Jump to content

Претензии коренных народов на землю в Канаде

Коренные народы Канады требуют, чтобы их права на землю и титулы аборигенов уважало канадское правительство . Эти неурегулированные земельные претензии являются одними из основных политических проблем, с которыми сегодня сталкиваются коренные народы. [1] [2]

Правительство Канады начало признавать претензии коренных народов на землю в 1973 году. Федеральная политика разделила претензии на две категории: комплексные претензии и конкретные претензии . Комплексные претензии касаются прав коренных народов метисов , коренных народов и общин инуитов , которые не подписали договоры с правительством Канады. С другой стороны, конкретные иски подаются общинами коренных народов в связи с нарушением Канадой Нумерованных договоров , Закона об индейцах или любых других соглашений между Короной и коренными народами. [3]

Комплексные претензии

[ редактировать ]

Комплексные претензии представляют собой утверждение прав аборигенов группами коренных народов на земли и территории их предков. После решения Колдера 1973 года , в котором существование права собственности аборигенов было впервые признано в канадских судах, канадское правительство внедрило Комплексную политику претензий на землю. Именно посредством этого процесса сейчас обсуждаются претензии с целью подписания современного договора, который утверждает канадский суверенитет над уступленными землями коренных народов. [1] [4]

Первой всеобъемлющей претензией на землю было Соглашение о заливе Джеймс и Северном Квебеке 1975 года, которое было подписано инуитами Нунавика, кри Ию Истчи, правительством Квебека и федеральным правительством в ответ на проект гидроэлектростанции в заливе Джеймс . [5] [6] [7] По состоянию на 2017 год было подписано 25 современных договоров. [8] и 140 групп коренных народов находятся в процессе переговоров с федеральным правительством по комплексному иску. [2]

Конкретные претензии

[ редактировать ]

Конкретные претензии представляют собой давние споры о земельных претензиях, касающиеся юридических обязательств Канады перед общинами коренных народов. Они связаны с управлением землями и другими активами коренных народов правительством Канады или нарушениями договорных обязательств или любых других соглашений между коренными народами и Короной правительством Канады. Они также могут включать в себя бесхозяйственное управление или злоупотребление властью над землями или активами коренных народов со стороны Короны в соответствии с Законом об индейцах . [3] Они основаны на законных обязательствах Короны перед коренными народами. Первые нации не могут использовать титулы аборигенов или штрафные санкции в качестве основания для своих претензий. [9]

Правительство Канады обычно разрешает конкретные претензии путем переговоров о денежной компенсации за нарушение с правительством группы , а взамен требует аннулирования прав коренных народов на соответствующую землю. [10]

Канадские политические партии

[ редактировать ]

Обсуждая идеологию канадских политических партий с точки зрения их идей по улучшению земельных претензий, Либеральная партия Канады считает, что социальные преобразования не являются способом эффективного создания «предпринимательских субъектов» из-за подрыва как суверенитета коренных народов, так и демократии. а, скорее, предлагая альтернативные методы повторного приобретения земли, такие как соглашения о самоуправлении, двусторонние соглашения и Закон о землепользовании коренных народов. [11]

Когда Консервативная партия Канады находилась в правительстве в 2012 году, они продемонстрировали свою поддержку проблем коренных народов, представив новый законопроект, который позволил коренным канадцам легче приобретать земельные права, чтобы поддержать свой бизнес, семьи и т. д. Этот законопроект был назван Закон о собственности коренных народов был принят с намерением начать процесс примирения между правительством Канады и коренными народами/первыми народами Канады. [12]

У Новой демократической партии Канады есть ряд идей примирения, но когда дело доходит до идей, основанных на земельных претензиях и правах коренных народов, есть один предложенный законопроект, который выделяется среди других идей примирения. В законопроекте о признании предконфедеративных соглашений с коренными народами говорится, что применительно к правительственным зданиям и землям коренных народов строительство этих зданий должно быть отложено до тех пор, пока не будет дано свободное и осознанное согласие коренных народов, проживающих на этой земле. [13]

Что касается Блока Квебекуа, то здесь отсутствует информация о репарациях коренным народам посредством земельных претензий. Их внимание больше направлено на улучшение условий жизни, образования и доступа к основным услугам. [14]

Партия зеленых Канады демонстрирует свою поддержку земельных претензий коренных народов, поддерживая граждан коренных народов во время протестов против трубопровода Транс-Маунтин, который проходит через земли коренных народов без значимого согласия. Поощряя коренных канадцев вернуть себе свои земли посредством территориальных споров , Партия зеленых добавила 2,77 процента голосов при включении кандидатов от коренных народов. [15]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Гретхен Альберс (20 апреля 2015 г.). «Претензии коренных народов на землю» . Канадская энциклопедия . Историка Канады . Проверено 18 августа 2019 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Остин, Ян (12 ноября 2017 г.). «Огромные претензии коренных народов на землю в Канаде охватывают Парламентский холм» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 24 января 2019 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Гретхен Альберс (29 июня 2015 г.). «Коренные народы: конкретные земельные претензии» . Канадская энциклопедия . Историка Канады . Проверено 18 августа 2019 г.
  4. ^ Родон, Тьерри (апрель 1998 г.). «Совместное управление и самоопределение в Нунавуте». Полярная география . 22 (2): 119–135. дои : 10.1080/10889379809377641. ISSN 1088-937X.
  5. ^ Кейт Кроу (11 июля 2019 г.). «Комплексные земельные претензии: современные договоры» . Канадская энциклопедия . Историка Канады . Проверено 18 августа 2019 г.
  6. ^ «Закон о соглашении о земельных претензиях Нунавута | Канада [1993]» . Британская энциклопедия . Проверено 24 января 2019 г.
  7. ^ Папийон, Мартин. 2008. «Качество жизни аборигенов в соответствии с современным договором: уроки из опыта народа кри Ию Истчи и инуитов Нунавика». Варианты ИРПП 14 (9).
  8. ^ «Титул аборигенов: что это значит для коренной нации Элсипогтог» . Новости ЦБК . 11 мая 2019 г.
  9. ^ «Конкретные претензии» . Отношения Короны и коренных народов и дела Севера Канады. 12 января 2015 г. Проверено 12 января 2019 г.
  10. ^ «РАСМОТР КОНКРЕТНЫХ ПРЕТЕНЗИЙ: НА ОСНОВЕ ЭКСПЕРТОВ – РУКОВОДСТВО ЛЮДЕЙ» (PDF) . www.afn.ca. ​15 мая 2015 года . Проверено 13 января 2019 г.
  11. ^ Шмидт, Джереми Дж. (4 июля 2018 г.). «Бюрократическая территория: коренные народы, частная собственность и колониализм «под ключ» в Канаде» . Анналы Американской ассоциации географов . 108 (4): 901–916. дои : 10.1080/24694452.2017.1403878 . ISSN   2469-4452 . S2CID   158772627 .
  12. ^ Пастернак, Шири (январь 2015 г.). «Как капитализм спасет колониализм: приватизация резервных земель в Канаде: как капитализм спасет колониализм» . Антипод . 47 (1): 179–196. дои : 10.1111/anti.12094 .
  13. ^ «Примирение в основе того, что мы делаем» . НДП Канады . Проверено 25 апреля 2022 г.
  14. ^ «Блок Квебекуа» . pollenize.org . Проверено 25 апреля 2022 г.
  15. ^ Дабин, Саймон; Дауст, Жан Франсуа; Папийон, Мартин (март 2019 г.). «Коренные народы и голосование по общности в Канаде» . Канадский журнал политических наук/Revue Canadienne de Science Politique . 52 (1): 39–53. дои : 10.1017/S0008423918000574 . ISSN   0008-4239 . S2CID   158942398 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1e87edd886ca63a70b280249e7e780f3__1719441480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/f3/1e87edd886ca63a70b280249e7e780f3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Indigenous land claims in Canada - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)