Этническая чистка
Часть серии о |
Дискриминация |
---|
Этническая чистка — это систематическое насильственное изгнание этнических , расовых или религиозных групп с определенной территории с целью сделать общество этнически однородным . Наряду с прямым выселением, таким как депортация или перемещение населения , оно также включает в себя косвенные методы, направленные на вынужденную миграцию путем принуждения группы жертв к бегству и предотвращения ее возвращения, такие как убийства, изнасилования и уничтожение имущества. [1] [2] [3] [4] [5] И определение, и обвинение в этнической чистке часто оспариваются: некоторые исследователи включают в себя, а другие исключают принудительную ассимиляцию или массовые убийства как средство депопуляции территории определенной группы. [6] [7] [8]
Хотя ученые не пришли к единому мнению относительно того, какие события представляют собой этническую чистку, [7] произошло много случаев на протяжении всей истории ; этот термин впервые был использован во время югославских войн преступниками в 1990-х годах как эвфемизм для обозначения практик геноцида. С тех пор этот термин получил широкое признание благодаря журналистике. [9] Хотя первоначально исследования были сосредоточены на глубоко укоренившейся враждебности как объяснении событий этнических чисток, более поздние исследования изображают этнические чистки как «естественное продолжение гомогенизирующих тенденций национальных государств » или подчеркивают проблемы безопасности и последствия демократизации , изображая этническую напряженность как способствующий фактор. Исследования также были сосредоточены на роли войны как причинного или усиливающего фактора этнических чисток. Однако государства, находящиеся в схожей стратегической ситуации, могут иметь весьма разную политику в отношении этнических меньшинств, воспринимаемых как угроза безопасности. [10]
Этническая чистка не имеет юридического определения в международном уголовном праве , но методы ее проведения считаются преступлениями против человечности и могут также подпадать под действие Конвенции о геноциде . [1] [11] [12]
Этимология
[ редактировать ]Предшественником этого термина является греческое слово andrapodismos ( ἀνδραποδισμός ; букв. «порабощение»), которое использовалось в древних текстах. например, для описания зверств, сопровождавших Македонским завоевание Александром Фив в 335 г. до н.э. [14] Изгнание мориско из Испании между 1609 и 1614 годами некоторые авторы считают одним из первых эпизодов спонсируемых государством этнических чисток в современном западном мире. [15] Рафаэль Лемкин , придумавший термин «геноцид», считал перемещение коренных американцев американскими поселенцами историческим примером геноцида. [16] Другие, такие как историк Гэри Андерсон, утверждают, что геноцид неточно характеризует какой-либо аспект американской истории, предполагая, что вместо этого более подходящим термином является этническая чистка. [17] Геноцид черкесов, также известный как « Цицекун », часто рассматривается различными историками как первая крупномасштабная кампания этнической чистки, начатая государством в индустриальную эпоху XIX века . [18] [19] Императорский российский генерал Николай Евдакимов , руководивший операциями по геноциду черкесов в 1860-х годах, дегуманизировал черкесов-мусульман, назвав их «чумой», подлежащей изгнанию с их родных земель. Целью России была аннексия земель; а российские военные операции по насильственной депортации черкесов были обозначены Евдакимовым как « очищение ». [20]
В начале 1900-х годов региональные варианты термина можно было встретить у чехов ( očista ), поляков ( czystki etniczne ), французов ( épuration ) и немцев ( Säuberung ). [21] [ нужна страница ] 1913 года, Отчет Фонда Карнеги осуждающий действия всех участников Балканских войн, содержал различные новые термины для описания жестокостей, совершаемых по отношению к этническим группам. [22]
Во время Холокоста во Второй мировой войне нацистская Германия проводила политику «очистки Европы от евреев» ( judenrein ). [23] Нацистский генеральный план «Ост» призывал к геноциду и этническим чисткам большинства славянских народов в Центральной и Восточной Европе с целью предоставления большего жизненного пространства . немцам [24] Во время Геноцида сербов в Независимом государстве Хорватия эвфемизм čišćenje terena («очистка территории») использовался хорватскими усташами для описания военных действий, в ходе которых нехорватов намеренно систематически убивали или иным образом изгоняли из своих домов. [25] [26] Этот термин также использовался в директиве сербских четников от 20 декабря 1941 года в отношении геноцида, который они совершили против боснийцев и хорватов в период с 1941 по 1945 год. [27] Русская фраза «очистка границ» ( ochistka granits ; букв. «Очистка границ») использовалась в советских документах начала 1930-х годов для обозначения принудительного переселения поляков из 22-километровой (14 миль) приграничной зоны в Белоруссии и Беларуси. Украинские ССР . [ нужна ссылка ] Этот процесс перемещения населения в Советском Союзе повторился в еще большем масштабе в 1939–1941 годах, с участием многих других групп, подозреваемых в нелояльности. [28]
В полном виде термин впервые появился в румынском языке ( purificare etnică ) в обращении вице-премьера Михая Антонеску к членам кабинета министров в июле 1941 года. После начала вторжения Советского Союза , [ нужны разъяснения ] В заключение он сказал: «Я не знаю, когда у румын появится такой шанс на этническую чистку». [29] В 1980-х годах Советский Союз использовал термин «этническое чистка», который буквально переводится как «этническая чистка», для описания усилий Азербайджана по изгнанию армян из Нагорного Карабаха . [30] [31] [32] Он был широко популяризирован западными СМИ во время Боснийской войны (1992–1995).
В чистки этнической эквивалент немецкий году 1992 произносится [ˈʔɛtnɪʃə ˈzɔɪ̯bəʁʊŋ] ) было названо немецким словом года Обществом немецкого языка из-за его эвфемистического и неуместного характера. [33]
Определения
[ редактировать ]В итоговом отчете Комиссии экспертов, созданной в соответствии с резолюцией 780 Совета Безопасности, этническая чистка определяется как:
целенаправленная политика, разработанная одной этнической или религиозной группой с целью изгнания насильственными и террористическими методами гражданского населения другой этнической или религиозной группы из определенных географических районов», [отмечая, что в бывшей Югославии ] «была проведена «этническая чистка» изнасилования, пыток, произвольных арестов и задержаний , внесудебных казней, изнасилований и сексуальных посягательств, содержания гражданского населения в районах гетто, насильственного перемещения, перемещения и депортации гражданского населения, преднамеренных военных нападений или угроз нападений на гражданских лиц. и гражданские районы, а также бессмысленное уничтожение имущества. Такая практика представляет собой преступление против человечности и может быть приравнена к конкретным военным преступлениям . Более того, такие действия также могут подпадать под действие Конвенции о геноциде . [34] [35]
Официальное определение этнической чистки ООН — это «создание территории этнически однородной путем применения силы или запугивания с целью изгнания из данной территории лиц другой этнической или религиозной группы». [36] Как категория, этническая чистка включает в себя континуум или спектр политических мер. По словам Эндрю Белл-Фиалкова , «этническая чистка... не поддается простому определению. С одной стороны, она практически неотличима от принудительной эмиграции и обмена населением, а с другой – сливается с депортацией и геноцидом. Однако на самом общем уровне Под этнической чисткой можно понимать изгнание населения с определенной территории». [37]
Терри Мартин определил этническую чистку как «насильственное изгнание этнически определенного населения с определенной территории» и как «занятие центральной части континуума между геноцидом на одном конце и ненасильственной этнической эмиграцией под давлением на другом конце». [28]
Грегори Стэнтон , основатель Genocide Watch , раскритиковал появление этого термина и его использование для обозначения событий, которые, по его мнению, следует называть «геноцидом»: поскольку «этническая чистка» не имеет юридического определения, ее использование в средствах массовой информации может отвлекать внимание от событий, которые должно быть преследовано как геноцид. [17] [38]
Как преступление по международному праву
[ редактировать ]Не существует международного договора, определяющего конкретное преступление — этническую чистку; [39] однако этническая чистка в широком смысле — насильственная депортация населения — определяется как преступление против человечности согласно уставам как Международного уголовного суда (МУС), так и Международного уголовного трибунала по бывшей Югославии (МТБЮ). [40] Грубые нарушения прав человека, составляющие неотъемлемую часть более строгих определений этнической чистки, рассматриваются как отдельные преступления, подпадающие под действие международного публичного права, а именно преступления против человечности и, в определенных обстоятельствах, геноцид . [41] Существуют также ситуации, такие как изгнание немцев после Второй мировой войны , когда этнические чистки происходили без правовой защиты (см. Preussische Treuhand против Польши ). Тимоти против Уотерса утверждает, что подобные этнические чистки могут остаться безнаказанными в будущем. [42]
Взаимная этническая чистка
[ редактировать ]Взаимная этническая чистка происходит, когда две группы совершают этническую чистку против представителей меньшинств другой группы на своей территории. Например, в 1920-х годах Турция изгнала свое греческое меньшинство, а Греция изгнала свое турецкое меньшинство после греко-турецкой войны . [43] Другие примеры взаимных этнических чисток включают Первую войну в Нагорном Карабахе. [44] и перемещение населения Советским Союзом немцев, поляков и украинцев после Второй мировой войны . [45]
Причины
[ редактировать ]Этот раздел в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( март 2024 г. ) |
По словам Майкла Манна в книге «Темная сторона демократии» (2004), кровавые этнические чистки тесно связаны с созданием демократий. Он утверждает, что кровавые этнические чистки вызваны ростом национализма , который связывает гражданство с определенной этнической группой . Таким образом, демократия связана с этническими и национальными формами исключения. Тем не менее, не демократические государства более склонны к этническим чисткам, поскольку меньшинства, как правило, имеют конституционные гарантии. Это не стабильные авторитарные режимы (за исключением нацистского и коммунистического режимов), которые, вероятно, являются виновниками кровавых этнических чисток, а те режимы, которые находятся в процессе демократизации. Этническая вражда возникает там, где этничность затмевает социальные классы как исконную систему социальной стратификации. Обычно в глубоко разделенных обществах такие категории, как класс и этническая принадлежность, глубоко переплетаются, и когда одна этническая группа рассматривается как угнетатель или эксплуататор другой, может развиться серьезный этнический конфликт. Майкл Манн считает, что когда две этнические группы претендуют на суверенитет над одной и той же территорией и могут чувствовать угрозу, их различия могут привести к серьезным обидам и опасности этнических чисток. Проведение кровавых этнических чисток, как правило, происходит в нестабильной геополитической обстановке и в условиях войны. Поскольку этническая чистка требует высокого уровня организации и обычно направляется государством или другими авторитетными властями, виновниками обычно являются государственные власти или институты, обладающие определенной слаженностью и возможностями, а не несостоявшиеся государства, как это обычно воспринимается. Силы-преступники, как правило, получают поддержку со стороны основных групп населения, которые предпочитают сочетание национализм , этатизм и насилие. [46]
Этнические чистки были распространены в эпоху национализма в Европе (19 и 20 века). [47] [48] Многонациональный европеец участвовал в этнических чистках против меньшинств, чтобы предотвратить их отделение и потерю территорий. [47] Этнические чистки были особенно распространены в периоды межгосударственных войн. [47]
Геноцид
[ редактировать ]Этническая чистка описывается как часть континуума насилия, самой крайней формой которого является геноцид . Этническая чистка аналогична принудительной депортации или переселению населения . Хотя этническая чистка и геноцид могут преследовать одни и те же цели и методы (например, насильственное перемещение ), этническая чистка направлена на перемещение преследуемого населения с определенной территории, тогда как геноцид направлен на уничтожение группы. [50] [51]
Некоторые ученые считают геноцид разновидностью «кровавой этнической чистки». [52] Как пишет Норман Наймарк, эти концепции различны, но связаны между собой, поскольку «в прямом и переносном смысле этническая чистка перерастает в геноцид, поскольку массовые убийства совершаются с целью избавить землю от народа». [53] Уильям Шабас заявляет, что «этническая чистка также является предупреждающим знаком грядущего геноцида. Геноцид - это последнее средство разочарованной этнической чистки». [50] Многие исследователи геноцида критиковали различие между этнической чисткой и геноцидом , утверждая, что, поскольку оба в конечном итоге приводят к уничтожению группы, использование термина «этническая чистка» является формой отрицания геноцида. [а] [54] [17] [38]
Как военная, политическая и экономическая тактика
[ редактировать ]Переселенческая политика Неоассирийской империи в IX и VII веках до нашей эры рассматривается некоторыми учеными как один из первых случаев этнической чистки. [58]
В 1980-е годы в Ливане этнические чистки были обычным явлением на всех этапах конфликта, заметные инциденты наблюдались на ранней стадии войны и во время израильского вторжения 1982 года, такие как резня в Сабре и Шатиле в 1982 году, совершенная ливанскими маронитами. силы, поддерживаемые Израилем, против палестинского и ливанского гражданского населения-шиитов. После того, как уход Израиля из гор Шуф привел к разразившейся Горной войне , в ходе которой произошли этнические чистки (в основном взаимные), в это время Народно-освободительные силы, в которых доминировали друзы, использовали политику, которую они назвали «территориальной чисткой». чтобы «осушить» шуф христиан-маронитов, в результате в результате этих операций 163 670 жителей деревни-христиан были вынуждены покинуть свои дома. В ответ на эти массовые убийства Ливанские силы провели аналогичную политику, в результате которой 20 000 друзов были перемещены.
Этнические чистки были обычным явлением во время войн в Хорватии, Косово и Боснии и Герцеговине. Это повлекло за собой запугивание, принудительное изгнание или убийство нежелательной этнической группы, а также разрушение культовых сооружений, кладбищ и культурно-исторических зданий этой этнической группы с целью изменения состава населения той или иной территории в пользу другой. этническая группа, которая станет большинством.
Согласно многочисленным приговорам и обвинительным заключениям МТБЮ, сербские [59] [60] [61] и хорват [62] силы провели этническую чистку своих территорий, запланированную их политическим руководством с целью создания этнически чистых государств ( Республика Сербская и Республика Сербская Краина со стороны сербов; и Герцег-Босния со стороны хорватов).
Эта кампания серьезно травмировала тех, кто пережил этническую чистку. [63]
Израильские пастухи занимались систематическим вытеснением палестинских пастухов из зоны C на Западном Берегу в рамках националистической и экономической войны. [64] [65] [66]
когда они применяются в рамках политического урегулирования, как это произошло с изгнанием немцев после Второй мировой войны Принудительные перемещения населения, представляющие собой своего рода этническую чистку, посредством принудительного переселения этнических немцев в Германию в ее сокращенных границах после 1945 года, могут способствовать долгосрочной стабильности постконфликтной страны. [67] [ нужна страница ] Можно привести некоторые обоснования того, почему целевая группа будет перемещена на этапах разрешения конфликта, как в случае с этническими немцами, некоторые представители большого немецкого населения в Чехословакии и довоенной Польше поощряли нацистский шовинизм перед Второй мировой войной. но это было решено принудительно. [67] [ нужна страница ]
По словам историка Нормана Наймарка , во время процесса этнической чистки может происходить разрушение физических символов жертв, включая храмы , книги, памятники, кладбища и названия улиц: «Этническая чистка включает в себя не только насильственную депортацию целых наций, но и искоренение памяти об их присутствии». [68] Во многих случаях сторона, проводившая предполагаемую этническую чистку, и ее союзники яростно оспаривали обвинения. [ нужны разъяснения ]
Экземпляры
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Культурный геноцид
- Дискриминация по тону кожи
- Этнический конфликт
- Этническое насилие
- Этноцентризм
- Этноцид
- Принудительное перемещение
- Очистка личности
- Политика идентичности
- Нативизм (политика)
- Политическая чистка населения
- Чистка населения
- Расовая сегрегация
- Расизм
- Красная черта
- Религиозное преследование
- Религиозная дискриминация
- Религиозная сегрегация
- Религиозное насилие
- Сектантское насилие
- Социальная чистка
- Закатный город
- Супрематизм
- Ксенофобия
Пояснительные примечания
[ редактировать ]- ^ «Как могла быть достигнута «принудительная депортация» без крайнего принуждения, даже насилия? Как, действительно, депортация могла не быть принудительной? Как люди могли не сопротивляться? Как она могла не включать в себя разрушение сообщества, образа жизни Каким образом те, кто депортировал группу, могли не предполагать такого уничтожения? Чем существенно отличается насильственное изгнание населения с их родины от уничтожения группы? «Чистки» и геноцид нереальны, зачем их контролировать?» [54]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Этническая чистка» . Объединенные Нации . Управление ООН по предотвращению геноцида и ответственности по защите . Проверено 20 декабря 2020 г.
- ^ Уоллинг, Кэрри Бут (2000). «История и политика этнических чисток». Международный журнал по правам человека . 4 (3–4): 47–66. дои : 10.1080/13642980008406892 . S2CID 144001685 .
Однако чаще всего целью этнической чистки является изгнание презираемой этнической группы посредством косвенного принуждения или прямой силы и обеспечение невозможности возвращения. Террор является основным методом достижения этой цели.
Методы косвенного принуждения могут включать: введение репрессивных законов и дискриминационных мер, призванных усложнить жизнь меньшинствам; преднамеренная неспособность предотвратить массовое насилие против этнических меньшинств; использование суррогатов для совершения насилия; разрушение физической инфраструктуры, от которой зависит жизнь меньшинств; тюремное заключение представителей этнической группы мужского пола; угрозы изнасиловать женщин-участниц и угрозы убить. В случае неэффективности эти косвенные методы часто перерастают в принудительную эмиграцию, когда изгнание этнической группы с территории осуществляется с применением физической силы. Обычно это включает в себя физическое преследование и экспроприацию имущества. Депортация представляет собой обострённую форму прямого принуждения, при которой насильственное выдворение «нежелательных лиц» с территории государства организуется, направляется и осуществляется государственными агентами. Самым серьезным из прямых методов, исключая геноцид, является убийственная чистка, которая влечет за собой жестокое и часто публичное убийство нескольких человек с целью заставить остальных членов группы бежать.13 В отличие от геноцида, когда убийство предполагается тотальным и Самоцель: убийственная чистка используется как инструмент для достижения более широкой цели – изгнания выживших с территории. Этот процесс можно завершить, лишив гражданства тех, кто эмигрирует или бежит. - ^ Шабас, Уильям А. (2003). « Этническая чистка» и геноцид: сходства и различия» . Европейский ежегодник по проблемам меньшинств в Интернете . 3 (1): 109–128. дои : 10.1163/221161104X00075 .
Комиссия рассмотрела методы этнической чистки, включающие убийства, пытки, произвольные аресты и задержания, внесудебные казни, сексуальное насилие, содержание гражданского населения в районах гетто, насильственное перемещение, перемещение и депортацию гражданского населения, преднамеренные военные нападения или угрозы нападения на гражданских лиц и гражданских территорий, а также бессмысленное уничтожение имущества.
- ^ Опасности чрезмерного расширения этого термина можно избежать... Цель этнической чистки состоит в том, чтобы навсегда удалить группу из района, где она проживает... Этническая чистка имеет популярное измерение, потому что есть люди, которым необходимо угрожать насилием, выселять дома, организовывать массовые перевозки и предотвращать возвращение нежелательных лиц... Главной целью этнической чистки было изгнание группы людей с определенной территории. Оксфордский справочник по послевоенной европейской истории . (2012). Великобритания: ОУП Оксфорд.
- ^ Джойрман, Сандра Фуллертон . Мир, предпочтения и собственность: обратная миграция после насильственного конфликта . Мичиганский университет. п. 49.
Насильственные конфликты меняют сообщества. «Вернувшиеся люди с болью осознают, что за период их отсутствия общины на родине и их идентичность претерпели трансформацию, и эти разрывы и изменения имеют серьезные последствия для их способности вернуть себе чувство дома по возвращении домой». Первым вопросом возвращения домой обычно является восстановление собственности, в частности, возвращение или восстановление домов. Люди хотят, чтобы их собственность была восстановлена, часто до того, как они вернутся. Но дом означает больше, чем собственность, он также относится к природе общества. В антропологической литературе подчеркивается, что время и опыт насилия меняют чувство дома и желание людей вернуться, а также природу сообществ их происхождения. Подводя итог, предыдущие исследования выявили факторы, влияющие на решение о возвращении: время, травма, семейные характеристики и экономические возможности.
- ^ Булутгиль 2018 , с. 1136.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гаррити, Меган М. (27 сентября 2023 г.). « Этническая чистка: анализ концептуальной и эмпирической двусмысленности». Политология ежеквартально . 138 (4): 469–489. дои : 10.1093/psquar/qqad082 .
- ^ Кирби-МакЛемор, Дженнифер (2021–2022 гг.). «Урегулирование дебатов о геноциде и этнической чистке: прекращение злоупотребления эвфемизмом «этническая чистка»» . Денверский журнал международного права и политики . 50 : 115.
- ^ Август 2010 г. , с. 75: путь. Несмотря на свой эвфемистический характер и происхождение от языка преступников, «этническая чистка» в настоящее время является широко распространенным научным термином, используемым для описания систематического и насильственного изгнания нежелательных этнических групп с определенной территории.
- ^ Булутгиль, Х. Зейнеп (2018). «Состояние поля и дебаты по поводу этнических чисток». Национальные документы . 46 (6): 1136–1145. дои : 10.1080/00905992.2018.1457018 . S2CID 158519257 .
- ^ Джонс, Адам (2012). « Этническая чистка и геноцид». Преступления против человечества: руководство для начинающих . Саймон и Шустер. ISBN 978-1-78074-146-8 .
- ^ Шабас, Уильям А. (2003). « Этническая чистка» и геноцид: сходства и различия» . Европейский ежегодник по проблемам меньшинств в Интернете . 3 (1): 109–128. дои : 10.1163/221161104X00075 .
«Этническая чистка», вероятно, лучше описывается как популярное или журналистское выражение, не имеющее признанного юридического значения в техническом смысле... «Этническая чистка» эквивалентна депортации, серьезному нарушению Женевских конвенций, а также преступлению против гуманности и, следовательно, является преступлением, подпадающим под юрисдикцию Трибунала.
- ^ Акчам, Танер (2011). «Демографическая политика и уничтожение армян». Преступление младотурков против человечества: Геноцид армян и этнические чистки в Османской империи . Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-15333-9 .
Предлагаемый здесь тезис заключается в том, что Геноцид армян был реализован не только как демографическая инженерия, но и как разрушение и уничтожение, и что принцип от 5 до 10 процентов имел решающее значение в достижении этой цели. Позаботились о том, чтобы число депортированных в Сирию армян и оставшихся там не превышало 5–10 процентов населения тех мест, где они были обнаружены. Такого результата можно было достичь только путем уничтожения... Согласно официальной османской статистике, необходимо было сократить довоенное население армян с 1,3 миллиона примерно до 200 тысяч.
- ^ Бут Уоллинг, Кэрри (2012). «История и политика этнической чистки». В Буте, Кен (ред.). Косовская трагедия: аспекты прав человека . Лондон: Рутледж. п. 48. ИСБН 978-1-13633-476-4 .
- ^ Салданья, Арун (2012). Делез и Раса . Издательство Эдинбургского университета. стр. 51, 70. ISBN. 978-0-7486-6961-5 .
- ^ Макдоннелл, Массачусетс; Моисей, AD (2005). «Рафаэль Лемкин как историк геноцида в Америке». Журнал исследований геноцида . 7 (4): 501–529. дои : 10.1080/14623520500349951 . S2CID 72663247 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Соуза, Эшли (2016). «Этническая чистка и индейцы: преступление, которое должно преследовать Америку», Гэри Клейтон Андерсон . Журнал южной истории . 82 (1): 135–136. дои : 10.1353/soh.2016.0023 . ISSN 2325-6893 . S2CID 159731284 . Ошибка цитирования: именованная ссылка «:1» была определена несколько раз с разным содержимым (см. страницу справки ).
- ^ Ричмонд, Уолтер (2013). «3: От войны к геноциду». Геноцид черкесов . Нью-Брансуик, Нью-Джерси, США: Издательство Университета Рутгерса. п. 66. ИСБН 978-0-8135-6068-7 .
- ^ Левен, Марк (2005). «6: Упадок сил». Геноцид в эпоху национальных государств, том II: Подъем Запада и приход геноцида . 175 Пятая авеню, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, 10010. стр. 298–302. ISBN 1-84511-057-9 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ричмонд, Уолтер (2013). «4:1864». Геноцид черкесов . Нью-Брансуик, Нью-Джерси, США: Издательство Университета Рутгерса. стр. 96, 97. ISBN. 978-0-8135-6068-7 .
- ^ Там, Филипп (2004). «Заклинания однородного национального государства: структурные факторы и агенты этнической чистки». В Мунце, Райнер; Олигер, Райнер (ред.). Диаспоры и этнические мигранты: Германия, Израиль и Россия в сравнительной перспективе . Лондон: Рутледж. ISBN 978-1-13575-938-4 . Архивировано из оригинала 26 января 2020 года . Проверено 31 августа 2017 г.
- ^ Ахунд, Надин (31 декабря 2012 г.). «Два отчета Карнеги: от балканской экспедиции 1913 года до поездки в Албанию 1921 года» . Балканология. Revue d'études pluridisciplinaires . XIVб (1–2). дои : 10.4000/balkanologie.2365 . Архивировано из оригинала 4 апреля 2017 года . Получено 3 апреля 2017 г. - через balkanologie.revues.org.
- ^ Фулбрук, Мэри (2004). Краткая история Германии . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 197. ИСБН 978-0-52154-071-1 . Архивировано из оригинала 26 января 2020 года . Проверено 31 августа 2017 г.
- ^ Эйхгольц, Дитрих (сентябрь 2004 г.). « Генеральный план Восток» по порабощению восточноевропейских народов» («Генеральный план Восток» по порабощению восточноевропейских народов). Utopia Creative (на немецком языке). 167 : 800–808 – через Фонд Розы Люксембург .
- ^ Тоал, Джерард; Дальман, Карл Т. (2011). Переделанная Босния: этническая чистка и ее обращение вспять . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 3. ISBN 978-0-19-973036-0 . Архивировано из оригинала 6 июля 2014 года . Проверено 1 марта 2016 г.
- ^ Уэст, Ричард (1994). Тито и взлет и падение Югославии . Нью-Йорк: Кэрролл и Граф. п. 93. ИСБН 978-0-7867-0332-6 .
- ^ Бечиревич, Эдина (2014). Геноцид на реке Дрина . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. стр. 22–23. ISBN 978-0-3001-9258-2 . Архивировано из оригинала 26 января 2020 года . Проверено 31 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мартин, Терри (1998). «Истоки советской этнической чистки». Архивировано 24 июля 2019 года в Wayback Machine . Журнал современной истории 70 (4), 813–861. стр. 822
- ^ Петрович, Владимир (2017). Этнополитические искушения достигают Юго-Восточной Европы: политические документы Васы Чубриловича и Сабина Мануилэ во время войны . ЦЭУ Пресс.
- ^ Аллен, Тим и Джин Ситон, ред. СМИ конфликта: репортажи о войне и репрезентации этнического насилия . Зед Букс, 1999. с. 152
- ^ Файерштейн, Дэниел (4 апреля 2023 г.). «Значение понятий: некоторые размышления о трудностях анализа государственных преступлений» . ВРЕД – Журнал враждебности, агрессии, репрессий и злобы . 1 . дои : 10.46586/harm.2023.10453 . ISSN 2940-3073 .
Эта концепция, судя по всему, была заимствована из славянского выражения «этническое чищение», впервые использованного советскими властями в 1980-х годах для описания попыток Азербайджана изгнать армян из региона Нагорного Карабаха, а затем немедленно вновь присвоенного сербскими националистами для описания своей политики в центральном регионе. регион Югославии.
- ^ Кокс, Кэролайн. «Нагорный Карабах: забытые люди в забытой войне». Contemporary Review 270 (1997): 8–13: «Эти операции были частью политики, получившей название «Операция Кольцо», включающей в себя предлагаемую этническую чистку (слово, использовавшееся в отношении политики Азербайджана до того, как оно стало известно миру в контексте бывшая Югославия) всех армян с их древней родины Карабаха».
- ^ Гункель, Кристоф (31 октября 2010 г.). «Эйн Джахр, эйн (Не-)Ворт!» [Один год, одно (не)слово!]. Spiegel Online (на немецком языке). Архивировано из оригинала 12 мая 2013 года . Проверено 17 февраля 2013 г.
- ^ «Итоговый отчет Комиссии экспертов, созданной в соответствии с резолюцией 780 (1992) Совета Безопасности Организации Объединенных Наций» (PDF) . Совет Безопасности ООН. 27 мая 1994 г. с. 33. Параграф 129.
- ^ «Итоговый отчет Комиссии экспертов, созданной в соответствии с резолюцией 780 (1992) Совета Безопасности Организации Объединенных Наций» (PDF) . Совет Безопасности ООН. 27 мая 1994 г. с. 33. Архивировано из оригинала 14 мая 2011 года . Проверено 25 мая 2020 г.
Изучив предоставленную информацию, конкретные исследования и расследования, Комиссия подтверждает свое прежнее мнение о том, что «этническая чистка» — это целенаправленная политика, разработанная одной этнической или религиозной группой с целью изгнания насильственными и террористическими методами гражданского населения другой этнической или религиозной группы. группа из определенных географических регионов. В значительной степени это осуществляется во имя ошибочного национализма, исторических обид и мощного чувства мести. Эта цель, судя по всему, заключается в оккупации территории без участия очищаемой группы или групп. Эта политика и практика враждующих фракций описаны отдельно в следующих параграфах.
Параграф 130. - ^ Хайден, Роберт М. (1996) «Судьба Шиндлера: геноцид, этнические чистки и перемещение населения». Архивировано 11 апреля 2016 года в Wayback Machine . Славянское обозрение 55 (4), 727–48.
- ↑ Эндрю Белл-Фиалкофф, «Краткая история этнических чисток». Архивировано 3 февраля 2004 года, в Wayback Machine , Foreign Relations 72 (3): 110, лето 1993. Проверено 20 мая 2006 года.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дуглас Синглетри (апрель 2010 г.), «Этнические чистки и намерения геноцида: ошибка судебной интерпретации?», Исследования и предотвращение геноцида 5, 1
- ^ Фердинандусс, Уорд (2004). «Взаимодействие национальных и международных подходов в пресечении международных преступлений» (PDF) . Европейский журнал международного права . 15 (5): 1042, примечание 7. doi : 10.1093/ejil/15.5.1041 . Архивировано из оригинала (PDF) 5 июля 2008 г.
- ^ «Римский статут Международного уголовного суда». Архивировано 13 января 2008 г., в Wayback Machine , статья 7; Обновленный Статут Международного уголовного трибунала по бывшей Югославии. Архивировано 6 августа 2009 г., в Wayback Machine , статья 5.
- ^ Шрага, Дафна; Заклин, Ральф (2004). «Международный уголовный трибунал по бывшей Югославии» . Европейский журнал международного права . 15 (3). Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года.
- ^ Тимоти В. Уотерс, «О правовой конструкции этнической чистки». Архивировано 6 ноября 2018 г., в Wayback Machine , документ 951, 2006 г., Университета Миссисипи Юридический факультет . Проверено 2006 г., 12–13.
- ^ Пинкстен, Рик; Дикомитис, Лиза (1 мая 2009 г.). Когда Бог приходит в город: религиозные традиции в городских условиях . Книги Бергана. ISBN 978-1-84545-920-8 . Проверено 31 декабря 2021 г.
- ^ Корнелл, Сванте Э. (сентябрь 1998 г.). «Религия как фактор кавказских конфликтов». Гражданские войны . 1 (3): 46–64. дои : 10.1080/13698249808402381 . ISSN 1369-8249 .
- ^ Снайдер, Тимоти (11 июля 2004 г.). Реконструкция наций: Польша, Украина, Литва, Беларусь, 1569–1999 гг . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-10586-5 . Проверено 31 декабря 2021 г.
- ^ [1] Архивировано 3 мая 2020 г., в Wayback Machine , Манн, Майкл (2005), Темная сторона демократии: объяснение этнической чистки. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, гл. 1 «Аргумент», стр. 1–33.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Мюллер-Крепон, Карл; Швиц, Гай; Седерман, Ларс-Эрик (2024). « «Правое заселение» государства: национализм, историческое наследие и этнические чистки в Европе, 1886–2020 гг.» . Журнал разрешения конфликтов . дои : 10.1177/00220027241227897 . hdl : 20.500.11850/657611 . ISSN 0022-0027 .
- ^ Милонас, Харрис (2013). Политика национального строительства: создание соотечественников, беженцев и меньшинств . Издательство Кембриджского университета. дои : 10.1017/cbo9781139104005 . ISBN 978-1-107-02045-0 .
- ^ Международная ассоциация исследователей геноцида (16 декабря 2007 г.). «Ассоциация исследователей геноцида официально признает ассирийский и греческий геноциды» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 1 июня 2011 года . Проверено 15 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шабас, Уильям (2000). Геноцид в международном праве . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 199–201. ISBN 9780521787901 . Архивировано из оригинала 2 января 2016 года . Проверено 29 октября 2015 г.
- ^ Этническая чистка против геноцида:
- Либерман, Бенджамин (2010). « Этническая чистка» против геноцида?». В Блоксхэме, Дональд; Моисей, А. Дирк (ред.). Оксфордский справочник по исследованиям геноцида . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-923211-6 .
Объяснение связи между этническими чистками и геноцидом вызвало споры. Этническая чистка разделяет с геноцидом цель достижения чистоты, но они могут различаться по своим конечным целям: этническая чистка направлена на принудительное изгнание нежелательной группы или групп, тогда как геноцид преследует «уничтожение» группы. Таким образом, этнические чистки и геноцид относятся к спектру насилия против групп, причем геноцид находится на дальнем конце спектра.
- Мартин, Терри (1998). «Истоки советской этнической чистки» . Журнал современной истории . 70 (4): 813–861. дои : 10.1086/235168 . ISSN 0022-2801 . JSTOR 10.1086/235168 . S2CID 32917643 .
Когда убийство само по себе становится основной целью, его обычно называют геноцидом... Этническую чистку, вероятно, лучше всего понимать как занимающую центральную часть континуума между геноцидом на одном конце и ненасильственной принудительной этнической эмиграцией на другом конце. Учитывая этот континуум, всегда будет оставаться неясность относительно того, когда этнические чистки перерастут в геноцид.
- Шабас, Уильям А. (2003). « Этническая чистка» и геноцид: сходства и различия» . Европейский ежегодник по проблемам меньшинств в Интернете . 3 (1): 109–128. дои : 10.1163/221161104X00075 .
Преступление геноцида направлено на умышленное уничтожение этнической группы. «Этническая чистка», похоже, направлена на нечто иное, а именно на изгнание группы с целью поощрения или, по крайней мере, терпимости к ее выживанию в другом месте. Однако этническая чистка вполне может сделать дальнейшее существование группы невозможным и тем самым привести к ее уничтожению. Другими словами, насильственная депортация может привести к тому же результату, что и лагеря смерти.
- Уоллинг, Кэрри Бут (2000). «История и политика этнических чисток». Международный журнал по правам человека . 4 (3–4): 47–66. дои : 10.1080/13642980008406892 . S2CID 144001685 .
Эти методы являются частью более широкого континуума, варьирующегося от геноцида с одной крайности до эмиграции под давлением с другой... Важно - политически и юридически - различать геноцид и этническую чистку. Целью первых является истребление: полное уничтожение этнической, национальной или расовой группы. Оно содержит как физический элемент (такие действия, как убийство), так и психический элемент (эти действия предпринимаются с целью полного или частичного уничтожения указанной группы). Этническая чистка предполагает изгнание населения, иногда сопровождающееся убийствами, но ее цель – консолидация власти над территорией, а не уничтожение всего народа.
- Наймарк, Норман М. (2002). Огни ненависти Издательство Гарвардского университета. стр. 100-1 2–5. ISBN 978-0-674-00994-3 .
Новый термин был необходим, поскольку этническая чистка и геноцид — два разных вида деятельности, и различия между ними важны. Как и в случае с определением убийства первой степени, решающим отличием является умышленность. Геноцид — это преднамеренное убийство части или всей этнической, религиозной или национальной группы; убийство народа или народов (по-немецки Völkermord Целью является ). Целью этнической чистки является удаление людей, а зачастую и всех их следов, с конкретной территории. Иными словами, цель состоит в том, чтобы избавиться от «чужой» национальности, этнической или религиозной группы и захватить контроль над территорией, на которой она ранее обитала. На одном из крайностей своего спектра этническая чистка ближе к принудительной депортации или так называемому «переселению населения»; идея состоит в том, чтобы заставить людей переехать, а средства должны быть легальными и полулегальными. Однако, с другой стороны, этническую чистку и геноцид можно отличить только по конечной цели. Здесь, как в прямом, так и в переносном смысле, этническая чистка перерастает в геноцид, поскольку массовые убийства совершаются с целью избавить землю от народа.
- Хайден, Роберт М. (1996). «Судьба Шиндлера: геноцид, этнические чистки и перемещение населения» . Славянское обозрение . 55 (4): 727–748. дои : 10.2307/2501233 . ISSN 0037-6779 . JSTOR 2501233 . S2CID 232725375 .
Гитлер хотел, чтобы евреи были полностью истреблены, а не просто изгнаны из определенных мест. С другой стороны, этническая чистка предполагает переселение, а не истребление, и не является исключительным явлением, а скорее обычным явлением в определенных обстоятельствах.
- Либерман, Бенджамин (2010). « Этническая чистка» против геноцида?». В Блоксхэме, Дональд; Моисей, А. Дирк (ред.). Оксфордский справочник по исследованиям геноцида . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-923211-6 .
- ^ Манн, Майкл (2005). Темная сторона демократии: объяснение этнической чистки . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 17. ISBN 9780521538541 . Архивировано из оригинала 2 января 2016 года . Проверено 29 октября 2015 г.
- ^ Наймарк, Норман (4 ноября 2007 г.). «Теоретическая статья: этническая чистка» . Интернет-энциклопедия массового насилия . Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шоу, Мартин (2015b), Что такое геноцид , Polity Press, ISBN 978-0-7456-8706-3 «Очищение» и геноцид.
- ^ Левен, Марк (2005). «6: Упадок сил». Геноцид в эпоху национальных государств, том II: Подъем Запада и приход геноцида . 175 Пятая авеню, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, 10010. стр. 299–300. ISBN 1-84511-057-9 .
- ^ Джонс, Адам (2016). Геноцид: всестороннее введение . Тейлор и Фрэнсис . стр. 108–110. ISBN 978-1-317-53386-3 – через Google Книги .
- ^ Ричмонд, Уолтер (2013). Геноцид черкесов . Нью-Брансуик, Нью-Джерси, США: Издательство Университета Рутгерса. стр. 97, 132. ISBN. 978-0-8135-6068-7 .
- ^ «Этническая чистка» . Британская энциклопедия .
- ^ «Прокурор против Вуядина Поповича, Любиши Беара, Драго Николича, Любомира Боровчанина, Радивое Милетича, Милана Гверо и Винко Пандуревича» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 11 декабря 2021 г. Проверено 8 февраля 2023 г.
В ходатайстве обвинение утверждает, что как существование, так и реализация плана создания этнически чистого государства боснийских сербов политическими и военными лидерами боснийских сербов являются общеизвестными фактами и были признаны историческими и точными в широком диапазоне источники.
- ^ «МТБЮ: Решение Радослава Брджянина» . Архивировано из оригинала 14 апреля 2009 года.
- ^ «Дело Тадича: приговор» . Архивировано из оригинала 14 октября 2021 года . Проверено 8 февраля 2023 г.
Важно отметить, что цели остались прежними: создать этнически чистое сербское государство путем объединения сербов в Боснии и Герцеговине и расширения этого государства от СРЮ [...] до Хорватской Краины вдоль важной линии логистики и снабжения, которая проходила через опстину Приедор. , что вызвало необходимость изгнания несербского населения опстины.
- ^ «Прокурор против Ядранко Прлича, Бруно Стоича, Слободана Праляка, Миливой Петковича, Валентина Чорича и Берислава Пусича» (PDF) . Архивировано (PDF) оригинала 5 сентября 2021 г. Проверено 8 февраля 2023 г.
Примечательно, что Судебная палата постановила, что разумная Судебная палата могла бы прийти к выводу, вне всяких разумных сомнений, что все эти действия были совершены для реализации плана, направленного на изменение этнического баланса территорий, образующих Герцег-Босну, и, главным образом, для депортации мусульманское население и другое нехорватское население из Герцег-Босны, чтобы создать этнически чистую хорватскую территорию в пределах Герцег-Босны.
- ^ Вайн и др. (1998) , с. 147.
- ^ Амира, Саад (2021). «Медленное насилие израильского поселенческого колониализма и политическая экология этнических чисток на Западном берегу». Колониальные исследования поселенцев . 11 (4): 512–532. дои : 10.1080/2201473X.2021.2007747 . S2CID 244736676 .
- ^ Грэм-Харрисон, Эмма; Кирзенбаум, Кике (21 октября 2023 г.). « Самая успешная стратегия захвата земель с 1967 года», когда поселенцы вытесняют бедуинов с территории Западного берега» . Хранитель . Эйн Рашаш. Архивировано из оригинала 22 октября 2023 года.
- ^ Зив, Орен (19 октября 2023 г.). «Пока взоры обращены на юг и в Газу, этнические чистки на Западном Берегу ускоряются» [Пока взоры устремлены на юг и в Газу, этнические чистки на Западном Берегу ускоряются]. Мекомит (на иврите). Архивировано из оригинала 22 октября 2023 года.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джадт, Тони (2005). Послевоенное: история Европы с 1945 года . Пингвин Пресс.
- ^ Наймарк, Норман М. (19 сентября 2002 г.). Пожары ненависти: этнические чистки в Европе двадцатого века . Издательство Гарвардского университета. стр. 209–211. ISBN 978-0-674-00994-3 .
Ссылки
[ редактировать ]- Белл-Фиалкофф, Эндрю (1993). «Краткая история этнических чисток» . Иностранные дела . 72 (3): 110–121. дои : 10.2307/20045626 . JSTOR 20045626 . Архивировано из оригинала 3 февраля 2004 года.
- Петрович, Дражен (1998). «Этническая чистка – попытка методологии» (PDF) . Европейский журнал международного права . 5 (4): 817.
- Тум, Грегор (2010). «Обзор: этнические чистки в Восточной Европе после 1945 года». Современная европейская история . 19 (1): 75–81. дои : 10.1017/S0960777309990257 . S2CID 145605508 .
- Владимир Петрович (2007), Этнизация чистки словом и делом , Еретикус 1/2007, 11–36
- Вайн, Стеван М.; Беккер, Дэниел Ф.; Войвода, Долорес; Ходжич, Эмир (1998). «Индивидуальные изменения после геноцида у боснийцев, переживших «этническую чистку»: оценка дисфункции личности». Журнал травматического стресса . 11 (1): 147–153. дои : 10.1023/А:1024469418811 . ПМИД 9479683 . S2CID 31419500 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Булутгиль, Х. Зейнеп (2016). Корни этнической чистки в Европе . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-316-56528-5 .
- Дабур, Омар (2012). «Национальные права, права меньшинств и этническая чистка». Национализм и права человека: в теории и практике на Ближнем Востоке, в Центральной Европе и Азиатско-Тихоокеанском регионе . Пэлгрейв Макмиллан США. стр. 97–122. ISBN 978-1-137-01202-9 .
- Гордон, Нив ; Рам, Мориэл (2016). «Этническая чистка и формирование поселенческой колониальной географии» (PDF) . Политическая география . 53 : 20–29. дои : 10.1016/j.polgeo.2016.01.010 .
- Дженн, Эрин К. (2016). «Причины и последствия этнической чистки». Справочник Рутледжа по этническим конфликтам . Рутледж. ISBN 978-1-315-72042-5 .
- Либерман, Бенджамин (2013). Ужасная судьба: этнические чистки в современной Европе . Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-1-4422-3038-5 .
- Пегорье, Клотильда (2013). Этническая чистка: юридическая квалификация . Рутледж. ISBN 978-1-134-06783-1 .
- Рикхоф, Джозеф (2022). «Этническая чистка и изоляция». Серьезные международные преступления, права человека и вынужденная миграция . Рутледж. ISBN 978-1-003-09438-8 .
- Там, Филипп (2014). «Темная сторона национальных государств: этнические чистки в современной Европе». Темная сторона национальных государств . Книги Бергана. ISBN 978-1-78238-303-1 .