Уголовное наказание коренных народов в Канаде
Уголовное наказание в Канаде регулируется Канадским Уголовным кодексом . Уголовный кодекс , [1] наряду с Верховным судом Канады , [2] [3] выделили обращение с представителями коренного населения в рамках канадского режима вынесения уголовных наказаний.
При вынесении приговора, когда лицо признается виновным в совершении уголовного преступления, канадский судья должен учитывать соответствующие положения Уголовного кодекса , а также соответствующую канадскую судебную практику по вынесению приговоров, касающуюся коренных канадцев. [3] Это различие является результатом непропорционального вынесения приговоров коренным народам в Канаде. [4] Это привело к появлению особых режимов вынесения приговоров в Верховном суде Канады и Уголовного кодекса , а также к другим практикам вынесения приговоров, учитывающим культурные особенности.
Фон
[ редактировать ]Исторически сложилось так, что ряд организаций, а также правительственных и международных органов опубликовали отчеты, в которых рассматриваются проблемы вынесения приговоров лицам из числа коренного населения и проблемы чрезмерного содержания под стражей. Проблема чрезмерного содержания под стражей вызвала особую озабоченность в контексте вынесения приговоров коренным народам в Канаде. [4]
Королевская комиссия по делам аборигенов (1996)
[ редактировать ]В 1996 году в своем докладе «Преодолевая культурный разрыв » Комиссия назвала чрезмерную представленность коренных народов в системе уголовного правосудия «персонифицированной несправедливостью». [4] Он отметил, что такое чрезмерное представительство коренных народов в Канаде является предметом особого внимания канадского общества.
Речь на Федеральном троне 2001 г.
[ редактировать ]В 2001 году федеральное правительство Канады пообещало устранить чрезмерную представленность аборигенов в течение одного поколения. [5]
Комиссия по установлению истины и примирению: призывы к действию (2012 г.)
[ редактировать ]Комиссия по установлению истины и примирению, канадский орган, целью которого является устранение наследия школ-интернатов в Канаде и содействие канадскому примирению, рекомендовала следующее:
«30. Мы призываем федеральные, провинциальные и территориальные правительства взять на себя обязательство устранить чрезмерную представленность аборигенов, находящихся под стражей, в течение следующего десятилетия и публиковать подробные ежегодные отчеты, в которых отслеживается и оценивается прогресс в этом направлении». [6]
«31. Мы призываем федеральные, провинциальные и территориальные правительства предоставить достаточное и стабильное финансирование для реализации и оценки общественных санкций, которые предоставят реалистичные альтернативы тюремному заключению для правонарушителей из числа аборигенов и устранят коренные причины правонарушений». [7]
Чрезмерное тюремное заключение коренных народов и уголовные приговоры в Канаде
[ редактировать ]Особое внимание к вынесению уголовных приговоров коренным народам рассматривается как ответ на проблему чрезмерного содержания коренных народов под стражей. Впервые эта проблема была задокументирована в 1967 году в отчете Канадской ассоциации исправительных учреждений под названием «Индейцы и закон». [4] Однако после Второй мировой войны число заключенных представителей коренных народов возросло . [8]
Доля представителей коренных народов, находящихся под стражей по всей Канаде, продолжает расти. [9] В 2020 году доля представителей коренного населения в федеральных тюрьмах достигла исторического максимума в 30%. [10]
В 2017/2018 году молодежь коренных народов составляла 48% заключенных молодых людей в Канаде, представляя при этом около 8% молодежи Канады. [11]
Женщины из числа коренного населения составляют примерно 4% женского населения Канады. [12] но составляют 42% женского населения федеральных заключенных. [13]
Две прерийные провинции, Манитоба и Саскачеван , страдают от самого высокого уровня чрезмерного представительства взрослого коренного населения. В Манитобе в 2017/2018 году взрослые представители коренного населения составляли 75% задержанных, при этом они составляли 15% взрослого населения провинции. [14] В Саскачеване взрослые коренные народы составили 74% задержанных, при этом они составляют 14% взрослого населения провинции. [14]
статья 718.2(д) Уголовного кодекса
[ редактировать ]Статья 718.2(e) Уголовного кодекса предписывает суду учитывать, что «все возможные санкции, кроме тюремного заключения, разумные в данных обстоятельствах, должны быть рассмотрены в отношении всех правонарушителей, уделяя особое внимание обстоятельствам правонарушителей из числа коренного населения». [15]
Статья 718.2(e) была введена в действие законопроектом C-41 в рамках реформы системы наказаний в Канаде 1996 года. [16]
Судебная практика вынесения приговоров коренным народам
[ редактировать ]R v Gladue, [1999] 1 SCR 688
[ редактировать ]«Р против Глэдью» Решение Верховного суда Канады подвергло критике узкий подход, принятый судами того времени в отношении статьи 718.2(e). [17] Поскольку г-жа Гладью не проживала в заповеднике, судья первой инстанции придерживался мнения, что ее коренное наследие не будет учитываться в соответствии со статьей 718.2(e). Верховный суд исправил этот подход, отметив, что статья 718.2(e) применяется ко «всем аборигенам, где бы они ни проживали, будь то в резервациях или за их пределами, в большом городе или сельской местности» (пункт 91). В целом суд подчеркнул, что при вынесении приговора судья должен учитывать биографию конкретного представителя коренного населения, а также признанные системные факторы. Судья обязан получить информацию по этому поводу при вынесении приговора. [17]
Р. против Уэллса , [2000] 1 SCR 207
[ редактировать ]против Уэллса Решение Верховного суда Канады подтвердило, что статья 718.2(e) Уголовного кодекса должна использоваться для предотвращения тюремного заключения и поощрения использования методов восстановительного правосудия. Однако этим восстановительным практикам не следует отдавать предпочтение, если правонарушение носило серьезный или насильственный характер. В таких случаях основное внимание следует по-прежнему уделять принципам вынесения приговоров, а именно разоблачению и сдерживанию. [18]
Р против Какекагамик , [2006] CarswellOnt 5038
[ редактировать ]Р. против Какекагамика В решении Апелляционного суда Онтарио по делу отмечается, что существует «положительная обязанность адвоката помогать судье, вынесшему приговор, в сборе информации об обстоятельствах правонарушителя-аборигена». [19] В данном случае судья первой инстанции и адвокат не учли в суде биографию представителя коренного населения. Апелляционный суд Онтарио установил, что непринятие во внимание этой информации в соответствии со статьей 718.2(e) и делом Р. против Гладью представляет собой юридическую ошибку.
Р против Ипли , [2012] 1 SCR 433
[ редактировать ]по делу Р. против Ипели Решение Верховного суда Канады подтвердило его комментарии по делу Р. против Глэдью . В этом решении Суд подтвердил необходимость того, чтобы суды низшей инстанции принимали во внимание репрессивную среду, с которой сталкиваются коренные народы как канадцы. Суд раскритиковал отсутствие прогресса в сокращении числа лиц из числа коренного населения, находящихся под стражей, сославшись на продолжающийся рост репрезентативного населения после решения Глэду . Суд был очень конкретен в своих инструкциях, заявив в пункте 60:
« При вынесении приговора преступнику-аборигену суд должен принять во внимание такие вопросы, как история колониализма, перемещения и школ-интернатов, а также то, как эта история продолжает выражаться в более низком уровне образования, более низких доходах, более высоком уровне безработицы, более высоком уровне злоупотребления психоактивными веществами и самоубийства и, конечно же, более высокие уровни тюремного заключения для аборигенов». [20]
Наконец, суд исправил две ключевые ошибки в статье 718.2(e). Во-первых, лицо, обращающееся в суд, должно установить связь между своим коренным наследием и правонарушением, а во-вторых, соображения статьи 718.2(e) не применяются, когда правонарушение является «серьезным».
Отчет Гладу
[ редактировать ]Отчет Gladue для целей вынесения приговора может быть заказан судом для предоставления информации, связанной с коренным наследием человека, для целей раздела 718.2 (e). Отчет Gladue - это особая форма отчета перед вынесением приговора, относящаяся к коренным народам, отчет, который обычно предписывается информировать суд о биографии человека до вынесения приговора. [21] Эти отчеты предназначены для рассмотрения более широких обстоятельств коренных народов в целом, включая историю колониализма , системной дискриминации, школ-интернатов и сенсационных новостей шестидесятых годов. [22] Кроме того, отчеты составляются для того, чтобы информировать суд о конкретных обстоятельствах лица, находящегося в суде. Сюда входит история зависимости, травм и виктимизации человека. Он также предоставляет обширную информацию об индивидуальной истории трудоустройства, образования, круге общения и связях с семьей. [22]
Отчеты Gladue обрабатываются провинциями и территориями Канады независимо. Не существует федерального законодательства или органа, регулирующего или контролирующего использование или подготовку отчетов Gladue. [23] В зависимости от провинции или территории отчеты создаются независимыми организациями коренных народов, органами правительства провинции или законными обществами в провинции или территории. [24]
Суды коренных народов, выносящие приговоры
[ редактировать ]Концепции правосудия коренных народов, включая восстановительное правосудие , были реализованы как в качестве дополнительных, так и в качестве альтернативных форм приговора в канадской системе уголовного правосудия. По всей Канаде был создан ряд судов, которые занимаются именно этими формами правосудия. Эти суды отвлекают дела от традиционной системы уголовного правосудия в Канаде. Они известны как суды коренных народов, суды коренных народов, суды Гладу, [25] [26] или суды аборигенов. [27] [28]
Национальный суд Цу Тина
[ редактировать ], впервые открытый в 2000 году, Этот суд в Альберте был первым в своем роде в Канаде. [29] Суд представляет собой сочетание как Провинциального суда Альберты , так и миротворческого процесса, круга, в котором участвуют жертвы, обвиняемые, их семьи, волонтеры и технический персонал. [29] На каждом заседании суда председательствует старейшина коренного населения из общины, который обеспечивает соблюдение традиций общины (например, опрыскивание шалфеем или сладкой травой) и ценностей на каждом судебном заседании. [29] С согласия потерпевшего все уголовные преступления, за исключением сексуальных преступлений и убийств, могут быть переданы в суд. [30]
Гладью Корт в Старой ратуше
[ редактировать ]Этот суд, впервые открытый в Старой мэрии в 2001 году в Торонто , Онтарио , стал ответом на решение Верховного суда Канады по делу Р. против Гладью (1995). Это был первый суд такого рода в городской среде Канады. [31] Судьи, представители Короны и дежурные адвокаты, а также все другие сотрудники Суда проходят подготовку, связанную с Глэдью, а судебные работники из числа коренных народов назначаются для работы с каждым обвиняемым. [32] После заявления о признании вины лицо из числа коренного населения может быть направлено в Общественный совет Юридической службы аборигенов Торонто. Этот общественный совет предполагает использование группы восстановительных приговоров, в которую входят старейшины коренных народов, которые обсуждают рассматриваемое правонарушение и разрабатывают план реабилитационного ухода. Этот план ухода может включать доступ к программам снижения вреда, парилкам, поддержке в управлении гневом, консультированию по вопросам злоупотребления психоактивными веществами, жильем, профессиональной подготовкой и опытом работы. [32]
Суды Британской Колумбии
[ редактировать ]Здания судов в Северном Ванкувере , Дункане , Камлупсе и Нью-Вестминстере в Британской Колумбии предлагают суды Гладу для лиц из числа коренного населения, которые признали себя виновными в совершении уголовных преступлений. Эти суды позволяют потерпевшим, семьям, старейшинам, адвокатам, судебным работникам из числа коренных народов и социальным работникам участвовать в вынесении приговора. Вместе они разрабатывают план приговора с упором на реабилитацию. [25] По состоянию на июль 2022 г. [update]В Британской Колумбии имеется восемь судов, выносящих приговоры коренным народам: [33]
- Суд первых наций Нью-Вестминстера (с ноября 2006 г.)
- Северный Ванкувер Чет является членом Суда коренных народов S7eḵw'í7tel (с февраля 2012 г.).
- Камлупс Кнуквентн Суд по вынесению приговоров коренным народам (с марта 2013 г.)
- Суд первых наций Дункана (с мая 2013 г.)
- Суд коренных народов Никола-Вэлли (с Мерритта, октябрь 2017 г.)
- Суд коренных народов принца Джорджа (с апреля 2018 г.)
- Суд коренных народов Уильямс-Лейк (с декабря 2020 г.)
- Суд коренных народов Хейзелтона (с августа 2021 г.)
Суд коренных народов Калгари
[ редактировать ]Суд коренных народов Калгари (CIC) был создан в Калгари , Альберта , в 2019 году. Суд, ориентированный на восстановительное правосудие и построенный по образцу вигвама, заседает каждую среду утром. [34]
Кри Корт, Саскачеван
[ редактировать ]Суд кри в Саскачеване ведет разбирательство на языке кри , и «судья может подчеркивать традиционные ценности кри в отношении уважения к семье и сообществу в дополнение к принципам вынесения приговоров, предусмотренным Уголовным кодексом и / или Законом об уголовном правосудии по делам несовершеннолетних». [35]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Филиал, Законодательная служба (01.07.2020). «Сводные федеральные законы Канады, Уголовный кодекс» . законы-lois.justice.gc.ca . Проверено 28 октября 2020 г.
- ^ Канада, Верховный суд (1 января 2001 г.). «Верховный суд Канады — Информация о деле SCC — Поиск» . scc-csc.lexum.com . Проверено 28 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Канада, Верховный суд (1 января 2001 г.). «Верховный суд Канады — Информация о деле SCC — Поиск» . scc-csc.lexum.com . Проверено 28 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Королевская комиссия по делам аборигенов, Преодоление культурного разрыва (Оттава: Канадская коммуникационная группа, 1995), стр. 28.
- ^ Рудин, Джонатан. «Расследование Ипперваша: аборигены и система уголовного правосудия» (PDF) .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Призывы к действию» Комиссия по установлению истины и примирению Канады, 2012. Виннипег, Манитоба. Призыв к действию № 30
- ^ «Призывы к действию» Комиссия по установлению истины и примирению Канады, 2012. Виннипег, Манитоба. Призыв к действию №31.
- ^ AC Hamilton и CM Sinclair. Отчет судебного расследования по делам аборигенов Манитобы, Vol. 1, Система правосудия и аборигены ( Виннипег: Queen's Printer, 1991), стр. 101.
- ^ Робертс, Джулиан и Рид, Эндрю (2017). «Заключение аборигенов в Канаде с 1978 года: каждая фотография рассказывает одну и ту же историю» . Канадский журнал криминологии и уголовного правосудия . 59 (3) (3): 313–345 . дои : 10.3138/cjccj.2016.E24 . S2CID 151706521 — через ProjectMUSE.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Правительство Канады, Управление следователя исправительных учреждений (16 апреля 2020 г.). «Количество коренных народов, находящихся под федеральной опекой, превышает 30% - следователь исправительного учреждения делает заявление и бросает вызов - Управление следователя исправительного учреждения» . www.oci-bec.gc.ca . Проверено 30 октября 2020 г.
- ^ Статистическое управление Канады (5 мая 2019 г.). «Статистика исправительных учреждений для взрослых и молодежи в Канаде, 2017/2018» . Статистика Канады .
- ^ Статистическое управление Канады (23 февраля 2016 г.). «Первые народы, метисы и женщины-инуиты» . Статистика Канады .
- ^ Зингер, Иван «Годовой отчет Управления исправительного следователя за 2019–2020 годы». Управление исправительного следователя. Оттава Канада. 26 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Статистика исправительных учреждений для взрослых и молодежи в Канаде, 2017/2018» . Статистическое управление Канады . 9 мая 2019 г.
- ^ Филиал, Законодательная служба (01.07.2020). «Сводные федеральные законы Канады, Уголовный кодекс» . законы-lois.justice.gc.ca . Проверено 29 октября 2020 г.
- ^ Министерство юстиции Канады (5 августа 2016 г.). «Обзор принципов и целей назначения наказаний по статьям 718–718.21 УК» . Министерство юстиции Канады .
- ^ Jump up to: а б Канлий «Р против Меча [1999] 1SCR 688» . Канлий
- ^ Канлии. «Р. против Уэллса, [2000] 1 SCR 207» . Канлии .
- ^ Канлии. «Р против Какекагамик, [2006] CarswellOnt 5038» . Канлии .
- ^ Канлий «Р против Ипели, 2012 SCC 13» . Canlii.org
- ^ Герберт, Александра (2017). «Изменение парадигмы или изменение парадокса? Практика отчетов Gladue и доступ к правосудию». Журнал королевского права . 43 (1): 149–174.
- ^ Jump up to: а б Ханна-Моффат, Келли и Маурутто, Паула (2010). " "Реконтекстуализация отчетов перед приговором: риск и раса" ". Наказание и общество . 12 (3): 274–279.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Апрель, Себастьян, Маргринелли Орс, Милен (2013). «Практика гладу в провинциях и территориях». Отдел исследований и статистики: Министерство юстиции Канады : 1–15.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Баркаскас, Патрисия; и др. (9 октября 2019 г.). «Подготовка и доставка отчетов Gladue перед вынесением приговора: обзор избранных канадских программ» (PDF) . Международный центр реформы уголовного права и политики уголовного правосудия .
- ^ Jump up to: а б «Суд первых наций» . Юридическая помощь аборигенам в Британской Колумбии . Проверено 26 июля 2022 г.
- ^ «Закон коренных народов: суды коренных народов» . Гиды библиотеки Мельбурнского университета . 20 мая 2020 г. Проверено 26 июля 2022 г.
- ^ Уоннок, Карен (2008). «Суды аборигенов в Кане» (PDF) . Сковский институт . Проверено 26 июля 2022 г.
- ^ Маркетти, Елена; Дауни, Райли (2013). «12. Коренные народы и суды, выносящие приговоры, в Австралии, Канаде и Новой Зеландии» . В Буцериусе, С.М.; Тонри, М. (ред.). Оксфордский справочник по этнической принадлежности, преступности и иммиграции . Оксфордские справочники. Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-985902-3 . Проверено 26 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Джонсон, Шелли. «Развитие судов коренных народов в Канаде: старейшины как основа терапевтической юриспруденции коренных народов» 3:2, Журнал социального развития коренных народов, стр.6.
- ^ Милвард, Дэвид, Правосудие аборигенов и Хартия (Ванкувер; UBC Press, 2012).
- ^ Кларк, С. «Оценка суда Гладу, Старая мэрия Торонто. Подготовлено для юридических услуг аборигенам. Торонто: Scott Clark Consulting Inc., 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Отдел исследований и статистики Министерства юстиции Канады. «В центре внимания Гладу : проблемы, опыт и возможности системы уголовного правосудия Канады» Ее Величество Королева по праву Канады в лице министра юстиции и генерального прокурора Канады. Оттава, Онтарио. Сентябрь 2017. стр.41
- ^ «Специализированные суды» . Провинциальный суд Британской Колумбии . 9 января 2015 года . Проверено 26 июля 2022 г.
- ^ «Суд коренных народов Калгари» . Суды Альберты . Проверено 26 июля 2022 г.
- ^ «Корт Кри» . Суды Саскачевана . 1 января 2010 года . Проверено 26 июля 2022 г.