Jump to content

Уголовное наказание коренных народов в Канаде

Уголовное наказание в Канаде регулируется Канадским Уголовным кодексом . Уголовный кодекс , [1] наряду с Верховным судом Канады , [2] [3] выделили обращение с представителями коренного населения в рамках канадского режима вынесения уголовных наказаний.

При вынесении приговора, когда лицо признается виновным в совершении уголовного преступления, канадский судья должен учитывать соответствующие положения Уголовного кодекса , а также соответствующую канадскую судебную практику по вынесению приговоров, касающуюся коренных канадцев. [3] Это различие является результатом непропорционального вынесения приговоров коренным народам в Канаде. [4] Это привело к появлению особых режимов вынесения приговоров в Верховном суде Канады и Уголовного кодекса , а также к другим практикам вынесения приговоров, учитывающим культурные особенности.

Исторически сложилось так, что ряд организаций, а также правительственных и международных органов опубликовали отчеты, в которых рассматриваются проблемы вынесения приговоров лицам из числа коренного населения и проблемы чрезмерного содержания под стражей. Проблема чрезмерного содержания под стражей вызвала особую озабоченность в контексте вынесения приговоров коренным народам в Канаде. [4]

Королевская комиссия по делам аборигенов (1996)

[ редактировать ]

В 1996 году в своем докладе «Преодолевая культурный разрыв » Комиссия назвала чрезмерную представленность коренных народов в системе уголовного правосудия «персонифицированной несправедливостью». [4] Он отметил, что такое чрезмерное представительство коренных народов в Канаде является предметом особого внимания канадского общества.

Речь на Федеральном троне 2001 г.

[ редактировать ]

В 2001 году федеральное правительство Канады пообещало устранить чрезмерную представленность аборигенов в течение одного поколения. [5]

Комиссия по установлению истины и примирению: призывы к действию (2012 г.)

[ редактировать ]

Комиссия по установлению истины и примирению, канадский орган, целью которого является устранение наследия школ-интернатов в Канаде и содействие канадскому примирению, рекомендовала следующее:

«30. Мы призываем федеральные, провинциальные и территориальные правительства взять на себя обязательство устранить чрезмерную представленность аборигенов, находящихся под стражей, в течение следующего десятилетия и публиковать подробные ежегодные отчеты, в которых отслеживается и оценивается прогресс в этом направлении». [6]

«31. Мы призываем федеральные, провинциальные и территориальные правительства предоставить достаточное и стабильное финансирование для реализации и оценки общественных санкций, которые предоставят реалистичные альтернативы тюремному заключению для правонарушителей из числа аборигенов и устранят коренные причины правонарушений». [7]

Чрезмерное тюремное заключение коренных народов и уголовные приговоры в Канаде

[ редактировать ]

Особое внимание к вынесению уголовных приговоров коренным народам рассматривается как ответ на проблему чрезмерного содержания коренных народов под стражей. Впервые эта проблема была задокументирована в 1967 году в отчете Канадской ассоциации исправительных учреждений под названием «Индейцы и закон». [4] Однако после Второй мировой войны число заключенных представителей коренных народов возросло . [8]

Доля представителей коренных народов, находящихся под стражей по всей Канаде, продолжает расти. [9] В 2020 году доля представителей коренного населения в федеральных тюрьмах достигла исторического максимума в 30%. [10]

В 2017/2018 году молодежь коренных народов составляла 48% заключенных молодых людей в Канаде, представляя при этом около 8% молодежи Канады. [11]

Женщины из числа коренного населения составляют примерно 4% женского населения Канады. [12] но составляют 42% женского населения федеральных заключенных. [13]

Две прерийные провинции, Манитоба и Саскачеван , страдают от самого высокого уровня чрезмерного представительства взрослого коренного населения. В Манитобе в 2017/2018 году взрослые представители коренного населения составляли 75% задержанных, при этом они составляли 15% взрослого населения провинции. [14] В Саскачеване взрослые коренные народы составили 74% задержанных, при этом они составляют 14% взрослого населения провинции. [14]

статья 718.2(д) Уголовного кодекса

[ редактировать ]

Статья 718.2(e) Уголовного кодекса предписывает суду учитывать, что «все возможные санкции, кроме тюремного заключения, разумные в данных обстоятельствах, должны быть рассмотрены в отношении всех правонарушителей, уделяя особое внимание обстоятельствам правонарушителей из числа коренного населения». [15]

Статья 718.2(e) была введена в действие законопроектом C-41 в рамках реформы системы наказаний в Канаде 1996 года. [16]

Судебная практика вынесения приговоров коренным народам

[ редактировать ]

R v Gladue, [1999] 1 SCR 688

[ редактировать ]

«Р против Глэдью» Решение Верховного суда Канады подвергло критике узкий подход, принятый судами того времени в отношении статьи 718.2(e). [17] Поскольку г-жа Гладью не проживала в заповеднике, судья первой инстанции придерживался мнения, что ее коренное наследие не будет учитываться в соответствии со статьей 718.2(e). Верховный суд исправил этот подход, отметив, что статья 718.2(e) применяется ко «всем аборигенам, где бы они ни проживали, будь то в резервациях или за их пределами, в большом городе или сельской местности» (пункт 91). В целом суд подчеркнул, что при вынесении приговора судья должен учитывать биографию конкретного представителя коренного населения, а также признанные системные факторы. Судья обязан получить информацию по этому поводу при вынесении приговора. [17]

Р. против Уэллса , [2000] 1 SCR 207

[ редактировать ]

против Уэллса Решение Верховного суда Канады подтвердило, что статья 718.2(e) Уголовного кодекса должна использоваться для предотвращения тюремного заключения и поощрения использования методов восстановительного правосудия. Однако этим восстановительным практикам не следует отдавать предпочтение, если правонарушение носило серьезный или насильственный характер. В таких случаях основное внимание следует по-прежнему уделять принципам вынесения приговоров, а именно разоблачению и сдерживанию. [18]

Р против Какекагамик , [2006] CarswellOnt 5038

[ редактировать ]

Р. против Какекагамика В решении Апелляционного суда Онтарио по делу отмечается, что существует «положительная обязанность адвоката помогать судье, вынесшему приговор, в сборе информации об обстоятельствах правонарушителя-аборигена». [19] В данном случае судья первой инстанции и адвокат не учли в суде биографию представителя коренного населения. Апелляционный суд Онтарио установил, что непринятие во внимание этой информации в соответствии со статьей 718.2(e) и делом Р. против Гладью представляет собой юридическую ошибку.

Р против Ипли , [2012] 1 SCR 433

[ редактировать ]

по делу Р. против Ипели Решение Верховного суда Канады подтвердило его комментарии по делу Р. против Глэдью . В этом решении Суд подтвердил необходимость того, чтобы суды низшей инстанции принимали во внимание репрессивную среду, с которой сталкиваются коренные народы как канадцы. Суд раскритиковал отсутствие прогресса в сокращении числа лиц из числа коренного населения, находящихся под стражей, сославшись на продолжающийся рост репрезентативного населения после решения Глэду . Суд был очень конкретен в своих инструкциях, заявив в пункте 60:

« При вынесении приговора преступнику-аборигену суд должен принять во внимание такие вопросы, как история колониализма, перемещения и школ-интернатов, а также то, как эта история продолжает выражаться в более низком уровне образования, более низких доходах, более высоком уровне безработицы, более высоком уровне злоупотребления психоактивными веществами и самоубийства и, конечно же, более высокие уровни тюремного заключения для аборигенов». [20]

Наконец, суд исправил две ключевые ошибки в статье 718.2(e). Во-первых, лицо, обращающееся в суд, должно установить связь между своим коренным наследием и правонарушением, а во-вторых, соображения статьи 718.2(e) не применяются, когда правонарушение является «серьезным».

Отчет Гладу

[ редактировать ]

Отчет Gladue для целей вынесения приговора может быть заказан судом для предоставления информации, связанной с коренным наследием человека, для целей раздела 718.2 (e). Отчет Gladue - это особая форма отчета перед вынесением приговора, относящаяся к коренным народам, отчет, который обычно предписывается информировать суд о биографии человека до вынесения приговора. [21] Эти отчеты предназначены для рассмотрения более широких обстоятельств коренных народов в целом, включая историю колониализма , системной дискриминации, школ-интернатов и сенсационных новостей шестидесятых годов. [22] Кроме того, отчеты составляются для того, чтобы информировать суд о конкретных обстоятельствах лица, находящегося в суде. Сюда входит история зависимости, травм и виктимизации человека. Он также предоставляет обширную информацию об индивидуальной истории трудоустройства, образования, круге общения и связях с семьей. [22]

Отчеты Gladue обрабатываются провинциями и территориями Канады независимо. Не существует федерального законодательства или органа, регулирующего или контролирующего использование или подготовку отчетов Gladue. [23] В зависимости от провинции или территории отчеты создаются независимыми организациями коренных народов, органами правительства провинции или законными обществами в провинции или территории. [24]

Суды коренных народов, выносящие приговоры

[ редактировать ]

Концепции правосудия коренных народов, включая восстановительное правосудие , были реализованы как в качестве дополнительных, так и в качестве альтернативных форм приговора в канадской системе уголовного правосудия. По всей Канаде был создан ряд судов, которые занимаются именно этими формами правосудия. Эти суды отвлекают дела от традиционной системы уголовного правосудия в Канаде. Они известны как суды коренных народов, суды коренных народов, суды Гладу, [25] [26] или суды аборигенов. [27] [28]

Национальный суд Цу Тина

[ редактировать ]

, впервые открытый в 2000 году, Этот суд в Альберте был первым в своем роде в Канаде. [29] Суд представляет собой сочетание как Провинциального суда Альберты , так и миротворческого процесса, круга, в котором участвуют жертвы, обвиняемые, их семьи, волонтеры и технический персонал. [29] На каждом заседании суда председательствует старейшина коренного населения из общины, который обеспечивает соблюдение традиций общины (например, опрыскивание шалфеем или сладкой травой) и ценностей на каждом судебном заседании. [29] С согласия потерпевшего все уголовные преступления, за исключением сексуальных преступлений и убийств, могут быть переданы в суд. [30]

Гладью Корт в Старой ратуше

[ редактировать ]

Этот суд, впервые открытый в Старой мэрии в 2001 году в Торонто , Онтарио , стал ответом на решение Верховного суда Канады по делу Р. против Гладью (1995). Это был первый суд такого рода в городской среде Канады. [31] Судьи, представители Короны и дежурные адвокаты, а также все другие сотрудники Суда проходят подготовку, связанную с Глэдью, а судебные работники из числа коренных народов назначаются для работы с каждым обвиняемым. [32] После заявления о признании вины лицо из числа коренного населения может быть направлено в Общественный совет Юридической службы аборигенов Торонто. Этот общественный совет предполагает использование группы восстановительных приговоров, в которую входят старейшины коренных народов, которые обсуждают рассматриваемое правонарушение и разрабатывают план реабилитационного ухода. Этот план ухода может включать доступ к программам снижения вреда, парилкам, поддержке в управлении гневом, консультированию по вопросам злоупотребления психоактивными веществами, жильем, профессиональной подготовкой и опытом работы. [32]

Суды Британской Колумбии

[ редактировать ]

Здания судов в Северном Ванкувере , Дункане , Камлупсе и Нью-Вестминстере в Британской Колумбии предлагают суды Гладу для лиц из числа коренного населения, которые признали себя виновными в совершении уголовных преступлений. Эти суды позволяют потерпевшим, семьям, старейшинам, адвокатам, судебным работникам из числа коренных народов и социальным работникам участвовать в вынесении приговора. Вместе они разрабатывают план приговора с упором на реабилитацию. [25] По состоянию на июль 2022 г. В Британской Колумбии имеется восемь судов, выносящих приговоры коренным народам: [33]

  • Суд первых наций Нью-Вестминстера (с ноября 2006 г.)
  • Северный Ванкувер Чет является членом Суда коренных народов S7eḵw'í7tel (с февраля 2012 г.).
  • Камлупс Кнуквентн Суд по вынесению приговоров коренным народам (с марта 2013 г.)
  • Суд первых наций Дункана (с мая 2013 г.)
  • Суд коренных народов Никола-Вэлли (с Мерритта, октябрь 2017 г.)
  • Суд коренных народов принца Джорджа (с апреля 2018 г.)
  • Суд коренных народов Уильямс-Лейк (с декабря 2020 г.)
  • Суд коренных народов Хейзелтона (с августа 2021 г.)

Суд коренных народов Калгари

[ редактировать ]

Суд коренных народов Калгари (CIC) был создан в Калгари , Альберта , в 2019 году. Суд, ориентированный на восстановительное правосудие и построенный по образцу вигвама, заседает каждую среду утром. [34]

Кри Корт, Саскачеван

[ редактировать ]

Суд кри в Саскачеване ведет разбирательство на языке кри , и «судья может подчеркивать традиционные ценности кри в отношении уважения к семье и сообществу в дополнение к принципам вынесения приговоров, предусмотренным Уголовным кодексом и / или Законом об уголовном правосудии по делам несовершеннолетних». [35]

  1. ^ Филиал, Законодательная служба (01.07.2020). «Сводные федеральные законы Канады, Уголовный кодекс» . законы-lois.justice.gc.ca . Проверено 28 октября 2020 г.
  2. ^ Канада, Верховный суд (1 января 2001 г.). «Верховный суд Канады — Информация о деле SCC — Поиск» . scc-csc.lexum.com . Проверено 28 октября 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б Канада, Верховный суд (1 января 2001 г.). «Верховный суд Канады — Информация о деле SCC — Поиск» . scc-csc.lexum.com . Проверено 28 октября 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Королевская комиссия по делам аборигенов, Преодоление культурного разрыва (Оттава: Канадская коммуникационная группа, 1995), стр. 28.
  5. ^ Рудин, Джонатан. «Расследование Ипперваша: аборигены и система уголовного правосудия» (PDF) . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  6. ^ «Призывы к действию» Комиссия по установлению истины и примирению Канады, 2012. Виннипег, Манитоба. Призыв к действию № 30
  7. ^ «Призывы к действию» Комиссия по установлению истины и примирению Канады, 2012. Виннипег, Манитоба. Призыв к действию №31.
  8. ^ AC Hamilton и CM Sinclair. Отчет судебного расследования по делам аборигенов Манитобы, Vol. 1, Система правосудия и аборигены ( Виннипег: Queen's Printer, 1991), стр. 101.
  9. ^ Робертс, Джулиан и Рид, Эндрю (2017). «Заключение аборигенов в Канаде с 1978 года: каждая фотография рассказывает одну и ту же историю» . Канадский журнал криминологии и уголовного правосудия . 59 (3) (3): 313–345 . дои : 10.3138/cjccj.2016.E24 . S2CID   151706521 — через ProjectMUSE. {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  10. ^ Правительство Канады, Управление следователя исправительных учреждений (16 апреля 2020 г.). «Количество коренных народов, находящихся под федеральной опекой, превышает 30% - следователь исправительного учреждения делает заявление и бросает вызов - Управление следователя исправительного учреждения» . www.oci-bec.gc.ca . Проверено 30 октября 2020 г.
  11. ^ Статистическое управление Канады (5 мая 2019 г.). «Статистика исправительных учреждений для взрослых и молодежи в Канаде, 2017/2018» . Статистика Канады .
  12. ^ Статистическое управление Канады (23 февраля 2016 г.). «Первые народы, метисы и женщины-инуиты» . Статистика Канады .
  13. ^ Зингер, Иван «Годовой отчет Управления исправительного следователя за 2019–2020 годы». Управление исправительного следователя. Оттава Канада. 26 июня 2020 г.
  14. ^ Jump up to: а б «Статистика исправительных учреждений для взрослых и молодежи в Канаде, 2017/2018» . Статистическое управление Канады . 9 мая 2019 г.
  15. ^ Филиал, Законодательная служба (01.07.2020). «Сводные федеральные законы Канады, Уголовный кодекс» . законы-lois.justice.gc.ca . Проверено 29 октября 2020 г.
  16. ^ Министерство юстиции Канады (5 августа 2016 г.). «Обзор принципов и целей назначения наказаний по статьям 718–718.21 УК» . Министерство юстиции Канады .
  17. ^ Jump up to: а б Канлий «Р против Меча [1999] 1SCR 688» . Канлий
  18. ^ Канлии. «Р. против Уэллса, [2000] 1 SCR 207» . Канлии .
  19. ^ Канлии. «Р против Какекагамик, [2006] CarswellOnt 5038» . Канлии .
  20. ^ Канлий «Р против Ипели, 2012 SCC 13» . Canlii.org
  21. ^ Герберт, Александра (2017). «Изменение парадигмы или изменение парадокса? Практика отчетов Gladue и доступ к правосудию». Журнал королевского права . 43 (1): 149–174.
  22. ^ Jump up to: а б Ханна-Моффат, Келли и Маурутто, Паула (2010). " "Реконтекстуализация отчетов перед приговором: риск и раса" ". Наказание и общество . 12 (3): 274–279. {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  23. ^ Апрель, Себастьян, Маргринелли Орс, Милен (2013). «Практика гладу в провинциях и территориях». Отдел исследований и статистики: Министерство юстиции Канады : 1–15. {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  24. ^ Баркаскас, Патрисия; и др. (9 октября 2019 г.). «Подготовка и доставка отчетов Gladue перед вынесением приговора: обзор избранных канадских программ» (PDF) . Международный центр реформы уголовного права и политики уголовного правосудия .
  25. ^ Jump up to: а б «Суд первых наций» . Юридическая помощь аборигенам в Британской Колумбии . Проверено 26 июля 2022 г.
  26. ^ «Закон коренных народов: суды коренных народов» . Гиды библиотеки Мельбурнского университета . 20 мая 2020 г. Проверено 26 июля 2022 г.
  27. ^ Уоннок, Карен (2008). «Суды аборигенов в Кане» (PDF) . Сковский институт . Проверено 26 июля 2022 г.
  28. ^ Маркетти, Елена; Дауни, Райли (2013). «12. Коренные народы и суды, выносящие приговоры, в Австралии, Канаде и Новой Зеландии» . В Буцериусе, С.М.; Тонри, М. (ред.). Оксфордский справочник по этнической принадлежности, преступности и иммиграции . Оксфордские справочники. Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-985902-3 . Проверено 26 июля 2022 г.
  29. ^ Jump up to: а б с Джонсон, Шелли. «Развитие судов коренных народов в Канаде: старейшины как основа терапевтической юриспруденции коренных народов» 3:2, Журнал социального развития коренных народов, стр.6.
  30. ^ Милвард, Дэвид, Правосудие аборигенов и Хартия (Ванкувер; UBC Press, 2012).
  31. ^ Кларк, С. «Оценка суда Гладу, Старая мэрия Торонто. Подготовлено для юридических услуг аборигенам. Торонто: Scott Clark Consulting Inc., 2016 г.
  32. ^ Jump up to: а б Отдел исследований и статистики Министерства юстиции Канады. «В центре внимания Гладу : проблемы, опыт и возможности системы уголовного правосудия Канады» Ее Величество Королева по праву Канады в лице министра юстиции и генерального прокурора Канады. Оттава, Онтарио. Сентябрь 2017. стр.41
  33. ^ «Специализированные суды» . Провинциальный суд Британской Колумбии . 9 января 2015 года . Проверено 26 июля 2022 г.
  34. ^ «Суд коренных народов Калгари» . Суды Альберты . Проверено 26 июля 2022 г.
  35. ^ «Корт Кри» . Суды Саскачевана . 1 января 2010 года . Проверено 26 июля 2022 г.


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d49125ae08c6eca22aff943162d05476__1722011520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d4/76/d49125ae08c6eca22aff943162d05476.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Criminal sentencing of Indigenous peoples in Canada - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)