Jump to content

Расовое профилирование

Расовое или этническое профилирование — это акт подозрения, преследования или дискриминации человека на основе его этнической принадлежности , религии или национальности , а не на основе индивидуального подозрения или имеющихся доказательств. [1] [2] Расовое профилирование предполагает дискриминацию меньшинств и часто основывается на негативных стереотипах целевой аудитории. [3] [4] [5] Расовое профилирование может включать непропорциональные обыски на остановках , остановки транспорта и использование технологий наблюдения для идентификации лиц .

Расовое профилирование может происходить де-юре , когда государство проводит политику, направленную против конкретных расовых групп, или де-факто , когда такая практика может происходить за пределами официального законодательства. [6]

Критики утверждают, что расовое профилирование является дискриминационным , поскольку оно непропорционально нацелено на цветных людей . Сторонники утверждают, что это может быть эффективным инструментом предотвращения преступности, но признают, что эту практику следует тщательно контролировать и использовать с соблюдением гражданских прав . [7]

Академические дебаты [ править ]

Тема расового профилирования вызвала споры между философами , которые расходятся во мнениях относительно ее морального статуса. Некоторые считают, что расовое профилирование морально допустимо при определенных обстоятельствах, тогда как другие утверждают, что оно никогда не допустимо с моральной точки зрения.

Плюсы [ править ]

Те, кто выступает за расовое профилирование, обычно выдвигают некоторые условия, чтобы эта практика была оправдана. Профилирование должно быть справедливым, основанным на фактах и ​​не допускать злоупотреблений. [8] Сторонники расового профилирования обычно утверждают, что при соблюдении этих условий оно может стать эффективным инструментом предотвращения преступности , поскольку позволяет правоохранительным органам сосредоточить свои усилия на группах, которые статистически более склонны к совершению преступлений. [7]

Наиболее влиятельные защитники расового профилирования исходят от Матиаса Рисса и Рихарда Зекхаузера . Риссе и Зекхаузер проводят консеквенциалистский анализ расового профилирования, сопоставляя выгоды и издержки друг с другом. Они приходят к выводу, что расовое профилирование допустимо с моральной точки зрения, поскольку вред, причиняемый субъектам обыска, меньше, чем потенциальная польза для общества с точки зрения безопасности. Более того, сами (невиновные) субъекты также выиграют, поскольку в целом они будут жить в более безопасной среде. [7]

Риссе и Зекхаузер приходят к выводу, что возражения против расового профилирования коренятся не в самой практике, а в фоновой несправедливости в наших обществах . Они утверждают, что вместо запрета расового профилирования следует предпринять усилия по исправлению расовой несправедливости в наших обществах. [7] [9]

Минусы [ править ]

Противники расового профилирования утверждают, что те, кто поддерживает расовое профилирование, сильно недооценивают вред, причиняемый расовым профилированием, и не понимают, как эта практика может усугубить расизм . [8]

Адам Омар Хосейн утверждает, что расовое профилирование может быть допустимо при определенных обстоятельствах, но нынешние обстоятельства (в Соединенных Штатах ) делают его несправедливым. Затраты на расовое профилирование чернокожих сообществ в США намного выше, чем рассчитывают Риссе и Зекхауэр. Расовое профилирование может заставить целевых лиц предположить, что они имеют более низкий политический статус, что может привести к отчуждению от государства. Это может превратить расовое профилирование в самоисполняющееся пророчество , когда человек с большей вероятностью совершит преступление, потому что его воспринимают как преступника. [6]

Хосейн также указывает на эпистемологическую проблему. Аргументы в пользу расового профилирования основаны на предпосылке, что существует корреляция между принадлежностью к определенной расовой группе и совершением определенных преступлений. Однако, если такая корреляция и существует, она основана на данных, искаженных предыдущим расовым профилированием. Поскольку объектом нападения было больше представителей определенной расовой группы, в этой группе было зарегистрировано больше преступлений. Поэтому эпистемически неоправданно предполагать, что эта группа совершает больше преступлений. [6]

Канада [ править ]

Обвинения в расовом профилировании видимых меньшинств , которые обвиняют полицию в преследовании их из-за их этнического происхождения, вызывают растущую обеспокоенность в Канаде . В 2005 году полиция Кингстона опубликовала первое в Канаде исследование, касающееся расового профилирования. Исследование было сосредоточено на городе Кингстон, Онтарио , небольшом городе, большинство жителей которого — белые. Исследование показало, что чернокожих людей в 3,7 раза чаще останавливает полиция, чем белокожих, в то время как азиаты и белые люди реже останавливаются, чем чернокожие. [10] Несколько полицейских организаций осудили это исследование и предположили, что проведение дополнительных исследований, подобных этому, заставит их не решаться остановить видимые меньшинства.

Канадским аборигенам с большей вероятностью будут предъявлены обвинения в преступлениях, особенно в резервациях . Канадское обследование виктимизации от преступлений не собирает данные об этническом происхождении преступников, поэтому сравнение количества виктимизаций и количества предъявленных обвинений невозможно. [11] Хотя аборигены составляют 3,6% населения Канады, на их долю приходится 20% заключенных Канады. Это может показывать, как расовое профилирование повышает эффективность полиции, или быть результатом расового профилирования, поскольку за ними следят более пристально, чем за другими. [12]

В феврале 2010 года расследование ежедневной газеты Toronto Star показало, что вероятность того, что чернокожие люди по всему Торонто будут остановлены и задокументированы полицией, в три раза выше, чем у белых. В меньшей степени то же самое справедливо и для людей, которых полиция называет людьми с «коричневой» кожей ( жители Южной Азии , арабы и латиноамериканцы ). Это результат анализа 1,7 миллиона карточек контактов, заполненных сотрудниками полиции Торонто в период 2003–2008 годов. [13]

Комиссия по правам человека Онтарио заявляет, что « полицейские службы признали, что расовое профилирование действительно имеет место, и приняли [и принимают] меры для решения [этой проблемы], включая повышение квалификации офицеров, выявление офицеров, подвергающихся риску участия в расовом профилировании, и улучшение общественных отношений». [14] Полиция Оттавы занялась этим вопросом и запланировала внедрить новую политику в отношении офицеров, занимающихся расовым профилированием: «эта политика прямо запрещает офицерам расследовать или задерживать кого-либо на основании их расы и заставит офицеров пройти обучение по расовому профилированию». [15] Эта политика была введена в действие после инцидента в 2008 году, когда африканская канадка была подвергнута обыску с раздетым сотрудниками полиции Оттавы. Существует видео, показывающее обыск с раздеванием, где можно увидеть, как чернокожую женщину держат на земле, а затем сотрудник полиции Оттавы отрезает ей бюстгальтер и рубашку, и это видео было опубликовано для всеобщего обозрения в 2010 году. . [15]

Китай [ править ]

Китайское правительство использует с распознаванием лиц технологию наблюдения , анализируя физиогномические данные камер наблюдения, чтобы отслеживать и контролировать уйгуров , мусульманское меньшинство в западной китайской провинции Синьцзян . Масштабы обширной системы были опубликованы весной 2019 года газетой NYT, которая назвала ее «автоматизированным расизмом». [16] В исследовательских проектах, поддерживаемых европейскими институтами, они объединили данные лица с ДНК людей, чтобы создать этнический профиль. ДНК была собрана в лагерях для военнопленных, в которых интернированы более миллиона уйгуров, что было подтверждено в ноябре 2019 года утечками данных, такими как China Cables . [17] [18]

Германия [ править ]

В феврале 2012 года было принято первое решение суда, касающееся расового профилирования в политике полиции Германии, позволяющее полиции использовать цвет кожи и «ненемецкое этническое происхождение» для отбора лиц, у которых будут спрашивать удостоверения личности при выборочных проверках нелегальных иммигрантов. [19] Впоследствии было решено, что лицо, подвергнутое выборочной проверке, может сравнивать политику с политикой СС . публично [20] Позже суд более высокой инстанции отменил ранее вынесенное решение, признавшее расовое профилирование незаконным и нарушающим антидискриминационные положения ст. 3 Основной закон и Общий закон о равном обращении 2006 года. [21]

Организация по защите гражданских прав Büro zur Umsetzung von Gleichbehandlung (Управление по обеспечению равного обращения) проводит различие между уголовным профилированием, которое является законным в Германии, и этническим профилированием, которое таковым не является. [22]

Согласно отчету Министерства внутренних дел Германии за 2016 год, в Германии наблюдается рост преступлений на почве ненависти и насилия в отношении групп мигрантов . [23] В отчетах делается вывод, что в 2016 году в Германии совершалось более 10 нападений в день на мигрантов. [23] Этот отчет из Германии привлек внимание Организации Объединенных Наций, которая утверждала, что лица африканского происхождения сталкиваются с широко распространенной дискриминацией в Германии. [24]

В заявлении Управления Верховного комиссара ООН по правам человека от 2017 года после визита в Германию говорится: «Хотя Основной закон гарантирует равенство, запрещает расовую дискриминацию и утверждает, что человеческое достоинство неприкосновенно, он не соблюдается». и называет расовое профилирование со стороны полицейских эндемичным явлением. Рекомендации включают правовую реформу, создание независимой системы подачи жалоб, обучение и непрерывное образование для полиции, а также расследования для обеспечения ответственности и средств правовой защиты. [25]

Эфиопия [ править ]

Этническое профилирование тиграянцев произошло во время Тыграйской войны , которая началась в ноябре 2020 года, когда эфиопов тыграйской национальности отправили в бессрочный отпуск из Эфиопских авиалиний или отказали в разрешении на борт. [26] запрещен выезд за границу, [27] и «порядок выявления этнических тиграянцев во всех правительственных учреждениях и НПО», используемый федеральной полицией для запроса списка этнических тиграянцев в офисе Всемирной продовольственной программы . [28] В домах Тыграян были произведены произвольные обыски, а банковские счета Тыграян были заблокированы. [27] По словам представителей Организации Объединенных Наций , этнические тиграйцы, входящие в эфиопские компоненты миротворческих миссий Организации Объединенных Наций, были разоружены, а некоторые насильно отправлены обратно в Эфиопию под угрозой пыток или казни. [29] [30]

Израиль [ править ]

В 1972 году террористы Японской Красной Армии совершили нападение погибли по меньшей мере 24 человека , в результате которого в аэропорту Бен-Гурион . С тех пор безопасность в аэропорту опирается на ряд основополагающих принципов, в том числе на то, что Рафаэль Рон, бывший директор службы безопасности аэропорта Бен-Гурион, называет «человеческим фактором», который он обобщил как «неизбежный факт, что террористические атаки совершаются людьми, которых можно найти и остановить с помощью эффективной методологии безопасности». [31] В рамках своего внимания к так называемому «человеческому фактору» израильские сотрудники службы безопасности допрашивают путешественников, используя расовое профилирование, выделяя тех, кто кажется арабом по имени или внешнему виду. [32] Кроме того, всем пассажирам, включая тех, кто не имеет арабского происхождения, задают вопросы о том, почему они едут в Израиль, после чего задают несколько общих вопросов о поездке, чтобы выявить несоответствия. [33] Хотя многочисленные по защите гражданских прав группы [ который? ] потребовали прекращения профилирования, израильское правительство утверждает, что оно эффективно и неизбежно. [34] По словам Ариэля Мерари , израильского эксперта по терроризму, [35] «Было бы глупо не использовать профилирование, когда всем известно, что большинство террористов происходят из определенных этнических групп. Они, скорее всего, будут мусульманами и молодыми, а потенциальная угроза оправдывает причинение неудобств определенной этнической группе ». [36]

Мексика [ править ]

Общий закон о народонаселении (Reglamento de la Ley General de Poblacion) 2000 года в Мексике упоминается как используемый для расового профилирования иммигрантов в Мексике и жестокого обращения с ними. [37] Мексиканское законодательство делает нелегальную иммиграцию наказуемой по закону и предоставляет должностным лицам правоохранительных органов большую свободу действий при выявлении и допросе нелегальных иммигрантов. [37] Мексику критиковали за ее иммиграционную политику. Крис Хоули из USA Today заявил, что «в Мексике есть закон, который не отличается от закона Аризоны», имея в виду закон, который дает местной полиции право проверять документы людей, подозреваемых в нахождении в стране нелегально. [38] Активисты по вопросам иммиграции и прав человека также отмечают, что мексиканские власти часто занимаются расовым профилированием, преследованием и вымогательством в отношении мигрантов из Центральной Америки. [38]

Шри-Ланка [ править ]

Этнические тамилы Шри-Ланки, приезжающие из Северной и Восточной провинций Шри -Ланки, должны в обязательном порядке зарегистрироваться в полиции и иметь при себе справку из полиции в соответствии с Законом о предотвращении терроризма и правилами чрезвычайного положения, если они не проживают в доме, указанном в свидетельстве. быть арестован. [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] В 2007 году тамилы были изгнаны из Коломбо . Решение о высылке этих людей вызвало широкую критику правительства. Посольство США в Шри-Ланке осудило этот акт, попросив правительство Шри-Ланки обеспечить конституционные права всех граждан страны. [46] Норвегия также осудила этот акт, назвав его явным нарушением международного права прав человека. В их пресс-релизе содержится призыв к правительству Шри-Ланки воздержаться от дальнейших принудительных высылок. [47] Канада также осудила эту акцию. [48] Правозащитные группы, местные аналитические центры и другие наблюдатели назвали этот акт « этнической чисткой ». [49] [50] [51] [52] [53] [54] Медиа-группа заявила, что подобные действия напоминают людям о том, что « Гитлер сделал с евреями». [55] а Азиатский центр по правам человека призвал Индию вмешаться. [56]

Испания [ править ]

Расовое профилирование со стороны полиции Испании является обычной практикой. [57] Исследование, проведенное Университетом Валенсии , показало, что люди небелого окраса в десять раз чаще подвергаются остановке полицией на улице. [58] Amnesty International обвинила испанские власти в использовании расового и этнического профилирования, когда полиция выделяла людей небелого цвета на улицах и в общественных местах. [59] [60]

В 2011 году Комитет ООН по ликвидации расовой дискриминации (КЛРД) призвал правительство Испании принять «эффективные меры» по этническому профилированию, включая изменение существующих законов и постановлений, разрешающих его практику. [61] В 2013 году специальный докладчик ООН Мутума Рутере назвал практику этнического профилирования сотрудниками испанских правоохранительных органов «постоянной и широко распространенной проблемой». [62] В 2014 году правительство Испании одобрило закон, запрещающий расовое профилирование со стороны полиции. [63]

Соединенное Королевство [ править ]

Расовые проблемы уже давно распространены в Великобритании. Например, после притока иммигрантов из Карибского бассейна и Вест-Индии в Виндраше после Второй мировой войны в стране начала вспыхивать расовая напряженность — см. расовый бунт в Ноттинг-Хилле . Последние статистические данные Миграционной обсерватории Оксфордского университета за 2019 год показывают, что люди, родившиеся за пределами Великобритании, составляют 14% населения Великобритании, или 9,5 миллионов человек. Чернокожие британцы составляют 3% населения, а индийские британцы - 2,3% населения, а остальные составляют в основном мигранты из ЕС или Северной Америки. [64]

Рост преступлений с использованием ножей в столице в последние десятилетия привел к увеличению полномочий полиции по задержанию и обыску . Однако есть опасения, что эти полномочия приводят к дискриминации и расовому профилированию: статистика показывает, что на каждую 1000 чернокожих приходится 54 остановки и обыски по сравнению с всего лишь 6 на каждые 1000 белых людей. [65] После социального недовольства и заявлений об институциональном расизме Комиссия по расовым и этническим различиям опубликовала в 2021 году отчет Комиссии по расовым и этническим различиям нет институционального , в котором в целом пришла к выводу, что в Великобритании расизма . [66] Отчет и его выводы подверглись критике со стороны многих, в том числе рабочей группы ООН, которая утверждала, что отчет «попытается нормализовать превосходство белой расы» и может «разжигать расизм». [67]

США [ править ]

В Соединенных Штатах расовое профилирование в основном используется, когда речь идет о непропорциональном обыске афроамериканцев , американцев азиатского происхождения , латиноамериканцев и латиноамериканцев , американцев Ближнего Востока , коренных американцев и американцев с островов Тихого океана, а также других видимых меньшинств. Социолог Роберт Стейплс заявил, что расовое профилирование в США — это «не просто совокупность отдельных правонарушений», а, скорее, системное явление во всем американском обществе, восходящее к эпохе рабства . [68]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Этническое профилирование: что это такое и почему оно должно прекратиться» . www.opensocietyfoundations.org . Фонды открытого общества . Май 2019 года . Проверено 13 мая 2022 г.
  2. ^ «Расовое профилирование: определение» . Американский союз гражданских свобод . Проверено 22 октября 2018 г.
  3. ^ Чан, Джанет (2011). «Расовое профилирование и полицейская субкультура». Канадский журнал криминологии и уголовного правосудия . 53 (1): 75–78. дои : 10.3138/cjccj.53.1.75 . S2CID   146304906 .
  4. ^ «Профилирование» . Университетский словарь Merriam-Webster, одиннадцатое издание . 24 марта 2024 г.
  5. ^ Уоррен, Патрисия Ю.; Фаррелл, Эми (2009). «Экологический контекст расового профилирования». Анналы Американской академии политических и социальных наук . 623 : 52–63. дои : 10.1177/0002716208330485 . JSTOR   40375886 . S2CID   146368789 .
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Хосейн, Адам Омар (2018). «Расовое профилирование и разумное ощущение низкого политического статуса» . Журнал политической философии . 26 (3): 1–20. дои : 10.1111/jopp.12162 . S2CID   149645353 .
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Риссе и Зекхаузер (2004). «Расовое профилирование» . Философия и связи с общественностью . 32 (2): 131–170. дои : 10.1111/j.1088-4963.2004.00009.x .
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Левер, Аннабель (2016). «Раса и расовое профилирование». В Заке (ред.). Оксфордский справочник по философии расы (1-е изд.). ОУП. стр. 425–435. ISBN  978-0190236953 .
  9. ^ Риссе, Матиас (2007). «Расовое профилирование: ответ двум критикам» . Этика уголовного правосудия . 26 (1): 4–19. дои : 10.1080/0731129X.2007.9992207 . S2CID   144965055 .
  10. ^ «Полиция останавливает больше чернокожих, как показало исследование Онтарио» . Новости Си-Би-Си. 27 мая 2005 года . Проверено 8 июня 2010 г.
  11. ^ Бжозовский, Джоди-Энн; Тейлор-Баттс, Андреа; Джонсон, Сара (6 июня 2006 г.), Виктимизация и правонарушения среди аборигенов Канады , том. 26, Статистическое управление Канады
  12. ^ «Аборигены чрезмерно представлены в тюрьмах Саскачевана» . Статистическое управление Канады . Архивировано из оригинала 27 февраля 2009 года . Проверено 11 марта 2010 г.
  13. ^ Рэнкин, Джим (6 февраля 2010 г.). «Когда хороших людей сметают плохие» . Торонто Стар . Проверено 29 июля 2010 г. Когда хороших людей сметают плохие - Мы не пытаемся оправдываться за это. Мы понимаем, что предвзятость в принятии решений полицией является для нас большой, большой проблемой, и поэтому мы очень усердно над ней работаем.
  14. ^ Гриффитс, Курт (2008). Работа канадской полиции . Торонто: Нельсон Эдьюкейшн. п. 311 . ISBN  978-0176424107 .
  15. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Полиция Оттавы вводит новую политику расового профилирования» . Новости КТВ . 16 августа 2011 г. Архивировано из оригинала 23 июля 2012 г.
  16. ^ Мозур, Пол (14 апреля 2019 г.). «Один месяц, 500 000 сканирований лиц: как Китай использует ИИ для профилирования меньшинства» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 4 декабря 2019 г.
  17. ^ Ви, Суй-Ли; Мозур, Пол (3 декабря 2019 г.). «Китай использует ДНК для картирования лиц с помощью Запада» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 4 декабря 2019 г.
  18. ^ «В патенте Huawei упоминается использование технологии обнаружения уйгуров» . Новости Би-би-си . 13 января 2021 г.
  19. ^ «Мир из Берлина: решение о профилировании сеет семена недоверия и расизма » . Шпигель онлайн . 29 марта 2012 г. Проверено 8 января 2019 г.
  20. ^ «Юридическая фирма Свен Адам Полиция, нормативное и законодательное право Высший земельный суд Франкфурта-на-Майне - Ссылка: 2 Ss 329/11» .
  21. ^ Рат, Кристиан (30 октября 2012 г.). «Решение по проверке цвета кожи: суд запрещает полицейский расизм » Ежедневная газета: Таз (на немецком языке). ISSN   0931-9085 . Проверено 8 января 2019 г.
  22. ^ «Что такое этническое профилирование?» . www.bug-ev.org . Архивировано из оригинала 17 октября 2018 г. Проверено 8 января 2019 г.
  23. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Преступления на почве ненависти в Германии: почти 10 нападений на мигрантов в день в 2016 году» . Новости Би-би-си . 26 февраля 2017 г. Проверено 6 марта 2017 г.
  24. ^ Саид, Саим (28 февраля 2017 г.). «ООН утверждает, что в Германии широко распространено расовое профилирование» . ПОЛИТИКА . Проверено 6 марта 2017 г.
  25. ^ «Заявление для СМИ Рабочей группы экспертов ООН по делам лиц африканского происхождения по итогам ее официального визита в Германию, 20-27 февраля 2017 года» . Управление Верховного комиссара ООН по правам человека . 27 февраля 2017 г. Проверено 4 ноября 2021 г.
  26. ^ Зелалем, Захария (04 декабря 2020 г.). «Эфиопия Эйрлайнс обвинена в этническом профилировании из-за гражданской войны с Тыграем» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 23 января 2021 г. Проверено 16 января 2021 г. Альтернативный URL
  27. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Фройденталь, Эммануэль (17 декабря 2020 г.). «Этническое профилирование тиграянцев усиливает напряженность в Эфиопии» . Новая гуманитарная помощь . Архивировано из оригинала 16 января 2021 г.
  28. ^ «Эфиопская полиция ищет списки этнических тиграянцев – доклад ООН» . Томсон Рейтер . 13 ноября 2020 г. Архивировано из оригинала 16 января 2021 г. Эфиопская полиция посетила офис Всемирной продовольственной программы ООН (ВПП) в регионе Амхара, чтобы запросить список этнических тиграйских сотрудников, согласно отчету внутренней безопасности ООН, с которым ознакомилось агентство Reuters в пятницу. ... В докладе ООН говорится, что начальник местной полиции проинформировал офис ВПП о "порядке выявления этнических тиграянцев из всех госорганов и НПО".
  29. ^ Урелд, Кэтрин (17 декабря 2020 г.). «Эксклюзив: Эфиопия заявляет, что разоружила тиграйских миротворцев в Сомали ради безопасности» . Рейтер . Архивировано из оригинала 16 января 2021 г.
  30. ^ «ООН опасается, что Эфиопия исключит этнических тиграйских офицеров из своих миротворческих миссий» . Внешняя политика . 23 ноября 2020 г. Архивировано из оригинала 16 января 2021 г. Правительство Эфиопии арестовывает силы безопасности этнических тиграян, дислоцированные в миротворческих миссиях ООН и африканских стран за рубежом, и вынуждает их лететь в столицу Эфиопии Аддис-Абебу, где есть опасения, что им могут грозить пытки или даже казнь, согласно внутреннему отчету ООН. счет.
  31. ^ «Чему мы можем научиться у аэропорта Бен-Гурион в Израиле, чтобы помочь вывести авиационную безопасность в США на новый уровень?» . SecuritySolutions.com . Архивировано из оригинала 08.11.2015 . Проверено 8 января 2017 г.
  32. International Herald Tribune , израильский танцор службы безопасности аэропорта приказывает подтвердить личность танцевальными шагами , 9 сентября 2008 г.
  33. ^ Сомин, Илья (27 ноября 2007 г.). «Безопасность аэропортов Израиля» . Заговор Волоха . Проверено 8 января 2019 г.
  34. ^ Хасиси, Бади; Маргалиот, Йорам; Оргад, Лиав (2012). «Этническое профилирование при проверке в аэропортах: уроки Израиля, 1968–2010 гг.». Обзор американского права и экономики . 14 (2): 517–560. дои : 10.1093/aler/ahs009 . JSTOR   42705624 .
  35. ^ Ли, Дэйв (17 ноября 2010 г.). «Новое исследование проникает в сознание террориста-смертника» . Новости Би-би-си . Проверено 16 сентября 2016 г.
  36. ^ «Правозащитная группа бросает вызов безопасности аэропортов Израиля» . Ассошиэйтед Пресс . 19 марта 2008 года . Проверено 26 октября 2011 г.
  37. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Сепер, Джерри (3 мая 2010 г.). «Законы Мексики о нелегалах жестче, чем в Аризоне» . Вашингтон Таймс . Проверено 07 марта 2017 г.
  38. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хоули, Крис (25 мая 2010 г.). «Активисты критикуют иммиграционный закон Мексики» . США сегодня .
  39. ^ Анома Пиерис (25 октября 2018 г.). Суверенитет, космос и гражданская война в Шри-Ланке: пористая нация . Тейлор и Фрэнсис. стр. 93–. ISBN  978-1-351-24632-3 . Проверено 9 июля 2021 г.
  40. ^ Шарика Тиранагама (16 августа 2011 г.). В доме моей матери: Гражданская война в Шри-Ланке . Издательство Пенсильванского университета. стр. 250–. ISBN  978-0-8122-0511-4 . Проверено 9 июля 2021 г.
  41. ^ «Штат SL усиливает строгий полицейский учет жителей Коломбо» . Тамилнет. 22 мая 2018 года . Проверено 9 июля 2021 г.
  42. ^ «ОТВЕТЫ НА ИНФОРМАЦИОННЫЕ ЗАПРОСЫ (RIR)» (PDF) . Правительство справедливости. 11 декабря 2006 г. Архивировано из оригинала (PDF) 9 июля 2021 г. . Проверено 9 июля 2021 г.
  43. ^ «Шри-Ланка: обращение с тамилами в Коломбо со стороны сотрудников сил безопасности и полиции Шри-Ланки; требования к регистрации в Коломбо для тамильских граждан» . RefWorld. 9 февраля 2012 года . Проверено 9 июля 2021 г.
  44. ^ «Тамилы должны зарегистрироваться в полиции» . Тамильский страж. 15 июля 2006 года . Проверено 9 июля 2021 г.
  45. ^ Комитет Сената по международным отношениям и Комитет Палаты представителей по иностранным делам (20 февраля 2013 г.). Отчеты стран о практике соблюдения прав человека . Государственная типография. стр. 2613–. GGKEY:NN89UP1JS4T . Проверено 9 июля 2021 г.
  46. ^ «Соединенные Штаты осуждают насильственное выселение тамилов» . пресс-релиз, июнь 2007 г. Госдепартамент США. 8 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 5 ноября 2009 года . Проверено 8 июня 2007 г.
  47. ^ «Норвегия осуждает насильственное изгнание тамилов из Коломбо» . пресс-релиз, июнь 2007 г. Норвегия — официальный сайт Шри-Ланки. 8 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 18 марта 2007 г. Проверено 13 июня 2007 г.
  48. ^ «Канада осуждает «вытеснение» тамилов» . Ежедневное Миррир. 8 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 г. Проверено 13 июня 2007 г.
  49. ^ «Полиция выселяет тамилов из Коломбо» . Новости Би-би-си . 07.06.2007 . Проверено 2 мая 2010 г.
  50. ^ « Этническая чистка» в Шри-Ланке?» . Время . 11 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 15 июня 2007 года . Проверено 2 мая 2010 г.
  51. ^ Верховный суд приостановил выселение тамилов из Коломбо
  52. ^ [1] [ постоянная мертвая ссылка ]
  53. ^ Рамеш, Рандип (8 июня 2007 г.). «Заявление об этнической чистке после того, как полиция выгнала тамилов под дулом пистолета» . Хранитель . Лондон . Проверено 2 мая 2010 г.
  54. ^ Гарднер, Саймон (8 июня 2007 г.). «Суд Шри-Ланки блокирует государственную депортацию тамилов» . Рейтер .
  55. ^ Амаль, Джаясингхе (7 июня 2007 г.). «Полиция Шри-Ланки выселяет этнических тамилов из столицы» . АФП . Проверено 7 июня 2007 г. [ мертвая ссылка ]
  56. ^ «Депортация тамилов из Коломбо напоминает Холокост» . 8 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 10 июня 2007 г. Проверено 8 июня 2007 г.
  57. ^ «Полиция арестовывала меня 160 раз только из-за моей внешности» . 7 января 2014 г.
  58. ^ «Идентификация полиции по этническому профилю в Испании» (PDF) .
  59. ^ Джайлз, Кьяран; Кленденнинг, Алан (14 декабря 2011 г.). «Полицию Испании обвиняют в расовом профилировании» . Независимый . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 8 января 2019 г.
  60. ^ Фрайер, Лорен (29 мая 2012 г.). «Испанская полиция обвинена в расовом профилировании» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 8 января 2019 г.
  61. ^ «Рассмотрение докладов, представленных государствами-участниками в соответствии со статьей 9 Конвенции: Испания» (PDF) .
  62. ^ «Доклад Специального докладчика по современным формам расизма, расовой дискриминации, ксенофобии и связанной с ними нетерпимости Мутумы Рутире» (PDF) .
  63. ^ Наварро, Майка (11 июля 2014 г.). «Внутренние органы закона запрещают идентификацию по национальному признаку» . elPeriódico (на испанском языке) . Проверено 8 января 2019 г.
  64. ^ Варгас-Сильва, Карлос. «Доктор» . migrationobservatory.ox.ac.uk . Миграционная обсерватория Оксфордского университета . Проверено 10 июня 2021 г.
  65. ^ «Остановись и ищи» . gov.uk. ​Министерство внутренних дел Великобритании . Проверено 10 июня 2021 г.
  66. ^ «Отчет Комиссии по расовым и этническим различиям» . gov.uk. ​Комиссия по расовым и этническим различиям. 28 апреля 2021 г. Проверено 10 июня 2021 г.
  67. ^ «Отчет о гонках: эксперты ООН говорят, что выводы могут «разжигать расизм» » . Новости Би-би-си . 19 апреля 2021 г. Проверено 10 июня 2021 г.
  68. ^ Стейплс, Роберт (2011). «Белая сила, черная преступность и расовая политика». Черный ученый . 41 (4): 31–41. дои : 10.5816/blackscholar.41.4.0031 . ISSN   0006-4246 . S2CID   142012734 .

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Бейкер, Ал. «Судья отказывается отклонить дело о расовом профилировании городской полицией на уличных остановках». Нью-Йорк Таймс. Nytimes.com, 31 августа 2011 г. Интернет. 26 апреля 2012 г.
  • Баумгартнер, Фрэнк Р.; Эпп, Дерек А.; Шуб, Келси (10 июля 2018 г.). Подозреваемые граждане: что 20 миллионов остановок говорят нам о полиции и расовой принадлежности .
  • Глейзер, Джек. 2014. Подозреваемая раса: причины и последствия расового профилирования (Oxford University Press)
  • Кауфманн, Марейль (2010). Этническое профилирование и борьба с терроризмом: примеры европейской практики и возможные последствия . Берлин: ЛИТ Верлаг. ISBN  978-3-64-310447-2 .
  • Руис, Джеймс; Джулсет, Джейсон В.; Уинтерс, Кэтлин Х. (2010). «Профилирование в стиле каджун: расследование ФБР?». Международный журнал полицейской науки и управления . 12 (3): 401–425. дои : 10.1350/ijps.2010.12.3.173 . S2CID   143646245 .
  • Райберг, Джеспер (2011). «Расовое профилирование и уголовное правосудие». Журнал этики . 15 (1/2): 79–88. дои : 10.1007/s10892-010-9098-3 . S2CID   143762533 .
  • Шанц, Джефф. 2010. Расовое профилирование и границы: международные, междисциплинарные перспективы (озеро Мэри: Вандеплас).
  • Вейцер, Рональд; Тач, Стивен. 2006. Раса и полиция в Америке: конфликт и реформа (Нью-Йорк: издательство Кембриджского университета).
  • Коценевский, Дэвид (29 ноября 2000 г.). «Нью-Джерси утверждает, что США написали книгу по расовому профилированию» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 сентября 2018 г.
  • Михал Тамир , «Расовое профилирование: кто такой палач и есть ли у него лицо?» 15 Техасский латиноамериканский журнал права и политики (2009) 71–9

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 84dd3aad2bb78df2da73643e3a43d598__1714478280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/84/98/84dd3aad2bb78df2da73643e3a43d598.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Racial profiling - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)