Jump to content

Стереотипы коренных народов Канады и США

Плакат к фильму Д. У. Гриффита 1913 года « Битва в ущелье Элдербуш» , показывающий индейского воина как развратного детоубийцу и угрозу чистоте белой женственности.

Стереотипы коренных народов Канады и Соединенных Штатов Америки включают множество этнических стереотипов, встречающихся во всем мире, которые включают исторические искажения и чрезмерное упрощение сотен культур коренных народов. Негативные стереотипы связаны с предрассудками и дискриминацией , которые продолжают влиять на жизнь коренных народов . [1]

Коренные народы Америки обычно называются коренными американцами в Соединенных Штатах (за исключением коренных жителей Аляски и Гавайских островов ) или коренными народами (в Канаде ). [2] Циркумполярные народы Америки , часто называемые английским термином «эскимосы» , имеют особый набор стереотипов. Эскимосский сам по себе является экзонимом , происходящим от фраз, которые алгонкинские племена использовали для обозначения своих северных соседей. [3] термин «инуиты» в Канаде обычно предпочитают коренные жители Аляски» , а в Соединенных Штатах — « .

Считается, что некоторые изображения туземцев, например, кровожадными дикарями, исчезли . Однако большинство изображений упрощены и неточны; эти стереотипы особенно распространены в популярных средствах массовой информации, которые являются основным источником основных образов коренных народов во всем мире. [4] [5]

Стереотипы об американских индейцах следует понимать в контексте истории, которая включает в себя завоевания , насильственное перемещение и организованные усилия по искоренению местной культуры, такие как школы-интернаты конца 19-го и начала 20-го веков, которые отделяли молодых коренных американцев от их семей. обучать и ассимилировать их как американцев европейского происхождения . [6] Есть также много примеров, казалось бы, позитивных стереотипов, которые основаны на европейских образах « благородных дикарей », но также способствуют инфантилизации культур коренных народов.

Терминология коренных народов

[ редактировать ]

Первая трудность в борьбе со стереотипами – это терминология, которую следует использовать при упоминании коренных народов, и по этому поводу продолжаются споры. По-настоящему свободными от стереотипов будут имена отдельных наций. Практическим примером коренных народов в целом является «американский индеец» в Соединенных Штатах и ​​«первые нации» или «коренные народы» в Канаде. [2] Народы, называемые инуитами, имеют свои уникальные стереотипы. Сообщества, к которым принадлежат коренные народы, также имеют разные названия: обычно «нация» или «племя» в Соединенных Штатах и ​​« comunidad » (по-испански «сообщество») в Южной Америке. [7]

Вся глобальная терминология должна использоваться с осознанием стереотипа о том, что «индейцы» — это единый народ, тогда как на самом деле существуют сотни отдельных этнических групп , все из которых являются коренными жителями Америки , точно так же, как термин « европейцы » несет в себе понимание что между народами всего континента есть некоторые сходства, но также и много различий. [5]

Американские туземцы

[ редактировать ]

С тех пор, как первые европейцы высадились в Северной Америке, коренные народы пострадали от множества стереотипов, заблуждений и карикатур. Независимо от того, изображаются ли они благородными дикарями , неблагородными дикарями , защитниками окружающей среды со слезами на глазах, пьяными, живущими за счет правительства, индийской принцессой / скво или, в последнее время, просто богатыми казино , коренные народы находят свои усилия, чтобы к ним относились с определенной степенью уважения и честности. подрывается образами, которые сводят сложный племенной, исторический и личный опыт к одномерным представлениям, которые говорят нам больше об изображающих, чем об изображенных.

Картер Меланд (наследие Анишинаабе) и Дэвид Э. Уилкинс (Ламби), профессора исследований коренных американцев в Университете Миннесоты. [8]

Мифы об американских индейцах можно понять в контексте метанарратива Соединенных Штатов, который изначально был « очевидной судьбой », а теперь превратился в « американскую исключительность ». Мифы и стереотипы сохраняются, потому что они вписываются в эти повествования, которые американцы используют для понимания своей собственной истории. [9] Эта история включает в себя описание коренных американцев в Декларации независимости как «безжалостных индейских дикарей». Эти стереотипы имеют исторические, культурные и расовые характеристики.

Исторические заблуждения

[ редактировать ]

Существуют многочисленные искажения истории, многие из которых продолжают оставаться стереотипами.

Существует миф о том, что индейцы являются вымирающей расой, т.е. «Исчезающий красный человек», хотя на самом деле данные переписи населения показывают рост числа особей, которые были американскими индейцами и коренными жителями Аляски или американскими индейцами и коренными жителями Аляски в сочетании с одним или больше других рас. [2]

Есть предположение, что индейцы утратили владение своей землей, потому что были неполноценными, [5] когда реальность такова:

  1. Многие коренные народы умерли от болезней Старого Света, к которым у них не было иммунитета.
  2. В Америке существовало множество развитых цивилизаций. [10] но им не хватало двух важных ресурсов: вьючного животного, достаточно большого, чтобы нести человека; и способность производить сталь для инструментов и оружия. [11]

Покупка Манхэттена

[ редактировать ]

«Покупка» острова Манхэттен у индейцев является культурным недоразумением. В 1626 году директор голландского поселения Питер Минуит обменял на шестьдесят гульденов товары с людьми Ленни Ленапе , которые они приняли бы в качестве подарков в обмен на разрешение поселенцам занять землю. Хотя коренные американцы имели общинное представление о собственности, у них не было простого понятия о плате . [12] [7]

Покахонтас

[ редактировать ]

история Рассказанная Джоном Смитом о его спасении дочерью Поухатана Покахонтас вождя обычно считается историками выдумкой. Покахонтас, скорее всего, было в то время одиннадцать или двенадцать лет, и эта популярная сказка об « индийской принцессе » и история Смита менялись во многих пересказах. [7]

Культурные и этнические заблуждения

[ редактировать ]

Канадская сеть информирования СМИ (MNet) подготовила несколько заявлений об изображении американских индейцев, коренных народов Канады и коренных жителей Аляски в средствах массовой информации. Вестерны и документальные фильмы, как правило, изображают туземцев в стереотипных терминах: мудрый старейшина, агрессивный пьяница, индийская принцесса , верный приятель, тучный и бедный. Эти изображения стали известны по всей Северной Америке. Стереотипные проблемы включают упрощенные характеристики, романтизацию местной культуры и стереотипирование путем упущения - показ американских индейцев в историческом, а не современном контексте. [4]

Существует также устаревший стереотип о том, что американские индейцы и коренные жители Аляски живут в резервациях, хотя на самом деле их проживает лишь около 25%, а незначительное большинство сейчас проживает в городских районах. [2]

Существует предположение, что индийцы каким-то образом обладают интуитивным знанием своей культуры и истории, хотя степень таких знаний сильно варьируется в зависимости от семейных и общественных связей каждого человека. [2]

Женщины коренных народов

[ редактировать ]

Женщины коренных американцев и коренных народов часто подвергаются сексуальной объективации и стереотипно воспринимаются как беспорядочные половые связи. [13] Такие заблуждения приводят к убийствам, изнасилованиям и насилию в отношении женщин и девочек коренных американцев или коренных народов со стороны мужчин, а иногда и женщин, не принадлежащих к коренным народам. [14]

Алгонкинское . слово, термин « скво », в настоящее время широко считается оскорбительным из-за его использования на протяжении сотен лет в уничижительном контексте Тем не менее, в США осталось более тысячи мест, в названии которых используется этот термин. [7]

Мужчины коренных народов и спортивная талисманка

[ редактировать ]

В ранних колониальных писаниях наиболее распространенное изображение коренных мужчин имело форму того, что Роберт Берхофер называет «дикими образами индейцев не только враждебными, но и развратными». [15] В более поздние времена, особенно под влиянием Жан-Жака Руссо идеи о благородном дикаре , индейские мужчины изображались в европейских источниках как свирепые воины, которых евро-американские писатели называли храбрыми. Берхофер резюмирует эту идею следующим образом:

дружелюбный, вежливый и гостеприимный по отношению к первым захватчикам его земель и ко всем белым, пока последние соблюдали обязательства, которые, как предполагалось, были взаимно взяты на себя с племенем. Наряду с красотой телосложения и физиономии сочетались большая выносливость и выносливость. Скромный в поведении, хотя и не всегда в одежде, благородный индеец проявлял великое спокойствие и достоинство в обращении, разговоре и даже под пытками. Храбрый в бою, он был нежен в любви к семье и детям.

Слово «храбрый» часто появлялось в названиях школьных спортивных команд, пока в конце 20 века такие названия команд не вошли в немилость. Названия многих школьных команд были пересмотрены, чтобы отразить текущие настроения, хотя профессиональные команды, такие как «Канзас-Сити Чифс» из американского футбола , бейсбольная « Атланта Брэйвс » и хоккейная « Чикаго Блэкхокс» продолжают свою деятельность. Некоторые вызывающие споры талисманы команд коренных американцев высшего уровня, такие как вождь Нок-А-Хома и вождь Иллинивек, были сняты с производства, а некоторые, такие как вождь Осцеола и Ренегат, остались. Споры по поводу прозвища и логотипа Fighting Sioux были разрешены в 2012 году.

Были проблемы с сохранением названий и талисманов профессиональных команд, особенно в споре о названии Washington Redskins . В 2013 году президент Обама и спортивный комментатор NBC Боб Костас высказали возражение против этого названия. После петиции Совет по апелляциям по товарным знакам и судебным разбирательствам распорядился отменить шесть федеральных регистраций товарных знаков в 2014 году. «Редскинз» обжалуют это решение. [16] В 2020 году команда была переименована в футбольную команду Вашингтона. А в 2022 году снова была переименована в Washington Commanders.

Употребление психоактивных веществ

[ редактировать ]

Из-за высокой распространенности алкоголизма американских индейцев его иногда используют стереотипно при их изображении. Как и в случае с большинством групп, распространенность употребления психоактивных веществ связана с проблемами бедности и психических расстройств, которые иногда могут быть отчасти результатом расовых стереотипов и дискриминации. [17] Этот стереотип стал наиболее заметным в середине-конце двадцатого века, когда алкоголизм стал причиной смерти номер один по данным Службы здравоохранения Индии (IHS). В отчетах середины 1980-х годов говорится, что это был период времени, когда IHS начал в первую очередь ориентироваться на лечение алкоголизма, а не на лечение инфекционных заболеваний в прошлом. [18] Лечение расстройств, вызванных употреблением психоактивных веществ , коренными американцами более эффективно, если оно проводится на уровне сообщества и затрагивает вопросы культурной идентификации. [19]

Стереотипы, связанные с экологией

[ редактировать ]

Одним из названных стереотипов, связанных с экологией, является стереотип «Благородный дикарь». Когда об американских индейцах говорят как о «благородных дикарях», подразумевается, что эти люди приобрели особое родство со своей «землей, водой и дикой природой». Более того, этот стереотип имплицитно утверждает, что американские индейцы не позволяют себе или своей окружающей среде быть испорченными коммерциализацией или индустриализацией и что они стремятся сохранить свою окружающую среду и сохранить ее нетронутой. Этот стереотип возник из-за длительного увлечения многих некоренных жителей этой конкретной группой меньшинства, в результате чего американские индейцы стали рассматриваться как «объекты почтения и восхищения». [20]

Книга Кэт Андерсон « Уход за дикой природой: знания коренных американцев и управление природными ресурсами Калифорнии » углубляется в стереотип «охотника-собирателя», который описывает выживание исключительно за счет охоты на животных и сбора ягод и других растений. Автор пытается сломать этот стереотип, иллюстрируя различные способы, которыми коренные народы Калифорнии заботились и поддерживали свою окружающую среду. Коренные жители Калифорнии использовали такие методы, как эффективный сбор урожая, контролируемое сжигание и выборочную обрезку, чтобы сохранить окружающую среду и процветать многие виды растений и животных. С помощью книги Андерсон хотел распространить экологические знания коренных жителей Калифорнии, чтобы пролить свет на влияние, которое эти группы оказали на окружающие территории дикой природы. [21]

Стереотипы инуитов

[ редактировать ]

Инуиты , часто называемые эскимосами (что многие считают уничижительным), обычно изображаются одетыми в парки , плывущими на байдарках, которые изобрели инуиты, вырезающими безделушки, живущими в иглу , ловящими рыбу с гарпуном , охотящимися на китов , путешествующими на санях и хаски , питающиеся рыбьим жиром , а мужчин зовут Нанук из документального фильма «Нанук Севера» . может быть У эскимосских детей тюлень лучшим другом.

Эскимосов иногда изображают потирающими носы во время ритуала приветствия, который в западной культуре называется эскимосским поцелуем и лишь частично основан на аутентичной инуитской практике, известной как куник . [22] Их также часто изображают в окружении белых медведей или моржей . [23]

Эффект стереотипов

[ редактировать ]

Стереотипы вредят как жертвам, так и тем, кто их увековечивает, оказывая воздействие на общество в целом. Жертвы страдают от эмоционального стресса: гнева, разочарования, неуверенности и чувства безнадежности. Прежде всего, индийские дети, столкнувшиеся в раннем возрасте с этими основными изображениями, усваивают стереотипы, связанные с этими изображениями, что приводит к снижению самооценки и усугубляет все другие проблемы, с которыми сталкиваются американские индейцы. Стереотипы становятся дискриминацией, когда предположения о большей склонности к насилию и алкоголизму ограничивают возможности трудоустройства. Это напрямую приводит к тому, что индийцы считаются менее стабильными в экономическом отношении, что затрудняет для тех, кому удалось в полной мере воспользоваться преимуществами, такими же, как это делают неиндейцы, например, получение кредита. Тем, кто их придерживается, стереотипы мешают более точному представлению об индейцах и истории Соединенных Штатов. [5]

Исследования также демонстрируют вред, наносимый обществу любыми стереотипами. В двух исследованиях изучалось влияние спортивного талисмана американских индейцев на склонность поддерживать стереотипы, относящиеся к различным группам меньшинств. Исследование сначала было проведено в Университете Иллинойса, а затем повторено в Колледже Нью-Джерси с теми же результатами. Студентам дали прочитать отрывок о шефе Иллинивеке, адаптированный с официального сайта Университета Иллинойса, а контрольной группе дали описание центра искусств. В обоих исследованиях студенты, увидевшие спортивный талисман, с большей вероятностью выражали стереотипные взгляды на американцев азиатского происхождения. Хотя вождя Иллинивека описывали только с точки зрения положительных характеристик (как уважительный символ, а не талисман), стереотипы об американцах азиатского происхождения включали отрицательные характеристики, такие как «социальная некомпетентность». Это свидетельствовало о распространяющемся эффекте; воздействие каких-либо стереотипов повышало вероятность стереотипного мышления. [24] [25]

В Алабаме на игре между средней школы Пинсон-Вэлли «Индейцами» и средней школой МакАдори последняя команда выставила баннер с пренебрежительным упоминанием «Следа слез» , за что директор школы извинился перед коренными американцами и заявил, что Ответственная группа поддержки будет наказана, и всем ученикам будет дан урок по реальной истории «Дороги слез». Коренные американцы ответили, что это пример сохраняющейся бесчувственности и стереотипов в отношении индейцев в Америке. [26] [27] Похожий знак был продемонстрирован в Теннесси троянцами Дайерсбурга, когда они играли с индейцами Джексона Нортсайда . [28]

Эффект, который стереотипы оказывают на женщин из числа коренных народов, является одной из основных причин, почему некоренные люди совершают насильственные преступления на почве ненависти по отношению к женщинам и девочкам из числа коренных народов. [29] Поскольку женщины-аборигены ассоциируются с образами « индийской принцессы » и « скво », некоторые некоренные люди считают, что женщины-аборигены грязны, беспорядочны в связях, откровенно сексуализированы, что делает этих женщин уязвимыми для насильственных нападений. [29] Колониальная культура была основой этих стереотипов, создающих отношения насилия и ненависти, которые и по сей день оправдывают обращение с коренными народами. [30]

Современное увековечивание стереотипов

[ редактировать ]

Основные средства массовой информации снимают множество прибыльных фильмов, которые играют на основе стереотипов; хотя точные изображения могут быть оценены критиками, они нечасто создаются и широко не распространяются. [5]

Преодоление стереотипов

[ редактировать ]

В 1980-х и 1990-х годах Канадская радиовещательная корпорация (CBC) прилагала усилия по улучшению изображения аборигенов в своих телевизионных драмах. Spirit Bay , The Beachcombers , North of 60 и The Rez использовали актеров из числа коренных народов, чтобы изобразить своих людей, живущих реальной жизнью и зарабатывающих правдоподобные средства к существованию в узнаваемых частях страны.

«Воображая индейцев» — документальный фильм 1992 года, снятый и снятый американским индейским режиссером Виктором Масаешвой-младшим (Хопи). Документальный фильм пытается раскрыть искаженное представление культуры и традиций коренных американских индейцев в классических голливудских фильмах с помощью интервью с различными актерами из числа коренных американцев и статистами из различных племен на всей территории Соединенных Штатов.

Reel Injun — канадский документальный фильм 2009 года, снятый режиссерами кри Нилом Даймондом , Кэтрин Бейнбридж и Джереми Хейсом , в котором исследуется образ американских индейцев в кино. Reel Injun иллюстрирован отрывками из классических и современных изображений коренных народов в голливудских фильмах и интервью с режиссерами, актерами и историками кино, а режиссер Даймонд путешествует по Соединенным Штатам, чтобы посетить знаковые места в кино, а также историю американских индейцев. [31]

Reel Injun исследует в кино множество стереотипов о туземцах, от благородного дикаря до пьяного индейца. В нем рассказывается о таких фигурах, как Коди с железными глазами , американце итальянского происхождения, который на экране заново открыл себя как коренной американец. В фильме также исследуется голливудская практика использования американцев итальянского происхождения и американских евреев для изображения индейцев в фильмах и показано, как некоторые актеры из числа коренных американцев шутили на своем родном языке на экране, когда режиссер думал, что они просто говорят тарабарщину. [31]

«Изобретая индейцев» — это документальный фильм BBC 2012 года, который впервые транслировался 28 октября на канале BBC 4, исследующий стереотипные взгляды на коренных американцев в Соединённых Штатах в кино и литературе.

В американском мультсериале «Молли из Денали» , премьера которого состоялась в 2019 году, главными героями, актерами и соавторами являются коренные жители Аляски , цель которого — научить детей информационным текстам, а также развенчать стереотипы коренных народов. Шоу было отмечено как «первая в стране широко распространенная детская программа с участием уроженца Аляски в качестве главного героя». [32] [33]

В другом мультсериале « Духовые рейнджеры» , премьера которого состоялась на Netflix в 2022 году, главные герои, актеры и сценаристы — коренные американцы, стремясь познакомить детей с культурой народов чумаш и коулиц и развенчав этнические стереотипы. [34]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Анна В. Смит (8 октября 2018 г.). «Почему антииндийские группы не считаются группами ненависти?» . Новости Высокой страны .
  2. ^ Jump up to: а б с д и Уолтер К. Флеминг (7 ноября 2006 г.). «Мифы и стереотипы о коренных американцах» . Пхи Дельта Каппан . 88 (3): 213–217. дои : 10.1177/003172170608800319 . S2CID   145661359 . Проверено 14 февраля 2011 г.
  3. ^ Уэйт, Морис (2013). Карманный Оксфордский словарь английского языка . ОУП Оксфорд. п. 305. ИСБН  978-0-19-966615-7 . Некоторые считают слово «эскимос» оскорбительным, а народы, населяющие районы северной Канады и части Гренландии и Аляски, предпочитают называть себя инуитами.
  4. ^ Jump up to: а б «Обычные изображения аборигенов» . Media Smarts: Канадский центр цифровой и медиаграмотности . 7 марта 2012 года . Проверено 19 октября 2018 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Девон А. Михесуа (2009). Американские индейцы: стереотипы и реалии . Атланта, Джорджия: Clarity Press, Inc. ISBN  978-0-932863-95-9 .
  6. ^ «Обоснование резолюции APA» (PDF) . Американская психологическая ассоциация. 2005 . Проверено 21 января 2013 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д Национальный музей американских индейцев (2007 г.). Все ли индейцы живут в типи? . Нью-Йорк: ХарперКоллинз. ISBN  978-0-06-115301-3 .
  8. ^ Картер Меланд; Дэвид Э. Уилкинс (22 ноября 2012 г.). «Стереотипы в спорте, хаос в федеральной политике» . Звездная Трибьюн . Проверено 30 января 2013 г.
  9. ^ Данбар-Ортис, Роксана; Гилио-Уитакер, Дина (2016). Все настоящие индейцы вымерли: и еще 20 мифов о коренных американцах . Маяк Пресс. ISBN  978-080706265-4 .
  10. ^ Чарльз К. Манн (2005). 1491: Новые открытия Америки до Колумба . Кнопф. ISBN  978-1-4000-3205-1 .
  11. ^ Даймонд, Дж. (март 1997 г.). Оружие, микробы и сталь: судьбы человеческих обществ . WW Нортон и компания. ISBN  978-0-393-03891-0 .
  12. ^ Фланаган, Том; Алькантара, Кристофер; Дрессай, Андре Ле (8 февраля 2010 г.). Помимо Закона об индейцах: восстановление прав собственности аборигенов . McGill-Queen's Press - MQUP. ISBN  9780773581845 .
  13. ^ Маккей, Джеймс; Маккей, Полина (30 января 2020 г.). «NDNGirls и Pocahotties: представление коренных американцев и коренных народов в поселенческой колониальной порнографии и эротике» . Порно исследования . 7 (2): 168–186. дои : 10.1080/23268743.2019.1695538 . S2CID   214479771 . Проверено 19 ноября 2021 г.
  14. ^ М. Маруббио (15 декабря 2006 г.). Убийство индейской девушки: образы женщин американских индейцев в кино . Университетское издательство Кентукки. п. 231 . ISBN  9780813124148 . изнасилования и стереотипы об индейских женщинах.
  15. ^ Берхофер, Роберт Ф. Индеец белого человека: образы американских индейцев от Колумба до наших дней . Винтаж Пресс. п. 7.
  16. ^ «Хронология: фурор по поводу имени Redskins» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 7 февраля 2018 года . Проверено 4 октября 2018 г.
  17. ^ Фред Бове, доктор философии. (1998). «Американские индейцы и алкоголь» (PDF) . Мир здоровья и исследований алкоголя . 22 (4).
  18. ^ Роудс, Эверетт Р.; Мейсон, Рассел Д.; Эдди, Филлис; Смит, Ева М.; Бернс, Томас Р. (1988). «Подход индийской службы здравоохранения к проблеме алкоголизма среди американских индейцев и коренных жителей Аляски» . Отчеты общественного здравоохранения . 103 (6): 621–627. JSTOR   4628553 . ПМЦ   1478162 . ПМИД   3141956 .
  19. ^ Элизабет Х. Хокинс; Лилиан Х. Камминс; Дж. Алан Марлатт (2004). «Профилактика злоупотребления психоактивными веществами среди молодежи американских индейцев и коренных жителей Аляски: многообещающие стратегии для более здоровых сообществ». Психологический вестник . 130 (2): 304–323. дои : 10.1037/0033-2909.130.2.304 . ПМИД   14979774 .
  20. ^ «Роль «Нобелевского дикаря» в экологической социальной активности» . ABlawg . 13 мая 2013 г.
  21. ^ Андерсон, М.К., 2005. Уход за дикой природой: знания коренных американцев и управление природными ресурсами Калифорнии . Издательство Калифорнийского университета. (Введение и код)
  22. ^ «Эскимосский поцелуй — это куник, а может быть, и не то, что вы думаете» . Southcoasttoday.com . Проверено 4 октября 2018 г.
  23. ^ Херрингтон, Лаура (3 октября 2018 г.). «Фильм четвертого мира: политика представительства коренных народов в мейнстриме и кино коренных народов» . Университет Колорадо в Боулдере .
  24. ^ Ким-Прието, Чу (март 2010 г.). «Влияние талисмана американских индейцев на склонность стереотипизировать другую группу меньшинств». Журнал прикладной социальной психологии . 40 (3): 534. doi : 10.1111/j.1559-1816.2010.00586.x .
  25. ^ Ведантам, Шанкар (25 марта 2010 г.). «Образы коренных американцев как спортивные талисманы: новая проблема» . Психология сегодня . Проверено 5 февраля 2013 г.
  26. ^ Саймон Мойя-Смит (18 ноября 2013 г.). «Директор Алабамы извинился за баннер «След слез» на школьном футбольном матче» . Новости Эн-Би-Си .
  27. ^ Блейер, Эван (19 ноября 2013 г.). «Средняя школа МакАдори в Алабаме приносит извинения за табличку «След слез»» . УПИ.
  28. ^ Мерфи, Тим (21 ноября 2013 г.). «Вот еще одна школьная футбольная команда, пропагандирующая «След слез» » . Мать Джонс.
  29. ^ Jump up to: а б Макнаб, Мириам (7 февраля 2006 г.). «Проблемы женщин-аборигенов» . Проверено 8 декабря 2014 г.
  30. ^ Кэннон и Сансери, Мартин Дж. и Лина (2011). Расизм, колониализм и коренное население в Канаде: читатель . Канада: Издательство Оксфордского университета. стр. 5–6. ISBN  978-0-19-543231-2 .
  31. ^ Jump up to: а б «Рил Инджун | Изображение коренных американцев в Голливуде | Независимый объектив | PBS» . Независимый объектив . Проверено 4 октября 2018 г.
  32. ^ «Когда и как следует говорить со своими детьми об изменении климата?» . Канарские СМИ . 31 августа 2022 г. . Проверено 12 сентября 2022 г.
  33. ^ «Как Молли из Денали нашла разнообразный актерский состав и съемочную группу» . Проверено 12 сентября 2022 г.
  34. ^ Буталис, Келли (12 октября 2022 г.). «Почему я так рад, что мои дети наконец-то смогут увидеть игривое представление коренных народов в сериале «Духовные рейнджеры» Netflix» . ЦБК . Проверено 3 июля 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2ffb318b59fe03c5d1a4d20436257951__1720029240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/51/2ffb318b59fe03c5d1a4d20436257951.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stereotypes of Indigenous peoples of Canada and the United States - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)