Jump to content

Земельные претензии Юкона

Юконские земельные претензии относятся к процессу переговоров и урегулирования соглашений о земельных претензиях коренных народов в Юконе , Канада , между коренными народами и федеральным правительством. На основании исторического владения и использования коренные народы претендуют на основные права на все земли.

В отличие от других частей Канады , коренные народы Юкона не заключали никаких договоров до 1990-х годов. Вождь Джим Босс Таан Квачан потребовал от канадского правительства компенсации за утраченные земли и охотничьи угодья в результате Клондайкской золотой лихорадки в 1902 году. Федеральное правительство проигнорировало письмо Босса. Только в 1970-х годах этот вопрос был поднят снова. [1]

Нынешний процесс начался в 1973 году с публикации книги «Вместе сегодня ради наших детей завтра вождя Элайджи Смита » . Переговоры проходили в конце 1970-х - начале 1980-х годов, кульминацией которых стало соглашение, которое в конечном итоге было отклонено.

Переговоры возобновились в конце 1980-х годов и завершились «Зонтичным окончательным соглашением» (UFA) в 1990 году. UFA используется в качестве основы или шаблона для индивидуальных соглашений с каждым из четырнадцати коренных народов Юкона, признанных федеральным правительством. Оно было подписано в 1993 году, а первые четыре коренных народа ратифицировали свои соглашения о земельных претензиях в 1995 году. На сегодняшний день (январь 2016 года) одиннадцать из четырнадцати коренных народов подписали и ратифицировали соглашение. В настоящее время представители коренных народов Уайт-Ривер, коренных народов Лиарда и Совета Росс-Ривер-Дена не ведут переговоров. Они остаются индейскими бандами в соответствии с федеральным законом об индейцах. [2]

В отличие от большинства других канадских соглашений о земельных претензиях, которые применяются только к статусным индейцам , коренные народы Юкона настаивали на том, чтобы соглашения касались всех, кого они считали частью своей нации, независимо от того, были ли они признаны статусными индейцами или нет в соответствии с правилами федерального правительства. В 1973 году Юконское индейское братство и Юконская ассоциация нестатусных индейцев сформировали Совет индейцев Юкона (CYI) для переговоров по соглашению о земельных претензиях. Две организации и Совет официально объединились в 1980 году под названием Совет индейцев Юкона. В 1995 году CYI был переименован в Совет коренных народов Юкона .

До заключения соглашения

[ редактировать ]

Прежде чем коренные народы Юкона восстановили свое самоуправление , федеральное правительство регулировало, как они могли использовать свою землю. До заключения соглашения коренные народы Юкона претендовали на то, что земля и ресурсы Юкона находятся в их собственности. [3] Это было основано на традиционном занятии и использовании этой земли. Но все дела на Юконе контролировались Канадой по делам индейцев и севера (INAC) . [3] INAC отвечал за создание программ, связанных с правом, земельными резервами, здравоохранением, социальными услугами и жильем. Банды коренных народов Юкона реализовали эти программы, но не имели полномочий изменять их. [3]

Братство коренных жителей Юкона

[ редактировать ]

В 1968 году вождь Элайджа Смит основал Братство коренных народов Юкона, в которое вошли 12 групп коренных народов Юкона. Это братство было создано для того, чтобы отстаивать права коренных народов Юкона . Это было важное событие для продвижения к УФА и, в конечном итоге, к самоуправлению . [4]

Вместе сегодня для наших детей завтра

[ редактировать ]

В январе 1973 года вождь Элайджа Смит написал книгу « Вместе сегодня для наших детей завтра». [4] Смит вместе с делегацией других старейшин Юкона, в том числе Родди Блэкджеком из коренной нации Литл-Салмон/Кармакс , представил этот текст премьер-министру Пьеру Трюдо как основу заявления коренных народов Юкона о восстановлении независимости и самоуправления. [5]

Во введении Смит пишет о Братстве коренных жителей Юкона, стремящемся к справедливому и справедливому урегулированию как для коренных народов Юкона, так и для правительства Канады . [4] Во второй части Смит обсуждает борьбу аборигенов Канады в недавней истории после европейской колонизации, которая изменила их жизнь. Смит выделил основные события, изменившие образ жизни аборигенов. Он включил в себя торговлю мехом , Клондайкскую золотую лихорадку 1896 года, школы-интернаты и строительство шоссе на Аляске . [6] В третьей части он исследовал современные проблемы начала 1970-х годов. Смит пытался разрушить стереотип об аборигенах Юкона того времени, бросая вызов стереотипам Уайтмена . Смит также представил точку зрения аборигенов на Уайтмена . Он признает различие между культурами белых людей и аборигенов, говоря, что именно поэтому аборигены должны иметь возможность управлять своими собственными обществами. [6] Смит демонстрирует, что такое урегулирование может принести пользу будущим поколениям. В четвертой части, озаглавленной «Завтра», Смит объяснил, как коренные народы Юкона будут использовать свою независимость, если соглашение будет достигнуто. Он отметил восемь различных областей, на которых они сосредоточат свое внимание:

Программы

[ редактировать ]

Он описывает программы канадского правительства , которые не принесли пользы аборигенам Юкона, а в некоторых случаях принесли больше вреда, чем пользы. Чтобы изменить это, коренные народы Юкона откажутся от некоторых программ и одновременно реализуют новые программы, лучше адаптированные к их потребностям. [6]

Наши старики

[ редактировать ]

Предлагаемое поселение принесет пользу пожилому населению Юкона, которое живет в домах для престарелых, о которых заботятся белые администраторы. Он предложил им вернуться в свои деревни и позаботиться о них со стороны своих людей при финансовой поддержке через Фонд урегулирования. [6] Это также позволит пожилым людям передать свою мудрость будущим поколениям, сохраняя сильные стороны культуры аборигенов.

Наша культурная самобытность

[ редактировать ]

Смит также уделяет особое внимание культурному значению коренных народов Юкона. Он заявляет, что молодое поколение должно быть информировано о своем наследии, чтобы сохранить его. В прошлом молодых людей учили стыдиться своего наследия, но это можно изменить с помощью урегулирования. [6] Создав поселение, общество Юкона сможет сосредоточиться на своей культуре, не подвергаясь влиянию Уайтменов.

Развитие сообщества

[ редактировать ]

Многие общины Юкона были крайне слаборазвиты. Плохое здоровье, низкий доход, плохое жилье и безработица — это лишь некоторые факторы, которые способствовали плохому состоянию этих сообществ. [6] Смит предполагает, что после урегулирования многие общины смогут создавать муниципальные органы власти. Они могли бы возобновить развитие и добиться большего прогресса.

Образование

[ редактировать ]

Смит объясняет, почему образование, предоставляемое канадским правительством, не имеет отношения к ценностям и убеждениям аборигенов Юкона. Правительство Канады обеспечивает образование в области экономики и в первую очередь поощряет студентов получать высшее образование. [6] Смит считает, что если коренным народам Юкона будет предоставлена ​​возможность изменить систему образования, они смогут создать соответствующие и подходящие программы для аборигенов. [6] Программы могут включать обучение земле, искусству и ремеслам.

Экономическое развитие

[ редактировать ]

В Юконе большинство предприятий контролировались белыми работодателями. Смит сказал, что аборигенам необходимо дать шанс взять на себя большую ответственность в экономической сфере. [6] Он отмечает, что Братство коренных народов Юкона предложило несколько проектов экономического развития.

Коммуникации

[ редактировать ]

Он отметил, что аборигены Юкона должны иметь возможность создавать и распространять свои собственные взгляды через радио , телевидение и газеты . [6]

Исследовать

[ редактировать ]

Наконец, Смит отмечает приватизированное исследование прогресса на Юконе. Он заявляет, что коренные народы Юкона будут проводить исследования , но они должны принести пользу их собственным сообществам, а не внешним. Смит отмечает организации, необходимые для управления землей, деньгами и программами на Юконе. [6] В заключение он сказал: «Первые пять лет реализации покажут, сможет ли это Поселение сделать для наших детей то, что мы планируем». [7]

Положения соглашений

[ редактировать ]

Зонтичное окончательное соглашение (UFA)

[ редактировать ]

Зонтичное Заключительное соглашение стало основой для переговоров по отдельным Заключительным соглашениям о коренных народах Юкона и соглашениям о самоуправлении. УФА предусматривал общую сумму компенсации и земельный участок в размере около 8,5 процентов площади Юкона, подлежащий возвращению коренным народам. Большая часть земли полностью принадлежит правительствам коренных народов, хотя ряд существующих резервов также был сохранен. Он также призвал к созданию ряда советов и комитетов для предоставления правительству информации, рекомендаций и решений от сообщества. [8]

Соглашение подписали 11 коренных народов:

  • Шампанское и Айшихик Первые Нации
  • Первая нация На-Чо Ньяк Дун
  • Теслин Тлинкитский совет
  • Вунтут Гвитчин Первая нация
  • Маленький лосось / Кармакс Первая нация
  • Селкиркская первая нация
  • Долина Хвечин
  • Совет Таан Квачан
  • Клуэйн Первая нация
  • Кванлин Дюн Первая нация
  • Каркросс / Тагиш Первая нация

Заключительные (земельные претензии) соглашения

[ редактировать ]

Заключительные соглашения представляют собой современные договоры, защищенные конституцией (раздел 35). Они определяют права коренных народов на землях поселений и в пределах их традиционной территории. Они затрагивают ряд вопросов, включая наследие, рыбу и дикую природу, невозобновляемые ресурсы, управление водными ресурсами, лесное хозяйство, налогообложение, финансовую компенсацию, меры экономического развития и землю, принадлежащую и управляемую коренными народами. [8]

Соглашения о самоуправлении

[ редактировать ]

Каждое соглашение о земельных претензиях также сопровождается соглашением о самоуправлении, которое дает коренным народам право принимать законы в ряде областей. Эти соглашения предоставляют коренным народам право контролировать и управлять своими делами и определяют способность коренных народов брать на себя ответственность за предоставление программ или услуг своим гражданам. [8]

Другими положениями Соглашения о земельных претензиях являются отмена налоговых льгот для коренных народов Юкона (вступает в силу с 1 января 2001 г.), ограничение охотничьих прав других коренных народов на традиционной территории каждой коренной нации и т. д.

Заключительные соглашения и соглашения о самоуправлении

[ редактировать ]
Первая нация Подписано Действует
Шампанское и Айшихик Первые Нации 1993-05-29
Первая нация На-Чо Ньяк Дун 1993-05-29 1995-02-14
Теслин Тлинкитский совет 1993-05-29
Вунтут Гвитчин Первая нация 1993-05-29
Маленький лосось / Кармакс Первая нация 1997-07-21
Селкиркская первая нация 1997-07-21
Долина Хвечин 1998-07-16
Совет Таан Квачан 2002-01-13
Клуэйн Первая нация 2003-10-18
Кванлин Дюн Первая нация 2005-02-19
Каркросс / Тагиш Первая нация 2005-10-22 2006
[ редактировать ]
  1. ^ «Путешествие к самоуправлению Юкона» . thejourney.mappingtheway.ca . Проверено 25 августа 2016 г.
  2. ^ «Офис Исполнительного совета» . 14 мая 2019 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с «Строим будущее: самоуправление первой нации Юкона». Строя будущее: самоуправление коренных народов Юкона. AANDC, 2008. Интернет. 01 апреля 2013 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Хорн, Мэриан К. «Канадское парламентское обозрение». РСС. Np, 21 марта 2013 г. Интернет. 01 апреля 2013 г.
  5. ^ «Старейшина, который помог начать процесс претензий на землю Юкона, умер в возрасте 86 лет» . Новости ЦБК . 02 мая 2013 г. Проверено 12 мая 2013 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Смит, Элайджа. "Завтра." Вместе сегодня для наших детей завтра . Брэмптон: Charters Publishing Company Limited, 1977 г.
  7. ^ Смит, Элайджа. "Завтра." Вместе сегодня для наших детей завтра . Брамптон: Charters Publishing Company Limited, 1977. Н. стр. Распечатать.
  8. ^ Перейти обратно: а б с «Наши соглашения» . Картографирование пути . 2016-06-02 . Проверено 25 августа 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5698d8be85d2eca7cd533dd06c7f86e7__1715058840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/e7/5698d8be85d2eca7cd533dd06c7f86e7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yukon Land Claims - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)