браун, Аннетт Дж.; Фиске, Джо-Энн (1 марта 2001 г.). «Встречи женщин из числа коренных народов с основными услугами здравоохранения» . Западный журнал медицинских исследований . 23 (2): 126–147. дои : 10.1177/019394590102300203 . ISSN   0193-9459 . ПМИД   11272853 . S2CID   10978703 .
  23. ^ «Принудительная стерилизация женщин коренных народов» . Новый интернационалист . 29 ноября 2018 года . Проверено 6 ноября 2020 г.
  24. ^ Стоут, Карен (2015). Акт геноцида: колониализм и стерилизация женщин-аборигенов . Блэк-Пойнт, Новая Шотландия. ISBN  978-1-55266-732-3 . OCLC   901996864 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  25. ^ «Канадская комиссия по установлению истины и примирению: призывы к действию» (PDF) . 2015 . Проверено 30 января 2021 г.
  26. ^ Правительство Канады, Королевская канадская конная полиция (27 мая 2014 г.). «Пропавшие без вести и убитые женщины-аборигены: обзор национальных операций | Королевская конная полиция Канады» . www.rcmp-grc.gc.ca . Проверено 30 января 2021 г.
  27. ^ «Насильственные преследования женщин-аборигенов в канадских провинциях, 2009 г.» . www150.statcan.gc.ca . Проверено 30 января 2021 г.
  28. ^ «Первые народы, метисы и женщины-инуиты» . www150.statcan.gc.ca . Проверено 30 января 2021 г.
  29. ^ Акуз, Дженис (5 февраля 2016 г.). Iskwewak kah' ki yaw ni wahkomakanak: ни индийские принцессы, ни легкие скво (2-е изд.). Торонто. ISBN  978-0-88961-576-2 . OCLC   932093573 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  30. ^ Мортон, Кэтрин А. (30 сентября 2016 г.). «Автостопом, пропавшие и убитые женщины из числа коренного населения: критический дискурс-анализ рекламных щитов на шоссе слез» . Канадский журнал социологии . 41 (3): 299–326. дои : 10.29173/cjs28261 . ISSN   1710-1123 .
  31. ^ Канада, Верховный суд (1 января 2001 г.). «Верховный суд Канады — Информация о деле SCC — Поиск» . scc-csc.lexum.com . Проверено 22 февраля 2021 г.
  32. ^ Jump up to: а б Правительство Канады, Министерство юстиции (5 августа 2016 г.). «3. Проблемы и критика при применении статьи 718.2 (e) и решения Глэду - В центре внимания Гладу: проблемы, опыт и возможности в системе уголовного правосудия Канады» . www.justice.gc.ca . Проверено 22 февраля 2021 г.
  33. ^ Jump up to: а б с Правительство Канады, Управление следователя исправительных учреждений (16 апреля 2020 г.). «Количество коренных народов, находящихся под федеральной опекой, превышает 30% - следователь исправительного учреждения делает заявление и бросает вызов - Управление следователя исправительного учреждения» . www.oci-bec.gc.ca . Проверено 22 февраля 2021 г.
  34. ^ Jump up to: а б с Филиче, Мишель (29 октября 2015 г.). «Двудушие» . Канадская энциклопедия . Проверено 29 ноября 2023 г.
  35. ^ Jump up to: а б с д Редакция (14 октября 2020 г.). «История Двудухов» . Странные события . Проверено 29 ноября 2023 г.
  36. ^ Jump up to: а б Роско, Уилл. «Бердаш» . Энциклопедия Великих равнин . Проверено 29 ноября 2023 г.
  37. ^ Jump up to: а б с Никель, Сара (июнь 2019 г.). «Переосмысление 1969 года: Белая книга и создание современного движения за права коренных народов». Канадский исторический обзор . 100 (2). Издательство Университета Торонто: 223–238. дои : 10.3138/chr.2018-0082-2 . S2CID   182502690 .
  38. ^ «Творческий прорыв» Каннупа Ханска Люгер создает скульптуры и инсталляции, которые разрушают заблуждения . Американский ремесленный совет . Проверено 9 мая 2021 г.
  39. ^ «Денверский художественный музей представит друг/другого: Мари Ватт и Каннупа Ханска Люгер» . Ресников . Проверено 9 мая 2021 г.
  40. ^ Хэнк, Джон (6 августа 2020 г.). «Освещение тяжелого положения пропавших без вести и убитых женщин из числа коренного населения (опубликовано в 2019 г.)» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 6 ноября 2020 г.
  41. ^ МакКрири, Тайлер; Тернер, Джером (2 сентября 2018 г.). «Спорные масштабы юрисдикции коренных народов и поселенцев: Unist'ot'en ​​борется с управлением канадскими трубопроводами» . Исследования в области политической экономии . 99 (3): 223–245. дои : 10.1080/07078552.2018.1536367 . ISSN   0707-8552 . S2CID   159161633 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ddf6404897d4d774f65a2509a615bf12__1716401340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/12/ddf6404897d4d774f65a2509a615bf12.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Settler colonialism in Canada - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)