Стереотипы коренных народов Канады и США

Часть серии о |
Дискриминация |
---|
![]() |
Стереотипы коренных народов Канады и Соединенных Штатов Америки включают множество этнических стереотипов, встречающихся во всем мире, которые включают исторические искажения и чрезмерное упрощение сотен культур коренных народов. Негативные стереотипы связаны с предрассудками и дискриминацией , которые продолжают влиять на жизнь коренных народов . [1]
Коренные народы Америки обычно называются коренными американцами в Соединенных Штатах (за исключением коренных жителей Аляски и Гавайских островов ) или коренными народами (в Канаде ). [2] Циркумполярные народы Америки , часто называемые английским термином «эскимосы» , имеют особый набор стереотипов. Эскимосский сам по себе является экзонимом , происходящим от фраз, которые алгонкинские племена использовали для обозначения своих северных соседей. [3] термин «инуиты» в Канаде обычно предпочитают коренные жители Аляски» , а в Соединенных Штатах — « .
Считается, что некоторые изображения туземцев, например, кровожадными дикарями, исчезли . Однако большинство изображений упрощены и неточны; эти стереотипы особенно распространены в популярных средствах массовой информации, которые являются основным источником основных образов коренных народов во всем мире. [4] [5]
Стереотипы об американских индейцах следует понимать в контексте истории, которая включает в себя завоевания , насильственное перемещение и организованные усилия по искоренению местной культуры, такие как школы-интернаты конца 19-го и начала 20-го веков, которые отделяли молодых коренных американцев от их семей. обучать и ассимилировать их как американцев европейского происхождения . [6] Есть также много примеров, казалось бы, позитивных стереотипов, которые основаны на европейских образах « благородных дикарей », но также способствуют инфантилизации культур коренных народов.
Терминология коренных народов
[ редактировать ]Первая трудность в борьбе со стереотипами – это терминология, которую следует использовать при упоминании коренных народов, и по этому поводу продолжаются споры. По-настоящему свободными от стереотипов будут имена отдельных наций. Практическим примером коренных народов в целом является «американский индеец» в Соединенных Штатах и «первые нации» или «коренные народы» в Канаде. [2] Народы, называемые инуитами, имеют свои уникальные стереотипы. Сообщества, к которым принадлежат коренные народы, также имеют разные названия: обычно «нация» или «племя» в Соединенных Штатах и « comunidad » (по-испански «сообщество») в Южной Америке. [7]
Вся глобальная терминология должна использоваться с осознанием стереотипа о том, что «индейцы» — это единый народ, тогда как на самом деле существуют сотни отдельных этнических групп , все из которых являются коренными жителями Америки , точно так же, как термин « европейцы » несет в себе понимание что между народами всего континента есть некоторые сходства, но также и много различий. [5]
Американские туземцы
[ редактировать ]С тех пор, как первые европейцы высадились в Северной Америке, коренные народы пострадали от множества стереотипов, заблуждений и карикатур. Независимо от того, изображаются ли они благородными дикарями , неблагородными дикарями , защитниками окружающей среды со слезами на глазах, пьяными, живущими за счет правительства, индийской принцессой / скво или, в последнее время, просто богатыми казино , коренные народы находят свои усилия, чтобы к ним относились с определенной степенью уважения и честности. подрывается образами, которые сводят сложный племенной, исторический и личный опыт к одномерным представлениям, которые говорят нам больше об изображающих, чем об изображенных.
Картер Меланд (наследие Анишинаабе) и Дэвид Э. Уилкинс (Ламби), профессора исследований коренных американцев в Университете Миннесоты. [8]
Мифы об американских индейцах можно понять в контексте метанарратива Соединенных Штатов, который изначально был « очевидной судьбой », а теперь превратился в « американскую исключительность ». Мифы и стереотипы сохраняются, потому что они вписываются в эти повествования, которые американцы используют для понимания своей собственной истории. [9] Эта история включает в себя описание коренных американцев в Декларации независимости как «безжалостных индейских дикарей». Эти стереотипы имеют исторические, культурные и расовые характеристики.
Исторические заблуждения
[ редактировать ]Существуют многочисленные искажения истории, многие из которых продолжают оставаться стереотипами.
Существует миф о том, что индейцы являются вымирающей расой, т.е. «Исчезающий красный человек», хотя на самом деле данные переписи населения показывают рост числа особей, которые были американскими индейцами и коренными жителями Аляски или американскими индейцами и коренными жителями Аляски в сочетании с одним или больше других рас. [2]
Есть предположение, что индейцы утратили владение своей землей, потому что были неполноценными, [5] когда реальность такова:
- Многие коренные народы умерли от болезней Старого Света, к которым у них не было иммунитета.
- В Америке существовало множество развитых цивилизаций. [10] но им не хватало двух важных ресурсов: вьючного животного, достаточно большого, чтобы нести человека; и способность производить сталь для инструментов и оружия. [11]
Покупка Манхэттена
[ редактировать ]«Покупка» острова Манхэттен у индейцев является культурным недоразумением. В 1626 году директор голландского поселения Питер Минуит обменял на шестьдесят гульденов товары с людьми Ленни Ленапе , которые они приняли бы в качестве подарков в обмен на разрешение поселенцам занять землю. Хотя коренные американцы имели общинное представление о собственности, у них не было простого понятия о плате . [12] [7]
Покахонтас
[ редактировать ]история Рассказанная Джоном Смитом о его спасении дочерью Поухатана Покахонтас вождя обычно считается историками выдумкой. Покахонтас, скорее всего, было в то время одиннадцать или двенадцать лет, и эта популярная сказка об « индийской принцессе » и история Смита менялись во многих пересказах. [7]
Культурные и этнические заблуждения
[ редактировать ]Канадская сеть информирования СМИ (MNet) подготовила несколько заявлений об изображении американских индейцев, коренных народов Канады и коренных жителей Аляски в средствах массовой информации. Вестерны и документальные фильмы, как правило, изображают туземцев в стереотипных терминах: мудрый старейшина, агрессивный пьяница, индийская принцесса , верный приятель, тучный и бедный. Эти изображения стали известны по всей Северной Америке. Стереотипные проблемы включают упрощенные характеристики, романтизацию местной культуры и стереотипирование путем упущения - показ американских индейцев в историческом, а не современном контексте. [4]
Существует также устаревший стереотип о том, что американские индейцы и коренные жители Аляски живут в резервациях, хотя на самом деле их проживает лишь около 25%, а незначительное большинство сейчас проживает в городских районах. [2]
Существует предположение, что индийцы каким-то образом обладают интуитивным знанием своей культуры и истории, хотя степень таких знаний сильно варьируется в зависимости от семейных и общественных связей каждого человека. [2]
Женщины коренных народов
[ редактировать ]Женщины коренных американцев и коренных народов часто подвергаются сексуальной объективации и стереотипно воспринимаются как беспорядочные половые связи. [13] Такие заблуждения приводят к убийствам, изнасилованиям и насилию в отношении женщин и девочек коренных американцев или коренных народов со стороны мужчин, а иногда и женщин, не принадлежащих к коренным народам. [14]
Алгонкинское . слово, термин « скво », в настоящее время широко считается оскорбительным из-за его использования на протяжении сотен лет в уничижительном контексте Тем не менее, в США осталось более тысячи мест, в названии которых используется этот термин. [7]
Мужчины коренных народов и спортивная талисманка
[ редактировать ]В ранних колониальных писаниях наиболее распространенное изображение коренных мужчин имело форму того, что Роберт Берхофер называет «дикими образами индейцев не только враждебными, но и развратными». [15] В более поздние времена, особенно под влиянием Жан-Жака Руссо идеи о благородном дикаре , индейские мужчины изображались в европейских источниках как свирепые воины, которых евро-американские писатели называли храбрыми. Берхофер резюмирует эту идею следующим образом:
- дружелюбный, вежливый и гостеприимный по отношению к первым захватчикам его земель и ко всем белым, пока последние соблюдали обязательства, которые, как предполагалось, были взаимно взяты на себя с племенем. Наряду с красотой телосложения и физиономии сочетались большая выносливость и выносливость. Скромный в поведении, хотя и не всегда в одежде, благородный индеец проявлял великое спокойствие и достоинство в обращении, разговоре и даже под пытками. Храбрый в бою, он был нежен в любви к семье и детям.
Слово «храбрый» часто появлялось в названиях школьных спортивных команд, пока в конце 20 века такие названия команд не вошли в немилость. Названия многих школьных команд были пересмотрены, чтобы отразить текущие настроения, хотя профессиональные команды, такие как «Канзас-Сити Чифс» из американского футбола , бейсбольная « Атланта Брэйвс » и хоккейная « Чикаго Блэкхокс» продолжают свою деятельность. Некоторые вызывающие споры талисманы команд коренных американцев высшего уровня, такие как вождь Нок-А-Хома и вождь Иллинивек, были сняты с производства, а некоторые, такие как вождь Осцеола и Ренегат, остались. Споры по поводу прозвища и логотипа Fighting Sioux были разрешены в 2012 году.
Были проблемы с сохранением названий и талисманов профессиональных команд, особенно в споре о названии Washington Redskins . В 2013 году президент Обама и спортивный комментатор NBC Боб Костас высказали возражение против этого названия. После петиции Совет по апелляциям по товарным знакам и судебным разбирательствам распорядился отменить шесть федеральных регистраций товарных знаков в 2014 году. «Редскинз» обжалуют это решение. [16] В 2020 году команда была переименована в футбольную команду Вашингтона. А в 2022 году снова была переименована в Washington Commanders.
Употребление психоактивных веществ
[ редактировать ]Из-за высокой распространенности алкоголизма американских индейцев его иногда используют стереотипно при их изображении. Как и в случае с большинством групп, распространенность употребления психоактивных веществ связана с проблемами бедности и психических расстройств, которые иногда могут быть отчасти результатом расовых стереотипов и дискриминации. [17] Этот стереотип стал наиболее заметным в середине-конце двадцатого века, когда алкоголизм стал причиной смерти номер один по данным Службы здравоохранения Индии (IHS). В отчетах середины 1980-х годов говорится, что это был период времени, когда IHS начал в первую очередь ориентироваться на лечение алкоголизма, а не на лечение инфекционных заболеваний в прошлом. [18] Лечение расстройств, вызванных употреблением психоактивных веществ , коренными американцами более эффективно, если оно проводится на уровне сообщества и затрагивает вопросы культурной идентификации. [19]
Стереотипы, связанные с экологией
[ редактировать ]Одним из названных стереотипов, связанных с экологией, является стереотип «Благородный дикарь». Когда об американских индейцах говорят как о «благородных дикарях», подразумевается, что эти люди приобрели особое родство со своей «землей, водой и дикой природой». Более того, этот стереотип имплицитно утверждает, что американские индейцы не позволяют себе или своей окружающей среде быть испорченными коммерциализацией или индустриализацией и что они стремятся сохранить свою окружающую среду и сохранить ее нетронутой. Этот стереотип возник из-за длительного увлечения многих некоренных жителей этой конкретной группой меньшинства, в результате чего американские индейцы стали рассматриваться как «объекты почтения и восхищения». [20]
Книга Кэт Андерсон « Уход за дикой природой: знания коренных американцев и управление природными ресурсами Калифорнии » углубляется в стереотип «охотника-собирателя», который описывает выживание исключительно за счет охоты на животных и сбора ягод и других растений. Автор пытается сломать этот стереотип, иллюстрируя различные способы, которыми коренные народы Калифорнии заботились и поддерживали свою окружающую среду. Коренные жители Калифорнии использовали такие методы, как эффективный сбор урожая, контролируемое сжигание и выборочную обрезку, чтобы сохранить окружающую среду и процветать многие виды растений и животных. С помощью книги Андерсон хотел распространить экологические знания коренных жителей Калифорнии, чтобы пролить свет на влияние, которое эти группы оказали на окружающие территории дикой природы. [21]
Стереотипы инуитов
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2013 г. ) |
Инуиты , часто называемые эскимосами (что многие считают уничижительным), обычно изображаются одетыми в парки , плывущими на байдарках, которые изобрели инуиты, вырезающими безделушки, живущими в иглу , ловящими рыбу с гарпуном , охотящимися на китов , путешествующими на санях и хаски , питающиеся рыбьим жиром , а мужчин зовут Нанук из документального фильма «Нанук Севера» . может быть У эскимосских детей тюлень лучшим другом.
Эскимосов иногда изображают потирающими носы во время ритуала приветствия, который в западной культуре называется эскимосским поцелуем и лишь частично основан на аутентичной инуитской практике, известной как куник . [22] Их также часто изображают в окружении белых медведей или моржей . [23]
Эффект стереотипов
[ редактировать ]Стереотипы вредят как жертвам, так и тем, кто их увековечивает, оказывая воздействие на общество в целом. Жертвы страдают от эмоционального стресса: гнева, разочарования, неуверенности и чувства безнадежности. Прежде всего, индийские дети, столкнувшиеся в раннем возрасте с этими основными изображениями, усваивают стереотипы, связанные с этими изображениями, что приводит к снижению самооценки и усугубляет все другие проблемы, с которыми сталкиваются американские индейцы. Стереотипы становятся дискриминацией, когда предположения о большей склонности к насилию и алкоголизму ограничивают возможности трудоустройства. Это напрямую приводит к тому, что индийцы считаются менее стабильными в экономическом отношении, что затрудняет для тех, кому удалось в полной мере воспользоваться преимуществами, такими же, как это делают неиндейцы, например, получение кредита. Тем, кто их придерживается, стереотипы мешают более точному представлению об индейцах и истории Соединенных Штатов. [5]
Исследования также демонстрируют вред, наносимый обществу любыми стереотипами. В двух исследованиях изучалось влияние спортивного талисмана американских индейцев на склонность поддерживать стереотипы, относящиеся к различным группам меньшинств. Исследование сначала было проведено в Университете Иллинойса, а затем повторено в Колледже Нью-Джерси с теми же результатами. Студентам дали прочитать отрывок о шефе Иллинивеке, адаптированный с официального сайта Университета Иллинойса, а контрольной группе дали описание центра искусств. В обоих исследованиях студенты, увидевшие спортивный талисман, с большей вероятностью выражали стереотипные взгляды на американцев азиатского происхождения. Хотя вождя Иллинивека описывали только с точки зрения положительных характеристик (как уважительный символ, а не талисман), стереотипы об американцах азиатского происхождения включали отрицательные характеристики, такие как «социальная некомпетентность». Это свидетельствовало о распространяющемся эффекте; воздействие каких-либо стереотипов повышало вероятность стереотипного мышления. [24] [25]
В Алабаме на игре между средней школы Пинсон-Вэлли «Индейцами» и средней школой МакАдори последняя команда выставила баннер с пренебрежительным упоминанием «Следа слез» , за что директор школы извинился перед коренными американцами и заявил, что Ответственная группа поддержки будет наказана, и всем ученикам будет дан урок по реальной истории «Дороги слез». Коренные американцы ответили, что это пример сохраняющейся бесчувственности и стереотипов в отношении индейцев в Америке. [26] [27] Похожий знак был продемонстрирован в Теннесси троянцами Дайерсбурга, когда они играли с индейцами Джексона Нортсайда . [28]
Эффект, который стереотипы оказывают на женщин из числа коренных народов, является одной из основных причин, почему некоренные люди совершают насильственные преступления на почве ненависти по отношению к женщинам и девочкам из числа коренных народов. [29] Поскольку женщины-аборигены ассоциируются с образами « индийской принцессы » и « скво », некоторые некоренные люди считают, что женщины-аборигены грязны, беспорядочны в связях, откровенно сексуализированы, что делает этих женщин уязвимыми для насильственных нападений. [29] Колониальная культура была основой этих стереотипов, создающих отношения насилия и ненависти, которые и по сей день оправдывают обращение с коренными народами. [30]
Фильм
[ редактировать ]Современное увековечивание стереотипов
[ редактировать ]Основные средства массовой информации снимают множество прибыльных фильмов, которые играют на основе стереотипов; хотя точные изображения могут быть оценены критиками, они нечасто создаются и широко не распространяются. [5]
Преодоление стереотипов
[ редактировать ]В 1980-х и 1990-х годах Канадская радиовещательная корпорация (CBC) прилагала усилия по улучшению изображения аборигенов в своих телевизионных драмах. Spirit Bay , The Beachcombers , North of 60 и The Rez использовали актеров из числа коренных народов, чтобы изобразить своих людей, живущих реальной жизнью и зарабатывающих правдоподобные средства к существованию в узнаваемых частях страны.
«Воображая индейцев» — документальный фильм 1992 года, снятый и снятый американским индейским режиссером Виктором Масаешвой-младшим (Хопи). Документальный фильм пытается раскрыть искаженное представление культуры и традиций коренных американских индейцев в классических голливудских фильмах с помощью интервью с различными актерами из числа коренных американцев и статистами из различных племен на всей территории Соединенных Штатов.
21 век
[ редактировать ]Reel Injun — канадский документальный фильм 2009 года, снятый режиссерами кри Нилом Даймондом , Кэтрин Бейнбридж и Джереми Хейсом , в котором исследуется образ американских индейцев в кино. Reel Injun иллюстрирован отрывками из классических и современных изображений коренных народов в голливудских фильмах и интервью с режиссерами, актерами и историками кино, а режиссер Даймонд путешествует по Соединенным Штатам, чтобы посетить знаковые места в кино, а также историю американских индейцев. [31]
Reel Injun исследует в кино множество стереотипов о туземцах, от благородного дикаря до пьяного индейца. В нем рассказывается о таких фигурах, как Коди с железными глазами , американце итальянского происхождения, который на экране заново открыл себя как коренной американец. В фильме также исследуется голливудская практика использования американцев итальянского происхождения и американских евреев для изображения индейцев в фильмах и показано, как некоторые актеры из числа коренных американцев шутили на своем родном языке на экране, когда режиссер думал, что они просто говорят тарабарщину. [31]
«Изобретая индейцев» — это документальный фильм BBC 2012 года, который впервые транслировался 28 октября на канале BBC 4, исследующий стереотипные взгляды на коренных американцев в Соединённых Штатах в кино и литературе.
В американском мультсериале «Молли из Денали» , премьера которого состоялась в 2019 году, главными героями, актерами и соавторами являются коренные жители Аляски , цель которого — научить детей информационным текстам, а также развенчать стереотипы коренных народов. Шоу было отмечено как «первая в стране широко распространенная детская программа с участием уроженца Аляски в качестве главного героя». [32] [33]
В другом мультсериале « Духовые рейнджеры» , премьера которого состоялась на Netflix в 2022 году, главные герои, актеры и сценаристы — коренные американцы, стремясь познакомить детей с культурой народов чумаш и коулиц и развенчав этнические стереотипы. [34]
См. также
[ редактировать ]- Рил Инджун
- Играю в Индийскую
- Исчезающий индеец
- Главный Ваху
- Споры о кодовом имени Geronimo
- Индийский даритель
- Коренные американцы в популярной культуре
- Благородный дикарь
- Улучшенный Орден Красных Людей
- Расовое профилирование
- Угроза стереотипов
- Стереотипы групп в Соединенных Штатах
- Расизм против коренных американцев в Соединенных Штатах
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Анна В. Смит (8 октября 2018 г.). «Почему антииндийские группы не считаются группами ненависти?» . Новости Высокой страны .
- ^ Jump up to: а б с д и Уолтер К. Флеминг (7 ноября 2006 г.). «Мифы и стереотипы о коренных американцах» . Пхи Дельта Каппан . 88 (3): 213–217. дои : 10.1177/003172170608800319 . S2CID 145661359 . Проверено 14 февраля 2011 г.
- ^ Уэйт, Морис (2013). Карманный Оксфордский словарь английского языка . ОУП Оксфорд. п. 305. ИСБН 978-0-19-966615-7 .
Некоторые считают слово «эскимос» оскорбительным, а народы, населяющие районы северной Канады и части Гренландии и Аляски, предпочитают называть себя инуитами.
- ^ Jump up to: а б «Обычные изображения аборигенов» . Media Smarts: Канадский центр цифровой и медиаграмотности . 7 марта 2012 года . Проверено 19 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Девон А. Михесуа (2009). Американские индейцы: стереотипы и реалии . Атланта, Джорджия: Clarity Press, Inc. ISBN 978-0-932863-95-9 .
- ^ «Обоснование резолюции APA» (PDF) . Американская психологическая ассоциация. 2005 . Проверено 21 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д Национальный музей американских индейцев (2007 г.). Все ли индейцы живут в типи? . Нью-Йорк: ХарперКоллинз. ISBN 978-0-06-115301-3 .
- ^ Картер Меланд; Дэвид Э. Уилкинс (22 ноября 2012 г.). «Стереотипы в спорте, хаос в федеральной политике» . Звездная Трибьюн . Проверено 30 января 2013 г.
- ^ Данбар-Ортис, Роксана; Гилио-Уитакер, Дина (2016). Все настоящие индейцы вымерли: и еще 20 мифов о коренных американцах . Маяк Пресс. ISBN 978-080706265-4 .
- ^ Чарльз К. Манн (2005). 1491: Новые открытия Америки до Колумба . Кнопф. ISBN 978-1-4000-3205-1 .
- ^ Даймонд, Дж. (март 1997 г.). Оружие, микробы и сталь: судьбы человеческих обществ . WW Нортон и компания. ISBN 978-0-393-03891-0 .
- ^ Фланаган, Том; Алькантара, Кристофер; Дрессай, Андре Ле (8 февраля 2010 г.). Помимо Закона об индейцах: восстановление прав собственности аборигенов . McGill-Queen's Press - MQUP. ISBN 9780773581845 .
- ^ Маккей, Джеймс; Маккей, Полина (30 января 2020 г.). «NDNGirls и Pocahotties: представление коренных американцев и коренных народов в поселенческой колониальной порнографии и эротике» . Порно исследования . 7 (2): 168–186. дои : 10.1080/23268743.2019.1695538 . S2CID 214479771 . Проверено 19 ноября 2021 г.
- ^ М. Маруббио (15 декабря 2006 г.). Убийство индейской девушки: образы женщин американских индейцев в кино . Университетское издательство Кентукки. п. 231 . ISBN 9780813124148 .
изнасилования и стереотипы об индейских женщинах.
- ^ Берхофер, Роберт Ф. Индеец белого человека: образы американских индейцев от Колумба до наших дней . Винтаж Пресс. п. 7.
- ^ «Хронология: фурор по поводу имени Redskins» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 7 февраля 2018 года . Проверено 4 октября 2018 г.
- ^ Фред Бове, доктор философии. (1998). «Американские индейцы и алкоголь» (PDF) . Мир здоровья и исследований алкоголя . 22 (4).
- ^ Роудс, Эверетт Р.; Мейсон, Рассел Д.; Эдди, Филлис; Смит, Ева М.; Бернс, Томас Р. (1988). «Подход индийской службы здравоохранения к проблеме алкоголизма среди американских индейцев и коренных жителей Аляски» . Отчеты общественного здравоохранения . 103 (6): 621–627. JSTOR 4628553 . ПМЦ 1478162 . ПМИД 3141956 .
- ^ Элизабет Х. Хокинс; Лилиан Х. Камминс; Дж. Алан Марлатт (2004). «Профилактика злоупотребления психоактивными веществами среди молодежи американских индейцев и коренных жителей Аляски: многообещающие стратегии для более здоровых сообществ». Психологический вестник . 130 (2): 304–323. дои : 10.1037/0033-2909.130.2.304 . ПМИД 14979774 .
- ^ «Роль «Нобелевского дикаря» в экологической социальной активности» . ABlawg . 13 мая 2013 г.
- ^ Андерсон, М.К., 2005. Уход за дикой природой: знания коренных американцев и управление природными ресурсами Калифорнии . Издательство Калифорнийского университета. (Введение и код)
- ^ «Эскимосский поцелуй — это куник, а может быть, и не то, что вы думаете» . Southcoasttoday.com . Проверено 4 октября 2018 г.
- ^ Херрингтон, Лаура (3 октября 2018 г.). «Фильм четвертого мира: политика представительства коренных народов в мейнстриме и кино коренных народов» . Университет Колорадо в Боулдере .
- ^ Ким-Прието, Чу (март 2010 г.). «Влияние талисмана американских индейцев на склонность стереотипизировать другую группу меньшинств». Журнал прикладной социальной психологии . 40 (3): 534. doi : 10.1111/j.1559-1816.2010.00586.x .
- ^ Ведантам, Шанкар (25 марта 2010 г.). «Образы коренных американцев как спортивные талисманы: новая проблема» . Психология сегодня . Проверено 5 февраля 2013 г.
- ^ Саймон Мойя-Смит (18 ноября 2013 г.). «Директор Алабамы извинился за баннер «След слез» на школьном футбольном матче» . Новости Эн-Би-Си .
- ^ Блейер, Эван (19 ноября 2013 г.). «Средняя школа МакАдори в Алабаме приносит извинения за табличку «След слез»» . УПИ.
- ^ Мерфи, Тим (21 ноября 2013 г.). «Вот еще одна школьная футбольная команда, пропагандирующая «След слез» » . Мать Джонс.
- ^ Jump up to: а б Макнаб, Мириам (7 февраля 2006 г.). «Проблемы женщин-аборигенов» . Проверено 8 декабря 2014 г.
- ^ Кэннон и Сансери, Мартин Дж. и Лина (2011). Расизм, колониализм и коренное население в Канаде: читатель . Канада: Издательство Оксфордского университета. стр. 5–6. ISBN 978-0-19-543231-2 .
- ^ Jump up to: а б «Рил Инджун | Изображение коренных американцев в Голливуде | Независимый объектив | PBS» . Независимый объектив . Проверено 4 октября 2018 г.
- ^ «Когда и как следует говорить со своими детьми об изменении климата?» . Канарские СМИ . 31 августа 2022 г. . Проверено 12 сентября 2022 г.
- ^ «Как Молли из Денали нашла разнообразный актерский состав и съемочную группу» . Проверено 12 сентября 2022 г.
- ^ Буталис, Келли (12 октября 2022 г.). «Почему я так рад, что мои дети наконец-то смогут увидеть игривое представление коренных народов в сериале «Духовные рейнджеры» Netflix» . ЦБК . Проверено 3 июля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Возвращение родной истины: проект по развенчанию американских мифов и заблуждений» .
- 7 главных… стереотипов коренных американцев в видеоиграх, GamesRadar, США, 2008 г.
- «Бежать в холмы?» – Представления коренных американцев в хэви-метале, InVisible Culture, 2014 г.