Земельные претензии Юкона
Юконские земельные претензии относятся к процессу переговоров и урегулирования соглашений о земельных претензиях коренных народов в Юконе , Канада , между коренными народами и федеральным правительством. На основании исторического владения и использования коренные народы претендуют на основные права на все земли.
История
[ редактировать ]В отличие от других частей Канады , коренные народы Юкона не заключали никаких договоров до 1990-х годов. Вождь Джим Босс Таан Квачан потребовал от канадского правительства компенсации за утраченные земли и охотничьи угодья в результате Клондайкской золотой лихорадки в 1902 году. Федеральное правительство проигнорировало письмо Босса. Только в 1970-х годах этот вопрос был поднят снова. [1]
Нынешний процесс начался в 1973 году с публикации книги «Вместе сегодня ради наших детей завтра вождя Элайджи Смита » . Переговоры проходили в конце 1970-х - начале 1980-х годов, кульминацией которых стало соглашение, которое в конечном итоге было отклонено.
Переговоры возобновились в конце 1980-х годов и завершились «Зонтичным окончательным соглашением» (UFA) в 1990 году. UFA используется в качестве основы или шаблона для индивидуальных соглашений с каждым из четырнадцати коренных народов Юкона, признанных федеральным правительством. Оно было подписано в 1993 году, а первые четыре коренных народа ратифицировали свои соглашения о земельных претензиях в 1995 году. На сегодняшний день (январь 2016 года) одиннадцать из четырнадцати коренных народов подписали и ратифицировали соглашение. В настоящее время представители коренных народов Уайт-Ривер, коренных народов Лиарда и Совета Росс-Ривер-Дена не ведут переговоров. Они остаются индейскими бандами в соответствии с федеральным законом об индейцах. [2]
В отличие от большинства других канадских соглашений о земельных претензиях, которые применяются только к статусным индейцам , коренные народы Юкона настаивали на том, чтобы соглашения касались всех, кого они считали частью своей нации, независимо от того, были ли они признаны статусными индейцами или нет в соответствии с правилами федерального правительства. В 1973 году Юконское индейское братство и Юконская ассоциация нестатусных индейцев сформировали Совет индейцев Юкона (CYI) для переговоров по соглашению о земельных претензиях. Две организации и Совет официально объединились в 1980 году под названием Совет индейцев Юкона. В 1995 году CYI был переименован в Совет коренных народов Юкона .
До заключения соглашения
[ редактировать ]Прежде чем коренные народы Юкона восстановили свое самоуправление , федеральное правительство регулировало, как они могли использовать свою землю. До заключения соглашения коренные народы Юкона претендовали на то, что земля и ресурсы Юкона находятся в их собственности. [3] Это было основано на традиционном занятии и использовании этой земли. Но все дела на Юконе контролировались Канадой по делам индейцев и севера (INAC) . [3] INAC отвечал за создание программ, связанных с правом, земельными резервами, здравоохранением, социальными услугами и жильем. Банды коренных народов Юкона реализовали эти программы, но не имели полномочий изменять их. [3]
Братство коренных жителей Юкона
[ редактировать ]В 1968 году вождь Элайджа Смит основал Братство коренных народов Юкона, в которое вошли 12 групп коренных народов Юкона. Это братство было создано для того, чтобы отстаивать права коренных народов Юкона . Это было важное событие для продвижения к УФА и, в конечном итоге, к самоуправлению . [4]
Вместе сегодня для наших детей завтра
[ редактировать ]В январе 1973 года вождь Элайджа Смит написал книгу « Вместе сегодня для наших детей завтра». [4] Смит вместе с делегацией других старейшин Юкона, в том числе Родди Блэкджеком из коренной нации Литл-Салмон/Кармакс , представил этот текст премьер-министру Пьеру Трюдо как основу заявления коренных народов Юкона о восстановлении независимости и самоуправления. [5]
Во введении Смит пишет о Братстве коренных жителей Юкона, стремящемся к справедливому и справедливому урегулированию как для коренных народов Юкона, так и для правительства Канады . [4] Во второй части Смит обсуждает борьбу аборигенов Канады в недавней истории после европейской колонизации, которая изменила их жизнь. Смит выделил основные события, изменившие образ жизни аборигенов. Он включил в себя торговлю мехом , Клондайкскую золотую лихорадку 1896 года, школы-интернаты и строительство шоссе на Аляске . [6] В третьей части он исследовал современные проблемы начала 1970-х годов. Смит пытался разрушить стереотип об аборигенах Юкона того времени, бросая вызов стереотипам Уайтмена . Смит также представил точку зрения аборигенов на Уайтмена . Он признает различие между культурами белых людей и аборигенов, говоря, что именно поэтому аборигены должны иметь возможность управлять своими собственными обществами. [6] Смит демонстрирует, что такое урегулирование может принести пользу будущим поколениям. В четвертой части, озаглавленной «Завтра», Смит объяснил, как коренные народы Юкона будут использовать свою независимость, если соглашение будет достигнуто. Он отметил восемь различных областей, на которых они сосредоточат свое внимание:
Программы
[ редактировать ]Он описывает программы канадского правительства , которые не принесли пользы аборигенам Юкона, а в некоторых случаях принесли больше вреда, чем пользы. Чтобы изменить это, коренные народы Юкона откажутся от некоторых программ и одновременно реализуют новые программы, лучше адаптированные к их потребностям. [6]
Наши старики
[ редактировать ]Предлагаемое поселение принесет пользу пожилому населению Юкона, которое живет в домах для престарелых, о которых заботятся белые администраторы. Он предложил им вернуться в свои деревни и позаботиться о них со стороны своих людей при финансовой поддержке через Фонд урегулирования. [6] Это также позволит пожилым людям передать свою мудрость будущим поколениям, сохраняя сильные стороны культуры аборигенов.
Наша культурная самобытность
[ редактировать ]Смит также уделяет особое внимание культурному значению коренных народов Юкона. Он заявляет, что молодое поколение должно быть информировано о своем наследии, чтобы сохранить его. В прошлом молодых людей учили стыдиться своего наследия, но это можно изменить с помощью урегулирования. [6] Создав поселение, общество Юкона сможет сосредоточиться на своей культуре, не подвергаясь влиянию Уайтменов.
Развитие сообщества
[ редактировать ]Многие общины Юкона были крайне слаборазвиты. Плохое здоровье, низкий доход, плохое жилье и безработица — это лишь некоторые факторы, которые способствовали плохому состоянию этих сообществ. [6] Смит предполагает, что после урегулирования многие общины смогут создавать муниципальные органы власти. Они могли бы возобновить развитие и добиться большего прогресса.
Образование
[ редактировать ]Смит объясняет, почему образование, предоставляемое канадским правительством, не имеет отношения к ценностям и убеждениям аборигенов Юкона. Правительство Канады обеспечивает образование в области экономики и в первую очередь поощряет студентов получать высшее образование. [6] Смит считает, что если коренным народам Юкона будет предоставлена возможность изменить систему образования, они смогут создать соответствующие и подходящие программы для аборигенов. [6] Программы могут включать обучение земле, искусству и ремеслам.
Экономическое развитие
[ редактировать ]В Юконе большинство предприятий контролировались белыми работодателями. Смит сказал, что аборигенам необходимо дать шанс взять на себя большую ответственность в экономической сфере. [6] Он отмечает, что Братство коренных народов Юкона предложило несколько проектов экономического развития.
Коммуникации
[ редактировать ]Он отметил, что аборигены Юкона должны иметь возможность создавать и распространять свои собственные взгляды через радио , телевидение и газеты . [6]
Исследовать
[ редактировать ]Наконец, Смит отмечает приватизированное исследование прогресса на Юконе. Он заявляет, что коренные народы Юкона будут проводить исследования , но они должны принести пользу их собственным сообществам, а не внешним. Смит отмечает организации, необходимые для управления землей, деньгами и программами на Юконе. [6] В заключение он сказал: «Первые пять лет реализации покажут, сможет ли это Поселение сделать для наших детей то, что мы планируем». [7]
Положения соглашений
[ редактировать ]Зонтичное окончательное соглашение (UFA)
[ редактировать ]Зонтичное Заключительное соглашение стало основой для переговоров по отдельным Заключительным соглашениям о коренных народах Юкона и соглашениям о самоуправлении. УФА предусматривал общую сумму компенсации и земельный участок в размере около 8,5 процентов площади Юкона, подлежащий возвращению коренным народам. Большая часть земли полностью принадлежит правительствам коренных народов, хотя ряд существующих резервов также был сохранен. Он также призвал к созданию ряда советов и комитетов для предоставления правительству информации, рекомендаций и решений от сообщества. [8]
Соглашение подписали 11 коренных народов:
- Шампанское и Айшихик Первые Нации
- Первая нация На-Чо Ньяк Дун
- Теслин Тлинкитский совет
- Вунтут Гвитчин Первая нация
- Маленький лосось / Кармакс Первая нация
- Селкиркская первая нация
- Долина Хвечин
- Совет Таан Квачан
- Клуэйн Первая нация
- Кванлин Дюн Первая нация
- Каркросс / Тагиш Первая нация
Заключительные (земельные претензии) соглашения
[ редактировать ]Заключительные соглашения представляют собой современные договоры, защищенные конституцией (раздел 35). Они определяют права коренных народов на землях поселений и в пределах их традиционной территории. Они затрагивают ряд вопросов, включая наследие, рыбу и дикую природу, невозобновляемые ресурсы, управление водными ресурсами, лесное хозяйство, налогообложение, финансовую компенсацию, меры экономического развития и землю, принадлежащую и управляемую коренными народами. [8]
Соглашения о самоуправлении
[ редактировать ]Каждое соглашение о земельных претензиях также сопровождается соглашением о самоуправлении, которое дает коренным народам право принимать законы в ряде областей. Эти соглашения предоставляют коренным народам право контролировать и управлять своими делами и определяют способность коренных народов брать на себя ответственность за предоставление программ или услуг своим гражданам. [8]
Другими положениями Соглашения о земельных претензиях являются отмена налоговых льгот для коренных народов Юкона (вступает в силу с 1 января 2001 г.), ограничение охотничьих прав других коренных народов на традиционной территории каждой коренной нации и т. д.
Заключительные соглашения и соглашения о самоуправлении
[ редактировать ]Первая нация | Подписано | Действует |
---|---|---|
Шампанское и Айшихик Первые Нации | 1993-05-29 | |
Первая нация На-Чо Ньяк Дун | 1993-05-29 | 1995-02-14 |
Теслин Тлинкитский совет | 1993-05-29 | |
Вунтут Гвитчин Первая нация | 1993-05-29 | |
Маленький лосось / Кармакс Первая нация | 1997-07-21 | |
Селкиркская первая нация | 1997-07-21 | |
Долина Хвечин | 1998-07-16 | |
Совет Таан Квачан | 2002-01-13 | |
Клуэйн Первая нация | 2003-10-18 | |
Кванлин Дюн Первая нация | 2005-02-19 | |
Каркросс / Тагиш Первая нация | 2005-10-22 | 2006 |
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Справочная информация о Заключительном соглашении коренных народов Клуэйна и соглашениях о самоуправлении
- Текст итогового итогового соглашения между правительством Канады, Советом индейцев Юкона, правительством индейцев и правительством Юкона
- Информация о INAC и их обязанностях
- Процесс самоуправления на Юконе
- Вместе сегодня для наших детей завтра
- Картирование пути - информация о претензиях на землю Юкона и соглашениях о самоуправлении
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Путешествие к самоуправлению Юкона» . thejourney.mappingtheway.ca . Проверено 25 августа 2016 г.
- ^ «Офис Исполнительного совета» . 14 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Строим будущее: самоуправление первой нации Юкона». Строя будущее: самоуправление коренных народов Юкона. AANDC, 2008. Интернет. 01 апреля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Хорн, Мэриан К. «Канадское парламентское обозрение». РСС. Np, 21 марта 2013 г. Интернет. 01 апреля 2013 г.
- ^ «Старейшина, который помог начать процесс претензий на землю Юкона, умер в возрасте 86 лет» . Новости ЦБК . 02 мая 2013 г. Проверено 12 мая 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Смит, Элайджа. "Завтра." Вместе сегодня для наших детей завтра . Брэмптон: Charters Publishing Company Limited, 1977 г.
- ^ Смит, Элайджа. "Завтра." Вместе сегодня для наших детей завтра . Брамптон: Charters Publishing Company Limited, 1977. Н. стр. Распечатать.
- ^ Перейти обратно: а б с «Наши соглашения» . Картографирование пути . 2016-06-02 . Проверено 25 августа 2016 г.